Попаданец в РеалРПГ: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{WIP} На данный момент самый распространённый и крайне любимый в стране восходящего солнца вариант литРПГ, с геймерством напрямую вовсе не связанный. Просто персонаж попадает (в теле, душой или после Реинкарна...») |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP} | {{WIP}} | ||
{{Вкратце|Попадалово в мир, который живёт по РПГ-механикам}} | |||
Персонаж [[Попаданец|попадает]] (в теле, [[Попаданец в чью-то голову|душой]] или после [[Реинкарнация|перерождения]]) в мир, спокойно живущий по законам рпг-механики. При этом самому герою такой мир одновременно и понятен (как-никак, он знает что-то об играх) и странен, поскольку кардинально отличается от прошлого. | |||
То, почему именно какое-то мироздание так сильно похоже на земную игру, обычно не раскрывается. Если же автор хочет как-то осветить вопрос, то берётся один из обоснуев: | То, почему именно какое-то мироздание так сильно похоже на земную игру, обычно не раскрывается. Если же автор хочет как-то осветить вопрос, то берётся один из обоснуев: | ||
* Такое положение | * Такое положение дел — результат целенаправленного творчества некой силы, потому что именно так взаимодействовать с миром проще. Геймификация божественного уровня! | ||
* Принципы [[Симпатическая магия|симпатической магии]]: героя вытянуло в место, соответствующее его представлениям. Зависал в | * Принципы [[Симпатическая магия|симпатической магии]]: героя вытянуло в место, соответствующее его представлениям. Зависал в ММО — переродился с похожем на неё мире. | ||
* Это не мир такой, как игры. Это | * Это не мир такой, как игры. Это игры — предчувствие и предвидение особо близкого мира! | ||
* Некая разумная сущаность сознательно решила отправить героя на перерождение именно в такой мир из великого множества. | * Некая разумная сущаность сознательно решила отправить героя на перерождение именно в такой мир из великого множества. | ||
Строка 12: | Строка 14: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Цикл «Игра хаоса» Алексея | * Цикл «Игра хаоса» Алексея Свадковского — попадание в мир, похожий на коллекционную карточную игру… на первый взгляд. | ||
* «Крестопереносец» Михаила | * «Крестопереносец» Михаила Булыух — в мир игры попадает крестоносец. Настоящий крестоносец, [[Средневековые дебилы|прямиком из средних веков]]. Никаких уровней и мобов он знать не знает и знать не хочет, зато истово верит в бога и готов посражаться за эту веру. | ||
* Цикл «Мир Карика» Антона Емельянова и Сергея | * Цикл «Мир Карика» Антона Емельянова и Сергея Савинова — людей в течение как минимум нескольких веков выдёргивают в иной, действующий по правилам игры мир. Героев с чистыми руками тут нет: чтобы пройти, нужно прямо или косвенно убить остальных претендентов на становление игроками. Выжившие имеют разных (враждующих) покровителей и служат разным силам, что ещё больше подливает масла в огонь. Теоретически — можно вернуться; но никто пока не смог и далеко не все хотят. | ||
* «Тактика малых групп» Александра | * «Тактика малых групп» Александра Зайцева — некие силы превращают иной мир в подобие игры и отправляют туда оптом целую партию игроков с Земли. Правила игры просты как лом — выбрать фракцию и попытаться выжить. Цель — уничтожить все остальные фракции, причём принятая при попадании в мир фракция потихоньку начинает влиять на личности игроков. | ||
=== [[Сетевая литература]] === | === [[Сетевая литература]] === | ||
* Цикл «Вселенная Бездны» Т. Айтбаева. Начинается со стандартного призыва «героя» в РПГ-мир, в который и до этого понатащили кучу попаданцев. Большая часть встреченных попаданцев, в основном наглухо поехавших на вседозволенности «героев» и на желании бесконечного кача — довольно саркастично-злые отсылки на других протагонистов в жанре. А сеттинг постепенно (и не до конца) отбрасывает наиболее плоские шутки «чОрного йумара» и превращается в мультиверс, в котором на равных существуют магия и неотличимые от неё технологии. | |||
* Цикл «Вселенная Бездны» Т. Айтбаева. Начинается со стандартного призыва «героя» в РПГ-мир, в который и до этого понатащили кучу попаданцев. Большая часть встреченных попаданцев, в основном наглухо поехавших на вседозволенности «героев» и на желании бесконечного | * Цикл «Его не звали, а он…» от Avada Kadavra — В фентезийном мире с РПГ-системой веками действует система призыва «героев» — попаданцев, которым перепадают ценные бонусы. Герои традиционно поддерживают имеющуюся структуру общества, а применяемые ими и наследуемые от них классы и артефакты являются опорой власти целых династий. {{spoiler|Протагонист на стадии выбора бонусов внезапно обнаруживает, что такой махровый лоялизм является эффектом наведённого «Ярма», и ухитряется этого избежать. Как выясняется намного позже, его в ходе небольшой междоусобицы в одной из правящих семей зацепило бракованным ритуалом призыва; [[сарказм|преисполнившись благодарности]] к знати, протагонист ставит себе целью разрушить это общество.}} | ||
* Цикл «Его не звали, а он…» от Avada | * InadvisablyCompelled, [[Blue Core]] — РПГ-мир, в котором подземелья являются живыми организмами и опорой власти Королей-Магов. Попаданец в бесхозное ядро подземелья осваивается в новом облике и оказывается втянут в старый конфликт между Королями-Магами и сопротивляющимся поглощению населением. | ||
* InadvisablyCompelled, [[Blue Core]] | * [[Worth the Candle|Стоит свеч]] — герой (и многие до него) попал в тело человека из мира, живущего по законам ролевых игр. Причём мир этот несёт в себе элементы [[Настольные игры|настолок]], по которым герой когда-то водил друзей. Присутствует ли тут [[Оживший игровой мир|соседний троп]] — вопрос, сильно мучающий персонажа в первых главах. | ||
* [[Worth the Candle|Стоит свеч]] | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Джуманджи: Зов джунглей» и его сиквел «Джуманджи: Новый уровень». Попаданцы из реального мира вселяются в тела персонажей, получают их игровые характеристики (включая даже «брутальную харизму», которая реально действует, и знания, положенные персонажам) и вынуждены отыгрывать их роли по правилам игровой механики. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], ранобэ === | === [[Аниме]], [[манга]], ранобэ === | ||
Если ОЯШ исекайнулся не в просто фэнтези, то он с вероятностью в | Если ОЯШ исекайнулся не в просто фэнтези, то он с вероятностью в 90 % исекается в литРПГ | ||
* «Death March kara Hajimaru Isekai | * «Death March kara Hajimaru Isekai Kyusoukyoku» — программист Судзуки неожиданно обнаруживает себя в мире, похожем на игру, которую он должен был доделать, в качестве персонажа 1-го уровня (в локации уровня эдак 300-го). Но с некоторыми админскими привилегиями — админской картой (с поиском по базе данных), прокачкой от чиха и… тремя зарядами заклинания «Метеоритный шторм». Заклинание должно было стать костылём (вместо починки баланса) — игроки, возжелавшие хардкора, могли проходить игру, не пользуясь им. Судзуки себя к таковым не относит и этим заклинанием зачищает локацию, получив громадное количество уровней и лута. После чего пробирается в цивилизацию, приобретает рабынь и… отправляется в их компании путешествовать по различным городам и странам, иногда творя добро по зову души и совести. | ||
* «The Death Mage Who Doesn’t Want a Fourth | * «The Death Mage Who Doesn’t Want a Fourth Time» — Амамия Хирото. Переродился… и снова умер, после чего был богом реинкарнации проклят и выброшен на мороз, то есть на следующую реинкарнацию без права на обжалование. Получил редкую смешанную расу, пару сомнительных плюшек и всеми силами старается сохранить свою третью жизнь как можно дольше. | ||
* [[Tsukimichi: Moonlit Fantasy]] | * [[Tsukimichi: Moonlit Fantasy]] — Мисуми Макото уже на старте ждало эпическое обломинго, когда местная Богиня отказала ему в своём покровительстве, её «подарок на дорожку» оказался на поверку той ещё [[Невероятно отстойный дар|занозой в заднице]], да и самого его она сбагрила в самую глушь её вотчины — в надежде на то, что этот «уродец» помрёт там своей смертью с её глаз долой. Но Макото не растерялся, сколотил собственное поселение из адекватных нелюдей и наслаждается полной свободой действий, раз уж на него никто не возлагает бремя местного спасителя. | ||
* [[Tensei Shitara Slime Datta Ken]] | * [[Tensei Shitara Slime Datta Ken]] — Миками Сатору (37 лет, девственник) попадает после смерти в слизня. В первом томе полученной за предыдущий образ жизни плюшкой совершает эвтаназию<ref>На самом деле нет, живой дракон сидел в экстрамерном желудке пока слайм ломал оковы и затем вернулся в мир</ref> [[Рояль в кустах|случайно встреченного эпически скованного эпической магией эпического дракона]] и [[Мэри Сью|получает его статы]]. | ||
* [[Isekai Quartet]]: | * [[Isekai Quartet]]: | ||
** «[[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] | ** «[[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]]» — главгерой после глупой смерти в своём мире перерождается в фэнтезийном мире, попутно утащив за собой в этакое посмертие затроллившую его богиню. В целом, их трудовые будни сводятся к прокачке на мелких и средних квестах с неторопливым повышением статов и разгребанием косяков той же самой богини. Порой, чтобы получить необходимый навык, героям прихдится подолгу трудиться, затянув пояса и экономя очки навыков до талого. | ||
** «[[ | *** [[Этот герой неуязвим, но очень осторожен]] — от того же автора. Целая вереница таких миров. | ||
** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] | ** «[[Overlord (anime)|Overlord]]» — заядлый игрок решил дождаться отключения любимой игры, не выходя из неё… ну, и загремел в практически аналогичный игре мир. С поправкой на то, что его персонаж (и фракция) здесь за неимением игроков других фракций более чем прибавили в могуществе. | ||
* «Рыцарь-скелет в ином | ** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — классический призыв героев для пафосного спасения мира. {{spoiler|Точнее целой партии героев, и протагонисту «повезло» быть призванным на роль парии.}} | ||
* «Рыцарь-скелет в ином мире» — [[полемизирующее произведение]] по отношению к «Оверлорду»: в параллельный мир попадает игрок-скелет с замашками паладина и спасает всё, что шевелится. | |||
* «Growth | * «Growth Cheat» — подводит под происходящее изящный обоснуй: «Начнем с того, что эти ролевые игры в вашем мире появились после того как некий бог вмешался в подсознание людей, так как ему было слишком проблематично каждый раз описывать потусторонний мир таким как ты». | ||
* [[So I’m a Spider, So What?|Kumo desu ga, nani ka?]] | * [[So I’m a Spider, So What?|Kumo desu ga, nani ka?]] — героиня-школьница погибает в нашем мире (вместе со всем классом) и возрождается, но в виде монстра-паука — остальные одноклассники реинкарнировали в людей. Поначалу она рефлексирует по поводу своей плохой судьбы, после — втягивается в паучью жизнь. {{spoiler|В конце концов выясняется, что попаданка изначально была паучихой (в террариуме), а воспоминания о человеческой жизни были добавлены при попадании.}} Редкий пример объяснённой Системы — её такой создала Богиня, которой нравилась земная культура, ну и шутки ради. | ||
* «Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu» (публикуется фанатский перевод «Как НЕ призвать Владыку Тьмы из другого мира?») | * «Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu» (публикуется фанатский перевод «Как НЕ призвать Владыку Тьмы из другого мира?») — парочка малолетних приключенок, эльфийка Шера и [[Кошколюди|пантерианка]] Рем (по совместительству [[Бетти и Вероника]] и двойной [[Ходячий макгаффин]] разных квестов) провели совместный ритуал призыва. Накосячили. Призвали [[хикикомори]]-игромана, но в теле его персонажа из любимой ММОРПГ (на которую так похож мир). Со всеми его уровнями, навыками и даже эпической экипировкой. Которая при попытке завершить ритуал призыва порабощением призванного развернула привязку эффекта и снабдила новоявленного Владыку Тьмы парочкой ненужных ему рабынь. | ||
* «[[Zettai ni Hatarakitakunai Dungeon Master ga Damin wo Musaboru Made|Лени изволит предаваться Хранитель Подземелья — он совсем не хочет работать!]]» — душа попаданца, которого Сердце Подземелья получила вместо призванного монстра. Попаданец внезапно получил права Хранителя Подземелья, и ради того, чтобы ничего не делать, даже приступил к исполнению служебных обязанностей. И заверте… | |||
* «[[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]]» — на минималках. Попадание всем школьным классом. Но на фоне новоявленных пафосных воинов и магов выделяются учительница, получившая уникальный класс «фермер» и классный омега Хадзимэ, получивший характерную для ремесленников способность трансмутации вещества. После чего Хадзимэ [[Орёл — сверхсила, решка — могила|выжил в очень неприятной ситуации,]] окрутел и обзавёлся боевым гаремом. | |||
* «[[Zettai ni Hatarakitakunai Dungeon Master ga Damin wo Musaboru Made|Лени изволит предаваться Хранитель | |||
* «[[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] | |||
** Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером. | ** Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером. | ||
**# [[Протагонист]] стал синергистом не потому, что он всегда был в самом низу иерархии (на Тортусе синергистов не слишком уважают, но это больше от [[Средневековые дебилы|головотяпства]] самих синергистов, а не ущербности класса), а потому, что отличался ярко выраженной склоностью к созидательному труду и полнейшим отсутствием деструктивных | **# [[Протагонист]] стал синергистом не потому, что он всегда был в самом низу иерархии (на Тортусе синергистов не слишком уважают, но это больше от [[Средневековые дебилы|головотяпства]] самих синергистов, а не ущербности класса), а потому, что отличался ярко выраженной склоностью к созидательному труду и полнейшим отсутствием деструктивных наклонностей — ими он обзавёлся уже после перемещения. | ||
**# Аналогично паренёк, которого по жизни никто не замечал, стал [[ассасин]]ом и продолжил развивать свою незаметность, но уже как офигенно крутую способность, а не проклятие. | **# Аналогично паренёк, которого по жизни никто не замечал, стал [[ассасин]]ом и продолжил развивать свою незаметность, но уже как офигенно крутую способность, а не проклятие. | ||
**# Возможно ярче всего соответствие проявилось в выдаче класса «маг барьеров» [[Прятаться за улыбкой|прячущейся за улыбкой]] [[Герой-социопат|социопатке]]. В смысле не интриганке с недостатком совести, а настоящей социопатке, которая по книгам [[Без эмоций|не может разобраться в том, что такое человеческие чувства и эмоциональные привязанности]]. Правда посмотреть на поведение окружающих и закосить под нормальную у неё выходит прекрасно. | **# Возможно ярче всего соответствие проявилось в выдаче класса «маг барьеров» [[Прятаться за улыбкой|прячущейся за улыбкой]] [[Герой-социопат|социопатке]]. В смысле не интриганке с недостатком совести, а настоящей социопатке, которая по книгам [[Без эмоций|не может разобраться в том, что такое человеческие чувства и эмоциональные привязанности]]. Правда посмотреть на поведение окружающих и закосить под нормальную у неё выходит прекрасно. | ||
**# Класс [[Некромантия| | **# Класс «[[Некромантия|некромант]]» достался одной [[яндэрэ]] с наследственной склонностью цепляться за прошлое. | ||
**# Один не слишком умный и не особо верный своему слову паренёк с привычкой ''«держать нос по ветру»'' стал магом воздуха. | **# Один не слишком умный и не особо верный своему слову паренёк с привычкой ''«держать нос по ветру»'' стал магом воздуха. | ||
**# А из коренного населения Тортуса уникальная для своего вида (зверолюды не способны использовать магию) Шиа за свой вечный оптимизм и надежду на лучшее стала «прорицательницей». | **# А из коренного населения Тортуса уникальная для своего вида (зверолюды не способны использовать магию) Шиа за свой вечный оптимизм и надежду на лучшее стала «прорицательницей». | ||
**# Ну а класс «герой» достался пареньку, на которого все привыкли смотреть, как на | **# Ну а класс «герой» достался пареньку, на которого все привыкли смотреть, как на героя — в принципе и до перемещения, и после у него [[Херой|от героя одно название]] — тоже полное соответствие. | ||
**# Учительнице достался класс «фермер», потому как долго и нудно выращивать то, что однажды может стать | **# Учительнице достался класс «фермер», потому как долго и нудно выращивать то, что однажды может стать важным — для неё и работа, и призвание. | ||
** К слову рекорд урона по результатам единичного применения заклинания [[Нестандартное использование магии|был поставлен]] именно классом «фермер», причём не абы какого заклинания, а самого первого из полученных вместе с классовой принадлежностью: заклинание преобразует неживую органику в | ** К слову рекорд урона по результатам единичного применения заклинания [[Нестандартное использование магии|был поставлен]] именно классом «фермер», причём не абы какого заклинания, а самого первого из полученных вместе с классовой принадлежностью: заклинание преобразует неживую органику в удобрения — побочным эффектом выделяется газ, горючий, в солидных объёмах — всё бы ничего, но [[Навозные века|чистоту тут поддерживать не принято]], а заклинание боевым не является и атакой не считается, потому кладёт с прибором вообще на все магические щиты — ну а дальше одна искорка, и здоровенную крепость буквально слизало [[Оверкилл|с целым километром высоты горы]], на которой та стояла. {{spoiler|Штамп «[[коварная кучка]]» прямо заиграл невиданными ранее гранями коварства.}} | ||
* «Ублюдок FFF | * «Ублюдок FFF ранга» — сложный случай. Сначала кажется, что это просто троп — героя против воли вызывают в фэнтезийный мир с опытом и навыками. Потом оказывается, что этот мир был создан искусственно именно для обучения таких героев — то есть это в некотором роде виртуальная реальность, причём одна из множества одинаковых. Затем события расширяются вне мира Фантазии, и герои могут продолжать пользоваться «навыками» — но потому, что стоящая за обучением сила продолжает позволять им использовать её «интерфейсы». | ||
* «Перезапуск | ** Его приквел «Этот герой реален?» туда же. | ||
* [[Slime Taoshite 300-nen, Shiranai Uchi ni Level Max ni Nattemashita]] | * «Перезапуск подземелья» — «игроки» толпами затаскиваются в подземелье, инструктируются «гидами» и силой гонятся по локациям, после ухода последнего подземелье перезапускается и гиды призывают новую партию смертничков. Главный герой из за бага местной системы выпадает из цикла перезапуска и начинает портить гидам игру. | ||
* [[Chīto Kusushi no Surō Raifu: Isekai ni Tsukurō Doraggusutoa]] | * [[Slime Taoshite 300-nen, Shiranai Uchi ni Level Max ni Nattemashita]] — схожая система магии с пресловутой Коносубой: люди и им подобные существа могут колдовать лишь лишь в меру собственного уровня, на который опираются его арсенал заклинаний и пассивные статы. Ничего из этого от цифр не зависит, но ради измерения силы приходится пользоваться особыми техномагическими терминалами, демонстрирующими на всеобщее обозрение показатели испытуемого. Отсюда и название тайтла: главгероиня мочила рядовую слизь и фармила себе в карман её лут, а на деле ещё и апнула свой уровень до потолка и выше (о чём и сама долгое время не догадывалась, ага). | ||
* [[Chīto Kusushi no Surō Raifu: Isekai ni Tsukurō Doraggusutoa]] — не известно, как с этим обстоят дела у обитателей местного фэнтези, а вот Рэйдзи пришёл в себя не только в другом мире, но и с парой полезных навыков в кармане — «Анализ» и «Приготовление препаратов». Причём, без какой-либо геймерской математики: первый перк позволяет интуитивно определить, чего от Рэйдзи просит его собеседник, а второй добавляет ему в память рецепт необходимой бытовой химии. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Попаданцы}} | {{Nav/Попаданцы}} |
Версия 23:50, 6 ноября 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Попадалово в мир, который живёт по РПГ-механикам |
Персонаж попадает (в теле, душой или после перерождения) в мир, спокойно живущий по законам рпг-механики. При этом самому герою такой мир одновременно и понятен (как-никак, он знает что-то об играх) и странен, поскольку кардинально отличается от прошлого.
То, почему именно какое-то мироздание так сильно похоже на земную игру, обычно не раскрывается. Если же автор хочет как-то осветить вопрос, то берётся один из обоснуев:
- Такое положение дел — результат целенаправленного творчества некой силы, потому что именно так взаимодействовать с миром проще. Геймификация божественного уровня!
- Принципы симпатической магии: героя вытянуло в место, соответствующее его представлениям. Зависал в ММО — переродился с похожем на неё мире.
- Это не мир такой, как игры. Это игры — предчувствие и предвидение особо близкого мира!
- Некая разумная сущаность сознательно решила отправить героя на перерождение именно в такой мир из великого множества.
Примеры
Литература
- Цикл «Игра хаоса» Алексея Свадковского — попадание в мир, похожий на коллекционную карточную игру… на первый взгляд.
- «Крестопереносец» Михаила Булыух — в мир игры попадает крестоносец. Настоящий крестоносец, прямиком из средних веков. Никаких уровней и мобов он знать не знает и знать не хочет, зато истово верит в бога и готов посражаться за эту веру.
- Цикл «Мир Карика» Антона Емельянова и Сергея Савинова — людей в течение как минимум нескольких веков выдёргивают в иной, действующий по правилам игры мир. Героев с чистыми руками тут нет: чтобы пройти, нужно прямо или косвенно убить остальных претендентов на становление игроками. Выжившие имеют разных (враждующих) покровителей и служат разным силам, что ещё больше подливает масла в огонь. Теоретически — можно вернуться; но никто пока не смог и далеко не все хотят.
- «Тактика малых групп» Александра Зайцева — некие силы превращают иной мир в подобие игры и отправляют туда оптом целую партию игроков с Земли. Правила игры просты как лом — выбрать фракцию и попытаться выжить. Цель — уничтожить все остальные фракции, причём принятая при попадании в мир фракция потихоньку начинает влиять на личности игроков.
Сетевая литература
- Цикл «Вселенная Бездны» Т. Айтбаева. Начинается со стандартного призыва «героя» в РПГ-мир, в который и до этого понатащили кучу попаданцев. Большая часть встреченных попаданцев, в основном наглухо поехавших на вседозволенности «героев» и на желании бесконечного кача — довольно саркастично-злые отсылки на других протагонистов в жанре. А сеттинг постепенно (и не до конца) отбрасывает наиболее плоские шутки «чОрного йумара» и превращается в мультиверс, в котором на равных существуют магия и неотличимые от неё технологии.
- Цикл «Его не звали, а он…» от Avada Kadavra — В фентезийном мире с РПГ-системой веками действует система призыва «героев» — попаданцев, которым перепадают ценные бонусы. Герои традиционно поддерживают имеющуюся структуру общества, а применяемые ими и наследуемые от них классы и артефакты являются опорой власти целых династий. Протагонист на стадии выбора бонусов внезапно обнаруживает, что такой махровый лоялизм является эффектом наведённого «Ярма», и ухитряется этого избежать. Как выясняется намного позже, его в ходе небольшой междоусобицы в одной из правящих семей зацепило бракованным ритуалом призыва; преисполнившись благодарности к знати, протагонист ставит себе целью разрушить это общество.
- InadvisablyCompelled, Blue Core — РПГ-мир, в котором подземелья являются живыми организмами и опорой власти Королей-Магов. Попаданец в бесхозное ядро подземелья осваивается в новом облике и оказывается втянут в старый конфликт между Королями-Магами и сопротивляющимся поглощению населением.
- Стоит свеч — герой (и многие до него) попал в тело человека из мира, живущего по законам ролевых игр. Причём мир этот несёт в себе элементы настолок, по которым герой когда-то водил друзей. Присутствует ли тут соседний троп — вопрос, сильно мучающий персонажа в первых главах.
Кино
- «Джуманджи: Зов джунглей» и его сиквел «Джуманджи: Новый уровень». Попаданцы из реального мира вселяются в тела персонажей, получают их игровые характеристики (включая даже «брутальную харизму», которая реально действует, и знания, положенные персонажам) и вынуждены отыгрывать их роли по правилам игровой механики.
Аниме, манга, ранобэ
Если ОЯШ исекайнулся не в просто фэнтези, то он с вероятностью в 90 % исекается в литРПГ
- «Death March kara Hajimaru Isekai Kyusoukyoku» — программист Судзуки неожиданно обнаруживает себя в мире, похожем на игру, которую он должен был доделать, в качестве персонажа 1-го уровня (в локации уровня эдак 300-го). Но с некоторыми админскими привилегиями — админской картой (с поиском по базе данных), прокачкой от чиха и… тремя зарядами заклинания «Метеоритный шторм». Заклинание должно было стать костылём (вместо починки баланса) — игроки, возжелавшие хардкора, могли проходить игру, не пользуясь им. Судзуки себя к таковым не относит и этим заклинанием зачищает локацию, получив громадное количество уровней и лута. После чего пробирается в цивилизацию, приобретает рабынь и… отправляется в их компании путешествовать по различным городам и странам, иногда творя добро по зову души и совести.
- «The Death Mage Who Doesn’t Want a Fourth Time» — Амамия Хирото. Переродился… и снова умер, после чего был богом реинкарнации проклят и выброшен на мороз, то есть на следующую реинкарнацию без права на обжалование. Получил редкую смешанную расу, пару сомнительных плюшек и всеми силами старается сохранить свою третью жизнь как можно дольше.
- Tsukimichi: Moonlit Fantasy — Мисуми Макото уже на старте ждало эпическое обломинго, когда местная Богиня отказала ему в своём покровительстве, её «подарок на дорожку» оказался на поверку той ещё занозой в заднице, да и самого его она сбагрила в самую глушь её вотчины — в надежде на то, что этот «уродец» помрёт там своей смертью с её глаз долой. Но Макото не растерялся, сколотил собственное поселение из адекватных нелюдей и наслаждается полной свободой действий, раз уж на него никто не возлагает бремя местного спасителя.
- Tensei Shitara Slime Datta Ken — Миками Сатору (37 лет, девственник) попадает после смерти в слизня. В первом томе полученной за предыдущий образ жизни плюшкой совершает эвтаназию[1] случайно встреченного эпически скованного эпической магией эпического дракона и получает его статы.
- Isekai Quartet:
- «KonoSuba» — главгерой после глупой смерти в своём мире перерождается в фэнтезийном мире, попутно утащив за собой в этакое посмертие затроллившую его богиню. В целом, их трудовые будни сводятся к прокачке на мелких и средних квестах с неторопливым повышением статов и разгребанием косяков той же самой богини. Порой, чтобы получить необходимый навык, героям прихдится подолгу трудиться, затянув пояса и экономя очки навыков до талого.
- Этот герой неуязвим, но очень осторожен — от того же автора. Целая вереница таких миров.
- «Overlord» — заядлый игрок решил дождаться отключения любимой игры, не выходя из неё… ну, и загремел в практически аналогичный игре мир. С поправкой на то, что его персонаж (и фракция) здесь за неимением игроков других фракций более чем прибавили в могуществе.
- Восхождение героя щита — классический призыв героев для пафосного спасения мира. Точнее целой партии героев, и протагонисту «повезло» быть призванным на роль парии.
- «KonoSuba» — главгерой после глупой смерти в своём мире перерождается в фэнтезийном мире, попутно утащив за собой в этакое посмертие затроллившую его богиню. В целом, их трудовые будни сводятся к прокачке на мелких и средних квестах с неторопливым повышением статов и разгребанием косяков той же самой богини. Порой, чтобы получить необходимый навык, героям прихдится подолгу трудиться, затянув пояса и экономя очки навыков до талого.
- «Рыцарь-скелет в ином мире» — полемизирующее произведение по отношению к «Оверлорду»: в параллельный мир попадает игрок-скелет с замашками паладина и спасает всё, что шевелится.
- «Growth Cheat» — подводит под происходящее изящный обоснуй: «Начнем с того, что эти ролевые игры в вашем мире появились после того как некий бог вмешался в подсознание людей, так как ему было слишком проблематично каждый раз описывать потусторонний мир таким как ты».
- Kumo desu ga, nani ka? — героиня-школьница погибает в нашем мире (вместе со всем классом) и возрождается, но в виде монстра-паука — остальные одноклассники реинкарнировали в людей. Поначалу она рефлексирует по поводу своей плохой судьбы, после — втягивается в паучью жизнь. В конце концов выясняется, что попаданка изначально была паучихой (в террариуме), а воспоминания о человеческой жизни были добавлены при попадании. Редкий пример объяснённой Системы — её такой создала Богиня, которой нравилась земная культура, ну и шутки ради.
- «Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu» (публикуется фанатский перевод «Как НЕ призвать Владыку Тьмы из другого мира?») — парочка малолетних приключенок, эльфийка Шера и пантерианка Рем (по совместительству Бетти и Вероника и двойной Ходячий макгаффин разных квестов) провели совместный ритуал призыва. Накосячили. Призвали хикикомори-игромана, но в теле его персонажа из любимой ММОРПГ (на которую так похож мир). Со всеми его уровнями, навыками и даже эпической экипировкой. Которая при попытке завершить ритуал призыва порабощением призванного развернула привязку эффекта и снабдила новоявленного Владыку Тьмы парочкой ненужных ему рабынь.
- «Лени изволит предаваться Хранитель Подземелья — он совсем не хочет работать!» — душа попаданца, которого Сердце Подземелья получила вместо призванного монстра. Попаданец внезапно получил права Хранителя Подземелья, и ради того, чтобы ничего не делать, даже приступил к исполнению служебных обязанностей. И заверте…
- «Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou» — на минималках. Попадание всем школьным классом. Но на фоне новоявленных пафосных воинов и магов выделяются учительница, получившая уникальный класс «фермер» и классный омега Хадзимэ, получивший характерную для ремесленников способность трансмутации вещества. После чего Хадзимэ выжил в очень неприятной ситуации, окрутел и обзавёлся боевым гаремом.
- Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером.
- Протагонист стал синергистом не потому, что он всегда был в самом низу иерархии (на Тортусе синергистов не слишком уважают, но это больше от головотяпства самих синергистов, а не ущербности класса), а потому, что отличался ярко выраженной склоностью к созидательному труду и полнейшим отсутствием деструктивных наклонностей — ими он обзавёлся уже после перемещения.
- Аналогично паренёк, которого по жизни никто не замечал, стал ассасином и продолжил развивать свою незаметность, но уже как офигенно крутую способность, а не проклятие.
- Возможно ярче всего соответствие проявилось в выдаче класса «маг барьеров» прячущейся за улыбкой социопатке. В смысле не интриганке с недостатком совести, а настоящей социопатке, которая по книгам не может разобраться в том, что такое человеческие чувства и эмоциональные привязанности. Правда посмотреть на поведение окружающих и закосить под нормальную у неё выходит прекрасно.
- Класс «некромант» достался одной яндэрэ с наследственной склонностью цепляться за прошлое.
- Один не слишком умный и не особо верный своему слову паренёк с привычкой «держать нос по ветру» стал магом воздуха.
- А из коренного населения Тортуса уникальная для своего вида (зверолюды не способны использовать магию) Шиа за свой вечный оптимизм и надежду на лучшее стала «прорицательницей».
- Ну а класс «герой» достался пареньку, на которого все привыкли смотреть, как на героя — в принципе и до перемещения, и после у него от героя одно название — тоже полное соответствие.
- Учительнице достался класс «фермер», потому как долго и нудно выращивать то, что однажды может стать важным — для неё и работа, и призвание.
- К слову рекорд урона по результатам единичного применения заклинания был поставлен именно классом «фермер», причём не абы какого заклинания, а самого первого из полученных вместе с классовой принадлежностью: заклинание преобразует неживую органику в удобрения — побочным эффектом выделяется газ, горючий, в солидных объёмах — всё бы ничего, но чистоту тут поддерживать не принято, а заклинание боевым не является и атакой не считается, потому кладёт с прибором вообще на все магические щиты — ну а дальше одна искорка, и здоровенную крепость буквально слизало с целым километром высоты горы, на которой та стояла. Штамп «коварная кучка» прямо заиграл невиданными ранее гранями коварства.
- Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером.
- «Ублюдок FFF ранга» — сложный случай. Сначала кажется, что это просто троп — героя против воли вызывают в фэнтезийный мир с опытом и навыками. Потом оказывается, что этот мир был создан искусственно именно для обучения таких героев — то есть это в некотором роде виртуальная реальность, причём одна из множества одинаковых. Затем события расширяются вне мира Фантазии, и герои могут продолжать пользоваться «навыками» — но потому, что стоящая за обучением сила продолжает позволять им использовать её «интерфейсы».
- Его приквел «Этот герой реален?» туда же.
- «Перезапуск подземелья» — «игроки» толпами затаскиваются в подземелье, инструктируются «гидами» и силой гонятся по локациям, после ухода последнего подземелье перезапускается и гиды призывают новую партию смертничков. Главный герой из за бага местной системы выпадает из цикла перезапуска и начинает портить гидам игру.
- Slime Taoshite 300-nen, Shiranai Uchi ni Level Max ni Nattemashita — схожая система магии с пресловутой Коносубой: люди и им подобные существа могут колдовать лишь лишь в меру собственного уровня, на который опираются его арсенал заклинаний и пассивные статы. Ничего из этого от цифр не зависит, но ради измерения силы приходится пользоваться особыми техномагическими терминалами, демонстрирующими на всеобщее обозрение показатели испытуемого. Отсюда и название тайтла: главгероиня мочила рядовую слизь и фармила себе в карман её лут, а на деле ещё и апнула свой уровень до потолка и выше (о чём и сама долгое время не догадывалась, ага).
- Chīto Kusushi no Surō Raifu: Isekai ni Tsukurō Doraggusutoa — не известно, как с этим обстоят дела у обитателей местного фэнтези, а вот Рэйдзи пришёл в себя не только в другом мире, но и с парой полезных навыков в кармане — «Анализ» и «Приготовление препаратов». Причём, без какой-либо геймерской математики: первый перк позволяет интуитивно определить, чего от Рэйдзи просит его собеседник, а второй добавляет ему в память рецепт необходимой бытовой химии.
Примечания
- ↑ На самом деле нет, живой дракон сидел в экстрамерном желудке пока слайм ломал оковы и затем вернулся в мир