Ведун
«Ведун» — цикл романов Александра Прозорова (в соавторстве с другими писателями) про Олега Середина в жанре «фэнтези про попаданца»… Подождите, не спешите закрывать вкладку со статьей, это не молекулы-попаданцы, всё не так плохо, как можно подумать! От обычной «попаданческой» макулатуры цикл отличает живой язык автора, хорошее (хоть и не идеальное) знание матчасти и симпатичный главный герой, который не лезет менять историю, не несёт прогресс отсталым предкам, а просто бродит по полям и весям Руси (и не только) конца Х века[1], помогает по мере своих сил людям и просто живёт обычной жизнью бродячего ведуна.
Книги[править]
Серия состоит из 18 книг. К сожалению, их качество весьма неровное, например, вторая и пятая книги очень сильно выбиваются из стиля и не очень любимы читателями, а после двенадцатой пошло опухание сиквелов.
- 1. Слово воина
- 2. Паутина зла
- 3. Заклятие предков
- 4. Душа оборотня
- 5. Ключ Времен
- 6. Креститель
- 7. Тень воина
- 8. Кровь ворона
- 9. Медный страж
- 10. Жребий брошен
- 11. Конец пути
- 12. Возвращение
- 13. Каменное сердце
- 14. Потрясатель вселенной
- 15. Врата смерти
- 16. Поля доброй охоты
- 17. Ведьмина река
- 18. Воин мрака
Вселенная[править]
Место действия книг представляет из себя Восточную Европу Х века, населённую славянскими, финно-угорскими, булгарскими и прочими племенами, с городами и деревнями, православными храмами и языческими капищами, крепостями и торговыми портами. Впрочем, по ходу действия разных книг главный герой предпринимает как путешествие на север к Белому морю с целью найти древнее знание и где обучают забытому культу Кроноса, так и на восток, на Урал, для неудачно окончившейся торговой авантюры своего друга купца Любовода. Кроме того, герой против своей воли — будучи рабом, посещает Персию.
Мир очень сильно напоминает то, что мы знаем из книг по истории, с единственным отличием — существует магия в виде алхимии, ведовства, колдовства и даров — как от языческих божков, так и от христианского Бога.
В этом мире много мифологических мест, например, целая арка посвящена Аркаиму.
Персонажи[править]
- Олег Середин. В нашем мире — кузнец на заводе, увлекающийся исторической реконструкцией, боем на мечах, ведовством и борьбой со злыми силами. Как-то спросил своего наставника по прозвищу Ворон, для чего он всё это изучает, если в их мире магии и разных там виверн нет, после чего Ворон выдаёт ему заклинание, дающее ответ на этот вопрос. После прочтения заклинания Олег Середин переносится в Х век, где ему по полной пригождаются изученные навыки. Олег не является мартистью, как это популярно в российском фэнтези. Пусть он и хороший физически крепкий боец, однако много раз ему встречаются гораздо более сильные воины (а кроме того, Олег, как городской житель, плохо держится в седле), да и колдовские навыки его очень утилитарны. Кроме того, Олег не великий герой, его сила воли имеет пределы, после предательства и рабства он почти что ломается, и только вмешательство богини Мары, которой он дал обещание, невыполнимое в рабстве возвращает ему волю к жизни. Олег не занимается прогрессорством, не пытается облагодетельствовать всё человечество, вместо этого он просто помогает друзьям, прохожим и просто хорошим людям, попавшим в беду, однако не щадит своих врагов и ничуть не страдает пацифизмом.
- Ворон. Наставник главного героя, который встречается ему как в родном XXI, так и в X веке. Личность таинственная, но явно очень могущественная.
- Любовод. Купец из богатой купеческой семьи, чью жизнь Олег спас в самом начале своих приключений, и с которым Олег впоследствии подружился. Хорошо знает своё дело, разбирается в кораблях и людях, в меру скуп, в меру щедр, неплохой боец и далеко не трус. Готов пуститься в торговое путешествие на край света, а точнее, вниз по Волге до Каспия, а оттуда не в родную Персию, с которой активно торговали купцы тех времён, а наверх по реке Урал в дикие и неисследованные земли.
- Верея. Возлюбленная Олега, боярыня из именитого рода Словеновского, роковая женщина и просто красавица. Несмотря на взаимные чувства к Олегу, частенько ведёт себя по отношению к нему как порядочная стерва. Кроме того, жадна до власти и не стесняется использовать некромантию ради этого, но всегда раскаивается, если причиняет вред любимому.
- Урсула. Малолетняя рабыня, взятая Олегом как его доля в походе на хазарский город. Причём поначалу Олег не хотел её брать и становиться рабовладельцем, однако понял, что иначе рабыню просто изнасилуют и зарежут на пепелище города. Влюбляется в Олега как в своего спасителя, да и сам Олег по ходу действия начинает к ней испытывать некоторые чувства. Попадает вместе с Олегом обратно в XXI век.
Что здесь имеется[править]
- Аддон-переворот — двенадцатая книга. Думаете, что теперь Олегу остаётся продать что-нибудь из затрофееных древностей, «легализовать» спасённую Урсулу и жить долго и счастливо? За ним почти сразу же начинается большая охота — ведь тысяча лет для бессмертных братьев-колдунов — один миг...
- Богатыри и чудища лесные — основной сеттинг книг.
- Базилевсы, порфира и еретики — поскольку Ведуна занесло в прошлое как раз в годы крещения Руси, Византия играет немалую роль в отдельных книгах.
- Великолепный мерзавец - некромант-правитель Аркаим, правитель одноименного города. Харизматичный искусный государь, вдвойне приятно выглядящий на фоне своего брата-фанатика Раджафа, пусть и мечтающий соеденить землю с миром мертвых. В книге Возвращение - давит педаль в пол, отказавшись от этой мечты, поскольку оценил прогресс и развлечения и за века стал главой преуспевающей корпорации, и фактическим правителем Швейцарии, остроумно придумав её доктрину о нейтралитете благодаря наложенному заклятию неуязвмости на озера - вода из которых при этом действует лишь внутри страны.
- Искусный государь — византийский базилевс Василий Второй Болгаробойца из шестой части. Удерживает трон вопреки тому, что каждый его военачальник мечтает занять его место. Знает, что «слабое место есть у каждого», и умело этим пользуется. Организует смуты в слишком сильных соседних государствах.
- Конец-переворот — «Быть может, ради этого момента я изучал знание колдовское, да умение ратное!» — ответил Олег бессмертному колдуну в конце одиннадцатой части, и оказался возле дверей своей квартиры вместе с девушкой, которую тому требовалось принести в жертву богу смерти.
- Копиркин — главный герой неплохой мечник, имеет при себе серебряное оружие против нежити, носит предмет, позволяющий определять магию, владеет ведовством, может снимать проклятия и т. п. Никого не напоминает? Обычное совпадение? Ну… дальше ГГ вместе с командой маргиналов должен помочь ребенку королевских кровей, который владеет магией пространства и времени…
- В общем, Олег Середин очень многое перенял у Герванта.
- Ловушка для сердобольных – в неё однажды попадает Олег. В дальнейшем же устраивает засаду на подобных деятелей.
- Мраккультист и Храмовник — вышеупомянутые монахи из обители святого Евагрия. Вроде бы как христиане, но остальные православные иерархи их не любят. Являются антогонистами в первой и шестой частях. Первого разоблачил и зашиб сам Ведун, второго — изгнала княгиня Анна Византийская, разобравшись в истоке той смуты, что началась на Руси перед её свадьбой.
- Маленькая победоносная война — и базилевс Василий, и князь Владимир используют их в шестой части для решения внутренних смут. У князя Владимира получается.
- Назван в честь числа – часто встречается среди имен. Одинец, Вторуша, Третя как раз сабж.
- Ой, бл… — «Ты, птица чёрная, закрой старику очи, уложи его во крепок сон на сорок дней и сорок ночей. Ты, птица белая, открой сундук, впусти в него свет ясный. Ты, птица алая, достань из сундука книгу Велесову, спроси книгу… Спроси, зачем нам знание колдовское да умение ратное?» — прочитал заклинание Олег и оказался тёмной ночью посреди глухого болота, окружённый толпой крикс, анчуток и прочей нечисти.
- Опухание сиквелов — большое приключение девятой, десятой и одиннадцатой части было достойным завершением цикла. Дальше начался сабж.
- Попаданец — реконструкция. «Качество исполнения обычно хромает, причём на обе ноги — мэрисьюшность главного героя и незнание автором матчасти ставят жирный крест на практически каждой такой истории»? Нет, это не про этот цикл — Старый Ворон хорошо подготовил Олега к приключениям, пусть даже они начались совершенно внезапно для последнего. Но тем не менее, иногда автор срывается на всякие "пудовые мечи" и "офигенное качество русского железа", забывая, что мечи редко весили более двух кило (чаще - меньше), а клинки для русских мечей ковались внезапно в Европе, до тех пор пока Урал не освоили с его залежами. А "болотное железо" добываемое на Руси было препаршивейшего качества.
- Кодификатор — автор этих строк считает, что волна современных произведений о том, как «типичный офис-менеджер среднего звена попадает в прошлое и срывает джек-пот», началась именно благодаря популярности данного цикла.
- Сам себя перехитрил — базилевс решает привлечь князя Владимира для разгрома армии, собранной очередным мятежным генералом. Дескать, тот сошёл с ума и решил пойти войной на Русь. А в качестве бонуса Василий пообещал Владимиру руку и сердце своей сестры Анны. Вот только Владимир после разгрома мятежников решил ждать невесту не в Киеве, а в Корсуни. И пообещал в случае долгих сборов явиться за ней прямо в Константинополь с большой армией «сватов».
- Степи и Чингисхан — до самой Монголии Олег не доходит, но ближние места обитания тюрков и прочих степняков посещает неоднократно.
- Чернокнижие — монахи из обители святого Евагрия черпают «мудрость веков, тайны забытых богов и неведомых магов, откровения ангелов и демонов» в книгах «времен языческих, от древних эллинов и римлян», которые «на коже человеческой писаны: пергамент тонкий из кожи младенцев выделан, обложки из тиснёных шкур рабских сшиты». Как следствие, духовник Базилевса требует изъять эти гримуары, чтобы отпеть их и похоронить.
- Шо, опять?! — реакция читателя на возвращение Олега обратно в прошлое в конце двенадцатой части.
Примечания[править]
- ↑ В книге «Креститель» Олег участвует в походе князя Владимира на Корсунь (а вот это уже вполне чёткий 988 год).
Книги | |
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (отечественные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (зарубежные) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |