Верните моё тело: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 70: Строка 70:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Так бывает после пластических операций, даже не то чтобы неудачных, а не принёсших желаемого результата: недовольство внешностью всё равно не исчезло, правильное кукольное личико лишилось «изюминки», с желанной увеличенной грудью исказились пропорции фигуры… А обратно уже не откатишь — это опять операция, опять рубцы, и никакой гарантии, что будет в точности как было. Совсем печально выходит, когда ожидания с реальностью расходятся по итогам смены пола — даже если откатить «переход» обратно, организм перекроен дважды.
* Так бывает после пластических операций, даже не то чтобы неудачных, а не принёсших желаемого результата: недовольство внешностью всё равно не исчезло, правильное кукольное личико лишилось «изюминки», с желанной увеличенной грудью исказились пропорции фигуры… А обратно уже не откатишь — это опять операция, опять рубцы, и никакой гарантии, что будет в точности как было. Совсем печально выходит, когда ожидания с реальностью расходятся по итогам смены пола — даже если откатить «переход» обратно, организм перекроен дважды.
* С фитильком — недовольство подростков своей внешностью растёт в том числе от быстро меняющегося тела, к которому не успеваешь привыкнуть.
* С фитильком — недовольство подростков своей внешностью растёт в том числе от быстро меняющегося тела, к которому не успеваешь привыкнуть. И из-за того, тчо тело подростка и не детское, и не взрослое, а где-то посередине.


{{Nav/Phrases}}
{{Nav/Phrases}}

Версия 12:33, 5 июня 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Bemoaning the New Body. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Изменение обличья может иметь самые разные последствия для людей (и не только людей). И во многих случаях персонажи могут приходить в ужас от своего нового облика.

Причины, по которым обычно не нравится новый облик, могут быть следующие:

  • Новая внешность уродливее исходной или, по крайней мере, намного страшнее.
  • Новая внешность напоминает её обладателю того, кого он сильно ненавидит.
  • Новая внешность пугает других людей.
  • Причиняет боль и неудобства.
  • Родные и близкие не узнают из-за этого.
  • Новая внешность идёт в комплекте с невероятно отстойным даром.

Недовольство преобразованием может варьироваться от язвительного раздражения по поводу неудобной формы до психического расстройства, слез, страха, прохождения горизонта событий отчаяния и попытки самоубийства из-за нового тела. Трансформированные персонажи зачастую говорят: «Не смотри на меня», «Я монстр» и/или «Во что я превратился?», если новая форма особенно чудовищна. Если увидит нового себя в отражении, то может разбить зеркало. Бывают и сложные ситуации, когда преобразование может одновременно нравиться и не нравиться по разным причинам.

Гораздо более жестокая версия этого тропа — «Но я должен кричать»

Где встречается

Литература

  • Жорж Ланжелан, «Муха» — ученый, в результате несчастного случая при телепортации поменявшийся головой и кистью руки с мухой (муха залетела в телепортационную камеру), был в ужасе от того, что с ним сталось. Поскольку муха с его головой и ладонью улетела, шансов вернуть свой человеческий облик у него почти не было, но он решил рискнуть и с помощью жены попытался было провести серию повторных телепортаций в надежде, что случайное перераспределение элементарных частиц соберет его в более презентабельном виде. В итоге в его тело угодили еще и частицы пропавшего при неудачном эксперименте кота, после чего человек-муха предпочел умереть.
  • Метавселенная Рудазова — встречается.

Кино

  • Дилогия «Муха» (1986) и «Муха 2» (1989) — первый фильм — очень вольный ремейк старой экранизации одноименного рассказа, второй — его (фильма) самостоятельный сиквел. В первом фильме ученый Сет Брандл случайно стал гибридом человека и мухи на генетическом уровне, когда тело смешалось с телом мухи на уровне элементарных частиц в результате несчастного случая во время эксперимента при телепортации (муха залетела в телепортационную камеру), и когда его тело начало меняться, становясь нечеловеческим, он начал отчаянно искать способ вернуть себе человеческий облик. Расчеты показали, что для возвращения человечности ему придется повторить эксперимент с телепортацией, поместив в устройство с собой человека. Он попытался использовать для этого свою беременную девушку, ребенок который был зачат от него уже после истории с мухой, но в итоге получил в свое тело металлические фрагменты от обломков телепода, став нежизнеспособным существом. Во втором фильме его сын Мартин, начавший мутировать под воздействием полученных от отца мушиных генов, сумел провести такую телепортацию, используя в качестве донора человечности беспринципного владельца лаборатории Антона Бартока. В заключительной сцене фильма намекается, что изуродованный мутацией в результате успеха Мартина Барток по-прежнему разумен и теперь сам переживает ужас и гнев от того, в каком виде обречен влачить существование в собственной лаборатории.
  • «Земля против паука» (2001) — трусоватый охранник Квентин Кеммер, мечтавший стать настоящим супергероем и для этого тайком сделавший себе инъекцию разработанной в лаборатории, где он работал, экспериментальной сыворотки. Поначалу он получил суперспособности почти как у Человека-Паука, но вскоре начал превращаться в Паука-Человека, от чего пришел в неподдельный ужас. Особенно показательна сцена, где у него изо рта начали лезть хелицеры, а тело — покрываться паучьей шерстью, из-за чего он так заорал, что разбудил спавшую в соседней квартире любимую девушку.
  • «Фантастическая четвёрка» — в обеих экранизациях Бен Гримм, превращённый в каменного великана в результате пошедшего не по плану научного эксперимента, менее всех доволен своим новым обликом
  • «Артур и минипуты» — Урдалак, главный антагонист всех трёх фильмов. Стал нежитью и весь первый фильм мечтает вернуть себе прежний облик с помощью династического брака и какой-то магии. Не сработало.
  • «Сестра оборотня» — Бриджит Фицжеральд переживает не только о том, что превращение в оборотня превратит ее в бездумного кровожадного зверя, но и по поводу сопутствующих этому процессу изменений внешности, одновременно и выдающих ее нечеловеческую природу, и уродующих. Она пытается задерживать процесс с помощью особого зелья, которое вводит себе внутривенно, но в сумасшедшем доме делать инъекции становится крайне проблематично, и она даже отрезает себе заостряющиеся уши, чтобы они не выглядывали из-под волос.
  • «Бросок Кобры» — Джеймс Маккаллен XXIV, когда экспериментальные наниты, управляемые к этому моменту уже не таинственным Доктором, а Командиром Кобры, вылечили ему чудовищные ожоги головы, превратив ее в железную маску, сделав его Дестро, от своей новой внешности оказался вовсе не в восторге и даже попытался накинуться на Командира Кобры, но тут оказалось, что наниты ему этого не позволят.
  • «Тёмный рыцарь» — окружной прокурор Харви Дент после гибели Рейчел и жутких ожогов на пол-лица сначала потерял волю к жизни и отказался от пересадки кожи, а потом, после психической обработки от Джокера, встал на путь убийств и террора, решив, что в мире может быть справедливым только случай.

Мультфильмы

  • Братец Медвежонок — превращенный в медведя Кенай орал, как никогда в жизни.
  • «Пиноккио» — превращающийся в осла приятель протагониста, Фитиль, отчаянно звал на помощь и кричал что хочет к своей маме.
  • Похождения Императора — узнав, что его превратили в ламу, Кузко начинает плакать о том, как он потерял свое «красивое, красивое лицо!»
  • Последний единорог — Амальтея не очень хорошо воспринимает тот факт, что стала человеком.
  • Хозяин ветров — пришедшая к духу ветра Катуре старшая дочка требует его унять снежную бурю и тот просит её накормить его, сшить ему новую одежду и рассказать сказку об её народе. Во всем этом она ему отказывает по мелочным причинам, а затем начинает хвастаться своей красотой. За это Катура с помощью волшебного зеркальца превращает её в уродливую старуху и, увидев свое отражение, та начинает горько плакать до конца мультфильма.

Мультсериалы

  • «Волшебная семейка» — Тому и Синди не понравилось то, что во время приезда к дедушке и бабушке-оркам в болото на выходные, они превратились в орков и пытались отменить это разными способами. К счастью оказалось что это временно и их мама-фея может сделать их прежними с помощью своей магии (в своем исхоном состоянии они оба гибриды фей и орков, но выглядят как обычные люди).
  • «Приключения Джеки Чана» — Шендю был зол от того, что попал в тело Вальмонта. Но не устраивал его отнюдь не внешний вид этого тела, а то, что вселиться-то он хотел в гораздо более боеспособного и опасного для него будучи самостоятельным Джеки.
  • «Футурама» — Межпланетный экспресс не был рад своему омоложению до подросткового возраста. Особенно Эми, потому что в то время она была толстой, и Зойдберг, который встревожен тем, что ему приходится проходить все личиночные стадии заново.
  • «Экстремальные охотники за привидениями» — инверсия: в серии про похитителей тел из зазеркалья Жанин, после того как экспериментальное устройство по материализации бестелесных душ дало ей и охотникам воплотиться, набросилась на свое физическое тело, захваченное одним из зеркальных демонов, с воплями «Верни мне мое тело!».
  • «Легенды Острова сокровищ», серия «Вавилонская пещера» — Джима и карту капитана Флинта пещера просто вывернула наизнанку и изуродовала, а Сильвера и его подручного-крыса поменяла головами. Джим определенно сильно переживал по поводу случившегося с ним, хотя и не мог выразить это внятно — ему еще и речь развернуло задом наперед. По поводу ставшей нечитаемой карты переживали уже соратники бедолаги. А крыс и Сильвер вполне разборчиво ругались по поводу того, как над ними поиздевалась пещера, и спорили, как отыграть все взад.
  • «Капитан Зед» (1991) — в одной из серий сначала поменяло телами капитана Зеда и его соратника, тоже в звании капитана, который прокомментировал свое недовольство новым телом так: «Я красный, толстый и некрасивый!». В конце этой же серии телами поменяло злодеек-кошмариц, которые этим тоже остались категорически недовольны.
  • «Человек-Паук» (1994), арка «Неогенный кошмар», серии «Морбиус» и «Появление Карателя» — когда у Питера Паркера после приема экспериментальной сыворотки, которая должна была замедлить или остановить его мутацию, но из-за того, что он сам же не дал доктору Кроуфорд закончить наблюдения, и оказалось, что она наоборот ускорила процесс, прорезались четыре лишние пары рук, он в ужасе заорал на весь дом. А после этого сбежал, не оставив записки, мысленно попросив у тети Мэй прощения со словами «Питера Паркера больше не существует».
    • В той же арке в под-арке Морбиуса, неогенный вампир поначалу пытался найти способ обратить свою мутацию вспять. Как из-за непрекращающегося голода, так и поскольку ему не слишком-то нравилось разгуливать кошмарной бледнокожей тварью с провалившимся носом, синими волосами и присосками-кровососками на руках. Потом распробовал плюсы вампиризма и передумал.

Комиксы

Крайне экспрессивная реакция на свое превращение во что-то страшное, необычное или просто непохожее на себя прежнего — частый сюжетный ход в становлении супергероев и суперзлодеев. Первые пытаются бороться со стрессом, ища новообретенным способностям полезное применение, вторые — превращают случившееся с ними в повод мстить всему человечеству.

  • Marvel Comics — Элен Брандт, когда преданный ею Теодор Саллис вернулся болотным монстром Лешим, стала единственной, кто выжил после встречи с ним, но его прикосновение сожгло ей половину лица. После этого она очень долго страдала от своего уродства, мечтая вернуть прежнее лицо, но потом смирилась и стала считать, что получила по заслугам.

Веб-комиксы

Аниме и манга

  • «JoJo's Bizarre Adventure» — поменявшись телами с Мистой, Триш начинает жаловаться, что теперь она воняет и у неё волосатые пальцы.
  • «Ranma 1/2» — Ранма выдал такую реакцию, когда впервые стал девушкой от проклятых источников.
  • Tokyo Ghoul — Канеки, когда увидел свой глаз гуля.

Видеоигры

  • World of Warcraft — мертвячка Лилиан Восс, узнав, что она существует в виде нежити, не признаёт этого факта и впадает в ПТСР, из которого вытаскивать её придётся игроку.
    • Для многих Высокорожденных превращение в наг было необходимостью, чтобы выжить, но стало и своего рода психической травмой, в комплекте с которой шла и ненависть ко всем обитателям суши.
  • Heroes of Might and Magic IV — Голдот Полумёртвый, протагонист кампании Смерти, во время Расплаты спешно использовал какой-то свиток, но из-за недостатка опыта половина его тела осталась живой, а вторая половина превратилась в скелет. И в таком виде от несколько лет, одичавшим, шнырял по лесам и питался подножным кормом.
    • Пит Гирли из кампании Хаоса. Оставленный главной героиней шрам на лице Пита, стал последней каплей, подтолкнувшей его к предательству.
  • The Elder Scrolls — по воспоминаниям Дивайта Фира, многие его современники-каймеры пришли в ужас, когда проклятие даэдрической принцессы Азуры превратило их в тёмных эльфов, и только потом оценили все преимущества их нового облика.

Реальная жизнь

  • Так бывает после пластических операций, даже не то чтобы неудачных, а не принёсших желаемого результата: недовольство внешностью всё равно не исчезло, правильное кукольное личико лишилось «изюминки», с желанной увеличенной грудью исказились пропорции фигуры… А обратно уже не откатишь — это опять операция, опять рубцы, и никакой гарантии, что будет в точности как было. Совсем печально выходит, когда ожидания с реальностью расходятся по итогам смены пола — даже если откатить «переход» обратно, организм перекроен дважды.
  • С фитильком — недовольство подростков своей внешностью растёт в том числе от быстро меняющегося тела, к которому не успеваешь привыкнуть. И из-за того, тчо тело подростка и не детское, и не взрослое, а где-то посередине.