Ай, молодца!/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Ай, молодца!. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Brütal Legend — Эдди обвиняет Офелию в связи с демонами и бросает её. И таки да: Офелия от отчаяния перерождается и возглавляет союзную демонам фракцию Тонущего Рока.
    • Не совсем. Это была не настоящая Офелия, а порождение Озера Чёрных Слёз, решившее воспользоваться ситуацией.
  • Сеттинг Command & Conquer предлагает достаточно вариантов:
    • Tiberian Sun: Firestorm — после разгрома Нод ИИ Братства CABAL оказался самостоятельной силой, намеренной убить всех людей.
    • Tiberium Wars — уничтожив Храм Нод в Сараево, ГДИ не только вызвало чудовищную экологическую катастрофу, но и призвало Скриннов на свои головы.
    • Command & Conquer: Red Alert — дабы избежать Второй мировой войны, профессор Эйнштейн отправляется в прошлое и стирает Гитлера из истории. Только вместо Гитлера войну в Европе развязывает Сталин.
    • Red Alert 2 — дав власть в СССР генсеку Романову, своему ставленнику, союзники не были готовы, что он восстановит военное производство, накопит сил и развяжет новую войну против них.
      • Red Alert 2: Yuri’s Revenge — разгромив СССР, союзники обнаружили, что Юрий стал не в пример более опасной угрозой.
    • Red Alert 3 — фокус Эйнштейна в отношении него самого повторяет полковник Черденко. Вроде бы всё хорошо — Черденко теперь генсек, вторжение в Европу проходит успешно, но в спину ударяет Империя Восходящего Солнца. Черденко хочет осадить японцев ядерным оружием — да только без Эйнштейна его никто изобрести не догадался. В отличие от мирного атома, что забавно (тут, вероятно, постарался Зелинский, который будучи гениальным физиком явно сумел бы сам открыть секрет расщепления атома, но не сказал как создать оружия на основе этого).
      • Тогда этот троп применим и к нашему ученому мужу (мирный атом может делать не мирный плутоний, что в свою очередь даст нам и не мирный атом. Кстати, изначально АЭС строили именно с этой целью, а электричество было лишь приятным бонусом.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — в финале игры Габриель Ангелос разбивает зловещий камень Маледиктум с целью уничтожить демона, из-за которого на планете Тартарус и началась война. Вот только оказывается, что удар молота, наоборот, выпустил демона на волю. Впрочем, демон настолько благодарен, что отпускает Ангелоса с миром, дабы встретиться с ним в финале Dawn of War 2: Retribution.
    • Dawn of War 2: Retribution: уничтожение Совета Эльдар на Тифоне Примарис приводит к тому, что застрявшие в варпе корабли всё-таки прибывают на место. И устраивают экстерминатус Тифона вместе с протагонистами.
      • В кампании за эльдар Совет Видящих приказывает устроить засаду на аутарха Кайлет потому, что предвидели, что она помешает Совету. Вот только именно этим они провоцируют изначально дружественную Кайлет на их уничтожение и исполнение пророчества.
        • Это вообще типичная проблема провидцев Вахи, и в частности эльдар.
  • Deus Ex — весь сюжет одно сплошное «Ай, молодца!»
    • Конкретно в чём?
  • Dead Cells — главный герой излечит панацеей себя, и при этом убьёт того кто эту панацею мог и создать. Как итог: Хранительницы Времени приходится сильнее ломать время, что создаёт временные аномалии
  • Divinity — мало того, что избранный Луциан, воин света, усыновляет ребёнка, который является воплощением Хаоса — злобного божества разрушения, так ещё и возлюбленную сына Игрейну казнил за тёмные чары. Он и перешёл на иную сторону, хотя до этого сомневался. Ай, молодца, теперь весь Ривеллон и ещё несколько миров расплачиваются за ошибки Избранного.
  • Divinity 2: Ego Draconis — герой узнает, что единственный способ убить Дэймиана — это воскресить его возлюбленную, тогда он умрет из-за неправильно наложенной связи душ. К чему и идёт всю кампанию. Только в конце концов оказывается, что ему сказали неправду, и их теперь двое. А героя вовсе не собираются выпускать из загробного мира.
  • Divinity: Original Sin 2 — всё тот же Луциан попытался окончательно покончить с исчадиями Пустоты и узурпацией Семи Богов, да какой ценой: кучей загубленных жизней колдунов Истока, превращённых в безмозглых зомби, а также родиной эльфов, уничтоженной туманом смерти, за которую эльфы теперь жаждят пролить чужую кровь. Ещё и воскресил короля Бракка, который, разумеется, в конце игры его предаёт. Под троп также подходит и главный герой, если он одолел всех в финальном бою (и Бракка, и Луциана с Даллис) и отказался от Божественности (фактически отдавая её в руки Короля-Бога, лидера исчадий Пустоты) или подписал контракт с Доктором (демоном Адрамаликом, начинающим в таком случае вторжение демонов в Ривеллон).
  • Half-Life — Гордон Фримен убил Нихиланта с целью закрыть портал в Зен. Однако после смерти Нихиланта на Земле открываются новые порталы, через которые Альянс устраивает вторжение. Через 7 часов сопротивление Земли полностью подавлено.
  • Heroes of Might & Magic III — в спин-оффе «Хроники Героев» кающийся грешник Тарнум пытается остановить Джелу, ищущего Ледяной Клинок. Ведь у Джелу есть Клинок Армагеддона, а встреча этих мечей сулит конец света. В конечном итоге, Тарнуму удаётся остановить Джелу — да только Ледяной Клинок украла наложница варварского короля Килгора. А Килгор идёт войной на Джелу и тем самым исполняет пророчество.
  • Neverwinter Nights 2 — герои останавливают ритуал, проводимый Аммоном Джеро, и разваливают его планы, но оказывается, что Джеро вовсе не враг, а напротив, пытался спасти мир от пробуждения Короля Теней, просто Джеро сам по себе был мерзким типом со злодейскими методами.
    • Также протагонист может позже заявить самому Аммону, что эти самые злодейские методы были неэффективны и Джеро сам тоже наломал немало дров. В чём-то справедливо.
  • Mass Effect 2Мордин упоминает о том, что капсулы с ядом, которые выдаются оперативникам «Цербера», неэффективны — взрывчатка, встроенная в глаза, куда надёжнее. К тому же её сложнее обезвредить. В итоге, в третьей части индоктринированные бойцы «Цербера» оснащены как раз такой и вместо того, чтобы колоться на допросах, натурально взрываются. Спасибо, доктор! Или во время нападения на базу Серого Посредника Лиара говорит, что тактика врага неэффективна и разъясняет, почему. Из-за чего следующая атака противников становится ещё сильнее.
  • Серия Metroid — по приказу командования, Самус Аран уничтожает всех метроидов на планете SR388, поскольку эти существа представляли собой угрозу для Галактической Федерации. Вот только ничего хорошего из этого не вышло: помимо всего прочего, на планете обитали смертельно опасные паразиты, а метроиды были единственными существами, которые охотились на них и не позволяли им шибко размножаться.
  • Orcs must die — главный герой закрыл порталы, соединяющие мир альянса с миром орков. Только без порталов исчезла магия, а, как выяснилось во второй части, без магии всё стало намного, НАМНОГО, хуже.
  • Примерно так заканчивается сюжет TES 3: Morrowind. Герой по заданию одной обиженной богини уничтожает Сердце Лорхана, которое питает силой ложных богов, чем приводит в движение трагическую цепь событий из сумасшествий и смертей среди этих «ложных богов». Впоследствии оказывается, что они удерживали огромный метеор от падения на огромный вулкан. В перерыве между выпусками серии камень упал, все умерли.
    • В оправдание герою можно сказать, что дело всё-таки не в утрате АЛЬМСИВИ магических сил, а в том, что сами по себе АЛЬМСИВИ изрядные сволочи. В конце концов, никто не мешал Вивеку опустить камень плавно, а не ронять его. Сеттинг вообще отличается серо-серой моралью, и активных сил бесспорного добра там почти нет (аэдра в Морровинде проявляют себя вяло).
      • В оправдание героя можно сказать, что с Дагот Уром, создавшим Акулахана, скорее всего было бы ещё хуже. А вот клеймить сволочами АЛЬМСИВИ тоже не стоит огульно. Нигде в каноне нет информации, что Вивеку «ничто не мешало», к примеру.
      • Вопрос не в том, мог ли Вивек опустить камень плавно, а в том, стоило ли делать из из него символ и штаб-квартиру Инквизиции. Кстати, сколько времени этот камень там висел? Его вполне можно было разобрать по кусочкам и распродать на сувениры. Для сравнения — орку-скульптору понадобилось всего две недели? чтобы сделать статую Боэтии из булыжника похожего размера…
    • Строго говоря, АЛЬМСИВИ и без вмешательства Нереварина постепенно утрачивали свои силы, поскольку доступа к Сердцу Лорхана у них давно уже не было. Нереварин мог бы вернуть им этот доступ — но не вернул. Зато он предотвратил исполнение планов Дагот Ура по захвату мира.
    • Если уж на то пошло, то в 33-ей Проповеди Вивека есть и предложение Хортатора снять Баар Дау, и отказ Вивека от этого. В конечном итоге, неподвижность луны была зависима от любви данмеров к Вивеку. А кто разоблачил АЛЬМСИВИ (а следовательно, и этого самого ВИ) как лжебогов? Правильно, Нереварин. Оттого и любовь завяла.
      • Вивек был убит. Или Нереварином (если игрок удосужится), или дремора во время Кризиса Обливиона (либо же, Вехк просто свалил куда-то в сторону Акавира). Вот камешек и упал. Так что, да, АЛЬМСИВИ — всё же сволочи.
    • Пророчества Нереварина были написаны благодарной паствой, которую окончательно задолбали гонения от храма. Данмеры сами впустили Империю (в том числе и Вивек лично).
    • Символично, что Министерство Правды располагалось в этом самом Камне. Какая правда, такой и финал…
    • Дело в том, что АЛЬМСИВИ могут подпитывать свою силу не только от Сердца Лорхана, но и от веры в них. Да-да, вот «откуда ноги растут» у их высокомерия, граничащего с козлизмом — веди себя как бог, чтобы быть Богом. Не будет Трибунал пафосно вешать булыжники и творить чудеса — вера народа в Богов иссякнет и тогда, как следствие — закончится сила поддерживаемого ими Призрачного Предела, а Морровинд потеряет трех божественных «защитников» (ну, как минимум — на их собственных словах) данмерского народа.
  • Финал Дрожащих островов. Казалось бы, главный герой победил, в финальной битве сразил Джиггалага и спас царство… На самом деле — освободил его от проклятия и теперь он ушёл строить новый План Порядка, никем не сдерживаемый. Представляете, что начнётся, когда он возвратится?
    • а что начнётся? Джиггалаг принц порядка, так что скорее всего, первым прилетит именно даэдра…
  • The Elder Scrolls Online — ритуал, с помощью которого император Варен Аквилариос собирался получить статус драконорожденного, вызвал Взрыв Душ, разрушивший барьер между Нирном и Обливионом и позволивший Молагу Балу устроить полномасштабное вторжение с перспективным слиянием Нирна и Хладной Гавани. Сам ритуал организовал перешедший на сторону Молага Бала некромант Маннимарко.
    • В качестве места, где можно спрятать от некроманта Маннимарко Амулет Королей, крутой редгардский мечник Сай Сахан выбрал… Санкр-Тор, усыпальницу императоров и Драконьей Стражи. Из-за этого главнму герою приходится ломиться к амулету через толпы нежити. Подсвечено его соратником Абнуром Тарном: «в следующий раз, когда будешь прятать что-то от самого могущественного некроманта Тамриэля, выбери место получше треклятой гробницы!» Обоснуй: Сай — редгард, а у них с магией и конкретно некромантией всё ещё хуже, чем у нордов.
  • Dragon Age: Inquisition — Солас создал Завесу, чтобы спасти эльфов от других эванурисов, а в итоге разрушил империю Арлатан, так как магия была её основой. Это привело к тому, что Тевинтер добил остатки страны и увёл всех эльфов в рабство. А сами эльфы так и не смогли вернуть своё былое величие и живут далеко не в лучших условиях, которые невозможно поправить из-за оголтелого человеческого расизма.
    • Архитектора, — главного антагониста книги «Призыв» и одного из дуэта в дополнении Awakening, — вполне можно назвать «архитектором» всех бедствий, что происходят в играх, так как практически всё остальное выросло из-за его «аймаладцов». Первоначально, он был одним из тевинтерских магистров, которые вошли в Чёрный Город и стали причиной Моров; тысячелетие спустя, изрядно позабыв о человеческом прошлом, Архитектор решил прекратить Моры, заразив скверной весь Тедас; после неудачи обнаружив, что инверсия ритуала инициации Стражей (с применением крови Стража вместо крови порождения тьмы) освобождает порождений тьмы от влияния Древних Богов, но когда попытался ввести кровь Стражей обнаруженному им Уртемиэлю, чтобы прервать его связь с порождениями тьмы, заразил его и вызвал Пятый Мор, что привело к бегстве Хоуков в Киркволл, появлению Защитника Киркволла и освобождению Корифея, предводителя тех самых тевинтерских магистров, из забытой тюрьмы Серых Стражей; а когда освободил разум одной матки, это привело к гибели Стража Кристоффа и принятию мага-беглеца Андерса в орден Стражей, что, в свою очередь, стало причиной появления Справедливости в реальный мир; это привело к одержимости Андерса Справедливостью и в конечном итоге войне между магами и храмовниками, чем воспользовался Корифей, вызвав разрыв Завесы и войну с Инквизицией; что, в свою очередь, споткнуло радикальных Кунари на попытку вторжения на юг Тедаса и, вскоре, возобновлению войны Кунари с Тевинтером. Пожалуй, единственное, к чему 'не привела' попытка Архитектора прекратить Моры — сюжетной ветке с эльфами и Соласом. Страж даже может спросить у Архитектора, думает ли он вообще о последствиях?
  • Phantasy Star 2 — с фитильком. Формально: Юзис предположительно разменял свою (и всей своей команды) жизнь на жизни ВСЕХ коренных землян, а некоренных (алголиан) уже совершенно точно обрёк на гуманитарную катастрофу, которая, как мы узнаем в 4 части, унесла порядка 90 % населения Мотавии. Но пафос произведения в том, что выбор у него и был не айс — ещё вопрос, сколько угробили бы сами земляне, дай он им волю, и как бы правили выжившими. Между двумя геноцидами бедный принц выбрал просто менее позорный и дающий шанс на восстановление своей (а не чужой!) цивилизации в будущем. В 4 части мы видим, что этим шансом худо-бедно воспользовались.
    • А вот в 3 части аж 4 концовки, и одна из них давит педаль тропа в недры Вселенской Тьмы. Герои всех победили, спасли свой корабль поколений, но провалились в пространсвенно-временную дыру и выскочили… ТА-ДАМС! На орбите Земли наших дней, в воздушном пространстве Великобритании! Вопрос, кто завёз землянам Дарк Форса-то, их до кондиции 2 части доведшего, не вы ли, господа хорошие?
  • Portal 2 как ярчайший пример: «Он не обычный дурак. Он — продукт величайших умов целого поколения, старавшихся создать наиглупейшего дурака в мире. А ты поставила его управлять этим комплексом. *медленные хлопки*».
  • Prototype — в поисках негодяя, который заразил Алекса супервирусом, превратившим его в чудовищного метаморфа, Алекс и Дана Мерсеры обнаруживают, что в лаборатории корпорации Гентек содержится молодая девушка, Элизабет Грин. Просочившись в лабораторию, Алекс её освобождает. Сюрприз! «Беспомощная пленница» оказывается такой же вирусной тварью, да ещё и с замашками королевы Чужих. Впечатав Алекса в стену, она сбегает и устраивает в Нью-Йорке зомби-апокалипсис, который наш антигерой и армия, сталкиваясь лбами, будут разгребать всю игру.
    • Там же: решив не ждать пару секунд, чтобы проверить состояние удалённого из его тела паразита, Алекс убегает по своим делам. Паразит же перерождается в Высшего Охотника, мимикрирует под местное военное начальство и планирует устроить ядерный взрыв посреди Нью-Йорка.
  • StarCraft: Brood War — хорошие парни объединились с плохими и разгромили Объединённый Земной Директорат, что в итоге оказалось только на руку Королеве Клинков и тирану Менгску.
    • Впрочем, хороших парней можно понять: из двух зол они приняли сторону того, с которым давно знакомы, дабы прикончить то, что появилось недавно, малознакомо и как-то подозрительно быстро набравшее оборотов.
  • Starcraft 2 — Артанис долго собирал большую армию, чтобы освободить Айур от зергов. В последний момент перед высадкой объявился Зератул, который предупредил об угрозе гибели вселенной и настоятельно рекомендовал отправляться на войну с более страшной угрозой. Артанис не последовал совету — в итоге Амун захватил контроль над Кхалой, подчинил себе всю Золотую Армаду, а сам Артанис был чудом вырван из его лап ценой жизни Зератула.
    • Там же: Джим Рейнор вернул Саре Керриган облик человека с помощью артефакта Зел-Нага — эссенция королевы зергов осталась в этом артефакте, с её помощью Амуна и оживили.
    • Там же, в кампании «Nova Covert Ops». Нова, упоровшись терразином по наводке Аларака, сумела восстановить стёртые воспоминания и вспомнить, что Защитники Человечества действуют под руководством генерала Дэвис. После этого была проведена успешная операция по аресту виновной. И отправили её бы на каторгу / тяжкие исправительные работы / электрический стул, если бы не Аларак, которому так чесалось отомстить, что он напал на планету и начал атаковать всех без разбору, чем в конце концов лишь поспособствовал побегу заключённой. Троп обыгрывается пополам с Ай молодца, злодей!, ибо что первый, что вторая — персонажи явно отрицательные.
  • «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»: решающая попытка остановить Стрелка на ЧАЭС заканчивается успешно. Вот только последствия этого обратны ожидаемым.
    • Каноничная концовка Shadow of Chernobyl некоторыми трактуется как пример этого тропа: участившиеся к событиям «Зова Припяти» выбросы могут быть признаком дестабилизации Зоны. Молодец, Стрелок, что помог Зоне сожрать планету в долгосрочной перспективе — без «О-Сознания» сдерживать её больше некому.
    • Да и О-Сознание тоже хороши, чего уж там. Кучка учёных решила радикальным образом вмешаться в ноосферу с целью устранения «плохих» эмоций и мыслей. Получился варп-шторм под названием Чернобыльская Зона Отчуждения.
  • Spec Ops: The Line — в этой игре «Ай, молодца!» не просто часть сюжета, это и есть сюжет. Всё, что делает страдающий комплексом героя-спасителя Уокер, начиная с решения самовольно изменить цель миссии с разведки на спасение американских граждан, приводит к превращению изначально плохой ситуации в кошмарную.
    • Тут если не фитилек, то уж совершенно точно зигзаг — как «Ай, молодца!» ситуация выглядит только с позиции самого Уокера и целей, которые он преследовал; на деле же дела обстоят иначе. Объединившись с оперативниками ЦРУ, он довёл до ума кампанию «Серого Лиса»: разгромил батальон дезертиров и привёл к гибели всех гражданских, ставших свидетелями военной интервенции США в ОАЭ. То есть, он таким образом фактически остановил серьёзный военный конфликт. Другое дело, что сам он преследовал иные цели — спасти гражданских и докопаться до правды.
  • Stellaris — вы можете заняться исследованием прыжковых двигателей или искусственного интеллекта, проигнорировав надпись «опасная технология», а также предупреждения угасших материалистов. Будет ли удивительным, если в итоге всё закончится восстанием машин или вторжением из другого измерения? А еще на это можно нарваться во время некоторых ивентов — помочь расе милых разумных ящериц, заключенных на родной планете под силовым полем, выбраться на свободу? Ага, да вот только эти твари — Поборники чистоты, считающие все остальные расы галактики богомерзкими отродьями и жаждущие истребить их под корень, чтобы освободить «жизненное пространство». Как думаете, кому скажут «спасибо» за проявленную не вовремя доброту другие империи?
    • Но всё это меркнет и бледнеет по сравнению с Завершителем Цикла.
  • «Симбионт (игра)» — главный герой, сам того не желая, привёл пришельцев в лабораторию, где разработали средство, позволяющее людям сохранять разум при заражении инопланетной ДНК. В результате у человечества исчез последний шанс переломить войну с Роем в свою пользу, создав целую армию таких же супербойцов, как ГГ.
  • «Ведьмак»: ГлавГад игры и воспитанник Геральта Альвин — один и тот же человек. Ай, молодца, Геральт! И нечего говорить, что ты не это имел в виду, объясняя ему причины войны со скоя’таэлями.
    • У автора правки создалось впечатление, что в финале Геральту даже в голову не пришло, что Альвин и ГлавГад игры — это один и тот же человек. Как то уж совсем буднично воспринял слова Лютика о потёртом двимеритовом амулете. Типа: «Да? Занятно».
    • Впрочем, квест из третьей части может намекать и другое Альвин был ментором Якова. Впрочем, сабжевый эффект это не отменяет.
  • Undertale — Ториэль, не желая отпускать главного героя в полный опасности мир и намереваясь лишь убедить, что у него нет шансов выжить, пытается напугать его своей огненной магией. И всё бы хорошо; даже умереть в бою с ней практически невозможно — когда у героя остаётся мало здоровья, атаки Ториэль будут проходить мимо. Но если же она всё же убьёт героя, то на секунду застынет в ужасе, словно воскликнув: «Нет! Я не хотела этого!», понимая, что собственноручно убила то самое дитя, которое хотела защитить.
    • эксперименты Альфис с DETERMINATION («Решимостью») в итоге привели к появлению коварного и опасного Флауи.
  • Tropico 5 — с середины кампании «Изменение мира» такое происходит с Эль Президенте каждый раз.
  • Valis 3 — Юко, хотя пожалуй с фитильком, ибо ОЯШница с ПТСР — явно не гений стратегии по определению. Дано: у девочки 2 меча, с помощью которых (именно вместе) можно учинить местный Рагнарёк. Она, чтобы этого не допустить, улетела с ними в Валгаллу, да там и осела в роли богини. Рагнарёк больше не учинить, но сколько недобитых Тёмных Лордов продолжает шастать в оставленных 3 мирах, она как-то не подумала. В итоге в 4 части отдала меч Валис новой Избранной, чтобы с ними бороться. Вопрос — а если бы она его оставила своим подружкам из 3 части, а забрала бы только Литус, может такого трындеца как в 4 части (самая мрачно-депрессивная за сериал на секунду) и не произошло бы? А так ну победили нового гада, а миры всё равно в руинах и герои кто мёртв, кто несчастен. Хотя тогда ещё вопрос — взяли бы её в богини с одним мечом, а не ультимативным оружием массового поражения ошалевших богов? Ответа нет, так что может и вовсе аверсия.
  • Warcraft 3 — на каждом шагу:
    • Принц Артас идёт за клинком Фростморном (Ледяная Скорбь), зная, что это единственный шанс остановить демона Малганиса, ответственного за атаки нежити. Но меч поглощает его душу, и он сам переходит на сторону нежити, убивает отца и приносит хаос в собственную страну.
    • Тралл, предводитель Орды, наказывает вождя Грома Задиру за нападение на людей, отправив его в эльфийский лес Ашенваль — заготавливать дерево для нужд Орды. В Ашенвале Гром снова ввязывается в схватку — на сей раз с Ночными эльфами, которым не понравилась вырубка деревьев. В ходе этой битвы он пьёт кровь Маннороха, вновь превращая свой клан в рабов демонов, и убивает величайшего воина эльфов, полубога Кенариуса. И это, прошу заметить, в преддверии битвы с Пылающим легионом. Ай молодца, Тралл! А ещё провидец…
    • Собирая союзников для борьбы с Пылающим легионом, Тиренд освобождает из тюрьмы предателя Иллидана. Он завладевает черепом Гул-Дана, окончательно превращается в демона и пробуждает наг.
      • Хотя следует отметить, что и Гром, и Иллидан всё же внесли свою лепту в борьбу с Пылающим легионом, уничтожив двух главных военачальников Архимонда — Маннороха и Тикондруса, соответственно.
    • В дополнении «Frozen Throne» великолепным примером тропа является конец кампании Ночных Эльфов: стремясь прервать пугающий ритуал всё того же Иллидана, эльфы сносят его укрепления, вырезают его армию наг… чтобы в итоге узнать, что целью ритуала было уничтожение Нер’зула.
      • Впрочем, позднее выяснилось, что лучше было сохранить Нер’зула, чем уничтожать.
  • World of Warcraft — богиня Элуна намеренно попустительствовала сожжению Тельдрассила, чтобы направить поток душ погибших там ночных эльфов в помощь Арденвельду и в ответ на просьбы Королевы Зимы. Но она не учла, что Арбитр уже была сломана в тот момент, и все души угодили в Утробу, на милость Зоваалу. В результате, и Арденвельд так и не получил поддержки в условиях засухи, и Элуна получила репутационные потери перед своим богоизбранным народом.
  • Wolfenstein: The New Order — тайное еврейское общество «Даат Ихуд» считало, что познать Всевышнего можно только через всестороннее научное изучение окружающего мира. Уже в Средние Века члены общества смогли создать изобретения, намного опережающие свое время: лазеры, силовые костюмы, антигравитационные летательные аппараты и многое другое. Так как Даат Ихуд не стремился к получению выгоды и завоеванию, то эти учёные мужи вместо того, чтобы уничтожать плоды своих трудов (сохраняя записи) или использовать их для блага человечества, просто прятали прототипы передовых изобретений в тайниках по всему миру… Ай, красавчик, Вася! В результате того, что некоторые из этих хранилищ были найдены и разграблены, часть технологий Даат Ихуд попало в руки тиранов, что привело к весьма кровавым последствиям. Так, в Средние Века император Священной Римской Империи Оттон I Великий, используя пергаменты с описанием некоторых биохимических и генетических опытов Даат Ихуд, создал монстров, которые помогли ему одержать целый ряд блистательных военных побед. Но всё это меркнет и бледнеет по сравнению с тем, что произошло, когда нацисты во время Второй Мировой нашли целый бункер с научными артефактами древних еврейских учёных![1] В результате, Третий Рейх за несколько лет совершил технологический скачок почти на столетие вперёд — изобретения иудейских (злая ирония суки-судьбы) мудрецов позволили национал-социалистам добиться прорыва в атомной энергетике, роботостроении, генетике, медицине, ракетостроении, и т.д. и т.п.. В результате фашистская Германия в мире игры одержала победу в войне, первой отправила человека в космос и на Луну и активно строит национал-социализм на одной отдельно взятой планете.
  • «Мор (Утопия)» — с целью получения живой культуры песчаной язвы Гаруспик по просьбе Бакалавра убивает заражённую девушку. Когда о смерти девушки узнаёт её приёмный отец, он растрезвонивает о трагедии по всему городу. С этого дня на улицах появляются поджигатели, готовые выжигать заразу огнём.
    • С другой стороны, из живой культуры герои изготовляют вакцину…
    • В прохождении за Гаруспика можно не убивать конкретно эту девушку, поскольку такую же заражённую вам готовы предоставить черви. Но и в этом случае поджигатели появятся.
  • X-Com — как следует из трейлера к сиквелу XCom-2, борцы с пришельцами выиграли войну, но проиграли мир. Фактически, человечество теперь «сотрудничает» с пришельцами — тот самый вариант, что показывали в плохой концовке с провалом.
    • Хотя с учётом того, что у Xcom нету даже простейших лазеров, можно предположить, что войну проиграли в первые месяцы. Ну или приходится воевать чем придётся, ибо жизнь идёт «на колёсах» да на «подножном корму».
    • Обоснуй разработчиков: всё это время протагонист сидел в криокапсуле, и события первой игры происходили исключительно в его голове. Добро пожаловать в реальный мир, Нео!
  • Life is Strange — именно из-за спасения Хлои и начался шторм.
  • L. A. Noire — в одном из военных флэшбеков Коул Фелпс отдаёт приказ зачистить огнемётом пещеру, где могут прятаться японские солдаты, несмотря на то, что отряд сильно отстал, и бойцы взвода рекомендовали просто взорвать вход и догонять своих. Результат: горящий заживо японский полевой госпиталь с ранеными гражданскими и напрочь поехавший крышей от осознания сделанного огнемётчик. Ай, молодца, Фелпс! Сослуживцы настолько шокированы, что один из них, медик, стреляет Коулу в спину, и никто его не упрекает. С прикрученным фитильком — если бы они взорвали вход, японцы бы задохнулись до смерти, что тоже ужасно, да и сумасшествие огнемётчика в конце концов спасло жизнь Коуловой подружке.
    • Впрочем, это частный случай тропа «законопослушный дурак». Коул всегда всё делал по закону, а потом по уставу, что и привело к таким трагическим последствиям. Но его характер это не поменяло. В событиях самой игры, уже будучи полицейским, скованный законом и убеждением поступать правильно, Фелпс не в состоянии разобраться с коррумпированной полицией, а вот его более гибкий сослуживец, сержант Джек Келсо, который после войны стал частным детективом и, где надо, умел плюнуть на закон, с этой задачей справился куда лучше. Так же было и на войне — Коул, как положено, зачищал каждую пещеру, тратил на это время и рисковал жизнями, а Келсо просто подрывал вход и таким образом сохранял время, жизни и, как выяснилось, психологическое здоровье солдат. И плевать на участь врагов, на войне как на войне.
      • Троп подходит не только под флэшбеки. Всё его знакомство и последующие отношения с Эльзой — это не просто «ай, молодца!», это ещё и одно большое «что за фигня, герой?».
  • Touhou Project — в части 14.5 происходит именно это — чтобы победить старшеклассницу-псионика Сумиреко Усами, безнаказанно терроризирующую Генсокё с помощью своего читерского артефакта, Мамидзо Футацуива и Касен Ибараки придумали план: обманом запереть там саму девочку, а потом напугать до полусмерти, дабы неповадно было лезть в чужие миры. В итоге, доведённая до отчаянья Сумиреко решила, что теперь её, рано или поздно, непременно убьют, и поэтому включила свой артефакт на полную мощность с целью взорвать себя вместе с этим самым Генсокё. Ай, молодца, Касен и Мамидзо! Впрочем, фитилёк прикручен, так как главная героиня всё же успела вовремя остановить школьницу-камикадзе, хоть и в самую последнюю минуту.
  • Mortal Kombat X — Скорпион выжимает педаль в пол, когда, желая собственноручно убить Квон Чи, он в результате даёт ему возможность в последнюю секунду перед тем, как Скорпион его всё-таки убил, освободить своего хозяина, Шиннока, что чуть было не приводит к захвату последним Земного Царства и уже без всяких «чуть» — к повороту Райдена налево кругом. Впрочем, к чему это приведёт, мы увидим только в следующей игре серии, когда/если она выйдет.
  • Tales of Zestiria — троп срабатывает при прохождении режима «Игра+», в котором появляется возможность прибить главгада примерно в середине сюжетной линии. Вот только если это сделать, ситуация очень быстро выйдет из под контроля, поскольку могущество Хелдальфа, как Владыки Бедствий, основано на осквернённом Маотелусе (одном из пяти владык — самых могучих серафимов) и простое убийство первого приведёт к тому, что второй, в облике огромного дракона, вырвется на свободу.
  • Tales of Berseria — Арториус в своём желании создать идеальный мир приносит в жертву Лафицета — брата главной героини. Причём с согласия и желания самого Лафицета, который и так должен был вскоре умереть и хотел принести пользу, заодно создав для своей сестры «мир без боли и печали». Ага — Лафицет, а ты не подумал, какой будет реакция твоей сестры на смерть последнего её родственника, которого она ОЧЕНЬ любит? В итоге же всё вышло совсем плохо, поскольку главная героиня увидела момент жертвоприношения, да ещё и сама попала под действие магии, которую оно запустило, став демоном. В итоге спустя три года, одержимая местью (сначала Арториусу за убийство брата, а потом, узнав всю правду, им обоим за свою разрушенную жизнь) героиня пустила прахом все их труды. А ведь скольких проблем можно было бы избежать, донеси Арториус и Лафицет до неё всю правду с самого начала. Ай, молодца, ребята!
    • С другой стороны тут присутствует и противоположный троп — в конце игры главная героиня сражается не только из мести, но и потому, что результат этих трудов был воистину ужасающим — и самое страшное в том, что они оба, и Арториус, и Лафицет (который после жертвоприношения переродился и стал ключевым звеном плана) знали о том, каким будет результат изначально, и именно этого и добивались. Так что ай, молодца вдвойне!
  • God of War 3 — после завершения своей мести Олимпийцам Кратос превратил мир в образцовый апокалипсис. Впрочем, сам же и исправил впоследствии.
  • Final Fantasy XIII-2 — Ноэль, пусть и не по своей воле, но заколол-таки ударом в сердце главгада Кая Баллада, стремившегося убить богиню Этро, которая сдерживала Хаос и не давала ему поглотить мир. Ай, молодца: чтобы обеспечить Каю бессмертие, Этро отдала ему своё сердце, так что убив его, Ноэль убил обоих. Педаль в пол дожимает тот факт, что о сердце Кай рассказал Ноэлю намного раньше, но тот так и не вспомнил об этом до самого конца.
  • «Космические рейнджеры 2» — расы коалиции договорились уничтожить образцы модульных роботов после того, как те на испытаниях напали на исследовательскую группу. Четыре расы исполнили договор, и только малоки спрятали несколько сотен образцов на отдалённой системе Гралгар. Система одной из первых попала под удар клисан, и при отступлении планету с роботами обработали ядерным оружием. После войны высланный на разведку корабль не обнаружил на планете ничего подозрительного с орбиты (а спускаться он не стал из-за сильнейшей радиации). Однако роботы после ядерного удара собрали себя заново, приспособив при этом останки клисан. В результате на свет появился новый враг — доминаторы.
  • Battle for Wesnoth — кампания «Огненный скипетр». Заключив сделку с королём Веснота о создании могущественного артефакта, гномы во главе с протагонистом кампании Ругнуром и мастером рун Турсаганом, в результате различных неприятностей оказались в центре вулкана, преследуемые эльфами и гномьими наёмниками. Понимая, что сил оторваться от погони или перебить всех врагов у них нет, а сделать это необходимо (эльфы не должны знать, что артефакт был создан), Турсаган предлагает устроить извержение, используя магическую руну в центральной пещере, которая теоретически должна защитить наших героев, в то время как все остальные сгорят. Устроили… хоть кого-то удивит тот факт, что после проведения этой воистину «гениальной» операции этот самый артефакт будет найден лишь полтысячелетия спустя? Не говоря уже о том, что всех врагов можно просто взять и перебить, но игра всё равно заставит вас устроить извержение и угробиться.
    • Там же, кампания «Спускаясь во тьму». Дроган. Нет бы ему проявить гибкость и сказать Малину Кешару (протагонист, начинающий некромант) что-то вроде «ну, ты больше так не делай» вместо того, чтобы его изгонять с предсказуемым исходом. Да и сам протагонист наломал огромное количество дров.
    • С прикрученным фитильком — кампания «Северное возрождение», сценарий «Старый друг». У вас 18 ходов на всё про всё. После этого Таллин решит отступить. Вне зависимости от хода битвы с орками. Даже если вам всего хода-двух не хватает, чтоб дожать противника.
  • Cuphead — главный герой Капхед, ослеплённый шансом сказочно разбогатеть в адском казино, без всяких раздумий соглашается на сделку с его владельцем, самим Дьяволом. Естественно, он проиграл не только свою, но и душу своего брата Магмена. И чтобы спасти свои жизни, им обоим придётся всю оставшуюся игру собирать души предыдущих должников.
    • Но побив дьявола, Чашкоголовые освободили этих самых грешников от долговых расписок. Так что в итоге спасли как себя, так и их.
  • Minecraft: Story Mode — в 3-ем эпизоде первого сезона Джесси во время очередной битвы с Иссушающей Бурей удаётся собрать Гипербомбу Сорена и запустить её в Бурю. И вот, казалось бы, всё кончено, зло побеждено, и все, кто находился внутри Бури, как оказалось, остались живы… Но не тут-то было. Прогуливаясь меж останков монстра, Джесси натыкается на Командный Блок, который, хотя Буря была уничтожена, остался цел… И Буря начала возрождаться, но теперь она была не одна — её стало ТРИ! Ай, молодца, Джесси!
    • Айвор тоже тот ещё молодца: создал Иссушающую Бурю, чтобы доказать человечеству, что Габриэль и остальные члены Ордена Камня — никакие не герои, и победить Бурю они не смогут. Но через пару минут после создания монстра Айвор теряет над ним контроль (не без помощи героев), и тот начинает постепенно, эпизод за эпизодом, уничтожать Вселенную.
  • Bulletstorm — с определённого момента Грейсону необходимо сотрудничать с генералом Саррано, чтобы обезвредить некую ДНК-бомбу, обещающую Большой Копец всему живому и, конечно же, собирающуюся рвануть прежде, чем наши герои успеют свинтить с планеты. Но когда доходит до обезвреживания, оказывается, что главгерой — сюрприз-сюрприз! — эту бомбу, наоборот, включил. Да ещё и заперт оказался с ней в одной комнате. Код активации U R DUMBTIT как бы намекает. Ай, молодца, Грейсон!
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — ужас у холодильника: на Татуине есть побочный квест — помочь вдове Шарине Физарк расплатиться с долгами и начать новую жизнь. Это засчитывается как добрый поступок, и после выполнения квеста можно узнать, что она вместе с детьми переселится в поселение рядом с Анклавом Джедаев на Дантуине. Что не так? А то, что после нахождения 3-ей Звёздной Карты флот ситхов начнёт бомбить Дантуин. В особенности — Анклав Джедаев. Так что скорее всего, помогая Шарине, мы сами же обрекли её на смерть.
    • Если бы её одну. На том же Дантуине протагонист со товарищи помогает воссоединиться местным Ромео и Джульетте. Однако отцы изгоняют пару, и те вынуждены искать приюта… в Анклаве, разумеется. К счастью, есть возможность убедить отцов принять чувства детей, но для этого нужно по максимуму прокачать «убеждение».
    • Ну и самопожертвование Бастилы на «Левиафане». Протагонист довольно крепко бьет главгада, со всеми шансами таки его добить — особенно если вы пользуетесь не только Силой, но и стимуляторами, медпакетами и щитами. Однако тут Бастила врывается, кричит: «Тебе с ним не справиться!» и начинает свой бой, а протагониста выталкивает за дверь, в которую уже не войти, как ни пытайся. В итоге имеем следующее — Бастила захвачена в плен и после долгих пыток и искушений переходит на Темную сторону. Ее дар Боевой медитации теперь помогает не Республике, а врагам. А это, надо сказать, очень сильный козырь, способный практически переломить битву. С Бастилой и с Малаком придется драться уже на Звездной кузнице — которая придает сил адептам Темной стороны, что значительно осложняет бой. Ну и небольшое дополнение — после полученного спойлера и герою, и команде очень бы пригодились объяснения Бастилы.
  • Star Wars: The Old Republic — Джедаи, увлёкшись геноцидом гражданских на Коррибане в финале Великой Гиперпространственной войны, упустили группу лордов во главе с Вишейтом. Через тысячу лет вернувшийся Вишейт легко разобьёт Республику в Великой Галактической войне и санкционирует разорение Корусанта.
  • Armored Warfare — кампания «Карибский кризис» как раз об этом. Сначала игроки устраивают стычку со службой безопасности CI (Clayburn Industries) ради поиска украденного у этой конторы хлора, затем уничтожают оборону экстремиста Магнуса Холтера… и всё ради чего? Для того, что бы осознать, что прибывшие на помощь силы CI являются предательской кавалерией, а значит… придётся заключать с Холтером временный союз и помогать латать ему порушенную оборону! И кстати, в рамках ужаса у холодильника — захват кораблей CI не гарантирует успешного бегства, ведь корпорации есть авиация, уже продемонстрировавшая свою эффективность против судов Холтера.
    • Ну что, довольны спасением Порта-Антонио от химической атаки? Вот только организовавший её Магнус Холтер таким образом планировал свести счёты со своим бывшим начальником Себастьяном Гриммом. А вот Гримм — преизрядная сволочь даже по меркам мира победивших корпораций. И теперь он использует этот прецендент дабы наплевать на едва установившийся хрупкий порядок и ввергает мир в череду опустошительных корпоративных войн!
    • Ах да, а ещё вовсю говорят на возможном роспуске Департамента Обеспечения Международной Безопасности, с санкции которого всё это и началось (и который походу сильно мешал CI). Оно и понятно — можно ли говорить об эффективности структуры, чьи сотрудники готовы действовать самовольно, а при случае — перебегать к террористам?
    • Дальнейшие события показывают, что сабж — просто modus operandi для Холтера! Ликвидация CI (арка «Арабская ночь») приводит к власти оружейников из «Энигмы» (Москва. Вторжение), уничтожение которой (Охота на призраков) и вовсе провоцирует вулканическую зиму!
  • Hatoful Boyfriend — сама главная героиня. Искренне надеется на взаимные чувства с сумасшедшим медиком Сю Иваминэ? Что же, не стоит удивляться, что в его концовке он её прирежет.
    • В эпилоге — Рёта и сам игрок! Чтобы начать прохождение, необходимо согласиться исполнить давнее обещание(Сю обещал отцу Рёты помочь сыну и самому Рёте — остановить конфликт людей и голубей). Далее нам открывается, почему же умерла героиня и что же за монстр преследует Рёту в здании школы Сю ради исполнения мечты Рёты создал вирус Харона, поражающий только людей, и сделал его носителем Рёту. Сам он так и не понял, почему героиня вскоре после встречи с ним начала кашлять и ослабела, а после его ухода Сю дождался смерти героини и сделал из нее того самого монстра. В итоге Рёта становится живым биологическим оружием и может прекратить конфликт, просто истребив людей.
  • Fable 3 — прямо показательный пример. Свергнув злобного брата-короля, гнобившего народ, Герой выяснил, что все непопулярные меры брат принял для создания армии, которая, в свою очередь, нужна была не только для укрепления личной власти, но и отражения угрозы сил Тьмы, которые придут через год разорять страну.
  • The Bard’s Tale — Бард, польстившись на обещания прекрасного призрака прекрасной незнакомки, идёт её спасать, по пути побеждая полчища врагов… Только в конце оказывается, что всё не так радужно, и это вовсе не девушка, а страшный демон. Уже интересно; но однако же у Барда есть три возможности: убить её, ничего за это — кроме устной благодарности волшебника — не получив; оставить всё, как есть и просто уйти — тогда демон постепенно станет сильнее и освободится сам; убить волшебника и освободить демона — тогда он будет править вместе с ней. В любом случае — сам дурак.
  • Spider-man 2018 — практически тоже самое, что и в сериале «Сорвиголова» (см. выше). В самом начале игры Человек-паук арестовывает Уилсона Фиска, что провоцирует в городе хаос и войну банд.
    • Впрочем, в данном конкретном случае, арест Фиска лишь следствие, ускорившее неизбежные события, но никак не причина. Мартин Ли и при Главаре готовил свою месть, да и Отто срывается совсем не от ареста криминального авторитета. Причина же в том, что один предприниматель и мэр - Норман Озборн, в прошлом не чурался ходить по головам да и на момент событий игры продолжает это проворачивать, а в настоящем готов на многое, лишь бы спасти сына. Арест Фиска значительно облегчил работу злодеев, но отнюдь не стал первопричиной всего того хаоса, а лишь сигналом к действию.
  • Singularity — через весь сюжет. Не надо было отправлять группу спецназа на российский остров, не надо было Ренко спасать Демичева во время пожара, не надо было Девлину требовать от Демичева встречи с американскими дипломатами, и даже не надо было слушать Барисова в финале игры(с последним правда случай спорный).
  • Assasin’s creed Syndicate — Джейкоб в своей борьбе с Тамплиерами заходит очень далеко не оглядываясь на последствия, которые разгребает его сестра Иви. То из-за него больницу закроют и в городе начнётся нехватка лекарств, то фунт обвалится. В ДЛС он вбивает педаль в пол, когда выясняется, что он вырастил и воспитал Джека Потрошителя. Да, Джейкоб, хреновый из тебя наставник.
  • Far Cry 4 — главный герой вместо того чтобы посидеть за столом и спокойно подождать Пэйгана Мина (антагониста игры) в страну которого он приехал изначально чтобы просто вернуть прах своей матери на родину из-за досадного недопонимания вступает в гражданскую войну на стороне местных террористов и проливая реки крови приводит к власти одного из двух куда более безумных и жестоких диктаторов чем антагонист игры, который к игроку никаких претензий не имел изначально и был только рад помочь ему в его миссии. В игре есть даже пасхальная альтернативная концовка обыгрывающая иронию причины происходящих в сюжете событий.
    • Far Cry 5 — главный герой побеждает Иосифа Сида, и почти сразу же оказывается, что все это время он готовил людей к апокалипсису, который, собственно, и наступил. А ведь в живых могло остаться гораздо больше людей.... P.S.: кто знает, как бы обернулись события в New Dawn, если бы рейдеров встретили не разрозненные группы выживших, разбавленные ветеранами мини-гражданской войны, а армия вооруженных до зубов фанатиков-головорезов из проекта Эдем.
  • Бросок на Берлин — в немецкой кампании Сталин организует параллельное покушение на Гитлера, в результате чего новое германское правительство, избавленное от тараканов НСДАП, мобилизует все возможности Рейха и, нарастив производство и сорвав воздушное наступление англо-американцев, останавливает Союзников на Рейне и СССР на Зееловских высотах и в Восточной Пруссии. В результате Рейх подписывает мир в границах 1930 года.
    • На самом деле зависит от послевоенной политики новой Германии. Если она вступит в НАТО, то это действительно полный провал. Нейтральная же Германия будет провалом относительным, благо нейтралитет единой Германии полностью соответствовала планам Сталина в качестве безопасного буфера для разоренного войной СССРа и в качестве противовеса США в Европе.
  • Phantom Doctrine — пытаясь предотвратить катастрофу Boeing 747 над Сахалином главные герои в итоге её спровоцировали.
  • Dragon’s Dogma — итак, главный герой побеждает дракона, что терроризирует Грансис, возвращает собственное сердце… чем начинает катастрофу. Победа Восставшего пробуждает нечто, спящее в Эверфолле. Полуостров окутывает вечная ночь, по дорогам бродят странные монстры, а в столице начинается землятресение. Когда Восставший доберется до Гран-Сорена, он обнаружит, что практически весь город уже ушел под землю.
  • Resident Evil 6 — Леон и Хелена угробили целую кучу выживших людей в церкви. То, что творит Крис, так это вообще один сплошной троп.
  • Path of Exile — весь из этого состоит. В каждом сюжетном повороте выясняется, что всё, что протагонист «нагеройствовал» раньше, сделало ситуацию только хуже.
  • Nier все концовки. Но это самый большой спойлер основного сюжета игры. Есть также миниверсия, описанная на странице самой игры: «В предыстории люди (а конкретно американцы) попытались остановить эпидемию белого хлорирования, сбросив на заражённый Токио ядерную бомбу. Результат — болезнь распространилась по всей планете. Да и было бы странно, если бы из этого вышло что-то хорошее, в японской-то игре.»
    • Drakengard 1 концовки. Особенно ярко троп проявляет себя в истинной концовке.
    • В меньшей степени основные сюжеты других игр этих серий.
  • Wario World — когда-то удалось заточить злого демона в виде черного кристалла, который питался негативными эмоциями, но один усатый в кепке не только спер кристалл из тайника, но и основательно раскормил своей жадностью.
  • Mafia 2 — весь сюжет — один сплошной сабж в исполнении Вито и Джо, из-за которого они поссорились буквально со всем преступным миром Эмпайр-Бэя и поставили город на грань гангстерской войны. И все ради желания залезть повыше и нежелания в процессе включать мозг. По сути единственным правильным поступком Вито было спасение Лео, да и тут он действовал не головой, а сердцем.
  • Horizon: Zero Dawn — Тед Фаро. Просто Тед Фаро. Ай молодца апокалиптического масштаба. В буквальном смысле.
  • 35MM — если задуматься, то именно вмешательство героев в спор между бандитами и старым дедом-самогонщиком привело к печальному итогу — убийству последнего братвой (возможно, со всеми его соседями). Братки изначально хотели лишь «крышевать» деда, а заступничество Петровича и Напарника лишь обострило до предела ситуацию.
    • А разработка биологического оружия без того, чтобы заранее озаботиться вакциной или встроенным предохранителем — это уже ближе к «Что за идиот!».
  • The Last of Us — там этот штамп встречается много где, но Элли в конце второй части давит педаль в асфальт. У тебя были мирная жизнь на ферме, любимая девушка и гитара, однако ты всё равно попёрлась мстить своему врагу. В итоге девушка ушла, ферма заброшена, с откушенными пальцами игра на гитаре тебе больше не светит, а врага ты сперва спасла от верной смерти, а потом всё равно так и не добила. Элли, ну вот в кого ты такой неувязок, а?..
  • Cyberpunk 2077 — «Смерть» Альт Каннингем (точнее, отделение её сознания от тела программой «Душегуб», которую она сама разработала) происходит из-за того, что Джонни отключил её кибердеку во время миссии по спасению своей подруги. Если бы он подождал хотя бы несколько секунд, то Альт успела бы вернуться в собственное тело.
  • Doom Eternal — Творцы. Всех их деяния от и до. С какого-то бодуна решили, что если Давот, их же создавший, узнает секрет бессмертия, то будет всё очень плохо. В результате Творцы не только укрыли секрет бессмертия от своего создателя, но ещё свергли его и заточили, а всю историю переписали под себя. И что мы получили? Давот, души не чаявший в своих творениях, от такого наглого предательства люто разозлился и вознамерился уничтожить всё живое. Более того, сами Творцы попали под его влияние и, сами того не ведая, стали выполнять его план по возвращению. Заключение Кан Созидательницей сделки с Адом, усиление Думгая руками Самура — всё это было совершено под влиянием видений, посланных Давотом.
  • ATOM RPG: Trudograd — в Ржавом квартале можно встретить обычное семейство, состоящее из забитого сынка и гиперопекающей его матушки. Молодой человек хочет устроиться на работу и пойти в дальнобойщики, но мать категорически против и не решается отпустить любимого сына из родительского гнезда. Майор может побеседовать с пожилой женщиной, объяснив, что не дело это — так носиться с уже взрослым отпрыском, и посоветовать дать парню шанс показать себя. Только вот парень так себя и не покажет: как оказалось, без матери он действительно ничего не может. Свой первый рейс он провалит, потеряв ценный груз, а после возвращения домой на нервах прирежет причитающую матушку и самоубьётся.
    • Другой вариант это уговорить его съехать от больной на голову мамаши. Он собрав манатки так и сделает, но дальнейшая его судьба останется неизвестной. Но с учетом крайне недружелюбного сетинга(постапок как никак) и то самое тлетворное влияние матери, врят ли его что то ждет хорошее. Но по крайней мере есть шанс(в отличии от перового варианта)и мать останется жива.
  • Ghost of a Tale — Тило и итог его попыток отыскать карту озера. Его предупреждали, что рыться на Костяном берегу нельзя. Неоднократно.
  • Spellforce — главный герой в ходе своих странствий сначала помогает давно мёртвому некроманту вернуть маску, затем, в следующем аддоне, другой протагонист помогает какому-то безымянному магу, выполняя его квесты, чтобы получить уникальных компаньонов а во втором аддоне оба узнают самое интересное: Некромант, который просил маску, и тот безымянный маг — один и тот же человек, и протагонисты своими руками воскресили самого Хокана Ашира, который теперь подчиняет себе других сильнейших чародеев мира.
    • Там же — Ритуал Призвания за несколько лет до событий первой части. Книга Призыва была написана князьями тьмы и служила ровно для одной вещи — чтобы кто-то, желая получить божественные силы, высвободил первородные стихии, и те уничтожили Эо. А затем книгу нашли могущественные маги Круга, мечтавшие о божественной силе… конец немного предсказуем, хотя мир всё-таки не был уничтожен, но расколот на множество «островов», которые затем пришлось связывать друг с другом через порталы.
  • E.V.O.: Search for Eden — во второй главе марсиане решили помочь эволюции, подбросив кристаллы-ускорители. План оказался надёжным, как швейцарские часы — всю оставшуюся игру вам придётся разбираться с его последствиями (начиная с чрезмерно размножившихся насекомых, выжиравших всю палеозойскую растительность, заканчивая финальной битвой с вольвоксом переростком).
  • Enderal: Forgotten Stories — ай, молодца, Теалор Арантеаль! Выстрелив из Светоча без указания конкретной цели, ты не героически самовыпилился вместе с армией фанатиков, а на радость местным чу-чу начал тот самый апокалипсис, который мы с тобой всю игру пытались предотвратить…. Сами бы они точно не справились, ибо лишены возможности непосредственно взаимодействовать с материальным миром. А вот через таких легкоманипулируемых ЧСВшников — вполне себе.

Примечания[править]

  1. По словам Сета, последнего выжившего члена этого общества, это хранилище было малозначительным и второстепенным. Страшно представить, чего могли бы добиться нацисты, получи они в руки доступ к действительно важному пулу изобретений еврейских древних гениев…