Грим от братьев Гримм

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Других людей мы узнаём в первую очередь в лицо — и оттого всё, что черты лица скрывает или видоизменяет, воспринимается с некоторой сакральной опаской. Меняя лицо — словно меняешь и личность (недаром слова-то однокоренные!). Человек просёк это ещё в давние времена, и шаманы, чтобы отделиться от простых смертных и обозначить свою принадлежность к миру духов, лицо прятали за какой-нибудь образиной — недаром в культуру так прочно вошла страшная маска.

Но если маски нет — сакральную метаморфозу можно провести иначе, надлежащим образом лицо раскрасив. И мистики в этом варианте может быть ничуть не меньше, чем с любой волшебной маской, которую вы сумеете припомнить. Театральный грим действительно преобразит вас в того персонажа, которым вы прикидываетесь, косметика вернёт красоту и молодость даже старой карге, краска на теле отведёт оружие или выпустит дремавший в глубинах дух дикого зверя

Словом, наш троп — о всевозможных способах раскраски и умащения лика и тела, которые оказывают на носителя какой-нибудь волшебный эффект. Кроме собственно грима, под троп попадают макияж, краска для лица, тела и волос, другие косметические средства… Короче, любая дрянь наружного применения, призванная переменить вашу внешность (в случае особо забористых представителей нашего тропа — и внутренность).

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Мази, которыми в некоторых источниках пользуются ведьмы для полётов.

Литература[править]

  • «Мастер и Маргарита» — крем Азазелло, восходящий явно к тем самым фольклорным ведьминским мазям. Возвращает молодость и красоту, даёт невидимость и умение летать… а ещё им можно человека в свинью превратить.
  • Роберт Маккаммон, рассказ «Грим» — набор грима от звезды фильмов ужасов Орлона Кронстина позволяет натурально перевоплотиться в любого монстра.
  • Уилл Элиот, «Цирк семьи Пайло» — клоун рождается, когда человек впервые увидит своё загримированное лицо в зеркале. Чем приличнее человек, тем гадостнее и подлее окажется его клоунская личность. Вдобавок к превращению человека в шута-отморозка, волшебный грим выдаёт и обязательные побочные способности, вроде повышенной стойкости к повреждениям, нечеловечески крутой акробатики и умения скрытно перемещаться. Полезно не только на сцене, но и чтобы уматывать от коллег по цирку, которым снова нагадил.
    • В непереведённом на русский сиквеле фигурирует ещё и губная помада, делающая женскую красоту неотразимой. Перемена личности тоже прилагается.
  • Кэтрин М. Валенте, «Бессмертный» — целое искусство магического применения макияжа. На свою беду, Марья очень запоздало осознала его ценность.
  • Адам Нэвилл, «Багрянец» — неспроста, ох неспроста мраккультисты с ног до головы покрывают себя красной краской…
  • Р. Л. Стайн, «Самое жуткое приключение». Однажды главный герой нашёл лосьон «Мгновенный загар. Втирая это средство в кожу, вы приобретете бронзовый загар за считанные минуты!», и они с друзьями решили его испытать. Ох, что потом началосьАверсия: лосьон на самом деле не при делах, причины событий лежат куда глубже.
  • Ведьмак — гламария, средство для красоты, популярное у чародеек.

Мультсериалы[править]

  • Jackie Chan Adventures — в одной из серий засветился волшебный грим, позволяющий ходить сквозь стены.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — орки-коммандос покрывают себя фиолетовой краской, потому что верят, что фиолетовый цвет придаёт скрытность. И это работает - именно потому, что они в это ВЕРЯТ.

Реальная жизнь[править]

  • У многих народов было поверье о сверхъестественной силе таких процедур. Те же кельты, разрисовывавшие своё тело перед боем.