DLC

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Что если бы DLC были у классических игр

Downloadable Content. Загружаемый (или скачиваемый) контент. Говоря по-русски — официальное (как правило — платное) дополнение, которое появилось уже после выхода игры (но заявлено может быть задолго до ее релиза). Через пару месяцев непременно появится «коллекционное» или «золотое» издание, в которое будут включены все вышедшие DLC.

Не путать с патчем! Патч — «заплатка», устранение ошибки или регулировка игрового баланса, а DLC — игровой бонус, призванный увеличить привлекательность игры.

Также не надо путать с модом. Мод — это бесплатное фанатское дополнение к игре (как правило — неофициальное, но многие моды признаны не только игроками, но и разработчиками).

Все DLC можно разделить на несколько категорий:

  • «Косметический». Новые скины, новые костюмы, новый дизайн оружия. Никакого влияния на игровой процесс не оказывает, просто добавляет привлекательности протагонисту. Кому не хочется побегать по Готему не в стандартном костюме, а в резиновом наряде из первого выпуска? Часто конфликтует с модами, потому что кто станет платить за плащ, если бесплатно можно найти не хуже и не один? Но, поскольку бесплатный мод в сетевой игре обычно другим игрокам не виден, то такой DLC востребован в сетевых играх.
  • «Оружейный». Новое оружие, новая броня, новые примочки. Хотя новых миссий не появляется, игровой процесс может капитально измениться. Типичный пример — «Gun Runners' Arsenal» для «Fallout: New Vegas»
  • «Промежуточно-миссионный» — этот DLC добавляет одну или несколько миссий в игру. Пройти их можно в любой удобный момент. Это добавляет драйва, позволяет отвлечься от главной сюжетной линиии. Как, например, «Исчезновение Да Винчи» для «Assassin's Creed: Brotherhood». Нередко следы этих миссий можно найти в чистой игре на релизе, а то и открыть консолью.
  • Сюжетный — добавляет важные сюжетные элементы, влияющие на ход основной игры. Как правило, выпускается, если у разработчиков не было времени вставить это в основной сюжет, и обычно поставляется бесплатно со всякими «золотыми» и «коллекционными» изданиями.
  • «Постфинальный» — действие происходит уже после завершения оригинальной игры. Последний шанс изменить неприемлемый финал или задержать игроков, жалующихся на слишком быстрое прохождение игры. Может быть сюжетным и продолжать основную игру. Пример — «Trespasser» для Dragon Age: Inquisition или «Broken Steel» для Fallout 3, доступный только после завершения основного сюжета.
  • Подключение мультиплейера. Обычно не влияет на ход одиночной игры, но позволяет в специальном режиме поколбаситься с другими игроками по сети. Например Dig with friends для Craft the World.
  • Смешанный. Хоть все предыдущие варианты сразу!
  • А ещё бывают DLC, меняющие обычную версию игры на какую-нибудь «gold edition» со всеми прилагающимися плюшками.
  • Оглядываясь назад, многие пользователи обнаруживают, что продукт был допилен до играбельного состояния вообще только благодаря DLC. Некоронованными королями такого подхода считается студия Paradox Interactive: мало кто сейчас готов играть в сырую Crusader Kings 2 без всех тех финтифлюшек, что появились в последовавших DLC, а всего их было аж 15. И пусть кому-то некоторые нововведения кажутся избыточными, их всегда можно отключить, но совсем без них грустновато. Но, БОГ-ИМПЕРАТОР этого подхода — это Train Simulator от Dovetail Games, чей полный набор DLC весной 2019 года стоил свыше $9,000 (девяти тысяч долларов!) пруф!
  • Игра This War of Mine имеет специальное DLC для сбора пожертвований детям, оказавшимся в зоне боевых действий.
  • Assassin's Creed — к некоторым играм серии можно приобрести DLC «Time Savour Pack», который открывает местонахождение всех животных и коллекционных предметов.
  • DLC с игровыми ресурсами, для не любителей гриндить. Хотя чаще идут как бонус за предзаказ.
  • Почти полноценная игра — DLC, количество контента в котором тянет на целую игру. Пример — «Кровь и вино» к 3-му Ведьмаку.
  • DLC ничего не добавляющий к геймплею игры, но добавляющий дополнительные материалы к игре. Например, электронная книжка с рассказом или повестью по вселенной игры, артбук с картинками, музыка из игры, и т. п.
  • Эксклюзивные — сейчас так стараются не делать, но раньше разработчик мог не просто отрезать кусок от игры, но и продавать его только владельцам одной из целевых платформ (обычно этим были известны Sony, но бывало и с Xbox), владельцы остальных оставались с носом. Особенно печально известны разработчики Batman: Arkham Origin, умудрившиеся продать Сони вообще все уникальные карты испытаний.

См. также: DLC вразрез с сюжетом.

Нестандартно[править]

« Если бы ЕА делали тетрис, то выглядело бы примерно так: Unreal Engine последней версии, тысячи полигонов на каждую фигуру, взрывы при заполнении линии, пыль, туман, ошметки фигур, фотореалистичный фон. Непропускаемое подробнейшее обучение на нулевой скорости. Через пару дней после релиза - длц со скоростями 3-5, потом длц со скинами, потом длц с 6-8 скоростью, еще длц со скинами и фоном, багфикс, длц со скинами, и только затем длц с ПАЛКОЙ. »
Баш
  • Игра DLC Quest пародирует эту практику (и многие другие тенденции современных игр). Первое, что нужно сделать в игре — купить DLC, которое позволяет идти налево и прыгать. Затем нам нужно наточить (англ. grind) меч, сделав 10 000 оборотов точильного камня… или купить DLC для экономии времени. Затем нам нужно купить DLC, открывающее двойной прыжок… и так далее. Хочешь в игре звук? Купи DLC! Хочешь, чтобы спрайты были анимированы? Купи DLC! Хочешь поставить игру на паузу? Купи DLC! Но вот ты добрался до логова злодея… и мы видим финальные титры, а затем тебе предлагают купить DLC, открывающее настоящую концовку! Покупаем, идём в логово злодея… и получаем плохую концовку. А чтобы получить хорошую, надо купить самый дорогой DLC — блестящую броню для лошади. К счастью, все DLC в игре покупаются за внутриигровые монеты, но подумайте: что, если когда-нибудь то, что показано в этой игре, станет обыденной практикой?
  • Bethesda всячески пытается начать получать доход с модов. Понимания у аудитории не находит, но не сдается.
  • А вот Microsoft вполне успешно наладила доход с модов для Bedrock версии Minecraft, назвав это "Marketplace". Они должны были быть "лучшими", но по итогу, хотя отличных вещей немало, большинство это всякая копипаста, засоряющая главный экран и поиск, совершенно не стоящая внимания и не заслуживающая нахождения там.
    • На самом деле это не моды, а «аддоны», которые не являются настоящим программированием, поэтому довольно ограничены. Но ещё проблема в том, что в маркетплейсе нету аддонов — есть только карты с аддонами.

Неигровые примеры[править]

  • У Боинга дополнительные меры обеспечения безопасности полётов продаются… как DLC для авионики, и отсутствие такой DLC может стоить жизни. пруф https://habr.com/ru/post/444916.