Попаданец в книгу

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Человек попадает в вымышленное произведение/сеттинг, с которым он так или иначе знаком.

Куда только не затягивает попаданцев. В прошлое, будущее, в параллельные и перпендикулярные миры, в фантастику, в фентези. Но некоторым особо (не)удачливым посчастливилось попасть во вселенную какой-нибудь франшизы, книги, фильма, комикса, в том числе и вымышленного в рамках самого произведения. У попаданца могут иметься исчерпывающие знания о новом мире, что позволит ему попытаться повернуть сюжет изначального произведения по собственному пути (или по крайней мере новой личности выжить там, где в каноне персонаж погиб). Но знания могут и полностью отсутствовать, а мораль и мировоззрение могут вступить в конфликт с новым миром.

Специфический подвид тропа — «срыв», когда сознание необратимо переносится в виртуальную реальность. В какой-то мере надтропом можно считать Разрушение четвёртой стены.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Фольклор[править]

« Нашли как-то 3 фаната космооперы джинна. Тот им предлагает переместить их в их любимые вселенные.

Фанат Звездных войн согласился и оказался на Альдераане. Фанат Стартрека согласился и очутился в красной рубашке[1]. Фанат Вахи: «НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ, ПАДЛА!»[2]

»
— Анекдот в тему
  • Для фэнтези тот же сюжет работает с участием любителей Толкина (фанат оказался эльфом в Альквалондэ), Гарри Поттера (оказался красивым юношей и старостой факультета — Седриком Диггори) и ПЛиО.

Литература[править]

  • Джаспер Ффорде, цикл «Четверг Нонетот» посвящен данному тропу чуть более, чем полностью.
  • Михаэль Энде, «Бесконечная история» — во второй части книги мальчик Бастиан сам оказывается в стране Фантазии, о которой читал в первой части.
  • Виталий Губарев, «Трое на острове» — школьник со своими друзьями попадает на необитаемый остров и знакомится с пиратами, книгу о которых читал накануне. Правда знакомство с ними принесло ему мало хорошего.
  • Вольт Суслов, «Во имя любви» — инверсия: в шкафу читателя детской библиотеки, ученика пятого класса Крамсаева-Раскрамсаева оказались в плену его любимые книжные персонажи, которых он самым варварским способом вырезал из понравившихся книг ножницами.

Срыв и оцифровка[править]

  • «Играть, чтобы жить» (ИЧЖ) Дмитрия Руса — тропнеймер и возможно кодификатор понятия срыва. «Срыв» в данном сеттинге является неотъемлемым свойством вирта при достаточно высоком качестве проработки игры, то есть сорваться можно и в вирт-тетрис, и в эмулятор танковых боёв. Наиболее популярной целью «срыва» является фентезийная ММОРПГ «Друмир», куда люди настолько массово оцифровываются, что на проблему обращает внимание уже правительство. Срыв может быть случайным, но куда чаще на это идут преступники, инвалиды, старики и неизлечимо больные. В последних томах под феномен подведено мистическое обоснование — срыв переносит не просто личность, но и саму бессмертную душу. Это позволяет Друмиру после накопления определённого количества сорвавшихся стать самостоятельным фентезийным миром, лишившись части игровых условностей.
  • Цикл Время для Инженера Времени — оммаж сеттингу ИЧЖ. Протагонист Олег упоминает, что его мать уже достаточно давно «в срыве» в Друмире, а его самого ждёт от родной конторы отпуск в «Лендлордах». Ну как отпуск… Олег, именуемый коллегами «Вещий» — необученный псайкер и лучший аналитик, а «контору» (глубокого бурения, хоть и под другой вывеской) интересуют не только самостоятельные миры, но и обратное взаимодействие этих миров с человечеством. Например, чего стоит ожидать от игроков фракции Единения, т.е. местного варианта зергов / тиранидов.

Фанфики[править]

Без комментариев.

Кино[править]

«

В джунглях ты должен ждать, пока кто-то не выбросит восемь иль пять!

»
— «Джуманджи»
  • «Последний киногерой». В фильме есть фильм, в который и попал мальчик, благодаря волшебному билету.
  • «Плезантвиль» — пара протагонистов попадает в виде дополнительных персонажей в заглавный сериал.

Телесериалы[править]

Мультипликация[править]

  • «Вовка в Тридевятом царстве» (1965) — обычный советский школьник Вовка (а точнее, его нарисованный двойник) попал в книгу сказок. Да чего тут рассказывать, вы и так всё это знаете.
  • «Петя и Красная Шапочка».
  • «Скуби-Ду и Кибер-погоня» — в этой полнометражке, где-то с середины сюжета, вся компания оказывается в игре по мотивам их приключений, где встречают своих двойников.
  • «Бен 10», серия с попаданием Бена и Гвен в видеоигру из внутримировой франшизы.
  • «Байки хранителя склепа» (1993)
    • А как насчёт попадания в восковую фигуру?! Протагонист 6 серии 1 сезона, Крэйг, обнаружил, что восковые фигуры культовых кино-монстров в его любимом музее волшебные, и прикасаясь к ним можно перенестись в связанные с этими монстрами сюжеты. Будучи большим фанатом ужастиков, Крэйг считал этих персонажей своими друзьями и выручил их из беды: сначала он спас Дракулу от охотников на вампиров, потом — Человека-волка от охотников на оборотней, и наконец Чудовище Франкенштейна от толпы с вилами. Монстры в долгу не остались и помогли Крэйгу одолеть истинного злодея этой истории — мистера Босвика, который захапал волшебный музей вопреки воле его покойного владельца.
    • 3 сезон, 9 серия. Не любящего читать школьника Грэга затянуло в любезно подсунутую Хранителем волшебную книгу, и он поочерёдно очутился во вселенных трёх книг, заданных для домашнего чтения. Сначала он попал во «Франкенштейна» Мэри Шелли, где стал Виктором Франкенштейном только что оживившим своё творение, затем очутился в «Человеке в железной маске» Александра Дюма и посидел в Бастилии с не снимаемой маской на лице, и наконец — переместился в «Тома Сойера» Марка Твена и вместе с Геком стал свидетелем убийства доктора. В итоге Грэг понял, насколько интересными могут быть книги, и пристрастился к чтению, чего собственно и добивался Хранитель.

Аниме, Манга, Ранобэ[править]

  • Log Horizon — игровой ивент «Прорыв ноосферы», после которого игроки обнаружили себя в мире, соответствующем игре, в виде своих персонажей.
  • Благоустройство дочери герцога — возможно первопример для исекаев в отоме-игры.
  • «Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки» — Главная героиня после удара головой понимает, что она реинкарнировалась в отомэ-игре, да, в качестве главной злодейки.
  • «Я стала злодейкой, поэтому мне нужно заарканить последнего босса» — ещё одна попаданка в отоме, которая хочет спасти мир, влюбив в себя местного Сотону (смотрите, не спрашивайте).
  • «Мир отомэ-игр - это тяжёлый мир для мобов» — на этот раз попаданец парень на роль второстепенного персонажа. И всё это в сеттинге аля помесь фентезийного стимпанка и ветропанка.
  • «Только я знаю, что этот мир игра» — стараниями своей сестры ГГ переместился в забагованную в лучших традициях Морры и Скайрима ожившую игру.
  • «Система "Спаси-себя-сам" для главного злодея» — а тут в вымышленный мир попал хейтер одного МТА. Теперь ему приходится на роли главного злодея вывести это произведение на достойный уровень, сохранив при этом изначальные сюжетные повороты.
  • «Вторая жизнь хирурга» — культиваторство с уклоном в медицину.
  • «Overlord» — заядлый игрок решил дождаться отключения любимой игры, не выходя из неё… ну, и загремел в практически аналогичный игре мир. С поправкой на то, что его персонаж (и фракция) здесь за неимением игроков других фракций более чем прибавили в могуществе.
  • «Марш смерти под рапсодию параллельного мира» — программист Судзуки неожиданно обнаруживает себя в мире, похожем на игру, которую он должен был доделать, в качестве персонажа 1-го уровня (в локации уровня эдак 300-го). Но с некоторыми админскими привилегиями — админской картой (с поиском по базе данных), прокачкой от чиха и… тремя зарядами заклинания «Метеоритный шторм». Заклинание должно было стать костылём (вместо починки баланса) — игроки, возжелавшие хардкора, могли проходить игру, не пользуясь им. Судзуки себя к таковым не относит и этим заклинанием зачищает локацию, получив громадное количество уровней и лута. После чего пробирается в цивилизацию, приобретает рабынь и… отправляется в их компании путешествовать по различным городам и странам, иногда творя добро по зову души и совести.
  • «How NOT to Summon a Demon Lord» (публикуется фанатский перевод «Как НЕ призвать Владыку Тьмы из другого мира?») — Такума Сакамото — хикикомори-игроман; в игре «Cross Reverie» он прокачал сильнейшего ПвП-персонажа всей игры, чем и заслужил к нику «Диабло» прозвище «Владыка демонов». В один прекрасный день он оказывается призван в мир, очень похожий на любимую игру, причём в облике и «обвесе» (то есть с набором умений и экипировки) своего персонажа. Основным отличием является отсутствие любых видов воскрешения, характерных для MMORPG — смерть в этом мире окончательна. А призвала его парочка малолетних приключенок, эльфийка Шера и пантерианка Рем (по совместительству Бетти и Вероника и двойной Ходячий макгаффин разных квестов), когда провели совместный ритуал призыва и изрядно накосячили. При попытке завершить ритуал призыва порабощением призванного кольцо-отражатель магии на пальце Диабло отразило привязку эффекта и снабдила новоявленного Владыку Тьмы парочкой ненужных ему рабынь.[3]
  • Superbook — ВНЕЗАПНО: попаданцы в Библию.

Комиксы[править]

  • «Дедпул уничтожает литературу» — вся арка об этом. Трепливый наёмник уже перерезал всю вселенную MARVEL и принялся за классические произведения, породившие архетипы, на которых эта вселенная строилась. Сильнее всего досталось американской литературе (в частности, Тому Сойеру и капитану Ахаву с его архиврагом), но не обойдена и мировая (например, Дон Кихот). А потом персонажи во главе с Шерлоком Холмсом собираются в команду, чтобы противостоять Дедпулу…
  • Экслибриум — уникальный в своём роде случай обратных попаданцев, то есть ИЗ книг в реальность. Зачастую и книгочеям, чтобы загнать их обратно, приходится «нырять» в произведение.

Видеоигры[править]

  • The Bookwalker: Thief of Tales — Этьен Квист зарабатывает на жизнь контролируемым попаданчеством в разные книги и тасканием оттуда артефактов.

Примечания[править]

  1. А если этот краснорубашечник — это сам капитан Пикар? Да и этот миф на самом деле миф, доказано Utopia Show.
  2. В другом варианте — «Помер от старости, прожив унылую, ничем не примечательную жизнь на захолустной планете где-то в Сегментум Зажопинус»
  3. После разборок с рабством и с принцем эльфов Такума / Диабло приходит к выводу, что данный мир скорее соответствует его любимой игре, какой она бы была после введения всех задуманных админами фич, в том числе спорных морально (рабство, майнд-контроль, повышение рейтинга до 18+ в целом) или спорных с точки зрения игровой механики. Та же окончательная смерть могла бы войти в игру как фича отдельного permadeath-сервера.