 | Короче, Склихосовский! Спрайт отражается другой стороной, и это явно видно. |
Человек не совсем симметричен. Я не только о сердце/печени, не только о родинке слева (или справа) — снаружи это всё малозаметно. Главное бытовое проявление нашей с вами асимметрии — левша или правша. Мы держим предметы в правой (или левой) руке, мы дерёмся в правой (или левой) стойке, мы носим сумку на правом (или левом) боку.
Впрочем, видеоигры предпочитают опускать эту асимметрию: «правый» спрайт — это просто отзеркаленный «левый». Боец смотрит влево — он в правой стойке, вправо — стойка меняется на левую. Это делается по нескольким причинам.
- Экономия работы художника и памяти приставки. Большинство машин с аппаратными спрайтами умеют аппаратно их разворачивать.
- Персонаж всегда лицом к игроку.
- Баланс — если оружие то в ближней руке, то в дальней, влево и вправо радиус досягаемости разный.
Псевдотрёхмерные игры (Doom, Diablo) используют спрайтовых персонажей, отрендеренных в восьми ракурсах. Среди этой восьмёрки «левый» спрайт тоже могут сделать отражением «правого» — остаются всего пять ракурсов.
В двухмерных играх на трёхмерных движках персонажей также могут сделать двурукими — последние две причины никуда не делись. Особенно этим грешат платформеры и прочие файтинги.
Нестандартные примеры
- Штамп вездесущ, пишите самые интересные примеры
- В случаях издания манги на западе печатаются зеркальные страницы — таким образом порядок чтения раскадровки переходит от Справа-Налево к западному Слева-Направо.
Забавные варианты «двурукости»
- Heroes of Might & Magic (части I, II и III, сражения с видом сбоку). Нападающие всегда «правши», а обороняющиеся «левши». Когда существо падает мертвым, все еще видно, за какую сторону оно сражалось, даже если от мертвого тела показываются одни ноги. Если мечник атакует гнома сзади (справедливо для всех существ), он подбегает, разворачивается, при этом меняя руки, и бьет гнома, который, чувствуя, что его сейчас ударят, тоже разворачивается, при этом меняя руки. Потом гном наносит ответный удар, они меняют руки в исходное положение и остаются стоять друг к другу спиной до новых приказов.
- В третьей части у чудища (в надмозговом переводе «бегемота») одна передняя лапа намного больше другой, и этой лапой чудище и наносит удары. А вот какая конкретно лапа больше — зависит от того, на какой чудище стороне, и в случае с ударом сзади лапы тоже меняются.
- SimCity 2000. В игре изометрическая проекция, и при повороте карты поворачиваются и фасады зданий.
- Mario Kart. У Марио на кепке симметричная буква «M», всё в порядке. А у Луиджи — несимметричная «L».
- Donkey Kong: King of Swing. Крэнки Конг перекладывает свою тросточку из руки в руку. Реально перекладывает.
- А в Donkey Kong Country 2, босс-меч Кливер имеет череп на стороне. При просмотре отдельных спрайтов выясняется, что у него два черепа на обеих сторонах.
- System Shock 2: не спрайт, но модели имеют только одну половину, и потому полная модель — симметричное отражение левого и правого.
- Skullgirls — в игре есть анимация смены стороны (хотя разглядеть ее получится только на замедленном просмотре), и для ассиметричных персонажей она выглядит довольно забавно — например, Парасоул перекидывает зонтик в другую руку, а челку — на другой глаз.
- Starbound — оружие в руках персонажа нарисовано так, как и должно быть — без отражений спрайтов. Но вот вся одежда попадает под троп.
- Darkest Dungeon — разработчики умудрились практически полностью избежать этого явления: герои всегда находятся слева, а враги — справа. Но в бою с сиреной двурукость обидно вылазит из-за её абилки на переманивание героя.
- Явление обрело новую жизнь с выходом дополнения Butcher’s Circus, которое добавило в игру PvP-поединки: теперь оппоненты игрока всегда будут «левшами».
- А ещё двурукость палится на привале, где герои рассаживаются вокруг костра равномерно: двое смотрят вправо и двое влево. Особенно эпична переползающая повязка на глаз у солдата.
- Daggerfall — можно выбирать направление удара, зажав правую клавишу мыши и двигая ей. При ударе кинжалом справа налево герой держит оружие в правой руке, при ударе слева направо — в левой.
- Guilty Gear — в принципе, все персонажи двурукие, но забавным может оказаться случай с Байкен — так как по сюжету она однорукая и одноглазая, то при смене стороны это может выглядеть как-то жутковато.
Честная асимметрия в спрайтовых играх
- Wolfenstein 3D. Даже удивительно — ведь памяти у «двойки» так мало…
- Doom. Для одних врагов (в основном боссов) все восемь поворотов. Для других (в том числе наших однополчан из deathmatch) — минимальные пять.
- На спрайтах «из глаз» протагонист — амбидекстр, держит одни виды оружия как правша, другие как левша. Причина — левша среди разработчиков.
- Iji. Каждый спрайт — это обрисованное в пикселе 3D. Не удивительно, что у большинства персонажей всё в порядке.
- Zeliard. Дюк Гарланд всегда носит щит в левой руке, а меч — в правой. Ножны всегда висят на левом бедре.
- Dangerous Dave 2, 3. Вооружённые существа (гоблины с ножами, сам Дэйв) имеют разные спрайты для обеих сторон. Безоружные, и, соответственно, симметричные — отзеркаливаются (особенно заметно на идущих по лестнице зомби). В 4й части «двурукими» становятся и вооружённые монстры.
- Ножей у «гоблинов» (горбунов) два, поэтому как раз этот случай мимо кассы. Горбун симметричен, что хорошо видно на одном из уровней в подвале, где глючит движок и отрисовывает оба поворота одновременно.
- Проверено, спрайты разные. Ножи носятся и бросаются всегда правой рукой.
- Disciples — здесь все модели юнитов честно разворачиваются на 180° при атаке и защите.
- Серия видеоигр Metroid — Во всех, кроме первой части.
- Bastion. Здешние спрайты — также обрисованное 3D.
Двурукие спрайты с отдельными асимметричными деталями
- Мультсериал My Little Pony, нарисованный в Adobe Flash. Если пони поворачивается в кадре, всё нормально. А за кадром левая и правая сторона меняются.
Двурукие персонажи в трёхмерных играх
- System Shock 2 — все модели персонажей хранятся в виде одной половинки, которая затем отзеркаливается!
- Gears of War. Даже на оружии затвор перемещается с левой стороны на правую.
- Большинство FPS с левым оружием просто отзеркаливают модель.
- Что интересно, автор Counter-Strike был левшой, и верное положение ручек и затворов на левых моделях. В CS:Source исправили частично, в CS:GO полностью.
- Такое происходит с 2D-файтингами при переходе на трехмерную графику — персонаж должен одинаково играться вне зависимости от того, в какую сторону он смотрит, поэтому внешние элементы персонажа, вроде асимметричной одежды или повязки на глазу, могут сохранять положение, а вот анимация атак должна отзеркаливаться, а оружие — перепрыгивать из руки в руку.
Игры со штампом
- Homestuck: Пиковый Проныра с выколотым глазом. Сперва кажется, что автор просто поленился — когда он отзеркалил Проныру, чтобы тот смотрел в другую сторону, выколотым оказался другой глаз. Но затем оказалось, что Проныра действительно обладает способностью «переворачивать свой спрайт», и его глаза и другие симметричные части тела реально меняются местами, когда он поворачивается в другую сторону.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|