Архимаг
Перейти к навигации
Перейти к поиску
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Archmage. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Архимаг — могущественный маг, достигший мастерства во многих видах магии или ставший профессионалом высшего уровня в одной — своей собственной специальности; соответственно, невероятно крутой. Как правило, начальник над другими магами в магических орденах, башнях и им подобных организациях, отсюда и название — от греческого «архе», «первый». Но может сидеть в своей башне и в одиночку.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Властелин Колец» — Саруман Белый (а позднее — Разноцветный), лидер Истари и глава Белого Совета. Позднее его сменил на этом посту Гэндальф.
- Гарри Поттер — Альбус Дамблдор вполне официально имеет звание Великого Волшебника.
- Метавселенная Рудазова известна, в общем-то, в первую очередь за одноименную серию книг, с которой когда-то и начиналась. Но надо сказать, что архимаг вроде её протагониста Креола — далеко не самый «архи»-маг в этой метавселенной и даже в этой серии. Есть ещё так называемые Высшие маги, они же божественные мудрецы — настолько крутые гуру (причём не обязательно чародеи), что их признали равными себе сами боги.
- Сам Креол — пятый архимаг в семье (и всерьёз рассчитывает воспитать шестого). Впрочем, в сан архимага в Шумере возводила не Гильдия, присваивавшая все остальные «учёные степени», а лично император за те или иные особые заслуги. Серые плащи Серой Земли с Креолом почти сопоставимы, а киигский длик до подарка Хобокену и Мардук до обожествления — далеко превосходят, ибо уже как раз Высшие.
- Парифатские бриаровские лауреаты, что называется, на 20 % круче: слово Божие гласит, что в начале своей серии Креол тянул на премию Бриара третьей степени, в конце — как максимум второй. Впрочем, все они в подмётки не годятся самому Бриару — легендарному Колдующему Императору, парифатскому отцу нации и создателю Криабалов, которые настолько уникальны, что кое-кто не верит в их рукотворность и считает божественными артефактами. А вот святой Машибухер, что характерно, магом никогда не был, но статус божественного мудреца заслужил духовным самосовершенствованием.
- Ещё одни божественные мудрецы — Три Безумных Волхва из дилогии имени себя.
- Ну и самый, пожалуй, «архи» — Деорг эбн-Шаггат, сорокатысячелетний глава магической Академии имени себя, у которого такие вот божественные мудрецы в преподсоставе ходят табунами. Включая, согласно неканонической «Академии Деорга», и одного из соратников Мардука — великого мастера Джонатана, он же Чёрный Слепец, он же Самаэль Малах-га-Мавет, ныне работающий на Земле Мрачным Жнецом.
- «Алмазный меч, деревянный меч» и «Хранитель мечей» Перумова — Игнациус Коппер, правитель Долины Магов.
- А так же Мерлин, глава совета Поколения Истинных Магов, куда более крутой Архимаг.
- Ну и, до кучи, главы орденов Радуги. В этот раз, куда менее крутые архимаги. Но по меркам своих орденов, безусловно, сильнейшие, и звание архимагов носящие заслуженно.
- Dragonlance — Рейстлин Маджере, в книгах средней части цикла.
- Discworld:
- Аркканцлер, глава Незримого университета, формально считается самым могущественным волшебником на Диске, хотя при старой университетской системе повышения к должности приходили скорее не самые сильные, но самые коварные и живучие волшебники. Ныне аркканцлером служит Наверн Чудакулли, и он действительно крут и уходить с должности не собирается.
- У ведьм официально лидера нет, но матушка Ветровоск по общему соглашению считается сильнейшей из всех.
- «Досье Дрездена». Артур Лэнгри, Мерлин Белого совета. Мелочный брюзгливый бюрократ и человек, за несколько секунд телепатически объяснивший сотне магов план эвакуации при неожиданной атаке на их собрание, и одним амулетом сдерживавший целую армию противника. Звание Мерлина Белого совета в принципе дают «не за коллекцию пивных крышек».
- Forgotten Realms — Эльминстер Думар, избранный (и любовник) богини магии Мистры. Ах, да, он еще немножко воин, вор и жрец (то есть мультикласс). И глава Арфистов — организации, ответственной за средневековый застой сеттинга путём устранения всех инноваторов. И вообще немножечко такой списанный с себя Гринвудом Марти Сью, что просто ух.
- Волшебники «Саги о темном эльфе» Роберта Сальваторе — клан Гарпеллов, один из немногих вменяемых дроу — Архимаг Мензоберранзана Громф Бэнр, лучший боец Калимпорта Мерле Паризо (в книге «Незримый клинок» едва не прикончил Энтрери), и, наконец, избранный Денейра, жрец Кэддерли Бонадьюс он же Король призраков.
- Сага о ведьмаке:
- Тиссая де Врие, могущественная чародейка в звании архимагистра Капитула Чародеев, ректор магической школы в Аретузе и одна из старейших магов мира.
- Вильгефорц, молодой, но амбициозный маг, один из главгадов всей франшизы, лидер Капитула Чародеев и фактический виновник и организатор Танеддского бунта, после которого Капитул прекратил своё существование. Предатель, интриган и полное чудовище, хотя и с условно-благой мотивацией.
- Антон Орлов, Сонхийский цикл — инверсия. Кровожадное мироздание мира Сонхи предусматривает отлов по-настоящему сильных Древних магов и помещение их в Накопители для выкачивания из них магической силы «на благо коллектива», а здешние «архимаги» — это ничтожества, хитростью и интригами добившиеся права на неограниченный доступ к запасам Накопителей. Известный мироходец Зибелдон — единственный нормальный человек в этом кубле, потому что имеет достаточно своих сил, а во Внутренний круг Лаврезы пробился только ради права на бесконтрольные путешествия по другим мирам.
- Искры и ветер Алексея Пехова — группа магов, названых Проклятыми: Корь — Митифа Данами (Серая мышка, Тихоня, Дочь Утра, Стилет Востока, Убийца детей). Лихорадка — Ретар Ней (Альбинос, Старший). Оспа — Аленари рей Валлион (Палач Зеркал, Звезднорожденная, Сестра Сокола). Проказа — Тальки Атруни (Отравляющая Болото, Мать Тьмы, Дарующая жизнь, Мрак Пустыни). Тиф — Тиа ал’Ланкарра (Убийца Сориты, Дочь Ночи, Скачущая на Урагане, Пламя Заката, Клинок Юга). Холера — Гинора Рэйли (Бич Войны, Лисичка, Рыжик, Рыжая). Чахотка — Рован Ней (Владыка Смерча, Сын Вечера, Топор Запада). Чума — Лей-рон (Несущий свет). Проклятые смогли открыть древний секрет смешанной магии, так называемой серой искры (темная и светлая магия вместе), дающий помимо увеличенных сил ещё и долголетие. Подняв мятеж, они попытались захватить власть, но были побеждённый превосходящими силами светлых магов и изгнаны. Вернувшись спустя 500 лет они обнаружили, что в прошлом равные им светлые маги утратили значительную часть могущества и знаний.
- Скульптор — маг, первым открывший серую искру за тысячу лет до Проклятых. Легендарный маг, магией построивший уникальные несокрушимые крепости и города, изобрёл стационарный телепорт, и сделал бы ещё больше, если бы не был зарезан во сне за то, что хотел открыть серую искру светлым магам. Является Целителем — волшебником с уникальной магией, Целители рождаются раз в несколько столетий, а Целители-мужчины были всего двое за всю историю мира.
- Шен — второй Целитель-мужчина после Скульптора. Обучался у Цейры Асани — главы совета светлых магов. Но за все время обучения так и не смог обуздать свой дар, проявляя его спонтанно в момент опасности и не так, как ожидалось. Все дело в том, что светлые маги не знают как обучать Целителей-мужчин, ведь их дар раскрывается только при наличии обеих сторон дара. Благодаря обучению Лаэн и Тиа ал’Ланкарра, открывает в себе серую искру и способен неприятно удивить даже Проклятых. По записям Скульптора открывает многие утерянные за века секреты магии.
- Скульптор — маг, первым открывший серую искру за тысячу лет до Проклятых. Легендарный маг, магией построивший уникальные несокрушимые крепости и города, изобрёл стационарный телепорт, и сделал бы ещё больше, если бы не был зарезан во сне за то, что хотел открыть серую искру светлым магам. Является Целителем — волшебником с уникальной магией, Целители рождаются раз в несколько столетий, а Целители-мужчины были всего двое за всю историю мира.
Видеоигры[править]
- К середине игры — протагонист любой CRPG, если игрок выбирает класс мага.
- Heroes of Might & Magic — во многих играх серии это апгрейд мага (юнита). А в Четвёрке — это класс, для достижения которого необходимо знать как минимум три школы магии. В одном из аддонов есть знаток всех пяти.
- Warcraft III — один из героев Альянса. По сюжету — Антонидас, Джайна Праудмур.
- В играх серии один из ключевых персонажей — архимаг Кадгар.
- Dragon Age — любой Первый Чародей, сиречь начальник Круга Магов. Среди знакомых нам лично — Ирвинг, Орсино, Вивьен, Фиона.
- Также любой из тевинтерских магистров. По определению должны быть самыми искусными и харизматичными магами — иначе многочисленные конкуренты сожрут-с.
- Quest for Glory — Эрана, Эразмус.
- The Elder Scrolls — Архимаг является высшей должностью в иерархии Гильдии Магов. В каждой игре серии сам игрок может занять эту должность, если он выполнит все квесты сюжетной линии гильдии.
- В «Морровинде» должность главы Гильдии занимает Архимаг Требониус.
- В «Обливионе» — Гильдию Магов возглавляет Ганнибал Травен.
- В «Скайриме» во главе Коллегии Винтерхолда стоит Савос Арен.
Ранобэ, манга и анимэ[править]
- Mashle: Magic and Muscles — божественное провидения: Агито Тайрон, Калдо Геенна, Ортер Мадл, Рейн Эймс, Ренатус Револ, Лайо Глянц, Софина Бливия и Цурара Хейлстоун.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40 000 — любой офицер Тысячи Сынов по определению архимаг, особенно магистры, но даже на их фоне выделяется Азек Ариман. Ариман и магистры Круга Магнуса спокойно выпиливают силой мысли целые армии, зрят в будущее на столетия вперёд, овладевают разумами целых планет, вертят как хотят пространством, временем и вероятностями.
- В принципе, сильнейшие Серые Рыцари сюда тоже подходят.
- Как и Видящие Эльдар.
- Магистры Астрономикона, Астра Телепатики и главы домов навигаторов.
- Mage: The Ascension — здесь архимагами называют мастеров, взявших уровни от шестого до девятого хотя бы в одной сфере. Архимаги Сил способны двигать континенты, архимаги Энтропии — контролировать эволюцию целых биологических видов и получать полный контроль над судьбой, а архимаги Основ могут даже сотворить новый мир вокруг себя (в Умбре, разумеется). Архимаги, овладевшие всеми девятью Сферами сравнимы по мощи с богом, но последним таким известным магом была Лилит. Сегодня же архимаги заперты в Умбре из-за Бури Аватаров и то ли погибли, то ли стали духами без связи с Землёй.
- «Берсерк: вселенная магических битв». Орден линунгов возглавляет Гримфальд сын Торбьёрна, а позднее Сейвар Серебристый. Орден Тоа-Дан — Анволд.
- «Равенлофт» — архимаг Мередот, Тёмный Владыка Ночного моря.