Визуальный разрыв канвы

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Early Installment Character-Design Difference. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Возникали предположения, что роль может достаться темнокожему актеру или даже женщине. И обе эти догадки подтвердились. »
— Речь идёт о роли Джеймса Бонда.

Визуальный разрыв канвы — это проблема, которая возникает, когда в сиквеле ключевых персонажей играют другие актёры с другой внешностью. В особо тяжких случаях переиначивается абсолютно всё, вплоть до совершенно других декораций, согласно видению другого режиссёра (или просто потому, что бюджет не дотянул до оригинала и сэкономили на декорациях).

Примеры[править]

Литература[править]

Бывает, что под одной обложкой собраны несколько повестей, романов или рассказов про одних и тех же персонажей. При этом у каждого произведения был свой иллюстратор. И каждый из них показывал свое видение персонажей. В целом это нарушает целостность восприятия цикла. А в учебниках литературы специально вставляют несколько иллюстраций к одному произведению, но работы разных художников — чтобы школьники могли сравнить их видения персонажей.

  • Шхуна «Испаньола» в романе Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ». В иных иллюстрациях она успела побывать галеоном!
    • Со «шхуной» вообще у всех проблемы. Почти все воспринимают как просто «корабль».
    • Эталон шхуны — корабль Рескатора из цикла про Анжелику. Почему-то в некоторых переводах его именуют «шебекой».
  • В одном из изданий романа И. С. Шмелева «Лето Господне» (издательство «Детская литература», 2004 год) на иллюстрациях меняет внешность сам главный герой-рассказчик. Во всей книге он совершенно иконописный худенький светловолосый мальчик (и, судя по взрослому Шмелеву, который писал главного героя с себя в детстве, это соответствует истине). И вдруг в главе «Святки» он оказывается брюнетом с щеками по плечам, эталонным барчуком из пропагандистской литературы. Что за фигня, иллюстраторы? (Возможный обоснуй: многие главы романа публиковались как отдельные рассказы, так что иллюстрироваться могли тоже отдельно. Но уж если у нас единый роман, надо ж смотреть, что перепечатываешь!)
  • «Властелин Колец» — регулярно:
    • В письме Гэндальфа трактирщику есть довольно подробное описание внешности Фродо, где говорится, что он несколько светлее типичной для хоббитов шатеновой масти (на наши деньги, золотисто-русый). Иллюстраторы об этом помнят нечасто, а уж после выхода фильма, где Фродо — брюнет, забыли начисто.
    • Арагорн при первом появлении в тексте тоже описан вполне подробно, и говорится, что волосы у него темные с проседью. На иллюстрациях к переводу Григорьевой и Грушецкого он полностью седой.
    • После того, как Мерри побывал в плену у урук-хай, на лбу у него навсегда остался шрам (результат боевого ранения и первой помощи по-орочьи). Автор правки не припомнит иллюстраций, где бы об этом вспомнили. Видимо, красота остаётся незапятнанной даже у обаятельных, но не то чтобы очень красивых хоббитов.
  • В. Левшин, «Магистр Рассеянных Наук». Издательство: М.: Детская литература, 1975 г. Повести «Диссертация Рассеянного Магистра» и «Путевые заметки Рассеянного Магистра» иллюстрировала Н. Антокольская, а «В поисках похищенной марки» — В. Сергеев. Ладно, Магистр в обоих исполнениях более-менее похож, но вот Нулик (антропоморфный ноль) выглядит совершенно по-разному. Отсюда целевой аудитории поначалу может показаться, что Нулик и Президент Клуба Рассеянного Магистра — два разных персонажа.
    • С другой стороны, данная трилогия до 1975 года издавалась отдельными тремя книгами, а на этот раз их решили как бы объединить в единый том.
  • Арчибальд Кронин, «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы», Азбука-Аттикус, 2018 год — на обложке книги изображён босоногий мальчик, читающий книгу, и сидящая рядом с ним собака. Но главный герой никогда не гулял босиком, и собаки у него не было. Более того, в романе вообще не фигурируют ни босоногие мальчики, ни собаки.
  • «Космоолухи»: в первой книге упоминается, что Тед просто лохматый и патлатый, а начиная с «Космопсихолухов» на иллюстрациях он с хвостом — прямо как Дэн (чему удивлялась, кстати, и сама Громыко). И это при том, что в одном из эпизодов пилот, услышав Полинино восхищение по поводу волос Ланса, не слишком одобрительно замечает: «Одному уже вон, отрастила косу до пояса…»
  • Лев Давыдычев, «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», Махаон, 2016 год — иллюстрации в книге представляют собой сплошной анахронизм. Иван и его одноклассники разгуливают по школе не в школьной форме 1950-х годов, а в современной повседневной одежде. Художник даже не удосужился изобразить на голове Семёнова ту самую злополучную фуражку, которую вытаскивали из лужи. Вместо неё на мальчонку надета бейсболка.
  • Переиздания советской детской литературы в принципе этим грешат, причём чем младше целевая аудитория, тем больше ляпов.
    • Агния Барто: «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» — а нарисован российский триколор, который, конечно, в руке современного ребёнка окажется с большей вероятностью, но на огонь он похож явно меньше, чем подразумевавшийся полностью красный.
    • Чуковскому вообще не везёт. То в «Мойдодыре» от героя удирает более чем современный утюг, хотя в обществе кочерги, самовара и собственно заглавного персонажа выглядит явным диссонансом. То в «Мухе-цокотухе» под текстом, где Комар «Муху за руку берёт и к окошечку ведёт», герои находятся на ветках куста без признаков каких-либо окон. То в «Телефоне» крокодил, жалующийся, что галоши «давно уже съели», сидит над полной тарелкой этих самых галош. И разъясняйте, дорогие родители, как хотите.

Кино[править]

  • «Александр Невский» — конечно, это 1938 год, но… Все-таки, почему у Александра шлем меняется прямо во время боя несколько раз да еще и крупным планом? Куда смотрели реквизиторы? Все-таки главный герой как-никак…
  • «Гостья из будущего» — происходит, если сравнивать с другими экранизациями.
    • «Тайна третьей планеты» — одни и те же герои выглядят по-разному (даже с поправкой на разницу между кино и мультипликацией).
    • «Лиловый шар» — те же актёры играют других персонажей (кроме Алисы):
      • Учитель физкультуры «Илья Муромец» превратился в капитана Алексея (а не Филидора) Зелёного с внешностью и характером как у капитана Полоскова.
      • Папу Алисы играет не Ю. Григорьев, а Б. Щербаков, который в «Гостье…» играл одного из сотрудников Института времени.
      • И как не упомянуть И. Ясуловича и В. Носика, узнаваемых в любом гриме?
      • Исключение — В. Невинный в роли Громозеки (до этого играл Весельчака У) — все-таки совсем иной грим, костюм и манера разговаривать. Хотя фраза о том, что он когда-то «держал Алису на руках, только не помнит на каких», выглядит оммажем «Гостье…», напоминая об эпизоде с Весельчаком в больнице. Более явный оммаж — упоминание в новостях «юного археолога Коли Герасимова» (возможно, потомка того Коли).
  • Если считать, что гайдаевский Шурик в «Иван Васильевич меняет профессию» — тот же, что в «Приключениях Шурика», то сам ГГ из блондина превращается в жгучего брюнета.
    • Кроме того, у несуществующего Якина в его сне лицо прораба со стройки, у реального Шпака во сне же — товарища Саахова, а Лида, став актрисой, сменила имя на Зину (творческий псевдоним?).
  • «Гардемарины»:
    • В первом фильме играет Владимир Шевельков, в сиквелах — Михаил Мамаев. Всегда берёт недоумение, когда Харатьян и Жигунов зовут своим другом Никитой какого-то неизвестного молодого человека.
    • Во втором фильме короля Фридриха II играет прибалт Паул Буткевич, в третьем — уже этнический немец Херб Андресс.
    • Императрицу Елизавету в первом фильме играет Елена Цыплакова, в последующих — Наталья Гундарева, но в глаза это, в отличии от предыдущих случаев, не бросается совсем.
  • Фильмы о Синдбаде Рэя Харрихаузена и Чарльза Х. Шнеера: «Седьмое путешествие Синдбада», «Золотое путешествие Синдбада», «Синдбад и глаз тигра». Хотя фильмы имеют одних создателей и являются трилогией, Синдбад каждый раз выглядит иначе, играют его три разных актёра и в «Седьмом путешествии» Синдбад даже без бороды.
  • BloodRayne (фильм). Во всех 3 фильмах можно заметить серьезные изменения внешности главной героини.
  • В сиквеле «Подземелья драконов» актёр тот же, но декорации заметно ужались, невзирая на то, что Измер в первом фильме был компьютерной графикой.
  • Фильм Mortal Kombat Annihilation — во все поля.
  • «Назад в будущее». Кажется, что конец первой части и начало второй — одна и та же сцена. Если присмотреться, то увидим, что Дженнифер играет другая актриса, а Марти постарел лет на пять. В дальнейшем оказывается, что и Джорджа МакФлая играет другой актёр (кроме использованных фрагментов первой части и архивных материалов), но это трудно заметить, потому что у него там мало экранного времени, часть которого он к тому же проводит вниз головой.
  • Дилогия «Страх и трепет» и «Токийская невеста»: мало того, что актрисы разные, так ещё и одна рыжая и кудрявая, а другая — брюнетка, стриженная под мальчика.
  • Фильм «Принц и я». Главная героиня — симпатичная неброская брюнетка с не очень длинными прямыми волосами. В трёх продолжениях — яркая кудрявая длинноволосая блондинка. Причем Джулия Стайлз, сыгравшая героиню первого фильма, была вынуждена покрасить волосы — в жизни они у неё светлые. Впоследствии поменяли и принца.[1]
  • «Гарри Поттер». Особенно досталось Лаванде Браун: в промежутке между третьим и шестым фильмами бедняжка ухитрилась сменить аж цвет кожи. Впрочем, в третьем фильме имя Лаванды не упоминалось, поэтому для зрителей это роли не играет.
    • Всего Пэнси Паркинсон сыграли три актрисы.
    • Альбус Дамблдор: игравший его в начале актёр умер от лимфогранулематоза после второго фильма, и режиссёр третьего решил уж заодно сменить и дизайн его костюма; и таким образом Дамблдор ходит в узорчатой красно-жёлтой мантии и симпатичной тюбетейке той же расцветки в двух первых фильмах и пафосной серой мантии в последующих — ну, хоть бороду подвязал.
    • Филиус Флитвик: в первых двух фильмах носил пушистую белую бороду (канон!) и болотного цвета мантию с колпаком, но в третьем фильме Флитвик как персонаж не участвовал, поэтому актёр Уорвик Дэвис исполнял роль дирижёра школьного хора (которого в книгах вообще не было), а режиссёру четвёртого фильма так понравился его имидж, что в следующих фильмах Флитвик выглядит как этот дирижёр: гладко выбритый, с чёрными усами и в очках.
    • А ещё ходили шутки, что один из подхалимов Драко Малфоя, Винсент Крэбб, сменил цвет кожи тоже, но на самом деле его самого сменил Блейз Забини, потому что у актёра, игравшего Крэбба появились проблемы с законом из-за марихуаны.
    • 16-летний Том Риддл: в «Тайной комнате» его играет Кристиан Коулсон, в «Принце-полукровке» — Фрэнк Диллэйн. Мало того, что актёры совершенно не похожи друг на друга, так ещё создатели в «Принце» на полном серьёзе пытаются нас убедить, что ВОТ ЭТОТ юноша не стрёмный и не вызывал ни у кого недоверия! Более каноничного Риддла-Коулсона в шестой фильм не позвали по очень простой причине — дескать, слишком взрослый (хотя той же Ширли Хендерсон (Плакса Миртл) это не помешало никак).
    • Про внешний вид замка Хогвартс, ландшафт прилегающей территории и дизайн артефактов и заклинаний (Омут памяти, каминный «видеофон» и т. п.) и говорить нечего — в каждом следующем фильме новый дизайнер считает своим долгом всё переиначить.
    • Мощный патронус в третьем фильме выглядит просто как поток света, шарообразными волнами расходящийся от волшебной палочки. В последующих фильмах все-таки ввели каноничных телесных патронусов из книг.
    • На этом фоне смена дизайна волшебной палочки Гермионы между вторым и третьим фильмом может показаться сущей мелочью. Но производители мерчандайза после выхода «Узника Азкабана» выли не хуже оборотней. Дотошные юные фанаты завалили их письмами в духе: «Что случилось со старой палочкой Герми?!»
      • Это какие-то неправильные дотошные фанаты. Потому что, прикопавшись к палочке Гермионы, смену дизайна палочки Гарри Поттера в тот же период они ухитрились проглядеть.
  • В фильмах про Бэтмена от Бёртона-Шумахера, в 3-м и 4-м новые актёры, играющие Бэтмена-Уэйна.
    • Между первым и третьим фильмом Харви Дент успел превратиться из черного широкоплечего Билли Ди Уильямса в белого некачка Томми Ли Джонса.
    • В первом фильме трилогии Кристофера Нолана роль Рэйчел исполняла Кэти Холмс, во втором — Мэгги Джилленхол.
  • Годзилла периода Сёва (то есть 50-70-е гг.) менял внешность почти в каждом фильме, при этом другие монстры вроде Мотры дизайн почти не меняли. С Хейсея монстр оставался почти неизменным (вернее дизайн вполне себе менялся, но каждый раз это была уже другая вселенная)
  • «Терминатор» — внешность взрослого Джона Коннора разительно меняется из фильма в фильм. Изменилось и будущее между фильмами — в первом люди прятались от машин под землёй, а в четвёртом у них на поверхности есть ярко освещённая база, и Сопротивление возглавляют старые офицеры, а не Джон Коннор.
    • Кайл Риз в исполнении Джая Кортни («Терминатор: Генезис») совсем не похож на Риза из первого фильма (Майкл Бин), да и в принципе — на человека, чьё голодное детство прошло в катакомбах после ядерной войны.
    • Ватсонианский обоснуй: события каждого фильма меняют будущее, поэтому и организация Сопротивления может измениться, и жизнь героев складывается иначе.
      • Это, кстати, подтверждено в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (или «Терминатор: Хроники Сары Коннор», если кого-то интересует), где два персонажа — бывшие любовники — описывают одни и те же события по-разному. Например, дядя Джона Дерек не помнит, что его якобы поймал и пытал один коллаборационист, хотя его бывшая это очень хорошо помнит. Они приходят к заключению, что хронология изменилась с тех пор, как он отправился в прошлое (она прибыла позже). Да и финальная серия приводит к будущему, где никто никогда не слышал ни про какого Джона Коннора.
  • «Артур и минипуты» — в каждом фильме внешность Селении немного меняется, однако большинство фанатов считают каноническим образ принцессы минипутов из первой части.
    • Там же: роли родителей главного героя во втором и третьем фильме играют не те же самые актёры, что и в первом.
  • «Бесконечная история» — три фильма. Во-первых, главный герой, американский школьник Бастиан, и его отец, так как каждый раз их играют новые актеры. А в 3-м фильме и великан Камнеед (Скалоед) выглядит совсем не так, как в предыдущих фильмах. Прежние персонажи тоже почему-то изменились.
  • «Астерикс и Обеликс…» — собственно говоря, единственный актёр, который НЕ менялся — это Жерар Депардьё. Ну и Кристиан Клавье в первых двух фильмах («… против Цезаря» и «… миссия Клеопатра»).
    • Фишка в том, что Цезарь в КАЖДОМ фильме играет разный актер, оттого и образ получается в каждом фильме свой, меняется характер и привычки. Самый величественный, бесспорно, вышел у Алена Делона в «Астерикс на Олимпийских играх».
  • Бондиана. Если смена актёров в ролях M и Q объясняется тем, что «M» и «Q» — псевдонимы (подтверждено в самих фильмах), то меняющиеся Феликс Лейтер и сам Джеймс Бонд не объяснены никак. Теория о том, что Бонд — всего лишь псевдоним нескольких агентов, не работает: ведь жена того Бонда, что Джордж Лезенби, упоминается в «Шпионе, который меня любил», а там Бонда играет Роджер Мур. А в «Скайфолле» даже показали родовое поместье семьи Бондов. Хотя это уже перезапуск.
    • А если не учитывать перезапуск, то в фильме «Умри, но не сейчас», Бонду должно быть, по одной версии 78 лет, а по другой — 90! При этом актёров заменяли каждый раз на более молодого относительно предыдущего, так что иногда господин Бонд старел в обратную сторону!
    • Идея с Бондом-псевдонимом впервые появилась у авторов кино-франшизы как раз на фильме «На секретной службе Ее Величества», в котором Бонда сыграл Лезенби, и в ранних версиях сценария это даже хотели проговорить прямым текстом (отсылка к этой идее сохранилась в реплике Бонда, когда в прологе он обнаруживает побег спасенной девушки: «Этого никогда не случалось с другим парнем».). Потом решили обосновать смену внешности Бонда пластической операцией, но в окончательной версии сценария вообще никак не стали подчеркивать, что Бонд хоть как-то изменился.
  • «Звёздные войны» — молодого Хана Соло сыграл Олден Эренрайк, не очень-то похожий ни на Форда, ни на образ легендарного контрабандиста. Что вообще вышло из всей затеи — ещё предстоит увидеть. Правда, и «Тысячелетний сокол» выглядит не так, как мы привыкли (по хронологии вселенной — ещё не так). Уж нет ли здесь подвоха? Возможно, Соло перед событиями оригинальной трилогии пришлось менять внешность.
    • В фильме не подтвердилось.
  • Дилогия «Коллекционер» — если в первом фильме маньяк был худой и лысый, то уже во второй части он внезапно стал полнее, мощнее, выше и к тому же обзавёлся тёмно-русыми волосами (хотя между фильмами прошло довольно-таки немного времени). Ну и актрису, игравшую жёнушку ГлавГероя под шумок заменили.
  • Дилогия «Джордж из джунглей». В первом — Брендан Фрэйзер, а во втором — Кристофер Шоуэрман. Причем это обыгрывается рассказчиком и самим Джорджем.
  • Трилогия «Пришельцы» — в первой части Френегонда де Пуй (невеста главного героя) и их общий потомок Беатрис Гуляр де Монмирай представлены в виде страшноватой барышни нормального телосложения, что хорошо подчёркивало эстетику Средневековья, Во второй части актрису заменили, теперь героиня — довольно симпатичная толстушка. Пересняли даже сцены флэшбэков. Вдобавок, она немного напоминает второстепенного персонажа первой части.
  • «Матрица» же! Внешность Пифии всерьёз изменилась из-за смерти актрисы, а состав экипажа «Навуходоносора» — из-за спора о гонорарах актёров.
    • Пифия — виртуальный персонаж и может выглядеть как угодно, а состав экипажа и не обязан всегда быть одинаковым.
    • В новой Пифии узнал Пифию только Нео, ибо находясь в Матрице он видит её код, а не симуляцию. А касательно экипажа Новуходоносора нигде в фильме и не утверждается, что вот этот новый человек оказывается тот старый.
  • Серия из 3 фильмов по роману «Атлант расправил плечи» — педаль в земную кору. Хотя три серии вышли практически подряд (2011, 2012, 2014), абсолютно всех героев, в каждом последующем сиквеле играют совершенно новые актёры! Совпадение с предыдущими — разве что в расовой и половой принадлежности. Возраст при этом может скакать вплоть до 20 лет (разница между актёрами, играющими Уэсли). Сценаристы и режиссёры также разные.
Как Пинхэд выглядел в первом Hellraiser
А так он выглядит в восставшем особенно глубоко из ЗАДА сиквеле
  • Hellraiser — в девятом фильме сабж получился с Пинхэдом, впервые сыгранным не Дагом Брэдли, а другим актёром (см. слева и справа)
  • Несломленный: путь к искуплению. Сиквел фильма «Несломленный», где поменялся не только режиссер, но и абсолютно все актеры. Главного героя при этом даже не попытались сделать похожим ни на героя первого фильма, ни на реальный прототип (в то время как в первом фильме этим изрядно озаботились).
  • «Киновселенная Марвел» — Халка и Воителя играют разные актёры в первых фильмах. В «Невероятном Халке», главного героя играет Эдвард Нортон. Во всех остальных фильмах киновселенной — совершенно непохожий на него Марк Руффало. Да и сам зелёный Халк изменился с тех пор (стал немного похож на Руффало). Воителя в первом «Железном человеке» играл Терренс Ховард, а начиная со второго — опять же непохожий на него Дон Чидл (даже Тони Старк подсвечивает, что не ожидал его увидеть).
  • «Путь: Во все тяжкие» — исполнитель роли нациста-отморзка Тодда после окончания сериала заметно располнел, что сильно бросается в глаза, особенно из-за того, что Тодд в фильме по понятным причинам присутствует только во флэшбеках, то есть мы видим буквально того же персонажа, которого видели в сериале, но на несколько размеров больше. Не могли, что ли, в корсет его какой затянуть?
  • «Рога» (2013) — именно такие ощущения возникают при просмотре сцен с флэшбэками про детство главгероя. А всё потому, что все мы прекрасно знаем, как Дэниэл Рэдклифф выглядел в детстве, и Митчелл Каммен на него ни капли не похож.
  • «Ф.О.Р.С. 3.0» — волосы Мутного за несколько секунд, когда герои вышли из квартиры на лестничную клетку и оттуда на балкон, выросли сантиметров на 5. Просто потому что в жизни между съемками этих эпизодов прошло несколько месяцев.
  • «Даааааали!» — тот случай, когда сделано намеренно: Сальвадора Дали играет сразу же 5 актёров, причём в одной и той же сцене актёры иногда сменяют друг друга. Каждый актёр символизирует один из аспектов личности Дали, который отражается в сцене.

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов» (2011)
    • Даарио Нахарис между 3 и 4 сезонами из гладко выбритого блондина с длинными прямыми волосами превратился в бородатого брюнета с недлинными вьющимися.
    • Также сменилось три актёра на роли Григора Клигана. Все три высокого роста, но второй заметно уже в плечах.
    • Томмена Баратеона с 4 сезона играет актёр постарше. Причём, тот же, который уже играл в 3 сезоне другого эпизодического Ланнистера, убитого в плену.
    • Меняются почему-то и пейзажи — Ваэс Дотрак и Орлиное гнездо в первых сезонах выглядели иначе.
    • Педаль в пол: В последнем сезоне Королевская Гавань переехала из лесистого предгорья в какую-то степь, а зима, которая вот уже наконец-то настала, даже снег пошел, бесследно сгинула.
  • «Динотопия» — изменился не только актёрский состав, но и костюмы, декорации, поведение персонажей, даже в какой-то мере сеттинг. В результате атмосфера оказалась загублена: вместо загадочной цивилизации из первой части в продолжении мы получаем что-то вроде вполне евроатлантическое.
  • Отечественный сериал «Бандитский Петербург» — актриса, исполняющая роль Екатерины Шмелёвой в каждом сезоне разная. Это попытались смягчить обоснуем, переходящим в «вот это поворот»: в 4-м сезоне внезапно выясняется, что Рахиль Даллет из предыдущего сезона — не Катя, которой её считали (и которой она является в книге), а её подруга.
  • Аналогично в отечественном сериале «Сыщики» — милиционера Снегирёва играют разные актёры (вместо того, чтобы запихнуть персонажа в автобус или вышвырнуть на мороз, а на его место взять другого).
  • «Звёздные врата»: в самом первом фильме 1994 года и в сериале «Первый отряд» присутствуют Джек О’Нилл и Дэниэл Джексон. Обоих в сериале играют другие актёры, и если Дэниэла ещё узнать можно, то полковник О’Нилл изменился за лето до неузнаваемости[2]. Жену Дэниела Шау’ри (Ша’ре в сериале, ибо Майклу Шэнксу было сложно произносить дифтонг «ау») в фильме играет Мили Авитал, в сериале — Ваитиаре Бандера[3]. Также существенно изменился за лето Чарльз Кавальский. Кэтрин Лэнгфорд существенно помолодела со времени фильма и сменила шведский акцент на американский. Аверсия с Касуфом и Скаарой, которых играют те же самые актёры. А местонахождение звёздных врат на Земле превратилось из комплекса «Крик Маунтен» в реально существующую базу под горой Шайенн (где находится NORAD).
    • В приквеле «Звёздные врата: Начало», ни одного из персонажей не играют те актёры, сыгравшие их во флэшбэках в «ЗВ-1», а один из новых актёров ранее играл ключевого персонажа в сериале «Атлантида» (разве что полурейф Майкл каким-то образом вернулся в прошлое и стал отцом Кэтрин Лэнгфорд).
  • «Скользящие»: Джерри и Чарли О’Коннеллы покинули вконец опухший проект после четвёртого сезона, так что их персонажей не успели ни похоронить, как профессора Артуро, ни посадить в автобус отправить в плен к кромагам, оставляя возможность вернуться, как Уэйд. Поэтому в начале следующего сезона вместо них перемещается совершенно посторонний персонаж, в сознании которого некоторое время живёт подселившийся Куин — вероятно, как вариант «автобуса» для Джерри О’Коннелла.
  • «Великолепный век. Кёсем» — педаль в асфальт: за один проход по коридору главная героиня из светловолосой и голубоглазой девочки-подростка превратилась во взрослую молодую женщину, брюнетку с зелеными глазами.
    • Другие декорации во втором сезоне.
  • Lexx — превращение Zev в Xev с неподражаемой степени наглости обоснуем/подсветкой/педалью в полу. Нет, это не затруднение с классификацией. Это всё одновременно.
  • «Санта-Барбара» же! На протяжении девяти сезонов только в роли СиСи Кэпвелла снялось шесть актёров. Обоснуй? Какой ещё обоснуй?
  • Doctor Who — троп сумели хитро обойти, дав Доктору способность регенерировать после смерти (читай: ухода прежнего актёра с роли), полностью меняя внешний вид и характер.
    • С другой стороны, Первого Доктора после Хартнелла сыграли в разное время другие актёры — и если приблизительное сходство с Хартнеллом у них есть, то манеры и даже темперамент Первого в их версиях всё же отличаются. А различные расы тоже редизайнят и достаточно сильно (далеков, силурианцев, киберменов и т. д.)
      • Обоснуй: в хронофантастическом произведении будущее, а как следствие, вся реальность будет не совсем стабильна. Так что это нормально, что из-за путешествий главных героев мир слегка меняется.
  • «Супермен» — Лоис Лейн сильно изменилась за лето. Особый шок — повторно использованные и архивные эпизоды, в которых старую Лоис не поменяли. Видимо из-за бюджета.
  • «Арабела возвращается» — вместо Яны Нагиёвой главную роль сыграла Мирослава Шафранкова, а на роль Маженки взяли Хану Шевчикову. Впрочем, в первом сериале Маженке десять лет; за время пути девчонка могла подрасти.
  • «Бесстыжие» — после 1 сезона заменили актрису, которая играла Мэнди Милкович. В 8 сезоне заменили детей-близнецов, взятых на роль Лиама Галлагера. Замена бросилась в глаза, но есть и обоснуй — если до 8 сезона ребёнок просто мелькал где-то там на фоне, то теперь персонаж получил больше экранного времени и его роль наконец отыгрывается.
  • «Возвращение Мухтара». На протяжении всего сериала сменилось четыре исполнителя роли Максима Жарова: Александр Волков, Павел Вишняков, Алексей Шутов и Владимир Фекленко. Причём, с каждым новым актёром менялась не только внешность героя, но ещё и его характер.
  • «Спартак» — исполнитель заглавной роли в первом сезоне Энди Уитфилд умер от лимфомы, поэтому в следующих лямку тянет Лиам Макинтайр.
    • Актриса, игравшая Нэвию в первом сезоне и сезоне-приквеле «Боги арены», решила не продлевать контракт и ушла в другие телепроекты. Заменили.
  • «Лучше позвоните Солу» — как неизбежное следствие того, что приквел снимали через много лет после сериала «Во все тяжкие», некоторые персонажи (особенно Майк Эрментраут и Дон Эладио) выглядят намного старше, чем будут выглядеть всего через несколько лет сюжетной хронологии.
  • «Электронные жучки» — в 4 сезоне заменили актёра, игравшего Эда. Получилось плохо: мало того, что абсолютно не похож, так ещё и сильно не дотягивает по харизме.

Мультфильмы[править]

  • Советский цикл мультфильмов «Великолепный Гоша»: в последних двух сериях (то есть 9-й и 10-й) Гоша совсем на себя не похож. В 8-й серии некоторые персонажи нарисованы в той же манере, что и Гоша в последних сериях.
  • «Кот Леопольд». Первые два выпуска созданы в технике перекладки — герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом, остальные — более классической рисованной анимацией. Внешний вид персонажей и общая стилистика этих выпусков резко отличается от последующих. Мышата были одеты под шпану, нося характерные кепки и полосатые футболки, но затем их прикид осовременили, сменив футболки и сняв кепки.
  • Первый мультфильм «про казаков» тоже разительно отличается рисовкой от последующих (тут вероятно ещё и «проклятие первой части»). А они — от новодела.
  • Цикл мультфильмов о Простоквашино: «нельзя объяснить изменение размера и формы бюста у мамы Дяди Фёдора (советской женщины, матери, супруги!». http://www.netlore.ru/prostokvashino Сам Дядя Фёдор тоже меняется разительно.
    • Запущенное в 2018 году продолжение франшизы подверглось народному остракизму отнюдь не за развитие этой, можно сказать, традиции…
    • Вообще бич, хотя и в меньшей степени, многих советских мультфильмов с сиквелами, например, про Карлсона. Даже Волк в «Ну, погоди!» сменил внешность (причёску) ко второму выпуску. Не всегда подобное изменение можно объяснить тем, что персонаж растёт/стареет.
      • Радикально отличаются от «классических» только пилотный выпуск из «Весёлой карусели», первый выпуск (про пляж) и последние эпизоды эпохи «лихих 1990-х» — 18-й, например.
    • Кстати, мало кто знает про «Дядя Федор, пес и кот», вышедших ранее «Простоквашино», с совершенно непохожими персонажами. У некоторых знакомых с привычным «Простоквашино» происходит натуральным разрыв шаблона.
    • А вот в мульттрилогии про Веру и Анфису от Свердловской киностудии все три мультфильма специально выполнены в различных техниках: 1-й кукольный, но методом перекладки с применением плоских кукол из составных элементов, 2-й — методом классической перекладки с добавлением живых съёмок и рисованным предисловием, 3-й — привычная кукольная мультипликация с рисованными вставками. При этом персонажи более-менее похожи, но с поправкой на разницу техник.
    • «На задней парте»: каждый сиквел начинается с перерисованного повторения финала предыдущего выпуска — однако при сохранении в общих чертах образов персонажей стилистика отличается от выпуска к выпуску (особенно разителен контраст между вторым и третьим, где также появляются элементы тотальной мультипликации, текстовые баллоны и т. п.). Впрочем, это касается «рамочной» реальности, а рисунки «Бармалейкина» более-менее сохраняют единство стиля.
  • Цикл мультфильмов студии «Куйбышевтелефильм» про сказкам братьев Бондаренко «Лесные сказки» (две серии), «Добрый лес» и проч. В разных мультфильмах из одного сеттинга одни и те же персонажи говорят разными голосами (для целевой аудитории это терпимо). А вот с медведями Спиридоном, Большой Лапой и безымянным эпизодическим медведем наблюдается некоторый визуальный разрыв. Скорее всего, что кто-то недосмотрел и одного персонажа «сыграла» другая кукла.
  • Мультфильмы про Парасольку «Киевнаучфильма»: в разных сериях он выглядит по-разному.
  • Особый случай — кукольный «Волшебник Изумрудного города» (1973). В отличие от предыдущих примеров, проблема здесь в том, что разные фильмы снимались одновременно, но разными режиссёрами. В итоге, например, образ Изумрудного города, персонажи стражников (типа, Фарамант и Дин Гиор) и самого Гудвина в 3 и 5 фильмах визуально не имеют между собой решительно ничего общего. То, что Гудвин ещё и заговорил голосом Валерия Золотухина, а не Зиновия Гердта, как раньше, на этом фоне вообще вообще не удивляет (учитывая, что и сама Элли в этой серии вдруг позволила себе говорить голосом не Клары Румяновой, а Ольги «Алисы Селезнёвой» Громовой)…
  • «Король-Лев» и его сиквел — «Король-Лев 2: Гордость Симбы». Сцены представления новорождённого наследника Симбы и Налы в финале первого фильма и начале второго имеют слишком уж очевидные различия — время суток, последовательность действий персонажей и даже внешний облик самого наследника (теперь уже наследницы), однако создателями подразумевается, что это один и тот же эпизод. Несмотря на многочисленные фанатские спекуляции. Впрочем, весь «Король-Лев 2» нарисован в несколько иной манере, чем оригинал, будучи создан совершенно другой командой и на другой диснеевской студии.
  • «Князь Владимир»:
    • У мальчика Алекши прямо по ходу фильма поменялась цветовая гамма — в начале у него волосы и брови золотисто-русые, а потом внезапно стали каштановыми, и глаза тоже потемнели. По сюжету проходит меньше года, навряд ли это можно списать на естественные изменения.
    • А варяжский сотник почему-то назван Рыжим, хотя он самый настоящий блондин.
  • Советские мультфильмы А. Снежко-Блоцкой по древнегреческим мифам — в «Возвращении с Олимпа» Прометей, освобождённый Гераклом, выглядит молодым человеком без бороды, однако в более позднем мультфильме «Прометей» (где показана предыстория страданий титана и его смерть) у него есть борода и выглядит герой явно постарше.
    • Зевс также различается — в «Возвращении с Олимпа» он седой, а в «Прометее» почему-то темноволосый.
  • «Бабка Ёжка и другие» — глаза главной героини в начале зелёные, а в конце голубые. А между началом и концом её цвет глаз как бы чередуется.
    • Сиквел «Новые приключения Бабки Ёжки», хотя в целом недурной мультик, но тропа не избежал. В частности, две первые из пяти показанных историй нарисованы в другой рисовке, хотя персонажи похожи. Но больше всего досталось Змею Горынычу и Василисе Прекрасной: Змей выглядит так, будто это вообще два персонажа, но с похожим характером, а что касается Василисы, то в первых двух историях она каштановолосая и голубоглазая, а в трёх последующих блондинка с карими глазами.

Мультсериалы[править]

Разница между кадрами — несколько секунд
  • «Приключения капитана Врунгеля»: в процессе четырёхлетней съёмки сериала персонажи, выполненные в технике перекладки, становятся более красочными и контрастными, а в рисованных сценах — более проработанными. Это особенно заметно, например, в повторяющемся эпизоде с Джулико и Де Ля Воро у Шефа в конце 4-й и начале 5-й серии (который можно считать и странностью в первой части).
  • Мультсериал о Бэтмене 1990-х гг. В четвертом сезоне был изменён дизайн всех персонажей, некоторым эти изменения пошли во вред, некоторым, напротив, помогли.
    • В первых трех сезонах Женщина-Кошка была блондинкой и носила костюм, похожий на тот, что был в фильме Тима Бёртона. В третьем сезоне она стала брюнеткой, а дизайн костюма был упрощён. Что, впрочем, можно объяснить тем, что она просто сменила стиль, особенно, если действительно некоторое время отсидела за свои фокусы.
    • Аверсия с костюмом Пугала. В первых трех сезонах мультсериала доктор Джонатан Крейн носил костюм огородного чучела, как и в оригинальных комиксах. Выглядел костюм, мягко говоря, нестрашно. В третьем же сезоне Пугало наконец-то оправдывает своё имя: он стал носить костюм ожившего мертвеца, который выглядит по-настоящему страшным. Согласно слову Божьему, планировалось выпустить комикс, в котором Крейна чуть не повесили в каком-то крайне консервативном городке, на почве чего он сошел с ума окончательно и сам перестал считать себя живым.
  • «Том и Джерри». В процессе первых 114 «классических» выпусков кот с мышом постепенно видоизменяются. Начиная с 1963 г., то есть серий Чака Джонса — вообще многое изменилось. Во-первых общий стиль. Во-вторых главные герои. Том более-менее похож, только манера несколько иная (в частности, сильно заметно, что гримасы на морде Тома стали более вычурны, а брови — толще)[4], а вот Джерри больше напоминает не мыша-самца в полном расцвете сил, а скорее мышонка-подростка. В серии «Of Feline Bondage» ( «Волшебное преображение; Мышь-невидимка») Джерри выглядит по сравнению с Феей-мышью ребенком. Хотя, не исключено, что Фея слишком высокая по мышиным меркам, к тому же еще и в туфлях на каблуках. (Вдобавок это традиция голливудской анимации — «детские черты» мордочки вполне взрослого положительного персонажа-нечеловека, вспомнить хоть Микки Мауса.) Также по-разному в сериях разных времен выглядят люди, собаки, другие мыши, другие коты, канарейки, а особенно слоны.
    • Также в некоторых выпусках Джина Дейча и Чака Джонса (то есть 1960-х гг.) присутствует некий пес (а точнее два-три различных бульдога), которого, если верить Википедии, зовут Спайк. Только этот Спайк не очень-то и похож на прежнего «классического». Это тезки, или различные варианты одного пса? А может Спайком его назвали по инерции?
      • Возможно, это традициооное имя для собак в этом доме? Наподобие, например, описанного у Михаила Колосова момента с Карпом Гуриным, который всех своих псов называл Буянами.
    • А в серии «Matinee Mouse» («Перемирие», 1966) вообще начало состоит из нарезки серий 1940-50-х, сочетаемых с кадрами 1960-х. Благодаря последним и движется сюжет серии, как бы еще слегка и переосмысляя прошлое. Есть там и флешбэки и в другом контексте — в кинотеатре.
    • Аналогично в «Shutter Bugged Cat» (Кот в смотровой; Кот скрытой камерой). По сути перелицовка серии «Designs on Jerry» (Капканы для Джерри; Ловушка для Джерри"; Кот-изобретатель, 1955 г.). Из данной серии взяты кадры с изобретательской работой Тома и функционированием изобретения. Все остальное — нарисовано в 1960-х. То есть в течение одной серии кот с мышом выглядят по-разному. Флэшбэки в виде просмотра Томом мультиков можно в принципе не считать.
  • «Легенды острова сокровищ» (1993) — во втором сезоне у Джейн пропал весьма объемный хвост[5], что вызывает нехорошие подозрения.
  • «Гаргульи» (1994)
    • Эпизод «Обеты» (2 сезон, 8 серия). Голиаф попал в прошлое за 20 лет до нападения викингов на Вайвернский замок и повстречал там Гудзона (а точнее безымянную гаргулью, которая в будущем возьмёт себе имя Гудзон), у которого ещё не было шрама через глаз. Ничего себе! Наверное сейчас нам покажут, как он его получил. Но нет, в этой серии старый гаргуль не получил никаких ранений. И когда Голиаф вернулся назад в будущее, то шрама не оказалось и у современной версии Гудзона. Неужели своим вмешательством в прошлое герои предотвратили появление шрама? И снова нет, в следующих сериях он снова был на своём привычном месте. Похоже, его просто забыли нарисовать.
    • «Каменный город. Часть 3» (2 сезон, 11 серия). Волосы и борода поседевшего из-за ведьмовских чар Макбета на несколько секунд обрели свой прежний цвет, но вновь потеряли его, когда приспешник Дункана сбросил Макбета с лошади.
  • «Конан искатель приключений». Волшебник Грейвульф весь сериал ходит в тюрбане, но когда он его снимает первый раз, то оказывается блондином, десяток серий спустя — брюнетом. Поскольку брат и сестра у него брюнеты, видимо, второй вариант ближе к правде, а первый — побочный эффект от использования магии.
  • «Настоящие охотники за привидениями» — эволюция Жанин.
  • «Эй, Арнольд!» — блондинка Надин в паре серий невероятным образом превращалась в шатенку.
    • Впрочем, всегда можно представить что она вдруг решила покрасить волосы.
  • «Звёздная принцесса и силы зла» — можно заметить, что Людо во втором и третьем сезонах выглядит несколько по-другому, чем в первом.
    • Заматерел после ада в первой серии второго сезона. А в конце сериала вообще кукухой двинулся.
  • «Ши-ра и Непобедимые принцессы» — Мара. В первом сезоне была показана в обличье Ши-ры как светлокожая блондинка, в третьем сезоне в человеческой форме оказалась темнокожей брюнеткой.
  • Не совсем то, но — в мультсериале «Лис Микита» волчиха, жена волка Несытого, поддавшись на хитрость заглавного трикстера попала в колодец, а лис объявил об этом на всю деревню. Пока рассказчик описывает избиение несчастной волчихи, в кадре она своим оскалом распугивает толпу с вилами и благополучно удирает. А вот ее потерянный в прошлой серии в ходе рыбалки в проруби хвост, который вновь на месте, уже троп в чистом виде.
  • «Американский дракон: Джейк Лонг»: в первом сезоне Кара и Сара обе были рыжими. Во втором Кара стала брюнеткой, а Сара блондинкой.
    • Это самая малая проблема — ВСЯ рисовка изменилась с угловато-квадратной на анимешно-округлую, что далеко не всех зрителей привело в восторг.
  • Winx Club — восьмой сезон. Просто восьмой сезон.
  • «Monster High»:
    • Официальные арты, 3D-изображения и куклы немного отличаются между собой в плане прорисованности и анатомии. И не к ночи будет упомянут редизайн в перезапуске.
    • Почему-то извечная проблема Оперетты. На официальных артах и куклах ее глаза серо-фиолетовые, а в вебизодах — карие. Также в вэбизодах ее прическу упростили (позже это пофиксили).
    • Внешний вид Рамзеса Де Нила в первой 3D-полнометражке и в «Бу-Йорке» заметно отличается. Обоснуй: намарафетился и принарядился, чтобы понравиться Птолемеям, которым активно набивался в родственники.

Аниме[править]

  • Ghost in the Shell — Мотоко Кусанаги в каждой новой экранизации манги выглядит по-разному.
  • Harlock Saga: The Ring of the Nibelung — рисовка существенно отличается практически от всей вселенной (даже в богомерзкой 3D-полнометражке персонажи выглядят привычнее).
    • Некоторых фанатов беспокоит периодическая смена цвета глаз персонажей, в том числе на совсем кислотные оттенки.
    • А ещё Миимэ слишком уж похожа на человека.
  • Hetalia — начиная с третьего сезона меняется рисовка.
  • High School DxD — изменилась рисовка в четвёртом сезоне. Дело в том, что из-за конфликта со студией TNK (из-за третьего сезона, который студия слепила как попало, наплевав на ранобэ) за экранизацию взялась студия Passione. Права на рисовку как в первых трёх сезонах, соответственно, остались у TNK.
  • Tokyo Ghoul — заметно изменилась рисовка после первого сезона: картинка стала тусклее и дешевле, с лиц персонажей пропали эмоции, много статичных кадров, невзрачные серые задние планы. И это при условии, что все сезоны нарисованы одной и той же студией.
  • Yahari Ore no Seishun Rabukome wa Machigatteiru — во втором сезоне рисовка значительно смягчилась, сделав героев ближе к классическому школьному ромкому.
  • Attack on Titan — когда POVом является Эрен, Микаса отрисована чуть иначе. Автор объясняет это тем, что хотел показать, насколько Эрен считает её красивой.
  • Katanagatari — случается, когда авторы что-нибудь обстёбывают: сёдзё в сценах, где Тогамэ ревнует Ситику к Дзанки и представляет их в стереотипно романтических ситуациях, или JRPG в 7-м эпизоде с погоней по следам устроившего массовую резню владельца Акуто Биты.

Видеоигры[править]

Всё это — одна и та же девушка. Смиритесь
« Что-то странное происходит с каджитами, когда они прибывают в Скайрим »
— М'айк Лжец про каджитов в пятых "свитках"
« Заодно поболтаем с нашими товарищами по оружию, которые в этой части выглядят как… очень приятные с виду люди. Вот, например, Мильтен теперь похож на Гульмэна. А Диего — на постаревшего Билла Каулитца. А Горн как был няшной пельмешкой, так ей и остался. Но это не идёт ни в какое сравнение с метаморфозами нашего главного героя. Если в предыдущих частях он был таким ламповым немецким Косипошей, то тут он похож на… буханку хлеба с усами! Пикачу эволюционирует в Райчу, а Косипоша деградирует в мякиш! »
— Бэбэй про третью Готику
  • Ведьмак — Геральт и Трисс сильно меняются во второй части. А Геральт еще и к 3-й поменяется.
  • Игра Max Payne: в первой части лицо главному герою «подарил» Сэм Лэйк, сценарист этой же игры. Да и вообще бюджет у игры был аховый, так что в игре засветились многие разработчики. Во второй же части главного героя сыграл Тимоти Гиббс, так как Сэм попросту отказался. А в третьей и подавно Джеймс МакКеффри, который, впрочем, озвучивал героя все три части игры. Все три актёра, разумеется, внешне ни разу не похожи. Споры о том, кто лучше, в своё время взрывали игро-форумы. В тест 3D-Mark, вышедший за год до игры, входила сцена ещё из Max Payne с ещё одним актёром, косящим под Нео из Матрицы, а файлы игры содержат пасхалку, позволяющую вводом кода выбрать Максу Пэйну именно такую внешность.
  • Dragon Age: в первой части пиратка Изабелла — рыжевато-каштановая худышка, во второй — жгучая брюнетка с выдающимися формами. Подсвечено ей же, при встрече с Алистером в Dragon Age II. Там же Каллен — в первой части рыжеватый, в третьей становится блондином (не говоря уже про значительный апгрейд в красоте).
    • Раса кунари обзавелась рогами, некоторые порождения тьмы были полностью перерисованны в «Инквизиции».
    • Эльфы в «Начале» мало отличались от людей, во второй части у них уже явно нечеловеческая внешность, в «Инквизиции» они опять ближе к людям.
  • Risen. Пэтти. Сами видите.
  • Серия Super Mario Bros. Принцесса Пич в первой части — рыжеволосая девушка в белом платье, во второй части у японцев она осталась такой же, а у американцев и европейцев превратилась в шатенку в фиолетовом платье (хотя события второй части в европейской и в американской версии считаются сном Марио), в третьей части она стала шатенкой в фиолетовом во всём мире. Однако после этого Пич во всех играх стала стала изображаться золотистой блондинкой в розовом платье.
  • The Elder Scrolls
    • Одни и те же артефакты в разных частях выглядят по разному.
      • Обоснуй: это волшебные вещи, часто связанные с местными божествами, и они могут менять форму.
    • Зачастую происходит с персонажами, которые встречаются более, чем в одной игре серии. Классический пример — Уриэль Септим Седьмой в первой, второй и четвертой части. А некоторые (в частности, Барензия) умудрились даже расу сменить!
  • WoW — смена облика характерна для многих персонажей, сюжетная значимость которых резко возрастает. Некоторые изменения вполне поддаются логичному объяснению (например, Джайна, которая вначале поседела, а потом косу отпустила, или Кадгар, который сбрил бороду), но есть и более любопытные примеры.
    • Внешность торгового принца Галливикса. На официальном изображении он — толстый гоблин, с двойным подбородком, в цилиндре и манто, в игре — гоблин самой обыкновенной комплекции, в цилиндре и малиновом пиджаке. В патче 7.2, почти через 7 лет после появления персонажа, его игровая моделька таки обзавелась пузом, двойным подбородком и манто. Правда его старый облик остался в роликах концовки рейда «Осада Оргриммара» и смерти Вол’Джина. Вот и принимайте теперь, почему перед Вол’Джином цилиндр снимает один гоблин, а в следующей сцене стоит совсем другой.
    • Туда же и Бейн Кровавое Копыто. Арт с его внешностью на загрузочном экране (где он в уникальных доспехах, с двумя красивыми тотемами за спиной и особенно запоминающимся перьевым головным убором) разительно отличался от весьма посредственной модельки в игре (где и доспехи все стандартно-убогие, и тотемы за спиной худенькие, и перьев на голове нет). И он точно так же в патче 7.2 получил обновлённую модель, которая уже действительно выглядит, как на арте. И да, претензии касательно вышеупомянутых двух роликов его таким же образом касаются.
    • Сильвана Ветрокрылая меняла модельку не менее часто, чем своего актёра озвучки. В WoW Classic она на вид едва ли отличалась от ночной эльфийки, в The Burning Crusade она уже стала более похожей на эльфийку крови, в Wrath of The Lich King её моделька стала уникальной (но при этом сделанной по тому же лекалу, что и для Алекстразы), а в Legion, после того, как она стала вождём Орды, её обнажённое тело решили приодеть.
    • Коснулись изменения и её хахаля телохранителя Натаноса Гнилостеня. До Legion он был таким же сутулым мертвецом, как и остальные, а в Legion уже стал как прямоходящий человек, только с оранжевыми светящимися глазами.
      • Натанос был изменён по сюжету в рассказе «темное зеркало».
    • Малфурион Ярость Бури до Cataclysm выглядел как обыкновенный стройный ночной эльф, а в Cataclysm таки обзавёлся той самой характерной «состарившейся» внешностью, которую все помнили из Warcraft III.
  • «Времена раздора» — когда Виола только появляется в команде героя, она значится по типу персонажа «Разбойница» — темноволосая девушка. После подготовки к свадьбе уже показана «Лучница», волосы светлые.
  • Neverwinter Nights: в первой части владелица борделя Офала выглядит как пышная блондинка средних лет. Во второй она превращается в заметно помолодевшую худощавую брюнетку.
    • С лордом Нашером случилось примерно также. В первой части это уже пожилой человек с сединой, а во второй части он достаточно сильно помолодел лет так на 20, если не больше. И ладно если бы вторая часть была приквелом, но она является сиквелом и идёт позже событий первой части.
  • Crash of the Titans и Crash: Mind over Mutant — почти всех персонажей затронули радикальные изменения в дизайне. У некоторых прям до того, что они имеют лишь мимолётное сходство с самими собой из прошлых игр.
  • StarCraft — схематическая миниатюра нексуса протоссов на консоли управления нарисована немного не под тем углом, как, собственно, сам нексус. А всё потому, что для неё был взят за основу спрайт нексуса из альфа-версии игры.
  • Серия Metroid — изначально у Самус были коричневые волосы, потом рыжие (возможно, намек на ирландские корни), но в Super Metroid она официально стала блондинкой.
  • Аллоды Онлайн: начиная с 11-го обновления глава историков Найан получил уникальную модельку (ранее использовавшуюся в закрытом спин-оффе «Край Света»). При этом на более ранних локациях (Авилон и Аммра) его внешность осталась прежней.
  • Kingdom Hearts — Рику во второй части становится более реалистичным и менее анимешным. Ленивый обоснуй разрабов: прошёл один год, он подрос.
    • В третьей части мы можем увидеть «прошлого», анимешного Рику, и настоящего, рядом.
  • Завтра война — в «Без пощады» прямо сказано, что конкордианские торпедоносцы «Фраваши» и немецкие тяжелые истребители «Хаген» можно было перепутать: одинаковая схема «летающее крыло», два киля и четыре маршевые дюзы. «Франваши» немного крупнее и имеют хвостовую огневую точку, но это не сразу заметно. Короче говоря, из-за этого угробили авианосец. А в игре смотрим и удивляемся, как можно перепутать эти два странных куска графония. И где здесь вообще летающее крыло, два киля и четыре дюзы.
  • Gothic III — из-за перехода на новый движок физиономии всех персонажей из прошлых частей пришлось отрисовывать заново. Получилось, э-э-э… немного странно — см. вторую цитату в разделе.
  • «King's Bounty: Принцесса в доспехах» (2009) — после того как Амели находит способ избавить Джима Крауда от жутких шрамов на лице (для этого нужно всего лишь три раза в день перед сном дать пареньку выпить каплю крови богини красоты ин'Феары), тот благодарит её за возвращение былой красоты… Однако, его портрет после исцеления остаётся таким же, как и был — со шрамом через глаз.

Музыка[править]

  • Михаил Шелег ― «Говновоз». «За три сотенных бумажки на ЗИЛе возил говяшки, ой-ой-ой». На ютубе много любительских клипов и прочих шуточных видео по этой песне. И в большинстве случае в видеоряде используется ГАЗ-53.

Визуальные романы[править]

  • Amour sucre — с фитильком: Шиномико изменила рисовку персонажей.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Это, кстати, нередкое явление, ибо продолжение может снимать уже другая студия с урезанным бюджетом, и фильм может выйти сразу на телеэкраны, не попав в кино.. Зачастую известные актёры к тому времени уже занимаются другими проектами, да и требуют более высокий гонорар, так что приходится довольствоваться заменой.
  2. Нередко любит намекать, что вообще является другим человеком. В фильме его фамилия писалась с одной буквой «л», в сериале — с двумя, так что он постоянно говорит, что писать надо с двумя, ибо есть ещё один О’Нил, у которого совершенно отсутствует чувство юмора.
  3. Ваитиаре Бандера могла бы сыграть её и в фильме, ибо проходила кастинг на роль ещё тогда.
  4. Ибо похож как внешне, так и по типажу на Багза Банни, режиссировал-то Джонс!
  5. Кстати, судя по этому хвосту, Джейн все-таки белка, а не лиса или кошка, как предполагают на англоязычной википедии