Бегство от зомби

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — А почему бы нам не убежать от них?!
— Ты че, бледношкурый, совсем бошку от страха потерял? — насмешливо произнес Ыыгыр Ойхо Третий. — Думаешь че, они тебя обычным взглядом зырят? Ща! У них гляделка колдовская, они где хошь след разглядят… а еще они, бледношкурый, не устают!
»
— «На всех хватит!»

Бегство от зомби — главные герои бегут со всех ног от зомби или иного медленного монстра, но он неизбежно их настигает. Допустим, в реальной жизни росомаха способна догнать более быструю жертву, но делает это она за счёт большей по сравнению с жертвой выносливости. В кино же зомби удаётся настичь преследуемых даже тогда, когда признаков усталости они ещё не демонстрируют. Впрочем, это может произойти из-за того, что жертва попадет в тупик или окружение. Плюс в кино часто встречаются и быстрые зомби, больше похожие на психованных маньяков-каннибалов. Может быть обосновано тем, что живой человек — существо столь быстрое, сколь и неизбежно устающее. Безумный хромой людоед же продолжит медленно, но упорно преследовать порядком обессилевшую добычу. В принципе, в фантастических фильмах (обычно категории Б) примерно 1940-60х (а то и со времен Г.Гудини — из его фильма «Хранители тайн») в подобном духе могли изобразить и бегство человека (нескольких людей) от робота. Робот неповоротлив, медлителен — как может, так и движется, но аккумулятора (или от чего он там питается) хватает на невероятно длительное время. Впрочем, такого робота уже давно можно считать убитым штампом.

Нужно заметить что это верно только в том случае, если зомби является продвинутым хищником, способным выслеживать человека, например, по запаху (хотя какой запах, если кругом такая вонь от собратьев?), потому что классические зомби, полагающиеся на зрение или на слух, имеют все шансы отвлечься на что-то или просто встать столбом, когда раздражитель исчезнет из поля видимости и слышимости.

Где встречается[править]

Общее[править]

Литература[править]

  • Андрей Уланов, «На всех хватит!» — на героев натравливают что-то около сотни зомби. Оружие не помогает, пока Крису не приходит идея стрелять не куда-то, а по коленным чашечкам покойничков. На то, что остаётся после попадания в хрупкий сустав свинцовой пули, даже движимый магией труп опереться не сможет. Мертвецы, конечно, даже после этого преследование не прекращают, но скорость у них уже не та.
    • Аналогично рассуждает главный герой книги Павла Корнева "Лед" — "Будь ты хоть трижды мертв, но с перебитыми ногами сможешь двигаться только на костылях или ползком".
  • Плоский Мир, «Опочтарение» — к Мойсту приставляют в качестве надзирателя голема. Он, может, и не быстрее человека, но ему не надо спать, отдыхать, есть — свою цель он сможет преследовать неустанно, даже по дну моря. Тут роль еще играет то, что голем всегда знает где его цель, благодаря магии.
  • «Глиняный бог» Анатолия Днепрова —кремнийорганичексие солдаты доктора Грабера бегают также как и голем — медленно, но целеустремлённо…
  • Артур Порджерс "Погоня" - пришельцы оставили на Земле в Мезозойскую эру исследовательский дроид-руум, снабдив задачей коллекционировать местную фауну строго заданного веса в заданном радиусе. После чего неожиданно убились. Батарейки у руума оказались настолько качественными, что хватило повстречать в 20 веке искателя полезных ископаемых и загонять его до полусмерти. Спасло его только то, что после изматывающего марафона он резко схуднул и машина решила, что трофей не годится для коллекции по весу.
  • Андрей Круз "Эпоха мертвых", обе трилогии. Неоднократно подсвечивается и персонажами и в видеороликах на Ютубе и в телепередачах, что лишить зомби мобильности выстрелом в колено, например - крайне полезное в плане выживания действие.

Аниме и манга[править]

  • High School of the Dead - герои бегают от мертвяков неоднократно. Как ни как, товарищи, зомби-апокалипсис.

Реальная жизнь[править]

  • В роли зомби могут выступать, внезапно, люди. Имеется в виду охота на выносливость. Состоит она в том, что человек просто быстро идет за антилопой. Через N часов антилопа выдыхается и добить ее становится сравнительно легко. Работает только на открытой местности, вроде саванны. До сих пор практикуется африканскими племенами. Это обусловлено тем, что ходьба на двух ногах расходует значительно меньше энергии, чем ходьба на 4-х. Таким образом, подобное бегство от зомби было бы попаданием в нами же вырытую яму.
    • В другом объяснении этого способа охоты значилось, что антилопа не приспособлена к многочасовому преследованию как таковому: хищники кроме человека так себя не ведут; так-то антилопа вполне способна пробежать и большее расстояние за аналогичное время во время миграции, но не в состоянии постоянного стресса. Впрочем, тут тоже аналогия вполне валидна: человек не факт, что сможет сохранять собранность и осторожность, несколько дней ныкаясь от зомби без перерывов на сон и еду, а зомби, в общем-то, все равно.