Кровожадная дверь

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Между вашей группой приключенцев и сокровищем лежит ещё одна дверь. Только замочная скважина странная — как раз в форме человеческой головы. И почему-то над ней лезвие гильотины.

Кровожадная дверь предлагает простой и понятный обмен: проход в обмен на жизнь. Менее добросовестные организаторы экспедиции, знающие о таких ловушках, берут с собой балласт в виде ни о чем не подозревающего неудачника, которому придётся играть роль отмычки для замка. В более мягком варианте дверь требует увечья, пяти литров свежей крови или других подобных жертвоприношений.

См. также Садистский выбор, Пойдешь первым.

Где встречается[править]

Мифология и фольклор[править]

  • «Нисхождение Инанны в нижний мир» в шумерской мифологии — богиня плодородия Инанна наносит визит в подземное царство, где правит её сестра Эрешкигаль. Хотя она позаботилась о защите, но при проходе через семь врат по пути, за каждыми из них Инанне пришлось отдавать один из своих «предметов силы». В итоге она нагой предстаёт судьями нижнего мира, Эрешкигаль убивает её взглядом, а затем подвешивает труп Инанны на крюк.
  • Русские народные сказки (в частности, в собрании Афанасьева) — «Ну, брат, тебе туда не доехать! — Отчего так? — Оттого, что есть на пути три реки широкие, на тех реках три перевоза: на первом перевозе отсекут тебе правую руку, на втором — левую ногу, а на третьем голову снимут».

Литература[править]

  • Братья Стругацкие, «Пикник на обочине». На пути к Золотому шару лежит аномалия «мясорубка»: убив человека, она некоторое время перезаряжается, и можно успеть дойти до Шара и загадать желание.
    • Стервятник Барбридж получил такое прозвище за то, что постоянно возвращался без напарников. Поскольку маловероятно, что он ходил к Шару раз за разом, в Зоне, скорее всего, есть не одна «мясорубка» или другие аналогичные аномалии, которым он скармливал напарников или использовал их в качестве живых тральщиков.
  • «Досье Дрездена», «Грязная игра» (15-я книга) — одна из дверей на пути к сокровищнице Аида. Никодимус открывает её, пожертвовав своей дочерью Дейрдре, которая для этого и была взята в команду, причем будучи в курсе дела.
  • Стивен Кинг, «Лангольеры» — дыра во времени: все, кто пролетает через неё бодрствующим, растворяются бесследно. Таким образом, чтобы пролететь обратно в наш мир, одному из героев приходится пожертвовать собой.
  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — вход в пещеру ещё с прикрученным фитильком, потому что требует только вымазать камень кровью (Гарри на обратном пути хватило ободранной руки), а вот зелье, под которым хранился собственно крестраж, играет троп уже в полную силу. Дамблдор отмечает, что защита была продумана неплохо: в одиночку её бы никто не преодолел, а прийти вдвоём должна была помешать лодка, рассчитанная на одного.
    • На одного взрослого мага. Волдеморт, конечно, и вообразить себе не мог, что потенциальный вор может использовать в качестве отмычки ребёнка. Ну, или там, раба-эльфа… вроде того, на котором он сам испытывал ловушку… Так что там насчёт «неплохой» защиты?
  • «Тина Хэдис» — на Савайбе Тина Хэдис и захвативший её Лиргисо попадают в плен к местным людям, называющим себя «ростками рахады», которые радуются возможности добраться до города «коротким путем». Лиргисо поясняет Тине, что речь идёт о проходе через пищеварительный орган живой горы, которой поклоняются «ростки», куда сперва бросают пленника. После этого антизлодей убивает двоих «ростков», а третьего связывает и берёт с собой — да, для прохода по «короткому пути». А после прохода оставшиеся без проводника герои заблудились внутри рахады. Тина ещё попеняла своему не слишком желанному спутнику, что для открытия прохода можно было привезти на грузовом роботе труп одного из ранее убитых "ростков". Но нет же - Лиргисо "местной экзотики" возжелал! Вот и дели теперь последний глоток воды на двоих...
  • Конан, в рассказе «Бог запятнанный кровью», столкнулся с такой дверью, когда решил ограбить давно заброшенный храм. К счастью для киммерийца первым ее решил открыть его временный напарник.

Кино[править]

  • В киновселенной «Марвел» камень души можно получить, только пожертвовав кем-то любимым. В оригинальной вселенной Танос столкнул со скалы приёмную дочь Гамору, а в альтернативном 2014 г. Чёрная Вдова и Соколиный Глаз дерутся за право покончить с собой, отдав таким образом другому камень, и в итоге побеждает Вдова.
  • Вся серия фильмов «Пила» строится на дилемме садистского выбора: или изувечь себя и открой дверь на свободу, или умри. Периодически возникает необходимость пожертвовать другим — как, скажем, в первой части, где Аманде нужно было вырезать ключ от капкана из кишок другого человека, который якобы мертв, но на самом деле просто накачан транквилизаторами, а Лоуренс должен был убить Адама.
    • Субверсия в пятой части. Пятеро незнакомых людей, виновных в гибели нескольких бездомных при поджоге заброшенного здания, проходят три подобных испытания. И только перед последним двое выживших понимают, что предыдущие можно нужно было пройти в кооперативном режиме без потерь. А теперь извольте наполнить своей кровью большую банку вдвоём (впятером было бы гораздо проще) или же окончательно перейти моральный горизонт событий, засунув в мясорубку другого. Они всё же решили искупить вину вместе.
    • Во второй части собранная Пилой компания и вовсе могла избежать всех испытаний, если бы сумела договориться между собой и хорошо подумать над приветствием Пилы.

Телесериалы[править]

  • «Порода» — субверсия: люк к тайнику с белогвардейским золотом снабжен нехитрой, но смертельной ловушкой в виде выскакивающего кола. Когда Михалыч и последний выживший в ходе похода член его шайки, немой от рождения парень, стали его открывать, старый хранитель, знавший о ловушке и симпатизировавший немому, попытался их остановить, и пока Михалыч боролся с ним, немой получил колом в грудь. Поскольку для Михалыча он был почти как родной сын, то старому бандиту резко стало уже не до клада.

Комиксы[править]

Веб-комиксы[править]

  • «Убей Шесть Миллиардов Демонов» — огромная дверь с зубами преграждает путь в главное хранилище Бесконечного Банка Маммона. Чтобы её открыть, команда взяла «специалистку по замкам», которой заранее не сообщили, что она будет ключом.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Made in Abyss — дверь на шестой слой Бездны закрыта на ключ, который можно открыть с помощью артефакта под названием «Белый свисток». Создаются они с помощью жертвоприношения, причем жертва должна быть добровольной.
  • Chainsaw Man — чтобы отправить кого-то в ад или вернуть обратно, нужно заплатить дьяволу ада как минимум одной человеческой жизнью.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • Adventure Time: в одной из серий Финну попадается дверь-монстр в виде проема с огромным раззявленным ртом. Когда Финн пнул в нее валяющийся рядом скелет, дверь сомкнула челюсти.

Видеоигры[править]

  • Cultist Simulator — чтобы открыть Дверь Паука, нужно принести в жертву живого человека. В крайнем случае подойдет и преданный (в обоих смыслах слова) культист, но пойдут и соблазнённый Чашей или украденный Гранью заключённый, а то и какой-нибудь безумец.
  • «Ведьмак 3: Дикая Охота» — с прикрученным фитильком. Во время поисков Солнечного Камня в пещере на Скеллиге Геральт и Филиппа находят дверь, на которой изображён стражник, ждущий платы. Филиппа разрезает свою ладонь и, слегка капнув кровью, открывает дверь.
  • The Binding of Isaac — дверь в проклятую комнату усеяна шипами, отнимает у персонажа здоровье.
  • В Darkest Dungeon, чтобы убить финального босса игры, нужно пожертвовать жизнями двух из героев, отправившихся на битву.
    • Не обязательно. Сердце Тьмы заставляет игрока выбирать, кем пожертвовать, только два раза за битву - когда у него остаётся 2/3 здоровья, а у игрока ровно 4 героя и когда у него остаётся 1/3 здоровья, а у игрока ровно 3 героя. Поэтому возможно, хоть и крайне сложно, снести эту тварь одним ударом, например, Финалом Шута, предварительно его раскачав как следует.
      • Ну или же можно просто пойти на бой всего с двумя героями
  • Neverwinter Nights 2 — в одном заброшенном замке дверь бьёт всех электричеством. Огр-маг посылает гоблинов одного за другим, рассчитывая истощить её заряд. А герой может освободить психа, который станет крушить все двери и выломает эту ценой своей жизни. Или же может остановить психа и доломать дверь своим героическим упорством.
    • или собрать сет мастера и дверь откроется сама, так что, скорее всего, не совсем этот троп...
  • Некоторые из «кровавых пазлов» в Bloodrayne 2 представляют из себя загадки типа «накидай несколько человек в вентилятор\лопасти вертолета\измельчитель веток и проходи дальше».