Мастерский произвол: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика" | * В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика". | ||
* [[The Bard's Tale]] - похоже на пример выше, в начале игры Рассказчик подправляет реальность, убирая золото, выпадающее из волков, и некоторые другие вещи. Сам главный герой этому очень не рад. | |||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Версия 12:41, 14 мая 2025
Мастерский произвол — это когда мастер делает что ему вздумается, ни считаясь ни с концепцией сеттинга, ни с правилами игры, если они ему мешают. При умелом применении может помочь создать яркую и интересную игру, при неумелом (что бывает нередко) может запороть игру и вдобавок выбесить игроков.
Также мастерским произволом именуют события, происходящие не по модулю (особенно если кто-то из игроков знаком с ним) и не по рандому. Иногда такие действия нужны, чтобы осадить разошедшегося манчкина или указать потерявшему моральные берега игроку на то, что даже в выдуманном мире не всё пересчитывается на фан и экспу. Иногда игроки принимают за мастерский произвол далёкие последствия совершённых ими когда-то действий, если доходчиво объяснить связь мастер не смог или не пожелал.
Алсо, мастерским произволом иногда называют игру без системы, чистую словеску, в которой мастер не опирается ни на какие циферки.
См. также
Примеры
- В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика".
- The Bard's Tale (2004) - похоже на пример выше, в начале игры Рассказчик подправляет реальность, убирая золото, выпадающее из волков, и некоторые другие вещи. Сам главный герой этому очень не рад.