Город Ангелов: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показано 38 промежуточных версий 12 участников) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* Первооткрывателем этих земель считается Хуан Родригес Кабрильо, прибывший сюда из [[мексика]]нских колоний на двух кораблях «Сан Сальвадор» и «Ла Виктория». | * Первооткрывателем этих земель считается Хуан Родригес Кабрильо, прибывший сюда из [[мексика]]нских колоний на двух кораблях «Сан Сальвадор» и «Ла Виктория». | ||
* Первое европейское поселение, {{перевод|El Pueblo de Nuestra Señora la Reina de los Ángeles sobre El Río Porciúncula|Поселение Владычицы Нашей, Царицы Ангелов, на реке Поросячьей}}, основали [[Сеньорес, амигос и чикос|испанские миссионеры]] в [[Плащи и шпаги|XVIII столетии]]. Часть «ангелов» так и закрепилась в названии. | * Первое европейское поселение, {{перевод|El Pueblo de Nuestra Señora la Reina de los Ángeles sobre El Río Porciúncula|Поселение Владычицы Нашей, Царицы Ангелов, на реке Поросячьей}}, основали [[Сеньорес, амигос и чикос|испанские миссионеры]] в [[Плащи и шпаги|XVIII столетии]]. Часть «ангелов» так и закрепилась в названии. | ||
* Когда в | * Когда в 1810 году [[Мексика]] объявила о независимости от Испанской империи, тогда ещё мелкий посёлок Лос-Анджелес временно вошёл в её состав. Правда, мексиканцы тут же решили пободаться с [[США|северными соседями]] за [[Техас]], что позже привело к борьбе за все пограничные земли, и Калифорния отошла американцам. | ||
** Некоторое время Лос-Анджелес был частью непризнанной Калифорнийской республики. | ** Некоторое время Лос-Анджелес был частью непризнанной Калифорнийской республики. | ||
* К 1920-м поселение становится самым большим во всём штате, но статуса города пришлось ждать ещё 30 лет. | * К 1920-м поселение становится самым большим во всём штате, но статуса города пришлось ждать ещё 30 лет. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* Первой голливудской студией была Nestor Studio из [[Квакеры, плющ и независимость|Нью-Джерси]], снимавшая [[вестерн]]ы. | * Первой голливудской студией была Nestor Studio из [[Квакеры, плющ и независимость|Нью-Джерси]], снимавшая [[вестерн]]ы. | ||
* А ещё в честь Лос-Анджелеса назван фотохимический тип смога: под действием солнечных лучей кислород и выхлопные газы образуют фотооксиданты (озон, органические перекиси, нитриты). | * А ещё в честь Лос-Анджелеса назван фотохимический тип смога: под действием солнечных лучей кислород и выхлопные газы образуют фотооксиданты (озон, органические перекиси, нитриты). | ||
* В городе любят и умеют бунтовать. И если восстание в Уоттсе | * В городе любят и умеют бунтовать. И если восстание в Уоттсе 1965 года уже через два года переплюнул бунт в Детройте, то события 1992 года пока держат печальный рекорд по жертвам и разрушениям. Впрочем, в свете последних событий, рекорд могут и обновить… | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
** Особняком можно выделить т. н. калифорнийский панк-рок — более светлая и мягкая версия классического панка, отличающаяся более весёлым и энергичным звучанием (Green Day, Blink-182, Rancid, The Offspring) | ** Особняком можно выделить т. н. калифорнийский панк-рок — более светлая и мягкая версия классического панка, отличающаяся более весёлым и энергичным звучанием (Green Day, Blink-182, Rancid, The Offspring) | ||
** Многие хип-хоп-исполнители Западного побережья тоже выросли и прошли творческий путь именно здесь. Важное место — небольшой городок [[Гангста, рэп и баскетбол|Комптон]] на юге графства Лос Анджелес. Начиная с Ice-T, продолжая Coolio и Dr. Dre, и вплоть до Кендрика Ламара. | ** Многие хип-хоп-исполнители Западного побережья тоже выросли и прошли творческий путь именно здесь. Важное место — небольшой городок [[Гангста, рэп и баскетбол|Комптон]] на юге графства Лос Анджелес. Начиная с Ice-T, продолжая Coolio и Dr. Dre, и вплоть до Кендрика Ламара. | ||
*** Комментарий для не разбирающихся в устройстве американских городов: Лос-Анджелес в | *** Комментарий для не разбирающихся в устройстве американских городов: Лос-Анджелес в целом — это сравнительно небольшой (4 миллиона по меркам мировых мегаполисов — пшик) город в округе/графстве Лос-Анджелес, который нечувствительно перетекает в другие города и городки этого округа, типа Торренса, Лонг-Бич, Пасадины и того же самого Комптона, перемежаемых т. н. «неинкорпорированными территориями», управляющимися графством напрямую. Граница между ними может проходить прямо по разделительной полосе улицы, и от гостиницы автора правки (самый что ни на есть LAX, в паре кварталов от аэропорта) до того самого Комптона было всего пару остановок на автобусе. То есть на практике Лос-Анджелесом в широком смысле называется не сам по себе город, а весь округ, да и многие окружающие его графства тоже входят в территорию Большого Лос-Анджелеса. Если считать весь округ целиком, то это будет где то около 20 миллионов человек, размазанных по этой территории довольно равномерным слоем. Представляя собой как правило одноэтажную застройку. | ||
* В многомилионном Лос-Анджелесе местные банды порой насчитывают десятки тысяч членов! То есть по численности тянут на немаленькие армии. | * В многомилионном Лос-Анджелесе местные банды порой насчитывают десятки тысяч членов! То есть по численности тянут на немаленькие армии. | ||
** При том что численность собственно полиции центрального Лос-Анджелеса (без учёта правда управления шерифа и полиций соседних графств и округов) - четыре тысячи сотрудников. Соотношение мягко говоря - не выигрышное, даже на четыре миллиона населения, с учётом того как эти банды устроились и чем вооружены. Про то что есть районы куда полиция без СВАТов и пятикратного перевеса не приезжает, это не художественное преувеличение. | |||
** Особенно смака всей этой ситуации добавляет то, что в Калифорнии довольно либеральное оружейное законодательство. | |||
*** Это в Калифорнии то либеральное? В штате, который из-за закрутки оружейных гаек стал мемом? | |||
**** По сравнению с Нью-Йорком, где даже оружейных магазинов нет - вполне себе либеральное. Для города с таким количеством фриком и обмудков на квадратную милю, и того что есть хватает с избытком. | |||
* Важно отметить очень пёстрый этнический состав. Лос-Анджелес за свою историю приютил множество [[Коньяк и радио|самых разных]] [[Сомбреро и текила|общин]] [[Доннерветтер унд сосиски|с разных]] [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|концов света]]. Многие приезжают искать здесь своего счастья, и некоторые из них готовы ради этого рискнуть всем и [[Нелегальный мигрант|нарушать закон]]. Впрочем, это можно сказать не только о «Городе Ангелов». | * Важно отметить очень пёстрый этнический состав. Лос-Анджелес за свою историю приютил множество [[Коньяк и радио|самых разных]] [[Сомбреро и текила|общин]] [[Доннерветтер унд сосиски|с разных]] [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|концов света]]. Многие приезжают искать здесь своего счастья, и некоторые из них готовы ради этого рискнуть всем и [[Нелегальный мигрант|нарушать закон]]. Впрочем, это можно сказать не только о «Городе Ангелов». | ||
** Ролл «Калифорния» создан, скорее всего, в одном из ресторанов города. | ** Ролл «Калифорния» создан, скорее всего, в одном из ресторанов города. | ||
** Впрочем, наиболее распространен все же испанский язык — половина населения является латиноамериканцами. | ** Впрочем, наиболее распространен все же испанский язык — половина населения является латиноамериканцами. | ||
* Центр автомобильного движения — метро тут начали строить только в 1990 г. и по сей день не пользуется особенной популярностью перед автобусами и личным авто. | * Центр автомобильного движения — метро тут начали строить только в 1990 г. и по сей день не пользуется особенной популярностью перед автобусами и личным авто. | ||
* Музей Гетти — крупнейший музей классического искусства на Западном Побережье. Частный, но вход абсолютно бесплатный. | * Музей Гетти — крупнейший музей классического искусства на Западном Побережье. Частный, но вход абсолютно бесплатный. Есть так же Вилла Гетти: реплика древне-римской виллы с крупнейшим в США собранием спецефически греко-римского искусства. | ||
* Пыль и жара. Не настолько, как в ещё более южном Сан-Диего, но это всё равно Калифорнийская пустыня как она есть. При этом, поскольку это пустыня, тут очень сухо (небольшой дождик идёт максимум пару раз в год), и жара переносится довольно легко. | * Пыль и жара. Не настолько, как в ещё более южном Сан-Диего, но это всё равно Калифорнийская пустыня как она есть. При этом, поскольку это пустыня, тут очень сухо (небольшой дождик идёт максимум пару раз в год), и жара переносится довольно легко. Тем не менее, экономия воды в засушливый период — привычное дело. Точно так же как и весьма гремучие лесные пожары в пригородах. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 49: | Строка 53: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Два лучших фильма Майкла | * Два лучших фильма Майкла Манна — «[[Collateral|Соучастник]]» и «[[Схватка (фильм, 1995)|Схватка]]», показывают Лос-Анджелес таким какой он есть. | ||
* И вся фильмография Дэвида Эйра (кроме | * И вся фильмография Дэвида Эйра (кроме трёх фильмов) и как режиссёра и как сценариста — полностью посвящена именно что самой неприглядной стороне жизни в Саутленде. Особенно хорошо с этим справляют даже не самые нашумевшие его фильмы а «Патруль» и «Крутые Времена». | ||
* Фильмография Шейна Блэка и как сценариста и особенно как режиссёра в особенности. «Последний Бойскаут», «Поцелуй Навылет», «Славные Парни» (нет, не те) — здесь и сами герои, типичные калифорнийцы, и сам по себе город отдельный персонаж, да и многие моменты обыгрываются как бы для «местных». | |||
* «Смерть Ей к Лицу» — в Беверли-Хиллз, самом дорогом и престижном районе города, живут Мадлен и Эрнест. Дома стиля «я у мамы версальчик» и огромные участки. Подсвечивается самими главными героями. | * «Смерть Ей к Лицу» — в Беверли-Хиллз, самом дорогом и престижном районе города, живут Мадлен и Эрнест. Дома стиля «я у мамы версальчик» и огромные участки. Подсвечивается самими главными героями. | ||
* «[[Бегущий по лезвию]]» — классика [[киберпанк]]а. Фильмы и 1982, и 2017 повествуют о событиях в [[Киберпанк|ЛА недалёкого мрачного будущего]]. | * «С Мена Хватит» — фильм раздаёт по серьгам вообще всему городу и его жителям. | ||
* Тетралогия «[[Смертельное Оружие]]» — наверное более калифорнийскую серию фильмов найти сложно. Она же ответственна за подавляющее большинство стереотипов и штампов для американских полицейских боевиков своей эпохи и последующих лет 20. Но поскольку сценарий писал Шейн Блэк — получилось дюже хорошо (иначе бы не стало прообразом). | |||
* «[[Бегущий по лезвию]]» — классика [[киберпанк]]а. Фильмы и 1982, и 2017 повествуют о событиях в [[Киберпанк|ЛА недалёкого мрачного будущего]]. Хотя конечно — Лос-Анджелес здесь просто топографическая позиция, в мрачном синтетическом будущем безликих стоэтажных бетонных склепов, от него реального мало что осталось. | |||
* «Секреты Лос-Анджелеса» — оммаж и одновременно с этим деконструкция, на классический нуар золотой эпохи Голливуда и литературный, и собственно обыгрывание грязной изнанки Лос-Анджелеса в период своего восходящего величия. | |||
* «Китайский Квартал» — тоже самое, но от Романа Полански, и гораздо более грязно и мрачно. И можно сказать без каких либо положительных персонажей основного плана, зато монстров в человечьей личине, с избытком. | |||
* «[[Elysium|Элизиум]]»: да, вот этот грязный муравейник — Лос-Анджелес будущего (правда, срисованный с реальных мексиканских городов). | * «[[Elysium|Элизиум]]»: да, вот этот грязный муравейник — Лос-Анджелес будущего (правда, срисованный с реальных мексиканских городов). | ||
* «[[La La Land|Ла-Ла Ленд]]» про | * «[[La La Land|Ла-Ла Ленд]]» про Голливуд — [[деконструкция]] фильмов про стремление к успеху. | ||
* «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе» | * «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе», «Битва за Лос-Анджелес», «Лос-Анджельская история» — без комментариев. | ||
* «Город ангелов» — ремейк немецкого «Небо над Берлином». | * «Город ангелов» — ремейк немецкого «Небо над Берлином». | ||
* S.W.A.T. (2003, надмозг. «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов»), снятый по мотивам одноименного сериала 1975 г. | * S.W.A.T. (2003, надмозг. «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов»), снятый по мотивам одноименного сериала 1975 г. | ||
Строка 62: | Строка 71: | ||
* «Поющие под дождём» — американская классика про ЛА. | * «Поющие под дождём» — американская классика про ЛА. | ||
* «[[Криминальное чтиво]]». | * «[[Криминальное чтиво]]». | ||
* «[[ | * «[[Однажды… в Голливуде]]» Квентина нашего Тарантино, разумеется. Весь фильм, одно сплошное страстное признание в любви к эпохе. | ||
* «Час пик», первый фильм (и немного второй). | * «Час пик», первый фильм (и немного второй). | ||
* «Скорость» с Сандрой Баллок и Киану Ривзом — ГлавГад заминировал пассажирский автобус в Санта Монике (пригороде Лос Анджелеса), а в конце {{spoiler|угоняет поезд метро.}} | * «Скорость» с Сандрой Баллок и Киану Ривзом — ГлавГад заминировал пассажирский автобус в Санта Монике (пригороде Лос Анджелеса), а в конце {{spoiler|угоняет поезд метро.}} | ||
* «[[Виртуозность]]» — Эл-Эй недалёкого будущего (такого недалёкого, что уже наверное далёкое прошлое) секретные правительственные лаборатории, гламурные ночные клубы и криминальные трущобы с чудовищным уровнем преступности, всё рядом впритык, а полиция натурально как на войне. | |||
* «[[Странные Дни]]» - В ту же степь, что и «[[Виртуозность]]», но со стороны барыги <s>чёрными брейндансами</s> минидисками с записями со СКВИДа. | |||
* «[[Кто подставил кролика Роджера]]» | * «[[Кто подставил кролика Роджера]]» | ||
* «Побег из Лос-Анджелеса» — сиквел (или же римейк?) «Побега из Нью-Йорка». Здесь ЛА стал островом после огромного землетрясения и был объявлен местом ссылки для всех, кто нарушает всё более жёсткие законы страны. | * «Побег из Лос-Анджелеса» — сиквел (или же римейк?) «Побега из Нью-Йорка». Здесь ЛА стал островом после огромного землетрясения и был объявлен местом ссылки для всех, кто нарушает всё более жёсткие законы страны. | ||
* «[[Терминатор]]» — действие что в первой, что во второй части идёт в Лос-Анджелесе. | * «[[Терминатор]]» — действие что в первой, что во второй части идёт в Лос-Анджелесе. | ||
* «Беспредел в Лос-Анжелесе (The L.A. Riot Spectacular) | * «Беспредел в Лос-Анжелесе (The L.A. Riot Spectacular)» — комедийный пересказ событий бунта 1992г, с комментариями Снуп Дога. | ||
* «Человек Омега» 1971 года. Идейный предшественник современного «Я — легенда». Военный медик Роберт Невилл [[Через недельку нашей эры|в альтернативном конце семидесятых]] колесит по вымершему после бактериологической войны LA, превратив свой дом в оазис старой доброй довоенной Америки и периодически отбиваясь от [[мраккультист]]ов в балахонах, мутировавших из [[Контркультура шестидесятых|хиппи]] и «[[Злодей-бунтарь|чёрных пантер]]». | |||
* «Свидание вслепую» 1987 года. Герой молодого Брюса Уиллиса пригласил героиню Ким Бейсинджер на деловой ужин… а в итоге потерял работу, разнёс пол-ЛА и попал под суд за покушение на убийство. | |||
* "За кровь платят кровью" - гангстерский эпик режиссёра "Адвоката Дьявола" про трёх латиносов из трущоб, чьи пути дорожки по жизни разошлись. Фильм по своему добротный, с хорошими моментами и не лишённый своего шарма - но его проблема в том что пытаяс быть тем же "Крестный Отец" и фильмы Мартина Скорцезе, он вклинивает сюда повестку про "латиносы, Америка, этож наш общий дом, не шалите". И все эти разговоры в духе "брат, ты мне как брат, брат, у нас одна кровь брат!" - на фоне истории про то как молодые латиносы спускают свою жизнь в унитаз в нищете и режут по тюрьмам чёрных с арийцами, выглядит... ну как то слишком пафосно и лубочно даже на фоне фильмов про итальянскую мафию. А на фоне фильмов про чёрных братков, где пафоса вообще ноль, зато безысходности запредельно - вообще смотрится странно. Но фильм тем не менее неплохой. | |||
* "187" (УК РФ 105) - про то как набожный католик и учитель по призванию из Бруклина, переезжает в пригород Лос-Анджелеса, что бы и снова воспитывать местную шпану и наставлять их на путь истинный. Фильм отличается внушающей натуралистичностью - при всей правильности и жизнеутверждающем посыле, безнадёга цветных калифорнийских трущоб тут просто ''лютейшая'', и просвета не видно никакого. | |||
* «Город Лжи» (2018) — эпическое тру-крайм полотно Брэда Фурмана (который «Линкольн для Адвоката») по реальным событиям середины 90ых годов, а именно про убийство Тупака и его главного мнимого оппонента на рэп-олимпе Кристофера Уоллеса. А так же параллельно и про коррупцию в полиции Лос-Анджелеса 90ых (те самые скандалы с обуревшими операми из CRASH послужившие сюжетом к десяткам фильмов про продажных копов), про витающую в воздухе ненависть после бунтов 92го года, про яростную взаимную ненависть между чёрными и белыми где нет по большей части святых ни с той ни с другой стороны, ну и про американскую хип-хоп культуру 90ых когда было её золотое время. А ещё фильм отличный бенефис Деппа и Уитакера, как дань уважения двум реальным и очень хорошим людям, которые пытались как то это порочное общество изменить и исправить, к сожалению безуспешно. Фильм трагически провалился в прокате из-за отмены Деппа и в дальнейшем BLM, но достоин того что бы быть отомщённым временем. | |||
* "Линкольн для Адвоката" - как раз Брэда Фурмана, с Макконахи в главной роли, по серии детективных романов. Которые отлично показывают, как тяжело быть ушлым, но справедливым и честным адвокатом в городе, где уродливая изнанка капитализма и социальная сегрегация абсолютна и всепобеждающа. Как и "Город Лжи" - фильм феноменально недооценённый и достойный быть отомщённый временем. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * «[[Ангел (телесериал)|Ангел]]» (1999) — после финала третьего сезона «[[Баффи — истребительница вампиров|Баффи]]», заглавный герой переехал в собственный сериал, действие которого происходит в Лос-Анджелесе. | ||
* | * «Босх» — вообще в целом, классический «крутой детектив» про Гэрри Босха и его злоключения на службе (и вообще по жизни). Но бытовуха, нравы, атмосфера и настроения города, от середины 10ых по начало 20ых годов 21 века, переданы более чем убедительно и реалистично. | ||
* | * «Californication» — весь о Лос-Анджелесе, Голливуде и вообще обо всём что крутится вокруг шоу-бизнеса, искусства, секса и больших денег. С самой неприглядной стороны надо заметить. При всём то что Лос-Анджелес впитывает чуть ли не всех самых талантливых людей западной цивилизации в одно место, где они способны создавать подчас умопомрачительные вещи, что в сериале показано хорошо. Здесь же ещё прекрасно показана просто всё дерьмо которое с этим связано, начиная с того что среди всех персонажей сериала, нет похоже ''ни одного'', кто не практиковал бы "свободные отношения" и не употреблял наркотические вещества. Здесь это даже за какой то большой грех не тянет, на фоне всего местного заповедника уродов и психопатов (вроде местной версии Брэда Питта, живущего по Станиславскому и срущего на людей, без их согласия). | ||
* «Southland» — по мнению самих американских полицейских, один из самых реалистичных полицейских шоу в истории телевидения. Про жизнь и службу копов из нескольких отделов полиции ЛА от середины нулевых и до ранних десятых. Картина жизни в одном из самых богатых городов мира выглядит весьма непривлекательной. Где через триста метров от кварталов для среднего класса — десятилетних пацанов расстреливают из автоматов за то что у них кроссовки цвета не той банды. И пока таблоиды разрываются истерикой от того как кинозвезда второго эшелона зарубил мечом свою жену, сгоняя туда половину копов всего города, трупы наркоманов воняют в мусорных баках на сорокоградусной жаре. В активе жизнеутверждающая бытовуха, медленно ржавеющие доспехами хорошие парни которые горят на работе, и город который жрёт себя изнутри. Концовка сериала обрублена... но выглядит и подана так, что наверное так даже правильно. | |||
* «[[Коломбо]]» — «Я лейтенант Коломбо из полиции Лос-Анджелеса»: так всегда представляется главный герой. | * «[[Коломбо]]» — «Я лейтенант Коломбо из полиции Лос-Анджелеса»: так всегда представляется главный герой. | ||
* «[[Lucifer|Люцифер]]» — символично, что падший ангел Люцифер избирает для своих увеселений ЛА. | * «[[Lucifer|Люцифер]]» — символично, что падший ангел Люцифер избирает для своих увеселений ЛА. | ||
* «Морская полиция: Лос-Анджелес». | * «Морская полиция: Лос-Анджелес». | ||
* «Убойная сила» — в сюжетной арке «Миссия выполнима» герои отправляются в командировку в Лос-Анджелес, откуда Рогов и Плахов в конечном счёте привезли преступника Макарова, чьи показания благополучно отправили «безутешную» вдову Жанну с любовником-соучастником за решётку. | * «Убойная сила» — в сюжетной арке «Миссия выполнима» герои отправляются в командировку в Лос-Анджелес, откуда Рогов и Плахов в конечном счёте привезли преступника Макарова, чьи показания благополучно отправили «безутешную» вдову Жанну с любовником-соучастником за решётку, а заодно привезли карбюратор для «Волги» Фёдора Ильича. | ||
* «Беверли-Хиллз [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B7,_90210 90210]». Любовные приключения тинэйджеров в '''''самом''''' дорогом почтовом индексе США, впрочем сериал затрагивал немало более серьёзных тем, чем и сыскал известность. Был достаточно популярeн в 1990-х. | * «Беверли-Хиллз [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B7,_90210 90210]». Любовные приключения тинэйджеров в '''''самом''''' дорогом почтовом индексе США, впрочем сериал затрагивал немало более серьёзных тем, чем и сыскал известность. Был достаточно популярeн в 1990-х. | ||
* «[[The Shield|Щит]]». | * «[[The Shield|Щит]]». — художественная гипербола на кошмар творящейся в Лос-Анджелесе. Но если и гипербола, то недалёкая от истины. | ||
* Сериалы Дэна Шнайдера, что выходили на канале [[Nickelodeon]]: | * Сериалы Дэна Шнайдера, что выходили на канале [[Nickelodeon]]: | ||
** «[[iCarly|АйКарли]]» — место действия серий «iTake on [[Бленд-нейм|Dingo]]» (потому что эта контора находится в Голливуде) и «iParty with [[Victorious]]» (вечеринку устроили именно в этом городе). | ** «[[iCarly|АйКарли]]» — место действия серий «iTake on [[Бленд-нейм|Dingo]]» (потому что эта контора находится в Голливуде) и «iParty with [[Victorious]]» (вечеринку устроили именно в этом городе). | ||
** «[[Victorious|Виктория-победительница]]» — здесь герои живут и учатся (школа Hollywood Arts находится именно здесь). | ** «[[Victorious|Виктория-победительница]]» — здесь герои живут и учатся (школа Hollywood Arts находится именно здесь). | ||
** «[[Sam & Cat|Сэм и Кэт]]» — основное место действия, дом Валентайнов, также находится именно здесь, как и многие другие активности сериала. | ** «[[Sam & Cat|Сэм и Кэт]]» — основное место действия, дом Валентайнов, также находится именно здесь, как и многие другие активности сериала. | ||
* "Город Гангстеров ака Mob City" Фрэнка Дарабонта - к огромному сожалению недооценённая зрителями и не понятый исторический эпик, про Лос-Анджелес в период своего восходящего величия после второй мировой. Который умудрялся быть одновременно и быть и стилилизацией под классический нуар, и его циничной деконструкцией, и историей по реальным событиям про то как власти Эл-Эй навсегда закрыли мафии дорогу в город Ангелов. В активе ''стиль'', отличные актёры и их прекрасные работы... и всего шесть серий, увы без шансов на продолжения. | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[ | * «[[Шрек]]» 2 — сходство Тридевятого королевства с Лос-Анджелесом не исчерпывается одной лишь надписью в стиле Голливуда. | ||
* «Иммигранты» (США, Венгрия, | * «Иммигранты» (США, Венгрия, 2008 год) — главные герои понаехали именно в Город Ангелов. Собственно, у этого фильма есть второе название, «L.A. Dolce Vita». | ||
=== [[Мультсериалы]] === | |||
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Бродвей в Голливуде» (3 сезон, 4 серия). [[Доктор, откуда у вас такие картинки?|Оставьте свои пошлые шуточки при себе]], эта серия вовсе не яойный порно-филлер о запретной страсти гаргуля по имени Бродвей к своему злому клону Голливуду. Её действие и в самом деле происходит в Голливуде, куда Лиса привезла Бродвея в надежде сделать его теле- и кино-звездой и тем самым изменить отношение людей к гаргульям в лучшую сторону. А Каменщики, коих такое развитие события совсем не устраивало, наняли Шакала и Гиену, чтобы этому помешать. | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Альберт | * Альберт Хаммонд — 99 Miles from L.A. Каверы делаются по сей день. | ||
*Исполнители синтвейва город обожают: | * Исполнители синтвейва город обожают: | ||
** Carpenter | ** Carpenter Brut — L.A. Venice Bitch 80’s | ||
** The | ** The Midnight — Los Angeles | ||
** FM | ** FM Attack — Lost Angeles | ||
** Angel Dust | ** Angel Dust Dealers — Lost Angeles (1988). Популярный однако каламбур. | ||
** И целый альбом FM- | ** И целый альбом FM-84 — Los Angeles | ||
* | * Slade — Ooh La La in L.A. | ||
* Scorpions — Alien Nation. Песня о бунте | * Scorpions — Alien Nation. Песня о бунте 1992 года. И да, Лос-Анджелес в тексте именно что Город Ангелов. | ||
* | * Rainbow — L.A. Connection | ||
* Red Hot Chili Peppers — Californication и Under the Bridge. Собственно, они сами оттуда. Особенно подсвечено во второй песне: «… Is the city I live in, the City of Angel». | * Red Hot Chili Peppers — Californication и Under the Bridge. Собственно, они сами оттуда. Особенно подсвечено во второй песне: «… Is the city I live in, the City of Angel». | ||
* Шерил Кроу — All I Wanna Do. | * Шерил Кроу — All I Wanna Do. | ||
* The | * The Doors — L.A. Woman | ||
* Tool - AEnima. Смачный отлуп родному для Мейнарда Лос-Анджелеса. Да и в целом во всём его творчестве те или иные отсылки имеются. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[ | * Dead Rising 3 — не трудно догадаться, с какого города был слизан Лос-Пердидос. | ||
* L.A. Noire. | * [[Fallout]] — даже после ядерной войны город частично уцелел, пусть и стал обоснованно именоваться Могильником. | ||
* [[GTA|Grand Theft Auto: San Andreas]] — Лос-Сантос [[Ни один город не пострадал|срисован]] с реального Л. А. | |||
* [[Grand Theft Auto V]] — аналогично предыдущему примеру, но теперь в HD эре. Именно в Лос-Сантосе живут двое из трёх главных героев. | |||
* [[Hot Wired]] — вторая доступная трасса в игре называется «Лос-Анджелес». | |||
* [[L.A. Noire]]. | |||
* [[L.A. Rush]] — аркадная гоночка, место действия которой — верно, Город Ангелов. | |||
* Midnight Club 2 — первая треть игры происходит в Лос-Анджелесе. Также в Городе Ангелов проходят пара гонок с [[Финальный босс|тамошним чемпионом мира]], [[Финальный бой, он долгий самый|победа над которым завершает карьеру]]. | |||
* [[Parasite Eve II]] — игра начинается в Лос-Анджелесе, но потом действие переносится в [[Полигоны, мормоны и пустыни|пустыню Мохаве]]. | * [[Parasite Eve II]] — игра начинается в Лос-Анджелесе, но потом действие переносится в [[Полигоны, мормоны и пустыни|пустыню Мохаве]]. | ||
* [[ | * [[Red Alert 2]]: Yuri’s Revenge — здесь проходит 2 миссия Союзников. Можно даже заручится помощью местных кинозвёзд (копиркины Сталлоне, Иствуда и Шварцнеггера), могущих помочь в бою с войсками Юрия. | ||
* SimCity 4 — карта Л. А. — одна из стандартных карт игры, на которой игрок может сам воссоздать сей город. | |||
* The Movies — игроку предстоит строить и развивать свою киностудию в Голливуде. Знаменитая надпись на холмах прилагается. | * The Movies — игроку предстоит строить и развивать свою киностудию в Голливуде. Знаменитая надпись на холмах прилагается. | ||
* True Crime: Streets of LA — город воссоздан почти в полном масштабе и по праву считается одной из самых больших карт в видеоиграх. Игрок — стереотипный полицейский из голливудских фильмов. | * True Crime: Streets of LA — город воссоздан почти в полном масштабе и по праву считается одной из самых больших карт в видеоиграх. Игрок — стереотипный полицейский из голливудских фильмов. | ||
* [[Vampire: The Masquerade – Bloodlines]] — персонажа игрока кидает по всему ЛА, от Санта-Моники и Чайнатауна до Голливуда и делового центра города. | |||
* [[ | * [[Дальнобойщики (игра)|Дальнобойщики 3]] — Лос-Анджелес имеет довольно большую автобазу для хранения и получения грузов. | ||
* [[ | |||
{{Nav/США}} | {{Nav/США}} | ||
{{Nav/Города мира}} | {{Nav/Города мира}} | ||
[[Категория:США]] | [[Категория:США]] |
Текущая версия на 02:21, 23 января 2025
« | Я всего лишь нью-йоркский чувак, который случайно оказался в Лос-Анджелесе, сделал вид, что он актёр, и ему поверили. | » |
— Роберт Дауни-младший |
« | Люблю Лос-Анджелес, даже у бездомных есть страничка на IMDb. | » |
— Lucifer |
Самый большой город США после Нью-Йорка: население агломерации — более 17 млн. Один из крупнейших культурных центров мира. Welcome to the Hotel California!
История[править]
- Ранее здесь жили индейцы тонгва и чумаши.
- Первооткрывателем этих земель считается Хуан Родригес Кабрильо, прибывший сюда из мексиканских колоний на двух кораблях «Сан Сальвадор» и «Ла Виктория».
- Первое европейское поселение, El Pueblo de Nuestra Señora la Reina de los Ángeles sobre El Río Porciúncula, основали испанские миссионеры в XVIII столетии. Часть «ангелов» так и закрепилась в названии.
- Когда в 1810 году Мексика объявила о независимости от Испанской империи, тогда ещё мелкий посёлок Лос-Анджелес временно вошёл в её состав. Правда, мексиканцы тут же решили пободаться с северными соседями за Техас, что позже привело к борьбе за все пограничные земли, и Калифорния отошла американцам.
- Некоторое время Лос-Анджелес был частью непризнанной Калифорнийской республики.
- К 1920-м поселение становится самым большим во всём штате, но статуса города пришлось ждать ещё 30 лет.
- Тогда в городе было сильно развито, внезапно, сельское хозяйство. На месте Голливуда находились фермы. Считается, что название «падубовый лес» происходит именно от лесопильного произовдства.
- «Отцом» района считается Гобард Уитли, который вместе с женой владел большой фермой близ Лос-Анджелеса и построил рынок, почту, гостиницу.
- А присоединили сегодняшнее сердце киноиндустрии Америки к городу Ангелов для экономии на водоснабжении.
- Первой голливудской студией была Nestor Studio из Нью-Джерси, снимавшая вестерны.
- А ещё в честь Лос-Анджелеса назван фотохимический тип смога: под действием солнечных лучей кислород и выхлопные газы образуют фотооксиданты (озон, органические перекиси, нитриты).
- В городе любят и умеют бунтовать. И если восстание в Уоттсе 1965 года уже через два года переплюнул бунт в Детройте, то события 1992 года пока держат печальный рекорд по жертвам и разрушениям. Впрочем, в свете последних событий, рекорд могут и обновить…
Что здесь есть[править]
- Голливуд, дамы и господа! Главная кинофабрика планеты локализуется к северо-западу от центра ЛА (впрочем, «район Голливуд» получил официальные границы через суд только в 2006, и значительная часть объектов киноиндустрии рассредоточена в окрестностях — в Вестсайде, например).
- Американская киноакадемия, Аллея славы, Американский институт киноискусства тоже находятся здесь. And the Oscar goes to…
- Множество известных музыкальных жанров и коллективов родились под солнечным небом ЛА.
- The Doors, Metallica (позже переехали в Сан-Франциско), System of a Down, Slayer, Guns N' Roses, Red Hot Chili Peppers, 30 Seconds to Mars, Hollywood Undead, Korn, Beck, Sublime, Rage Against the Machine, Linkin Park… И это только малая часть популярных рок-банд.
- Особняком можно выделить т. н. калифорнийский панк-рок — более светлая и мягкая версия классического панка, отличающаяся более весёлым и энергичным звучанием (Green Day, Blink-182, Rancid, The Offspring)
- Многие хип-хоп-исполнители Западного побережья тоже выросли и прошли творческий путь именно здесь. Важное место — небольшой городок Комптон на юге графства Лос Анджелес. Начиная с Ice-T, продолжая Coolio и Dr. Dre, и вплоть до Кендрика Ламара.
- Комментарий для не разбирающихся в устройстве американских городов: Лос-Анджелес в целом — это сравнительно небольшой (4 миллиона по меркам мировых мегаполисов — пшик) город в округе/графстве Лос-Анджелес, который нечувствительно перетекает в другие города и городки этого округа, типа Торренса, Лонг-Бич, Пасадины и того же самого Комптона, перемежаемых т. н. «неинкорпорированными территориями», управляющимися графством напрямую. Граница между ними может проходить прямо по разделительной полосе улицы, и от гостиницы автора правки (самый что ни на есть LAX, в паре кварталов от аэропорта) до того самого Комптона было всего пару остановок на автобусе. То есть на практике Лос-Анджелесом в широком смысле называется не сам по себе город, а весь округ, да и многие окружающие его графства тоже входят в территорию Большого Лос-Анджелеса. Если считать весь округ целиком, то это будет где то около 20 миллионов человек, размазанных по этой территории довольно равномерным слоем. Представляя собой как правило одноэтажную застройку.
- В многомилионном Лос-Анджелесе местные банды порой насчитывают десятки тысяч членов! То есть по численности тянут на немаленькие армии.
- При том что численность собственно полиции центрального Лос-Анджелеса (без учёта правда управления шерифа и полиций соседних графств и округов) - четыре тысячи сотрудников. Соотношение мягко говоря - не выигрышное, даже на четыре миллиона населения, с учётом того как эти банды устроились и чем вооружены. Про то что есть районы куда полиция без СВАТов и пятикратного перевеса не приезжает, это не художественное преувеличение.
- Особенно смака всей этой ситуации добавляет то, что в Калифорнии довольно либеральное оружейное законодательство.
- Это в Калифорнии то либеральное? В штате, который из-за закрутки оружейных гаек стал мемом?
- По сравнению с Нью-Йорком, где даже оружейных магазинов нет - вполне себе либеральное. Для города с таким количеством фриком и обмудков на квадратную милю, и того что есть хватает с избытком.
- Это в Калифорнии то либеральное? В штате, который из-за закрутки оружейных гаек стал мемом?
- Важно отметить очень пёстрый этнический состав. Лос-Анджелес за свою историю приютил множество самых разных общин с разных концов света. Многие приезжают искать здесь своего счастья, и некоторые из них готовы ради этого рискнуть всем и нарушать закон. Впрочем, это можно сказать не только о «Городе Ангелов».
- Ролл «Калифорния» создан, скорее всего, в одном из ресторанов города.
- Впрочем, наиболее распространен все же испанский язык — половина населения является латиноамериканцами.
- Центр автомобильного движения — метро тут начали строить только в 1990 г. и по сей день не пользуется особенной популярностью перед автобусами и личным авто.
- Музей Гетти — крупнейший музей классического искусства на Западном Побережье. Частный, но вход абсолютно бесплатный. Есть так же Вилла Гетти: реплика древне-римской виллы с крупнейшим в США собранием спецефически греко-римского искусства.
- Пыль и жара. Не настолько, как в ещё более южном Сан-Диего, но это всё равно Калифорнийская пустыня как она есть. При этом, поскольку это пустыня, тут очень сухо (небольшой дождик идёт максимум пару раз в год), и жара переносится довольно легко. Тем не менее, экономия воды в засушливый период — привычное дело. Точно так же как и весьма гремучие лесные пожары в пригородах.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Р. Л. Стайн, «Вторжение Человекосжималок».
- Романы Ричарда Лаймона!
- И Рэймонда Чандлера.
- Рик Риордан, «Лагерь полукровок» «Camp Half-Blood Series» — царство Аида находится под Голливудом.
- Майкл Корнелли, «Чёрное эхо» — история про детектива Гарри Босхе.
- «Линкольн для адвоката» (книга и фильм) — главный герой работает в судах города.
- «В финале Джон умрёт»:
« | Говорят, что Лос-Анджелес похож на сюжет «Волшебника страны Оз»: только что ты был в провинциальных черно-белых пригородах, как вдруг — бац! — мир сияет всеми цветами радуги, а ты в центре шоу уродов, с карликами и всем прочим. |
» |
— Самое начало первой главы |
- Гарри Тертлдав, «Дело о свалке токсичных заклинаний» — альтернативная магическая версия Лос-Анджелеса. Среди противников ГГ оказываются и духи племени чумашей.
Кино[править]
- Два лучших фильма Майкла Манна — «Соучастник» и «Схватка», показывают Лос-Анджелес таким какой он есть.
- И вся фильмография Дэвида Эйра (кроме трёх фильмов) и как режиссёра и как сценариста — полностью посвящена именно что самой неприглядной стороне жизни в Саутленде. Особенно хорошо с этим справляют даже не самые нашумевшие его фильмы а «Патруль» и «Крутые Времена».
- Фильмография Шейна Блэка и как сценариста и особенно как режиссёра в особенности. «Последний Бойскаут», «Поцелуй Навылет», «Славные Парни» (нет, не те) — здесь и сами герои, типичные калифорнийцы, и сам по себе город отдельный персонаж, да и многие моменты обыгрываются как бы для «местных».
- «Смерть Ей к Лицу» — в Беверли-Хиллз, самом дорогом и престижном районе города, живут Мадлен и Эрнест. Дома стиля «я у мамы версальчик» и огромные участки. Подсвечивается самими главными героями.
- «С Мена Хватит» — фильм раздаёт по серьгам вообще всему городу и его жителям.
- Тетралогия «Смертельное Оружие» — наверное более калифорнийскую серию фильмов найти сложно. Она же ответственна за подавляющее большинство стереотипов и штампов для американских полицейских боевиков своей эпохи и последующих лет 20. Но поскольку сценарий писал Шейн Блэк — получилось дюже хорошо (иначе бы не стало прообразом).
- «Бегущий по лезвию» — классика киберпанка. Фильмы и 1982, и 2017 повествуют о событиях в ЛА недалёкого мрачного будущего. Хотя конечно — Лос-Анджелес здесь просто топографическая позиция, в мрачном синтетическом будущем безликих стоэтажных бетонных склепов, от него реального мало что осталось.
- «Секреты Лос-Анджелеса» — оммаж и одновременно с этим деконструкция, на классический нуар золотой эпохи Голливуда и литературный, и собственно обыгрывание грязной изнанки Лос-Анджелеса в период своего восходящего величия.
- «Китайский Квартал» — тоже самое, но от Романа Полански, и гораздо более грязно и мрачно. И можно сказать без каких либо положительных персонажей основного плана, зато монстров в человечьей личине, с избытком.
- «Элизиум»: да, вот этот грязный муравейник — Лос-Анджелес будущего (правда, срисованный с реальных мексиканских городов).
- «Ла-Ла Ленд» про Голливуд — деконструкция фильмов про стремление к успеху.
- «Крокодил Данди в Лос-Анджелесе», «Битва за Лос-Анджелес», «Лос-Анджельская история» — без комментариев.
- «Город ангелов» — ремейк немецкого «Небо над Берлином».
- S.W.A.T. (2003, надмозг. «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов»), снятый по мотивам одноименного сериала 1975 г.
- «Большой Лебовски» — именно тут живёт главный герой.
- «Малхолланд Драйв» — артхаус от Линча про Голливуд. Или вроде того, мало кто понял.
- «Поющие под дождём» — американская классика про ЛА.
- «Криминальное чтиво».
- «Однажды… в Голливуде» Квентина нашего Тарантино, разумеется. Весь фильм, одно сплошное страстное признание в любви к эпохе.
- «Час пик», первый фильм (и немного второй).
- «Скорость» с Сандрой Баллок и Киану Ривзом — ГлавГад заминировал пассажирский автобус в Санта Монике (пригороде Лос Анджелеса), а в конце угоняет поезд метро.
- «Виртуозность» — Эл-Эй недалёкого будущего (такого недалёкого, что уже наверное далёкое прошлое) секретные правительственные лаборатории, гламурные ночные клубы и криминальные трущобы с чудовищным уровнем преступности, всё рядом впритык, а полиция натурально как на войне.
- «Странные Дни» - В ту же степь, что и «Виртуозность», но со стороны барыги
чёрными брейндансамиминидисками с записями со СКВИДа. - «Кто подставил кролика Роджера»
- «Побег из Лос-Анджелеса» — сиквел (или же римейк?) «Побега из Нью-Йорка». Здесь ЛА стал островом после огромного землетрясения и был объявлен местом ссылки для всех, кто нарушает всё более жёсткие законы страны.
- «Терминатор» — действие что в первой, что во второй части идёт в Лос-Анджелесе.
- «Беспредел в Лос-Анжелесе (The L.A. Riot Spectacular)» — комедийный пересказ событий бунта 1992г, с комментариями Снуп Дога.
- «Человек Омега» 1971 года. Идейный предшественник современного «Я — легенда». Военный медик Роберт Невилл в альтернативном конце семидесятых колесит по вымершему после бактериологической войны LA, превратив свой дом в оазис старой доброй довоенной Америки и периодически отбиваясь от мраккультистов в балахонах, мутировавших из хиппи и «чёрных пантер».
- «Свидание вслепую» 1987 года. Герой молодого Брюса Уиллиса пригласил героиню Ким Бейсинджер на деловой ужин… а в итоге потерял работу, разнёс пол-ЛА и попал под суд за покушение на убийство.
- "За кровь платят кровью" - гангстерский эпик режиссёра "Адвоката Дьявола" про трёх латиносов из трущоб, чьи пути дорожки по жизни разошлись. Фильм по своему добротный, с хорошими моментами и не лишённый своего шарма - но его проблема в том что пытаяс быть тем же "Крестный Отец" и фильмы Мартина Скорцезе, он вклинивает сюда повестку про "латиносы, Америка, этож наш общий дом, не шалите". И все эти разговоры в духе "брат, ты мне как брат, брат, у нас одна кровь брат!" - на фоне истории про то как молодые латиносы спускают свою жизнь в унитаз в нищете и режут по тюрьмам чёрных с арийцами, выглядит... ну как то слишком пафосно и лубочно даже на фоне фильмов про итальянскую мафию. А на фоне фильмов про чёрных братков, где пафоса вообще ноль, зато безысходности запредельно - вообще смотрится странно. Но фильм тем не менее неплохой.
- "187" (УК РФ 105) - про то как набожный католик и учитель по призванию из Бруклина, переезжает в пригород Лос-Анджелеса, что бы и снова воспитывать местную шпану и наставлять их на путь истинный. Фильм отличается внушающей натуралистичностью - при всей правильности и жизнеутверждающем посыле, безнадёга цветных калифорнийских трущоб тут просто лютейшая, и просвета не видно никакого.
- «Город Лжи» (2018) — эпическое тру-крайм полотно Брэда Фурмана (который «Линкольн для Адвоката») по реальным событиям середины 90ых годов, а именно про убийство Тупака и его главного мнимого оппонента на рэп-олимпе Кристофера Уоллеса. А так же параллельно и про коррупцию в полиции Лос-Анджелеса 90ых (те самые скандалы с обуревшими операми из CRASH послужившие сюжетом к десяткам фильмов про продажных копов), про витающую в воздухе ненависть после бунтов 92го года, про яростную взаимную ненависть между чёрными и белыми где нет по большей части святых ни с той ни с другой стороны, ну и про американскую хип-хоп культуру 90ых когда было её золотое время. А ещё фильм отличный бенефис Деппа и Уитакера, как дань уважения двум реальным и очень хорошим людям, которые пытались как то это порочное общество изменить и исправить, к сожалению безуспешно. Фильм трагически провалился в прокате из-за отмены Деппа и в дальнейшем BLM, но достоин того что бы быть отомщённым временем.
- "Линкольн для Адвоката" - как раз Брэда Фурмана, с Макконахи в главной роли, по серии детективных романов. Которые отлично показывают, как тяжело быть ушлым, но справедливым и честным адвокатом в городе, где уродливая изнанка капитализма и социальная сегрегация абсолютна и всепобеждающа. Как и "Город Лжи" - фильм феноменально недооценённый и достойный быть отомщённый временем.
Телесериалы[править]
- «Ангел» (1999) — после финала третьего сезона «Баффи», заглавный герой переехал в собственный сериал, действие которого происходит в Лос-Анджелесе.
- «Босх» — вообще в целом, классический «крутой детектив» про Гэрри Босха и его злоключения на службе (и вообще по жизни). Но бытовуха, нравы, атмосфера и настроения города, от середины 10ых по начало 20ых годов 21 века, переданы более чем убедительно и реалистично.
- «Californication» — весь о Лос-Анджелесе, Голливуде и вообще обо всём что крутится вокруг шоу-бизнеса, искусства, секса и больших денег. С самой неприглядной стороны надо заметить. При всём то что Лос-Анджелес впитывает чуть ли не всех самых талантливых людей западной цивилизации в одно место, где они способны создавать подчас умопомрачительные вещи, что в сериале показано хорошо. Здесь же ещё прекрасно показана просто всё дерьмо которое с этим связано, начиная с того что среди всех персонажей сериала, нет похоже ни одного, кто не практиковал бы "свободные отношения" и не употреблял наркотические вещества. Здесь это даже за какой то большой грех не тянет, на фоне всего местного заповедника уродов и психопатов (вроде местной версии Брэда Питта, живущего по Станиславскому и срущего на людей, без их согласия).
- «Southland» — по мнению самих американских полицейских, один из самых реалистичных полицейских шоу в истории телевидения. Про жизнь и службу копов из нескольких отделов полиции ЛА от середины нулевых и до ранних десятых. Картина жизни в одном из самых богатых городов мира выглядит весьма непривлекательной. Где через триста метров от кварталов для среднего класса — десятилетних пацанов расстреливают из автоматов за то что у них кроссовки цвета не той банды. И пока таблоиды разрываются истерикой от того как кинозвезда второго эшелона зарубил мечом свою жену, сгоняя туда половину копов всего города, трупы наркоманов воняют в мусорных баках на сорокоградусной жаре. В активе жизнеутверждающая бытовуха, медленно ржавеющие доспехами хорошие парни которые горят на работе, и город который жрёт себя изнутри. Концовка сериала обрублена... но выглядит и подана так, что наверное так даже правильно.
- «Коломбо» — «Я лейтенант Коломбо из полиции Лос-Анджелеса»: так всегда представляется главный герой.
- «Люцифер» — символично, что падший ангел Люцифер избирает для своих увеселений ЛА.
- «Морская полиция: Лос-Анджелес».
- «Убойная сила» — в сюжетной арке «Миссия выполнима» герои отправляются в командировку в Лос-Анджелес, откуда Рогов и Плахов в конечном счёте привезли преступника Макарова, чьи показания благополучно отправили «безутешную» вдову Жанну с любовником-соучастником за решётку, а заодно привезли карбюратор для «Волги» Фёдора Ильича.
- «Беверли-Хиллз 90210». Любовные приключения тинэйджеров в самом дорогом почтовом индексе США, впрочем сериал затрагивал немало более серьёзных тем, чем и сыскал известность. Был достаточно популярeн в 1990-х.
- «Щит». — художественная гипербола на кошмар творящейся в Лос-Анджелесе. Но если и гипербола, то недалёкая от истины.
- Сериалы Дэна Шнайдера, что выходили на канале Nickelodeon:
- «АйКарли» — место действия серий «iTake on Dingo» (потому что эта контора находится в Голливуде) и «iParty with Victorious» (вечеринку устроили именно в этом городе).
- «Виктория-победительница» — здесь герои живут и учатся (школа Hollywood Arts находится именно здесь).
- «Сэм и Кэт» — основное место действия, дом Валентайнов, также находится именно здесь, как и многие другие активности сериала.
- "Город Гангстеров ака Mob City" Фрэнка Дарабонта - к огромному сожалению недооценённая зрителями и не понятый исторический эпик, про Лос-Анджелес в период своего восходящего величия после второй мировой. Который умудрялся быть одновременно и быть и стилилизацией под классический нуар, и его циничной деконструкцией, и историей по реальным событиям про то как власти Эл-Эй навсегда закрыли мафии дорогу в город Ангелов. В активе стиль, отличные актёры и их прекрасные работы... и всего шесть серий, увы без шансов на продолжения.
Мультфильмы[править]
- «Шрек» 2 — сходство Тридевятого королевства с Лос-Анджелесом не исчерпывается одной лишь надписью в стиле Голливуда.
- «Иммигранты» (США, Венгрия, 2008 год) — главные герои понаехали именно в Город Ангелов. Собственно, у этого фильма есть второе название, «L.A. Dolce Vita».
Мультсериалы[править]
- «Гаргульи» (1994) — эпизод «Бродвей в Голливуде» (3 сезон, 4 серия). Оставьте свои пошлые шуточки при себе, эта серия вовсе не яойный порно-филлер о запретной страсти гаргуля по имени Бродвей к своему злому клону Голливуду. Её действие и в самом деле происходит в Голливуде, куда Лиса привезла Бродвея в надежде сделать его теле- и кино-звездой и тем самым изменить отношение людей к гаргульям в лучшую сторону. А Каменщики, коих такое развитие события совсем не устраивало, наняли Шакала и Гиену, чтобы этому помешать.
Музыка[править]
- Альберт Хаммонд — 99 Miles from L.A. Каверы делаются по сей день.
- Исполнители синтвейва город обожают:
- Carpenter Brut — L.A. Venice Bitch 80’s
- The Midnight — Los Angeles
- FM Attack — Lost Angeles
- Angel Dust Dealers — Lost Angeles (1988). Популярный однако каламбур.
- И целый альбом FM-84 — Los Angeles
- Slade — Ooh La La in L.A.
- Scorpions — Alien Nation. Песня о бунте 1992 года. И да, Лос-Анджелес в тексте именно что Город Ангелов.
- Rainbow — L.A. Connection
- Red Hot Chili Peppers — Californication и Under the Bridge. Собственно, они сами оттуда. Особенно подсвечено во второй песне: «… Is the city I live in, the City of Angel».
- Шерил Кроу — All I Wanna Do.
- The Doors — L.A. Woman
- Tool - AEnima. Смачный отлуп родному для Мейнарда Лос-Анджелеса. Да и в целом во всём его творчестве те или иные отсылки имеются.
Видеоигры[править]
- Dead Rising 3 — не трудно догадаться, с какого города был слизан Лос-Пердидос.
- Fallout — даже после ядерной войны город частично уцелел, пусть и стал обоснованно именоваться Могильником.
- Grand Theft Auto: San Andreas — Лос-Сантос срисован с реального Л. А.
- Grand Theft Auto V — аналогично предыдущему примеру, но теперь в HD эре. Именно в Лос-Сантосе живут двое из трёх главных героев.
- Hot Wired — вторая доступная трасса в игре называется «Лос-Анджелес».
- L.A. Noire.
- L.A. Rush — аркадная гоночка, место действия которой — верно, Город Ангелов.
- Midnight Club 2 — первая треть игры происходит в Лос-Анджелесе. Также в Городе Ангелов проходят пара гонок с тамошним чемпионом мира, победа над которым завершает карьеру.
- Parasite Eve II — игра начинается в Лос-Анджелесе, но потом действие переносится в пустыню Мохаве.
- Red Alert 2: Yuri’s Revenge — здесь проходит 2 миссия Союзников. Можно даже заручится помощью местных кинозвёзд (копиркины Сталлоне, Иствуда и Шварцнеггера), могущих помочь в бою с войсками Юрия.
- SimCity 4 — карта Л. А. — одна из стандартных карт игры, на которой игрок может сам воссоздать сей город.
- The Movies — игроку предстоит строить и развивать свою киностудию в Голливуде. Знаменитая надпись на холмах прилагается.
- True Crime: Streets of LA — город воссоздан почти в полном масштабе и по праву считается одной из самых больших карт в видеоиграх. Игрок — стереотипный полицейский из голливудских фильмов.
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines — персонажа игрока кидает по всему ЛА, от Санта-Моники и Чайнатауна до Голливуда и делового центра города.
- Дальнобойщики 3 — Лос-Анджелес имеет довольно большую автобазу для хранения и получения грузов.