Принцесса выбрала дракона: различия между версиями
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* [[Бременские музыканты]] — собственно, Принцесса. Не захотела вместе с [[глупый король|папочкой]] обтёсывать Трубадура под придворную жизнь, а его друзей-зверей выкинуть на мороз, а добровольно и [[литерал|с песней]] сбежала [[хиппи|хиппарить]] с ними на вольных лугах. В роли рыцаря — нанятый Королём Сыщик. | * [[Бременские музыканты]] — собственно, Принцесса. Не захотела вместе с [[глупый король|папочкой]] обтёсывать Трубадура под придворную жизнь, а его друзей-зверей выкинуть на мороз, а добровольно и [[литерал|с песней]] сбежала [[хиппи|хиппарить]] с ними на вольных лугах. В роли рыцаря — нанятый Королём Сыщик. | ||
[[Шрек]] | * [[Шрек]] — зигзагом. Лорд Фаркуад нанял огра Шрека, чтобы спасти принцессу Фиону из башни (там её сторожила драконица… {{spoiler|оказавшаяся на поверку не такой уж и злой}}). Закончилось тем, что Фиона предпочла остаться со Шреком на болоте, а не выйти замуж за лорда и стать королевой. Более того — она в какой-то момент сказала себе: «Лучше смерть, чем замуж за этого лорда!». И более того: в сиквелах она очень хочет выйти замуж — но только за Шрека. {{spoiler|И выходит.}} | ||
{{Nav/Романтические тропы и штампы}} | {{Nav/Романтические тропы и штампы}} |
Версия 10:53, 5 марта 2023
Итак, доблестный рыцарь на белом коне и в каких-нибудь доспехах подъезжает к высокой башне, в которой томится прекрасная принцесса, похищенная чудовищем — драконом, великаном, вампиром, злым колдуном или прозаическим раубриттером. Он прорубается сквозь ораву головорезов, предстаёт перед злодеем, чтобы дать ему последний и решительный бой… и тут вмешивается сама похищенная.
…Нет, сэр рыцарь, идти замуж за вашего сюзерена мне неинтересно — он старый, плохо пахнет, ни на что не способен как мужчина и угнетает своих подданных. Да ещё и трус к тому же — сам вот меня спасать не пошёл, вас послал. А дракон — он благородный, неукротимый, летать умеет, беседу на интересные мне темы поддержать способен, а уж когда в человека превращается, так просто ах!
…Нет, сэр рыцарь, великан вовсе не людоед, а безобиднейший старик, последний из своего рода. Он вынес меня из-под камнепада, когда вся свита меня бросила, и вылечил, а теперь водит гулять по горным лугам и постоянно называет «внученькой». Кажется, я ему её напоминаю… фу, что за гадкие намёки? Как вы это себе представляете, при такой-то разнице в размерах?
…Нет, сэр рыцарь, злой колдун вовсе не мраккультист, а мой глубокоуважаемый научный руководитель. И замуж мне неинтересно вот вообще ни под каким видом — у меня диссертация на носу, мне готовиться надо! Может быть, потом… но лучше с тем симпатичным ассистентом кафедры, чем с дуболомом в потном стегле вроде вас.
…Нет, сэр рыцарь, раубриттер действительно благородный разбойник. Во всех смыслах благородный: родословная у него длиннее, чем у вас копьё, а обходится он со мной, как с истинной королевой. А может, я и буду королевой, когда он вернёт себе престол… отобранный тем самым узурпатором, который послал вас по мою душу. Стража!.. то есть, братва! Выкинуть этого остолопа за ворота и добавить под зад, чтоб не возвращался!.. хотя нет, отставить, я сама ему навешаю!
Итог всех этих излияний, в общем-то, один: принцесса выбрала дракона. Волевой и мужественный на фоне окружающих слабаков и хлюпиков или, наоборот, чувствительный и интеллигентный на фоне царящей умственно отсталой маскулинности — чем-то он её сердечко тронул. В результате принцесса счастливо улетает на обретённом драконе в закат, а незадачливый паладильник остаётся у разбитого корыта.
По внешним проявлениям троп напоминает стокгольмский синдром. Отличаются они тем, что носитель(-ница) синдрома не только проникается чувствами к похитителю, но и начинает получать (извращённое) удовольствие от нахождения в неволе. «Принцесса» же выбирает «дракона» именно потому, что чувствует себя с ним свободнее и безопаснее, чем с теми, от кого он её украл. Зачем тогда вообще крал? А затем, что против воли её удерживали как раз они. И, возможно, даже были на это в своём праве, но кого это волнует, когда попираются куда более фундаментальные права на жизнь, свободу и стремление к счастью? Или не удерживали, но «принцесса» за юностью и неопытностью сама не знала, куда от них податься — а тут ей подвернулся такой замечательный летающий и огнедышащий вариант! Так что похищения подобного рода, если и являются похищениями, то случаются с полным согласием, а то и содействием «жертвы», которая готова пойти на серьёзный риск, только бы не дать себя «спасти». А спаситель, если он всё-таки появится, громко и недвусмысленно посылается спасать себе анус кого-нибудь другого.
Смежный троп — сбежать в брак. Но для этого похищение совсем необязательно, можно создать семью совершенно законно и даже скучно — и вот тут-то наконец вздохнуть свободно.
Парный и совсем уж пародийный троп — Рыцарь выбрал дракона.
Примеры
Общее
- Кража невесты любимым женихом у нелюбимого.
Театр
- «Бал вампиров», именно театральная версия, где Сара уходит на бал и подставляется под укус добровольно (граф её по-джентльменски приглашает, а не похищает, как в фильме). Сам фон Кролок, конечно, тоже не серенький зайчик, но на фоне мамэ и татэ, а равно и оторванного от реальности недоромантика Альфреда — уже прогресс. И как минимум в русской версии мюзикла акценты расставлены так, что чувства Кролока вполне искренни, а не только поиграть с едой.
Литература
- Метавселенная Рудазова, «Властелин» — принцессы Дарен и Ньенна, похищенные Бельзедором. Он и в принципе-то похищениями занимался чисто из чувства долга, с дамами был деликатен и галантен, да ещё временно из-за потери памяти стал даже светлее и мягче, чем обычно. А дома у принцесс тем временем творились радикальный конфликт отцов и детей, осложнённый придворными интригами, у первой и династический кризис, плавно переходящий в иностранную интервенцию, у второй. В результате Дарен папа-император отказался принимать назад даже с доплатой, а Ньенна дважды (!)сама умоляла Бельзедора её забрать, и отказать даже у него не поднялась рука. А поскольку в приспешницы ни одна из принцесс не годилась, пришлось на них обеих жениться.
- «Песнь Льда и Пламени» — пока неизвестно, насколько Лианна Старк была счастлива с Рейгаром Таргариеном, но «похитил» её он явно с полного её согласия… если только не по её горячей просьбе. Альтернативой был брак с Робертом Баратеоном, чью блудливую, бухливую и буйную натуру умная девочка Лиа видела насквозь и не питала иллюзий насчёт того, что после свадьбы он может измениться. Да и сам Роберт (как подсвечивает Нед) ни на секунду не представлял, что Лианне вообще по жизни интересно, а повёлся исключительно на её красоту и харизму — а вот интеллигентный и чувствительный Рейгар, похоже, пленил её именно этим. И, кстати, спасать Лианну лично Роберт тоже не поехал, хотя на фронте на тот момент уже лично не требовался. Бонусные очки за таргариенский герб — Лиа в буквальном смысле выбрала дракона.
Телесериалы
- Галавант — Мадалена оказалась очень даже не против быть похищенной злым и недалёким, но зато весьма небедным Ричардом — рвавшемуся «спасти» её заглавному персонажу был дан от ворот поворот (не буквально «от ворот» — в замок-то он всё же прорвался), что стало фактически прологом ко всем последующим приключениям.
Мультфильмы
- Бременские музыканты — собственно, Принцесса. Не захотела вместе с папочкой обтёсывать Трубадура под придворную жизнь, а его друзей-зверей выкинуть на мороз, а добровольно и с песней сбежала хиппарить с ними на вольных лугах. В роли рыцаря — нанятый Королём Сыщик.
- Шрек — зигзагом. Лорд Фаркуад нанял огра Шрека, чтобы спасти принцессу Фиону из башни (там её сторожила драконица… оказавшаяся на поверку не такой уж и злой). Закончилось тем, что Фиона предпочла остаться со Шреком на болоте, а не выйти замуж за лорда и стать королевой. Более того — она в какой-то момент сказала себе: «Лучше смерть, чем замуж за этого лорда!». И более того: в сиквелах она очень хочет выйти замуж — но только за Шрека. И выходит.