Far Cry Primal
Far Cry Primal | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Шутер от первого лица |
Год выхода | 2016 |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель |
|
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
Far Cry Primal — шутер от первого лица 2016 г., разработанный канадской студией Ubisoft Montreal. Является самостоятельным дополнением к Far Cry 4.
Действие игры происходит около 10 000 лет назад до н. э. во время начала эпохи мезолита в Центральной Европе, в долине под названием Урус.
Сюжет[править]
Главный герой Таккар — единственный из племени Винджа, кто не погиб после нападения саблезубого тигра по кличке Кровавый Клык, вынужденный в одиночку выживать среди враждебного к нему мира. После недолгих скитаний Таккар находит стрелу, сделанную одним из его соплеменников, и следы, ведущие в пещеры. Там он встречает Сейлу, которую спасает от Кровавого Клыка. Вдвоём они решают объединить всех выживших соплеменников, чтобы не дать племенам Удам и Изила уничтожить или обратить в рабство свой народ.
Племена[править]
- Винджа — народ кочевников, основавших в Урусе крупное поселение. Деревня процветала до тех пор, пока не пришли Удам под командованием Улла, которые уничтожили селение и вынудили выживших расселиться по всей долине. На фоне двух остальных племён — крепкие середнячки: не такие сильные, как Удам, и не столь развитые, как Изила, но всё же могут использовать вполне приличные по меркам каменного века технологии. Почитают духов животных, изредка среди них рождаются те, кто умеет повелевать зверьём (как главный герой).
- Удам — коренной народ Уруса, ксенофобы-каннибалы. Выглядят очень уродливо из-за мутаций и болезней, вызванных размножением только в кругу своего немногочисленного племени. А ещё все они страдают болезнью «огонь в голове», которая очень похожа на куру. Её невозможно вылечить, только облегчить симптомы при помощи костяной пыли или аккуратно сделанного отверстия в черепе. Самое примитивное племя, но компенсирует это огромной физической силой и живучестью. Также они неожиданно хорошо продвинулись в знахарстве и создании ядов.
- Изила — эталонные пироманьяки, пришедшие в Урус много лет назад из Азии. Религиозные фанатики, cчитающие Удам и Винджа паразитами и дегенератами, которые достойны только уничтожения или рабства. Поклоняются богине солнца Сухли и приносят ей человеческие жертвы. Занимаются земледелием и являются самым развитым племенем; их воины часто применяют примитивные бомбы и другое огнеопасное оружие.
Персонажи[править]
Винджа[править]
- Таккар — протагонист. Долгое время жил в общине кочевников, пока не прибыл в Урус, где начал объединение разрозненных соплеменников. Натуральная армия из одного человека — отлично обращается с луком, копьём и дубиной. Умеет приручать хищных животных.
- Сейла — мастер-собирательница, которая может научить Таккара навыкам сбора ресурсов. Отрезает уши у убитых Удам, чтобы заглушить преследующие её крики мёртвых Винджа. Всей душой ненавидит Улла.
- Тинсей — рассказчик, шаман и знахарь. Умеет готовить наркотические зелья, которые могут отправить человека в мир духов или переселить на время его душу в тело животного. За год до начала событий игры находился долгое время в плену у Изила, где свихнулся из-за пыток и люто возненавидел это племя. Научил Таккара приручать животных.
- Вуга — мастер-ремесленник. Был захвачен в плен Удам, которые отрубили и съели его левую руку. Несмотря на это, изобрёл из подручных средств крюк-кошку для побега из их тюрьмы. Считал себя единственным выжившим Винджа, пока к нему не пришёл Таккар.
- Джейма — великая охотница, крутая лучница и единственная нормальная среди других мастеров винджа. Она уже не молода, поэтому ищет себе достойного ученика. После выполнения всех квестов «Большой охоты» Джейма объявляет Таккара новым великим охотником и покидает деревню, чтобы провести последние годы жизни среди животных.
- Каруш — великий воин, которому нравится убивать Удам. Обезумел от потери своего сына и стал жить только для мести виновнику его бед Могу, который ещё и глаз ему выколол. Называет Таккара братом.
- Урки — философ и изобретатель. Додумался до создания дельтаплана, доспехов и репеллента для отпугивания животных. Увы, он далеко не гений (на самом деле Урки даже глупее большей части других Винджа), и поэтому в ходе реализации своих «прожектов» постоянно терпит эпические и дико уморительные фейлы. Обладатель невероятной удачи, которая спасает его от травм и ран. Согласно Слово Божию, он является далёким предком Хёрка, сквозного персонажа серии Far Cry.
Удам[править]
- Улл — жестокий и очень внушительный вождь Удам. Хочет спасти свой народ от «огня в голове», поэтому не видит для этого средства лучше, чем сожрать всех Винджа. Настолько сильно любит своих детей, что перед смертью даже попросил Таккара взять их к себе. Отъявленный социальный дарвинист.
- Даа — один из самых сильных воинов Удам и вождь Форта Большой Дарвы. Таккар взял его в плен, чтобы тот научил его делать ядовитые бомбы. Уважает протагониста и удивляется тому, что он не даёт его убить другим Винджа. В финале своего личного квеста Даа просит главного героя убить его, чтобы избавиться от мучений.
- Мог — Удам, выколовший Карушу глаз и убивший его сына. Великий воин очень долгое время охотился за ним, пока не нашёл убийцу в его собственной пещере. Таккар не успел застать битву, зато увидел результат: тяжело раненого Каруша и убитого им Мога.
Изила[править]
- Батари — вождь Изила, под управлением которой её народ вступил в золотой век. Подданные считает её дочерью солнца, потому что она родилась во время солнечного затмения. Как и большинство Изила, с презрением относится к прочим племенам, видя в них двуногих животных.
- Крати — сын Батари, который возглавил восстание против неё. После его подавления мамаша приказала своим людям сжечь его заживо. Батари и её соплеменники опасаются, что однажды Крати вернётся как «сын пепла», мифический разрушитель, который отомстит своей убийце и всему миру.
- Рушани — командир Форта Огненного Крика, которого ненавидят все его подчинённые. Высокомерен, эгоистичен и труслив. Получил должность не благодаря своей воинской доблести или тактическому таланту, а при помощи интриг и обаяния. Сдался в плен Таккару и согласился учить его делать огненные бомбы, лишь бы остаться в живых. Видимо, жизнь в неволе вправила ему мозги, и он решил осесть в деревне Винджа и заняться фермерским хозяйством.
Что здесь есть?[править]
- В первую очередь, каменный век со своей фауной. Мамонты, шерстистые носороги, лоси, олени и прочая живность. Но разработчики понаделали просто огромное количество ошибок:
- В игре есть животные, которые никогда не жили в Европе: мегацеропс, смилодон, ужасный волк и калифорнийский тапир из Северной Америки, а ещё азиатские лангур, дикий петух и як. Также грызь-рыба — копия рыбы-демона из FC4, основанной на африканской большой тигровой рыбе.
- Степные мамонты и шерстистые носороги обитают в лесах Уруса.
- Барсуки, которые ведут себя как медоеды.
- Аицин бронепоезд — таранные атаки любят практиковать большие лоси, шерстистые носороги, яки и мамонты.
- Анахронизм — много несоответствий:
- Евразийские пещерные львы вымерли за 2000-3000 лет до событий игры.
- Точно так же пещерные медведи вымерли за 12000 лет до событий игры.
- В Европе действительно существовал собственный вид ягуаров, но он вымер за 1,5 миллиона лет до событий игры.
- Мегацеропс вымер в позднем эоцене более 33 миллионов лет назад.
- Крокодилы в Европе вымерли около 5 миллионов лет назад.
- Сухопутные черепахи в Карпатах, где происходит действие игры, тоже успели вымереть.
- Самое дальнобойное оружие в игре — это композитный лук, который будет изобретен только через 8000 лет.
- Арена против босса:
- Битва с Уллом происходит в пещере, где полно сосулек. Можно обрушивать их на голову людоеда, чтобы нанести ему хоть какой-то ощутимый урон.
- А мамонтиху Кровавый Бивень можно подманивать на гейзеры, которые могут нанести ей приличный урон.
- Бедный злодей! — в каком-то смысле все Удам. Да, они примитивное и выродившееся племя, которое мечтает уничтожить или сожрать все остальные племена — но до такой жизни их отчасти довели чужаки, вышибающие Удам с исконных территорий. Да и постоянные головные боли тоже накладывают отпечаток на жизнь.
- Боевой зверь:
- Все хищники, прирученные Таккаром. Волки и дикие собаки полезны на охоте, ягуары, леопарды, пещерные львы и саблезубые тигры нужны для засад, а барсуки[1] и медведи пригодятся в открытом бою.
- Мамонтов, бурых медведей и саблезубов можно использовать как транспорт, изучив специальные навыки.
- Сову можно обучить метать бомбы и нападать на врагов. Также она служит главным разведчиком.
- Видеоигры поощряют доброту — прирученных зверей можно погладить, подкормить мясцом или вылечить от тяжёлых ран при помощи красных цветов. Суровый саблезубый кошак, с урчанием лопающий мясо с вашей руки, как какой-нибудь домашний Васька — только ради этого стоит проходить игру!
- Власть — это сила: именно по такому принципу стали вождями своих племён Таккар и Улл.
- Гардероб из костей — вожди Удам и Улл носят полный костяной доспех, у головорезов поменьше есть только шлем или нагрудник.
- Гигантский головорез — вожди, огромные шкафы с двуручными дубинами. Больно бьют, очень живучи, но в то же время очень медленные.
- Гринд — игра даёт возможность побыть в шкуре первобытного собирателя-охотника, занимаясь большей частью игры сбором ресурсов для крафта снаряжения и постройки хижин в деревне.
- Достойный противник — Даа, Улл и Батари считают таковым Таккара. Последняя хотела даже переманить его на свою сторону.
- Замороженный Север — родина Удам. Помимо жутких морозов и вечно голодных хищников, есть ещё ядовитые испарения, преграждающие путь к тайникам.
- Импровизированное оружие — есть множество способов убить врагов подручными средствами. Можно обрушивать на них гигантские сталагмиты и сосульки, натравливать злых пчёл или закидывать камнями при помощи пращи.
- Кошмар головореза — воины Изила, охраняющие храм Батари, настолько перепугались Таккара в маске Крати, что бросили всё своё оружие и в панике начали бежать от него.
- Ключевые слова — фраза «Идти свободным», которую Винджа используют, чтобы почтить павших. Таккар говорит это дважды в начале игры: один раз над телом убитого зверя, на которого он помогал охотиться, и один раз над телом соплеменника. Позже он говорит это Уллу и Даа, убив их, так как они заслужили его уважение.
- Копиркин — Каруш очень похож на Солида Снейка из Metal Gear Solid, а Рушани напоминает Соупа из Call of Duty: Modern Warfare.
- Коронный момент — бой с Батари, когда Таккар в маске под очень бодрое техно режет Изила как натуральный всадник Апокалипсиса.
- Легендарный зверь — все цели квестов «Большая охота»: саблезубый тигр Кровавый Клык, пещерный медведь Большой Шрам, белые волки Ледоволки и мамонтиха Кровавый Бивень.
- Метательное оружие — в качестве метательного оружия можно использовать ножи, копья и дубинки.
- Накидка из звериной шкуры — какой же каменный век без одежды, сделанной из шкур? Особенно выделяется Тинсей с накидкой из шкуры волка и Улл с накидкой из белого медведя.
- Неловкое прозвище:
- Джейма называет Таккара «Ногами Мамонта», потому что он слишком громкий и заметный.
- Вуга зовёт Таккара «Обмоченным» из-за того, что при первой встрече ремесленник «окатил из шланга» протагониста, приняв его за Удам.
- Отсылка — достижение «Канда веры» (взобраться на вершину Поста Пардаку и спрыгнуть) и «Прирождённый убийца» (убить 25 противников быстрой атакой) отсылают к серии Assassin's Creed.
- Пасхальное яйцо:
- В пещере Кровь Ликарты можно найти скелет кровавого дракона из Far Cry 3: Blood Dragon.
- На дне озера, которое находится недалеко от аванпоста Кольцо Стен, лежит каменная машина из мультсериала «Флинстоуны».
- Локация Камни Браджимана очень похожа на английский Стоунхендж.
- Пейзажное порно — от восхитительных видов Уруса действительно захватывает дух.
- Сказка про белого бычка — в самом начале игры Таккар и около дюжины других охотников охотятся на мамонта, чтобы не умереть с голоду. Многих охотников топчет мамонт, а всех оставшихся, кроме Таккара, убивает тигр, который появляется, чтобы забрать их добычу… А потом оказывается, что прямо у подножия холма, на котором они находились, есть небольшая долина, свободная от опасных хищников, где полным-полно диких коз. Ну и нафига тогда было нужно это ваховское превозмогание?
- Снобы против жлобов — культурные и развитые Изила против дикарей Удам. Субверсия — обе стороны одинаково отвратительны, и Винджа хлебнули от них немало лиха.
- Сцена после титров — после титров показывают, как дочь Улла успешно приручает пещерного медведя. Судя по её злобной ухмылке, не для игр он ей пригодится.
- Убийственный синий — Изила красят себя особенной синей краской для защиты от огня.
- Чёрно-серая мораль — первобытный мир гуманностью и справедливостью не отличается. Племенам Удам и Изила такие понятия, как «достоинство», «честь» и «милосердие», вообще неведомы, но и Винджа зачастую совершают крайне жестокие поступки — например, безо всякого сожаления истребляют даже безоружных членов вражеских племён, включая женщин и детей. А когда Таккар приводит к своим соплеменникам Даа, первое, что они делают, стоит вождю отвернуться — пытаются убить пленника, несмотря на прямой запрет вождя. На фоне всех остальных Таккар, способный на милосердие и сострадание, реально выглядит человеком, намного опередившим свою эпоху.
- Шовинизм — присущ многим персонажам, в первую очередь членам племени Удам и Изила.
- Шрамы навсегда:
- Улл получил множество ожогов во время боя с Изила, а Тинсей после их пыток.
- Почти полностью покрыты шрамами охотница Джейма и пещерный медведь Большой Шрам. Первая получила во время битв с хищниками, а второй получил шрамы уже от охотников.
- Языки изменяются со временем — авторы для лучшего погружения в игру записали все реплики на воссозданном протоиндоевропейском, что сильно удивило несведущих игроков.
Примечания[править]
- ↑ Стоит предупредить: барсук, с***, злобный и безбашенный. Даже если приручить зверушку, она всё равно норовит цапнуть за руку.
Far Cry | ||
---|---|---|
Основная серия | Far Cry • Far Cry 2 • Far Cry 3 • Far Cry 4 • Far Cry 5 • Far Cry 6 | |
Спин-оффы | Instincts: Evolution • Blood Dragon • Primal • New Dawn |