Far Cry Primal

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Far Cry Primal
FarCryPrimal.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2016
РазработчикUbisoft Montreal
Издатель
  • Ubisoft
Платформы
  • ПК
  • PlayStation 4
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Far Cry Primal — шутер от первого лица 2016 г., разработанный канадской студией Ubisoft Montreal. Является самостоятельным дополнением к Far Cry 4.

Действие игры происходит около 10 000 лет назад до н. э. во время начала эпохи мезолита в Центральной Европе, в долине под названием Урус.

Сюжет

Главный герой Таккар — единственный из племени Винджа, кто не погиб после нападения саблезубого тигра по кличке Кровавый Клык, вынужденный в одиночку выживать среди враждебного к нему мира. После недолгих скитаний Таккар находит стрелу, сделанную одним из его соплеменников, и следы, ведущие в пещеры. Там он встречает Сейлу, которую спасает от Кровавого Клыка. Вдвоём они решают объединить всех выживших соплеменников, чтобы не дать племенам Удам и Изила уничтожить или обратить в рабство свой народ.

Племена

  • Винджа — народ-кочевников, основавшие в Урусе крупное поселение. Деревня процветала до тех пор, пока не пришли Удам под командованием Улла, которые уничтожили селение и вынудили выживших расселиться по всей долине. На фоне двух остальных племён — крепкие середнячки: не такие сильные, как Удам, и не столь развитые, как Изила, но всё же могут создавать и использовать вполне приличные по меркам каменного века технологии. Почитают духов животных, изредка среди них рождаются те, кто умеет повелевать зверьём (как главный герой).
  • Удам — коренной народ Уруса, ксенофобы-каннибалы. Выглядят очень уродливо из-за мутаций и болезней, вызванных размножением только в кругу своего немногочисленного племени. А ещё все они страдают болезнью «огонь в голове», которая очень похожа на куру. Её невозможно вылечить, только облегчить симптомы при помощи костяной пыли или аккуратно сделанного отверстия в черепе. Самое примитивное племя, но компенсирует это огромной физической силой и живучестью. Также они неожиданно хорошо продвинулись в знахарстве и создании ядов.
  • Изила — эталонные пироманьяки, пришедшие в Урус много лет назад из Азии. Религиозные фанатики, cчитающие Удам и Винджа паразитами и дегенератами, которые достойны только уничтожения или рабства. Поклоняются богине солнца Сухли и приносят ей человеческие жертвы. Занимаются земледелием и являются самым развитым племенем; их воины часто применяют примитивные бомбы и другое огнеопасное оружие.

Персонажи

Винджа

Удам

Изила

Что здесь есть?

  • В первую очередь, каменный век со своей фауной. Мамонты, шерстистые носороги, лоси, олени и прочая живность. Но разработчики понаделали просто огромное количество ошибок:
    • В игре есть животные, которые никогда не жили в Европе: мегацеропс, смилодон, ужасный волк и калифорнийский тапир из Северной Америки, а ещё азиатские лангур, дикий петух и як. Также грызь-рыба — копия рыбы-демона из FC4, основанной на африканской большой тигровой рыбе.
    • Степные мамонты и шерстистые носороги обитают в лесах Уруса.
    • Барсуки, которые ведут себя как медоеды.
  • Аицин бронепоезд — таранные атаки любят практиковать большие лоси, шерстистые носороги, яки и мамонты.
  • Анахронизм — много несоответствий:
    • Евразийские пещерные львы вымерли за 2000-3000 лет до событий игры.
    • Точно так же пещерные медведи вымерли за 12000 лет до событий игры.
    • В Европе действительно существовал собственный вид ягуаров, но он вымер за 1,5 миллиона лет до событий игры.
    • Мегацеропс вымер в позднем эоцене более 33 миллионов лет назад.
    • Крокодилы в Европе вымерли около 5 миллионов лет назад.
    • Сухопутные черепахи в Карпатах, где происходит действие игры, тоже успели вымереть.
    • Самое дальнобойное оружие в игре — это композитный лук, который будет изобретен только через 8000 лет.
  • Арена против босса:
    • Битва с Уллом происходит в пещере, где полно сосулек. Можно обрушивать их на голову людоеда, чтобы нанести ему хоть какой-то ощутимый урон.
    • А мамонтиху Кровавый Бивень можно подманивать на гейзеры, которые могут нанести ей приличный урон.
  • Бедный злодей! — в каком-то смысле все Удам. Да, они примитивное и выродившееся племя, которое мечтает уничтожить или сожрать все остальные племена — но до такой жизни их отчасти довели чужаки, вышибающие Удам с исконных территорий. Да и постоянные головные боли тоже накладывают отпечаток на жизнь.
  • Боевой зверь:
  • Видеоигры поощряют доброту — прирученных зверей можно погладить, подкормить мясцом или вылечить от тяжёлых ран при помощи красных цветов. Суровый саблезубый кошак, с урчанием лопающий мясо с вашей руки, как какой-нибудь домашний Васька — только ради этого стоит проходить игру!
  • Власть — это сила: именно по такому принципу стали вождями своих племён Таккар и Улл.
  • Гардероб из костей — вожди Удам и Улл носят полный костяной доспех, у головорезов поменьше есть только шлем или нагрудник.
  • Гигантский головорез — вожди, огромные шкафы с двуручными дубинами. Больно бьют, очень живучи, но в то же время очень медленные.
  • Гринд — игра даёт возможность побыть в шкуре первобытного собирателя-охотника, занимаясь большей частью игры сбором ресурсов для крафта снаряжения и постройки хижин в деревне.
  • Достойный противник — Даа, Улл и Батари считают таковым Таккара. Последняя хотела даже переманить его на свою сторону.
  • Замороженный Север — родина Удам. Помимо жутких морозов и вечно голодных хищников, есть ещё ядовитые испарения, преграждающие путь к тайникам.
  • Импровизированное оружие — есть множество способов убить врагов подручными средствами. Можно обрушивать на них гигантские сталагмиты и сосульки, натравливать злых пчёл или закидывать камнями при помощи пращи.
  • Кошмар головореза — воины Изила, охраняющие храм Батари, настолько перепугались Таккара в маске Крати, что бросили всё своё оружие и в панике начали бежать от него.
  • Ключевые слова — фраза «Идти свободным», которую Винджа используют, чтобы почтить павших. Таккар говорит это дважды в начале игры: один раз над телом убитого зверя, на которого он помогал охотиться, и один раз над телом соплеменника. Позже он говорит это Уллу и Даа, убив их, так как они заслужили его уважение.
  • Копиркин — Каруш очень похож на Солида Снейка из Metal Gear Solid, а Рушани напоминает Соупа из Call of Duty: Modern Warfare.
  • Коронный момент — бой с Батари, когда Таккар в маске под очень бодрое техно режет Изила как натуральный всадник Апокалипсиса.
  • Легендарный зверь — все цели квестов «Большая охота»: саблезубый тигр Кровавый Клык, пещерный медведь Большой Шрам, белые волки Ледоволки и мамонтиха Кровавый Бивень.
  • Метательное оружие — в качестве метательного оружия можно использовать ножи, копья и дубинки.
  • Накидка из звериной шкуры — какой же каменный век без одежды, сделанной из шкур? Особенно выделяется Тинсей с накидкой из шкуры волка и Улл с накидкой из белого медведя.
  • Неловкое прозвище:
    • Джейма называет Таккара «Ногами Мамонта», потому что он слишком громкий и заметный.
    • Вуга зовёт Таккара «Обмоченным» из-за того, что при первой встрече ремесленник «окатил из шланга» протагониста, приняв его за Удам.
  • Отсылка — достижение «Канда веры» (взобраться на вершину Поста Пардаку и спрыгнуть) и «Прирождённый убийца» (убить 25 противников быстрой атакой) отсылают к серии Assassin's Creed.
  • Пасхальное яйцо:
    • В пещере Кровь Ликарты можно найти скелет кровавого дракона из Far Cry 3: Blood Dragon.
    • На дне озера, которое находится недалеко от аванпоста Кольцо Стен, лежит каменная машина из мультсериала «Флинстоуны».
    • Локация Камни Браджимана очень похожа на английский Стоунхендж.
  • Пейзажное порно — от восхитительных видов Уруса действительно захватывает дух.
  • Сказка про белого бычка — в самом начале игры Таккар и около дюжины других охотников охотятся на мамонта, чтобы не умереть с голоду. Многих охотников топчет мамонт, а всех оставшихся, кроме Таккара, убивает тигр, который появляется, чтобы забрать их добычу… А потом оказывается, что прямо у подножия холма, на котором они находились, есть небольшая долина, свободная от опасных хищников, где полным-полно диких коз. Ну и нафига тогда было нужно это ваховское превозмогание?
  • Снобы против жлобов — культурные и развитые Изила против дикарей Удам. Субверсия — обе стороны одинаково отвратительны, и Винджа хлебнули от них немало лиха.
  • Сцена после титров — после титров показывают, как дочь Улла успешно приручает пещерного медведя. Судя по её злобной ухмылке, не для игр он ей пригодится.
  • Убийственный синий — Изила красят себя особенной синей краской для защиты от огня.
  • Чёрно-серая мораль — первобытный мир гуманностью и справедливостью не отличается. Племенам Удам и Изила такие понятия, как «достоинство», «честь» и «милосердие», вообще неведомы, но и Винджа зачастую совершают крайне жестокие поступки — например, безо всякого сожаления истребляют даже безоружных членов вражеских племён, включая женщин и детей. А когда Таккар приводит к своим соплеменникам Даа, первое, что они делают, стоит вождю отвернуться — пытаются убить пленника, несмотря на прямой запрет вождя. На фоне всех остальных Таккар, способный на милосердие и сострадание, реально выглядит человеком, намного опередившим свою эпоху.
  • Шовинизм — присущ многим персонажам, в первую очередь членам племени Удам и Изила.
  • Шрамы навсегда:
    • Улл получил множество ожогов во время боя с Изила, а Тинсей после их пыток.
    • Почти полностью покрыты шрамами охотница Джейма и пещерный медведь Большой Шрам. Первая получила во время битв с хищниками, а второй получил шрамы уже от охотников.
  • Языки изменяются со временем — авторы для лучшего погружения в игру записали все реплики на воссозданном протоиндоевропейском, что сильно удивило несведущих игроков.

Примечания

  1. Стоит предупредить: барсук, с***, злобный и безбашенный. Даже если приручить зверушку, она всё равно норовит цапнуть за руку.