Трудно, но не невозможно

Материал из Posmotrelisu
Версия от 00:31, 31 марта 2025; Valen Danoran (обсуждение | вклад) (→‎Кино)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Создать это действительно трудно. Хоть это и (возможно, даже крайне) сложно, но невозможным не является, так как данную вещь делали уже достаточно многие для опровержения невозможности. Чаще всего даёт очень ощутимый эффект, то есть также пересекается с Круто, но трудно.

Где встречается[править]

Фольклор[править]

  • «Дорого, но возможно» — анекдот про заплутавшего туриста, сутенера и консула Советского Союза, которого туристу велели требовать в сложной ситуации. Впрочем, более известный вариант анекдота заканчивается фразой «Месье знает толк в извращениях
    • «Мсье знает толк в извращениях» — это скорее Комическое непонимание сути, ибо советский турист считает, что попал в обычную гостиницу/ресторан и просит поросенка, или, на худой конец, курочку.
  • «Перевернуть Hummer» — фольклор армии обороны Израиля. Для этого требуется набор специфических условий и намерение водителя провернуть такой трюк, случайно эта машина не переворачивается. И если первый раз это было сделано именно как доказательство самой возможности, то ещё раз — именно в духе тропа, по принципу «а чем мы хуже?»

Литература[править]

  • Гарри Поттер — много их:
    • Процедура создания крестражей требует огромной магической силы и гигантских познаний в тёмной магии, а также исключительной злобности. То, что лишь Волдеморт и Герпий Злостный их известные создатели, является подтверждением тропа.
    • Непростительные заклятия аналогично:
      • Лже-Аластор, рассказывая о них в четвёртой книге/четвёртом фильме, сказал, что даже всего класса не хватит для создания работающей Авады Кедавры.
      • Для хорошего действенного Круциатуса недостаточно просто разозлиться — надо сильно и искренне захотеть причинить боль. Судите сами, в каком состоянии должен быть человек (либо каким он должен быть отмороженным садистом), чтобы у него всё получилось.
    • Патронус вряд ли призовут тёмные маги, а также те, у кого было слишком мало счастья, но даже если маг не соответствует чему-либо из этого, то всё равно требуется опыт и сила для его успешного вызова в «нужный момент».
  • «Точка Попадания» Стивена Хантера — Свеггер объясняет, почему выстрел по президенту на самом деле — по сальвадорскому священнику мог сделать только выдающийся снайпер.
  • For the Honor of the Regiment (кроссоверный фанфик Bolo-verse / Worm) — протагонистка при отражении атаки банды Барыг на главный полицейский участок Броктон Бэй демонстрирует очень и очень впечатляющие навыки в снайперской стрельбе. Расследующие инцидент специалисты СКП после анализа поля боя и трупов (всех как один — с идеальной дыркой точно между бровей) приходят к правильному выводу, что «работал» один снайпер с характерным «почерком», однако теоретически не выходящим за грани возможного для человека. Для доказательства применение суперсил этого недостаточно даже с учётом количества идеальных выстрелов, но полицейским приходится признать, что в бою участвовало гражданское лицо.

Кино[править]

  • «Внедрение» — собственно внедрение идеи в мозг через осознанные сновидения, основная концепция фильма. Часть главный героев (в первую очередь, Артур), считают, что это невозможно, Имс и Кобб придерживаются противоположного мнения, и они оказались правы. Кобб — даже дважды прав.

Видеоигры[править]

  • Общий случай: так называемый «Frame perfect trick» в спидранах — некий особенный приём, на исполнение которого у игрока есть один, может быть, несколько кадров. И всё. Некоторыми считается, что пока игрок не выполнил этот приём, он ещё не считается полноценным спидраннером.
  • Gothic II — благодаря механике урона, при которой как бы слаб персонаж не был и каким бы слабым не было его оружие он всё равно наносит 5 единиц урона при попадании, так что технически ГГ может заковырять стартовой палкой кого угодно, только выйдя на свет дня из башни Ксардаса. Популярный челлендж на фанатских видео, кстати.
  • Penn & Teller’s Smoke and Mirrors — это даже была не игра, а сборник издевательских пародий на игры. В одной из таких пародий можно выбрать сложность «Невозможно», и вскоре после начала персонажей встретит рок-музыкант Лу Рид и убьёт их одним ударом. После чего, собственно, и объяснит игроку:
« «Невозможно» — не значит «очень трудно». Очень трудно получить Нобелевскую премию, а вот съесть Солнце — невозможно. »

Аниме[править]

« Насколько бы не была совершенна эта технология, ее создали люди, а значит и мы сможем ее повторить »
— Карл