Зачарованная обувь — отличный модный аксессуар для мага, у которого пальцы уже не гнутся от колец всевластия и в каждой паре кальсон по заклятию.
Для сапожника, тачающего волшебные сапоги, самым естественным решением представляется встроить в них магию, связанную с движением — ускорение бега, сверхбыстрое перемещение, мгновенное перемещение, хождение по воде или опасным поверхностям вроде лавы, полёт… Как правило, именно это волшебные ботинки и делают, хотя и другие варианты ничто не запрещает.
Нельзя не упомянуть о естественных проблемах, связанных с эксплуатацией волшебной обуви, о которых авторы, как правило, не задумываются вовсе:
- Волшебная обувь, естественно, состоит из двух отдельных частей. Что произойдет, если надеть только один волшебный сапог?[1]
- Обувь снашивается намного быстрее других предметов гардероба (конечно, если изготовитель не подумал зачаровать их ещё и на неснашиваемость). Сохранится ли магия в дырявом сапоге?
- Волшебник от щедрот захотел подарить герою пару волшебных туфель — а вдруг они ему по размеру не подойдут? Придётся изобрести ещё и зачарование для автоподгонки по ноге.
- Волшебнику вздумалось зачаровать именно модные летние женские туфельки. А если герой-мужчина и ему надо идти по болоту, по камням и лютой зимой? Обратный вариант не столь трагичен, девушка вполне может натянуть брутальные говнодавы-болотоходы, если припрёт.
- В античном мифе про Персея герою на некоторое время были одолжены сандалии бога Гермеса — их маленькие крылышки давали обутому в них герою возможность полёта.
- Интересно, что когда Персей подарил одну крылатую сандалию Андромеде, оба смогли летать в паре.
- Сапоги-скороходы, один из стандартных атрибутов сказочного сюжета (наряду с шапкой-невидимкой и скатертью-самобранкой). Также могут именоваться семимильными сапогами. Или семивёрстными. Или, если нужна ещё большая скорость, десятимильными и двадцативёрстными.
- В. Гауф, «Маленький Мук» — туфли-скороходы, присвоенные Муком.
- Г. Х. Андерсен, «Красные башмачки» — зачарование в качестве наказания для героини. Башмачки сами пляшут, а избавиться от них можно только отрезав ноги.
- «Калоши счастья» у него же. Могли переносить владельцев во времени и пространстве и тем исполнять их желания, например, оказаться на месте другого человека, попасть в чужое сердце или достичь цели бытия.
- В. Каверин, «Много хороших людей и один завистник» — у Великого Завистника есть Сапоги-Скороходы, а вот для его дочери «нашлись только Тапочки-Скороходы, которые всё время сваливались с её косолапеньких ножек». Причём Завистник обращается с обувью довольно предусмотрительно: «До Мухина осталось всего полкилометра, и он снял сапоги, чтобы не перешагнуть маленький город».
- А. Волков, «Волшебник Изумрудного города» — серебряные башмачки Гингемы. Защищают от зла, если их носитель не имеет зла внутри себя. Могут перенести обладателя в любое место, какое тот пожелает. Переносят по воздуху в три шага, на третьем шаге падают с ног и исчезают. По-видимому, рассчитаны на любой размер — ими пытались завладеть не только Бастинда, но и Урфин Джюс. У них есть и ещё какие-то свойства, автором не раскрытые.
- В первоисточнике Л. Ф. Баума тоже присутствовали.
- А в адаптациях с ними раз за разом пытаются сделать какой-нибудь креатив: то серебро поменяют на рубины, то заставят башмачки вернуться в Изумрудный город на то же место, откуда они забрали девочку, то оставят их девочке на хранение до тех пор, пока их не наденет её внучка.
- «Понедельник начинается в субботу» — пародия на троп. Профессор Выбегалло упорно пытался изготовить волшебную самонадевающуюся обувь (а на кой, спрашивается, хрен?)[2]. Выяснилось, что такие ботиночки будут стоить дороже мотоцикла и бояться пыли и сырости.
- В музее НИИЧАВО «Изба-на-курногах» хранится пара «сапог-скороходов гравигенных». Работоспособность не уточняется.
- Витька Корнеев использовал сапоги-скороходы для передвижения по местному архиву при поисках документации на диван.
- С. Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — тапочки Компьютерного Мага, позволяют ходить по воздуху. Реализованы через простой до гениальности хак правил Диптауна — ходить можно только по полу, вот Маг и прописал код пола для подмёток.
- Диана Уинн Джонс, «Ходячий замок Хаула» (в аниме эта деталь не попала) — среди прочих волшебных штучек в кладовой Хаула есть семимильные сапоги. С виду больше похожи на кожаные вёдра без ручек, ибо это ранний прототип: «Потом уже нам удалось сделать их полегче и больше похожими на сапоги». С непривычки управляться с ними непросто — Софи всё время делала лишний шаг и попадала не туда, куда собиралась.
- «Конец сказки» Рудазова — жил-был купец, и достались ему сапоги семивёрстные. Сделал он пробный шажок… И порвался.
- Терри Пратчетт, «Безумная звезда»: «Как уже давалось понять, семимильные сапоги — это крайне ненадежная форма магии, а провидец слишком поздно вспомнил о той осторожности, которую следует проявлять в обращении с транспортным средством — в особенности если это средство иногда пытается унести одну ногу за две с лишним лиги от другой.»
- Синкен Хопп, сказка «Юн и Софус» — Софус однажды попробовал заказать волшебной палочке «семимильные сапоги». Выяснилось, что работают они в точности по названию — первым шагом он влетел в озеро, вторым — в колючий кустарник, на третьем приземлился на каком-то охраняемом объекте, а на четвёртом — оказался на дороге в четырёх милях от точки старта, пришлось возвращаться босиком.
- М. Арджелло, «Волшебные бутсы» — здесь бутсы были зачарованы на спортивные достижения. Герой стал звездой футбола, но так привык полагаться на волшебство, что забросил тренировки. А бутсы в конце концов сносились.
- «Первому игроку приготовиться» — в коллекции артефактов Арт3миды есть магические конверсы. Кроссовки не простые, с крылышками, и очень ей дороги.
- Анна Хейл, «Невероятная, предначертанная пара» — проклятые туфли главной героини.
- «Золушка» (1947) — как и в исходной пьесе Шварца, для поисков героини королевским стражникам выдали под расписку «семимильные сапоги». При этом о некоторых эксплуатационных проблемах сценарист подумал. Во-первых, отчётливо видно, что сапоги безразмерные, во-вторых, выдаются они «на один стражник — один сапог», в-третьих с тормозами у них тоже туго — сапог приходится сбрасывать на ходу.
- И семь миль за один шаг, из-за чего стражники пролетели мимо множества потенциальных невест Принца. Возможно, Синкен Хопп видела фильм и упомянутые в «Юне и Софусе» сапоги именно отсюда?
- «Доктор Стрэндж» — Мордо вовсю пользуется волшебными ботинками, которые позволяют бегать по воздуху.
- «Красные башмачки». Только их боится ведьма, но лесной царь может отдать их только самому честному, находчивому и смелому человеку. Ни он сам, ни его подданные почему-то башмачки использовать не могут, хотя с ведьмой тоже враждуют.
- «Приключения маленького Мука» студии «Таджикфильм» — изображать быстрый бег создателям фильма показалось то ли трудным, то ли неоригинальным, то ли они намеренно сделали отсылку к нижеупомянутому мультфильму, но и здесь эффект волшебных туфель изображается полётом.
- «Перси Джексон и похититель молний» — у сына Гермеса ожидаемо имеются в наличии летающие кеды (скорее всего, именно отсюда и перекочевали прямиком в инвентарь Артемиды).
- «Мук-скороход» (Натан Лернер), юмористическая экранизация сказки Гауфа — туфли, вокруг которых и разгорается конфликт. В отличие от первоисточника, где туфли давали очень быстрый бег, в мультфильме имеют эффект полёта. Чтобы выходить в таких на беговую дорожку, надо быть
идиотом падишахом — сразу видно, что спортсмен читерит!
- Современная экранизация-кроссовер «Карлик Нос» — туфли Маленького Мука, которые как-то оказались у колдуньи, делают Якоба лучшим королевским скороходом и двигают весь сюжет. Здесь они действительно дают очень быстрый бег.
- «Персей» — крылатые сандалии присутствуют и, что интересно, отлично действуют поодиночке: одна сандалия держит в воздухе Персея, другая Андромеду.
- Сандалии ещё и под размер подгоняются: сандалия на ноге Андромеды уменьшилась под её размер.
- «Приключения кота Леопольда» (серия «Прогулка КЛ») — в качестве «пасхального яйца» сапоги-скороходы выставлены в витрине конторы по прокату транспортных средств.
- Wunschpunsch — в серии «Весёлые ботинки» колдуны наложили заклинание на всю обувь горожан, чтобы те вечно танцевали.
- «7 гномов» — Хмуры однажды подсунули всем в городе зачарованную обувь, которая заставила всех бежать — к ближайшему обрыву. Только консерватор Ворчун не повелся и всех спас.
- «Десятое королевство» — волшебные туфли с эффектом невидимости. От долгого ношения вызывают привыкание (возможно, пародия на толкиновское Кольцо Всевластья?!).
Просьба не вставлять примеры из RPG, где этого добра сотни. Разве что там какой-то уж совсем неожиданный эффект.
- Minecraft — Помимо общих для всей брони чар, на ботинки можно наложить два уникальных заклинания: Depth Strider (увеличивает скорость
передвижения ходьбы под водой) до третьего уровня включительно и Feather Falling (снижает урон от падения) — до четвёртого включительно.
- А ещё есть сокровищные чары Frost Walker, превращающие воду под ногами игрока в лёд. При этом получить на столе зачарования их нельзя, только найти в данжах.
- Ботинки путешественника из широко известной модификации Thaumcraft — зачарованы по самое не балуй, позволяют очень быстро ходить, высоко прыгать и убирают урон от падения
- Аж два вида ботинок из модификации Tinker’s Construct — обычные, из сета брони, добавляемой этим модом и слизневые. Первые можно всяко-разно улучшать, а вторые работают так, как если бы игрок приземлился на блок слизи. В сочетании со слизневой рогаткой (запускает игрока в противоположную от взгляда сторону под углом равным углу между линией взгляда и горизонтом) позволяют безопасно перемещаться на огромные расстояния
- The Elder Scrolls III: Morrowind — механика игры позволяет зачаровать абсолютно любой предмет, обувь тоже, причём встроить в шузы можно хоть метание файрболла.
- Выделяются на общем фоне легендарные Сапоги Ослепляющей Скорости, дающие гигантский прирост к скорости в обмен на полную слепоту.
- Бретоны с их 50% сопротивлением магии передают привет.
- Впрочем, есть антипример, когда круто и практично — Ботинки Апостола, левитация 30-40 пунктов на 30 секунд на себя.
- По внутриигровым источникам, это — вещь с историей: по легенде, одно время их носил сам Тайбер Септим.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion — Сапоги Быстроногого Джека, позволяющие высоко прыгать. Увы, ими придется пожертвовать во время ограбления века, а то костей не соберете.
- Гм, гм. А если попробовать сварить суперкрутые зелья на повышение здоровья и на лечение, а потом пробовать их применять в нужный момент? Может, получится и не убиться, и Сапоги сохранить?
- Сапоги отнимаются скриптом, фактической дистанции там всё равно убиться не хватит.
- Серия Heroes of Might and Magic — обычно увеличивают расстояние, которое герой может пройти за ход со всей своей армией (даром что он всё это время верхом ездит), начиная с третьей части появляются многие другие варианты. Но первый из них всё равно наиболее ценный (если только другая обувь не входит в нужный вам набор артефактов).
- Dota 2 — свыше десятка разнообразной волшебной обуви, дающей как прирост к мане и здоровье, так и, очевидно, скорость и урон.
- Zeliard — путешествуя по разным мирам, герой может найти три пары магических ботинок: одни спасают от урона ядовитым желе, которое в том мире разлито чуть менее, чем везде, другие позволяют не скользить на льду, третьи — без вреда для здоровья ходить по лаве.
- Серия The Legend of Zelda — Линк это дело любит. Обычно сапоги позволяют быстро бегать, тараня врагов, но есть и другие варианты.
- Прыжковые ботинки в DOOM (2016) не обладают магическими свойствами. Но делают именно то, что написано на упаковке. Дважды за прыжок.
- Terraria — терраискромётные ботинки. Позволяют быстро бегать; ходить по воде, лаве и мёду; дают иммунитет к лаве на несколько секунд, и снижают урон от неё.
- Собственно, это составной артефакт — эффекты от всех ботинок, идущих ингредиентами, плюс бонус к скорости сверху.
- Portal — ботинки Челл, добавленные для обоснуя, как она может прыгать с большой высоты и не разбиваться.
- Манчкин — шутки ради (как и всё в этой игре): «Башмаки Могучего Пенделя». Оружие, да.
- Ну и прочие варианты обуви — могут различаться в зависимости от колоды, но в каждой есть Обувка, да не одна. Например, в колоде «Манчкин-Фу» есть Сандалии Подвижности и Ниндзевы тапки восхождений, а в «Звездном Манчкине» имеются Магнитные Боты и Реактивные Тапки (еще Подручная Нога, но она дает добавочную руку, так что это другой троп).
Эстрада и цирк[править]
- Типичный трюк, когда клоун изображает мага-факира, разувшись оставляет галоши. По команде они бегут с арены (их тянет помощник на веревочке, собственно этого никто в номере и не скрывает)
- Номер Д.Копперфилда с маленьким ботиночком в заднем кармане. https://www.youtube.com/watch?v=KtKhax9CxqE номер с 8.20.
- Л.Бартон, номер с ботинком ребенка.
- ↑ Наглядно показано в первых «Помидорах-убийцах», только там была одна кибернетическая нога.
- ↑ Так для самопиара же: «классический труд Выбегаллы „Основы технологии производства самонадевающейся обуви“, набитый демагогической болтовнёй, произвёл в свое время заботами Б. Питомника изрядный шум».
Предметы |
---|
Книги | Волшебная книга (Гримуар • книга заклинаний) • Дневник катастрофы • Кирпич • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств • Манускрипт ботаника • Справочник необходимых знаний • Удивительно подробный дневник |
---|
Оружие | Энергетическое оружие: Плазмомёт/Fusion-Gun • Бластер • Луч смерти
Кинетическое оружие: AR-15 • FN FAL • Автомат Калашникова (Автомат Ералашникова) • Гатлинг (многоствольный пулемёт) • Масс-драйвер (гравитационная пушка • пушка Гаусса • рельсотрон) • Обрез • Офигенно большая пушка (пистолетище • супер-пушка) vs Пукалка • Пушка-боксёр • Снайперская винтовка
Атомное и около-атомное: Атомная хлопушка vs Килотонный армагеддец • Грязная атомная бомба • Неатомная бомба
Клинковое: Алебарды и глефы • Благородная рапира • Кинжал невинности • Клинок в трости • Мачете — чтоб мочить • Наручный клинок • Ритуальный клинок
Мечи: Дальнобойные мечи • Дюрандаль • Меч сюжетной важности • Огненный меч • Офигенно большой меч • Офигенно острое лезвие / Мономолекулярная нить • Экскалибур • Энергоклинок
Другое холодное оружие: Боевая дрель • Боевая коса • Боевой молот • Боевой топор • Боевые когти • Бумеранг • Трезубец
Магическое: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Одушевлённое оружие
Прочее: Боевой кнут • Боевой посох • Боевой робот (Малопушечный, Человекоподобный) • Боевой цеп • Бронебойная стрела • Бронекулак • Верный ломик • Волосы как оружие • Вундервафля • Дальнобойный кулак • Два оружия в одном • Импровизированное оружие (автомобиль • бензопила • бита • головной убор • заточка • зонт • коктейль Молотова • лопата • носок) • Космическая мегапушка • Крутое и символичное оружие • Машина Судного дня • Наручная пушка • Невероятное оружие • Неуправляемое оружие • Никакое не оружие • Орбитальное орудие • Оружие с секретом • Отравленный клинок • Пистолет в рукаве • Поименованное оружие • Потайное оружие • Родовое оружие • Спецсредства • Стограммовый фугасище • Фирменное оружие • Флеботические пули vs Странные боеприпасы |
---|
Транспорт | Вымышленные марки автомобилей • Дрон • Космический дуршлаг • Крутая лошадка vs Цыганская кляча (Не лошадь) • Крутая тачка vs Антилопа-гну • Летающая тарелка • Машина времени • Мистический транспорт (Зловещий автомобиль/Чёрная Волга• Поезд-призрак) • Робоконь • Флайер
Корабли: Авианосец • Дредноут • Крейсер• Круизный лайнер • Крутой корабль vs Еловая субмарина • Линкор • Лодка (Каноэ/Байдарка/Каяк) • Подводная лодка • Флот |
---|
Другие предметы | Аксессуар для трансформации • Артефакт (Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • магические вещи: накидка/кольцо/браслет/ожерелье/пояс/ботинки/волшебное зеркало/талисман и амулет • Злобный артефакт • Читерский артефакт) • Банановая кожура • Бездонный мешок • Белый слон • Бренд Икс • Бутылочка зелья • Верная камера • Вещи, которые лучше не знать • Волшебная палочка • Всемогущая изолента • Всеобщая валюта • Гаджеты • Дурацкое старое фото • Зловещее зеркало • Зловещий музыкальный инструмент • Зловещий трофей • Зловещий фотоаппарат • Инатор • Карта (карта сокровищ) • Кнопка увеличения • Комфортная вещица • Костяной аксессуар • Красивый зонтик • Красная кнопка • Крюк вместо руки • Куб-компаньон • Магическая база данных • Машина лотофагов • Маленькая вещь на память (Дамская благосклонность) • Машины-реликты • Мистический Сникерс • Мячик мёртвого ребёнка • Набор «Юный боец» • Настенная диаграмма • Ненавистная мишень • Непонятная штуковина • Неправильное зеркало • Обычные необычные деньги • Печальный символ • Плащ невидимости • Прибор ночного виденья • Проклятое золото • Распознавание лиц • Роковая фотография • Рыбка-переводчик • Сверхфункциональный протез • Символ дружбы • Символический смайлик • Смартфон • Смешные деньги • Сокровище в мусорке • Спрятанное порно • Средство Макропулоса • Сыворотка правды • Убитая игрушка • Филактерия • Фирменный предмет • Часы конца света • Чёрная метка • Чужой биометрический пропуск • Шапочка из фольги • Ящик Пандоры
Макгаффины: Макгаффин-контейнер (Головоломка мадам Петуховой) • Макгаффин-место • Макгаффин-убийца • Слитый макгаффин • Странный макгаффин (В поисках золотого унитаза) • Фальшивый макгаффин • Я умираю, возьмите мой макгаффин |
---|
Материалы | Вымышленные вещества в целом: Хлористый пандемоний • Хренполучий
Металлы: Булат • Холодное железо • Метеоритное железо • Серебро — светлый металл • …
Фэнтезийные металлы: Адамантиум • Лунное серебро • Мифрил • Орихалк • Теневая сталь • Энергетический металл • …
Фантастические металлы: Живой металл • Пласталь • Керамит • Нейтрониум •…
Фэнтезийные неметаллы: Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы • …
Топливо: Не нефть и не уран • Не электричество • Работает на белибердиуме • Супервзрывчатка • Супер-топливо • … |
---|
Практичность и крутизна | Круто, но бесполезно • Круто, но жалко тратить • Круто, но нельзя терять • Круто, но опасно • Круто и практично • Круто, но непрактично • Круто, но трудно • Неладно скроен, но крепко сшит • Проверенное временем • Серийные образцы никуда не годятся • Уныло, но практично • Чем старше, тем лучше |
---|
← | Штамп • Основы • Еда и питьё • Транспорт |
---|
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение
| Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
|
---|
Превращение
| Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное
|
---|
За счет чего колдуем
| Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов
|
---|
Форм-фактор
| Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона
|
---|
Элементалистика
| Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия
|
---|
Экзистенциалика
| Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир
|
---|
Структуристика
| Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог
|
---|
Управление временем
| Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез
|
---|
Маги и Ко.
| Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила)
|
---|
Магические предметы и вещества
| Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак
|
---|
Магические места
| Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства
|
---|
Прочее
| А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем
Сверхъестественное зло, обыденное добро
|
---|
←
| Комиксы • Штамп • Основы
|
---|