Положительный скелет

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Friendly Skeleton. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Живой, мёртвые — не всё ли равно?

Традиционно скелетов принято изображать в качестве злобной и безмозглой нежити, служащей ГлавГаду либо же являющейся злющей самой по себе. Однако в наш век повальных деконструкций и постмодернистских игр со штампами скелет может и не согласиться с такой дефиницией. В конце концов, почему ему быть обязательно злобным? Может, у людей и скелетов больше общего, чем все думают? Может (ну, в рамках конспирологической теории), каждый из нас где-то глубоко внутри — скелет?..

И в самом деле, скелетообразная внешность — это просто индикатор персонажа, который прошёл через смерть, как-то связан со смертью, ну, или сам ею является. И если сеттинг основан на страхе смерти и включает в себя Аида, которого никто не любит, тогда всё понятно; но если нет — откуда дискриминация по витальному признаку?

Вариант тропа — скелеты сохраняют те же черты личности, что и при жизни / являются особой расой, и, соответственно, могут иметь очень и очень разные характеры. В конце концов, с людьми всё так же.

Родственные тропы: Дружелюбный зомби, Добрый призрак. См. также Скелет — это забавно.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Смерть Плоского мира же!
  • Лейбер, «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» − Крешкра, представительница народа с прозрачной кожей и плотью, но видимым скелетом. Видимая плоть у них считается верхом вульгарности.
    • А вот обитающих на Юпитере Берроуза моргоров, хотя те и обладают практически идентичной физиологией, никто к данному тропу не отнесёт. Ибо народ агрессивных завоевателей, охотно пользующиеся тем, что их легко принять за восставших мертвецов.
  • Сергей Сатин, «Оптимистическое»: «Погожим, ясным майским днём, / Теплом весны согрет, / Шёл по Бульварному кольцу / Молоденький скелет».
  • Сыщик-скелет (и к тому же еще и маг) Скелетжер Ловкач из одноименного цикла Дерека Ленди.
  • Метавселенная Рудазова — в сабж эволюционирует по ходу пьесы перевербованный Хобокеном Болитриан Кладбище.
  • Белянин, трилогия «Меч без Имени» — Смерть, мировая скелетообразная старушенция, любящая выпить, но остающаяся мудрым советчиком и настоящей леди.
  • Скелет из стихотворения Андрея Белого "Жили были я да он". Друг лирического героя.
  • "Ксанф" Пирса Энтони - скелет Косто и его сородичи. Судя по их преданиям, именно такими они и были сотворены изначально. Более того, они даже способны к нормальному половому размножению. А скелет-мужчина отличается от скелетицы количеством рёбер.

Кино[править]

  • «Пираты Карибского моря» — нежить-обезьяна Джек. Сперва при лунном свете кажется Элизабет натуральным скримером, но потом оказывается милым и по-собачьи преданным хозяину звериком.
    • Заныкавший проклятую монетку Капитан Джек Воробей тоже становится живым скелетом. «Положительным» — это, наверное, громко сказано, но в тот момент ему было выгодно объединиться с героями.
  • «Ночь в музее» — Рекси, скелет тираннозавра. Вполне себе милашка, умненький и ведёт себя, как собачка. Главное — случайно не попасть ему под ноги.
  • «Иван да Марья» — Тимоша, скорее всё же призрак (напрямую не говорится), но выглядит именно скелетом[1], к тому же вполне осязаемый (пирожки с начинкой главному герою принес от своей мамочки).
    • Судя по описанию своего детства Тимоша- мутировавший от жизни в темнице царя домовой.

Мультфильмы[править]

  • «Тайна Коко» — по мексиканским верованиям, обитатели загробного мира выглядят как скелеты. А дальше — как в жизни: бывают и хорошими и плохими.
  • «Кошмар перед Рождеством» — главный герой, скелет Джек Скеллингтон — один из самых здравомыслящих жителей Хеллоуин-тауна, и уж точно не злодей (и вообще он видимо дух Хэллоуина). Несколько беспечен, это да…
  • «Труп невесты» — в загробном мире полно таких товарищей.
  • «Фильм, фильм, фильм» — скелет попросил специалиста по спецэффектам закурить… Судя по всему, это актёр в специальном гриме, но всё же…
  • «Бабка Ёжка и другие» — Кощей Бессмертный здесь выглядит как скелет. И здесь он весьма мирный интеллигент.

Мультсериалы[править]

  • «Битлджус» — скелет-француз, приятель главных героев.
  • Ruby Gloom — Черепудли.
  • «Удивительная Ви» — повар-скелет.

Комиксы[править]

  • Призрачный Гонщик.

Веб-комиксы[править]

  • Комикс «Гельветика», сегодня известный в основном за то, что послужил основой для персонажей небезызвестного Undertale. Вариант с «после смерти, как до смерти».

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Корабль-призрак» — капитан корабля (он же отец главгероя) наряжается скелетом.
  • Рыцарь-Череп же!
  • One Piece — Брук. Пиратская нежить… в том смысле, что действительно пират и действительно мёртвый. Джентльмен, любитель каламбуров, милый извращенец и просто жизнера… эм-м, оптимистичный чело… кх-кхгм, скелет.
  • В творчестве студии Trigger был Inferno Cop и, вроде, ещё кто-то из этого же тропа.
  • «Скелет-книжник Хонда-сан» — сериал о суровых трудовых буднях скелета, работающего в книжном магазине. Будни настолько суровые, что всем вокруг решительно всё равно, как выглядит их собеседник (а Хонда там ещё и отнюдь не самый странный экземпляр).
  • «Рыцарь-скелет в ином мире» — эдакий «анти-Оверлорд»: в фэнтезийный мир попадает очень прокачанный игрок-скелет, но играл он за паладина, а потому использует свои способности чтобы спасать невинных и помогать попавшим в беду.
  • Манхва Skeleton Soldier Couldn’t Protect The Dungeon ­— протагонист был обыкновенным безмозглым скелетом в армии Тёмной Повелительницы, пока после определённого события не обрёл сознание, способность к прокачке и откату временной линии. Вернувшись на несколько лет в прошлое, к моменту своего поднятия рыжей некроманткой, он отправился предотвращать гибель своей хозяйки, и по дороге спасать в основном безуспешно разных интересных девиц и дам. По сравнению с окружающим миром и прочими монстрами он хоть и не идеал, но вполне положителен.

Видеоигры[править]

  • Hades — Скелли. Скелет стоящей во внешнем дворе Дома Аида, которому платят за то, что он является для нас тренировочной куклой для битья. А получив его игрушку, поможет в бою, отвлекая внимание врагов на себя.
  • Heroes of Might and Magic III — технически скелеты здесь отнесены к силам зла, и этот пункт не должен был бы находиться в этой статье, если бы не одно «но» — одиночный сценарий «Греховный поход», где эти самые скелеты, кроме единственного отряда ближе к концу пути, до последнего помогают Сорше пробираться через орды злобных созданий Инферно и, в конечном итоге, спасти мир.
    • И вообще — существа в этой игре явно не знакомы с таким понятием как «патриотизм», и посему игроку, играющему за «добрый» город, никто не запрещает нанять в свежезахваченном Некрополисе собственный отряд скелетов или костяных драконов, который абсолютно добровольно станет сражаться на светлой стороне. Особенно такая постановка вопроса умиляет в кампаниях, где игрок сражается против некромантов — например, как вам рейнджер и командир эльфийской Лесной Гвардии Джелу, наводящий ужас на Сандро добровольно перешедшими на сторону эльфов скелетами, зомби и личами?
    • В последующих играх некроманты перестали быть однозначно плохой стороной, однако и там скелеты, как правило, показываются как безвольные солдаты, если не считать личей, которые выглядят как скелеты.
  • Grim Fandango — хотя как посмотреть, скелеты тут очень уж похожи на людей, так что большинство как минимум козлы, кроме разве что Сальвадора.
  • MediEvil — сэр Фортескью, протагонист.
  • Planescape: Torment — летающий череп Морти безусловно положителен.
    • Скелет-священник мёртвых народов Харгримм Мрачный явно не злодей. Да и с технической точки зрения у него прописано незлое мировоззрение, что легко проверяется заклинанием обнаружения зла.
  • Undertale — скелетов здесь двое, и оба весьма положительны, даже с учётом того, что по-настоящему отрицательных монстров в игре нет. А чего ещё ждать от произведения, прошедшегося по всем классическим канонам RPG. Троп удался настолько хорошо, что эти двое являются уверенными лидерами по популярности среди персонажей.
Frisktheskeleton.jpg
  • Фанон использует троп на все 130 % в самых разных формах, способах и видах. А в плане мимимишности среди прочих особо выделяется AU Frisk the Skeleton, где помимо каноничных персонажей присутствует переродивший(-ая)ся в скелета, собственно, Фриск.
  • Fran Bow — Итворд, не такой уж воображаемый друг заглавной героини. До определённого момента, правда, предстаёт несколько неоднозначным персонажем, но в конце концов оказывается действительно надёжным другом.
  • Manual Samuel — представленный в виде скелета Смерть — вполне себе положительный чувак, хотя и тот ещё долбоящер. Остальные Всадники Апокалипсиса, к слову, тоже, на удивление, изображены скелетообразными, хотя про их характеры мало что можно сказать.
  • Divinity: Original Sin 1 и 2 — встречаются как отрицательные, так и положительные скелеты; во второй части один из героев сам скелет и достаточно положительный, хотя и высокомерный козел. Впрочем, этот герой не совсем скелет, а представитель расы «Вечные», в число которых входят и «Боги» других рас. Ему можно.
    • Вообще в серии периодически встречаются дружелюбные скелеты, но вплоть до Dragon Commander их было меньшинство.
  • Британская игра-обучалка «Как устроено моё тело»: главный герой, Костя Косточкин, представляет собой живого скелета, который помогает изучить человеческое тело. С прикрученным фитильком: помимо костей, у Косточкина присутствуют внутренние органы и глаза.
  • Peace, Death! — и главный герой, и Смерть представлены в виде скелетов, и ни одного из них нельзя назвать отрицательным. Даже задания, которые даёт нам Смерть, в отличие от прочих, чаще всего связаны не с умерщвлением как можно большего количества людей, а наоборот, со спасением жизней — просто потому что так у самого Смерти будет меньше работы.
  • Мод Orcades для Gothic — скелет Ландо является сначала квестодателем (просит построить построить ему дом), а затем выступает напарником главного героя. Что характерно, поначалу герой боится, что его товарищи испугаются такого соседа, но по ходу сюжета те знакомятся со скелетом независимо.
  • Dark Souls — кузнец Вамос, который умеет делать огненное оружие. Кстати, скелет он не вполне человеческий: у него костяная борода.
  • Breath of Death VII — героический рыцарь-скелет Дем является главным протагонистом игры, которого его товарищи таскают в свои приключения, а сам он не может возразить (ибо у него нет языка и голосовых связок, а призрачная девушка-телепат, которая может переводить его мысли, игнорирует его мнение, если оно не согласуется с её мнением). Также там встречаются дружелюбные скелеты-NPC, которые почему-то разговаривают, в отличии от нашего героя. Разумеется, злых скелетов в этой игре тоже немало.
  • Skylanders: Spyro’s Adventure — древний воин-гоплит-скелет Чоп-Чоп.
  • Reigns — Клок, скелет из подземелья, не горит желанием убивать протагониста и, будучи неубиваемым, даже помогает в получении самой лучшей концовки. А еще он любит клубничку. Но не ту...
  • Chrono Cross — персонаж Skelly, скелет-клоун, и после смерти остаётся весёлым и жизнерадостным. Педаль в пол выжимает его встреча с бабушкой (которая из-за плохого зрения принимает его за живого человека).

Музыка[править]

  • Spooky Scary Skeletons — «We’re so sorry, skeletons, you’re so misunderstood — you only want to socialize…»
  • КняZz — «Летучий скелетик». Милота зашкаливает.

Эстрада и цирк[править]

  • Эд Алонзо после взрыва https://www.youtube.com/watch?v=04M96RWQz-M. Вплоть до того, что в 2009 г. получил премию «World Magic Awards» не вживую, а скелет.
  • Мистер Мифус, он же Доктор Мистик и его «Черный кабинет». Последняя фаза мага перед исчезновением — скелет. Скелет сам себя разбирает.
    • В принципе, для «черных кабинетов» — скелеты не так уж редки. Их положительность и «няшность» может варьироваться.

Прочее[править]

  • Долговязая Лошадь из творчества Тревора Хендерсона, скелетообразное существо с лошадиным черепом вместо головы. Несмотря на жуткий внешний вид, мирное и даже предупреждает людей об опасности.

Примечания[править]

  1. Обошлись без спецэффектов просто закрепив кости на чёрном облегающем костюме, как это делают на детсадовских утренниках.