Попаданец в фэнтези

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
MF.png

Ещё одну статью на эту тему можно прочитать в журнале «Мир фантастики».

Второй по популярности тип попадания — перенос в некие фантастические, странные места, волшебные страны, миры смелых воинов и могучих чародеев. Сам по себе троп стар, как сама земля. Он применялся ещё в те времена, когда зритель мало различал выдуманную магию и реальные законы природы, и, дослушав байку, клал в карман железный гвоздь, чтоб не попасть случайно к каким-нибудь фэйри под холм. Позже из мифов он перетёк в былички и сказки, затем подтянулись сказки авторские… Но современная слава пришла к тропу только вместе с подъёмом фэнтези и эскапизма вообще. Если «простое» фэнтези рассказывает историю о мире с магией и его жителях, то попаданец позволяет аудитории увидеть этот мир глазами своего земляка; если фэнтези позволяет забываться в истории, то тут аватару зрителя буквально переносят туда.

Старый попаданец в фэнтези приключался в волшебных краях, чтобы вернуться домой. Более поздний герой был или жертвой каких-то сил, или, наоборот, спасал иной мир тогда, когда никто другой его спасти не мог. По мере прогрессирования эскапизма возвращаться стало уже необязательно. И, разумеется, став популярным, троп оброс деконструкциями и реконструкциями. Так, герой может не адаптироваться к магическому миру, а переделывать его под свой или даже вовсе захватывать; сказка может оказаться страшной или просто глупой; герой, в пику во всём успешным избранным героям, может ничего не суметь и оказаться всего лишь неудачником посреди волшебной сказки. В восточном варианте фэнтезийный мир может жить по правилам игры (львиная часть попаданий в РеалРПГ подразумевает попадание именно в фэнтези с магией, делающей мир подобным игре).

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Средневековые европейские (в первую очередь — кельтские) легенды о людях, оказавшихся в мире эльфов и фей. Наиболее известна шотландская баллада «Томас-Рифмач» о барде Томасе Лермонте, который был похищен королевой эльфов (так как та влюбилась в него) и вернулся в мир людей через семь лет, получив пророческий дар.
  • Боянистый анекдот о том, как три фаната фэнтези встретили джинна и тот предложил перенести их в любимые вселенные. Толчок оказался прекрасным дивным эльфом в Альквалондэ, любитель Гарри Поттера — красивым и умным старостой школы — Седриком Диггори, а фанат Мартина/Беккера отшатнулся и завопил: «НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ, СУКА!»

Театр[править]

  • Пьеса Сергея Михалкова «Смех и слёзы» — главный герой, пионер-шахматист, во сне попадает в шахматное королевство, которому грозит опасность: власть в нём хотят захватить карты. Как и положено уважающему себя попаданцу, герой срывает их злодейские планы.

Литература[править]

  • Ф. Баум, «Волшебник из страны Оз» с Дороти, попавшей из реального Канзаса в сказочный мир. К последним книгам счет переселенцам идет на десятки (даже Волшебник в итоге возвращается и становится настоящим магом).
  • «Волшебник Изумрудного города» с Элли, попавшей из реального Канзаса сказочный мир.
    • Примечательно, что у Волкова никто из пришельцев в Волшебной стране жить не остаётся.
    • Сергей Сухинов, решивший продолжить первую книгу Волкова, игнорируя остальные[1], пошел по пути Баума — все пришедшие из внешнего мира герои остаются в Волшебной стране навсегда.
      • Есть и третий слой сумрака — Страна мертвых, куда можно попасть как после смерти и из Волшебной страны, и из реального мира (там тело умрет, но здесь душа вселится в копию), так и при жизни из Волшебной страны (но долгое пребывание приведет к тому, что уйти к живым будет невозможно без помощи Торна, до которого пойди доберись). А в самой стране есть еще и Лабиринт, где воплощаются абсолютно любые желания — и Элли, вернув к жизни свой домик в Канзасе и своих родителей, думает после конца земной жизни отправиться туда.
  • Борис Орешкин, «Четыре дня с Ильей Муромцем» — мальчик из XXI века попал в прошлое и встретился с этим богатырём.
  • А. Бушков, цикл «Сварог». Герой мечтал поменять постылую жизнь… и мечты сбываются! ©
  • Романы Оксаны Панкеевой. Тут попадают в фэнтезийный мир. Для нас романы интересны имеющейся системой адаптации попаданцев к новым реалиям.
  • Андрей Белянин как он есть. Едва ли не половина его книг — про попаданцев в ту или иную сторону.
    • «Рыжий рыцарь» — тут попадают все, кому не лень: английский рыцарь Нэд Гамильтон, студентка Илона Щербатова, её друг-гей и тоже студент Валера Люстрицкий, карлик-колдун Щур, египетский жрец Аршурбанапул. География их похождений тоже обширна: Британия времён крестовых походов, современный российский провинциальный городок, окрестности Пскова во время Великой Отечественной войны, древний Египет и ещё несколько авторских миров.
    • «Тайный сыск царя Гороха» — современный милиционер Никита Ивашов при дворе прогрессивного царя Гороха открывает отделение милиции и становится местным участковым, «сыскным воеводой».
    • «Меч без имени». Здесь лирический герой — сам автор, попавший в параллельный мир во исполнение древнего пророчества, которое обязывает его владеть артефактным мечом и сражаться с местным Тёмным Властелином.
    • «Багдадский вор» — рассказ опять же от лица Белянина, но уже о его друге, попавшем одновременно в кому и на Ближний Восток (Омар Хайям и Ходжа Насреддин прилагаются).
    • «Казак в раю» и «Казак в аду» — именно то, что написано на упаковке.
  • Татьяна Леванова, серия «Сквозянки» — примечательна проработкой механизма «попаданчества», которое оказывается схожим с крапивинским. Покидать свой мир могут только дети и подростки (дальше человек обретает свое место в мире — есть исключения, но очень мало), происходит это только в определенных условиях (тяжелый внутренний конфликт, наличие кристалла и зеркала) и не просто так — «сквозняк» должен выполнить в призвавшем его мире некую миссию, изменить его к лучшему, и тогда он сможет вернуться домой. Разумеется, обо всем нужно догадываться самому, и сквозняк может запросто погибнуть или дожить до старости, так и не поняв или не достигнув предназначенной ему цели — такие герои в книгах есть. Единственным утешением может служить только то, что возвращается «сквозняк» ровно в то же место и время и в том же виде, в каком был призван.
  • Константин Костин(ов), дилогия «Моя не понимать» и «Моя понимать» — главгерой ненароком влип в интригу Тёмного Властелина, находящегося в нашем мире в своеобразной ссылке, и был заброшен им в другой мир, да ещё в теле яггая — гориллоподобного существа с околонулевым словарным запасом. В поисках пути домой пришлось ввязаться уже в местные интриги…
  • А. Иванов, А. Устинова, тетралогия «Чародеи» — главные герои провалились в магический мир в результате фокуса в цирке: их специально отобрали, чтобы разыграть на аукционе, где они пойдут в ученики выигравшему магу. Причем практика похищения земных подростков — устоявшаяся традиция, так что не они первые, не они последние. Само собой, ни о каких каникулах или отпусках тут не слышали, но героям удалось вырваться обратно. В последующих книгах уже в наш мир попадают маг Сил Троевич с домочадцами, но исключительно, чтобы скрыться с глаз долой невзлюбившего мага Совета и заодно продолжить обучение героев.
  • «Гробовой Колосс» Александра Дедова — особенности местного мироздания таковы, что сюда часто попадают умершие насильственной смертью в нашем мире. Попаданцев столь много, что они уже давно никого не удивляют и ничего особо не меняют, вписываясь в созданный другими попаданцами социум.
  • Антон Орлов, «Сонхийский цикл» — Эдмар попадает из как бы нашего мира (в котором происходят события цикла «Тина Хэдис») в мир Сонхи (в котором он когда-то жил в предыдущих рождениях). Про путешествия между мирами здесь известно всем, и никого не удивляет, что он не знает местных языков, обычаев и базовых вещей о мире вообще. Как вернуться домой, Эдмар тогда не знал; пришлось учить местный язык с помощью амулетов, познавать мир с помощью опекунши, с её же помощью проходить нечто вроде вакцинации от местных микробов и зарабатывать деньги единственным доступным ему способом, ибо навыки хакерства и пилотирования тут не котируются.
  • Александр Чесноков, «Чёрный Лёд» — немного экзотический вариант попаданчества. На контакт с со специальным российским агентсвом по паронормальным делам выходит техномаг, который в обмен на политическое убежище соглашается создавать уникальные магические механизмы для них. Правда, несколько лет спустя он умирает от одного из своих же экспериментов, оставив недоработанным портал в другое измерение, по ту сторону которого — другой мир с магией и фэнтезийной живностью. А из-за неисправности через портал могут перемещаться только маги или люди с особыми ментальными показателями, всех остальных устройство убивает. Что же до главного героя, так он наёмный убийца с полученным с рождения даром Чернобога, славянского божества смерти (что уже даёт ему беспрепятственный проход на ту сторону), завербованный тем же самым агентсвом и отправленный в тот мир с целью прикончить условно вражеского мага, что навёл шороху с научной группой.
  • Сергей Ким, цикл «Интервенция» — серия-ремейк «Калитки» в русских реалиях: одним обычным днём возле провинциального городка на окраине России открывается портал, через которые вырывается армия этаких римских легионеров с драконьей кавалерией и магами. Но вместо лёгкой добычи легионеры натыкаются на поднятый по тревое местный военный гарнизон, который не только скоро разбивает армию вторжения, но и захватывает контроль над порталом по обе его стороны — на Земле и на удалённой планете с фэнтезийными реалиями, враждующей со всеми Новоримской Империей Людей, кланами тёмных эльфов-нацистов, ведущих с имперцами войну на истребление и — на десерт — недобитой армией пришельцев, давно положившей глаз на эту планету.
  • цикл «Грон» Злотникова. Примечателен тщательной подготовкой автора своего героя к помещению в чужой мир. Сначала герой прожил целую жизнь в нашем мире, стал ветераном нескольких войн и закончил карьеру полковником КГБ, специалистом по диверсионной работе. Плюсом к этому герой всю жизнь попутно увлекался наукой, особенно металлургией. Затем со всем этим багажом знаний и опыта герой попадает в голову слабоумного молодого парня в чужом мире и начинает жизнь заново. Бонусом к подавлению недоверия идет описанное привыкание к новому телу.
  • Д. Свифт, «Путешествия Гулливера» — заглавный герой естественным путём попадает в сказку.
  • Л. Кэрролл, дилогия об Алисе.
  • Весь цикл о Гарольде Ши от того же Лайона Спрэг де Кампа и Флетчера Прэтта.
  • Цикл «Седьмой меч» Дэйва Дункана: главный герой — именно инженер из современного мира, а боевые навыки получает магическим способом.
  • Андре Нортон, «Колдовской мир». Тут на перемещение ГГ идёт сознательно, и через портал попадает в совершенно незнакомый (но наиболее подходящий) мир.
    • При этом сразу же спасает женщину, занимающую высокий пост в правительстве Эсткарпа, что существенно облегчает дальнейшее внедрение.
  • Гай Гэвриэл Кей, «Гобелены Фьонавара» — пятеро канадских студентов обоего пола отправляются в фэнтезийный мир.
  • Грег Беар, «Хорал забвения» (на самом деле «Концерт „Бесконечность“») — юный поэт и любитель музыки Майкл попадает в волшебный мир. Поскольку Беар — писатель матёрый, а не МТА какой-нибудь, а роман написан в 1985 году, задолго до всеобщей волны попаданчества, то тут никакого прогрессорства, феерических успехов с нифига и тому подобного. Майкл, пытаясь приноровиться к тамошним реалиям и худо-бедно чему-то научиться, лезет из кожи вон, пару раз едва не сдыхает, и выглядит всё это вполне реалистично. Классный вот это поворот! в конце прилагается.
  • Хроники Нарнии — все главные герои — попаданцы из нашего мира в Нарнию, заставшие всю её историю, от создания её Асланом до её гибели и преображения. И в каждой истории возвращаются обратно в свой родной мир — кроме самой последней, когда остаются в Истинной Нарнии, после своей физической гибели.
  • Ларс Хенрик Ольсен, «Эрик — сын человека». Мальчик из современной Дании попадает в мифологический Асгард из позабытых легенд, которые должен узнать с нуля. Вариант, где герой из нашего мира должен спасти фэнтезийный мир: только он может спасти богиню Идунн из плена у великанов, и вернуть богам молодость. Поначалу Эрик ещё вспоминает о нашем мире, и беспокоится об оставшихся там родителях. Но вскоре вихрь приключений так закрутил его, что он уже не думает о возвращении. Повзрослевший читатель, впрочем, догадается, что вернуться Эрик и не может. Ибо мёртв в нашем мире, погиб во время грозы, когда за ним пришёл Тор. Впрочем, посмертие ему досталось великолепное: весь Асгард чествует его, да ещё и в невесты досталась дочь самого Тора!
  • Чародей с гитарой — парень из нашего мира попал в мир разумных животных.
  • Дмитрий Беразинский, «Приключения в мире „Готики“» — главный герой, умерев в нашем мире, попадает в фэнтезийный мир игры Gothic.
  • Уланов Андрей, «Додж по имени Аризона» и «Принцесса для сержанта» — попаданцы с полей сражений Второй Мировой проваливаются в фэнтезийный мир столь обильно, да ещё вместе со снаряжением, что на башне королевского замка стоит зенитный «эрликон» на случай атаки дракона, а гномы приноровились переснаряжать стреляные гильзы.
  • Алексей Паншин «Судьба Мильтона Гомрата» — мусорщик всегда ощущал, что его угораздило родиться не в том мире… Так что когда ему явился маг и предложил переместиться в правильный мир, мир замков и драконов, главгерой радостно согласился.

— Топай за мной, — буркнул бородач и зашёл в ближайший к ним сарай, оказавшийся конюшней. — Спать можешь здесь, — кивнул он на груду соломы в углу. Затем показал Мильтону кучу навоза, вилы и тачку. — Это погрузи сюда и разбросай под розами в саду. Как сделаешь, найдётся тебе ещё и другая работёнка.

  • Метавселенная Рудазова — наибольшее число местных попаданцев принадлежит именно к этому типу. Потому что попаданец наоборот, из фэнтезийного мира в техногенный, чаще всего знает, как вернуться обратно, и попаданческого сюжета не выходит.
    • Тетралогия о яцхене — протагониста куда только не заносит. В том числе и на Землю (-315), население которой словно сошло с диска с Warcraft III: эльфы, гоблины, драконы, мурлоки… А потом принц с далёкой футуристической Земли (+891) Сигизмунд Ноно Митхату напросился постранствовать с Олегом по мирам, а в Дотембрии влюбился в королевну Лорену и остался там жить. Пару раз яцхен даже возил их в гости к свёкру-императору Солнечной Системы и Проксимы Центавра, хотя привезти дотембрийскому воеводе сувенир в виде взвода автоматонов на огненной колеснице боевых дроидов на танке-антиграве отказался — грузоподъёмности не хватало.
      • При этом вообще-то Олег мироходец, но конкретно в этих измерениях очутился стараниями Серого Плаща и довольно надолго там застрял, так что для них он чистый попаданец.
    • «Рассказы из правого ботинка» — придворный маг королевства Мирандия призывает «Избранных» по нескольку штук в день в надежде, что хоть один среди них сумеет помочь одолеть Короля-Демона (так здесь называют лорда Бельзедора). А тех, кто никакими полезными для победы навыками не владеет, пристраивают к чёрной работе по замку — даром кормить разорительно, а в расход пускать Двадцать Шесть не велят.
    • Дилогия Мудрецов — собственно, экипаж «Чайки», попавший вместе с нею на Эйкр. Безумные Волхвы, кстати, тоже урождённые земляне (вернуться им мешал только застарелый маразм), но поскольку они, ну, волхвы, то есть сами по себе фэнтезийные персонажи, то не считаются. А ещё именно на Эйкре находился Эдемский сад, из которого в незапамятные времена пришли на Землю первые люди — и, судя по тому, как это событие отразилось в земной истории, не добровольно пришли.
    • «Арифмоман» — Эйхгорн в попаданцы ладился целенаправленно, затем и вормолеграф сконструировал… но вот что на той стороне окажется насквозь фэнтезийный Парифат, никак не ожидал. Впрочем, будучи флегматиком, быстро преодолел шок и неплохо встроился в местное общество, попутно наступив на несколько популярных попаданческих граблей, а ещё на некоторые демонстративно наступать отказавшись.
      • Эпизодически упоминается местная религия под названием андрианство. В авторских справочных материалах раскрывается её довольно курьёзная история: русский семинарист XIX века по имени Андрей попал на Парифат и проповедовал там христианство, заслужив среди местных статус пророка. А новое название образовалось по той же парадигме, что лютеранство или магометанство.
    • «Паргоронские байки» — Лахджа же.
    • Вообще на Парифате большая часть населения — именно попаданцы или их потомки. По большей части из-за Кромки, но есть и инопланетяне — Зодчие и титаны. Автохтонны только Всерушители и их потомки, в частности, великаны. И да, для тех же Зодчих фэнтезийность этого мира стала шоком.

Кино[править]

  • «Последний богатырь» — Иван Найдёнов попал из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье, где живут герои русских народных сказок. Как выяснилось, на самом деле он попаданец отсюда в реальный мир.
  • «Королевство кривых зеркал»: современная школьница Оля попадает в означенное королевство через зеркало, а там ее встречает ее зеркальный двойник — девочка Яло.

Телесериалы[править]

  • «Десятое королевство» — про попадание обычной нью-йорской девушки и её отца в страну сказок братьев Гримм. Там же выясняется, что братья Гримм сами были попаданцами, какое-то время сидели в темнице, а после вернулись в реальный мир и написали свои сказки.
  • «Путешествие единорога» — аналогичный сериал от той же студии. История попадания в сказочный мир профессора средних лет и двух его дочерей, чья мать сама была в том мире.
  • «Страна фей» — вновь студия Hallmark Entertainment и вновь история о попадании американца в сказочный мир.
    • С прикрученным фитильком, потому что по задумке это скорее маскарад и незримый нами мир, чем действительно параллельный.
  • Игра с тропом в «W: Меж двух миров». Один из миров — наш, второй — мир, описанный в комиксе, который рисует отец главной героини. История начинается с того, что почему-то эти два мира смыкаются, а главная героиня получает возможность «попадать» в комикс. Впоследствии и сам главный герой переносится в наш мир.
  • «Джек и бобовый стебель: реальная история» — и опять Hallmark Entertainment. В волшебную страну попал предок героя много лет назад.

Мультфильмы[править]

Аниме, манга и ранобэ[править]

(link)

О жанре Исекай

(link)

Попаданцы зашли слишком далеко

Практически каждый исекай (буквальный перевод: «другой мир») являет собой попадание в фэнтези-мир. Поэтому не удивитесь, если обнаружите тут чуть ли не каждый первый исекай.

  • «Those who hunt Elves». Эпичное олдскульное аниме про четверку попаданцев в фентезийный мир. В наличии крутой каратист, живущий по принципу «сила есть ума не надо». Блистательная актриса, мастер перевоплощений и завзятая интригантка. Обычная японская школьница, умеющая стрелять из всего что стреляет и водить всё что ездит… Последний герой — японский танк Тип 74. Ездит на соке из местных фруктов, а позже обзаводится собственной душой. Кошачьей.
  • Zero no Tsukaima. Можно сказать, нестареющая классика жанра.
  • InuYasha. Если не классика и не эталон, то ретро-первоисточник жанра.
  • Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu (Реинкарнация безработного) — одна из первых новелл и манг, положивших начало бешеной популярности исекаев. Именно она ввела Грузовика-сана как орудия перемещения героев в другой мир.
  • Drifters — манга за авторством Кота Хирано (автора Hellsing). Нестандартный вариант, так как попаданцами в фентезийный мир с орками, гномами и драконам тут являются реальные исторические личности — от Ганнибала со Сципионом Африканским до Бутча Кэссиди, Сандэнс Кида и адмирала Ямагути, того самого, что бомбил Перл-Харбор. Примечательно, например, что один из главных героев — Ода Нобунага — тут сразу же начинает вовсю прогрессорствовать: внедрять огнестрел, учить лопоухих эльфов воевать умением и вести объединительно-завоевательные походы, то есть делать ровно все то же самое, что он делал в реальной истории.
  • Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu — хикикомори, прожигавший свою жизнь за онлайн-RPG, где назадротил себе самого могущественного аватара на Японском сервере, оказывается призван не просто в другой мир, а в ожившую вселенную своей любимой игры, да ещё и в теле своего персонажа со всеми его абилками. А те две девицы, что призвали его, не предусмотрели центральный навык аватара главгероя, из-за чего сами стали его рабынями. Чуниёбствуя в отыгрыше роли своего персонажа в соответствии с титулом «Князь тьмы», главгерой собирается ни много, ни мало построить в этом мире своё маленькое королевство с блэкджеком и шлюхами, но для начала хочет со своих вынужденных рабынь снять магические кандалы, а то не прилично как-то!
  • Isekai wa Smartphone to Tomo ni — Мотидзуки Тоя умирает из-за ошибки бога, который пускал молнии, после чего им же отправляется в фэнтези мир, получив способности к абсолютно любой магии вместе другими баффами. Вдобавок бог разрешает ему взять с собой одну вещь, и Тоя берёт смартфон (прямая линия с богом прилагается). Проще говоря — приключения ОЯШа, который превращается в Марти Сью и обзаводится гаремом.
  • Isekai Quartet ~ Кроссовер между Оверлордом, РеЗеро, КоноСубой и Таней. И таки является исекаем в квадрате, потому что герои четырёх сериалов опять попадают в совсем другой мир, уже в качестве школьников, где должны жить обычной школьной повседневной жизнью. Сериал наполнен юмором (как обычным, так и для «своих») чуть более, чем полностью. Во втором сезоне добавили персонажей из «Героя щита», эпизодически мелькают персонажи из «Осторожного героя».
    • Overlord. Главный герой попадает в другой мир, не разлогинившись из DMMO-RPG с полным погружением в день выключения серверов оной. Выделяется на фоне остальных протагонистом (лич-скелет-некромант, который постепенно теряет признаки человечности), слугами протагониста (бывшие неписи, которые все — очень неоднозначные, если не откровенно злые, личности), а так же общей мрачностью повествования.
    • Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире. Начинается всё почти стандартно: выбравшийся поздно вечером в магазин ОЯШ ВНЕЗАПНО оказывается в стандартном фэнтезийном средневековье, почти сразу находит себе любимую (полуэльфийку, конечно же!), которую клянётся оберегать и защищать. Однако на деле сериал является жестокой и кровавой деконструкцией жанра: кто сказал, в самом деле, что ОЯШ, да ещё и с замашками хиккикомори, может спокойно геройствовать в мире меча и магии, не умея ни мечом махать, ни магией кидаться? Ситуацию спасает лишь умение главного героя «Посмертное возвращение» — после каждой смерти он «откатывается» на «чекпоинт». И с каждой аркой градус жестокости и безумия лишь нарастает...
    • KonoSuba — пародия и стёб над попаданческим фэнтези, а также над штампами JRPG. Главный герой хикки и отаку погибает нелепой смертью в реальном мире и попадает в фэнтезийный, где внезапно становится очень даже хорошим лидером команды чудачек — как показала попытка обмена командами в одной из глав манги, герой и с другой командой не пропадет, а вот подопечные без него мигом теряют всякую боеспособность. В отличии от мрачного и кровавого Re:Zero (что занятно, авторы РеЗеро и КоноСубы являются друзьями) является комедией.
    • Youjo Senki. Главный герой, японский саларимен с социал-дарвинистическим мировоззрением, попадает в мир, очень похожий на Европу времён Первой Мировой войны (даже страны почти те же), но с поправкой на наличие магии, в теле маленькой девочки. Цель главного героя — жить обычной жизнью, но у него это не получается, плюс утереть нос местному Злому Яхве.
    • Восхождение героя щита. Несколько японских студентов из разных миров призывают в фэнтезийный мир со встроенным RPG-интерфейсом, где и посвящают в детали их «избранности для борьбы с бичом этого мира». Каждый из попаданцев был не просто призван, но ещё и связан со священным оружием, которому обычное далеко не ровня. Однако, главному герою не везёт буквально со старта: его священное оружие оказывается щитом, с которым невозможно толком атаковать, другим классовым оружием из-за щита он пользоваться не способен, а напросившаяся к нему в напарники авантюристка не только оказалась оклеветавшей его мерзавкой и местной принцессой (что уже делает её выше закона), но ещё ограбила и унизила перед всем королевством. Протагонист замыкается в себе и теряет доверие к людям, но за неимением выбора таки исполняет свои обязанности призванного героя, отказываясь при этом играть по навязанным ему правилам и добиваясь успеха наиболее радикальными методами.
    • Этот герой неуязвим, но очень осторожен — что делают боги, когда очередному их подопечному миру смертных угрожает демоническое вторжение? Правильно — вызывают героев-попаданцев из Японии, которым в силу привычности жанра проще адаптироваться к положенной роли. А молодой богине Ристарте с её героем одновременно и повезло, и не повезло: её боец и сам по себе попаданец со стажем, способный на низших уровнях без труда раскатывать в беляши высших демонов… но вот беда — он чрезмерно параноидален по вопросам подготовки, и не хочет идти в бой, пока не удостоверится, что весь имеющийся у него лут и набор перков сработает как надо. Да, он из любой схватки сумеет выйти без единой царапины, но до этого Ристарте надо ещё вытерпеть и свихнуться от его гипертрофированной бережливости.
  • No Game No Life — брат и сестра, два хикки-задрота, по договору с местным богом попадают в мир меча и магии с шестнадцатью расами (по количеству фигур на шахматной доске), где все конфликты решаются играми со ставками, причём игры могут быть абсолютно любыми, главное, что в этом мире запрещено насилие. Хитрить и обманывать в играх можно… пока не заметят. Прознав про бедственное положение человечества (16-ое место из 16), решают объединить весь мир в единое государство и бросить вызов богу. Выделяется хитроумными (кому как) планами героев, кислотной гаммой цветов (что в первоисточнике, что в аниме).
  • Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri — стандартной фентезятине нечего противопоставить современной армии, даже если это подразделение японских «штрафников» с устаревшим по нашим меркам оружием (в другой мир отправили то, что не жалко потерять. И не только в плане оружия). Магические фаерболы, летящие едва на пару сотен метров на фоне артиллерии, способной за два десятка километров превратить что угодно в фарш и обломки смотрятся откровенно тухло, драконовая чешуя от зенитной артиллерии не защищает, про рыцарей в броне из ХРЖ(хреновое ржавое железо) набегающих на пулемёты и говорить нечего.
    • В прочем это все авторский произвол из-за не знания матчасти вообще и военного дела в частности.
      • Вообще-то автор как раз отставной военный, так что матчасть (по крайней мере родную) и военное дело (по учебникам) он как раз знает неплохо. Другое дело, что JSDF — это типичная армия мирного времени, не воевавшая вот уже почти 80 лет — это раз, и к тому же стреноженная кучей чисто политических ограничений — это два, и автор имеет неприкрыто право-реваншистские взгляды — это три. Отсюда и чудовищная мэрисьюшность непогрешимых японцев.
        • Именно потому, что автор отставной военный — сделано качественно. А вполне реалистичные политические ограничения и бюрократия сильно, практически до нуля, ограничивают возможности армии. Да и войны там нет. Местные вторглись в Японию, проиграли. Японская бригада прошла Врата и села на холм, где Врата. Местные попытались их отбить — опять проиграли. На этом боевые действия закончились, так как Япония по политическим причинам не начала полномасштабного вторжения. По сути практически весь сюжет армия сидит на одном холме, пытаясь обеспечить достижение мирного договора. И вмешивается в ситуацию лишь в случае контакта с угрозой (например драконом или армией, сбившейся из дезертиров, осадившей город почти без гарнизона дабы его разграбить и всех поубивать/изнасиловать. При этом бюрократы едят воякам мозги за каждого погибшего местного гражданского — даже если он погиб не по их вине (дракон сожрал, когда солдаты были рядом — значит они и виноваты). ГГ — офицер войсковой разведки. Эти подразделения — собственно единственные которые действуют вне базы японцев. Так что шовинизма там можно сказать и нет. Мэрисьюшность присуща только ГГ — да и то очень умеренная. Да и мэрисьюшность японской армии — относительна. Дракон — это сила с которой нужно воевать вовлекая танки, артиллерию и авиацию, так как его летные характеристики и боевые возможности сходны с F-4 Phantom II, однако защищенность при этом — не как у самолета, а как у основного танка, так что ПВО против него бесполезна как класс. Ничто меньше ПТУР или танкового снаряда его не прикончит. А кроме того в мире этого фэнтези присутствуют полубоги — «Апостолы» которые физически не могут быть убиты. Ничем. И их вмешательство покончило бы с японским контингентом очень и очень быстро — но они заняли нейтральную позицию.
  • Outbreak Company — подписав контракт с мутной правительственной организацией, молодой отаку с опытом хикикомори просыпается в фэнтезийном мире, контакт с которым наладили японские военные при поддержке его новых работодателей. И раз уж главгерой подписал с ними контракт ради прибыли, то в этом мире от него требуется делать то, в чём он реально хорош — продвигать среди местных моэ-культуру, подсаживая местную знать на аниме, мангу и ранобэ, попутно обучая их японской грамматике.
  • Lazy Dungeon Master — игра со штампом. Формально да, у ГГ есть читерные способности. Реально же попаданцев вроде него тут — целый мешок, и на их фоне способности ГГ весьма-таки скромненькие. Формально да, его поведение не вызывает у местных никаких подозрений… Им и так ясно, что перед ними педофил весьма сомнительных моральных качеств (немножко прокололся с местным сленгом). Но перед законом он чист, грешит только с рабынями, так что все молчат в тряпочку. А ГГ остается в неведении, что там у него за спиной поговаривают.
  • Evil God Average — игра со штампом. Призванные из другого мира попаданцы традиционно могучи, традиционно объявляются героями… и вот их то демоны боятся меньше всего, за отсутствием у попаданцев особой мотивации сражаться за незнакомый им мир. Как говорит статистика, 80 % таких «героев» в итоге переходит на сторону королевы демонов или ее дочки.
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — таких тут аж три вида. Первый — человек умирает в нашем мире и перерождается в новом теле (к таким относится главный герой Римуру Темпест). Второй — человека во плоти переносят из нашего мира в другой, к чему прибегают лорды демонов (к таким относится Сидзу). Третий — королевские маги могут провести специальный обряд и призвать героя из нашего мира, который, если повезёт, будет реально могучим (такими являются команда приключенцев, спровоцировавших «легальное» нападение на Темпест), а если не повезёт, то проживёт не более 5 лет (к таким относятся юные воспитанники Сидзу).

?? И в чём же кроме призывающей стороны разница между вторым и третьим пунктом*

  • Домработница Его Величества Короля Демонов — первое, что делает супер-чистюля Такацуки Сакура, оказавшись в зале некоего замка со всем своим инвентарем — вычищает его от грязи и пепла! От такого сам король демонов остался настолько впечатлен (пепел считался принципиально несмываемым атрибутом замка), что оставил Сакуру себе в личное услужение.
  • Kemono Michi. Rise up! — принцесса призывает из другого мира героя, которым оказывается… чемпион по профессиональному рестлингу с нездоровой любовью (не до такой степени, но довольно близко) к животным (вообще любым). Поэтому идею уничтожать чудовищ он воспринял в штыки (попутно кинув принцессу в прогиб) — как это так, бедным зверюшкам вред причинять?! Вместо этого он организует зоомагазин, приручая встреченных магзверей, и планируя ввести в новом мире концепцию домашних питомцев. Попутно также улаживает межрасовые конфликты, знакомя местных с прелестями рестлинга.
  • Хорошо ли в этом мире? — все как всегда: молодой человек, ночь, улица, фонарь, аптека, грузовик, фарш… А вот дальше начинается деконструкция: за вычетом внешности населения, мир абсолютно такой же, как и его родной — а герой этого упорно не понимает и пытается сразить огра зонтиком (а тот лишь озабоченно приводит героя в чувство и дает визитку органик-кафе), требует таверну (его ведут в идзакаю), идет со спасенной им от солнца вампиршей в ее замок (так она обзывает свою типичнейшую квартирку в двухэтажном мотеле), убивает первого монстра (давит дико пугающего вампиршу слизня и спускает в унитаз). В 6 главе ему даже является богиня (во сне) и наконец рассказывает ему его миссию Избранного — наконец найти работу, завести семью, взять ипотеку и жить обычной жизнью.
  • Kumo Desu ga, Nani ka? — самая непопулярная в классе школьница перерождается паучихой посреди огромного подземелья, полного монстров, и поневоле вынуждена привыкать к новому миру, телу и сражениям. А потом внезапно раскрывается, что она изначально и была домашним пауком в нашей вселенной, а при переносе в этот мир вместе с душами других учеников из класса, где она и обитала, её сущность дополнила ложными человеческими воспоминаниями и интеллектом тёмная богиня ради своих далеко идущих планов.
  • Ride-On King — а здесь в фэнтезийный мир попадает целый президент Пут… то есть Плутинов. Впрочем, он скорее похож на предыдущий пример: строить «суверенную демократию» ему откровенно в лом, зато можно объездить (молчать, гусары! Не в этом смысле!) всяких магических зверушек.
  • Моя идеальная жизнь — тут герой не ОЯШ, а тертый калач японский служащий Ямай Дзэндзиро, так что и подходит к призыву очень серьезно. Когда его призвала молодая и красивая королева другого мира стать ее мужем — всю душу из нее вытряс, что, как и почем. В итоге выторговал месяц отсрочки, за который привел дела в порядок, простился с родителями под предлогом очень далекой и долгой эмиграции, проштудировал источники и набрал с собой максимум долговечной базовой техники вроде мини-ГЭС и литературы, чтобы хоть как-то обеспечить привычное качество жизни и помаленьку прогрессорствовать для себя любимого. В роли мужа-консорта он тоже на публике разыгрывает из себя плюшевого подкаблучника, чтобы аристократы не сильно интриговали против засланца без роду-племени и не мешали его спокойному житью-бытью с гигабайтами закачанной манги и книг и женой.
  • «Sentouin, Hakenshimasu!» — модифицированный супербоец Шестой и лоли-андроид Алиса телепортируются злодейской корпорацией Кисараги на другую планету (где царит постапокалиптичное фэнтези-средневековье) для подготовки плацдарма к вторжению, но на месте они выполняют вполне геройские задачи по защите королевства людей от демонов и переходу в наступление, пусть и негеройскими методами.
  • Isekai Shikkaku — одержимый самоубийством готичный молодой человек убивается об грузовик вместе со своей возлюбленной (кто сказал Осаму Дадзай?). Увы ему, вместо спокойной смерти ему предстоит фэнтезятина с гаремом, из которого он хочет выбрать одну… для второго двойного самоубийства.
  • Isekai Mahou wa Okureteru! — в другой мир перенесли Обычных Японских Школьников спасти жителей от демонов. Но кроме команды по спасению мира туда провалился лучший друг лидера этой команды. И этот обычный школьник оказался чародеем со стажем и магическими знаниями, на века превосходящими местные. Местный Архимаг придумала Белый Огонь, за что и получила звание Архимага. А для ГГ этот огонь - основа основ, которую даже самый тупой чародей Земли может повторить. Характер главного героя тоже подобает ученому-чародею, который попал сюда случайно. Увы, когда ранобе стало популярным, все завернули в обычный гаремник, а из сурового чародея сделали неуверенного школьника с замашками рыцаря.
  • Warlock of the Magus World — наверное одна из самых известных китайских ранобэ о физике с ии-чипом в мозгу, который исекайнулся в мир культиваторов
  • Lord of the Mysteries — китайская ранобэ в стимпанковом мире, герой нашёл в старой книге магический ритуал и случайно исекайнулся в застрелившегося мужика
  • The Legend Of Jade Sword — ГГ переродился в фэнтезийном мире, но так как ему из-за накладки не стерли память, то получилось, что он туда именно попал.

Видеоигры[править]

  • Myst — Игрок открывает книгу с иллюстрациями острова, и попадает в него. Более того, он — давний друг создателя книг-миров Атруса, к которому тот периодически обращается за помощью.
  • Серия игр Ultima — главный герой Аватар является попаданцем в игровой мир из нашего времени. Вступление каждой из частей серии обстоятельно описывает, как его в очередной раз занесло в Британнию — так называется главное местное королевство, которым управляет Лорд Бритиш — который по лору серии происходит из того же мира, что и главный герой, то есть, тоже является попаданцем. Другое дело, что он — еще и внутриигровое воплощение создателя серии Ричарда Гэрриота.
  • Серия игр Star Ocean — этакий аналог Final Fantasy (причём от тех же издателей, что иронично), в нескольких разрозненных частях повествующий о мытарствах потомков Землян из космоса, в силу обстоятельств загремевших на планету в фэнтезийном сэттинге. Эльфы, магия и локальные игры престолов прилагаются.
  • Zanzarah: The Hidden Portal — протагонистка Эми призвана в Занзару подбросившим в её квартиру руну для телепортации гоблином, потому что пора уже исполнять пророчество о человеческом герое, который объединит два мира.
  • Nox — обычный автослесарь Джек Мауэр из-за заклинания королевы некромантов Гекубы перенёсся в фэнтезийный мир Нокс вместе с магической сферой, давно телепортированной в наш мир и лежавшей у нашего героя в трейлере, как украшение. Приземлился он на летучем корабле эксцентричного Капитана бывшего легендарного воина Джандора, который помог нашему слесарю освоиться в Ноксе. Именно Джеку предстояло спасти мир от Гекубы.

Визуальные романы[править]

  • Клуб романтики, новелла «Путь валькирии» — черный археолог Лив попадает в Асгард.

Музыка[править]

  • Метал-опера Тобиаса Заммета «Avantasia» — довольно нестандартный пример: попаданство из Европы 16 века в фэнтезийный мир.
  • Оргазм Нострадамуса «Раздражение аморала» — аверсия. Лирический персонаж, приглашённый условным гэндальфом в идеализированное фэнтези, находит в себе моральные аморальные силы не только отказаться от предложения, но и яростно его отпи… пусть будет «отпинать».

Примечания[править]

  1. В результате, не смог обойтись без отсылок на них.