Супергеройское приземление
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Крутой герой, завершив крутой прыжок (нередко с такой высоты, что обычный человек покалечится или вовсе погибнет), приземляется на три точки: ноги согнуты, корпус согнут, одна нога отставлена в сторону (или герой припадает на колено), одна рука касается земли (дополнительные бонусы, если сжата в кулак или держит оружие), вторая на отлете (дополнительные бонусы, если в ней тоже оружие). Педаль в пол, если герой проламывает поверхность, на которую приземлился.
Может выполняться не после прыжка, а после того, как враг ударом отбросил героя назад, но он, вместо того, чтоб накрыться ногами, извернулся и пришел на три точки.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Magic 2.0» — во второй части, Мартин учится приземляться «в стиле Железного Человека». Правда, так как у него ещё есть его посох (волшебник всё-таки), то посох он держит в задней руке параллельно земле. К сожалению для него, никто так и не видит его крутого приземления.
- «Досье Дрездена» — Лара Рейт и её сёстры-близняшки выпрыгивают из вертолёта, зависшего где-то на уровне третьего этажа, и приземляются подобным образом. А вот когда Лару чуть позже телекинетически подняли за шкирку и затем неохотно отпустили, повторить трюк ей не удалось — шлёпнулась в грязь на пятую точку, хотя и в соблазнительной позе.
- Гарри тоже нечто такое проделал, когда с помощью телекинеза перепрыгнул между расцепленными вагонами товарняка. Не идеально, но мордой об вагон не шмякнулся — и то хлеб.
Кино[править]
- «Боги Египта» (2016) — такую позу принимает Гор, своевременно спрыгнув с гигантской змеи, умчавшейся в пропасть вместе со свое наездницей Анат.
- «Дэдпул» (2016) — с подсветкой: «Круто, но как фигово для коленей!»
- В продолжении уже сам делает это. Естественно опять подсвечивает «Как непрактично!».
- В новом фильме про Чёрную вдову стебёт выпендрёжным «фирменным приземлением» Наташу приёмная сестра.
- Кинематографическая вселенная Marvel — фирменное приземление Тони Старка.
- Фильмы Marvel о Капитане Америке
- «Первый мститель: Другая война» — Зимний Солдат, когда его сносит инерцией с крыши автомобиля, приземляется по-супергеройски, да еще и железной рукой асфальт бороздит.
- «Первый мститель: Противостояние» — в принципе, все это делают, но особенно зачётно в исполнении Соколиного глаза, которого отбросил назад Вижен. Сопровождается комментарием: «Зря я не делал растяжку».
- Человек-Паук прыгает через головы противостоящих Мстителей, плевком паутины сковывает Капитану Америка руки, другим вырывает щит и приземляется на три точки со щитом в руках.
- «Чёрная Вдова» — Елена Белова повторяет этот трюк за сестрой… и матерится себе под нос, насколько это неудобно, хоть и пафосно.
- Фильмы Marvel о Капитане Америке
- «Матрица» — Тринити это любит. Особенно круто, когда у нее за спиной при этом взрывается мотоцикл.
- «Хэнкок» — двойная субверсия. Сначала приземления ГГ выглядели круто (только за счет того, что показывали сверхъестественную сущность ГГ), но в большинстве случаев топорно. То бишь кульком на землю, да погромче. За разбитый асфальт ему постоянно предъявляли, поэтому потом научился приземляться красиво, при этом не руша покрытие.
- Франшиза «Другой мир» — полная аверсия. Тут так никто не делает, что вампиры, которые, даже прыгая с небоскрёбов, приземляются немного согнув ноги в коленях, что ликаны, приземляющиеся, в большинстве своём, «по кошачьи», на все 4 конечности.
- Уся «Врата Дракона и Тигра» — финальный поединок ГГ с боевым демоном завершается эпическим парным падением с проламыванием восьми этажей бетона
и одного учебника физики. Причём верхние четыре этажа проламываются спиной ГГ (он летит снизу), затем переворачивается наоборот, и за нижние четыре этажа (ломаемые уже спиной демона) успевает навешать ему добавочных люлей. Демон падения не пережил, а ГГ явно владеет закадровым супергеройским приземлением, ибо тут же ходит над его трупом на своих двоих, ничего себе не растянув, не сломав и даже не запыхавшись. - «Оборотни» — подобие супергеройского приземления, спрыгнув с люстры, изображает охотящаяся за главной героиней оборотниха.
- «Терминатор: Темные судьбы» — REV-9 по прибытии в наше время.
Телесериалы[править]
- «Сверхъестественное» (2005) — «Скубиестественное» (13 сезон, 16 серия, кроссовер с мультсериалом «Где ты, Скуби-Ду?»). Вывалившись из портала после затягивания во вселенную Скуби-Ду, Кастиэль приземлился в полном соответствии с тропом.
- «Чем мы заняты в тени» (2019) — блестяще исполнено бароном Афанасом в 8 серии 5 сезона.
Мультсериалы[править]
- RWBY — помимо прочих случаев, примером пополам с пародией в восьмой серии первого сезона. Если Пирра, самая крутая среди своей команды, приземляется именно по сабжу, то остальные падают кто как может.
- В интро второго сезона так уже приземляются все студенты.
- В битве в конце четвертого тома, такое умудряется провернуть только Рен. Остальные катятся, как могут.
- Перед битвой с Артуром, так приземляется Джеймс.
- Именно таким способом приземляется Оскар, упав с летающего города Атлас.
- Gravity Falls — в последней серии первого сезона таким образом приземляется на мост огромный робот Гидеона.
- «Castlevania», 2017 — зигзаг: когда под Тревором проваливается пол, он приземляется так, похваставшись своими рефлексами. А потом пол проваливается еще раз и Тревор падает как мешок.
- My Little Pony — в седьмом сезоне драконья принцесса Эмбер появляется в Понивилле именно таким способом.
- The Tick — Тик-герой другим способом и не приземляется. Подсвечивается даже в заставке. Летучим кирпичом ему быть не судьба — не отвесили мультипликаторы дара левитации — так побудем хотя бы, используя гравитацию и практическую неуязвимость, кирпичом обычным?
- Steven Universe - показатель подъёма крутости главного героя: в начале (8 серия) Кристальные Самоцветы приземляются именно сабжем, Стивен - плюхается как мешок. А вот уже в финале и он остаётся на ногах.
Аниме[править]
- Captain Harlock (2013) — Харлок, прыгая за Яммой на 99-й. С черт знает, какой высоты (корабль располагался так, чтобы не задело гейзером, если не успеют свалить, а гейзеры на Токаге не чета земным). Фактически в жерло вулкана. В респираторе, который непонятно, защищает ли вообще хоть от чего-то (при том, что Ямме там в скафандре было очень не весело). Сделав перед этим несколько пируэтов в воздухе. И да, поверхность под ним прогибается (не от силы соударения, а потому, что подплавилась, но учитывая, что это, мать ее, сталь, еще вопрос, что круче). Разве что приземляется на открытую ладонь и не держит в руках оружия (ибо не в бою) — зато, вставая, картинно откидывает плащ. Он транс-человек, ему можно.
- «Сейлор Мун» — различные персонажи неоднократно демонстрируют данный троп. Даже в полной версии заставки (см. иллюстрацию).
- «Hellsing» — гауптман, десантируясь с дирижабля без парашюта приземляется в таком стиле.
- «Noir» (2001)
- Эпизод «Чёрная нить судьбы» (7 серия). Мирей начала своё проникновение на вражью базу с того, что застрелила двух часовых и спрыгнула с крыши, приземлившись именно таким способом.
- «Настоящая Нуар» (10 серия). Хлоя супергеройски приземлилась за спиной одного из копов, держащих на мушке Кирику и Мирей, и прирезала его. Тем самым она отвлекла внимание его коллег и дала героиням возможность выбраться из ловушки, которую сама же перед тем и помогла создать.
Видеоигры[править]

«Причина бедствия» в исполнении Шизуки.
- Batman: Arkham Origins — да-да, именно так он и приземляется. А малость прокачавшись — учится вызывать ударную волну, от которой злодеи куклами разлетаются в стороны.
- Prototype — протагонисты обоих игры приземляются на ноги, неизменно вызывая ударную волну и оставляя в асфальте воронку. На три точки Алекс приземляется только после приема «падение пули», по сути представляющего собой нырок вертикально вниз с реактивным ускорением, после которого кратер остается втрое больше, а ударная волна сметает все на площади с футбольное поле.
- «Saints Row 4» — Главный герой, в виртуальном мире, получает супергеройские способности. В том числе, и суперприземление.
- «Overlord 2» — в одной из сцен персонажи проваливаются под землю. Гоблины-миньоны катятся кубарем, а Властелин приземляется как настоящий суперзлодей.
- «Dragon Age: Inquisition» — именно так приземляется Инквизитор, выпрыгнув из разрыва в Тени в крепости Адамант.
- «Deus Ex: Human Revolution» приобретя систему приземления «Икар», ГГ получает способность спрыгивать с высот и не ушибляться. Система автоматически активируется при падении, и ГГ приземляется в позе сабжа, при этом разбрасывая врагов рядом с ним в стороны.
- «Oni» — последняя глава начинается небольшим роликом на движке, в котором показано, как Коноко падает с неба на территорию горной резиденции Синдиката, и приземляется именно по-супергеройски, оставив под собой трещины в почве. При установке мода Daodan +, возникает забавный баг — прежде, чем камера покажет темное небо, из которого вниз стремительно падает светящаяся Коноко, мы видим ее, уже стоящую на месте своего будущего приземления.
- «Dark Souls II» — так приземляется Преследователь, когда спрыгивает со своей гигантской птицы.
- «Dead Space» — во второй части самое настоящее супергеройское приземление продемонстрировал Айзек Кларк после катапультирования с солнечного кластера в 7 главе.
- «League of Legends» — суперспособность Галио представляет из себя удар по области с союзником в эпицентре. Причём, со стартом с любого уголка карты. Для этого даже одноимённое испытание выделили.
- И в синематике «Warriors» — особо крупным планом. Причём не только Галио, но ещё и Кай`Са.
- «Hollow Knight» — главный герой после падения с достаточно большой высоты. Проблема в том, что такие высоты есть в том числе над местами обитания мобов (кристаллических охотников, например), и за пафосную непрерываемую анимацию вполне можно поплатиться здоровьем. Впрочем, нужно просто git gud и прожимать рывок, чтобы обнулить счётчик.
- «Killer Instinct» (2013) — так приземляется Синдер в своём интро.
- «DOOM» (2016) — Главный герой перед финальным сражением.
- «ECHO» (2017) — Эн способна перемахивать через перила и спрыгивать с высоты одного-двух этажей, приземляясь в полном соответствии с тропом. Противники обладают способностью копировать поведение главгероини, а потому тоже могут научиться этому.
- «CrossCode» (2018) — Лея и Шизука. Могут. Умеют. Практикуют. И парочка частных случаев, чтобы не быть голословными:
- Огненная техника ближнего боя третьего уровня «Причина бедствия» завершается эффектным супергеройским приземлением, которое сопровождается мощным огненным взрывом. См. иллюстрацию в разделе.
- Впервые пробурившись сквозь потолок подземелья Вермиллион во время побега из одноимённой пустоши, Лея с непривычки шмякнулась этажом ниже на живот с грацией мешка картошки. Зато потом пообвыклась и в следующие разы уже отыгрывала сабж.
- «Hades» (2018) — каждая попытка побега Загрея из царства мёртвых начинается со спрыгивания в Тартар и супергеройского приземления.
- «Hi-Fi RUSH» (2023) — здешние персонажи тоже уважают троп и регулярно его применяют. Чаще всего, понятное дело, подобным образом приземляется Чай. Хотя тут раз на раз не приходится, может супергеройски приземлиться, да ещё и синхронно с Восьмёркой, а может и упасть, как мешок картошки.