Что если бы DLC были у классических игр
Downloadable Content. Загружаемый (или скачиваемый) контент. Говоря по-русски — официальное (как правило — платное) дополнение, которое появилось уже после выхода игры (но заявлено может быть задолго до ее релиза). Через пару месяцев непременно появится «коллекционное» или «золотое» издание, в которое будут включены все вышедшие DLC.
Не путать с патчем! Патч — «заплатка», устранение ошибки или регулировка игрового баланса, а DLC — игровой бонус, призванный увеличить привлекательность игры.
Также не надо путать с модом. Мод — это бесплатное фанатское дополнение к игре (как правило — неофициальное, но многие моды признаны не только игроками, но и разработчиками).
Все DLC можно разделить на несколько категорий:
- «Косметический». Новые скины, новые костюмы, новый дизайн оружия. Никакого влияния на игровой процесс не оказывает, просто добавляет привлекательности протагонисту. Кому не хочется побегать по Готему не в стандартном костюме, а в резиновом наряде из первого выпуска? Часто конфликтует с модами, потому что кто станет платить за плащ, если бесплатно можно найти не хуже и не один? Но, поскольку бесплатный мод в сетевой игре обычно другим игрокам не виден, то такой DLC востребован в сетевых играх.
- «Оружейный». Новое оружие, новая броня, новые примочки. Хотя новых миссий не появляется, игровой процесс может капитально измениться. Типичный пример — «Gun Runners' Arsenal» для «Fallout: New Vegas»
- «Промежуточно-миссионный» — этот DLC добавляет одну или несколько миссий в игру. Пройти их можно в любой удобный момент. Это добавляет драйва, позволяет отвлечься от главной сюжетной линиии. Как, например, «Исчезновение Да Винчи» для «Assassin's Creed: Brotherhood». Нередко следы этих миссий можно найти в чистой игре на релизе, а то и открыть консолью.
- Сюжетный — добавляет важные сюжетные элементы, влияющие на ход основной игры. Как правило, выпускается, если у разработчиков не было времени вставить это в основной сюжет, и обычно поставляется бесплатно со всякими «золотыми» и «коллекционными» изданиями.
- «Постфинальный» — действие происходит уже после завершения оригинальной игры. Последний шанс изменить неприемлемый финал или задержать игроков, жалующихся на слишком быстрое прохождение игры. Может быть сюжетным и продолжать основную игру. Пример — «Trespasser» для Dragon Age: Inquisition или «Broken Steel» для Fallout 3, доступный только после завершения основного сюжета.
- Подключение мультиплейера. Обычно не влияет на ход одиночной игры, но позволяет в специальном режиме поколбаситься с другими игроками по сети. Например Dig with friends для Craft the World.
- Смешанный. Хоть все предыдущие варианты сразу!
- А ещё бывают DLC, меняющие обычную версию игры на какую-нибудь «gold edition» со всеми прилагающимися плюшками.
- Оглядываясь назад, многие пользователи обнаруживают, что продукт был допилен до играбельного состояния вообще только благодаря DLC. Некоронованными королями такого подхода считается студия Paradox Interactive: мало кто сейчас готов играть в сырую Crusader Kings 2 без всех тех финтифлюшек, что появились в последовавших DLC, а всего их было аж 15. И пусть кому-то некоторые нововведения кажутся избыточными, их всегда можно отключить, но совсем без них грустновато. Но, БОГ-ИМПЕРАТОР этого подхода — это Train Simulator от Dovetail Games, чей полный набор DLC весной 2019 года стоил свыше $9,000 (девяти тысяч долларов!) пруф!
- Игра This War of Mine имеет специальное DLC для сбора пожертвований детям, оказавшимся в зоне боевых действий.
- Assassin's Creed — к некоторым играм серии можно приобрести DLC «Time Savour Pack», который открывает местонахождение всех животных и коллекционных предметов.
- DLC с игровыми ресурсами, для не любителей гриндить. Хотя чаще идут как бонус за предзаказ.
- Почти полноценная игра — DLC, количество контента в котором тянет на целую игру. Пример — «Кровь и вино» к 3-му Ведьмаку.
- DLC ничего не добавляющий к геймплею игры, но добавляющий дополнительные материалы к игре. Например, электронная книжка с рассказом или повестью по вселенной игры, артбук с картинками, музыка из игры, и т. п.
- Эксклюзивные — сейчас так стараются не делать, но раньше разработчик мог не просто отрезать кусок от игры, но и продавать его только владельцам одной из целевых платформ (обычно этим были известны Sony, но бывало и с Xbox), владельцы остальных оставались с носом. Особенно печально известны разработчики Batman: Arkham Origin, умудрившиеся продать Сони вообще все уникальные карты испытаний.
См. также: DLC вразрез с сюжетом.
«
|
Если бы ЕА делали тетрис, то выглядело бы примерно так: Unreal Engine последней версии, тысячи полигонов на каждую фигуру, взрывы при заполнении линии, пыль, туман, ошметки фигур, фотореалистичный фон. Непропускаемое подробнейшее обучение на нулевой скорости. Через пару дней после релиза - длц со скоростями 3-5, потом длц со скинами, потом длц с 6-8 скоростью, еще длц со скинами и фоном, багфикс, длц со скинами, и только затем длц с ПАЛКОЙ.
|
»
|
— Баш
|
- Игра DLC Quest пародирует эту практику (и многие другие тенденции современных игр). Первое, что нужно сделать в игре — купить DLC, которое позволяет идти налево и прыгать. Затем нам нужно наточить (англ. grind) меч, сделав 10 000 оборотов точильного камня… или купить DLC для экономии времени. Затем нам нужно купить DLC, открывающее двойной прыжок… и так далее. Хочешь в игре звук? Купи DLC! Хочешь, чтобы спрайты были анимированы? Купи DLC! Хочешь поставить игру на паузу? Купи DLC! Но вот ты добрался до логова злодея… и мы видим финальные титры, а затем тебе предлагают купить DLC, открывающее настоящую концовку! Покупаем, идём в логово злодея… и получаем плохую концовку. А чтобы получить хорошую, надо купить самый дорогой DLC — блестящую броню для лошади. К счастью, все DLC в игре покупаются за внутриигровые монеты, но подумайте: что, если когда-нибудь то, что показано в этой игре, станет обыденной практикой?
- Bethesda всячески пытается начать получать доход с модов. Понимания у аудитории не находит, но не сдается.
- А вот Microsoft вполне успешно наладила доход с модов для Bedrock версии Minecraft, назвав это "Marketplace". Они должны были быть "лучшими", но по итогу, хотя отличных вещей немало, большинство это всякая копипаста, засоряющая главный экран и поиск, совершенно не стоящая внимания и не заслуживающая нахождения там.
- На самом деле это не моды, а «аддоны», которые не являются настоящим программированием, поэтому довольно ограничены. Но ещё проблема в том, что в маркетплейсе нету аддонов — есть только карты с аддонами.
Неигровые примеры[править]
- У Боинга дополнительные меры обеспечения безопасности полётов продаются… как DLC для авионики, и отсутствие такой DLC может стоить жизни. пруф https://habr.com/ru/post/444916.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения | DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс | Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Парето-оптимальность • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей | Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея |
---|
Сломанный геймплей | Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол |
---|
Условности | Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность | Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность | Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и читы | Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры |
---|
Тактика и стратегия | Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика | Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное | Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← | Видеоигры |
---|