Герой боевика

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Action Hero. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Когда дела совсем плохи — кабаны из армии и полиции категорически не справляются с угрозой как локального, так и мирового значения, и помощи ждать неоткуда — зовут героя боевика.

Герой боевика — это человек с множеством имён, кладущий врагов сотнями и тысячами. Его первый и единственный закон — нет такой проблемы, которая не решается побитием той или иной морды. Может быть, у него нет социальных навыков, знания или терпения, чтобы попробовать другой способ. А может быть, в данном случае насилие — действительно решение. Однако в любом случае идеология героя боевика заключается в том, что насилием можно решить ЛЮБУЮ проблему. И можно не заморачиваться рефлексией на тему кучи трупов — по колено в крови — это такой стиль жизни, ничем не хуже других.

В кино[править]

В кино герой боевика — это крутой и специалист по выживанию. Он может использовать рукопашный бой и грубую силу, некое боевое искусство (какое именно — зависит от актёра, играющего его: многие актёры боевиков специализируются на некоем БИ, например Ван Дамм — кикбоксёр, Чак Норрис спец по каратэ и тенг-су-до, Брюс Ли — кунгфуист и создатель собственного стиля Jeet Kune Do, Стивен Сигал — айкидока). Он может использовать огнестрельное оружие, да хоть боевых роботов. Но одно остаётся неизменным: он идёт в бой или один, или первым, и никогда не остаётся наблюдателем. Сюжет кинобоевика всегда такой, что именно насилием можно решить проблему — если только басня фильма не в том, что насилием можно только нажить себе проблем. Кульминационная сцена боевика — всегда поединок Героя боевика со злодеем.

В FPS[править]

« Сюжет в шутере — это как сюжет в порнухе. Он может быть, но совершенно не важен »
— Кармак

Здешний герой, гуляющий по Цитаделям Зла всех мастей с джентльменским набором из пистолета, дробовика, автомата, пулемёта, рэйлгана, нэйлгана, плазмомёта, рокет-лаунчера и бензопилы, и оставляющий после себя горы трупов, дымящиеся развалины и спасённый мир — тоже Герой боевика. Обычно у этой личности самая серьёзная геройская страховка, в кармане есть аптечка, помогающая от всего, а физическая подготовка значительно превышает нужную для получения значка ГТО, что позволяет ему со всем своим арсеналом бегать, прыгать и выкидывать различные акробатические трюки, хотя обычно он просто входит через парадный вход и начинает всё ломать. Человек-армия в своей лучшей реализации. И что характерно — анхуманом является редко.

Если герой боевика вылезает за пределы шутеров, или шутеры становятся более современные и претендующие на большую реалистичность, арсенал уменьшается до пары-тройки пушек и нескольких гранат, что лишь больше способствует усилению эффекта крутости.

Если человек в одиночку способен зачистить всех бесцельных террористов и головорезов на базе Зла без применения атомной бомбы — это однозначно герой боевика. Отличительная особенность: при возникновении угрозы потустороннего свойства, зомби-апокалипсисе или других страшных событиях — не меняет стиль действия и не превращается в героя хоррора.

Однако тут картина всё же чуть реалистичнее. Если отбросить ту десятую процента игроков, которые мышью владеют не хуже, чем боец спецназа своим верным АК, то самым грозным оружием геймера становится вовсе не тот самый рейл/нейл/плазмагнан, а пара строк в меню игры: «Save» и «Load». Без них же герой игры вполне успешно героически гибнет при встрече со второй-третьей волной врагов, гибнет навсегда. Но, справедливости ради, следует заметить, что если в мире процент людей с великолепной физической подготовкой совершенно не сопоставим с количеством жиртрестов, то в мире геймеров процент людей, способных пройти игру с начала и до конца на последнем уровне сложности ни разу не сохранившись, ныне постепенно падает — в основном потому, что их зовут задротами, а игры имеют обыкновение или вылетать с пол-игры (что делает сохранение жизненноважным), или в них есть ВНЕЗАПНОЕ повышение сложности. Поэтому игроки в Doom 2 (и подобных бродилок-мочилок 90-х) и Call of Duty (и других коридорных шутеров) относятся друг к другу пренебрежительно, не смотря на то, что обе игры считаются FPS, хоть и принадлежат к разным поколениям.