Не знает сеттинга
« | Ни на чьём клинке не прописана вязь. |
» |
— Алькор, Ответ на «Клинок» |
Не знает сеттинга — специфичная форма незнания матчасти, свойственная фикрайтерам и авторам произведений по франшизе. Автор подписывается написать что-то по вселенной, в которую его как бы допустили — или он сам туда вломился в сапогах — а как эта вселенная работает, он понятия не имеет. В результате — Эарендиль у него получается потомком Берена и Лютиэн, Братство Стали гоняет на современных «Хаммерах», а в Хогвартсе все шпрехают на американском диалекте английского.
Особый подтроп данного — Орлангур, то есть, сущность, придуманная не знающим сеттинга автором и ломающая все законы вселенной своим существованием. Однако Орлангур может быть введён и знающим сеттинг автором специально, с целью внести разнообразие в свой фанфик/перезапуск. Иногда даже получается хорошо.
Ещё достойные внимания подтропы — «Профессор был неправ» и «Я там был, мёд-пиво пил». В первом случае хорошо знающие сеттинг, но считающие, что они разбираются в нём всяко лучше глупого непросвещённого автора, люди, врываются в мир сеттинга с грацией слона в посудной лавке, да и берутся там всё переворачивать, в соответствии со своими взглядами (Важно! В отличие от фанатов-работяг, исправляющих опечатки и промахи автора в естественных, социальных и гуманитарных науках, «ошибки», которые исправляют подобные граждане, являются таковыми только с их субъективной точки зрения, и при объективном взгляде на ситуацию выясняется, что там всё изначально было верно, и ничего менять не следовало). Во втором — оспаривание не нравящихся человеку моментов канона происходит на том основании, что «Я там был и всё видел своими глазами».
Если творение с отличным от прежнего описанием сеттинга признано новым каноном, это уже троп реткон.
Примеры
Общее
- В принципе это касается авторов анекдотов/карикатур/юмористических выступлений про известных персонажей и/или по франшизам. Если зритель/слушатель хорошо знает сеттинг, то возникает проблема противоположных оценок: для одних правило прикольности побеждает, а для других это превращается в фанатскую кнопку берсерка (хотя может просто ограничиться фэйспалмом и репликой «Что за бред!»).
- Маленькое пояснение на примере анекдотов: Чапаев и Петька, убегающие от немцев — это даже не ошибка рассказчика, так как Чапаев действительно воевал в Первую мировую, соответственно, убегать от немцев очень даже мог; беседующие Пушкин и Сталин — уже не реалистично, но вполне допустимо, ради прикольности; Яхве, создающий мир, советующийся со Святым Петром — полный бред и незнание сеттинга.
- Яхве всемогущ, захочет — хоть с Флаттершай посоветуется.
- Рассказ о том, как Господь Бог и Святой Петр творили Швецию, есть у Сельмы Лагерлёф — вот уж кого не обвинишь в незнании сеттинга. На самом деле, это просто другой сеттинг, не богословский, а фольклорный.
- Маленькое пояснение на примере анекдотов: Чапаев и Петька, убегающие от немцев — это даже не ошибка рассказчика, так как Чапаев действительно воевал в Первую мировую, соответственно, убегать от немцев очень даже мог; беседующие Пушкин и Сталин — уже не реалистично, но вполне допустимо, ради прикольности; Яхве, создающий мир, советующийся со Святым Петром — полный бред и незнание сеттинга.
Фольклор
- Произведения по мотивам сказок (кроссоверы, утренники, антисказки), где фигурирует Емеля (из «По щучьему велению»). Почему-то у многих авторов считается, что печь в качестве транспортного средства — это сказочный аналог автомобиля, на котором Емеля и сам ездит, и одолжить может. Но по сказке Емеля благодаря «щучьему велению» мог ездить на чём угодно! Также мог превратить в транспорт что угодно для кого-то. Мог «наколдовать» и тройку коней, и ковёр-самолёт, и скакового слона. Единственное ограничение заключалось в фантазии Емели. Если кто не помнит, то он и на санях ездил без лошади. Хотя иной раз ход с печкой может быть сделан намеренно ради прикола, вот только насколько удачного…
- Собственно, дело даже в не том, что он мог применить «веление» к чему угодно. И «безлошадный», и «печной» варианты имеют тот же обоснуй, что и самоходные ведра в самом начале. Сказка напрямую описывает Емелю как лежебоку, каких поискать; он не «выбирает» транспорт — ему элементарно лень запрягать лошадь в сани и неохота слезать с лежанки на тёплой печке даже ради сватовства к царевне.
- Педаль в пол — «Бета-тестеры» за авторством Призрака, где печь работает на дровах (!) и может быть заведена после убийства щуки (!!!)[1]. Впрочем, разработчики явно намеренно создавали лютый треш. У него и владелец печи — не Емеля, а Иван-дурак, который в сказках никогда щук не ловил.
- Не исключено, что автор попросту вдохновлялся отечественным трэш-квестом «Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил». Там такая печь (и босс-Емеля) также присутствует.
- В продолжение сказочной темы — волшебное зеркальце, которое было у мачехи Белоснежки и злой царицы из «Сказки о мёртвой царевне», а также яблочко, катающееся по тарелочке. Обычно в осовремененных сказках эти магические вещи изображают как сказочные аналоги телевизоров. Ладно, тарелочка с яблочком ещё более-менее может сгодиться, но не зеркало. Зеркало — это система для негласного наблюдения, а также для анализа информации, то есть своего рода шпионская техника.
- В анекдотах про поручика Ржевского часто встречаются персонажи «Войны и мира». При том что в самом романе никакого поручика Ржевского не было.
- Однако действие «Войны и мира» и «Гусарской баллады» происходит в одном сеттинге.
- А вообще в анекдотах про Ржевского этот персонаж имеет совсем не тот характер, что в «Гусарской балладе». Аналогично происходит с другими персонажами в анекдотах, но тут особо заметно.
- Анекдот о поволжском агитаторе-атеисте, которому после лекции местные жители сказали, что они и так в бога не верят, покарай его Аллах. Кто придумал этот анекдот, явно не знал, что Аллах — бог, более того, тот же самый, что у христиан и иудеев.
- Вообще-то, шутка именно в том, что сеттинга не знают герои анекдота. Или в том, что они от агитатора избавится пытаются, при этом не следя за словами.
- Чапаев и Петька из анекдотов, которые сталкиваются с Махно или Котовским. Сеттинг-то один, а вот фронт другой.
Театр
- «Гамлет», пьеса про Данию времён викингов, полна анахронизмов и вообще производит впечатление, что действие происходит в современной автору Британии.
- Использовать робота-актера Теспиана (а точнее несколько таких) в спектакле по «Сказкам роботов» С.Лема, в которых фигурируют люди. На языке роботов (в устоявшемся переводе) — бледнотики. Только Теспианы гораздо бледнее человеков. Тут или роботов перекрашивать, или человеческую расу на роботическом языке переименовывать.
Литература (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы)
- Приквел-бастард «Willow Buds» Мэри Джейн Бегин к знаменитой сказке Кеннета Грэма «Ветер в ивах», где Барсук, Крот, Крыс и Жаб сделались ровесниками, тогда как у Грэма дядюшка Барсук уже пожилой, Крот и Крыс — взрослые, а мистер Тоуд (Жаб) — легкомысленный юноша. Барсуку Жаб годится в сыновья, а то и во внуки, они никак не могли в детстве играть вместе.
- «Кольцо Тьмы» Ника Перумова: дополнения к сеттингу, вроде Орлангура и восточных земель, — сознательные, не от незнания. Но почему персонажи упоминают Унголиант как место (заменяют им ад во фразеологии; житель настоящего толкиновского Средиземья называл его Утумно/Удун)? Почему Наугрим взял себе ник во множественном числе — «гномы»? Почему Арчедайн — город, если у Толкина Артедайн — это исчезнувшее королевство? И ещё много таких мелких ляпов. Разумеется, в СССР автору неоткуда было достать «Историю Средиземья» и прочую справочную литературу (её тогда даже на английском ещё не всю издали), вот он и додумывал как получалось.
- Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто языки меняются со временем. Бельгия примерно так же название получила.
- К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил обоснование: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал.
- «Последний кольценосец» Еськова. Что он не выучил профессорский сеттинг — полбеды, беда в том, что он не определился с собственной альтернативой. Как следствие, у него на пространстве одного абзаца сосуществуют катапульты, корнеты и командармы, орк из средневекового сеттинга говорит «штыки в землю», роханцы поминают амазонок, которых в этом сеттинге нет, и чертей, которых там быть не может. Анахронизмы и анакосмизмы по все поля.
- Обоснуй: отыграно намеренно. Автор писал не фанфик и не адаптацию, а апокриф-пародию, причём в стиле постмодерн. Продвинутым читателям предлагаем найти отсылки к: «Белое солнце пустыни» (минимум трижды), «Семнадцать мгновений весны», «Ошибка резидента», «Приказано выжить».
- Получилось «Чхать мы хотели на гайдзинов». Потому что эту, позвольте сказать, «пародию», пафосно издали за рубежом, поменяв все имена и названия (под радарами Tolkien Estate таки не протащили), и тамошний обычный читатель увидит только шпионский боевик с непонятными отсылками, а фанат-толкинист — пытку увеболлом с необоснованным помножением всех сторон на −1 и банальным паразитизмом на Легендариуме.
- «Mass Effect. Обман», четвёртый официальный роман по вселенной Mass Effect. Компания BioWare даже приносила фанатам извинения за этот роман.
- Вопиющий пример в новеллизации Baldur's Gate. Когда ГГ сотоварищи оказываются в городе тёмных эльфов, те угощают их блюдами из пауков. Автор явно был не в курсе, что эти создания (все без исключения, даже самые маленькие) считаются у тёмных эльфов священными животными, и их убийство может навлечь гнев богини Ллотх.
- Обоснуй: коровы у индусов тоже священные — и каков же там поток контрабанды бурёнок в те немногие штаты, где их забой и приготовление не запрещены! Эх, не было в Забытых Королевствах Томаса Даннинга, который бы объяснил, что ради трёхсот процентов прибыли паукопромышленник(-ца, с поправкой на реалии общества дроу) не побоится даже самой Ллотх, явившейся во плоти.
- Альтаф Гюльахмедов, цикл рассказов «Лабжурнал Тарантоги». С одной стороны, продолжение дела С. Лема с его героями и расширение вселенной, а с другой — автор сделал Ийона Тихого не астронавтом-одиночкой (как у Лема), а капитаном космического корабля, добавив ему ещё и команду. Самый колоритный член команды радист Родриго — клюквенный мексиканец. Похожий персонаж был в рассказе «Рассказ Пиркса». Похоже, что Гюльахмедов намеренно в пользу прикольности проигнорировал некоторые основополагающие моменты сеттинга.
- Опять Ийон Тихий. Рассказ-обзор гипердержав Игоря Края «Глазунья и галактика». Тут явление сознательно обыгрывается. То есть Ийон Тихий в соответствующей манере описывает космические многопланетные государства из нескольких независимых друг от друга сеттингов. При этом он много понимает неправильно и трактует половину увиденного и услышанного совсем не так. Также в пользу прикольности добавлена деталь — у Ийона в ракете нет искусственной гравитации (в рассказах она была, о чем есть толстые намеки), на чем основаны дополнительные гэги с приготовлением еды.
- В рассказах и романах о Тихом упоминается, что на некоторых ракетах искусственная гравитация есть (и иногда она отключается из-за поломок), а на более старых аналогах ее не было, и для временного создания силы тяжести на корабле требовалось маневрировать двигателями. Так, в романе «Осмотр на месте» Тихий несколько абзацев посвящает плюсам и минусам этого усовершенствования, и из его слов очевидно, что условия полета при невесомости ему хорошо знакомы по личному опыту. К тому же, Тихий канонично летает не на какой-то одной ракете, а на самых разных.
- Опять Ийон Тихий. Рассказ-обзор гипердержав Игоря Края «Глазунья и галактика». Тут явление сознательно обыгрывается. То есть Ийон Тихий в соответствующей манере описывает космические многопланетные государства из нескольких независимых друг от друга сеттингов. При этом он много понимает неправильно и трактует половину увиденного и услышанного совсем не так. Также в пользу прикольности добавлена деталь — у Ийона в ракете нет искусственной гравитации (в рассказах она была, о чем есть толстые намеки), на чем основаны дополнительные гэги с приготовлением еды.
- Серия книг «Черепашки-ниндзя» от издательства «Минск». Мало того, что авторы не знали сеттинга, так ещё и умудрялись противоречить самим себе в пределах своей эпопеи.
- Там были всякие странные новеллизации голливудских фильмов с прикрученными черепашками вместо главных героев, вплоть до того, что в некоторых местах от них только имена.
- Серия «Легенды Дюны» Б. Герберта и К. Андерсона этим просто набита — к примеру, Тлейлаксу описаны в приквелах в соответствии с их изображением в последних книгах Герберта-отца, хотя там подчеркивается, что за тысячелетия до этого их внешность и культура были другими, а Икс вместо конфедерации технократических миров с центром в так называемом Ядре сделался планетой под управлением малого дома Верниус.
- Конфедерацией Икс стал позже, после падения дома Верниус и захвата власти технократами.
- Как бы критика-исследование Ф. Вертем «Совращение невинных» (Seduction of the Innocent, 1954).
- Многочисленные МТА. Увы, ересь у них — явление очень и очень частое.
- Андрей Ливадный. Степень знакомства этого автора с ММО (про которые он написал аж несколько циклов) неплохо иллюстрирует постоянное использование им словосочетания «хиты жизни».
- Юрий Никитин, цикл «Трое из леса»:
- В книге «Трое из Леса» (за)главные герои встречают Конана, в одной из последующих — топят Атлантиду. Однако Конан Киммериец жил уже после гибели этого материка.
- Проблема с датировками: в поздних книгах упомянуто, что приключения троицы начались 5000 лет назад, вот только Хайборийская эра, в которую жил Конан закончилась примерно в два раза раньше, а гибель Атлантиды, если таковая была, произошла приблизительно 13000 лет назад. Наверное, с хронологией случилось то же, что и с космологией — тут плоская Земля на трёх китах чуть ли не на глазах у героев превратилась в шарообразную, что персонажи открыто подсвечивают, а вас смущает какая-то путаница с Атлантидой и несколькими тысячелетиями! Профессор Фоменко в два счёта разрулит всё.
- Серию «Троецарствие» (спин-офф «Трое из леса») Никитин планировал как межавторский цикл, но автор романа «Год мамонта», явно не вкурил сеттинг. Ещё можно простить совсем другую манеру повествования и превращение героического (или исторического) фэнтези в попаданческое, но запихать Вантит в параллельный мир… При том, что Куявия, Славия, Артания и Вантит — реальные исторические области, что сам Никитин подчёркивал.
- Конан, Атлантида… В цикле «Трое» Мировое древо защищает армия во главе с Богданом, сыном Хмеля (ну никаких ассоциаций), Ивасик-Телесик — это кот Бабы Яги («из ивы сама вытесала, вот и ИВАсик-телесик»). Весь цикл построен на прикольности, и Конан с берегов Данапра вряд ли имеет отношение к творчеству Говарда (разве что самую малость, ну во имя ПРИКОЛЬНОСТИ).
- Таки имеет, что Никитин подчёркивает сноской с цитатой из Говарда на английском.
- «Гарри Поттер и проклятое дитя» нарушает все каноны, связанные с маховиком времени. Да и не только их — чего только стоят ребёнок Волдеморта и Беллатрисы или Гермиона-афробританка.
- Последнее, впрочем, можно списать на театральную условность, да ещё «социально заказанную». А ребёнок шагнул в канон прямиком из поттероманских фанфиков. Что, однако, не уменьшает его орлангуровости. Которая слегка смягчается тем, что эта несчастная Авгурия, она же Дельфи, в итоге ничего не смогла — и проиграла. Впрочем, от закономерного разрыва канвы фанатами это спектакль всё равно не спасло.
- А вот ВНЕЗАПНО возобновившиеся боли в шраме у Гарри и внезапное понимание им змеиного языка уже ни на какие условности не спишешь. Что характерно, авторы не потрудились дать этим «милым особенностям» даже самый завалящий обоснуй, даром что персонажи прямым текстом спрашивают: «Как такое возможно?»
- Ну, с языком-то более-менее понятно: даже и в реальной жизни существует научная теория, что человек никогда уже не забудет того, что когда-то знал, надо только уметь «вытащить» информацию из памяти. А вот с болями в шраме сложнее. Сценарист явно имел крайне смутное представление о природе этих болей и вставил их чисто ради фишки. Куда смотрела Джоан Роулинг, наверное, спрашивать бессмысленно.
- Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел?
- Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри.
- Ну так вообще-то повторение слышанного когда-то в нужный момент (и понимание того, что это же делают окружающие) и называется «владением языком». Рон в каноне таки стал змееустом, просто с очень маленьким словарным запасом.
- Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри.
- Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко.
- Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел?
- Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа не выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе
авторыфикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком». - На гонорар смотрела Роулинг, куда же еще. За долгие годы писательской деятельности именно с Гарри Поттера и его производных она получила львиную долю своих заработков. А тут, фактически, за неё её работу сделали — на халяву. Хоть и плохонько, но отчисления…
- Если учесть, что ГП — вообще единственное, что Роулинг написала в фантастическом жанре, то тут, предположим, троп «неприязнь создателя к своему творению» с прикрученным фитильком: Поттериана для неё была также коммерческим проектом. «Жените Холмса, убивайте его, делайте, что хотите — мне всё равно» (с) сэр Артур Конан Дойль.
- «Хроники странного королевства» — пьеса Юста. «Ещё на списке действующих лиц стало понятно, что предстоящие несколько часов будут исполнены веселья и благотворного для здоровья смеха, даром что Юст самонадеянно заявил сие творение как драму. Первым в списке значился некий переселенец по имени Арнольд Пилипенко, бедный, но честный сотрудник полиции, геройски погибший в неравной схватке с опасным преступником. Абзацем позже выяснилось, что обитал этот персонаж в городе Сицилии, а погиб оттого, что попер с табельной алебардой на вооруженного пистолетом бандита. Бандита, разумеется, звали Мухтар де Барс, и застигнут он был за противоправным деянием — взламывал заговоренной фомкой секретный сервер полицейского управления…».
Иллюстрации
См. Никогда не доверяйте обложке.
Кино
- Фильмы Aliens vs Predator.
- «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — Полностью переписана история компаса. А ведь Воробей его получил от Тии Дальмы… И это еще далеко не всё…
- Звездные Войны. В необъятной расширенной вселенной попадались и провальные работы, плохо вписывающиеся в каноны франшизы, но после покупки франшизы Диснеем сабж стал не позорным исключением, а нормой.
- Седьмой и восьмой фильмы плюс вбоквелы про Хана Соло и всяческих повстанцев от Диснея во многом противоречат первым двум трилогиям, хотя те официально признаются тем же Диснеем за канон. Масса примеров. Да вон тот же гиперпространственный таран вспомнить, или переход в гипер из атмосферы планеты, или выход из гипера в атмосфере планеты, или множество беспорядочных гиперпрыжков друг за другом (что в «Новой надежде» Ханом Соло прямо упоминается как гарантированный кирдык)… То у них нельзя отследить прыжок в гипер, то можно. Или вот — зависание в гипере в ожидании сигнала к атаке, и это не упоминая о самой невозможности получения такого сигнала! А ещё то перелет между недалеко расположенными планетами занимает несколько дней, а то через пол-галактики можно бегом-бегом за полчаса (в прямом смысле) долететь, причём в рамках одного и того же фильма.
- Девятый эпизод вдавил педаль в пол. Невообразимым образом воскресший император Палпатин спрятался на некоей недосягаемой планете ситхов и построил тысячи звёздных разрушителей с оружием калибра Звезды Смерти. Интересно, а за счёт каких ресурсов и где он взял людей для экипажа? Причём у этих кораблей отсутствуют собственные устройства навигации и все они вынуждены полагаться на одну крайне уязвимую антенну. Кайло Рен каким-то образом прилетает на Экзогол на старом имперском TIE-истребителе, хотя они не имели гиперпривода. Ещё здесь есть Рыцари Рен (по идее тёмные джедаи), почему-то вооружённые средневековыми топорами и булавами (которые выглядят как пластмассовые аксессуары для игрушечных фигурок) вместо нормальных световых мечей. В сцене погони на пустынной планете ветеран Сопротивления По и дезертир-штурмовик Финн жутко удивляются летающим штурмовикам, хотя во вселенной ЗВ Джетпак — уже как тысячелетия известная и распространённая военная технология (вспомните хотя бы Дженго и Бобу Феттов). Ионные пушки стреляют зелёными лучами вместо пурпурных. В финальной битве повстанцы скачут на лошадях по корпусу звёздного разрушителя в верхних слоях атмосферы планеты. В общем фильм противоречит не только трилогиям Лукаса, но и предыдущим фильмам диснеевской трилогии, сиквелом которых он является (впрочем, то же самое можно сказать и про 8-й эпизод), а также азам логики и здравого смысла. Идиотский сюжет налицо.
- А Палыч оказывается клон, как в комиксах «Тёмной Империи», а не изначальное тело, которое взорвалось в шахте Звезды Смерти, а потом вместе со Звездой Смерти (как в энциклопедии по фильму утверждали). А в фильме этот «клон» подсоединён к машине поддержания жизни с обгоревшими от молнии руками (которыми жарил Люка). Если уж так сильно хотели скопировать «Тёмную Империю», то что мешало создателям представить Палыча в теле здорового/молодого клона (в комиксе они деградировали из-за его мощи и он менял их пачками), а не еле живого мертвеца? Так могли бы даже эпичный бой на световых палках ввернуть, но фантазии, видать, не хватило.
- Погоня через гиперпространство в начале эп. 9 доламывает ту часть концепции гиперперехода в ЗВ, которая осталась недоломанной после гипертарана в эп. 8.
- Попытки Диснея как-то исправить ситуацию и сшить напрочь порванную собой же канву свелись к выпуску кипы «дополнительных материалов» в виде текстов, новеллизаций, вспомогательных книг, артбухов и прочего и смелым заявлениям о том, что желающие понять, что же это было на экране, должны искать ответы в них за отдельную плату, а остальные как получится. При этом на поверку эти де-факто сюжетные DLC для кино представляют собой просто стаи акул вуду невиданных размеров и выдвигают такие обоснуи, которых бы постыдился даже посредственный фанфикодел. Публика попытку не оценила.
- Причём уровень связности там такой, что уже через пару лет после перезапуска Пабло Идальго был вынужден заявить, что книги и комиксы — это «вторичный канон», который можно игнорировать в случае противоречия с фильмами. Напоминаем, что одним из обоснований для отмены Расширенной Вселенной Дисней называл накопившиеся там противоречия…
- Франшиза «Терминатор» после второго фильма — началось все с «Восстания машин», где были продемонстрированы Т-Х (которая предназначалась для уничтожения других терминаторов, имея при этом покрытие из полисплава, служащее ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО маскировкой, и кучу неэффективного для поставленной цели встроенного оружия, которое непонятно как питалось) и Т-850, имевший взрывоопасные водородные батареи, которых не было у предыдущих моделей. Четвёртый фильм франшизы, «Да придет спаситель», попытался связать все несостыковки с поправкой на знание Скайнетом родства между Ривзом и Коннором. Но закончилось все «Генезисом», превратившим СКАЙНЕТ в приложение для мобильного телефона. И во всех трех фильмах отправленные в прошлое терминаторы имеют внешность бывшего губернатора Калифорнии, хотя в первом фильме было показано, что модели класса «инфильтратор» имеют разную внешность, что логично, так как роботов с одинаковым лицом будут уничтожать еще на подходе.
- Справедливости ради, Т-Х имела полисплав только как маскировочное покрытие именно для того, чтобы не допустить уязвимостей Т-1000, встроенная в руку плазменная пушка одним выстрелом едва не угробила Т-850, а питалась она всё от того же внутреннего ядерного мини-реактора, так что тут в сеттинг дело ещё укладывалось.
- Согласно комиксу «Terminator 3: Eyes of the Rise» при схватке Т-1002 и Т-Х победил Т-Х, который распилил жидкометаллического Т-1002 встроенной болгаркой и сжёг встроенной плазменной пушкой.
- Вот только у Т1000 в принципе нечего пилить болгаркой так как нет скелета
- Однако же главное и основное достоинство Т-1000 — отсутствие эндоскелета. Нет эндоскелета — нечему ломаться. И маскировочные возможности куда шире.
- А главный недостаток — невозможность программирования и дистанционного контроля, Т-1000 всегда работали исключительно в режиме самообучения и имели высокие шансы переметнуться к людям. Ну и более мелкие недостатки вроде баллистического шока, которому Т-Х не подвержены.
- Кстати что-то подобное и случается в сериале «Хроники Сары Коннор», в котором Т-1001 решает отправиться в прошлое и создать ИскИн для противодействия СкайНет. С людьми содействует неохотно и убивает их без проблем.
- А главный недостаток — невозможность программирования и дистанционного контроля, Т-1000 всегда работали исключительно в режиме самообучения и имели высокие шансы переметнуться к людям. Ну и более мелкие недостатки вроде баллистического шока, которому Т-Х не подвержены.
- Обоснуй внешности: у Скайнет выпускает несколько вариантов внешности терминаторов (модель 1 — Шварц, Модель 2 — расстреливала бункер в первом фильме и т.д,), но их «ассортимент» всё-таки ограничен, так как для каждой новой внешности потребуется создавать отдельный цех и разрабатывать дизайн. А что все важные события случались с моделью Шварц… может она самая распространенная, потому что её производить легче/первой сделали/«ну прикинь, так совпало»?
- Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди.
- Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (то есть нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории — бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно.
- Справедливости ради, Т-Х имела полисплав только как маскировочное покрытие именно для того, чтобы не допустить уязвимостей Т-1000, встроенная в руку плазменная пушка одним выстрелом едва не угробила Т-850, а питалась она всё от того же внутреннего ядерного мини-реактора, так что тут в сеттинг дело ещё укладывалось.
- «Гостья из будущего». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая, тихая, глазастая и русоволосая Наташа Гусева. Алиса же, по канону, довольно высокого для своего возраста роста, тихим нравом вовсе не отличается и, к тому же, блондинка. Мигунов ей даже веснушки рисовал, а он действовал в полном согласии с создателем вселенной!
- Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице».
- Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани протащить под радарами! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет!
- Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола.
- В приснопамятном мультфильме «Тайна третьей планеты» Алису изобразили и бойкой, и светловолосой, и веснушчатой, вот только при этом невысокой. Так сделали намеренно: по словам Романа Качанова, «для большей милоты».
- В книге ей 8 или 9 лет: она учится во втором классе, но, по-видимому, по «старой» (действовавшей во время написания повести) нумерации, при которой в первый класс дети шли в 7 лет. Так что она для своего возраста как раз высокая, при сравнении с Зеленым или Верховцевым (которые явно среднего роста, в отличие от Селезнева-папы или капитана Кима) ей скорее можно дать лет 10-11.
- Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали!
- А как надо? «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают».
- Примечание: в болгарской комиксизации «Момиченцето от Земята» (в журнале «Дъга») попытались-таки изобразить «канонического Громозеку», ту самую помесь. Громозека получился довольно няшный и не особенно страшный. Но это потому, что по версии болгарских художников в нём больше всего от слона (прямоходящего).
- А как надо? «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают».
- Хотя пример с прикрученным фитильком. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма, приходится адаптировать.
- Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице».
- «Звёздный путь»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер.
- Там же, Скотт после телепортации оказывается в резервуаре с водой, однако в каноне говорится, что жидкость — слишком нестабильная среда, что бы в неё телепортироваться и остаться целым.
- А и да, ещё Спок говорит, что трансварпное перемещение открыл Скотт, но, учитывая более чем насыщенную на приключения оригинальную биографию Скотта, маловероятно, что у него было на это время.
- Ну, вообще-то мы мало знаем о его судьбе после того, как его нашли на поверхности сферы Дайсона в XXIV в. Да, есть книги на эту тему, но они каноном не являются. Так что вполне возможно, что он подучил матчасть, пропущенную за 80 лет, и решил старую проблему.
- В сиквеле, «Звёздный путь во тьму», этот трансварп прокачивается до телепортации в другую звёздную систему. Надо ли говорить, что такая возможность сделала бы ненужными сами звездолёты?
- Там же: по настоянию сценариста Деймона Линделофа главного злодея, беглого конструктора звездолётов Харрисона, сделали альтер-эго суперзлодея Хана — типа, он же самый популярный злодей франшизы! Вот только Линделоф как-то подзабыл, что Хан не просто какой-то чувак, у которого счёты с Кирком, а диктатор из XX века. Звездолёты XXIII века он может научиться водить, но конструировать будет не лучше, чем Стенька Разин — истребители. При этом в сюжете фильма Хан настолько важен именно как конструктор, что никто другой в Федерации построить достойный боевой звездолёт не может, и второй главгад рискует всем, чтобы его вернуть на службу.
- «Люди в Чёрном: Интернешнл» — Эйфель построил знаменитую башню с помощью инопланетян и она служит межпространственными вратами? Но ведь же первый контакт произошёл в США в середине двадцатого века!
- Ну так в том же фильме говорится, что события, связанные с Эйфелевой башней — неизвестны никому кроме внутреннего круга в MiB. Стало быть, официальная версия первого контакта может быть и такая, как было в первом фильме, что он состоялся позже и связан с Розуэллом. Однако, этот обоснуй — с большой натяжкой. Допустим, что первый контакт был во Франции при строительстве башни, тогда же заложены основы организации, но это суперсекретно, как же организация существовала потом, неужели ее «пересоздали» при Розуэлльском инциденте, и о предыдущих годах решили умолчать? Да, в общем, похоже на реткон или незнание сеттинга.
- В мультсериале и того покруче: древние египтяне позаимствовали идею пирамид у гипериан. Одного из них даже мумифицировали.
- «Другой мир: Восстание ликанов» — в результате работы надмозгов фраза Виктора в начале фильма «После смерти Маркуса и Амалии» явно противоречит сеттингу, правильнее было сказать «После ухода Маркуса и Амалии» или «После упокоения Маркуса и Амалии», так как они лишь находятся в спячке на момент действия фильма.
- «Аванпост» — одна из главных претензий к фильму в том, что с одной стороны хотели показать недалекое будущее с голографической рекламой и дронами, а с другой повсюду мелькает наша обычная современность. В Москве перенаселённый киберпанковский муравейник типичный для жанра. В Кирове — банки с тушёнкой и кассовый аппарат в универсаме, как у нас вообще без изменений. И такого там полно. «Современный» автопарк на улицах городов к примеру, даже «лады» проскальзывают, причём далеко не первой свежести, в будущем.
- С оружием ещё страннее. У Российской армии в будущем очевидно всё хорошо. У каждого десантника персональный тактический комплекс, конвертопланы летают по воздуху, на системах РЭБ и средствах связи очевидно не экономят… какогож лешего до сих пор на БТР-90 ездят? Далеко не самой лучшей и самой современной бронемашине в мире. При том что в год выхода фильма, на параде на Красной Площади уже можно было наблюдать машины и посовременней.
- Эта же нелепость и несуразность очень хорошо проскальзывает в диалогах персонажей. Когда например один из протагонистов (самых приятных и живых, но не о том) рассказывает о том что его воспитывал дед — участник Великой Отечественной Войны. Допустим, десантуре уже лет под сорокет, сохранился он хорошо, а дед его в войну участвовал подростком… время действия у нас вообще когда?! Когда успели построить всё это великолепие в Москве и перевооружить армию до таких степеней? Почему не смотря на всё творящееся вокруг великолепие и буйство футуризма — ментальность у людей полностью такая же как у современных?
Телесериалы
- «Звёздный путь: Вояджер» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия.
- «Пикар» — в начале другой персонаж предъявляет Пикару, что из-за него она живет в сущей халупе, пока тот в на своей шикарной даче прохлаждается. Остается только вставить фрагмент из «Следующего поколения», где Пикар объясняет размороженному финансисту из ХХ века, что теперь коммунизм.
- «Тёмные начала» от BBC — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично бюджет пишет сюжет, поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег.
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме.
Мультфильмы
- «День рождения Алисы». Мультфильм вообще тот ещё вопиющий неканон. Но Алиса — двоечница и хулиганка??? Книжная Алиса сразу же отличила и. о. царя И. В. Буншу от Ивана Грозного, да еще и рассказала бы, где примерно находится его легендарная библиотека. И день рождения у нее 17 ноября (год определить точно иной раз сложновато), а не летом.
- Когда это у нас Алиса была в «Иван Васильевиче?»
- На портрете на экзамене скорее, все-таки не царь, а и. о. царя (https://www.youtube.com/watch?v=vWtOqPGWtkw 1.04). Про библиотеку, возможно, перебор, но в прошлое время от времени заглядывать может.
- Впрочем, у Булычева хронически рваная канва, так что к мультику придираться смысла нет.
- На портрете на экзамене скорее, все-таки не царь, а и. о. царя (https://www.youtube.com/watch?v=vWtOqPGWtkw 1.04). Про библиотеку, возможно, перебор, но в прошлое время от времени заглядывать может.
- Когда это у нас Алиса была в «Иван Васильевиче?»
- «Ведьмак: Кошмар волка» — ведьмаки сами создают монстров, чтобы их работа оставалась востребованной? Неподготовленным детям выдают медальоны и выкидывают в лес полный монстров? Лорен Хисрич, ты хоть книжки читала?
Мультсериалы
- Компьютерные мультсериалы по «Звёздным войнам» достаточно близки к этому. Либо авторы переделывают «белые пятна» в сеттинге вопреки ожиданиям фанатов, которые начинают возмущаться.
- А решением Lucasfilm (а теперь и Disney) «Войны клонов» и вовсе стали каноном, перечеркнув ранее написанные книги по этому временному отрезку.
- Аватар: Легенда о Корре — молния теперь общедоступный прием, который используется для выработки электричества, хотя в «Легенде об Аанге» прямо говорилось, что это высшая форма магии огня, очень трудная для освоения, которой владеют только самые умелые маги.
- Возможный обоснуй — новая эпоха, новые достижения прогресса, и теперь это не так сложно выучить, как раньше.
- Обоснуй «не очень» так как молния требует полного самоконтроля, о чем и говорил Айро, когда пытался обучить этому приему Зуко.
- Азула и в Аанге юзала молнию в состоянии очень далёком от «полного самоконтроля».
- Полного самоконтроля, кстати, требовало проведение молнии через себя без вреда для здоровья — именно этому Айро обучал Зуко; собственно молнией Зуко не владел и не овладел. В пользу данного обоснуя можно привести еще и то, что в «Аанге» даже более уникальным умением является магия крови (по сути, мы видим только двух представителей — Катару и женщину, которая вынудила Катару этот вид магии воды освоить), тогда как в «Корре» это не просто не столь уж единичное явление, но и феномен, про который знают широкие массы; в «Аанге» вообще нет магии лавы, которая в «Корре» подается как крайне редкое (на порядки реже, чем магия металла), но все-таки не штучное явление; магические способности теперь можно заблокировать с помощью магии крови, тогда как в «Аанге» их мог отключить только аватар, и то это был единичный случай, а магия крови позволяла только перехватит контроль над движениями тела; в «Аанге» маги земли, атакуя противника, подбрасывают его в воздух, охватывают землей, лишая возможности передвигаться, или заставляют проваливаться, а если уж швыряют что-то в противника, то огромную глыбу — в «Корре» самыми распространенными вариантами атаки становятся запускать в противника небольшими земляными блинчиками как можно быстрее и чаще (для обычных магов земли) или большим количеством мелких железок (для магов металла, которых, да, тоже расплодилось множество); и вообще, техника управления стихиями поменялась — в «Аанге» легко определить вид используемой магии по движениям мага, даже если замазать возникающие «спецэффекты», тогда как в «Корре» маг земли будет махать ногами выше головы, маг воды — использовать прямые удары, а маг огня — круговые движения, которых скорее можно ожидать от мага воды или воздуха. Так что да, магия сильно изменилась за эти годы.
- Обоснуй «не очень» так как молния требует полного самоконтроля, о чем и говорил Айро, когда пытался обучить этому приему Зуко.
- Молнией мало кто владел прежде всего из-за того, что технику ее освоения держали в секрете. Это давало нехилое преимущество королевской семье перед прочими магами. Когда же она перестала быть секретом — оказалось, что талантов в мире больше, чем одна королевская семья, что не удивительно. Да и Айро искренне считал, что сможет обучить Зуко молнии, хотя тот считался довольно посредственным магом. То есть порог таланта и умений для молнии не такой уж высокий. Плюс уже в Легенде об Аанге была куда более редкая, неизвестная и сильная техника — взрывы силой мысли, которая лучше подходит под понятие «высшей формы магии огня». И в Легенде о Корре техника взрывов остается столь же редкой и уникальной. Но даже она была усовершенствована, то есть прогресс в магии не стоит на месте.
- Под троп скорее можно подвести историю первого аватара Вана в «Легенде о Корре» — в ней показано, что люди получали возможность управлять стихиями от львов-черепах (каждый вид магии — своему народу от своего льва-черепахи, причем адресно конкретным индивидам), тогда как в «Легенде об Аанге» прямо говорилось, что первые маги земли обучились магии, наблюдая за кротобарсуками, и намекалось, что первые маги огня обучились у драконов, а первые маги воздуха — у летающих бизонов. Хотя тут можно возразить, что рассказанное в «Аанге» было легендами, которые дошли до нашего времени с купюрами и искажениями, а показанное в «Корре» — реальными воспоминаниями первого аватара.
- С другой стороны Лев-черепаха присутствовал и в Аанге и дал владение магией энергии. Вдобавок подчеркивается, что овладеть стихией не своего народа нельзя, не будучи Аватаром. В истории Вана показано, что львы-черепахи давали просто владение стихией, но не умение ей пользоваться и Ван, получив практику магии огня у духов и животных, вынес целый отряд лохо-юзеров магии. В истории же Вана ясно показано — магия давалась не навсегда и при входе в город отбиралась, Ван был кстати изгнанником и ему ее оставили из милости, но после того как он разделил миры людей и духов львы-черепахи перестали давать защиту людям и очень маловероятно, что оставили им магию. Но там же показано, что до этого многие горожане города Огня последовали примеру Вана и взяв магию у львы-черепахи ушли жить в джунгли и сражаться с духами. Это прекрасно объясняет почему у разных людей разные способности к магии и резко региональное ее распространение. Так что, когда говорится что люди учились магии у таких-то животных надо понимать это как пользованию магии. Так что особого противоречия у Аанга и Корры нет.
- Возможный обоснуй — новая эпоха, новые достижения прогресса, и теперь это не так сложно выучить, как раньше.
- MLP:FiM — Долгое время даже при вялотекущем опухании сезонов и стабильно редевших рядах творческой группы, ответственной за считающиеся шедевральными первый-второй сезоны, с наймом на их замену новых сценаристов, и несмотря на постоянные споры фанатов вокруг каждого сюжетного поворота, целостность сеттинга как такового всё же не нарушалась. Однако после полнометражки последние деятельные члены изначальной команды уволились, а на главные должности были назначены приглашённая извне широко известная в узких кругах шоураннерша и прямой назначенец из корпоративной структуры владельца франшизы…
- В предпоследнем сезоне злодейскую роль исполнило изобретённое из ниоткуда понячье министерство образования во главе с неприкрытым расистом-ксенофобом с замашками диктатора, которому слово поперёк сказать не имеет права даже Селестия, а уж тем более Твайлайт. Вот только Эквестрия никогда не подавалась иначе, чем абсолютная монархия, в которой Селестия — правитель-самодержец, чья власть вообще ничем не ограничена (за исключением родной сестры-диарха, которая предпочитает всю текучку оставлять ей); при ней никогда не было ни министерств, ни разделения властей, ни парламента, а население её бессмертную особу обожает и даже боготворит. Никакой упоротый выскочка-фанатик, смеющий навязывать Селестии (да и её личной протеже Твайлайт, которая и сама принцесса) что-либо под предлогом непререкаемого авторитета, возникнуть в Эквестрии не мог (а если бы возник, то никакой причины ему подчиняться у Селестии не было бы). Откуда взялось в доселе не всегда доброй, но уж точно хотя бы позитивно-нейтральной и иммиграционных проблем не имевшей Эквестрии никогда и ничем даже не предвещавшееся движение борцунов за чистоту расы и культуры достаточной силы, чтобы определять государственную политику, тоже загадка: подавляющее большинство злодеев и угроз для страны и мира или сами были пони, или представляли собой полу- или полностью сверхъестественные сущности, а межвидовых войн и ксеноконфликтов за исключением жуков от Хризалис не завезли. Неудивительно, что сюжетная линия — за личным авторством нанятой со стороны завпроизводства, явно посчитавшей ненужным вникать в канон при вступлении в должность.
- После того, как в кодификаторе фанона дружбомагичной утопии — Понивилле все панически боялись Зекору просто за странности, а Вечнодикого леса за неподконтрольность, после истории с бизонами, после всех проблем героев с драконами только в первых двух сезонах, факта разделения врачей на понячьих и ветеринаров, обслуживающих в том числе вполне разумных говорящих существ, отсутствия или устарелости и обрывочности сведений о внешнем мире, наконец, злосчастного -pony вместо -one/-body в местоимениях, ксенофобия среди чиновничества совершенно внезапна.
- Именно этим обоснуем и оперируют в том числе авторы сериала, да — но на поверку выходит именно что классический обоснуй: никуда ведь не девается ни проблема того, что правительница-абсолютный монарх с почти стопроцентным рейтингом обожания в народе и её правая рука(нога?)-парвеню в князьях вдруг обязаны подчиняться требованиям как бы вышестоящей над ними инстанции, прежде никак не предвещавшейся (ни о каких реформах образования или правления тоже не говорилось), с которыми они обе лично не согласны, и сильно; ни проблема того, что аргумент о ксеносах как главной и исключительной угрозы для страны даже внутри вселенной влёгкую контрится банальным перечислением всех главных угроз, исходивших именно от самих же поней или видовой окраски не имеющих, поскольку они очевидно превосходят враждебных чужаков и по количеству, и по качеству. Но при этом принцессы почему-то беспрекословно, словно подневольные, подчиняются хотелкам понифюрера от образования, словно авторы забыли, что они тут не за рейтинги и голоса на выборах борются и никаким разделением властей не связаны, и никому даже на ум не приходит хоть словом обмолвиться о втором пункте — [[Дыра в сюже
- После того, как в кодификаторе фанона дружбомагичной утопии — Понивилле все панически боялись Зекору просто за странности, а Вечнодикого леса за неподконтрольность, после истории с бизонами, после всех проблем героев с драконами только в первых двух сезонах, факта разделения врачей на понячьих и ветеринаров, обслуживающих в том числе вполне разумных говорящих существ, отсутствия или устарелости и обрывочности сведений о внешнем мире, наконец, злосчастного -pony вместо -one/-body в местоимениях, ксенофобия среди чиновничества совершенно внезапна.
- В предпоследнем сезоне злодейскую роль исполнило изобретённое из ниоткуда понячье министерство образования во главе с неприкрытым расистом-ксенофобом с замашками диктатора, которому слово поперёк сказать не имеет права даже Селестия, а уж тем более Твайлайт. Вот только Эквестрия никогда не подавалась иначе, чем абсолютная монархия, в которой Селестия — правитель-самодержец, чья власть вообще ничем не ограничена (за исключением родной сестры-диарха, которая предпочитает всю текучку оставлять ей); при ней никогда не было ни министерств, ни разделения властей, ни парламента, а население её бессмертную особу обожает и даже боготворит. Никакой упоротый выскочка-фанатик, смеющий навязывать Селестии (да и её личной протеже Твайлайт, которая и сама принцесса) что-либо под предлогом непререкаемого авторитета, возникнуть в Эквестрии не мог (а если бы возник, то никакой причины ему подчиняться у Селестии не было бы). Откуда взялось в доселе не всегда доброй, но уж точно хотя бы позитивно-нейтральной и иммиграционных проблем не имевшей Эквестрии никогда и ничем даже не предвещавшееся движение борцунов за чистоту расы и культуры достаточной силы, чтобы определять государственную политику, тоже загадка: подавляющее большинство злодеев и угроз для страны и мира или сами были пони, или представляли собой полу- или полностью сверхъестественные сущности, а межвидовых войн и ксеноконфликтов за исключением жуков от Хризалис не завезли. Неудивительно, что сюжетная линия — за личным авторством нанятой со стороны завпроизводства, явно посчитавшей ненужным вникать в канон при вступлении в должность.
- ↑ А вот это, к слову, штаны Арагорна: главные герои убили щуку и наваляли Емеле ака Ивану, но разбираться, как завести печку, не стали, решив, что способ наверняка есть — времени было жаль (всё же не для развлечения играли), да и умирать в игре очень не хотелось (в местной реальности это физически неприятно). По логике так и есть, но игра — и в остальном лютейший трешак, и наличие непроходимого тупика в ней смотрелось бы вполне органично.