Мастер подземелья

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Dungeon Master»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Он управляет подземельем

Мастер подземелья (Dungeon Master) — существо, которое управляет подземельем или иной подобной территорией. Как правило, он набивает подчинённую территорию ловушками и монстрами, чтобы мимокрокодилам жилось не сладко.

Родственный троп: гений места.

Немного о названии[править]

Изначально Мастером подземелья называли гейм-мастера в настолках по D&D. Логика наименования проста — ведущий как бы отыгрывает за монстров, которые обитают в подземелье, и управляет ими.

Но со временем понятия несколько разделились.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Аниме и манга[править]

  • Ленивый мастер подземелий — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
    • Вероятно, именно это произведение породило очередную волну подражателей.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
    • Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному реткону удивляться не стоит.
  1. Великое Поздемелье Оскара Оркуса.
  2. Великий Лабиринт Миледи Райзен.
  3. Великий Вулкан Найза Грюэна Калэнте.
  4. Затонувшие Руины Мейру Мелузинэ.
  5. Священная Гора Лауса Барна.
  6. Океан Деревьев Лютилис Халтины.
  7. Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.
  • «Перестану быть героем» — одним из противников является мастер подземелий (так и называется). Понастроить, собственно, подземелье и напихать туда кучу ловушек, чтобы убить героя… вот это всё.
  • Этот герой неуязвим, но очень осторожен — во второй части подземелье построил лично ГГ, чтобы заманить и убить очередного генерала демонов.

Видеоигры[править]

  • Многие песочницы по сути. Например, в Fallout 4 и Dwarf Fortress устроить сабж достаточно легко.
  • Oblivionна минималках. На Дрожащих островах ваш протеже примерит на себя роль сабжа, вот только выбор не особо велик.
  • Dungeon Keeper – суть игры.
  • Аналогично идейный его наследник Evil Genius.
  • А если понятие несколько расширить, то и Ghost Master. Подземелья нет, но управляем подчинёнными, чтобы пугать и вредить чужакам (в данном случае - людям).
  • Overlord в буквальном смысле. Но занимается игрок преимущественно набегами за всякими артефактами или против врагов, а не, собственно, своим «подземельем» — Башней.