Хорошие орки
« | — Вот, шпиона поймали. |
» |
— Пётр Бормор |
Хорошие орки — инверсия плохих эльфов или плохих гномов. Если эльфы и гномы в сеттинге хорошие, то орки могут входить в Пять рас. Конечно, изобразить орков народом святых было бы полным бредом — получились бы толкиновские эльфы с другими рожами. Разумный выход — гордая и воинственная раса со своей моралью и благородными обычаями. Или же орки могут относиться к добру и злу так же, как и люди — быть представлены и там, и там. Орки могут также быть изначально злыми или осквернёнными всякими демонами или Тёмными властелинам, но потом исправиться. Часто встречаются в сеттингах, где есть добро, есть зло, и есть всё прочее.
Могут быть курьёзные случаи, когда, кроме расы хороших или «серых» орков, есть ещё и другая раса «уродов» — например, гоблинов, которые всё же только плохие и, если это игра, не бывают играбельными, то есть, по сути, играют изначальную роль плохих орков.
Примеры[править]
Литература[править]
- М. Хауэлл, цикл «Королева орков» — педаль в асфальт. Орки там — благородные воины, элита армии, притом боготворят женщин так, что Волкодав по сравнению с ними — хам и мужлан. Да, и автор, внезапно — не женщина.
- Книги Ника Перумова. Те, кто в 1990-е ознакомился с творчеством Толкина, а потом набросился на Перумова, узнав, что, оказывается, кто-то из русских авторов пишет про этот сеттинг, были очень удивлены, что один из соратников персонажа — орк Прадд. Даром, что Прадд и его шеф живут отнюдь не в мире Толкина, а в оригинальной перумовской вселенной — Упорядоченном.
- Вера Камша, «Хроники Арции» — первоначально местные орки сражаются на стороне местного Главгада Михая Годоя, однако потом совершают поворот направо и переходят на сторону Рене Арроя.
- В поздних книгах именно орки сдерживают зло, заключённое в бывших владениях Годоя.
- Ларри Коррейя, серия Monster Hunter International — орки — отличные ребята, верные товарищи и отважные бойцы с нечистью. И очень любят тяжёлый рок, так что рок-певец Мош для них — что-то вроде духовного наставника.
- Эльфы в этом сеттинге тоже хорошие, но, как ни странно, white trash — живут в трейлерах, хлещут пиво и смотрят телевизоры.
- Стивен Эриксон, «Малазанская книга павших» — местные орки яггуты ничем не лучше и не хуже местных людей и местных эльфов. Это тёмное фэнтези, поэтому хороших тут нет вовсе. Но, зато у яггутов очень развит родительский инстинкт.
- Дж. Захария Пайк, The Dark Profit Saga — не все орки, но орки клана Гуз’Варда вполне подходят под сабж, в основном из-за действий своего вождя Зуртраки. Зуртрака уже давно пытается превратить своих орков из воинов в торговцев. Не всем это нравится, но Зуртрака при этом — ещё и опытный воин, так что вызов вождя на дуэль (даже собственным старшим сыном, который придерживается более традиционных взглядов) обычно заканчивается победой Зуртраки. К сожалению, организация орками конкурирующего бизнеса приводит крупных бизнесменов в стольном граде Андаруне в негодование. А в конце второй части, именно орки спасают людей от нашествия нежити.
- Макс Далин, «Слуги зла»: хотя от природы здешний орк — почти идеальная машина убийства, превосходящая среднего человека вдвое-втрое, сами по себе они совершенно не воинственны, никогда друг с другом не воюют и даже не убивают друг друга. И вообще почти не конфликтуют. Тем более орки не стремятся завоевывать не нужные им долины и равнины, а вот в горы и тем более пещеры к ним без приглашения лучше не соваться.
- Аркадий Степной, трилогия «Глинглокский лев» — на королевство людей нападают союзные силы эльфийского герцога и гномьего короля. А извечные союзники и друзья людей — орки не собираются приходить к ним на помощь… в общем, читайте и сами всё узнаете. Орки здесь показаны как гордые, сильные, смелые и свободные жители бескрайних степей, говорящие на казахском и свято чтущие древние традиции.
- Метавселенная Рудазова — встречаются:
- «Властелин» — лорд Кромбах. Не обманывайтесь полусгнившей харей и званием генерала от кавалерии Империи Зла — лорд Кромбах исключительно правдив и по гроб жизни (и даже за ним) предан своему Властелину.
- «Паргоронские байки» — Вератор и Звиркудын, старые, ещё по учёбе, товарищи Майно Дегатти. В юности Звиркудын, правда, буллил Дегатти, но потом исправился (не в малой степени благодаря Вератору), и Майно даже гулял у него на свадьбе. А Вератор к тому же вырос в обладателя крупнейшей дружбомагической сети Парифата и в финале цикла нехило выручил товарища, хотя ему для этого пришлось тоже в неё вступить. Правда, он не чистокровный орк, а… наберите воздуху, я не знаю, что с вами будет… полуэльф.
Кино[править]
- «Яркость» — фэнтези-боевик 2017 года с Уиллом Смитом в главной роли, в котором стандартный набор мифических существ бок о бок с людьми обретается в альтернативной Америке XXI века, со всеми присущими современному миру недостатками. Напарник ГГ — орк, которого из соображений толерантности взяли работать в полицию, и он теперь готов на всё, лишь бы доказать, что в нём не ошиблись. Впрочем, ему всё равно мало кто доверяет.
Веб-комиксы[править]
- «Гоблины: Жизнь их глазами»
- Хол — миролюбивый торговец. Однажды убил дворфа, но пощадил его сына и решил взять его с собой, чтобы вырастить как собственного ребёнка.
- Бисквит — героический орк из клана Роак. После того как гоблины Умрёт-Мучительно и Спасёт-Лису непреднамеренно спасли его от демонов, помог им победить их, а потом спас жизнь Спасёт-Лису, когда она была при смерти.
- «Будни дружелюбного орка» — короткая юмористическая серия, в которой похотливая эльфийка пытается соблазнить доброго и заботливого орка, который категорически против.
Видеоигры[править]
« | Если он орк — это ещё не значит, что он плохой. | » |
— Геральдист Бэйли |
- WarCraft, начиная с третьей части — кодификатор. Как выяснилось, орки изначально жили в гармонии с природой и духами в своём родном мире. Но потом хитрюга Кил’Джеден напоил их кровушкой Маннорота и пришли демоны… Позже орки смогли снова начать жить правильно и вновь обучились шаманизму, хотя и встречаются разные нехорошие личности (Гаррош например).
- Среди всех орков настоящим добряком является Тралл. Именно благодаря ему орки смогли вновь стать в целом хорошей расой. Он же превратил орду из кучки зелёных варваров в одну из двух могущественнейших фракций Азерота, и несколько раз поучаствовал в спасении мира.
- Среди некоторых шовинистически настроенных персонажей есть мнение, что Тралл — вообще единственный хороший орк, а остальные — либо кровожадные маньяки, либо безвольные, но преданные бойцы, которые пойдут за любым вождём в огонь и воду и не будут обсуждать любые приказы сверху. Соответственно, их надо либо покорить (и, как вариант, после этого согнать в резервации), либо от греха подальше…
- Среди всех орков настоящим добряком является Тралл. Именно благодаря ему орки смогли вновь стать в целом хорошей расой. Он же превратил орду из кучки зелёных варваров в одну из двух могущественнейших фракций Азерота, и несколько раз поучаствовал в спасении мира.
- Серия TES — с прикрученным фитильком. Орсимеры бывают неплохими ребятами, а уж на фоне некоторых фракций вроде Альдмерского Доминиона…
- Тут довольно любопытная игра с тропом — у местных орков репутация порочной расы и именно что плохих орков, поэтому стоит им только начать подниматься чуть выше племенного строя и начать строить первый город — тут же находится то самое «добро» которое с кулаками и орков быстро разбивают а город разрушают. И так уже было пять раз. Стоит ли говорить, что подобный имидж совсем неоправдан?
- Совсем, да не совсем. Когда единственный бог нации — Малакат, сомнения в адекватности её представителей более чем обоснованы. Хотя разрешать эти сомнения ТАКИМ способом, разумеется, преступно.
- Тут довольно любопытная игра с тропом — у местных орков репутация порочной расы и именно что плохих орков, поэтому стоит им только начать подниматься чуть выше племенного строя и начать строить первый город — тут же находится то самое «добро» которое с кулаками и орков быстро разбивают а город разрушают. И так уже было пять раз. Стоит ли говорить, что подобный имидж совсем неоправдан?
- Герои Меча и Магии, начиная с пятой части (сеттинг Асхана).
- Ага, с пятой, как же… Ещё в третьей части, в аддоне «Дыхание смерти» Орки, представлявшие собой юнитов замка Твердыня, сражались на стороне Крэга Хака и Йога, хаотично-добрых варваров.
- Gothic, игра третья. Раньше мы видели только парочку хороших орков, прошедших сомнительную школу рабства. Здесь же орки внезапно выучили язык людей и выглядят на их фоне как минимум не слишком худо. А шаманы Грок и особенно Громпел, так и вовсе за однозначно положительных сойдут.
- Аллоды — в «Проклятых Землях» орки наделены вполне серой моралью и даже неплохи на фоне многих людских мерзавцев. В ММОРПГ раса становится игровой, со всеми вытекающими. Сюжетное обоснование: часть дикарей стала горожанами (правда, в основном гопниками).
- Игра «LEGO Lord of the Rings» — основное действие следует сюжету фильма, но в побочных квестах могут встречаться орки-«диссиденты», например, один, который не желал сражаться, а хотел стать художником, и попросил найти кисточку.
Визуальные романы[править]
- «Elven Kingdom» — в лоре орки упомянуты, как гордая и воинственная раса.