Фундаментальное бессмертие

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« I am a universal constant. »
— Enigma объясняет своё бессмертие

Фундаментальное бессмертие близко к истинному и может быть его разновидностью. Источником фундаментального бессмертия служит тот факт, что его носитель является неотъемлемой частью мироздания и не может быть из него выпилен никоим образом. При этом физической неуязвимости может, в общем-то, даже не быть, вместо неё — например, обычное ретроактивное бессмертие или реинкарнация. Также под троп может попасть бессмертие души, которое при рассмотрении с точки зрения её вместилища истинным имеет все шансы не быть. И, само собой, фундаментальным бессмертием часто обладают различные боги, в особенности боги-творцы. Оно применимо даже к достаточно абстрактным потусторонним силам, вариациям на тему добра/зла или света/тьмы во вселенных, где одна сторона никогда полностью не может перебить адептов другой. Рано или поздно они обязательно где-нибудь вылезут, и чем ближе победа была, тем сильнее качнётся маятник в другую сторону.

Вариант: персонажа можно уничтожить только вместе с реальностью. Иногда такое получается.

Примеры[править]

Религии[править]

  • Единый Бог в монотеистических религиях, nuff said. Впрочем, в наше время это иногда отнюдь не так - но тогда и Единый получается какой-то самозванный.

Литература[править]

  • В легендариуме Толкина — Эру и его айнур. Сами они не умрут никогда[1][2]. И их невозможно уничтожить (даже на время), никаким чудом.
  • «Плоский мир» — Смерть. В книге «Мрачный жнец» зигзагом: Аудиторы решили, что он стал слишком человечным, и сделали его смертным. Впрочем, его место долго не пустовало.
  • Метавселенная Рудазова — таким свойством обладают Атманы, «центральные ядра» каждой души и единственные объекты со стопроцентной реальностью. Уничтожить их элементарно нечем — всё остальное просто недостаточно реально, чтобы хоть как-то им навредить.
  • Лавкрафтианские ужасы — прежде всего Азатот и Йог-Сотот, у многих других хтонических и космических богов тоже может быть нечто подобное.
  • «Тайный город» — Галлу, первое и самое совершенное творение Спящего, выпилить нельзя в принципе.
  • Расширенная "Dune" Брайана Герберта - Омниус. Являясь компьютерной программой, трудноуничтожим (в книге это показано даже с прикруткой, реальная вирусная программа в подобной ситуации вообще была бы трудноистребима), потому пережил ядерную бомбардировку, вторжение людей в своё логово, и разгром своей запасной базы в гранд-финале произведения. Победить его смогла только Оракул Времени, законопатив его в измерение из которого он просто никогда не сможет выбраться.
    • В какой-то мере и Эразм тоже, раз он тоже программа. Чудом уцелел во льдах, после чего сперва сбежал от расправы из своего механического тела, был помещён в клон его приёмного сына, и в конечном итоге погиб спасая возлюбленную. Затем был воскрешён из базы данных, чтобы под видом помощи Омниусу подождать подхода суперчеловека Дункана Айдахо. С прикруткой, так как добровольно самоустранился из мироздания выполнив свою миссию, но даже после этого стал частью данных памяти нового Омниуса - Дункана.

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — Феникс.
  • Вселенная DC — Бесконечные не зря так называются. Поскольку воплощают фундаментальные принципы Вселенной, да. Их можно убить (хотя и адски трудно), но при этом просто появится новое воплощение того же Бесконечного. Так же Лорд Хаоса чародей Мордру является константой, которую невозможно уничтожить.

Веб-комиксы[править]

  • «Kill Six Billion Demons» — такое бессмертие Джагганот, и без того сильнейшее божество современности, получил в дар от ангела YISUN.
    • В принципе, YISUN, верховное божество всея реальности и по сути сама реальность как таковая, тоже может считаться фундаментально бессмертным, даром что сотворил весь мир через самоубийство.

Видеоигры[править]

  • DotA 2 — Chaos Knight, Enigma, Io и Keeper of the Light являются ни много ни мало антропоморфными персонификациями фундаментальных физических взаимодействий. Именно к этому отсылается Энигма, и вообще он любит физику.
  • The Elder Scrolls — лорды даэдра. В отличие от богов-творцов Нирна, аэдра, которых может грохнуть такой же аэдра, даэдрические боги неубиваемы вообще, их можно только сдерживать или изгнать ипостась в родной план Обливиона[3][4].
    • Сюда же и Магне-ге, олицетворяющие собой звёзды.
      • Магне-ге не звезды. «Солнце» и «звезды», это всего лишь дырки в Обливионе, оставшися после того, как Магне-ге покинули Мундус. Сквозь эти дырки проходит свет Этериуса. Солнце, звезды, планеты, луны да и вообще небо на Нирне — шоковые галлюцинации смертных, разумы которых не способны воспринять вид Обливиона. Причем если аэдра они ещё как-то воспринимают в виде «планет», то Лорды Даэдра принципиально невоспринимаемы в истинных формах, и потому объектов на небе им соответствующих нет.
  • Persona 3 — Никс как олицетворение смерти нельзя убить. А вот запечатать — можно, хоть и дорогой ценой.
  • Touhou Project — бессмертие тех, кто выпил Хорайский Эликсир, со стороны выглядит как ретроактивное, но на самом деле является именно фундаментальным. Дело в том, что, по сути, Хорайский Эликсир вовсе не дарует бессмертие, а останавливает Цикл Сансары для души того, кто его выпил. Что это означает? То, что выпивший Эликсир живой человек умереть не сможет в принципе, потому что смерть — это переход души на следующий этап Цикла. Тело, конечно, умереть может (ибо никакой физической неуязвимости оно не получает — только перестаёт стареть и болеть), но душа в этом случае просто мгновенно создаст новое, живое. Никакая Авада Кедавра на такого человека тоже не подействует. Не может умереть и всё — это правило просто для него не предусмотрено. А вот если Эликсир выпьет призрак, то он превратится в невозрождающегося призрака и никогда не сможет переродиться или достигнуть просветления — тоже будет пребывать на своём текущем этапе Цикла до скончания времён.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — звёздные боги ака К’Тан. Несмотря на то, что один из них всё же считается уничтоженным, свойства оставленного им вируса свежевателя позволяют предположить, что это не так.
    • Судя по всему, их нельзя уничтожить, но можно «разбить на части». Ну или в вышеуказанном случае «стереть в порошок».

Прочее[править]

  • SCP Foundation — божественное существо нельзя уничтожить никаким образом, даже с помощью другого Бога. Можно только запереть где-то, либо… ну да, разбить.
    • Собственно, Разбитый Бог, он же МЕХАН/WAN пребывает в состоянии глубокой комы в виде осколков собственного тела и разума. Но если их найти и собрать, то да, Бог оживёт. Вот только делать этого не нужно, поскольку МЕХАН пожертвовал собой ради прекращения вечного проивостояния с Ялдаваофом, богом Саркицизма. Большая часть тела Разбитого пошла на создание клетки для Ялдаваофа, а осколки разума стали основой для творения остальной Вселенной. Если собрать — всё вернется обратно.
      • Попытка механитов, проиллюстрированная в одной из версий SCP-001, провалилась, поскольку «Сердце Бога» было фальшивкой — поделкой Фабрики
    • Сама Фабрика. Совершенно хтоническая хрень, согласно некоторым теориям — воплощение индустриальной революции и промышленности в худших их проявлениях.
    • Сверхреальные вещи. Концепция примерно такая же, как у Рудазова — чем «твёрже» и «плотнее» реальность объекта, тем сложнее на него повлиять. Зато сам он спокойно искажает реальность вокруг себя. Соответственно, один сверхреальный объект можно уничтожить другим сверхреальным. С другой стороны, если разница в «плотности реальности» не слишком велика, сойдут и обычные методы. Операции против Скульпторов подтверждают.

Реальная жизнь[править]

  • Из многомировой интерпретации квантовых явлений Хью Эверетта вытекает, что наблюдатель физического мира принципиально бессмертен (но не неуязвим!), однако это сможет осознать только сам наблюдатель. Потому что Вселенная, ОЧЕНЬ грубо говоря, «расщепляется» при каждом наблюдении на набор реальностей, в которых происходят все возможные состояния объекта, за исключением тех, где наблюдатель прекращает наблюдать мир. Для другого же человека, который сам в свою очередь будет бессмертным наблюдателем мира, первый человек будет просто смертным существом. Чтобы окончательно поломать мозг, теперь представьте, что, несмотря на название теории, Вселенная на самом деле одна-единственная и переместиться из одной реальности в другую вы никак не сможете, а все вышеописанные выкрутасы не плодят никаких дополнительных миров.

Примечания[править]

  1. Как и их слуги — майар. Но майар, по крайней мере, может быть на время сокрушён, как, например, Гэндальф (после чего его могут и воскресить, как того же Гэндальфа), или навеки развоплощён, как, например, Саурон или Саруман. (В фанфиках Сарумана порой «воплощают заново».)
  2. Здесь путаница в терминологии: майар это тоже айнур, более того: разделение на валар и майар существует только в Арде и является количественным, а не качественным.
  3. На самом деле это является спорным моментом. Гибель физической оболочки даэдра приводит лишь к их немедленному возрождению в Обливионе. Аэдра можно «убить» разрушив их оболочку, но сложно сказать, что они от этого действительно умирают. Лорхан после своей «смерти» много раз воплощался в смертных телах, даже после уничтожения своего сердца. Скорее следует говорить о том, что их божественная сила привязана к божественному телу, и лишившись тела, они лишаются своего могущества, но их души могут проявлять активность и после этого.
  4. Ну тут ведь как - насчет Лорхана бабка надвое сказала, аэдра он или даэдра. Принято считать, что он сочетал черты тех и других.