Дискотека: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
На площадке танцевальной | На площадке танцевальной | ||
Сорок первый год.|«Рио-рита», песня [[авторская песня|С. Никитина]] на слова Г. Шпаликова}} | Сорок первый год.|«Рио-рита», песня [[авторская песня|С. Никитина]] на слова Г. Шпаликова}} | ||
Испокон веков девчата и парни в свободное от повседневных трудов время собирались для более тесного общения. Они болтали, пели и, конечно, танцевали. В паре можно было делиться самым сокровенным. И не всегда для этого нужны | Испокон веков девчата и парни в свободное от повседневных трудов время собирались для более тесного общения. Они болтали, пели и, конечно, танцевали. В паре можно было делиться самым сокровенным. И не всегда для этого нужны слова — взгляды и прикосновения тоже могут сказать многое. Переломные моменты в отношениях часто происходят именно на '''танцах'''. | ||
В разных культурах и социальных слоях это принимало разные формы. | В разных культурах и социальных слоях это принимало разные формы. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Дворяне и позже присоединившиеся к ним крупные буржуи устраивали балы, где девушки в длинных декольтированных платьях под присмотром матушек и тётушек по строго регламентированным правилам танцевали с молодыми и не очень холостяками в парадных мундирах и фраках (только с XIX века, когда таковой появился и постепенно стал чисто вечерним костюмом, причём после Браммела речь идёт о привычной нам чёрно-белой гамме). | Дворяне и позже присоединившиеся к ним крупные буржуи устраивали балы, где девушки в длинных декольтированных платьях под присмотром матушек и тётушек по строго регламентированным правилам танцевали с молодыми и не очень холостяками в парадных мундирах и фраках (только с XIX века, когда таковой появился и постепенно стал чисто вечерним костюмом, причём после Браммела речь идёт о привычной нам чёрно-белой гамме). | ||
Простые советские ребята, пролетарии физического и умственного труда, в середине | Простые советские ребята, пролетарии физического и умственного труда, в середине XX в. приходили на танцплощадки и кружились парами под духовой оркестр. | ||
Научно-технический прогресс принёс магнитофоны и светомузыку, и в полутёмных залах ( | Научно-технический прогресс принёс магнитофоны и светомузыку, и в полутёмных залах («Темнота — друг молодёжи, в темноте не видно рожи») под мудрым руководством диджея [[Школьные танцы|старшеклассники]], пэтэушники и студенты, обычно не умеющие в вальс, мазурку, кадриль и прочие танго, быстрый танец танцевали как могли, прерываясь на парное топтание в полу-обнимку — танец медленный. | ||
Наконец, появились ночные клубы, не имеющие ничего общего с очагами культуры советского села, спортивными организациями и чопорными английскими закрытыми заведениями для джентльменов. Флирт стал откровенней, | Наконец, появились ночные клубы, не имеющие ничего общего с очагами культуры советского села, спортивными организациями и чопорными английскими закрытыми заведениями для джентльменов. Флирт стал откровенней, музыка — громче и больше похожа на «бум-бум-бум», алкоголь вошёл в стандартную программу развлечений, продолжительность её увеличилась, и для уставших поставили столики с креслами. | ||
Одновременно выросла специфическая | Одновременно выросла специфическая ветка — немалое число людей от дошкольников до весьма зрелых тётенек и дяденек стали учиться танцевать, как положено правилами, а не богом на душу. Среди тех, кто достигал наилучших результатов в этом без преувеличения нелёгком деле, проводятся соревнования — по сути, конкуренты фигурного катания. И это уже ближе к тропу [[спортсмен]]. А если вспомнить некогда ультрапопулярный брейк-данс, танец живота, танец у шеста… Впрочем, это уже немного другая история. | ||
Но, конечно, в наше время ничто не сравнится по важности с [[Выпускной|выпускным балом]] в школе, который символизирует переход из детства во взрослую жизнь. Недаром девушки в этот день стараются принарядиться как принцессы, а юноши, даже весьма неформальные по жизни, надевают пиджачную пару. Как радостно, когда в этот торжественный вечер твоя давняя любовь признается в нежных чувствах! И как горько, когда этот праздник оборачивается слезами… | Но, конечно, в наше время ничто не сравнится по важности с [[Выпускной|выпускным балом]] в школе, который символизирует переход из детства во взрослую жизнь. Недаром девушки в этот день стараются принарядиться как принцессы, а юноши, даже весьма неформальные по жизни, надевают пиджачную пару. Как радостно, когда в этот торжественный вечер твоя давняя любовь признается в нежных чувствах! И как горько, когда этот праздник оборачивается слезами… | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 34: | Строка 30: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Золушка]]» же! И все вариации на тему. | * «[[Золушка]]» же! И все вариации на тему. | ||
* [[Наше Всё|А. | * [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]» — Женя вздумал на балу поухаживать за Олей, невестой друга Володи. Кончилось всё плохо. | ||
* Л. | * Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]». Первый бал Наташи Ростовой вошёл в пословицу. Тревоги перед ним, разочарование в начале, знакомство с Андреем Болконским и полный восторг потом… | ||
** Он же, рассказ «После бала», известный жутким контрастом между счастьем влюблённого богатого студента, который много часов провёл в обществе красивой барышни — и вопиющей жестокостью её отца-полковника, руководившего поркой дезертира шпицрутенами. | |||
** | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Маленькая | * «Маленькая Вера» — со своим сожителем Сергеем Вера познакомилась как раз на дискотеке. | ||
* «Грязные танцы» | * «Грязные танцы». | ||
* «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? | * «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — драма о танцевальном марафоне времён «Великой депрессии». Всё грустно… | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 51: | Строка 43: | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Бесконечное лето]] | * «[[Бесконечное лето]]» — так как действие происходит в пионерском летнем лагере, естественно есть эпизод с дискотекой. Правда, его можно пропустить, или тусуясь с местной бунтаркой, которая хочет поиграть на гитаре, или выполняя задание медсестры вместе с застенчивой тихоней. | ||
* [[Kanon]] — яркий эпизод с балом в линии Май Кавасуми. | * [[Kanon]] — яркий эпизод с балом в линии Май Кавасуми. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Мотив парного танца как отражения романтических чувств весьма популярен. | |||
Мотив парного танца как отражения романтических чувств весьма популярен | |||
* «Стоят девчонки» (песня А. Колкера на слова К. Рыжова): «Сегодня праздник у девчат, / Сегодня будут танцы. / И щеки девушек горят, / С утра горят румянцем». Песня чудовищно испоганена тем, что звучала в заставке в богомерзком «Доме-2». | * «Стоят девчонки» (песня А. Колкера на слова К. Рыжова): «Сегодня праздник у девчат, / Сегодня будут танцы. / И щеки девушек горят, / С утра горят румянцем». Песня чудовищно испоганена тем, что звучала в заставке в богомерзком «Доме-2». | ||
* «Случайный вальс» (песня М. Фрадкина на слова Е. Долматовского). | * «Случайный вальс» (песня М. Фрадкина на слова Е. Долматовского). | ||
Строка 63: | Строка 53: | ||
* [[Владимир Высоцкий]], «Белый вальс». | * [[Владимир Высоцкий]], «Белый вальс». | ||
* У [[авторская песня|А. Розенбаума]] целая подборка вальсов. Кроме знаменитого «Вальса-бостона», есть «Послепобедный вальс» (Духовые оркестры, шумный круг танцплощадки), «Вальс на плоскости» (Их не звали, тут разве до них), «Вальс тридцать седьмого года» (На дорогу, что вдали от Неглинки). | * У [[авторская песня|А. Розенбаума]] целая подборка вальсов. Кроме знаменитого «Вальса-бостона», есть «Послепобедный вальс» (Духовые оркестры, шумный круг танцплощадки), «Вальс на плоскости» (Их не звали, тут разве до них), «Вальс тридцать седьмого года» (На дорогу, что вдали от Неглинки). | ||
* Николай Шипилов, «После бала». К рассказу Толстого отношения не | * Николай Шипилов, «После бала». К рассказу Толстого отношения не имеет — это про судьбы людей, воплощённые в осенних листьях. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |
Текущая версия на 16:51, 8 мая 2022
« |
Городок провинциальный, Летняя жара. На площадке танцевальной Музыка с утра. Рио-рита, рио-рита — Вертится фокстрот. На площадке танцевальной Сорок первый год. |
» |
— «Рио-рита», песня С. Никитина на слова Г. Шпаликова |
Испокон веков девчата и парни в свободное от повседневных трудов время собирались для более тесного общения. Они болтали, пели и, конечно, танцевали. В паре можно было делиться самым сокровенным. И не всегда для этого нужны слова — взгляды и прикосновения тоже могут сказать многое. Переломные моменты в отношениях часто происходят именно на танцах.
В разных культурах и социальных слоях это принимало разные формы.
В русской деревне большим спросом, уважением и популярностью пользовался гармонист (гитарист, балалаечник), без которого и поплясать толком невозможно. Первый парень на деревне!
Дворяне и позже присоединившиеся к ним крупные буржуи устраивали балы, где девушки в длинных декольтированных платьях под присмотром матушек и тётушек по строго регламентированным правилам танцевали с молодыми и не очень холостяками в парадных мундирах и фраках (только с XIX века, когда таковой появился и постепенно стал чисто вечерним костюмом, причём после Браммела речь идёт о привычной нам чёрно-белой гамме).
Простые советские ребята, пролетарии физического и умственного труда, в середине XX в. приходили на танцплощадки и кружились парами под духовой оркестр.
Научно-технический прогресс принёс магнитофоны и светомузыку, и в полутёмных залах («Темнота — друг молодёжи, в темноте не видно рожи») под мудрым руководством диджея старшеклассники, пэтэушники и студенты, обычно не умеющие в вальс, мазурку, кадриль и прочие танго, быстрый танец танцевали как могли, прерываясь на парное топтание в полу-обнимку — танец медленный.
Наконец, появились ночные клубы, не имеющие ничего общего с очагами культуры советского села, спортивными организациями и чопорными английскими закрытыми заведениями для джентльменов. Флирт стал откровенней, музыка — громче и больше похожа на «бум-бум-бум», алкоголь вошёл в стандартную программу развлечений, продолжительность её увеличилась, и для уставших поставили столики с креслами.
Одновременно выросла специфическая ветка — немалое число людей от дошкольников до весьма зрелых тётенек и дяденек стали учиться танцевать, как положено правилами, а не богом на душу. Среди тех, кто достигал наилучших результатов в этом без преувеличения нелёгком деле, проводятся соревнования — по сути, конкуренты фигурного катания. И это уже ближе к тропу спортсмен. А если вспомнить некогда ультрапопулярный брейк-данс, танец живота, танец у шеста… Впрочем, это уже немного другая история.
Но, конечно, в наше время ничто не сравнится по важности с выпускным балом в школе, который символизирует переход из детства во взрослую жизнь. Недаром девушки в этот день стараются принарядиться как принцессы, а юноши, даже весьма неформальные по жизни, надевают пиджачную пару. Как радостно, когда в этот торжественный вечер твоя давняя любовь признается в нежных чувствах! И как горько, когда этот праздник оборачивается слезами…
Примеры[править]
Литература[править]
- «Золушка» же! И все вариации на тему.
- А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» — Женя вздумал на балу поухаживать за Олей, невестой друга Володи. Кончилось всё плохо.
- Л. Н. Толстой, «Война и мир». Первый бал Наташи Ростовой вошёл в пословицу. Тревоги перед ним, разочарование в начале, знакомство с Андреем Болконским и полный восторг потом…
- Он же, рассказ «После бала», известный жутким контрастом между счастьем влюблённого богатого студента, который много часов провёл в обществе красивой барышни — и вопиющей жестокостью её отца-полковника, руководившего поркой дезертира шпицрутенами.
Кино[править]
- «Маленькая Вера» — со своим сожителем Сергеем Вера познакомилась как раз на дискотеке.
- «Грязные танцы».
- «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — драма о танцевальном марафоне времён «Великой депрессии». Всё грустно…
Видеоигры[править]
- Life is Strange — так называемая «Вечеринка „Конец света“», один из самых ярких моментов в игре.
Визуальные романы[править]
- «Бесконечное лето» — так как действие происходит в пионерском летнем лагере, естественно есть эпизод с дискотекой. Правда, его можно пропустить, или тусуясь с местной бунтаркой, которая хочет поиграть на гитаре, или выполняя задание медсестры вместе с застенчивой тихоней.
- Kanon — яркий эпизод с балом в линии Май Кавасуми.
Музыка[править]
Мотив парного танца как отражения романтических чувств весьма популярен.
- «Стоят девчонки» (песня А. Колкера на слова К. Рыжова): «Сегодня праздник у девчат, / Сегодня будут танцы. / И щеки девушек горят, / С утра горят румянцем». Песня чудовищно испоганена тем, что звучала в заставке в богомерзком «Доме-2».
- «Случайный вальс» (песня М. Фрадкина на слова Е. Долматовского).
- «Поручение» (песня И. Дунаевского на слова М. Матусовского): «…Когда я их вместе увидел / на танцах в саду городском».
- Владимир Высоцкий, «Белый вальс».
- У А. Розенбаума целая подборка вальсов. Кроме знаменитого «Вальса-бостона», есть «Послепобедный вальс» (Духовые оркестры, шумный круг танцплощадки), «Вальс на плоскости» (Их не звали, тут разве до них), «Вальс тридцать седьмого года» (На дорогу, что вдали от Неглинки).
- Николай Шипилов, «После бала». К рассказу Толстого отношения не имеет — это про судьбы людей, воплощённые в осенних листьях.