Архимаг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Archmage. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Архимаг — могущественный маг, достигший мастерства во многих видах магии или ставший профессионалом высшего уровня в одной — своей собственной специальности; соответственно, невероятно крутой. Как правило, начальник над другими магами в магических орденах, башнях и им подобных организациях, отсюда и название — от греческого «архе», «первый». Но может сидеть в своей башне и в одиночку.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Властелин Колец»: Саруман Белый (а позднее — Разноцветный), глава Светлого Совета. Позднее его сменил на этом посту Гэндальф.
  • Harry Potter — Альбус Дамблдор.
  • Одноимённая серия книг Рудазова — протагонист Креол, сын Креола. Также члены Совета Двенадцати, правящего органа Серой Земли.
  • «Алмазный меч, деревянный меч» и «Хранитель мечей» Перумова — Игнациус Коппер, правитель Долины Магов.
    • А так же Мерлин, глава совета Поколения Истинных Магов, куда более крутой Архимаг.
    • Ну и, до кучи, главы орденов Радуги. В этот раз, куда менее крутые архимаги. Но по меркам своих орденов, безусловно, сильнейшие, и звание архимагов носящие заслуженно.
  • Dragonlance — Рейстлин Маджере, в книгах средней части цикла.
  • Discworld — аркканцлер Чудакулли.
  • «Досье Дрездена». Артур Лэнгри, Мерлин Белого совета. Мелочный брюзгливый бюрократ и человек, одним амулетом сдерживавший целую армию противника. Звание Мерлина Белого совета в принципе дают «не за коллекцию пивных крышек».
  • Forgotten Realms: Серия «Эльминстер» Эда Гринвуда — Эльминстер Думар, избранный богини магии Мистры. Ах, да, он еще немножко воин, вор и жрец (то есть мультикласс);
    • Волшебники «Саги о темном эльфе» Роберта Сальваторе — клан Гарпеллов, один из немногих вменяемых дроу — Архимаг Мензоберранзана Громф Бэнр, лучший боец Калимпорта Мерле Паризо (в книге «Незримый клинок» едва не прикончил Энтерери), и, наконец, избранный Денейра, жрец Кэддерли Бонадьюс он же Король призраков.
  • Сага о ведьмаке — Тиссая де Врие.
  • Антон Орлов, Сонхийский цикл — инверсия. Кровожадное мироздание мира Сонхи предусматривает отлов по-настоящему сильных Древних магов и помещение их в Накопители для выкачивания из них магической силы «на благо коллектива», а здешние «архимаги» — это ничтожества, хитростью и интригами добившиеся права на неограниченный доступ к запасам Накопителей. Известный мироходец Зибелдон — единственный нормальный человек в этом кубле, потому что имеет достаточно своих сил, а во Внутренний круг Лаврезы пробился только ради права на бесконтрольные путешествия по другим мирам.
  • Искры и ветер Алексея Пехова — группа магов, названых Проклятыми: Корь — Митифа Данами (Серая мышка, Тихоня, Дочь Утра, Стилет Востока, Убийца детей). Лихорадка — Ретар Ней (Альбинос, Старший). Оспа — Аленари рей Валлион (Палач Зеркал, Звезднорожденная, Сестра Сокола). Проказа — Тальки Атруни (Отравляющая Болото, Мать Тьмы, Дарующая жизнь, Мрак Пустыни). Тиф — Тиа ал’Ланкарра (Убийца Сориты, Дочь Ночи, Скачущая на Урагане, Пламя Заката, Клинок Юга). Холера — Гинора Рэйли (Бич Войны, Лисичка, Рыжик, Рыжая). Чахотка — Рован Ней (Владыка Смерча, Сын Вечера, Топор Запада). Чума — Лей-рон (Несущий свет). Проклятые смогли открыть древний секрет смешанной магии, так называемой серой искры (темная и светлая магия вместе), дающий помимо увеличенных сил ещё и долголетие. Подняв мятеж, они попытались захватить власть, но были побеждённый превосходящими силами светлых магов и изгнаны. Вернувшись спустя 500 лет они обнаружили, что в прошлом равные им светлые маги утратили значительную часть могущества и знаний.
    • Скульптор — маг, первым открывший серую искру за тысячу лет до Проклятых. Легендарный маг, магией построивший уникальные несокрушимые крепости и города, изобрёл стационарный телепорт, и сделал бы ещё больше, если бы не был зарезан во сне за то, что хотел открыть серую искру светлым магам. Является Целителем — волшебником с уникальной магией, Целители рождаются раз в несколько столетий, а Целители-мужчины были всего двое за всю историю мира.
      • Шен — второй Целитель-мужчина после Скульптора. Обучался у Цейры Асани — главы совета светлых магов. Но за все время обучения так и не смог обуздать свой дар, проявляя его спонтанно в момент опасности и не так, как ожидалось. Все дело в том, что светлые маги не знают как обучать Целителей-мужчин, ведь их дар раскрывается только при наличии обеих сторон дара. Благодаря обучению Лаэн и Тиа ал’Ланкарра, открывает в себе серую искру и способен неприятно удивить даже Проклятых. По записям Скульптора открывает многие утерянные за века секреты магии.

Видеоигры[править]

  • К середине игры — протагонист любой CRPG, если игрок выбирает класс мага.
  • Heroes of Might & Magic — во многих играх серии это апгрейд мага (юнита). А в Четвёрке — это класс, для достижения которого необходимо знать как минимум три школы магии. В одном из аддонов есть знаток всех пяти.
  • Warcraft III — один из героев Альянса. По сюжету — Антонидас, Джайна Праудмур.
    • В играх серии один из ключевых персонажей — архимаг Кадгар.
  • Dragon Age — любой Первый Чародей, сиречь начальник Круга Магов. Среди знакомых нам лично — Ирвинг, Орсино, Вивьен, Фиона.
    • Также любой из тевинтерских магистров. По определению должны быть самыми искусными и харизматичными магами — иначе многочисленные конкуренты сожрут-с.
  • Quest for Glory — Эрана, Эразмус.
  • The Elder Scrolls — Архимаг является высшей должностью в иерархии Гильдии Магов. В каждой игре серии сам игрок может занять эту должность, если он выполнит все квесты сюжетной линии гильдии.
    • В «Морровинде» должность главы Гильдии занимает Архимаг Требониус.
    • В «Обливионе» — Гильдию Магов возглавляет Ганнибал Травен.
    • В «Скайриме» во главе Коллегии Винтерхолда стоит Савос Арен.

Манга[править]

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40 000 — любой офицер Тысячи Сынов по определению архимаг, особенно магистры, но даже на их фоне выделяется Азек Ариман. Ариман и магистры Круга Магнуса спокойно выпиливают силой мысли целые армии, зрят в будущее на столетия вперёд, овладевают разумами целых планет, вертят как хотят пространством, временем и вероятностями.
    • В принципе, сильнейшие Серые Рыцари сюда тоже подходят.
    • Как и Видящие Эльдар.
    • Магистры Астрономикона, Астра Телепатики и главы домов навигаторов.
  • Mage: The Ascension — здесь архимагами называют мастеров, взявших уровни от шестого до девятого хотя бы в одной сфере. Архимаги Сил способны двигать континенты, архимаги Энтропии — контролировать эволюцию целых биологических видов и получать полный контроль над судьбой, а архимаги Основ могут даже сотворить новый мир вокруг себя (в Умбре, разумеется). Архимаги, овладевшие всеми девятью Сферами сравнимы по мощи с богом, но последним таким известным магом была Лилит. Сегодня же архимаги заперты в Умбре из-за Бури Аватаров и то ли погибли, то ли стали духами без связи с Землёй.
  • «Берсерк — вселенная магических битв». Архимаг Гримфальд сын Торбьёрна — глава ордена линунгов.
  • «Равенлофт» — архимаг Мередот, Тёмный Владыка Ночного моря.