Знают именно за это/Музыка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Многие композиции известны как музыка из «Что? Где? Когда?»:

  • Ekseption — Dance Macabre (ремастер 1981 года) играет в финале. Команда знатоков терпит поражение и выбывает из борьбы за выход в финал серии. Вот имена победителей…
    • Ария Германа из «Пиковой Дамы», песня «Crucified» Army of Lovers и увертюра «Восход солнца разума» из «Так говорил Заратустра» (впрочем, последняя ещё известна и как вступление «Космической одиссеи-2001»), Philips «Космический ветер», «Дикая лошадь» (тема крутящегося волчка) в исполнении Диксиленда Альберта Мелконова, «Ra-ta-ta» в версии Джеймса Ласта (тема черного ящика) и еще несколько мелодий.

Иностранная музыка[править]

  • Вольфганг Амадей Моцарт написал «Волшебную флейту», а вот «Реквиема по мечте» не писал.
  • Эдвард Григ, скорее всего либо вы его вообще не знаете, либо знаете «В пещере горного короля».
  • Николо Паганини с успехом играл на одной струне. Ещё хромал и косил под Дьявола.
  • Людвиг ван Бетховен оглох, но продолжил писать музыку. Особо умные думают, что он был глухой с рождения.
  • Рихард Вагнер — Полёт валькирий и вообще древнегерманская тематика. За это был бешено популярен у нацистов, а евреи его, наоборот, и сейчас не любят (сам-то Вагнер их и не любил).
  • Антонин Дворжак — его ЭПИЧНАЯ симфония № 9 (точнее, заключительная часть) играет в ЭПИЧНОЙ сцене из ЭПИЧНОЙ игры Asura's Wrath.
    • Раньше Дворжака знали за оперу «Русалка».
  • Фрэнк Синатра — голос, прочно ассоциирующийся с «гангстерской эпохой» в США. А из песен сразу вспоминаются My Way и Fly me to the moon.
    • А ещё он был связан с мафией! Откуда это известно? Из «Крёстного отца», конечно же!
  • Элвис Пресли — король рок-н-ролла, у него была своеобразная причёска. Ещё он жив, совсем как Цой (см. ниже).
  • Джимми Хендрикса все знают, как самого виртуозного гитариста в истории. Но много ли людей сможет по памяти насвистеть мотив хотя бы одной его песни?
  • Дэвид Боуи: песня Space Oddity и сценический образ Зигги Стардаста.
  • King Crimson: у них на обложке одного из альбомов перепуганная харя красного цвета.
    • Автору правки в юности эта группа была отрекомендована, как обладательница самого быстрого басиста в Мире. Видимо, имелся в виду Тони Левин с его техникой игры «палочками».
    • It just works!
    • Роберт Фрипп — Сатана.
  • Снуп Догг курит траву каждый день и читает об этом рэп. Хотя в той самой песне ту самую фразу произносит совсем другой рэпер.
  • Тупака Шакура убили.
  • Рэпер Xzibit вёл передачу «Тачка на прокачку» и обращается ко всем фразой «Yo dawg!»
  • Лес Пол был прекрасным гитаристом и автором песен. Но помнят его не за то, что гитары терзал, а за то, что их мастерил.
    • Не мастерил ни одной (он был исполнителем, а не гитарным мастером), а играл вовсе не на Gibson Les Paul. Вот же ж зараза.
  • Элтон Джон — гей. А ещё он сэр. И очков у него дофигища, но постоянно пользуется он только одним.
  • Джордж Майкл — тоже гей. К сожалению, он даже не сэр. Исполнил популярнейшую рождественскую песню «Last Christmas» и умер на Рождество же.
  • Фредди Меркьюри был геем (вообще-то, бисексуалом, но всем пофиг) и умер от СПИДа. А ещю пел про то, что мы — чемпионы, «Show must go on» и «We’ll rock you». Плюс «Bohemian Rhapsody», которая лучшая песня, и это не обсуждается.
    • Ну и еще «God knows», которая благодаря КВН, обрела новый смысл.
    • А фанаты жожи назовут ещё песни Killer Queen, Another One Bites The Dust и Made in Heaven.
    • И «горцы» добавят к вышесказанному «Who Wants To Live Forever», «Princes Of The Univerce» и «Gimmie The Prize».
  • Deep Purple — Smoke On The Water, которую запрещено исполнять в музыкальных магазинах.
  • Led Zeppelin — Stairway To Heaven. Вторая песня, которую запрещено исполнять в музыкальных магазинах. Многие считают эту группу Deep Purple № 2. Многие — наоборот. А что делать, если курица и яйцо ровесники?
  • Black Sabbath — Тони Айомми укоротило два пальца на руках тяжеленным листом металла, и он создал тяжёлый ме́тал. А Великий и Ужасный Оззи Озборн откусывает головы летучим мышам. Ещё и голубям, но это не так меметично. В один момент участников его поведение так взбесило, что они вышвырнули Оззи из группы.
  • Ронни Джеймс Дио, который одно время пел вместо Оззи, изобрёл «козу» и считал, что за концерты под фонограмму надо расплачиваться ксерокопиями денег. А ещё в его честь назвали одного всем известного вампира.
  • Metallica — продвинутое дитя Deep Purple от Led Zeppelin. А может, наоборот. (Шутка, конечно. От хард-рока первой волны отличаются сильно). Известны по легендарным тяжеловесным металл-балладам с тягучими, густыми гитарными соло. Unforgiven — наиболее узнаваемая вещь и, по совместительству, третья запрещённая в музыкальных магазинах песня. В реальности таких баллад у них не больше двух на диск. И не в каждом есть.
  • Europe — The Final Countdown. Конечно, это классический эффект «Группы одного хита», ведь подавляющее большинство знающих название группы, которая наплодила огромное количество альбомов и песенного материала, назовут из всей этой массы только одну «The Final Countdown». Но как не упомянуть этот феномен здесь, ведь состоит он в том, что не просто «знают именно ЗА это». Более того, «знают именно это». Почти все, кто никогда не слышал названия группы, узнают характерную комбинацию из четырёх нот, являющуюся главной темой. В музыкальном магазине никогда не исполняется, видимо, не просто запрещена, а приводит к немедленному расстрелу на месте.
  • Kiss — это группа, где все участники с разрисованными лицами. Один из самых узнаваемых зрительных образов в мире музыки. Знают именно за это, невзирая на супермегахитярище «I Was Made For Loving You» и десяток чуть менее известных вещей.
  • AC/DC — специфический голос Бона Скотта и сменившего его Брайана Джонсона, а также гитарист в шортах.
    • Не отличающие Бона Скотта от Брайана Джонсона не отличают их и от Дэна Маккаферти. Отсутствие в группе «Nazareth» гитариста в шортах воспринимается без паники. Надел штаны или отдыхает на Бермудах.
  • System of a Down — «Вэйк Ап! Нананана, нананана Мэйкап!». А ещё там все поголовно армяне.
  • Rammstein — это группа, где на каждом концерте море огня и качок-вокалист творит непотребства с клавишником. «Ду! Ду хаст! Ду хаст мыщ!»
  • Американских ню-металистов Slipknot знают как группу в которой есть (по порядку): музыканты в масках (среди которых больше всего запоминается Кристофер Фэн в маске Пиноккио), крутой барабанщик Джордисон и мертвый басист Пол Грей. То, что сейчас состав коллектива изменился (Джордисон ушел из проекта, нашли нового басиста) известно, в основном, поклонникам группы.
    • Другой часто повторяемый «факт» — то, что Джордисона занесли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самого техничного барабанщика. Во-первых, эта известная хохма была прикола ради выдумана американскими фанатами Slipknot (а сегодня за нее от мэгготов можно и схлопотать), во-вторых, Джордисона действительно заносили в список сотни лучших барабанщиков всех времен (на данный момент находится в четвертой десятки), но к Книге Гиннеса это отношения не имеет.
  • Red Hot Chili Peppers — Californication. А ещё у их басиста (который играет просто дичкйшие фанковве ритмы) титановые шейные позвонки. Или мифриловые. Иначе голова непременно оторвалась бы уже давно.
    • Otherside. И клип мощный, и песня душевная.
    • А так у них, конечно, куча хитов.
  • Bon Jovi — Modern Talking для тех, кто любит потяжелее. Хитярищи перечислять бессмысленно. Десятки их. Может, и сотни.
  • Def Leppard — Bon Jovi для тех, кто любит ещё тяжелее. А ещё у них в составе однорукий барабанщик. Хитярищ тоже есть у них.
  • Sam Brown. Тут аж двойной пример: во-первых, Саманту знают за песню «Stop!», хотя на родине она вовсе не является «звездой одного хита». Во-вторых, этот самый «Стоп!» повсеместно известен, как «песня, под которую стриптиз танцуют», а особо одарённые уверены, что песня про что-то «этакое», хотя это просто текст о несчастной любви, не более того.
  • Ali Project Арики Такарано имеет обширнейшую дискографию с 1989 года, яркий, узнаваемый стиль и претензии на звание старейшего дарквэйв-проекта в Японии, не увядающего и по настоящее время. Тем не менее, его незаслуженно помнят лишь за опенинги к серии аниме про волшебных кукол и эндинги к «Коду».
  • Венгерский композитор Тамаш Деак написал музыку для известного мультфильма «Ловушка для кошек». И прилипчивая заставочная мелодия мультцикла о Густаве тоже им написана. Но более всего известна его пьеса «Водные лыжи» в качестве… да-да, вступления в «Ну, погоди!».
    • И вообще, сей советский мультсериал «законсервировал» для будущих поколений немало актуальных на то время шлягеров.
  • Dire Straits — Money for nothing, разумеется! Характерный гитарный рифф и клип с продвинутой (по меркам 1985 года) компьютерной графикой. Несколько менее известны «Sultans Of Swing» и «Brothers In Arms». В целом группа известна мрачными минорными песнями, которые при переводе становятся ещё мрачнее.
    • Создатель и фронтмен группы Марк Кнопфлер Нопфлер известен, как гениальный и виртуозный гитарист-самоучка, который разговаривает под музыку нудным голосом обладает характерным вокалом.
  • Scorpions написали рок-балладу «Still loving you» и гимн перестройки «Wind of change». Что, они играют хард-рок вроде Rock You Like Hurricane и Big City Nights?
  • Omega написали песню Girl with pearls in her hair (в оригинале Gyongyhaju lany), а Scorpions её перепели как White Dove.
  • Sabaton — невдолбенно крутые песни про войну, под которые ходят кругами.
    • THROUGH THE GATES OF HELL! AS WE MAKE OUR WAY TO HEAVEN!
    • 40:1
    • INTO THE MOTHERLAND THE GERMAN ARMY MARCH!
    • WHEN THE WINGED HUSSARS ARRIVED!
    • OUT OF THE TRENCHES THE STORMTROOPERS RISE! Но это не те stormtroopers, которые угнетают Галактику во имя Императора, а их немецкие прообразы.
    • Когда играет Сабатон, даже мёртвый может собраться с силами и ПРЕВОЗМОГАТЬ.
  • Вообще-то Поля Энтони Ромеро знают немногие, но стоит только сказать что он писал музыку для тех самых «Героев Меча и Магии»… Вот к примеру его анонс концерта в Польше.
  • Рэпера Coolio знают по одной песне Gangsta’s Paradise. Фильм «Опасные умы» (на основе которого сняли клип) и оригинальная песня «Past time paradise» Стиви Уандера известны меньше.
  • Мелодия А. Рамиреса «La peregrinacion» (также встречается под названием «Alouette») из Рождественской кантаты «Наше Рождество» в исполнении оркестра П.Мориа ассоциируется на постсоветском пространстве преимущественно с передачей «В мире животных». И чаще всего используется в качестве отсылке к ней.
  • Жозе Афонсу — Grandola, vila morena. Стала для Португалии тем же, чем залп Авроры для нашей страны.
  • Виктор Хара — убит хунтой.
  • Льюис Льяк — L’estaca перепета на десятке языков (в некоторых странах став гимном правой, а не левой оппозиции), тогда как остальные песни автора известны в основном в самой Каталонии.
  • Певицу Веру Линн (которая уже разменяла сотню лет) знают за песню We will meet again, завершающую культовый фильм «Доктор Стрейнджлав». Что, у Линн есть и другие песни? А We will meet again звучала ещё во Вторую Мировую и вообще входила в музыкальную программу бомбоубежищ?
  • А песню Кармен Миранды «Mama Yo Quero» личности, далекие от американской эстрады 1940х и 1950х, помнят благодаря тому, что ее любили пародировать в мультфильмах тех же времен («Том и Джерри», творчество Т.Эйвери и пр.) и позднее. Головной убор из фруктов (или ради шутки — чего-то несъедобного) прилагался. В одних случаях персонаж шутил, в других — неудачно приземлился.
  • O-Zone — Майя-хи! Майя-ху! Майя-ха! Майя-ха-ха!
  • Джастин Бибер отвратительно поёт, а его песни приторны до безобразия. За это его застрелили по сюжету одной из серий CSI. И съел Ктулху в одной из серий «Южного Парка». Зато у него ого, какой большой!
  • Группы Los Lobos и Tito & Tarantula знают за музыку к фильмам Роберта Родригеза — «Десперадо» и «От заката до рассвета» соответственно.
  • Группа Survivor известна главным образом по своей песне «Eye of the Tiger» из фильма «Рокки 3».
  • Рой Бьюкэнен: аверсия. Один из величайших блюзменов в истории больше всего боялся стать известным — так оно и вышло: его за это не знают. Про него вообще знают в основном музыканты.
  • Chris Rea больше всего известен своей «The Road To Hell». То, что она состоит из двух частей (и первую, стихотворное вступление, обычно опускают) знают уже меньше. Равно как и о других песнях вроде «God’s great banana skin» или «The Blue Cafe».
    • Также, чуть менее известна забавная история, как «Джозефин» стало две.
  • Джо Кокер исполнил своим уникальным голосом культовую песню «You Can Leave Your Hat On». Даже другие грандиозные хиты, такие как «Unchain My Heart» или «My Father’s Son» меркнут перед этим фактом.
  • ZZ Top это несколько бородатых Гэндальфов в тёмных очках поют про американских байкеров и дальнобойщиков (в реальности, в основном, тематика крутится вокруг секса, «Моторов» и «Дорог» поменьше). «Heavy Fuel» это не они? Да, быть не может! А ещё был клип, где у них бошки отдельно от тела поют и женские ноги в чулках тоже отдельно ходят. Также известны в узких кругах широких масс тем, что создали вторую главную песню для мегапрАЭкта «Дом 2». И тот гитарный запил из "Трудного ребёнка". Тара-тара-тара.
  • Golden Earring известна, как группа, первой исполнившая «Беспечный ангел». Про славное прошлое группы, которая в 60-е подражала «Битлз», а в 70-е весьма интересно играла на стыке хард-блюза, глэма и арт-рока, неизвестно совсем.
  • Kansas — Dust In The Wind, если, конечно, вспомнят, что это не Scorpions. То, что это группа — одна из «столпов» арт-рока, известно только любителям жанра.
  • Yes — Owner Of A Lonely Heart, которая содержит один из самых узнаваемых риффов на бас гитаре. Запрещена для басистов в музыкальных магазинах. Часто приписывается Pink Floyd.
  • Pink Floyd это «Стена», а «Стена» это исключительно «Кирпич, часть 2» в ней. «Shine On You Crazy Diamond» это что? А, слышали, её то ли «Спейс» исполняют, то ли Жан-Мишель Жарр!
    • Как это? А как же «Waiting for the Worms», из которой вынесен противоположный посыл: культ силы и избиение несогласных — это круто?
      • Эта песня — весьма крутой зигзаг тропа. По её поводу в Британии ломались копья и кипели страсти, а в России она известна лишь фанам, дословно знающим весь репертуар. Однако, «To turn on the showers and fire the ovens ... for the queers and the coons and the reds and the Jews» это не «избиение несогласных», а «физическое уничтожение непохожих». Эта сова немного не от того глобуса. Хотя, в остальном всё так. Ультраимперцы и неофашисты восприняли песню, призванную отвратить от их образа мысли, как гимн в свою славу.
    • Конечно, это сарказм. Так «Pink Floyd» воспринимают люди с крайне узким кругозором (хотя таких, увы, немало). Группа хорошо знакома на постсоветском пространстве, до поры была в фаворе в СССР, после песни «Money». Эта песня, а также «One Of These Days», «Echoes» и «Shine On» украшали собой сюжеты «Очевидное-невероятное» и передачи о фантастике и космосе. До 1983 года. До сих пор для «рождённых в СССР» Pink Floyd=Космос. А в англоязычных странах образ группы был остросоциальным, Уотерса во властных кругах считали «красным», студенты — борцом с системой, а «правые» трактовали одну песню прямо наоборот. Вообще, мрачный сарказм Уотерса слишком часто воспринимали «не так». «Стене» «досталось» особенно. И «Another Brick» полюбилась противникам любого образования, и символ «молотки» стал излюбленным у маргиналов, пытающихся продемонстрировать «народность» своих взглядов.
    • Кроме того, именно Уотерса считают основателем группы. Сида Барретта вспоминают реже, хотя известные «космические» песни «Astronomy Domine» и «Interstellar Overdrive» — это именно Барретт.
      • А характерный «космический» звук в большей степени вклад клавишника Рика Райта (светлая ему память) и гитариста Дэвида Гилмора (крепкого ему здравия).
  • «То ли „Спейс“ (Дидье Моруани), то ли Жан-Мишель Жарр» — неотличимые друг от друга близнецы-французы, играющие на синтезаторах с электронным звуком под лазерными лучами. Любые клавишники — электронщики автоматически записываются в «то ли „Спейс“, то ли Жан-Мишель Жарр». Страдают от этого Алан Парсонс, Манфред Манн, Рик Уэйкмэн. Список длиннее, конечно.
  • Энигма. В массовом восприятии это даже не группа, а группа групп со сходным звучанием. Мрачноватые, долго держащиеся аккорды на синтезаторе, «западноцерковные» хоралы, высокая флейта с характерным «срывающимся» звуком, в идеале, ахи и охи женским голосом. Исполняется на сцене группой «средневековых» «католических» монахов в рясах с капюшонами. Иногда щедро сдабривается разной этникой. Считается культовой музыкой для релаксации и секса. Кроме оригинальной группы Энигма, включает в себя Грегориан, Эра, Дип Форест и т. д. С ретрофутуристичными «То ли „Спейс“, то ли Жан-Мишель Жарр» никогда не спутать, несмотря на то, что синтезатор — основной инструмент.
  • Битлз перевернули Мир и отличились причёсками, как у кавказцев, только без бород. Они переходили улицу по «зебре», выступали с крышками от унитаза на шее, в костюмах с иголочки и на крыше, в США их чуть не сожгли на костре за неосторожные слова про Иисуса, они получили ордена лично из рук Королевы, их диски попали в «Книгу Гиннеса», у них видно только половину лица и они во всём были первыми. В общем, знают за легенды, окружающие группу и отдельных участников. Не фанаты или меломаны назовут две-три песни. «Жёлтая субмарина», «Небо в алмазах бриллиантах», «Кинь бабе лом», «Конь Чугезы» и «Йес тудэй» будет уже неплохо. Зато, запросто могут приписать Битлам послераспадные «Imagine» Леннона, «Mrs. Vanderbilt» (в народе «Хоп, хей-хоп») Маккартни и «My Sweet Lord» Харрисона.
    • Некоторые люди отличают эти одинаковые волосатые личности друг от друга и знают чуть больше.
    • Джон Леннон — у него очки были, как у Гарри Поттера. Он был женат на Йоко Оно, они снимались голыми, борясь за мир, а потом Леннона убил какой-то псих. Пацифист, вернувший Орден Британской Империи. Этот факт известен шире, чем его песни. Песни процентов на 80 резкие, протестные или социальные, все это знают, а помнят сплошь лирику: «Imagine», «Woman», «#9 Dream», «Free As A Bird», «Real Love». И гимн хиппи, ещё в составе Битлов — «All You Need Is Love» это тоже он.
    • Пол Маккартни — левша, сэр, у которого два Ордена, любит деньги и имеет их очень и очень много, не знает нотной грамоты, но пишет оркестровую музыку, которой никто не слышал, и вообще, он давно умер, и до сих пор жив. Музыка — добротный поп-рок, не уходящий из ротации трёх четвертей радиостанций. «This One», «Hope Of Deliverance», «Young Boy», «Silly Love Songs», «Live And Let Die» для «Агента 007» и русская народная «Хоп, хей-хоп».
    • Джордж Харрисон — мистик и индуист, играл на ситаре и скрестил ежа с коброй рок с индийской этникой, и такой тихоня, что… Практически все знают две его песни: «My Sweet Lord» и «Got My Mind Set On You». Но первую почти всегда приписывают Битлам, а вторая для большинства просто безымянна, «клип, где классно бошки животных поют». По мнению Цоя «очень любил деньги», но это не совсем так: сэр Пол после распада напилил куда больше проектов, дал куда больше концертов, выпустил куда больше хитов и, соответственно, требует куда больших гонораров за выступление.
    • и Ринго. Просто классный парень с большим носом, который взял псевдоним, чтобы не выделяться вычурностью настоящего имени среди остальных.
  • Роллинг Стоунз — хулиганы, Мик Джаггер кривляется. Гитаристы курят на сцене. Вне сцены один из них особенно отличился. Барабанщик — тот самый сэр Лонли-Локли, а отличившийся гитарист — папа капитана Джека Воробья. Песни, как и в случае с Битлз, забываются. «Эйнджи»! Какой ещё «Сатисфекшн»? Это тот, где девки всё время пилят?
  • «The Who» — злостные хулиганы-рецидивисты. Вокалист (Роджер Долтри) крутит микрофон над головой за «хвост», гитарист (Пит Таушенд) ломает гитары и разговаривает на матерном английском, басист пилит такие соло, что соло-гитаре уже не нужен. Песни… редко, кто вспомнит хоть одну (а зря). И вообще, это английский «Ленинград».
  • Эрик Клэптон. В России мы говорим Клэптон — подразумеваем блюз. Мы говорим блюз — подразумеваем Эрик. И всё тут. В отличие от англоязычных стран, где отношение и к Клэптону и, особенно, к блюзу неизмеримо шире. А ещё он похож на Чакнорриса!
    • Многие считают Клэптона основоположником Unplugged, как музыкального явления (а не просто шоу на Mtv), хотя он даже диск с записью акустического концерта выпустил всего лишь пятым. Явление это характеризуется, скорее, не набором исключительно акустических инструментов, а возможностью исполнить абсолютно любую песню в виде медляка-слезогонки в режиме педаль в пол. И Клэптоновская «Лэйла», как кодификатор.
  • Status Quo многие считают королями мрачных рок-медляков, потому что самая известная их песня «In The Army Now» такая. При попытке изучить даже сборник лучших хитов бывают удивлены тем, что всё остальное их творчество — это живенькие и радостные поп-н-ролл песенки. А «теперь ты в армии» — это изначально не их песня.
  • Тина Тёрнер — бабушка рока. В народе на слуху с два десятка действительно хороших песен, но главное, почему-то, не это.
  • Барбра Стрейзанд — «Woman In Love» вкупе с амплуа женщины, почему-то не в любви, а в беде.
  • Шер — мириады хитов, однако, осталась в истории музыки, как живое воплощение вокодерного эффекта из песни «Believe», который теперь носит имя не «Korg», а «Шер».
  • АББА — группа Нового Года. Светленькая девушка, тёмненькая девушка и двое их мужей. Да, они из Швеции.
  • Итальянцы или «Феличита» — под этими музыкальными терминами известна плеяда артистов итальянской эстрады, пик популярности которых пришёлся на 80-е годы прошлого века. Помнят их только в России, куда они приезжают по 2-3 раза в год на фестивали ретро- диско- и некоторых других эфэм. «Феличита» — песня-гимн и кодификатор явления. Слово применяется сугубо в положительном смысле любителями жанра и сугубо в презрительном любителями других жанров. Наиболее запомнились:
    • Аль Бано и Ромина Пауэр. Это именно «Феличита», а ещё это муж и жена, воспринимавшиеся, как одна сатана единое целое. Он маленький, а она большая.
    • Адриано Челентано. Страшен и офигительно обаятелен. И песня без слов, «У! У! У! У!-уа! Уа!».
    • Тото Кутуньо. Я валяюсь на газоне пьяный-пьяный Тот самый «Соно ун итальяно».
    • Джанни Моранди. Для Италии, как для СССР Кобзон и Лещенко вместе взятые. И на его концерт ходила, но не дошла, «самая обаятельная и привлекательная».
    • Рикки э повери. Это два мужчины и одна женщина (как они там уживаются рядом?) и это «Ма-ма-ма, мама Мария!». Если у Альбано и Ромины песни романтично-медляковые, то у этой группы весёленько-прыгательные.
  • Франция — роман с музыкой этой страны в России не столь бурный, зато более долгий. И есть всего три иностранных языка, песни на которых в России слушают охотно и массово: английский, итальянский и французский. Французский язык и французская эстрада в России неразделимо ассоциируется с эротизмом и/или романтичностью:
    • Эдит Пиаф — пара десятков песен на слуху, но самое главное то, что её любил Штирлиц.
    • Джо Дассен — наш француз, лучший слезогонщик Пятой Республики. «Salut», «A toi», «Падает снег», «Елисейские поля».
    • Шарль Азнавур — наш армянский француз. До появления Михаила Круга именно стиль Азнавура именовался словом «Шансон».
    • Мирей Матьё — «Pardonne-moi ce caprice d’enfant», «Ciao Bambino, Sorry» и десятки других хитов, но больше всего известна стрижкой «круглое каре-паж» и тем, что её любил Брежнев.
    • Патрисия Каас — «Mademoiselle chante le blues» так хорошо, что даже Эрик чуть-чуть подвинулся. Известна и мгновенно узнаваема благодаря своему тембру голоса.
    • Милен Фармер — рыжая, бесстыжая сексуальная, хитов — мириады, шоу очень мощные, но самое главное, она — секс-символ Франции.
    • Группа «Niagara» — мальчик играет, девочка поёт (то есть французский аналог «Eurythmics»), известны красочными клипами с огнём, водой и женскими прелестями и песней на трёх аккордах «Pendant que les champs brulent».
    • Жан-Мишель Жарр, Дидье Моруани («Спейс»), Мишель Крету («Энигма») упоминались уже. Клавишниками Франция богата.
  • Демис Руссос — самый известный музыкальный грек. Толстяк с бородой в пончо с аномально высоким тенором и мелким вибрато, породившими ещё одну конспирологическую теорию. Считается генератором эпической слезогонки. «Souvenirs» — гимн соблазнения чувствительных барышень.
  • Хулио Иглесиас — самый известный музыкальный испанец. Сначала был футболистом, потом стал поющим Донжуаном с вечно мокрыми волосами. Песни — гиперслезогонки, от которых теряют волю все «Натали». По степени слезогонности оставляет Руссоса позади, с ним может сравниться только Стинг.
  • Стинг — один из самых выдающихся слезогонщиков Вселенной. В том числе исполнитель этнической слезогонки «Ай-лэлэй-лэлэй-лэлэй»… Простите, «Desert Rose».
  • Стиви Уандер — гениальный слепой музыкант. Затмевает и Рэя Чарльза и Джеффа Хили. Ах, да, блюз — это Эрик. «I Just Called To Say I Love You» соперничает с «Yesterday» Битлз и «Souvenirs» Руссоса.
  • Girl, You’ll Be a Woman Soon — нередкий случай, когда песню знают все, а имя автора (Нил Даймонд) и исполнителя столь удачного кавера (Urge Overkill) единицы. Скорее, за эту песню знают фильм «Криминальное чтиво» и Квентина Тарантино, во всяком случае, это музыкальный символ фильма и режиссёра.
  • Рой Орбисон — «Oh, Pretty Woman». Музыку из «Красотки» знают чуть больше, чем вообще все. Песня содержит, вероятно, самый известный гитарный рифф всех времён и народов, который, по неведомым причинам, в музыкальных магазинах не запрещён. Менее известны «You Got It» и «I Drove All Night». Последняя в англоязычных странах после кавер-версий Синди Лаупер и Селин Дион воспринимается почти как «женская» песня. В России каноничным считается всё же исполнение Орбисона. А вот ранние песни, вроде «Only The Lonely» известны мало, и вообще, могут быть приписаны Элвису.
  • Боб Дилан. Известен тем, что получил Нобелевскую премию… по литературе. И тем, что тонко и дипломатично не отказался и забирать не поехал. Что касается песен, имеется забавный зигзаг, его песни в его собственном исполнении очень мало, кто слышал в России, а кавер-версии его песен в исполнении других артистов хорошо известны и в больших количествах. «Like A Rolling Stone», «Knockin’ on Heaven’s Door», «Blowin’ in the Wind» и ещё много других.
  • Том Петти. Мегазвезда в англоязычных странах, известен на постсоветском пространстве лишь клипом и песней «Mary Jane’s Last Dance» (там Ким Бесинджер, как неживую валяют). Немногие ещё вспомнят «Into The Great Wide Open».
  • The Moody Blues и Muddy Waters вообще известны в России только благодаря сценическим именам
  • Поля Мориа знают за музыку из передачи «В мире животных».
    • А его El Bimbo опошлил бар «Голубая Устрица» в Полицейской Академии!
    • Ну и про музыку из мультфильма «Контакт» (равно как из фильма «Крёстный отец») тоже знают.
  • Джонни Кэш всегда ходил в чёрном, говорил «Hello, I’m Johnny Cash», верил в Бога, давал концерты в тюрьмах (при этом чуть не спровоцировал бунт в Сен-Квентине) и пел «God’s Gonna Cut You Down» и мега-слезогонку «Hurt».
  • Американский кантри-певец Марти Роббинс и его «Big Iron» у нас известна как музыка из Fallout: New Vegas. Да и вообще, именно с этой серией связывают немало американской классики из 1940-50-х, что неудивительно. Этой участи не избежал даже сам Луи Армстронг!
  • Oasis — ещё одна группа, в настоящее время больше известная не песнями, а сценическим поведением вокалиста (Лиэм Галлахер), которое балансировало между чотко-пацанским и полностью неадекватным, и продолжительной нецензурной сварой между братьями Галлахерами, в конце концов добившей эту весьма коммерчески успешную группу. А песни, несмотря на колоссальную раскрутку и узнаваемость, забываются много быстрее, чем песни Битлз и Роллинг Стоунз, которым Оазис подражали.
  • Монсеррат Кабалье — Барселона! Барселона!! Барселона!!! У неё волнующий голос, большие габариты и она любит петь дуэтом.
  • Индийское кино это песни и танцы. Факт, известный по всей Земле. Песни для русского уха плохо отличимы друг от друга, поэтому всё это «Джимми-Джимми, ача-ача!». А ещё индусы всегда поют через гитарную примочку «Дисторшн».
  • Banda Bassotti — «Mosca ‘993».
  • A-ha — это песня Take On Me. А Take On Me — это песня, под которую бегают в смешной позе на комик-фестах.
    • Хотя хитов у этих классиков coldwave немало. The Sun always shines on TV, Forever not yours… Да куча их.
  • Duran Duran — Come Undone.
  • KYPCK — финны, поющие на русском.
  • Луи Армстронг — это американский космонавт отец американского космонавта самый известный американский джазовый трубач и обладатель неповторимого голоса. Это «Hello, Dolly», «Go Down Moses» и, конечно «What a Wonderful World».
  • The Velvet Underground — иконы психоделик-рока, выпустившие дебютник-коллаб с Нико. Тот самый, с бананом от Энди Уорхола на обложке, где были «Venus in Furs» про БДСМ и «Heroin» про наркотики. Кто послушал побольше, вспомнит ещё «Sweet Jane» и «Be Your Mirror». Совсем уж подкованные — «Here She Comes Now», которую каверили все, кому не лень, и протонойзовую «Sister Ray».
  • Radiohead — «Creep» и «Karma Police», а ещё Том Йорк не хочет ехать в Россию.
  • Деймон Албарн — ну, это тот чувак, который основал Gorillaz…Какой-такой ещё Blur?!
    • Кстати, о «Гориллах». Ну-ка, назовите что-нибудь КРОМЕ «Feel Good Inc.», «Clint Eastwood» и «El Manana»!
  • The Smiths — у Моррисси скверный характер, он асексуал и веган, а ещё спел «This Charming Man»
  • Placebo — поют грустные песни, а Брайан Молко косит под трансвестита.
  • The Pillows — «Ride on Shooting Star», «LITTLE BUSTERS» и прочая «музыка из FLCL»
  • Asian Kung-Fu Generation — «Haruka Kanata». Песня из Наруто.
  • К-поп это совершенно неразличимые корейцы и от них половина тащится, половина ненавидит. Вторые скорее всего даже музыку их не слышали.
  • Linkin Park — много кто помнит их как ню-металл, хотя таковы только первые два альбома (и шестой). А еще там тексты про депрессию, два вокалиста, один из которых читает рэп, а второй вообще умер. И диджей есть, да.
    • CRA-A-AWLI-I-ING IN MY SKI-I-I-IN!!!
    • И вообще, данную группу слушают в основном эмо.

Отечественная музыка[править]

  • «Во поле берёза стояла…» — русская народная песня by default, очень протяжная с «люли-люли» и про березу. Мало кто в курсе, что это только вступление, а основной текст состоит из нелестных пожеланий молодой женщины нелюбимому старому мужу: «Вот тебе помои — умойся, вот тебе рогожа — утрися» и т. д. В некоторых версиях после финального пожелания «Вот тебе веревка — удавися» лирическая героиня обращается уже к молодому возлюбленному с зеркальными позитивными пожеланиями (умыться предлагается колодезной водой, утерется — платком и т. д.)
  • Все знают из советской песни: «Что-то с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню». Да еще иногда вспоминают выражение «За себя и за того парня» — и понимают как обязанность выполнять чужую работу. А кто при этом вспомнит, что песня-то — о Великой Отечественной войне, и «все, что было не со мной, помню» — это не «ничего не помню», а как раз обратное: память, «эхо прошедшей войны», пусть даже не коснувшейся лично. А «за себя и за того парня» жить приходится на свете тем, кто в живых остался.
  • Песня «Крейсер „Аврора“» слова М. Л. Матусовского, музыка В. Я. Шаинского. На определенном этапе песня была неофициальным гимном Ленинграда и для кого-то им и остается. Помнят, что песня из мультика, который так и норовят назвать не «Аврора» (официальное название), а «Крейсер „Аврора“». Но о чем мультик и кто главные герои — не все могут внятно объяснить.
    • Мальчик-октябренок и грустный матрос с гармошкой.
  • Эдуард Хиль — «а, это тот, который пел „трололо“» — скажет очередной завсегдатай Всемирной Паутины. Даже далеко не каждый знает, что его песня называется «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», как и про то, что у него очень много других, не менее выдающихся песен («На безымянной высоте», «С чего начинается Родина», но и легкомысленных хватало — знаменитые «Зима», «Шли солдаты»).
  • Пианист-виртуоз Левон Оганезов известен в основном своим участием в юмористической телепередаче «Белый попугай».
  • «Гражданская оборона» и Егор Летов персонально: «А-а-а, всё идёт по пла-а-ану!» (Да ладно! А как же «О-о-о, моя оборо-о-на!»?). Хотя есть ещё «Ходит дурачок по лесу». И, ВНЕЗАПНО, ушедшая в народ «Мы уйдём из зоопарка».
    • И много-много мата.
    • Музыкальный издатель Евгений Колесов (который перебрался в Москву) и вокалист группы «Пищевые отходы» Фёдор Фомин (которого… побили) памятны народу как персонажи стихотворения «Ночь». А музыкант Селиванов (группа «Промышленная архитектура») удавился шарфом.
    • Отношения с Янкой Дягилевой до сих пор не дают покоя фанаткам и фанатам.
  • Михаил Круг: сам уголовником не был, сочинил много любовной и чуток гражданской лирики, но все знают его «Владимирский централ» и «Золотые купола» (из песни «Кольщик»). И нередко можно услышать, что он сидел в тюрьме.
  • Таня Буланова наплакала новый альбом. Она же всегда плачет в песнях. Штамп существует где-то с 1991-94 годов, когда она выстрелила целым рядом слезливых хитов: «Не плачь!», «Как жаль», «Синее море», «Только ты», «Плачу», «Карта». Но попробуйте спросить кого-либо, в каких именно песнях Буланова плачет. Скорее всего, ответа не последует, поскольку ассоциируется она теперь уже с более поздними песнями, куда более задорными.
    • Что интересно, самой любимой в народе песней Булановой стала «Скажи мне правду, атаман». Но, заказывая её в караоке, люди никогда не называют исполнителя. Поскольку не помнят.
  • Рэпер Гуф умер (несмотря на то, что жив). А до того, как умер, жил на седьмом этаже (это как шестой, только этажом выше). Спасибо Центру за это!
  • Рэпер Витя АК-47 поднял бабла в «А-а-азино Три Топора».
  • Песни Александра Лаэртского похожи на издевательские абсурдные мультики, сплошные «Сиськи в тесте» и «Дети хоронят коня». Среди персонажей зашкаливают карикатурные обыватели, негры и прочие народности крайнего Севера. И только Союз композиторов — святой и нетронутый падалью
  • У «Сектора Газа» в песнях один мат. На самом деле, большая часть их песен вообще без нецензурщины, чаще встречается лёгкая брань. Особой похабщины также мало, есть даже настоящая романтическая лирика. «Ленинград» и «Красная плесень» дадут покойному Клинских сто очков форы.
  • «Красная плесень» — авторы только пародий, как вариант — сказок-пародий. На деле, оригинальных треков у них едва ли не больше.
    • Да и в плане пародий почему-то все уверены, что они полны мата, похабени и абсурда. На этой почве, например, их песню «Уничтожили ночь» иногда приписывают лично Цою, хотя это пародия на него.
  • Юрий Шевчук поёт про осень. Он много про что поёт, но знают его именно за осень. Как минимум, за «Что такое осень» и «В последнюю осень». А в XXI веке вся страна слушала ещё и «Осеннюю». Но поклонники-то в курсе, что таких песен у Юрий-Юлианыча вовсе не три, а куда больше (бардовская «Осень, мёртвые дожди», например). Существует шуточное двустишие: «— Дядя Шевчук, спой нам песню про осень! / — Вам какую, ребят? У меня их штук восемь».
  • Сергей «Паук» Троицкий поёт дикие песни на ультраправую тематику, например. Как правило, стереотип пропадает после прослушки старых песен, в которых упор делается в основном на хоррор-тематику, а отсутствие знаменитых паучьих междометий в песнях — так вообще разрыв шаблона.
  • Цой пел «Группу Крови», «Перемен!» и «Звезду по имени Солнце», а потом подавился мацой разбился в автокатастрофе. Мало кто из «типичных поклонников» слушал его ранние песни, вышедшие до альбома «45», а то и сам альбом (как и следующий за ним «46» «Начальник Камчатки»). Многие вообще считают его известным только из-за трагической смерти.
    • Последний стереотип вообще очень популярен в околомузыкальных средах, когда по мнению фанатов, исполнитель прославился не какими-либо индивидуальными объективными данными (манера игры, мастерство и т. п.), а неудачной кончиной.
      • Тонко и точно подсвечено в песне Шахрина (ЧайФ) «Поплачь о нём»: «Сегодня умрёшь — завтра скажут „Поэт“»
    • Впрочем, Цой жив, что ещё в прошлом десятилетии можно было прочесть на заборах.
  • ЧайФ (начинавшие в одном рок-клубе с Наутилиусом и Агатой Кристи) неосторожно записали регги-хит про трагическое поражение сборной Ямайки со счётом 5:0.
  • Наутилус Помпилиус. Бутусов поёт суровые песни на слова Кормильцева. Теперь докоплектована Каспаряном из Кино и существует в виде странной группы «Ю-Питер», которая исполняет всё и вместе: и старые песни «Нау», и «Кино», и новый материал. «Ю-Питер» знают за хит и клип «Девушка по городу шагает босиком». А ещё был коллектив «Dead’ушки», с которым Бутусов спел песню про Настасью.
    • А как называлась группа, в которой Бутусов спел упоротую песню Гибралтар-Лабрадор? «Террариум». Это был коллективный проект, организованный Гребенщиковым: куча заслуженных исполнителей положили на музыку невообразимо абсурдные стихи Анатолия «Джорджа» Гуницкого, бывшего барабанщика Аквариума.
  • «Агата Кристи»: два брата, из которых один поёт, а другой пишет все песни. Вообще-то, поют оба, а писали вовсе трое (был ещё замечательный и очень напрасно покойный клавишник Александр Козлов). И, конечно, прославились за счёт того, что пели про декаданс, наркоту и тёмную сторону бытия (очень несправедливо, ведь в плане музыки группа изначально была очень сильна, первый приз французского фестиваля молодых групп просто так не дают).
    • До середины 1990-х было известно, что на концертах Вадим всегда стоит, а Глеб всегда сидит. Так повелось с первого концерта, на котором шестнадцатилетний Глеб так разбежался, что споткнулся об провод и грохнулся на сцену, чудом не раскурочив дефицитную бас-гитару. После тура по поводу «Опиума» группа купила запасных гитар и Глеб навсегда встал со стула.
  • Константин Никольский известен песнями с эстетскими и пафосными текстами. Его песня — это музыка и Стихи. И в Стихах тоже многое с Большой буквы. Поэты ходят под Небом, в котором поют Птицы, а Музыканты дружат с Художниками. В жизни же Никольский не лишён самоиронии, на концертах нередко говорил, что между собой музыканты называют песни иначе: «Песня про пиджак» («Музыкант», в народе «Повесил свой сюртук…») или «Песня про стакан» («Когда поймёшь умом»). В народе на слуху с десяток песен, самая известная — «Песня про пиджак». Редкий пример, когда то, за что знают, почти совпадает с реальностью. Песен у него всего около сорока и все с запредельно мощной лирикой. Ему часто приписывают фразу (от которой он сам открещивается): «Новые песни пишут те, у кого старые плохие».
    • Однако Константин Никольский и «Воскресение» — это не одно и то же, как часто считают. «Отцов-основателей» «Воскресения» Алексея Романова и Евгения Маргулиса знают только любители творчества. Сергея Кавагоэ — вообще только фанаты. Никольский пробыл в составе «Воскресения» два года, и совместных песен у Никольского с остальными нет. При этом на концертах «Воскресения» обычно из зала до сих пор требуют «Музыканта» Никольского, а на концертах Никольского — «Кто виноват» Романова. Здесь всё иначе, «Воскресение» знают только как группу Никольского.
  • «Машина времени» — это Андрей Макаревич, а Макаревич — это «Машина времени». Штамп очень прочный, но не совсем верный. К счастью, в группе всегда играли талантливые и мощные музыканты, каждый из которых оставил свой след. Хотя, конечно, «Марионетки», «Разговор в поезде» (в народе «Вагонные споры»), «Свеча», «Всё очень просто», «Мир прогнётся под нас» — это Макар. А сольные альбомы Макаревича на «Машину» не похожи. Вообще похожи не на рок, а на Грушинский фестиваль.
    • «Марионетки» ремиксовались минимум три раза. Там, где много слайд-гитары — Макар, а вот где известный клавишный проигрыш — уже стопроцентный Кут-тиков!
    • Пётр Подгородецкий — толстяк в коротких штанишках, картаво с очаровательным грассированием певший юморные песни «Ах, что за луна», «Когда я был большим», «Старая песня о главном». Был уволен за пьянство, что любители группы восприняли почти как анекдот. Вот вам и «Возьмём по двести».
    • Евгений Маргулис теперь известен уже не участием в «Воскресении», «Араксе» и даже не в «Машине времени». Вообще не как музыкант, а как ведущий телепередачи «Квартирник у Маргулиса». Некоторых зрителей искренне удивляет, что телеведущий иногда подыгрывает гостям на гитаре и на басу. А ведь именно меланхолик Маргулис написал «Шанхай-блюз», «В круге чистой воды», «Мой друг лучше всех…», «Пусть она станет небом» и обалденную «Не плачь обо мне».
    • А самые мелодичные вещи «Машины» — «Поворот», «Скачки», «За тех, кто в море», «Музыка под снегом» и др. — это Александр Кутиков. Кутиков известен своим «ревущим» вокалом, экспрессивностью музыки, а ещё это самый известный в России поющий басист. А вот то, что у него есть ещё и сольники на уровне лучших альбомов «Машины», увы, малоизвестно.
    • Андрей Державин — это попса и «Не плачь, Алиса». Многие смотрели с недоумением на Макаревича, заменившего Подгородецкого Державиным. Однако новенький оказался техничным клавишником и автором несомненного хита, вполне в стиле «Машины» — «Эти реки никуда не текут». Те, кто это слышал, смотрят с недоумением уже на «Алису». (Но у Пети всё равно фанатов больше).
  • «Калинов мост» известен псевдодревнерусскими текстами. Вернее, текстами, состоящими из красивых фраз, содержащих много устаревших слов — и новосочинённых слов, производящих ещё более устаревшее впечатление. Фразы в подавляющем большинстве случаев или совсем между собой не связаны, или связаны слабо (как Ревякин вообще это всё запоминает?) поэтому песня передаёт не смысл, а фэнтезийно-древнеславянский антураж. В сольниках Дмитрия Ревякина текст состоит уже не из фраз, а из антикварных слов, не складывающихся даже в осмысленные фразы.
  • «Пикник» известен характерным вокалом фронтмена Эдмунда Шклярского, мистичностью и мрачностью текстов, и, увы, большим количеством смертей в довольно молодом возрасте среди участников группы (трое басистов и клавишник).
  • Борис Гребенщиков — Бодхисаттва русского рока. Ум, честь и совесть эпической зауми, просветления и иносказания, заслуженный йог и Рабиндранат Тагор нашего времени. БГ это «Аквариум», а «Аквариум» это БГ — любой сольник Гребенщикова от альбома «Аквариума» отличается только надписью на обложке, музыкально же неотличим. БГ известен уникальным вокалом и любовью к акустике и этнике в аранжировках. Самая известная песня — не его. Самые известные его песни — «Старик Козлодоев», «Полковник Васин», «Никита Рязанский», «Человек из Кемерово», «Великий Дворник», «Сарданапал», «Козлы» и другие выдающиеся жители «Города Золотого». А также, внезапно, «Стаканы».
  • «Крематорий» — группа с оптимистичным названием и столь же оптимистичными текстами, типа «Мы живём, чтобы завтра сдохнуть» или «Мне уже за 30 лет, ещё лет 30 и п--ц». Самым известным песням уже почти по 30 лет: «Мусорный ветер», «Клубника со льдом», «Маленькая девочка со взглядом волчицы». «А можем дать и по лицу за родную Катманду».
  • «Алиса» и «Ария» — вечные соперники. Музыка у обеих групп — от добротного коммерческого хард-рока до хеви-метала, тексты наполнены идейностью и пафосом. Только у «Арии» пафос языческо-богоборческий, а у «Алисы» — славянофильско-христианский, что практически гарантирует непересекаемость фэндомов и их соперничество, граничащее с открытой враждебностью. А ещё Кинчев это «Алиса», а Кипелов — больше не «Ария». Таков штамп, в реальности же тематика песен у обеих групп значительно шире, и есть масса людей, ценящих обе группы наравне. Что не исключает и наличие фанатов с обеих сторон, правда, их эпические битвы остались в прошлом веке.
    • А ещё Кипелов пришёл к вере как бы не раньше Кинчева. И очень не любит, когда языческо-богоборческие песни, писавшиеся как злодейские, публика воспринимает с согласием и восторгом. Ранние языческие альбомы Кинчева ряд фанатов тоже до сих пор считает труЪ-«Алисой», а всё последующее исконно-посконное красное-на-черносотенном — уже не торт.
  • «Король и Шут»: вокалист Горшок был без зубов. А про второго вокалиста и автора почти всех текстов Князя обычно помнят только поклонники группы.
  • Zемфира поёт о том, что задыхается от нежности, и предлагает убить соседей, что мешают спать. Однажды ей приснилось небо Лондона. А ещё у неё есть плеер и веер. Ариведерчи!
    • Школьницы девяностых постоянно здоровались друг с другом «Привет, ромашки». Это первая строчка ещё одной песни из первого альбома, который Земфира назвала своим именем.
    • А в жёлтой прессе без конца писали о её скандалах, которые неизменно кончались чьим-то жестоким избиением.
    • Слухи о её смерти были сильно преувеличены, когда в одном всероссийском журнале сканвордов попался вопрос «Кто убил Земфиру?» Фанатки встали на уши. Ответ (из 5 букв) — Алеко, и имелась в виду не певица, а цыганка из поэмы Пушкина.
  • Наталья Штурм Наталья Рудина (Натали) спела «Ветер с моря дул». И всё. А не, ещё «О боже, какой мужчина!». А Наталья Штурм — это совсем не та, это «Окончен школьный роман».
  • Дядя Фёдор Чистяков играет на баяне и поёт про человека и кошку. После тюрьмы и сумасшедшего дома подался в Свидетели Иеговы.
  • Старый стереотип: русские рэперы поют про марихуану, секс и преступную жизнь, косят под негров. В 2000-е шаблон был порван правыми рэперами (25/17, Грот, Маваши) с их ЗОЖем, турничками, патриотизмом и религиозностью. Сложился контр-стереотип: рэперы — это типа скинов и околофутбольщиков, фашисты без проблесков интеллекта. Потом и он пошатнулся — топовые группы «белого хип-хопа» стали писать сплиты с рокерами, высказывать философские мысли, начитывать лирические мотивы. 25/17 вообще открыто деконструировали сами себя. Но оба стереотипа прижились и находятся ныне в балансе: «русский рэпер или турникмен-правак, или планокур из ночного клуба».
    • Впрочем, сейчас и тот и тот типаж перекрывает новый — клауд-рэпер, чьи тексты полны тонких подтекстов, а голос — комп. обработки.
  • Николай Трубач ассоциируется только с «Голубой луной», которую имел неосторожность исполнить вместе с Борисом Моисеевым. Как вы думаете, что до сих пор думают о Трубаче?
  • Околофольклорный коллектив «Балаган Лимитед» помнят за песню «Чё те надо?» (по мнению автора правки, это самая скучная композиция в их дебютном альбоме). Только вот ведь незадача — современный (с 1999 г.) состав так спеть не сможет. Вот и выкручиваются: то ремикс сделают, то на иностранном языке исполнят.
    • А вот 1-й состав (Е. Громова, О. Гилева, С. Махова, В. Гилев, В. Дмитриев) после разрыва с продюсером назвал свой коллектив в честь той самой песни.
    • Реже могут вспомнить (и ещё реже — повторить, не языкнувшись заплетыком) «ай-бер-бер-бер-бер-бум-бум-бум, ай-ррра-са-са!»
  • Саша Кладбище спела про девушку и космодесантника. Ну и про баржи Абаддона.
  • «Аквалазы», несмотря на свою активную гражданскую позицию по событиям в Украине, для народа навсегда останутся авторами трека «Колдунья» к крайне плохому и смешному порнофильму, известному как «Псковское порно».
  • Витас — это который поёт очень писклявым вокализом. В начале-середине нулевых его знали за «Аа-ААААА-ааааааа», потом на долгие годы забыли, и вот несколько лет назад снова вспомнили, но знают уже за «Ахаха, ахаха, бллблбллблблл, ахаха».
  • «Мельница» — это Хелависа, а Хелависа — это «Мельница». То есть как это, Наталья Владимировна ещё и отдельно выступает??? Но что там, что тут она поёт про фэнтези и кельтов и играет на арфе. А «по жизни» живёт в Израиле и замужем за ирландцем.
    • Главные песни — «Дорога сна», «Дракон», «Волкодав» (хотя сама Хелависа его и не любит). И вообще ранние фэнтезийные альбомы — труЪ, а начавшиеся с «Ангелофрении» попытки в электронщину — фуфуфу. Хотя если не с «Химеры», то с «Манускрипта» — снова торт.