Игра за босса: различия между версиями
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
== Не из игр == | == Не из игр == | ||
Стоит упомянуть распространившийся в странах победившего аниме сюжетный ход, где герой [[Попаданец в чью-то голову|попадает в голову]] местного главного злодея и старается выкручиваться как может… ну или чилит на расслабоне, попивая лавандовый раф. Тут уж как автор решит. | * Стоит упомянуть распространившийся в странах победившего аниме сюжетный ход, где герой [[Попаданец в чью-то голову|попадает в голову]] местного главного злодея и старается выкручиваться как может… ну или чилит на расслабоне, попивая лавандовый раф. Тут уж как автор решит. | ||
* Один из сравнительно популярных приемов попаданческой литературы в период ее рассвета — попаданец случайно или намеренно [[Попаданец в чью-то голову|попадает в голову]] какого-нибудь враждебного его Родине исторического деятеля (очень популярен был [[Ги-ги-гитлер!|Гитлер]] и потом так или иначе делит мир пополам со Сталиным или с каким-нибудь вовремя примкнувшим к рейху недобитым в гражданскую войну беляком. Вариант со случайным попаданием часто был популярен в формате «отправлялся в прошлое в тело какого-нибудь приближенного к фюреру, чтобы сподручней было убивать, но оказался в нем самом». | |||
{{Nav/Боссы}} | {{Nav/Боссы}} |
Версия 18:19, 4 апреля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Play as a Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Он сильный, он живучий, он босс! Но что будет, если играть не против него, а за самого босса? Но такую мощь обычно дают лишь на время, ибо нефиг и вообще баланс ломает. Но зато какое поле для деконструкций и обыгрываний.
Другая вариация тропа присутствует в многопользовательских играх, когда боссом назначается отдельный игрок, которого остальные должны победить. По сути частный случай ассиметричного геймплея.
См также:
Подробности
Стандартный баланс игр заключается в том, что игрок обладает относительно сильными атаками, но небольшим количеством здоровья, в то время как боссы обладают очень большим количеством здоровья и требуется потратить немало времени для победы над ними — все это, чтобы игрок успел увидеть атаки боссов и научился взаимодействовать с ними.
Игрок временно получает под свой контроль мощного босса, который без проблем может раскидывать мелких противников и демонстрировать свою мощь. Он использует мощнейшие атаки, а управляемые ИИ противники ничего не могут противопоставить. Но бывает и так, что против игрока выступает ещё один босс, и игра идёт на равных.
Иногда при игре за босса начинается реальный челлендж и игрок должен неплохо постараться, чтобы победить. Например, у босса может не быть защитных способностей, или возможности восстанавливать здоровье, а его гибель может означать полное поражение. Враги же многочисленны и наносят существенный урон.
Примеры из игр
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Общие случаи:
- Когда в игре есть выбор персонажа, которым можно пройти сюжет. В некоторых случаях в качестве игрового персонажа можно выбрать одного из боссов. При этом в сюжете враги и боссы не меняются, и игрок, играя за такого персонажа, по сути должен сражаться с его копией в качестве босса. Обычно босса при этом окрашивают в какой-то другой цвет, чтобы игрок точно знал, какой из персонажей его, а какой — босс. Например: «Devil May Cry 3», «Streets of Rage» и т. п.
- Когда один из игровых персонажей в какой-то сюжетный момент становится игровым боссом. В терминальной стадии он ещё получает бонусы от ранее надетых игроком предметов снаряжения, и пользуется прокачанными игроком навыками — в общем игрок сам делает будущего босса сильнее. Например, та самая Раниеста из «Аллоды: Печать тайны», которую предлагается полностью раздеть перед боем с ней, или Рыцарь Смерти в «Beyond Divinity» (продолжении «Divine Divinity»).
- «Star Wars: The Force Unleashed» — игра бодро начинается за самого Дарта Вейдера, а уже потом управление переходит к протагонисту. Тут тебе и обучение основам и демонстрация мощи 2-го лица в Империи…
- «The Dark Queen of Mortholme» — играем за Тёмную Королеву Морхолма, которую постоянно пытается победить герой.
- «Mortal Kombat 9» — режим испытаний позволяет вам ненадолго сыграть за Шао Кана, Мотаро и Горо в нескольких миссиях.
- «Left 4 Dead» — играя за особо заражённых, кто-то из игроков может стать танком — реактивным громилой, способным кидаться машинами и огромными валунами.
- «Ultimate Spider-Man» — Веном выступает первым боссом в игре и впоследствии еще неоднократно становится боссом для Человека-Паука, в том числе и финальным, при этом примерно половина сюжетных миссий в игре посвящена именно его приключениям.
- «Grand Theft Auto: Zombie Andreas» — В этом моде, который создан по отдаленным мотивам Лефты, можно сыграть не только за Танка, но и за бешеную Ведьму, за которую в самой Лефте может играть только компьютер.
- «Dark Souls 3: The Ringed City» — Копьё Церкви. Во всех трёх играх есть возможность вступить в призываемый для обороны какой-либо локации ковенант, но только Церковь при этом позволяет играть за буквального босса, включая работающий баланс. Заодно при этом даются заметно больший запас здоровья и доступ к призыву стены копий, позволяющий, например, это самое здоровье себе восстановить, не опасаясь угрозы от врагов без дальнобойного оружия.
- «CrossCode» (2018) — в прологе дают немного поиграть за Шизуку, которая позже (гораздо-гораздо позже) встречается Лее уже как босс. Правда по настоящему прочувствовать всю мощь этого персонажа в прологе не получится. Ну бегает какая-то девочка, раздаёт люлей гумбам. А что это «гимбы», оказывается, — самые сильные рядовые мобы во всей игре, игрок пока ещё не знает.
- «Marvel’s Spider-Man 2» — ближе к финалу игра предлагает пройти геймплейный эпизод за Венома, который позже станет финальным боссом.
- «Heroes of Might and Magic VI» — в кампании Кирилла в конце первой миссии в главного героя вселится могучий демон, играя за которого нужно будет раскидать армию союзников, пытающихся угомонить одержимого парня.
Не из игр
- Стоит упомянуть распространившийся в странах победившего аниме сюжетный ход, где герой попадает в голову местного главного злодея и старается выкручиваться как может… ну или чилит на расслабоне, попивая лавандовый раф. Тут уж как автор решит.
- Один из сравнительно популярных приемов попаданческой литературы в период ее рассвета — попаданец случайно или намеренно попадает в голову какого-нибудь враждебного его Родине исторического деятеля (очень популярен был Гитлер и потом так или иначе делит мир пополам со Сталиным или с каким-нибудь вовремя примкнувшим к рейху недобитым в гражданскую войну беляком. Вариант со случайным попаданием часто был популярен в формате «отправлялся в прошлое в тело какого-нибудь приближенного к фюреру, чтобы сподручней было убивать, но оказался в нем самом».