Выходец из кошмара: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|«Нечего бояться, кроме самого Страха»… Но как раз со своими страхами вы и столкнулись.}} | {{Вкратце|«Нечего бояться, кроме самого Страха»… Но как раз со своими страхами вы и столкнулись.}} | ||
Один из самых эффектных способов [[Топливо ночного кошмара|напугать героя (а иногда и зрителя) до дрожи в коленках]] — столкнуть его с физическими воплощениями его кошмаров. | Один из самых эффектных способов [[Топливо ночного кошмара|напугать героя (а иногда и зрителя) до дрожи в коленках]] — столкнуть его с физическими воплощениями его кошмаров. '''Выходец из кошмара''' часто отличается [[чужеродное чудовище|мозговыносящей внешностью]] (особенно — выходец из разума больного человека) и [[цыганочка с выходом|эффектностью появления]] (чтобы ещё сильнее напугать персонажа). Троп «[[Враг силён твоим страхом]]» не обязателен, но по умолчанию подразумевается. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* [[Сага о ведьмаке]] — Цири видит в кошмарах чёрного рыцаря в крылатом шлеме. Потом на Танедде сталкивается с ним уже наяву, и побеждает. {{spoiler|Что было немудрено, учитывая, что рыцарь ей [[ложная тревога|вовсе и не собирался вредить]]. Впрочем, это стало неплохой ренировкой для преодоления страха перед вещами, действительно этого заслуживающими — Бонартом, например.}} | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 9: | Строка 12: | ||
** Дементоры. То ли призраки, то ли демоны. Заставляют окружающих переживать свои худшие кошмары, высасывают все радостные мысли, вгоняют в депрессию, а магов лишают сил. Если подпустить близко, могут натурально высосать душу. | ** Дементоры. То ли призраки, то ли демоны. Заставляют окружающих переживать свои худшие кошмары, высасывают все радостные мысли, вгоняют в депрессию, а магов лишают сил. Если подпустить близко, могут натурально высосать душу. | ||
* «[[Stephen King/It|Оно]]» Стивена Кинга. Само по себе Оно — чудище из-за границ Вселенной, но вот принять форму чьего-нибудь кошмара любит (как боггарт из первого примера), потому что питается (в том числе) страхом жертв. Например, Оно убивает одного из охранников психиатрической больницы, приняв форму добермана: именно доберманов тот боится больше всего. | * «[[Stephen King/It|Оно]]» Стивена Кинга. Само по себе Оно — чудище из-за границ Вселенной, но вот принять форму чьего-нибудь кошмара любит (как боггарт из первого примера), потому что питается (в том числе) страхом жертв. Например, Оно убивает одного из охранников психиатрической больницы, приняв форму добермана: именно доберманов тот боится больше всего. | ||
* «Библиотечная полиция» всё того же Кинга — главный герой встречает жуткого библиотечного полицейского из своих кошмаров, который собирается наказать его за потерю библиотечных книг. {{spoiler|Библиотечным полицейским представился педофил, изнасиловавший его в детстве в качестве «наказания» за просрочивание книги.}} | * «Библиотечная полиция» всё того же Кинга — главный герой встречает [[злой библиотекарь|жуткого библиотечного полицейского]] из своих кошмаров, который собирается наказать его за потерю библиотечных книг. {{spoiler|Библиотечным полицейским представился [[педофил]], изнасиловавший его в детстве в качестве «наказания» за <s>просрач</s> просрочивание книги.}} | ||
* Рассказ Роберта Шекли «Призрак-5»: газ под названием лонгстед-42 вызывает очень реалистичные галлюцинации в виде оживших кошмаров, при встрече с которыми можно и умереть от самовнушения. Главный герой (весьма психически устойчивый человек, с детских лет ничего не боявшийся), столкнувшись с этим газом, видит персонажей из страшилок, которыми друзья пугали его в детстве. Бороться с этими персонажами приходится детскими же методами: с помощью волшебных слов, водяных пистолетов и — если совсем уже ничего не помогает — натянутого на голову одеяла. | * Рассказ Роберта Шекли «Призрак-5»: газ под названием лонгстед-42 вызывает очень реалистичные галлюцинации в виде оживших кошмаров, при встрече с которыми можно и умереть от самовнушения. Главный герой (весьма психически устойчивый человек, с детских лет ничего не боявшийся), столкнувшись с этим газом, видит персонажей из страшилок, которыми друзья пугали его в детстве. Бороться с этими персонажами приходится детскими же методами: с помощью волшебных слов, водяных пистолетов и — если совсем уже ничего не помогает — натянутого на голову одеяла. | ||
** Другой рассказ Роберта Шекли «Заказ»: обитатели кошмарных снов находят способ появляться в реальности. Они через посредника заказывают портному сшить им «дневные маски». | ** Другой рассказ Роберта Шекли «Заказ»: обитатели кошмарных снов находят способ появляться в реальности. Они через посредника заказывают портному сшить им «дневные маски». | ||
* Клайв Баркер, «Открытие тайны» — маг Яффа призывает ''тератов'', выходцев из кошмаров людей. | * Клайв Баркер, «Открытие тайны» — маг Яффа призывает ''тератов'', выходцев из кошмаров людей. | ||
* [[Dragonlance]] — одно из испытаний Рейстлина в Бездне состоит именно в этом. В мюзикле по мотивам красочно представлено песней «Кошмары». | * [[Dragonlance]] — одно из испытаний Рейстлина в Бездне состоит именно в этом. В мюзикле по мотивам красочно представлено песней «Кошмары». | ||
* | * [[Метавселенная Рудазова]]: | ||
** «[[Архимаг (серия книг)|Самое лучшее оружие]]» — анамрады, демоны ночных кошмаров. Могут [[Убили в виртуале — умер в реале|убивать наяву тех, кому снятся]]. | |||
** «[[Властелин (А. Рудазов)]]» — Кошмары, призраки погибших [[хтоническое чудовище|Всерушителей]]. Боггарты на спидах, [[Враг силён твоим страхом|сильны страхом жертвы]] настолько, что могут им же и убить — но никакого физического вреда причинить неспособны, так что [[паладин]] без страха и упрёка — или, наоборот, [[полное чудовище]] без тормозов — просто пройдёт сквозь них, как сквозь обычное привидение. | |||
* «Хроники Нарнии», «Покоритель зари» — целый остров, населённый таковыми. | * «Хроники Нарнии», «Покоритель зари» — целый остров, населённый таковыми. | ||
* [[1984]]. всех, кто оказался в Комнате 101 ожидают самые страшные пытки от Министерства Любви — столкновение с самыми худшими из личных страхов. В случае с Уинстоном Смитом это были крысы. | * [[1984]]. всех, кто оказался в Комнате 101 ожидают самые страшные пытки от Министерства Любви — столкновение с самыми худшими из личных страхов. В случае с Уинстоном Смитом это были крысы. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 62: | Строка 66: | ||
* Clive Barker’s Undying — Город Снов aka Онейрос. Что-то пошло не так, и теперь там тотальный ад в стиле Междуречья, даже кровавое море имеется… | * Clive Barker’s Undying — Город Снов aka Онейрос. Что-то пошло не так, и теперь там тотальный ад в стиле Междуречья, даже кровавое море имеется… | ||
** Мир Вечной Осени — вроде как тоже. Искажённое представление о «нетронутой природе» обернулось первобытным кошмаром с каннибалами и [[Природа с ПМС|природой с ПМС]]. | ** Мир Вечной Осени — вроде как тоже. Искажённое представление о «нетронутой природе» обернулось первобытным кошмаром с каннибалами и [[Природа с ПМС|природой с ПМС]]. | ||
* [[Devil May Cry]] 5 — | * [[Devil May Cry]] 5 — [[жуткие птички|Грифон]], [[зловещая кошка|Тень]] и, собственно, [[монстр-жижица|Кошмар]], помощники таинственного V, на самом деле — выходцы из кошмаров Вергилия, той поры, когда он служил Мундусу. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Saya no Uta]]: Сая, конечно же — её облик настолько чужд обычным людям, что разум отшибает начисто. Утяжелено в [[Saya no uta: Derangement| | * [[Saya no Uta]]: Сая, конечно же — её облик настолько чужд обычным людям, что разум отшибает начисто. Утяжелено в «[[Saya no uta: Derangement|Психозе]]» — глаза Саи, в буквальном смысле, вызывают в людях панический инстинктивный ужас. | ||
* Athanasy — при попадании в {{spoiler|шахты (Ад) ГГ сталкивается с сабжами. Плоть, разговаривавшая с ним во снах, здесь повсюду. А из чего-то более антропоморфного имеются шахтёры (биологически модифицированные люди (к которым относится и сам ГГ в данной ветке прохождения), добывающие ресурсы из плоти и копающие вглубь шахты), демоны (внешний вид соответствует), следящие за работой шахтёров, и те, кого сложно/нельзя отнести к двум вышеописанным категориям.}} | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |
Текущая версия на 16:24, 23 мая 2025
![]() | Короче, Склихосовский! «Нечего бояться, кроме самого Страха»… Но как раз со своими страхами вы и столкнулись. |
Один из самых эффектных способов напугать героя (а иногда и зрителя) до дрожи в коленках — столкнуть его с физическими воплощениями его кошмаров. Выходец из кошмара часто отличается мозговыносящей внешностью (особенно — выходец из разума больного человека) и эффектностью появления (чтобы ещё сильнее напугать персонажа). Троп «Враг силён твоим страхом» не обязателен, но по умолчанию подразумевается.
Где встречается[править]
Комплексные франшизы[править]
- Сага о ведьмаке — Цири видит в кошмарах чёрного рыцаря в крылатом шлеме. Потом на Танедде сталкивается с ним уже наяву, и побеждает. Что было немудрено, учитывая, что рыцарь ей вовсе и не собирался вредить. Впрочем, это стало неплохой ренировкой для преодоления страха перед вещами, действительно этого заслуживающими — Бонартом, например.
Литература[править]
- «Гарри Поттер» — боггарт: вредоносный дух, который не имеет собственного облика, а принимает вид того, чего столкнувшийся с ним человек боится больше всего на свете. Более-менее безобиден, по сравнению со следующим экземпляром (но, судя по реакции Гарри, неустановленный круг способностей объекта перевоплощения перенимать умеет).
- Дементоры. То ли призраки, то ли демоны. Заставляют окружающих переживать свои худшие кошмары, высасывают все радостные мысли, вгоняют в депрессию, а магов лишают сил. Если подпустить близко, могут натурально высосать душу.
- «Оно» Стивена Кинга. Само по себе Оно — чудище из-за границ Вселенной, но вот принять форму чьего-нибудь кошмара любит (как боггарт из первого примера), потому что питается (в том числе) страхом жертв. Например, Оно убивает одного из охранников психиатрической больницы, приняв форму добермана: именно доберманов тот боится больше всего.
- «Библиотечная полиция» всё того же Кинга — главный герой встречает жуткого библиотечного полицейского из своих кошмаров, который собирается наказать его за потерю библиотечных книг. Библиотечным полицейским представился педофил, изнасиловавший его в детстве в качестве «наказания» за
просрачпросрочивание книги. - Рассказ Роберта Шекли «Призрак-5»: газ под названием лонгстед-42 вызывает очень реалистичные галлюцинации в виде оживших кошмаров, при встрече с которыми можно и умереть от самовнушения. Главный герой (весьма психически устойчивый человек, с детских лет ничего не боявшийся), столкнувшись с этим газом, видит персонажей из страшилок, которыми друзья пугали его в детстве. Бороться с этими персонажами приходится детскими же методами: с помощью волшебных слов, водяных пистолетов и — если совсем уже ничего не помогает — натянутого на голову одеяла.
- Другой рассказ Роберта Шекли «Заказ»: обитатели кошмарных снов находят способ появляться в реальности. Они через посредника заказывают портному сшить им «дневные маски».
- Клайв Баркер, «Открытие тайны» — маг Яффа призывает тератов, выходцев из кошмаров людей.
- Dragonlance — одно из испытаний Рейстлина в Бездне состоит именно в этом. В мюзикле по мотивам красочно представлено песней «Кошмары».
- Метавселенная Рудазова:
- «Самое лучшее оружие» — анамрады, демоны ночных кошмаров. Могут убивать наяву тех, кому снятся.
- «Властелин» — Кошмары, призраки погибших Всерушителей. Боггарты на спидах, сильны страхом жертвы настолько, что могут им же и убить — но никакого физического вреда причинить неспособны, так что паладин без страха и упрёка — или, наоборот, полное чудовище без тормозов — просто пройдёт сквозь них, как сквозь обычное привидение.
- «Хроники Нарнии», «Покоритель зари» — целый остров, населённый таковыми.
- 1984. всех, кто оказался в Комнате 101 ожидают самые страшные пытки от Министерства Любви — столкновение с самыми худшими из личных страхов. В случае с Уинстоном Смитом это были крысы.
Кино[править]
- «Москва-2017» — субверсия. Главный герой видит рекламные бренды в виде монстров. Учитывая, что он ненавидит индустрию рекламы и борется с ней, а никто больше бренды не замечает, это вполне себе борьба с кошмарами.
- «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча — знаменитая сцена за кафешкой «Уинкис». Ведьма из снов Дэна просто лишь на мгновение появилась перед ним, но сам факт встречи с воплощением своего страха стоил Дэну жизни.
- Сквозь горизонт — именно с этим сталкивается экипаж «Льюиса и Кларка» на «Горизонте»
Телесериалы[править]
- «Зачарованные» — Барбас, демон страха, видит страхи людей и может их материализовывать.
- «Красный карлик» — в одной из серий виртуальная реальность, в которой может материализоваться всё, что можно вообразить, заполняется кошмарами Риммера.
- «Охотники за нечистью» — в одной из серий появляется персонаж, который буквально запугивает людей до смерти.
Мультфильмы[править]
- На сабж, в общем, тянут ожившие персонажи абстрактной живописи в сатирическом советском мультфильме «Случай с художником».
Мультсериалы[править]
- «Экстремальные охотники за привидениями» — в одной из серий охотники сталкиваются с термитообразным призраком, который прогонял чужих со своей территории, воплощая в жизнь их страхи.
- А. Т. О. М.— в одной из серий такое проделывает с героями безумный учёный-мутант Рекомбо.
- Халк и Агенты СМЭШ — Налл Живая Тьма, воплощая страхи Халков (а также Лидера и Серебряного Сёрфера) в реальность, призывает Клоуна Вредину — страх А-Бомбы.
- Вуншпунш — одно из проклятий заключается в превращении снов в кошмары с их всенепременным исполнением днем.
- Аладдин. Один из питомцев злобной полукошки Мираж — монстр-жижица, созданный из ночных кошмаров и способный принимать формы разных страшных существ (реального физического вреда причинить не способен. Зато умеет превращать людей, животных и джиннов в зомби-лунатиков).
- Lilo & Stitch — аналогично предыдущему пункту, здесь есть монстр-жижица, способный превращаться в чужие страхи.
Комиксы[править]
- DC Comics: Основной принцип работы газа Пугала.
- События Metal — Барбатос и семь злых Бэтменов (на самом деле, их гораздо больше, просто этих семерых Барбатос счёл наиболее злобными) вылезли из Темной Мультивселенной — буквально, вселенной воплощенных кошмаров.
- Корпус Синестро основан на использовании энергии желтого цвета электромагнитного эмоционального спектра — то бишь на Страхе, и их кольца питаются страхом окружающих. Кроме стандартных способностей Фонарей, кольца способны материализовывать подсознательные страхи и кошмары, да и в принципе, конструкты членов этого корпуса всегда выглядят криповыми. Сущность цвета — Параллакс, космический паразит, сущность Страха. Одно время членом корпуса был вышеупомянутый Пугало.
- Marvel Comics: абилка мутанта Амаля Фарука, он же Король Теней.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — один фермер заключил договор с демоном, чтобы тот избавил его сына от постоянных ночных кошмаров. Демон исполнил это пожелание, но отныне монстры из снов мальчика обитают в реальном мире. Читателю станут известны два из них: Малый Пальцевый Кошмар (перед сном не рекомендуется знакомиться с этой главой) и Большой Пальцевый Кошмар (о котором известно только то, что он есть, потому что в комиксе, по словам автора, это никогда не появится).
Аниме и манга[править]
- Bleach — штернриттер Эс Нодт успешно выносит мозг противникам, играя на их собственных тайных страхах.
- Pokemon — в одной из серий первого сезона тренерша психических покемонов отправляет Эша и команду в некую реальность кошмара. Также это абилка покемона-призрака Даркрая.
Видеоигры[править]
- American McGee’s Alice — все враги игры являются изувеченными безумием героини жителями Страны Чудес.
- Silent Hill, разумеется! Все монстры, с которыми встречается герой — воплощения его страхов, комплексов и психологических проблем. В первой игре, правда, не самого героя, а Алессы. Но не будь у Гарри Мейсона никаких личных психологических проблем, в частности не дружи он с бутылкой — он не вляпался бы в эту мутную историю.
- Тургор: все Братья вылезли из измерения, которое называется «Кошмар». По описанию оно напоминает Ад, но Ад ли это — в игре не поясняется. Внешность у братвы соответствующая — один вживлен в колесо с кучей рук и рож, другой похож на оживший орган с человеческим торсом, у третьего башка на спине, четвертый выглядит полубесформенной горой плоти на инвалидной коляске, и так далее.
- The Suffering — с прикрученным фитильком. Монстры — воплощения видов казней.
- Ghost Master — у всех персонажей-людей в этой игре есть сознательные и подсознательные страхи, например, страх перед огнем, шумом, кровью, насекомыми и т. д. Зная их, можно натравить на человека соответствующего призрака, который эти страхи может воплотить.
- Бриджит больше всего соответствует этому тропу: со старта у нее уже есть способность «Фобия», которая навязывает человеку новую боязнь, в случае Бриджит — боязнь шума. А уж шуметь, шептать и завывать Бриджит со старта умеет — будь здоров.
- Clive Barker’s Undying — Город Снов aka Онейрос. Что-то пошло не так, и теперь там тотальный ад в стиле Междуречья, даже кровавое море имеется…
- Мир Вечной Осени — вроде как тоже. Искажённое представление о «нетронутой природе» обернулось первобытным кошмаром с каннибалами и природой с ПМС.
- Devil May Cry 5 — Грифон, Тень и, собственно, Кошмар, помощники таинственного V, на самом деле — выходцы из кошмаров Вергилия, той поры, когда он служил Мундусу.
Визуальные романы[править]
- Saya no Uta: Сая, конечно же — её облик настолько чужд обычным людям, что разум отшибает начисто. Утяжелено в «Психозе» — глаза Саи, в буквальном смысле, вызывают в людях панический инстинктивный ужас.
- Athanasy — при попадании в шахты (Ад) ГГ сталкивается с сабжами. Плоть, разговаривавшая с ним во снах, здесь повсюду. А из чего-то более антропоморфного имеются шахтёры (биологически модифицированные люди (к которым относится и сам ГГ в данной ветке прохождения), добывающие ресурсы из плоти и копающие вглубь шахты), демоны (внешний вид соответствует), следящие за работой шахтёров, и те, кого сложно/нельзя отнести к двум вышеописанным категориям.
Реальная жизнь[править]
- Шизофрения онейроидного типа, если верить некоторым рассказчикам средней надёжности, сначала истязает больного мучительными кошмарами во сне. Потом, когда мозги доламываются окончательно, пытки в иллюзорном аду продолжаются уже и наяву. Ужас у холодильника — а не оттуда ли ноги растут у большинства преданий про ад? Мало ли по какой причине болезнь могла резко отступить и дать больному рассказать, где «скиталась его душа».
- Психические эквиваленты эпилептических припадков. Сопровождаются дереализацией-деперсонализацией, а по их окончании «практически забываются», как сон. 1) Делирии — очень яркие и контрастные галлюцинации в виде гор трупов, луж крови, стен из живых младенцев, связанных кишками и другой жути. Все это сопровождается сильным чувством страха, состоянием ужаса и паникой. 2) Онейроиды — наплыв фантастических галлюцинаций, часто на границе с сюрреализмом, которые тоже зачастую могут быть жуткими, хотя и гораздо более «иллюзорными». 3) Может быть сочетание этих форм. В моменты подобных приступов больные воспринимают окружение как кошмарный сон, в котором единороги пожирают маленьких детей, а с радуги течет гной, и испытывают жуткий страх, но знают и понимают, что это не сон, хотя не всегда отдают себе отчет в том, что видят галлюцинации.