Кошмарный стриптиз

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Когда раздеты до костей, мы так похожи друг на друга!
Мне все равно, кто я, кто ты, мой лучший друг или подруга...
»
Otto Dix, «Раздетые»
« Юл очень быстр, даже когда обнажается его скелет. »
Стивен Кинг о фильме «Мир Дикого Запада» с Юлом Бриннером
Мужчина, как вам не стыдно! Немедленно прикройтесь!

Кошмарный стриптиз обыкновенно исполняют всевозможные нечеловеческие существа (зачастую прикидывающиеся людьми). Суть его состоит в том, что существо, чаще всего во время затяжного противостояния с героями, постепенно теряет кожные покровы, мышцы и плоть, пока от него не остаётся один скелет, который, тем не менее, продолжает действовать как ни в чём не бывало. Вот жуть-то!

Зачастую это характерно для всяческих Неумолимых преследователей — подчёркивает серьёзность намерений. Быстрое разложение до костей — это не наш троп.

Противотропы — Обрасти плотью, когда скелетированное существо постепенно обрастает плотью и Влезть в чужую шкуру, когда оно не мудрствуя лукаво натягивает на себя чужую шкуру.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Старше, чем феодализм — совет святителя Иоанна Златоуста по обузданию блудной похоти, когда смотришь на красивую женщину: «Вскрой кожу лица ее, и тогда ты увидишь все ничтожество ее красоты; не останавливайся на поверхности, но проникай мыслью глубже, — и ты не найдешь ничего больше, кроме костей, нервов и жил».

Литература[править]

  • В сказке А. Тутуолы «Пальмовый Пьянарь и его Упокойный Винарь» Зловредный Зверь, прикидывавшийся совершенным джентльменом, в процессе раздачи позаимствованных у соседей частей тела аналогично превращается в череп.
  • Рассказ Александра Матюхина «Папа придёт» из сборника «Самая Страшная Книга-2018» — к сироте каждый Новый Год приходит его папа в костюме Деда Мороза, приносит подарок и убивает тех, кто мешает сыну жить. Когда мальчику было четыре года, выглядел ещё вполне сносно, а к взрослому сыну является уже покрытый гниющим мясом скелет.
  • Эдгар Дж. Хайд, «Последняя битва магов» — добрый колдун Генри Балкомб, будучи брошен в темницу, в конце концов истаял до скелета. С помощью магической силы главной героини он сумел восстановить своё тело и свои силы, однако вынужден был вступить в схватку со своим врагом и продемонстрировал сабж, прежде чем погибнуть.
  • «Слимпер» Михаила Бабкина — эпизод с пентаграммой изменчивых. «Ежели это был всё-таки стриптиз, эдакое местное извращение, то очень и очень радикальный. Вплоть до снимания с себя кожи и всего остального».

Кино[править]

(link)

Почти буквально
  • В фильме-антологии «Клуб монстров» стриптиз исполняется в Клубе самых буквальным образом — танцовщица снимает с себя всё, включая кожу, мышцы и плоть, пока не остаётся один лишь танцующий скелет.
  • «Ван Хельсинг» Стивена Соммерса — в самом начале фильма франкенштейновский монстр сжигает Дракулу в камине, и на легендарном вампире сгорает вся плоть. И он эффектно возвращается обратно в лабораторию, медленно регенерируя и обрастая кожей, ещё и манерно убирая свисающую прядь волос, чтобы и её невзначай кожей не затянуло. Однако ещё хуже досталось его невесте Алире, которой в буквальном смысле смыли плоть с лица кислотой.
  • В фильме Майкла Крайтона «Мир Дикого Запада» (по мотивам которого снят нынешний сериал) робот-убийца постепенно лишается покрытия.
  • Первый «Терминатор» же! Т-800 приходит в 1984 год нагим, как младенец, а покидает его нагим, как мертвец — в виде оголенного скелета, да ещё и располовиненного.
  • «Ротвейлер» Брайана Юзны — а тут уже речь о кибер-собачке.
  • «Невидимка» Пола Верховена — с прикрученным фитильком, так как на самом деле он не теряет покровы — они просто становятся невидимыми. А вот когда его поджигают — это уже ближе — Невидимка скидывает искусственную кожу и горящую одежду, а настоящая кожа облезает сама, обнажая мышцы, которые от ожога сделались видимыми.
  • «Героическое трио» — гонконгский фильм 1992 года с покойной Анитой Муи, Мишель Йео и Мэгги Чеунг. Главный злодей — евнух, владеющий сверхъестественными способностями, в ходе финальной схватки сильно обгорает, теряя кожный покров и фактически превращаясь в скелет с клочьями зажаренного мяса. Но всё ещё живёт и доставляет героиням массу неприятностей, едва не унеся с собой на тот свет персонажа Мишель Йео.
  • Solo: A Star Wars Story — космический Ктулху подвергается «раздевающему» воздействию супергравитации черной дыры.
  • «Исполнитель желаний» — в начальной сцене у одного человека из кожи выпрыгивает скелет и нападает на других.
  • «Кошелёк или жизнь» — оборотнихи, принимая звериный облик, эротично стягивают кожу с рук и ног, словно чулки и перчатки, открывая волчий мех.

Телесериалы[править]

  • «Байки из склепа», эпизод «Любовь до гроба» (хотя на самом деле тут любовь после гроба) — мёртвая возлюбленная преследует героя, постепенно теряя человеческий облик — не в последнюю очередь благодаря тщетным стараниям бедняги от неё избавиться. Под конец от нее остаётся один только живой череп.

Мультфильмы[править]

  • «Кентервильское привидение» — заглавный персонаж вспоминает, как он один раз снял с себя саван привидения, оставшись в виде скелета и в таком виде явился перед гостями замка, напугав их до обморока.

Телевидение[править]

  • Спародировано Бенни Хилом. До костей раздевается сам Бенни Хилл, а потом и вовсе его скелет распадается на части и остаётся только ползающая по сцене кость руки…

Музыка[править]

(link)

Вот так!
  • Видеоклип на песню Робби Уильямса «Rock DJ» — педаль в асфальт: герой раздевается до скелета.
  • Shinedown, «I Own You» — «Strip down, show me flesh and bone»/«Раздевайся, до плоти и костей».

Прочее[править]

  • Иллюзионный эстрадный номер Мистера Мифуса (ранее Доктора Мистика под руководством Р. Козлова) «Чёрный кабинет» 1990-х и 2000-х гг. В финале номера Мифус-Мистик снимает с себя одежду — под ней скелет. Потом скелет начинает сам себя разбирать, пока не останутся руки.
    • В принципе, для «чёрных кабинетов» (с их-то историей) подобный «стриптиз» не такая уж и редкость.
  • Телешоу «Les Sorcery — A Romantic Nightmare» (1982). С 30 мин красотка-невидимка показывает стриптиз. Не иллюзионный, а телевизионный трюк, обыгрывающий варианты из «черных кабинетов»
  • Современный вариант номера М. Майклса «Робот» — с 3.50 Робот показывает себя в разобранном виде. Для кого-то выглядит жутковато.