Попаданец в ЛитРПГ

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

ВНИМАНИЕ! Все примеры разнесены между статьями в Попаданец в книгу и Попаданец в РеалРПГ. Тут же, как и должно следовать из названия, будут исекаи в ЛитРПГ.

Если вы где-то увидите ссылку «Попаданец в литРПГ», пожалуйста, проверьте точно ли он относится к этому явлению, а не к соседним и внесите соответсующие изменения.


Если кратко, ЛитРПГ — это приключения внутри игры. Как правило, это подразумевается ММО, хотя возможны и вариации.

Но вот наш герой буквально попал в игру и не может из нее выбраться.

Как можно сыграть в литРПГшного попаданца:

  • Никак не объяснять — просто попал и все.
  • Затянуть в видеоигру — чистое попадание, буквально затянуло в игру, обычно имеем причудливое совмещение реальности и условностей игры.
  • Ловушка виртуальности — попаданец все ещё в нашем мире, но вот его разум захвачен игрой. И просто отсоединить нельзя, ибо вероятна смерть.
  • Загрузка сознания/Срыв — перенос сознания в реалии игры.

NB: следует отличать ЛитРПГ от РеалРПГ — последнее это, хм, реальный в рамках сеттинга мир, который живет по игровым правилам. Просьба не путать это понятия.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Чистое попадание[править]

  • Лукъяненко «Лабиринт отражений» — Неудачник представитель инопланетной информационной формы жизни, который собственно застрял в местном мясном шутере.
  • Animator vs Animation — рисованные человечки, живущие на рабочем столе компьютера, могут путешествовать по мирам компьютерных игр. Порой случается и застрять в нём.
    • Animation vs Minecraft, первый сезон — просто решили исследовать невесть откуда взявшийся портал в Незер, и, убегая от мобов, попали на скайблок, где им пришлось провести какое-то время.
    • Animation vs Minecraft, третий сезон — пытаясь сбежать из курса паркура, Оранжевый и Красный тепнули себя в другой мир. Как оказалось, они попали в мир другого игрока. Как, не спрашивайте.

Срыв и оцифровка[править]

  • Цикл «Потерянный» Милослава Князева — это как бы спойлер, но ГГ.
  • «Играть, чтобы жить» — тропнеймер и, вероятно, кодификатор понятия «срыва», когда сознание человека цифруется от длительного контакта с VR. Благо тут это происходит постоянно.

Захват разума[править]

  • И снова «Лабиринт Отражений» — на этот раз это тот самый паренёк, который первым случайно открыл погружающий эффект дип-программы.
  • Дети шпионов 3 — разум Кармен застрял в игре.
  • Sword Art Online.
  • Трейси Ба(п)тист, «Minecraft: Авария» — главная героиня получила очень тяжёлые травмы в этой самой аварии, и, чтобы отвлечься, соглашается на предложение какого-то паренька сыграть в какую-то особую VR-версию "майнкрафта", которая управляется мыслями. Поначалу она сама не хочет оттуда выходить, несмотря на протесты других игроков, а потом и игра начинает "ломаться". И чем дальше, тем игра становится реалистичнее.

Вариант пополам с РеалРПГ[править]

Бывают произведения, которые трудно однозначно отнести к литРПГ или реалРПГ.

  • Log Horizon — формально ЛитРПГ, но оживший игровой мир, невозможность вернуться обратно и прочее…
  • Только я знаю, что этот мир — игра — буквально оживший игровой мир со всеми работающими багами и эксплойтами, но все персонажи больше не NPC.
  • Цикл «Семь жен-монстров» С. Плотникова — еще один оживший игровой мир, в который затянуло часть игроков.
  • Animation vs Pokemon — Оранжевый проник в игру Pokemon SoulSilver и украл оттуда покемона. А игра взяла и перешла в "антипиратский режим", после чего персонажи обрели самосознание. Они пришли к нему и забрали у него покемона. Пришлось возвращаться.

Примечания[править]