Far Cry Primal

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Far Cry Primal
FarCryPrimal.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2016
РазработчикUbisoft Montreal
Издатель
  • Ubisoft
Платформы
  • ПК
  • PlayStation 4
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Far Cry Primal — шутер от первого лица 2016 г., разработанный канадской студией Ubisoft Montreal. Является самостоятельным дополнением к Far Cry 4.

Действие игры происходит около 10 000 лет назад до н. э. во время начала эпохи мезолита в Центральной Европе, в долине под названием Урус.

Сюжет[править]

Главный герой Таккар — единственный из племени Винджа, кто не погиб после нападения саблезубого тигра по кличке Кровавый Клык, вынужденный в одиночку выживать среди враждебного к нему мира. После недолгих скитаний Таккар находит стрелу, сделанную одним из его соплеменников, и следы, ведущие в пещеры. Там он встречает Сейлу, которую спасает от Кровавого Клыка. Вдвоём они решают объединить всех выживших соплеменников, чтобы не дать племенам Удам и Изила уничтожить или обратить в рабство свой народ.

Племена[править]

  • Винджа — народ кочевников, основавших в Урусе крупное поселение. Деревня процветала до тех пор, пока не пришли Удам под командованием Улла, которые уничтожили селение и вынудили выживших расселиться по всей долине. На фоне двух остальных племён — крепкие середнячки: не такие сильные, как Удам, и не столь развитые, как Изила, но всё же могут использовать вполне приличные по меркам каменного века технологии. Почитают духов животных, изредка среди них рождаются те, кто умеет повелевать зверьём (как главный герой).
  • Удам — коренной народ Уруса, ксенофобы-каннибалы. Выглядят очень уродливо из-за мутаций и болезней, вызванных размножением только в кругу своего немногочисленного племени. А ещё все они страдают болезнью «огонь в голове», которая очень похожа на куру. Её невозможно вылечить, только облегчить симптомы при помощи костяной пыли или аккуратно сделанного отверстия в черепе. Самое примитивное племя, но компенсирует это огромной физической силой и живучестью. Также они неожиданно хорошо продвинулись в знахарстве и создании ядов.
  • Изила — эталонные пироманьяки, пришедшие в Урус много лет назад из Азии. Религиозные фанатики, cчитающие Удам и Винджа паразитами и дегенератами, которые достойны только уничтожения или рабства. Поклоняются богине солнца Сухли и приносят ей человеческие жертвы. Занимаются земледелием и являются самым развитым племенем; их воины часто применяют примитивные бомбы и другое огнеопасное оружие.

Персонажи[править]

Винджа[править]

Удам[править]

Изила[править]

Что здесь есть?[править]

  • В первую очередь, каменный век со своей фауной. Мамонты, шерстистые носороги, лоси, олени и прочая живность. Но разработчики понаделали просто огромное количество ошибок:
    • В игре есть животные, которые никогда не жили в Европе: мегацеропс, смилодон, ужасный волк и калифорнийский тапир из Северной Америки, а ещё азиатские лангур, дикий петух и як. Также грызь-рыба — копия рыбы-демона из FC4, основанной на африканской большой тигровой рыбе.
    • Степные мамонты и шерстистые носороги обитают в лесах Уруса.
    • Барсуки, которые ведут себя как медоеды.
  • Аицин бронепоезд — таранные атаки любят практиковать большие лоси, шерстистые носороги, яки и мамонты.
  • Анахронизм — много несоответствий:
    • Евразийские пещерные львы вымерли за 2000-3000 лет до событий игры.
    • Точно так же пещерные медведи вымерли за 12000 лет до событий игры.
    • В Европе действительно существовал собственный вид ягуаров, но он вымер за 1,5 миллиона лет до событий игры.
    • Мегацеропс вымер в позднем эоцене более 33 миллионов лет назад.
    • Крокодилы в Европе вымерли около 5 миллионов лет назад.
    • Сухопутные черепахи в Карпатах, где происходит действие игры, тоже успели вымереть.
    • Самое дальнобойное оружие в игре — это композитный лук, который будет изобретен только через 8000 лет.
  • Арена против босса:
    • Битва с Уллом происходит в пещере, где полно сосулек. Можно обрушивать их на голову людоеда, чтобы нанести ему хоть какой-то ощутимый урон.
    • А мамонтиху Кровавый Бивень можно подманивать на гейзеры, которые могут нанести ей приличный урон.
  • Бедный злодей! — в каком-то смысле все Удам. Да, они примитивное и выродившееся племя, которое мечтает уничтожить или сожрать все остальные племена — но до такой жизни их отчасти довели чужаки, вышибающие Удам с исконных территорий. Да и постоянные головные боли тоже накладывают отпечаток на жизнь.
  • Боевой зверь:
  • Видеоигры поощряют доброту — прирученных зверей можно погладить, подкормить мясцом или вылечить от тяжёлых ран при помощи красных цветов. Суровый саблезубый кошак, с урчанием лопающий мясо с вашей руки, как какой-нибудь домашний Васька — только ради этого стоит проходить игру!
  • Власть — это сила: именно по такому принципу стали вождями своих племён Таккар и Улл.
  • Гардероб из костей — вожди Удам и Улл носят полный костяной доспех, у головорезов поменьше есть только шлем или нагрудник.
  • Гигантский головорез — вожди, огромные шкафы с двуручными дубинами. Больно бьют, очень живучи, но в то же время очень медленные.
  • Гринд — игра даёт возможность побыть в шкуре первобытного собирателя-охотника, занимаясь большей частью игры сбором ресурсов для крафта снаряжения и постройки хижин в деревне.
  • Достойный противник — Даа, Улл и Батари считают таковым Таккара. Последняя хотела даже переманить его на свою сторону.
  • Замороженный Север — родина Удам. Помимо жутких морозов и вечно голодных хищников, есть ещё ядовитые испарения, преграждающие путь к тайникам.
  • Импровизированное оружие — есть множество способов убить врагов подручными средствами. Можно обрушивать на них гигантские сталагмиты и сосульки, натравливать злых пчёл или закидывать камнями при помощи пращи.
  • Кошмар головореза — воины Изила, охраняющие храм Батари, настолько перепугались Таккара в маске Крати, что бросили всё своё оружие и в панике начали бежать от него.
  • Ключевые слова — фраза «Идти свободным», которую Винджа используют, чтобы почтить павших. Таккар говорит это дважды в начале игры: один раз над телом убитого зверя, на которого он помогал охотиться, и один раз над телом соплеменника. Позже он говорит это Уллу и Даа, убив их, так как они заслужили его уважение.
  • Копиркин — Каруш очень похож на Солида Снейка из Metal Gear Solid, а Рушани напоминает Соупа из Call of Duty: Modern Warfare.
  • Коронный момент — бой с Батари, когда Таккар в маске под очень бодрое техно режет Изила как натуральный всадник Апокалипсиса.
  • Легендарный зверь — все цели квестов «Большая охота»: саблезубый тигр Кровавый Клык, пещерный медведь Большой Шрам, белые волки Ледоволки и мамонтиха Кровавый Бивень.
  • Метательное оружие — в качестве метательного оружия можно использовать ножи, копья и дубинки.
  • Накидка из звериной шкуры — какой же каменный век без одежды, сделанной из шкур? Особенно выделяется Тинсей с накидкой из шкуры волка и Улл с накидкой из белого медведя.
  • Неловкое прозвище:
    • Джейма называет Таккара «Ногами Мамонта», потому что он слишком громкий и заметный.
    • Вуга зовёт Таккара «Обмоченным» из-за того, что при первой встрече ремесленник «окатил из шланга» протагониста, приняв его за Удам.
  • Отсылка — достижение «Канда веры» (взобраться на вершину Поста Пардаку и спрыгнуть) и «Прирождённый убийца» (убить 25 противников быстрой атакой) отсылают к серии Assassin's Creed.
  • Пасхальное яйцо:
    • В пещере Кровь Ликарты можно найти скелет кровавого дракона из Far Cry 3: Blood Dragon.
    • На дне озера, которое находится недалеко от аванпоста Кольцо Стен, лежит каменная машина из мультсериала «Флинстоуны».
    • Локация Камни Браджимана очень похожа на английский Стоунхендж.
  • Пейзажное порно — от восхитительных видов Уруса действительно захватывает дух.
  • Сказка про белого бычка — в самом начале игры Таккар и около дюжины других охотников охотятся на мамонта, чтобы не умереть с голоду. Многих охотников топчет мамонт, а всех оставшихся, кроме Таккара, убивает тигр, который появляется, чтобы забрать их добычу… А потом оказывается, что прямо у подножия холма, на котором они находились, есть небольшая долина, свободная от опасных хищников, где полным-полно диких коз. Ну и нафига тогда было нужно это ваховское превозмогание?
  • Снобы против жлобов — культурные и развитые Изила против дикарей Удам. Субверсия — обе стороны одинаково отвратительны, и Винджа хлебнули от них немало лиха.
  • Сцена после титров — после титров показывают, как дочь Улла успешно приручает пещерного медведя. Судя по её злобной ухмылке, не для игр он ей пригодится.
  • Убийственный синий — Изила красят себя особенной синей краской для защиты от огня.
  • Чёрно-серая мораль — первобытный мир гуманностью и справедливостью не отличается. Племенам Удам и Изила такие понятия, как «достоинство», «честь» и «милосердие», вообще неведомы, но и Винджа зачастую совершают крайне жестокие поступки — например, безо всякого сожаления истребляют даже безоружных членов вражеских племён, включая женщин и детей. А когда Таккар приводит к своим соплеменникам Даа, первое, что они делают, стоит вождю отвернуться — пытаются убить пленника, несмотря на прямой запрет вождя. На фоне всех остальных Таккар, способный на милосердие и сострадание, реально выглядит человеком, намного опередившим свою эпоху.
  • Шовинизм — присущ многим персонажам, в первую очередь членам племени Удам и Изила.
  • Шрамы навсегда:
    • Улл получил множество ожогов во время боя с Изила, а Тинсей после их пыток.
    • Почти полностью покрыты шрамами охотница Джейма и пещерный медведь Большой Шрам. Первая получила во время битв с хищниками, а второй получил шрамы уже от охотников.
  • Языки изменяются со временем — авторы для лучшего погружения в игру записали все реплики на воссозданном протоиндоевропейском, что сильно удивило несведущих игроков.

Примечания[править]

  1. Стоит предупредить: барсук, с***, злобный и безбашенный. Даже если приручить зверушку, она всё равно норовит цапнуть за руку.