JoJo’s Bizarre Adventure/JoJolion

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка десятого тома, главные герои.

JoJolion — восьмая часть манги JoJo’s Bizarre Adventure, выходила с 2011 года по 21 августа 2021 раз в месяц, в журнале Jump Ultra. Является прямым продолжением Steel Ball Run, т. е. происходит во вселенной параллельной 1-6 частям.

Особенности[править]

  • Так как, за основу была взята четверка, то и основу составляет некая камерность произведения как в четвертой части и шестой — у нас есть основная локация, городок Морио и его окрестности.
  • Так же как и в четверке, произведение фокусируется не на приключении по странам/стране, как в пятерке/тройке, а на детективном расследовании главных героев.
  • Манга акцентируется на личных мотивах персонажей, которые Араки-сенсей прописал у каждого из действующих лиц.

Завязка сюжета[править]

После странного землетрясения на окраине японского города Морио девушка находит голого парня, который не помнит ни откуда он, ни своего имени. Всё, что у него есть, это матросская шапочка, родинка Джостаров в форме пятиконечной звезды, четыре бубенца и один из самых невероятных стендов.

Персонажи [1][править]

Семья Хигашиката[править]

Семейство Хигашиката: пёс Иваске, Нориске, Хато, Джобин, Цуруги, Мицуба. Над диваном: Джошуу, Кё, Джоске, Дайя.
  • Джоске Хигашиката (Джоске Хигашиката из четвёртой части) — загадочный молодой человек, гордый обладатель знака Джостаров на спине, поделённых пополам зрачков и лишней пары тестикул. Лежал под завалами рядом с видящими стенами, когда его обнаружила и вытащила Ясухо. Джоске ничего не помнит о своём прошлом и имя получил от всё той же Ясухо (так звали её собаку). Из-за матросской шапочки его поначалу приняли за Йошикаге Киру (да-да — главного гада четвёртой части!), но версию очень быстро разбил серфер, знавший обладателя шапочки лично, а потом и труп настоящего Йошикаге, найденный в той же самой яме, что и Джоске (только чуть поглубже). В семью Хигашиката протагониста «по знакомству» пристроила Ясухо. Те приняли чужака неожиданно тепло… но тут же ограничили ему круг общения и стали препятствовать возвращению воспоминаний. Однако они недооценили целеустремленность Джоске. Очаровательно неловкий и немного наивный поначалу, он постепенно превращается в прагматичного и достаточно жёсткого человека, по-настоящему привязанного только к Ясухо и Холли. Умеет невероятно точно определять длину и расстояние до предмета на глаз, за счёт смекалки и наблюдательности выстраивает сложные тактические схемы, позволяющие справляться с непростыми врагами. К середине истории выясняется, что вспоминать Джоске толком нечего, потому что у него не было жизни в привычном нам понимании. Он «родился» прямо в том месте, где на него наткнулась Ясухо. Там же умерли и провалились под землю Йошикаге Кира и его товарищ Джозефуми Куджо, перешедшие дорогу каменным людям. Под влиянием рокакака и местной чудодейственной земли (до сих пор непонятно, что сыграло решающую роль) они «смешались», дав жизнь совершенно новому человеку. Несмотря на то, что у Джоске нет настоящей матери, он близко к сердцу принимает трагедию Холли, которая была очень дорога и Йошикаге, и Джозефуми. Он решает любой ценой добраться до нового рокакака и вылечить её.
    • Soft and Wet — стенд, создающий и свободно перемещающий пузырьки (позднее выяснилось, что это крошечные нити, вибрирующие с такой скоростью, что образуются сферы). Направив пузырь на предмет, может забрать его свойство (к примеру, трение у участка земли, звук и много чего ещё). Похожим образом Soft and Wet действовал и раньше — когда принадлежал Джозефуми — и после слияния проапгрейдился незначительно. Как это нередко бывало в прошлых частях, Араки увидел, что получается имба, и «отбирание свойств» постепенно сошло на нет. В основном пузыри заменяют Джоске телекинез (захватывают и перемещают с места на место объекты) и защитное поле (тут без уточнений понятно). Назван в честь сингла с дебютного альбома американского рок-исполнителя Принца.
  • Нориске IV Джоске Хигашиката — глава семьи Хигашиката. Потомок того самого Нориске, который участвовал в гонке Steel Ball Run. Полученного за второе место выигрыша с лихвой хватило, чтобы заложить основы фруктового бизнеса, и спустя почти полтора века семья Хигашиката остаётся процветающей и уважаемой в Морио. Нориске Четвёртый производит впечатление немного легкомысленного и абсолютно довольного жизнью человека, который знает толк в хороших фруктах и обожает свою большую семью. Тем не менее, ему есть что скрывать. Нориске выглядит откровенной жертвой ретконов. Сперва предстаёт, как антагонист, который желает полностью контролировать Джоске, планирует окончательно отформатировать ему мозги с помощью Дайи и мысленно обещает прибить при случае, когда застаёт его за неприличными занятиями с той же Дайей. В арке Цуруги и Йоцую вдруг выясняется, что Нориске камня за пазухой не держит и надеется, что Джоске-Йошикаге поможет его семье побороть т.н. «каменную болезнь», когда вернёт себе память. Со временем Нориске начинает доверять новому члену своего семейства, прислушивается к его подозрениям по поводу Джобина и даже рассказывает о Мамедзуки — своём тайном помощнике.
    • King Nothing — стенд-ищейка и вариация на тему Moody Blues Абаккио. Его тело состоит из мозаики и способно менять форму, изображая нужные объекты и воссоздавая «место происшествия». King Nothing отличается прекрасным нюхом и с его помощью находит цель. Настроившись на определённый запах, он и дальше реагирует на него, не уведомляя владельца, и таким образом спалил Джобина. Для боя стенд не предназначен… если, конечно, Нориске не приврал насчёт его способностей, а с него станется.
  • Джобин Хигашиката — старший сын Нориске. Успешный предприниматель, участвует в семейном фруктовом бизнесе и часто уезжает из дома по делам. Уже обзавёлся собственной семьёй и переживает за сына, которому угрожает каменная болезнь. От Нориске Джобин унаследовал умение виртуозно прикидываться шлангом. Обычно ведёт себя, как дружелюбный и безобидный человек с забавными причудами. Очень азартен: не только страстно любит своих жуков, но и обожает устраивать бои с их участием. Но если Джобину в голову закралась мысль о том, что кто-то угрожает лично ему, его семье или деловым интересам, будет очень жарко (во всех смыслах слова). Детство у Джобина было нелёгким: он был робким, зажатым мальчиком с провалами в памяти из-за каменной болезни. Им с удовольствием помыкали сверстники-хулиганы, однако один из них зашёл слишком далеко и разбудил в жертве зверя… то есть, стенд. Каато помогла сыну избавиться от (почти) мёртвого задиры, а потом внушила ему мысль, что он ни в чём не виноват и обязан взбираться всё выше в течение жизни (считай — идти по головам к своей цели). Джобин после этого инцидента пошёл на поправку, стал нормальным мужчиной, но крепко усвоил урок матери. Вырос он социал-дарвинистом, вовлечённым в преступления банды Дамо и идущим на всё ради своих близких и возвышения семьи Хигашиката. Главный, не считая непонятного Акефу, претендент на титул основного злодея восьмой части (непривычные к таким интригам читатели за восемь лет уже замаялись ждать явного и однозначного главгада, так что сгоряча объявляют им каждого нового «босса уровня»). Завладел веткой рокакака и втайне ото всех (кроме Цуруги) растит новый, продвинутый фрукт, чтобы защитить сына от болезни и ещё больше усилить позиции семьи. Долгое время не пачкал рук кровью врагов — в основном, стравливал их между собой или хладнокровно «заказывал» неугомонного Джоске — но, когда припекло, лично убил двоих человек (и готов был уничтожить семью второй жертвы, если бы та оказалась стенд-юзером).
    • Speed King — стенд, который контролирует нагревание поверхностей. Может «зажигать» простым прикосновением или передавать жар другим предметам, чтобы они сработали позже. Предел нагрева неизвестен, но поскольку Джобин делал кислород из хлорада натрия, речь идёт как минимум о 250 °C. Основная атака стенда — дотронуться до головы противника, воздействуя на кровеносные сосуды и буквально кипятя кровь. Эффект варьируется от кровоизлияния и кратковременных обмороков до лопающихся глаз и смерти в страшных мучениях (что-то типа гибели Геракла, но без возни с натиранием шкуры кровью кентавра). Нагрев автоматически переходит от обработанного стендом объекта к более холодному, и привычные способы остудиться от него не спасают. Назван в честь сингла группы Deep Purple с альбома «Deep Purple in Rock».
  • Цуруги Хигашиката — девятилетний сын Джобина и внук Нориске. Да — он мальчик, а не девочка, хотя носит короткое платьице в горошек (из-за которого светит бельём гораздо чаще, чем женские персонажи). Его немужественный прикид — следствие семейной традиции и якобы должен уберечь первенца от каменной болезни. Хотя Цуруги ходит в школу, как все нормальные дети, с семьёй он общается мало и живёт не в доме, а в бункере, оборудованном в саду. Некоторыми замашками Цуруги похож на Дайю — тоже любил играть с людьми при помощи стенда, не задумываясь об их чувствах. Позднее привязался к Ясухо и стал вместе с ней помогать Джоске, хотя и недолюбливает его. Под маской манипулятора прячется напуганный ребёнок, который с содроганием ожидает рокового двенадцатого дня рождения, грозящего ему окаменением. Настолько хочет вылечиться, что хватается за любую возможность, принимая сторону то Йоцую, то Джоске и Ясухо, то Джобина. Завёл себе пса и назвал его Иваске. Животина каменная и крайне живучая (очень полезное качество в манге, которая славится красочными убийствами собак).
    • Paper Moon King — стенд, связанный с оригами. Сложенные из бумаги фигурки ездят, прыгают и летают, как живые. Но в первую очередь это психический стенд, накладывающий на цель абсолютный гипноз ложную картинку происходящего. Когда жертва прикасается к оригами, вокруг неё начинают твориться чудеса: путаются направления, люди и предметы становятся неотличимы друг от друга, органы чувств сбоят и дают неверную информацию. Формально стенд не способен убить или ранить (только косвенно — если, скажем, дезориентированная цель встретится лицом к лицу с автобусом), но в поздних главах Цуруги подозревают в том, что он едва не пришиб одноклассницу воротами. Казалось бы, чушь и поклёп, но несколько глав спустя даётся жирный намёк на то, что иллюзии выходят из-под контроля хозяина и начинают реально вредить окружающим.
  • Джошуу Хигашиката — младший сын Нориске, бойфренд Ясухо и самый ярый ненавистник Джоске. Чуть не пришиб последнего в начале истории, подозревая незнакомого голого типа в посягательствах на свою подружку. Одарён таким ярким и цветистым букетом недостатков, словно Араки целенаправленно творил концентратор ненависти. Джошуу невероятно избалованный, вредный, жадный и эгоистичный, плохо умеет общаться с людьми (несмотря на то, что изучает в универе социологию), а уж козлит с полной отдачей. Несложно представить, как он был счастлив, когда «соперник» поселился в его доме, да ещё и в его комнате! При желании такое поведение можно объяснить комплексом неполноценности, завистью к талантливым людям и отношением остальных членов семьи, которые еле терпят закидоны Джошуу[2].
    • Nut King Call — стенд, создающий на объектах болты и гайки. Ещё один гость из пятой части — обновлённый Sticky Fingers. Обработав цель болтами, Джошуу может вручную открутить гайку, после чего «скреплённый» объект распадается на части (на людей действует, да ещё как!) Стенд ближнего действия, и, когда он отходит подальше, отвалившиеся части возвращаются на место… но не факт, что они соберутся правильно. Можно и не убирать гайки, просто цепляя один предмет к другому. Также Джошуу способен использовать стенд на себе и отделить часть своего тела.
  • Хато Хигашиката — старшая дочь Нориске. По первому впечатлению — тупая блондинка и комический персонаж, уделяющий больше всего внимания своей внешности. В целом так оно и есть. Впрочем, характер у неё не вредный, как у Джошуу, а игривый. В любви неискушённая, так что легко поддалась чарам некрасивого, но состоятельного и обходительного ухажёра. Однако бойфренд, которого звали Тамаки Дамо, использовал девушку, чтобы проникнуть в дом Хигашиката и как следует потолковать с Нориске, выбив из него нужные сведения. Хато не сразу поверила, что её ухажёр — чудовище, и готов без жалости вырезать целую семью. Но когда отрицать очевидное стало бессмысленно, в ней проснулся инстинкт старшей сестры, и она со слезами на глазах вступила в бой.
    • Walking Heart — воплощение тропа «боевые каблуки». Традиционные шпильки Хато вытягиваются на четыре метра и протыкают цель, словно шипы. Также суперкаблуки позволяют ходить по стенам. Walking Heart очень подходит своей простодушной хозяйке и выделяется на фоне хитровывернуто-тактических стендов остальных членов семьи. Он просто дырявит и просто наносит тяжелейшие раны.
  • Дайя Хигашиката — милая, маленькая девушка-подросток. У нее черные волосы до подбородка с челкой на уровне бровей и большие темные глаза. Является самым младшим ребенком у Нориске. У Дайи проблемы со зрением, она едва видит или читает, но способна ориентироваться — по крайней мере, в семейном доме. Нориске поручил протагонисту присматривать за ней, однако всё строго наоборот — это Дайя, по замыслу папаши, должна следить за Морячком и обрабатывать его. В обычных условиях девушка прикидывается милой и безобидной, но способна проявлять жестокость, если что-то идёт не по её плану, и не переносит ложь. Влюбилась в Джоске и пыталась контролировать его стендом. После того как протагонист победил ее, смягчилась и больше не считает его своей собственностью. Джоске тоже стал лучше к ней относиться.
    • California King Bed — стенд, который позволяет пользователю украсть определенные воспоминания у человека при определенных условиях. Работает по принципу гейса — Дайя сразу знакомит Джоске с «правилами игры» и даже подсказывает, как нейтрализовать эффект стенда. Если цель нарушает заданные условия, то теряет случайное воспоминание, покидающее голову в виде шахматной фигурки. Затолкать фигурку обратно нельзя — сперва нужно остановить действие стенда, вынудив Дайю наступить на тень жертвы — а девушка может просматривать трофейные воспоминания или уничтожать их насовсем, разбивая фигурку. При удачном использовании получается имба — нет ничего более жалкого и беспомощного, чем стенд-юзер, забывший о собственном стенде. Для Джоске, у которого воспоминаний совсем мало, Дайя — действительно опасный противник (на что Нориске и рассчитывал). Назван в честь одноименной песни Рианны.
  • Мицуба Хигашиката — жена Джобина и мать Цуруги. Собственно, это всё, что читатели о ней знали на протяжении шести с половиной (!) лет. Разок показалась в первых главах и удалилась из сюжета аж до девятнадцатого тома. Когда расследование привело героев в госпиталь университета TG, они обнаружили, что Мицуба давно стала здесь постоянным и желанным клиентом. В молодости она была моделью и снималась в рекламе фруктового кафе Хигашиката, повышая продажи. Желая сохранять идеальную внешность, Мицуба задумала увеличить грудь, не догадываясь, каким многоступенчатым медицинским квестом это обернётся. Женщина не знала ни о рокакака, ни о равноценном обмене, вынуждающем после исцеления отдавать что-то взамен. Она просто верила на слово Ву Томоки и отстёгивала сумасшедшие суммы на лечение (если учесть, что это миллионы мужа, который заработал их отчасти на контрабандных рокакака, в этом есть определённая ирония). Когда в госпиталь явилась Ясухо, Мицуба уже плохо соображала и не помнила, что и сколько раз с ней делали. Но когда она более-менее поняла ситуацию и осознала, что очередной равноценный обмен убивает её нерождённого ребёнка, то сразу преобразилась в бой-бабу с неслабым стендом, готовую разметать обманщиков. Воплотив в жизнь анекдот про сифилис («И доктор остался с носом, а я — без!»), Мицуба выписалась из больницы и начала активнее участвовать в сюжете жизни семьи. Мицуба поначалу смахивает на чёрствую и избалованную богачку, которая зациклилась на своей внешности. События в госпитале изменили её и позволили продемонстрировать свои лучшие качества, вроде упорства, отваги и заботы о детях. Последнее проявляется ярче всего. Мицуба не терпит даже намёков на то, что её Цуруги сделал что-то дурное, и не станет церемониться с обидчиками.
    • Awaking III Leaves [3] — стенд с телекинетически-гравитационным уклоном. Создаёт безобидного вида стрелки-векторы, которые отшвыривают предмет или противника в выбранном направлении. Причём отшвыривают с неплохим ускорением. Можно поставить несколько стрелок, усиливая их действие или образуя зону безопасности. Кроме того, стрелки способны очистить организм от инородных тел или (при необходимости) затолкать их обратно.
  • Кей Ниджимура (Джотаро Куджо) — горничная семьи Хигашиката и единственный представитель прислуги в их доме. Холодна и замкнута, молча выполняет свою работу. Как только Джоске проявил интерес к истории Хигашиката и задумал поискать Холли, так же молча отправила стенд убить его. Благодаря нежданной поддержке Paisley Park, герой ушёл от байкера-отморозка, выследил коварную горничную и дал ей в торец. Добрым словом и мордобоем он смог добиться большего, чем одним добрым словом: Кей проявила сдерживаемые эмоции, затем смягчилась и согласилась объяснить, почему охотится за морячками с амнезией. Выяснилось, что она не киллер Нориске, а, напротив, шпионка-самоучка, ставшая горничной, чтобы разнюхать секреты Хигашиката. Настоящая фамилия Кей — Кира, и она приходится Йошикаге младшей сестрой. Девушка волнуется из-за своей матери Холли и увидела угрозу в подозрительном мутанте, состоящем из её брата и кого-то ещё. По итогам арки Кей обещала помогать Джоске… однако напрочь выпала из повествования (впрочем, это беда всей части — многочисленные персонажи получают эпизод-фокус и после него скромно удаляются на задний план). Кратковременное превращение в слизь под действием Vitamin C сложно назвать участием в сюжете.
    • Born This Way — автоматический преследователь. Примечателен тем, что это стенд-байкер, ездящий на мотоцикле и без него не сражающийся. Если свалится с железного коня, спешно забирается обратно. Преследует цель, после того как до неё дотронулась Кей, и норовит задавить. Появление байкера всегда сопровождается резким понижением температуры, очень мощным и холодным ветром, даже выпадением снега. И кстати о появлении… Стенд может выскочить абсолютно в любом месте, если цель что-нибудь откроет. Дверь, блокнот, телефон (моргать и открывать рот, к счастью, можно)…
  • Каато Хигашиката (Джолин Куджо) — позор добропорядочного семейства Хигашиката и нелицо, о котором стараются не вспоминать. Такую репутацию Нориске создаёт своей жене. Вам ведь интересно, почему у него четверо детей, но ни одной супруги? Его единственная жена отсидела пятнадцать лет в тюрьме «Stone Ocean» (не спрашивайте, что эта тюрьма делает в Морио) за убийство ребёнка. Каато намерена воссоединиться с роднёй и наверстать упущенное, но её освобождению рад только Джобин. Дайя и Джошуу свою маму просто не помнят (слишком юными тогда были), Хато вспоминает с трудом, а Нориске, который очень хотел забыть жену-преступницу и стереть её из памяти детей, настойчиво и недвусмысленно указывает ей на дверь. Обстоятельства «убийства», кроме самой женщины, знает только её любимец Джобин. Когда он ненароком поджарил своего обидчика, Каато использовала тело хулигана, чтобы с его помощью спасти сына от болезни, и избежала необходимости приносить в жертву себя. Но спустя пять лет труп нашли, и женщине, обвинённой в убийстве, пришлось надолго расстаться с семьёй. Несмотря на холодный приём, Каато настроена воинственно и рассчитывает отсудить у неблагодарного супруга половину имущества. С Джоске толком не пересекалась, но уже его недолюбливает, называя «нахлебником». Причин для такого отношения может быть минимум три: а) она в курсе дел Джобина и видит в Джоске угрозу зловещим планам; б) она ничего не знает, а Джобин, которому Джоске конкретно мешается, описал его, не жалея тёмных красок; в) ей элементарно обидно, что Нориске от жены отрёкся, но зато подобрал и обогрел фиг-знает-кого-в-матросской-шапочке.

Каменные люди[править]

Удивительная (и, по-видимому, кремниевая) форма жизни, которую часть фанатов окрестила «новыми пилларменами». Весьма успешно маскируются под обыкновенных людей — так же, как они, едят, пьют, занимаются сексом — однако могут становиться камнями. В этой форме они периодически впадают в спячку на месяц-другой, так что найти постоянную работу им сложновато. Обычных людей не слишком любят и в основном используют в своих интересах (более близкие и сердечные отношения добром не заканчиваются — Айшо или Доломити подтвердят). У камнелюдов есть каменные же животные, но их физиология и происхождение пока что не раскрыты совсем. Практически все появившиеся в сюжете каменные люди настроены враждебно по отношению к Джоске со товарищи (кроме одного нейтрала, которого всё равно уболтали прикончить главного героя). Они тесно связаны с дьявольскими фруктами рокакака и получают большие деньги, предоставляя их узкому кругу клиентов. Каменные люди разделились на два лагеря — контрабандисты, которые возят фрукты из Новой Гвинеи при поддержке Джобина, и исследователи, которые работают докторами в громадном госпитале, выращивают лечебные плоды в тайной лаборатории и сразу же скармливают их состоятельным пациентам — но друг с другом как-то уживаются[4]. Зато посторонние люди, которые желают выведать секрет рокакака или получить его бесплатно, пощады могут не ждать.

  • Йоцую Ягияма — амбициозный архитектор, который в частности работал над особняком Хигашиката. Накопленные знания об этом доме здорово помогают строить козни и ему, и Дамо. Йоцую — хитроумный манипулятор, который пользуется доверчивостью ребёнка, чтобы загнать в ловушку свою главную цель. Он один из тех, кто знает прошлое Джоске или думает, что знает, а теперь хочет покончить с ним раз и навсегда, чтобы исключить угрозу контрабандным фруктам рокакака. Будучи каменным человеком, Йоцую по возможности избегает прямого боя и притворяется неподвижным валуном, пока его стенд работает, осыпая цель опасными предметами.
    • I Am a Rock — «магнитный» стенд. Напоминает Bastet из третьей части, но не ограничен металлом. Йоцую сам выбирает предмет, который будет притягиваться к его цели (или нескольким целям). Парадоксально, но сам стенд срабатывает вблизи, а радиус притяжения потом растягивается на многие километры. Выбранные предметы собираются и летят со всей округи, стремясь со всей дури разбиться о цель и пробраться дальше — под кожу. Из-за этого даже какие-нибудь безобидные каштаны становятся смертоносным оружием. Разбивать предметы или закрываться от них импровизированным щитом бессмысленно — их продолжает тянуть к телу несмотря ни на что.
  • Айшо Дайненджияма — охранник на стадионе. Играет важную роль в контрабанде рокакака, выполняет функции курьера и посредника, заключающего сделки с больными богатеями, непосредственно работает с Джобином. Несмотря на ответственную работу, простоватый, прямолинейный, да ещё и сильно нервничает, когда чувствует, что не контролирует ситуацию. Из-за наивности и излишней откровенности позволил подружке обвести себя вокруг пальца и оставить без жилья. Привязан к Йоцую, всерьёз планировал мстить за него, подозревая самое худшее развитие событий.
    • Doobie Wah! (да, восклицательный знак — часть имени) — автоматический стенд-ураган. Нападает, если Айшо коснулся цели, но может наводиться и через её стенд. Если уж навёлся, то преследование не прекратит, пока не растерзает добычу режущими потоками воздуха. Сбить вихрь со следа нельзя — отстав, он вновь формируется из дыхания улепётывающей жертвы и с каждой секундой становится больше. Ослабевает и уменьшается, если задержать дыхание, но понятно, что в таком состоянии далеко не убежишь. Неясно, можно ли бить Doobie Wah! и наносить ему реальный урон — он пересекался только с Paisley Park и Paper Moon King, а из них те ещё боевые стенды.
  • Гармоничные братья (имена не указаны) — близнецы-футболисты, занимаются ликвидацией врагов банды. Немногословны и жестоки, без проблем могут облить бензином и поджечь свою жертву средь бела дня. Сражаться предпочитают вдвоём, отвлекая врага друг от друга. Несмотря на это, близнецы — те ещё дуболомы и в обеих своих битвах смачно отхватили.
    • Shottkey #1 (у старшего) — своего рода сверхфункциональный протез. Частично покрытый камнем обрубок правой руки превращается в то, чего касается левая рука.
    • Shottkey #2 (у младшего) — стенд, живущий в футбольном мяче, с которым младший не расстаётся. Испускает ядовитый газ, который опасен и для самих близнецов.
  • Тамаки Дамо — главарь банды контрабандистов и Последний Босс Первого Диска для Джоске. Якобы владеет химчисткой, но использует её, как прикрытие для отмывания денег. Большой хитрец и прожжённый преступник, не знающий жалости. Умеет притворяться вежливым и безобидным, чтобы втираться в доверие к людям и подходить к ним на расстояние удара. Очень серьёзно относится к сохранению секрета рокакака и идёт на всё, чтобы не допустить утечки информации. Допрашивая жертв, проявляет себя, как изощрённый садист, одинаково охотно применяет пытки и психологическое давление. Высокомерен, но очень злится, почувствовав высокомерие в своём оппоненте.
    • Vitamin C — многорукий стенд, у которого плохо с дальностью, но хорошо с площадью поражения. Оставляет повсюду свои отпечатки, которые быстро размягчают людей и их стенды до желеобразного состояния. Жертва теряет боеспособность, после чего её становится удобно допрашивать и пытать. Больше всего Дамо нравится резать жертв сложенной банкнотой. Заурядная бумажка взаимодействует с аморфным телом, как нож с маслом.
  • Урбан Геррилья (Рё Шимосато) и Доремифасольляси До (Чоколатта и Секко) — неразлучная парочка из безумца в маске и его каменного животного, разыскивающая Мамедзуки. Урбан — врач, занимающийся лечением внутренних органов и кишечных заболеваний. Несмотря на свою работу, требующую деликатности и тонкого подхода (или как раз из-за неё), он самый психованный и агрессивный из показанных каменных людей. Вдобавок ко всему недолюбливает людей в целом, считая, что его раса должна стоять выше и полностью контролировать рокакака. Впрочем, ему хватает ума и осторожности не атаковать в лоб. Он предпочитает понаблюдать за жертвой издалека и потом напасть внезапно. Перемещаться Урбан предпочитает под землёй, прячась внутри своего полого зверя Доремифасольляси. Последний выглядит, как танковое шасси, к которому приделали собачью голову с трогательно высунутым язычком. Интеллектом обделён, служит хозяину транспортом и защитной капсулой. От природы он такой подземоход или владеет стендом, так и осталось загадкой.
    • Brain Storm — колония не поддающихся классификации существ, управляемых Урбаном. Напоминают головоломки типа «колючка». Прокалывают кожу, проникают в кровь и начинают разрушать эритроциты. Из-за этого тело жертвы покрывается дырами и просто ломается. Пока «колючки» на коже, их можно смыть, попадут внутрь — кранты. Встанет выбор «конечность или жизнь».
  • Бедняжка Том — акушер в госпитале университета. Прямо под таким прозвищем и занесён в базу данных. Циник, хитрец, пошляк и к тому же карлик (кто сказал «Бес»?) Далеко не красавец, что не мешает ему засматриваться на женщин и даже пользоваться у них успехом. Любит держаться подальше от схватки, как никто другой (это если учесть, сколько в этой части автоматических стендов, действующих на большой дистанции). Всучил Джобину материальное воплощение своего стенда и велел прикопать в саду, напирая на то, что его семья не пострадает. Рассчитывал отсидеться (вернее, отлежаться — в тёплой чужой постели), пока Хигашиката не умрут в полном составе. Но когда Джобин поджёг сад с веткой нового рокакака, Том поневоле помчался спасать макгаффин. Там его и встретили от души.
    • Ozon Baby — стенд, контролирующий атмосферное давление. Повышает давление в закрытых помещениях, плавно доводя его до летального уровня. Выходить куда-либо в такой момент не стоит — накроет декомпрессионная болезнь. Стенд имеет вполне реальное воплощение — модель Белого дома из конструктора Лего (!!!), которую следует закопать в землю, чтобы накрыть обширное пространство. В таком состоянии, по словам Тома, бьёт по большой площади, но слабо (ну как слабо — нормальным людям хватит, чтобы откинуть тапочки), а в незакопанном — гораздо мощнее и в ограниченном радиусе.
  • Ву Томоки — хирург-ортопед, косметический дерматолог, акушер и терапевт (всё и сразу), который лечит людей с помощью плода рокакака. Именно он занимался лечением Хигашикаты Мицубы, совмещая приятное с полезным: выжимал из неё огромные деньги и использовал в качестве подопытного кролика. Томоки ведёт себя вежливо, рассудительно и сдержанно (хотя во время еды сдержанность ему отказывает). В отличие от расиста Урбана, очень даже не прочь делиться силой рокакака с людьми и не находит в своих поступках ровным счётом ничего дурного. Более того, доктор считает настоящим злом Джоске и Ясухо, лезущих не в своё дело. Томоки всю жизнь сопутствовал успех во всех занятиях, и ему нравится подчёркивать, что он никогда не ошибается и не проигрывает. Стоит ли говорить, что встреча с героями испортила ему счастливую статистику?
    • Doctor Wu — стенд, который позволяет рассыпаться владельцу на маленькие частицы и проникать куда угодно — даже в тело человека. Томоки с помощью этого стенда помогал пациентам в процессе лечения фруктом рокакака. Плод мог произвести обмен, несовместимый с жизнью, а доктор этому препятствовал, спасая мозг пациента (клиент-овощ никому не нужен). Впрочем, стенд использовался не только в мирных целях. Каменные частицы, пробираясь в организм через любые отверстия, берут его под контроль и могут вызывать аллергическую реакцию. Любопытно, что в полуразвалившемся состоянии у доктора возникают закономерные проблемы с передвижением. Перемещаться ему помогают потоки воздуха или воды.
  • Доломити — живущая в пруду страхолюдина, напоминающая не то водяного, не то упыря-утопца из «Ведьмака». Ранее был привлекательным мужчиной, но получил разрушительный удар током от электростанции, когда спасал свою девушку. Потерял руки, ноги, часть зубов и всякую надежду вновь вписаться в человеческое общество. Несмотря на свой облик, является самым мирным из каменных людей. В дела других группировок не лезет, с их фруктами не связывается, хочет, чтобы от него все отстали. Однако Джобин отыскал Доломити, соблазнил его возможностью полностью восстановить тело новым рокакака, а взамен попросил расправиться с Джоске. Камнелюд-отшельник согласился и практически выполнил поручение, но Ясухо в последний момент остановила его. Доломити поделился информацией и выжил, отделавшись лёгким испугом.
    • Blue Hawaii — стенд, полностью подчиняющий того, кто неосторожно дотронулся до части тела (в том числе — отделённой) Доломити. Заражённый превращается в зомби и кидается на цель. Монстры тупы и носятся исключительно по прямой, но быстры и избавлены от инстинкта самосохранения. Инфекция передаётся по цепочке от одного заражённого к другому, если на жертву попала кровь или плоть зомби. Видимо, стенд может управлять жертвой тоньше, потому что, прижучив Джоске, спокойно довёл его до пруда.

Другие персонажи[править]

  • Ясухо Хиросе (Коичи Хиросе) — главная героиня. Основной союзник Джоске, помогает ему вернуть память и ведёт расследование параллельно с ним. Испытывает к нему симпатию, хотя практически ничего не знает о нём. С детства дружит с Джошуу и встречалась с ним, несмотря на его мерзкий характер, а потому была в хороших отношениях с семьёй Хигашиката (когда в семью влился Джоске, девушку не очень деликатно попросили уйти и впредь держаться подальше). Живёт Ясухо с легкомысленной матерью — любительницей выпивки и беспорядочных половых связей. Относилась она к матери плохо и очень ценила редкие встречи с отцом. Когда тот объявил, что нашёл себе новую семью, а на дочь у него больше нет времени, Ясухо вскрыла себе вены, однако Холли и Йошикаге успели спасти её. Позднее выяснилось, что купленная девушкой заколка — каменное животное, которое с неизвестной целью создавало иллюзии и толкало её к суициду. Ясухо отличает упрямство и склонность к авантюризму. Она часто рискует, стремясь раскрыть очередную тайну, и практически не расстаётся с телефоном (поменяла уже несколько штук — так часто они портятся во время приключений). Стенд Ясухо для боя почти непригоден (хотя Doobie Wah ударить попытался), но незаменим для поиска информации.
    • Paisley Park — разумный стенд удалённого действия. Напоминает тень с нанесённой на неё картой и при этом неуловимо смахивает на саму Ясухо. Никакого урона противникам не наносит и к тому же не в меру самостоятельный — вначале действует по своему усмотрению, решая за хозяйку, что ей надо (может и к Джоске смотаться без приказа). Сила у него ещё более замудрённая и семантическая, чем у Soft and Wet — «поиск следов и верного пути». Выражается в том, что Paisley Park подталкивает к правильному решению или в нужном направлении, автоматически взаимодействуя с окружающими объектами. Очень ненавязчиво подталкивает — если тормозить, можно прохлопать удачную возможность. Чаще всего стенд «подселяется» в технику и работает универсальным взломщиком всего подряд.
  • Рай Мамедзуки[5] (Тойохиро Канедаичи) — высококлассный оценщик фруктов и тайный поставщик Нориске (настолько тайный, что о его существовании не знают и в самой компании). Рос в семье талантливых, но плохо представляющих себе звериные законы рынка фермеров. Когда те прогорели из-за происков конкурентов, ушёл жить на лыжный склон, ухитрился вырастить там землянику и заинтересовать Нориске, который стал его основным клиентом. Мамедзуки появляется только во второй половине части, однако становится ключевым героем наряду с Джоске и Ясухо. Он — типичный невыносимый гений, без которого не найти в саду Хигашиката ветку, привитую Джозефуми, и не вырастить новый рокакака. Поселившийся вдали от людей и оборудовавший себе весьма комфортное жилище на канатной дороге (устроился гораздо лучше, чем Канедаичи, тем более, что обеспечен и не привязан к башням намертво), Мамедзуки не придаёт особого значения тактичности, чужому мнению и чужой жизни. Не трус, но и умирать раньше времени не намерен, так что без стеснения требует от Джоске услуг телохранителя.
    • Doggy Style[6] — аналог Stone Free из шестой части. Мамедзуки буквально распускает себя на ленты и может использовать их для захвата и удушения жертвы. Ленты также помогают ему «по-спайдерменски» перемещаться между столбами канатной дороги и доставать фрукты, не спускаясь наземь.
  • Йошикаге Кира — корабельный врач. Находится в родстве и с Хигашикатами, и с Джостарами. В новом мире изменился ещё сильнее, чем Дио-Диего из прошлой части, и поднял уровень доброты настолько, что из беспринципного социопата превратился в козла с золотым сердцем (практически Джотаро). Может быть холодным и неприятным в общении, однако любит свою мать Холли и сыграл не последнюю роль в спасении Ясухо и Джозефуми. Когда заболевшей Холли понадобился фрукт, Йошикаге прикинул, что ему не по карману такое дорогое лекарство, а значит, остаётся только украсть рокакака. Джозефуми поддержал его, но внёс в план коррективы, предложив культивировать фрукт. Спустя полгода друзей выследили контрабандисты, и Йошикаге был смертельно ранен ими. Он умер до того, как Джозефуми успел скормить ему новый рокакака.
    • Killer Queen — стенд, создающий пузыри, которые взрываются при контакте с поверхностью. Может творить их и внутри объектов. Из четвёртой части перекочевали и бомбы на гусеничном ходу Sheer Heart Attack, которые Йошикаге создаёт пачками. Может сделать их микроскопическими и запустить в кровеносную систему человека… чтобы уничтожить тромб и спасти больного.
  • Джозефуми Куджо — студент, знаток растениеводства. Чуть не погиб в детстве из-за невнимательности своей безголовой матери, но выжил благодаря Холли и Йошикаге. Признателен им обоим за своё спасение. Тихий и вроде бы безобидный, но становится безжалостным бойцом, когда надо защищать друга. Когда заболевшей Холли понадобился фрукт, Джозефуми придумал, как им с Йошикаге вырастить собственный рокакака, скрыв это от контрабандистов. Он стащил ветки из-под носа Айшо, приделав на их место другие, потом привил трофеи к дереву и стал ждать урожая. Но деревце, оставшееся у Айшо, со временем предательски завяло, и каменные люди поняли: кто-то их вероломно ограбил. А потом вышли на след дерзких грабителей. Джозефуми сумел уйти от каменных людей и добраться до своего дерева, но ему не удалось вылечить смертельно раненого Йошикаге — тот уже испустил дух. Вместо этого рокакака стал менять самого Джозефуми. Последующие события привели к тому, что оба парня ушли под землю и стали новым человеком, лишённым памяти.
    • Soft and Wet — тот же самый стенд, что у Джоске. Облик один в один, но способности незначительно отличаются. Стенд Джозефуми не ворует свойства, а как бы впитывает всё ненужное с помощью пузырей. Теми же пузырями Джозефуми соединяет пару предметов и использует этот навык, чтобы привить ветки рокакака.
  • Холли Джостар-Кира (Холли Куджо) — бывший офтальмолог и профессор университета TG. Отличный врач (успела поработать в той самой лаборатории, где сейчас культивируют рокакака) и хороший человек (самого Йошикаге воспитала нормальным и адекватным — это ли не подвиг?!) К сожалению, её здоровье становится всё хуже и хуже. Холли страдает от недуга, похожего на болезнь Альцгеймера: теряет память и плохо различает окружающие предметы. Сделанные в больнице снимки показывают, что у неё отсутствуют фрагменты мозга (следствие прогрессирующей каменной болезни?) Вскоре после победы над Дамо Джоске обнаружил, что внушительные суммы на лечение Холли перестали поступать. Вследствие этого женщину перевели в палату попроще, где ей стало намного хуже. Помочь ей сможет только новый рокакака, и Джоске готов добыть его во что бы то ни стало. Чужие стенды видит, так что, по всей видимости, имеет собственный.
  • Карера Сакунами (Юкако Ямагиши) — эксцентричная девушка, принявшая Джоске за своего старого друга Джозефуми (почти угадала). Не самый приятный человек: взбалмошная, грубоватая, легкомысленная, постоянно норовит что-нибудь упереть или кого-то облапошить. Может поведать не только о Джозефуми и Йошикаге, но и о рокакака и равноценном обмене. Одна беда: практически всё, что несёт Карера, опровергается последующей аркой-флэшбеком. Тут либо ненадёжный рассказчик, пудрящий мозги Джоске, либо «аракизабыл» во всей красе.
    • Love Love Deluxe — «юкаковский» стенд (сходство имён неслучайно), но шиворот-навыворот. Не управляет волосами девушки, а растит их в других местах. Вопреки вопиющей нелепости стенда, Карера применяет его множеством способов, облегчая себе жизнь.
  • Оджиро Сасаме — сёрфер, альфонс, маньяк и просто замечательный человек с подтекающей крышей. Носитель готтентотской морали, без проблем пытает и доводит до полусмерти людей своим стендом, но негодяем себя ни в коем случае не считает. Во время очередных сомнительных развлечений на пляже его заприметил Йошикаге Кира и начал докапываться, расспрашивая, кто же такой сёрфер: человек моря или человек суши. Экзистенциальный кризис накрыл Оджиро, как цунами, так что он (спьяну и желая доказать свою мужественность) отгрыз себе по две фаланги каждого пальца. Очухавшись, сёрфер решил поквитаться с Йошикаге и напичкал его жилище ловушками. На беду Оджиро в квартиру заявился Джоске, который разобрался в своей силе и силе противника, сумев вырваться из-под контроля стенда. После этого случая у сёрфера что-то перемкнуло в мозгу, и он вдруг начал называть Йошикаге своим другом. Никто этого не ожидал, но севший в автобус Оджиро внезапно всплыл в двадцать первом томе, претендуя на роль серьёзного игрока. Объединившись со своей пассией — беспринципной бизнесвумен Макорин, имеющей планы на землю Хигашиката — он задумал припереть семью Нориске к стенке и заполучить фрукт, способный вернуть ему пальцы. Показал нехилые дедуктивные таланты, выявив связи Джобина с криминалом и отыскав припрятанный горшок с растущим рокакака (то есть, за пару суток разгадал загадки, на которые у Джоске и Ясухо ушло восемьдесят глав). Чуть было не собрал все главные призы этой истории, но обидно погорел из-за жадности и мелочности, достойной Балаганова.
    • Fun Fun Fun — управляющий стенд в стиле Justice Эньи. Берёт под контроль раненые конечности жертвы и превращает её в марионетку, когда повредит все четыре. Но есть важное уточнение: стенд и его владелец обязаны всё это время находиться НАД целью. На крыше или на другом этаже. Встречаясь с целью лицом к лицу, Оджиро абсолютно бессилен. Ему приходится прятаться, повсюду расставлять ловушки и пользоваться мельчайшим преимуществом, заставляя одну конечность немедленно повреждать остальные. Очевидно, он как-то видит или чует сквозь перекрытия не только цель, но и неодушевленные предметы, иначе не смог бы подталкивать «марионетку» к заготовленным сюрпризам (или у Оджиро феноменальная зрительная память).
  • Тоору — подрабатывающий в госпитале юноша, бывший парень Ясухо. Дружелюбный, услужливый, но надоедливый — постоянно напоминает старой подружке об их отношениях, заигрывает с ней и намекает, что хотел бы начать всё сначала. Когда намёки не помогают, переходит к конкретным предложениям встретиться. Тёмная лошадка: что он затевает и чего хочет (помимо Ясухо), пока непонятно. К 98 главе стало яснее: Тоору метит в главгады, тяжело ранив (выпилив?) основного претендента на этот титул — Джобина. Более того, он стремится наложить лапу на новый рокакака... но пока не раскрыто, ради чего всё это.
  • Сатору Акефу[7] — главврач госпиталя Морио. Медицинскую практику уже не ведёт, но имеет впечатляющий послужной список и отмечен наградами. Акефу возглавляет группировку исследователей рокакака и имел доступ к тайной лаборатории. Персонаж загадочный и безликий — старается никому не показывать своего лица, а на сайте больницы нет ни одной его фотографии. Главврачу восемьдесят девять лет [8], и он ходит с тросточкой, но хромает так резво, что молодым за ним не угнаться. Временами это вообще выглядит, как закадровая телепортация — Акефу возникает там, где по логике никак не мог очутиться. Его нераскрытый стенд — идеальное средство, чтобы «сбросить хвост». Чинит препятствия каждому, кто вздумал погнаться за пожилым доктором, и подстраивает столкновения со всем, что под руку подвернулось. Минздрав Японии предупреждает: продолжительные преследования главврача опасны для вашего здоровья. В 98 главе выяснилось что сам главврач — стенд, принадлежащий Тоору. Вероятно, он — что-то типа Surface из четвёртой части, поскольку разговаривает, мыслит и может показываться простым людям.

«Нейтральные стенды»[править]

Может, подавляющее большинство обитателей Морио и не в курсе о загадках видящих стен, рокакака и стендов, но кое-какие городские легенды воспринимает всерьёз. В частности многие знают, что на «дороге вымогательств» можно неплохо нажиться, а вот идущие в руки деньги с «13R» в конце серийного номера брать нельзя ни под каким видом.

  • Les Feuilles — стенд, контролирующий целую улицу Морио. Представлен колонией существ, которые прячутся и перемещаются под опавшими листьями гинкго. Принадлежит стенд деревьям, растущим на улице. Какой логикой руководствуется стенд-юзер, непонятно, но он перемещает наступившего на листья человека туда и обратно — с такой скоростью, что тот не успевает этого заметить. Зато последствия жертва проигнорировать не сможет. Другие люди на улице живо объяснят незадачливому прохожему, что он, сам того не заметив, что-то разбил-сломал-испортил — в общем попал на хорошие деньги. Из-за таких инцидентов, происходящих постоянно, это место прозвали «дорогой вымогательств». Почему горожане не обходят её стороной? Так ведь каждый надеется сорвать большой куш и выудить деньги из какого-нибудь простофили! Это даже полицейские не считают правонарушением. Любопытно отметить, что местные наблюдательные гопники, которые ни сном ни духом о стендах, просекли, что весь фокус — в странно ведущих себя листьях, и наловчились выделывать акробатические приёмы с их помощью.
  • Milagro Man — стенд, принадлежавший оружейному дилеру и переживший хозяина. Теперь ищет по всему миру новых жертв, любящих прибрать к рукам чужие деньги. Человек, стащивший хотя бы одну купюру с серийным номером, кончающимся на «13R», обречён на непрерывный золотой дождь и появление сумасшедших денег буквально из воздуха. Как бы он ни тратил, они возвращаются в удвоенном-утроенном размере. Когда головокружение от богатства отступает, обычно уже поздно: проклятые деньги натурально заваливают жадину с головой, не слушая воплей: «Довольно!» Единственный верный способ спастись от напасти — найти другого лопуха, который украдёт у проклятого роковую купюру. Тогда Milagro Man будет «радовать достатком» нового владельца.

Сюжетные тропы[править]

  • Активация через страдание — стенды проявились в стрессовой ситуации у двоих персонажей: у Джобина, которому угрожал взбешённый одноклассник, и у Хато, которой пришлось спасать семью и драться с двуличным бойфрендом.
  • Бафос-нежданчик — читатель только что узнал, как печально закончил свой путь протагонист Steel Ball Run, а потом видит Ясухо. Которая радуется от того… что смогла достать языком до своего локтя. Самое то после грустного флэшбека!
  • Босс, который ни при чём — стенд Milagro Man. Ни имеет совершенно никакого отношения ни к прошлому Джоске и его семьи, ни к каменным людям, ни к ветке волшебного дерева, да и вообще к сюжету вообще. По факту, его ввели по двум причинам: 1) создать "разгрузочную" арку (чтобы зрители продышались и посмеялись над фигнёй, которая творится в его арке) и 2) дать Джобину посиять. Milagro Man — единственная арка, которая абсолютно не важна для сюжета и её можно пропустить.
  • Братья-разбойники — братья Березуцкие братья-футболисты. Они же зловещие близнецы.
  • Ветродуй — целых два стенда, которые используют силу воздуха по-разному. Doobie Wah! — самонаводящийся торнадо с эффектом мясорубки, а Born This Way может не только давить, но и насылать леденящий ветер.
  • Вешалка для собак: Тоору — бывший парень Ясухо, который по странному совпадению подрабатывает в госпитале Морио и активно крутится под ногами у героев, отвлекая девушку от дела. Подозрительным его находят и Джоске с Мамедзуки — что уж говорить о читателях! В принципе, Тоору вообще играет роль альтернативного Доппио, так как неуловимый главврач - его стенд.
  • Во лошаки!: Валентайн подготовил суперхранилище для святого трупа и искренне считал, что его оттуда хрен достанут. По расчетам президента, на то чтобы прорыть туннель к бункеру, уйдет восемьдесят лет. Прошло всего несколько лет, Джонни понадобилась чудодейственная сила святых останков… Хвалёное хранилище Валентайна он вскрыл с полпинка, после чего ушёл от погони и пересёк вместе с трупом океан. После смерти Джонни святой труп оперативно нашли и отвезли обратно, но это уже к тропу не относится.
  • Всемогущая изолента — Ясухо и Мицуба демонстрируют боевое применение скотча. Причём против каменного человека, умеющего распадаться на крошечные частицы! Оказалось, что если хорошенько обклеить каменную башку скотчем и забросить её подальше от тела, это выведет противника из строя… на несколько минут. Но Истинная Сила клейкой ленты раскрылась главу спустя: Ясухо ухитрилась «поймать» ей «стрелку» телекинетического стенда и немедленно перенаправить импульс обратно в агрессора.
  • Городское фэнтези — тот же жанр, что в четвёртой части.
  • Жертва моды — куда же без этого в «жоже»? У Ясухо откровенно непрактичная юбка, обильно декорированная крупными розовыми бутонами. Как она в ней сидит, и почему украшения не отрываются при первой же возможности, неизвестно. Про Мицубу, которая идёт в школу к сыну в неком полупрозрачном халатике, сквозь который просвечивает нижнее бельё, и говорить не приходится. А Айшо выглядит так, будто не знает, как правильно носить одежду.
    • Да и вообще сюда можно отнести всех каменных людей, кроме братьев-футболистов и Ву Томоки. Первые носят футбольную форму, второй — форму врача.
    • И ещё главврач. Его прогулочный костюм хотя и похож на костюм Тени но он выглядит вполне себе нормально.
  • Закадровый штурман — в такой роли выступает Paisley Park, ещё не показавшись во всей красе. Джоске грешит на адски глючащий навигатор, который больше отвлекает, чем помогает дойти до больницы, пока не замечает, что электронный голос помогает ему избежать встречи с вражеским стендом. Как может, так и помогает.
  • Злодей с хорошей репутацией — многие злодеи и соперники Джоске являются врачами с большим опытом и выслугой лет в городке Морио.
  • Знают именно за это — это часть знаменита тем, что у главного героя Джоске — четыре яичка. Да, две пары. А главзлодей этой части всё не спешит появляться, хотя она выходит дольше любой другой.
  • Игры азартные и не очень — именно в игре со ставками (читай, тотализаторе) прошла лучшая «битва» этой части, если не всей франшизы. Да, я про бои жуков.
  • Какая отвратительная рожа! — Доломити. С прикрученным фитильком — Дамо.
  • Крутое семейство: эксцентричная семейка Аддамс Хигашиката — вариант с прикрученным фитильком. В принципе они крутые и все со стендами. Де-факто каменные люди и сильнее, и хитрее. Если б не Джоске, семью Хигашиката вырезали бы уже раз десять.
  • Крутой шкет — Цуруги.
  • Макгаффин — ветка дерева Рокакака да и вообще его плоды.
  • Маленькие гадёныши — безымянный хулиган с удовольствием помыкал маленьким Джобином, пользуясь его робостью и регулярными провалами в памяти. Помимо всего прочего заставил его стащить белье собственной матери и сфотографировать её в душе. Когда у паразита возникли проблемы из-за этих трофеев, он пошёл ещё дальше: потащил Джобина ночью поджигать дом девчонки, которая его заложила полиции. Судя по тому, как уверенно паскудник переходил моральный горизонт событий со своим поджогом, тормоза ему отказали, так что он мог бы и угрозы в адрес Каато попробовать выполнить. Его жестокая смерть вместо сочувствия вызывает злорадство — не успел вырасти в полное чудовище.
    • Цуруги тоже с этого начинал (пополам с тропом «Жуткие детишки»), пока не стал чуть более нормальным. Но с ним ещё ничего до конца неясно — флэшфорвард с Нориске можно объяснять разными причинами.
  • Мама-медведица — Каато взяла на себя вину за убийство ребенка, которое совершил Джобин.
    • Не столь радикальный вариант — Мицуба. Никому не позволит безнаказанно обвинять и задевать Цуруги.
  • Микротрещины в канве — поначалу Сатору Акефу окутан такой тайной, что кажется вторым Диаволо. Он постоянно поворачивается к преследователям спиной, а найти его фотографию — задача нетривиальная. Но затем Тоору на голубом глазу заявляет, что у него есть снимок с главврачом, и оказывается, что в физиономии Акефу нет ничего особенного (кроме того, что она старая, страшненькая и напоминает «каменного» Векапипо). А дальше главный врач читает лекцию перед большой аудиторией и не делает никаких попыток скрыть своё лицо. И бесстрашный журналист без проблем может зайти к Акефу, чтобы поболтать с глазу на глаз. Если всё так просто, зачем было несколько глав держать интригу с лицом главврача? Настоящее лицо — лицо стенда бедствий — у него всё равно «под мороком» и надёжно укрыто даже от стенд-юзеров.
  • Нажми X, чтобы не погибнуть — Quick Time Events в манге? У Араки и не такое возможно! Paisley Park, обращаясь к Ясухо через гаджеты, несколько раз огорошил её вопросами: «Выбирай — или A, или B». Уточнений нет, зато есть таймер, отсчитывающий секунды. Стенд ждёт команды, на какой объект повлиять, чтобы выручить хозяйку или её друзей. Ничего не выберешь — ничего и не случится.
  • Несовместимая с жизнью жадность: педаль в пол — Milagro Man создан для того, чтобы наказывать незадачливых любителях халявы. Подцепивший такое проклятье живёт одной мыслью: как бы перекинуть шальные деньги на кого-нибудь другого, пока они не похоронили под собой?
    • Оджиро получил всё, о чем мечтал. У него есть дозревающий новый рокакака, а у его подруги — свеженький компромат на Хигашиката и шанс отобрать их землю (за что она будет осыпать деньгами и носить любовника на руках как минимум лет пять). Но перед уходом Оджиро обратил внимание на бумажник Джобина и решил, что добро не должно пропадать зря. Фатальная ошибка! Через некоторое время Оджиро открыл для себя новый смысл выражения «деньги руки жгут».
  • Не такой уж отстойный дар — Speed King, незначительно повышающий температуру в заданной точке. Читатели долго потешались над стендом Джобина, считая абилку слишком слабой (особенно для предполагаемого главного злодея восьмой части). Мы, дескать, тоже так сможем, если подержим предмет в руках пару минут, а уж если микроволновку к процессу подключим… Вышла 88 глава, Speed King показал способность «минировать» объекты а-ля классический Killer Queen и сварил заживо двоих человек. Смешки читателей как-то поутихли.
    • Love Love Deluxe сюда же. Нужно обладать необычным складом ума, чтобы вытянуть что-то полезное из отращивания волос на предметах.
  • Подменыш — каменным людям с их внушительной продолжительностью жизни не обойтись без фальшивых документов. В частности Дамо практично завладел личностью покойного Джозефуми Куджо.
  • Полезный идиот — тут отличился Джобин. Когда зловещий карлик настойчиво просит пронести его стенд в сад и активировать (под предлогом «Да мы просто закроем территорию от Джоске и оценщика растений, а твоей семейке ничего не будет!»), стоит задуматься: а так ли нужны каменным людям лишние свидетели? Джобин задумался — сразу после того, как обитателей дома начало колбасить от декомпрессионной болезни. Субверсия — полезный идиот пришёл в себя и в итоге всех переиграл. Для начала заставил карлика всё бросить и примчаться в сад, а потом подсунул ему левую палку вместо Сюжетно Значимой Ветки. Да и Джоске с Мамедзуки не поняли, что погнались за пустышкой.
  • Предательская кавалерия: инверсия — предательская кавалерия подвела злодея. Бедняжка Том решил, что на машине скорой помощи примчались его подельники. Он был отчасти прав: к особняку действительно подъехали «свои». Но они не собирались ни помогать Тому, ни драться с Джоске. Прикончив незадачливого товарища, они забрали у него ветку рокакака и спокойно уехали.
  • Проблемы с коммуникацией убивают — Джоске и Мамедзуки существенно усложняют себе задачу и затягивают сюжет, когда не принимают версию Ясухо, что ветку рокакака спионерил Джобин.
  • Сесть не в ту машину: Ясухо как-то занесло в машину к гопоте. Впрочем, ей простительно: под действием иллюзий Цуруги у неё совсем шарики за ролики заехали.
  • Смена антагониста — одну банду каменных людей уничтожили? Вторая не заставила себя долго ждать!
  • Сюжетная способность — Йоцую каким-то образом достаёт из себя (!) полиэтиленовую плёнку, чтобы пытать Ясухо. Что это было?
  • Сюжетный буревестник — сначала в такой роли выступает Йоцую Ягияма. «Разминочный босс» — серфер-маньяк — при всей своей опасности был проходным противником, слабо влияющим на сюжет. Семья Хигашиката — не совсем антагонисты, а, скорее, досадная помеха, вынуждающая Джоске разбираться с каждым членом семьи по отдельности (через оздоровительную порку и/или выполнение их «персональных квестов»). Зато Ягияма навёл шороху и добавил динамики истории, которая понемногу превращалась в детективный квест. Дело не только в том, что он коварный садист с очень опасным стендом. Ягияма — первый каменный человек на пути героев, и с этого момента начинаются действительно серьёзные битвы.
    • С Ягиямой неплохо конкурирует его шеф — Тамаки Дамо (не путать с доктором Ву — он Томоки). Когда у него кончились подчинённые, заявился в особняк Хигашиката лично и с минимальной подготовкой превратил в кисель практически всю семейку (и Джоске в придачу). Выступил сюжетным буревестником аж два раза: в настоящем и в прошлом (для Йошикаге и Джозефуми). Как там было в четвёртой части? «Sheer Heart Attack has no weakness», говорите? А Дамо так не считает.
  • У пальцев вкус как у пальцев — Холли и Оджиро по разным причинам закусили своими пальцами. Только первой успели помочь врачи, пришив пальцы обратно, а второй вынужден ходить с протезами.
  • Уходи с баркаса! — Йошикаге Кира и Джозефуми Куджо отлично сработались, воруя ветку и стремясь вырастить рокакака. Казалось бы, всё идёт по плану… но это флэшбек, а в настоящем их судьба откровенно незавидна. «Уходи с баркаса» играется почти буквально: они ещё ничего не понимают, а стенд антагониста уже «облапал» им половину катера, наглядно показывая, что «поздняк метаться».
  • Эффект Телепорно — кого не развеселит фрукт, название которого чётко читается, как «роковая кака»?
  • Я заплачу! — Джоске пытались подкупить дважды. Перетрусивший Бедняжка Том просто предлагал большие деньги, а Тамаки Дамо, знавший противника получше, обещал достать ему рокакака для Холли. В обоих случаях не проканало: Джоске размозжил и без того дырявую башку Дамо, а Том чуть не смылся, но его убрали свои же.
  • Яндере — Дайя по отношению к Джоске, когда он появился в их доме.

Примечания[править]

  1. В скобках указаны прототипы из вселенной 1-6-ой частей.
  2. Некоторые поклонники и вовсе проводят параллель с самой первой частью. Жил себе богатый мальчик Джошуу (при желании, кстати, его можно тоже сокращать до «ДжоДжо»), не тужил и вдруг на тебе… В дом заселяется Дио Джоске, который нравится его девушке, тепло встречен его властным папенькой и к тому же при первой встрече отправил Джошуу в больницу. И есть только один маленький нюанс: на этот раз законченный мудак — именно сын богатого папы.
  3. Этот стенд поломал все мыслимые традиции серии и заставил тысячи фанатов решать авторский ребус. Название ни к чему не отсылает: ни к исполнителям, ни к их песням и альбомам, ни к чему-то ещё в том же духе. Это англо-японская непереводимая игра слов, где «mitsuba» буквально означает «три листа» («three leaves»), а «awaking» подразумевает «away king» — отсылка к отталкивающим стрелкам стенда и традиционное для Хигашиката «king», присутствующее во всех именах стендов (у Мицубы и Хато это слоги, а не отдельные слова).
  4. Холли уверяет, что всё это — одна шайка под руководством главного врача (то бишь Тоору). Но от этого возникает нехилая дыра в сюжете. Если контрабандисты Дамо заодно с исследователями, зачем нужны первые? Зачем эти рискованные нелегальные перевозки фруктов из Новой Гвинеи, которые спалил Йошикаге, запустив тем самым цепочку конфликтов и роковых событий? Зачем привлекать Джобина с его бизнесом? Рынок сбыта рокакака — немногочисленные толстосумы, отваливающие за чудо огромные деньги. Работают каменные люди исключительно в Морио. Плодов рокакака, выращенных в лаборатории университета, было немало — вполне хватило бы на удовлетворение потребностей всех клиентов.
  5. Оценщик при первом удобном случае подчёркивает, что он «Рай», а вовсе не «Рей».
  6. Имя стенда — ядрёный бафос для англоязычной аудитории. Ассоциируется оно в первую очередь не с альбомом Снуп Дога, а с… коленно-локтевой позой секса! А дальше каждый трактует в меру своей испорченности, применяя это выражение к Мамедзуки.
  7. Практически наверняка каменный человек — его в этом подозревают и герои, и читатели. Но прямого подтверждения в манге нет, так что пускай повисит в «других» до раскрытия.
  8. Фигеющий от скорости старика Мамедзуки так часто твердит: «Ему и правда восемьдесят девять лет?!!» (потом и Джоске от него заразился), что кажется, будто Араки обращается со страниц к читателям: «Хотите новый мем? Ловите!»