Враждующие фэндомы/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Фэндомная война… Фэндомная война никогда не меняется.

Общее[править]

  • Олдфаги против Ньюфагов. Первым нравится ламповый Денди и не собираются играть в новинки. Вторые угорают от графона как в Крузисе и терпеть не могут устаревшую графику CS 1.6.
  • PC vs (Playstation vs Xbox vs Nintendo). Мобильники сюда не входят: и пекари и консольщики не считают их за геймеров.
    • Хотя сейчас мы больше наблюдаем вражду фанатов Playstation с владельцами остальных игровых платформ. Начиная с Xbox One игровое подразделение Microsoft отныне будет издавать игры не только для своих консолей, но и на ПК под управлением Windows (тоже продукт Microsoft). Некоторые игры от Microsoft также издаются и на платформах конкурентов (например, The Outer Worlds и Minecraft.) Так что Xbox и ПК можно считать уже единым фэндомом. Те же ПК-геймеры относятся к фанатам игр Nintendo терпимо, так как последние интересуются эмуляцией и совершенно не против от ПК-порта их любимой игры. Фанаты Playstation же успели особо выделиться своим токсичным поведением: они считают свою любимую консоль чуть ли не единственным способом поиграть в игры и хвастаются своими эксклюзивами. Достойна упоминания история, когда они негативно высказались в Твиттере о ПК-порте Horizon: Zero Dawn. А уж как подгорели седалища фанатов Sony, когда новые игры от Bethesda станут эксклюзивами Xbox и ПК. И как вишенка на торте, главным символом токсичного «сонибойства» в рунете стал популярный видеоблогер Алексей «itpedia» Шевцов.
    • Отдельную порцию ненависти вызывают у консолеров подвид пекарей, принципиально не понимающих/не понимающих конкретно для себя смысл консолей. Сюда в основном относятся фанаты стратегий/рогаликов и разного рода винтажных игр. Особенно выделяются фанаты пианино из числа хардкорных RTSеров — их искреннее недоумение о том ради чего существуют джойстики — отдельная кнопка берсерка для консолеров. Впрочем, с фанатами файтингов они обычно отлично ладят/отностятся к друг другу с мягкой иронией — а с остальными консолерами редко пересекаются в естественной среде.
      • Автор этих строк как раз из таких вот пекарей — последний интересный ему консольный эксклюзив, РТС от тртетьего лица Kingdom Under Fire: Heroes портировали на ПК несколько лет назад. И надо заметить, с клавамыши играется не в пример бодрее.
      • Из этого вытекает следующий вывод: [почти]все платформосрачи вытекают от политики эксклюзивных игр. А те которые не вытекают — де факто срачи между жанрами, а не платформами. Раньше это была обычная маркетинговая практика по привлечению игроков к покупке консоли. Каждая консоль обладала своим набором игр, который не встретишь у другой. Многие геймеры не могут себе позволить сразу несколько консолей. В свою очередь это привело к затянувшейся информационной войне между геймерами. Сейчас с научно-техническим развитием разработчикам стало значительно проще портировать игры на мультиплатформу, и с коммерческой точки зрения это приносит огромную выгоду. Даже Sony, славившаяся своими эксклюзивами, начинает потихоньку выпускать игры на ПК.
    • Внутри ПК-геймеров:
      • AMD vs. Intel, NVidia vs. ATI(AMD).
      • Собрать самому или купить готовый.
      • Представители так называемой «Высшей Расы ПК-бояр» (то есть люди, чрезмерно восхваляющие игровой компьютер как платформу) получают огромный хейтдом не только со стороны владельцев игровых консолей, но и со стороны обычных ПК-геймеров. Как и в случае с сонибоями, их ругают за высокомерие и «избранность».
    • Среди ретрогеймеров — вражда между фанатами Sega и Nintendo
      • А разожгла войну против Nintendo сама Sega своей рекламной кампанией, всячески доказывающей, что Genesis лучше, круче, быстрее, мощнее, имеет Blast Processing и делает то, чего Нинтендо не делает. В итоге Сега проиграла консольную войну, но сравнение Mega Drive и SNES до сих пор способно заставить фанатов начать махать кулаками после драки.
      • Стоит отметить что наш регион это война по большей части обошла стороной, поскольку Мега Драйв активно пиратился, а Супер Нинтендо продавалась только в фирменных магазинах Steepler в Москве, причём в передаче «Денди. Новая реальность» система от Нинтендо преподносилась как значительно превосходящая Сегу. Так что война имела место быть только в Москве и приставка от Нинтендо была не столько продуктом вражеского лагеря сколько признаком высокого достатка владельца. Многие геймеры открыли для себя SNES сравнительно недавно и для них она стала кладезем совершенно новых олдовых игр. Коллекционеры же рады обзавестись обеими платформами.
  • Телевизор или монитор — с фитильком.
  • Клавиатура и мышь против геймпада. Если речь идёт о шутемапах или файтингах, добавляется третий вариант — аркадный пад.
    • Отдельно срачи про РТС. Можно ли играть в РТС с консоли вообще? Урезанное до трех клавиш управление с кнопкой «Retreat» — будущее стратегий или предательство идей жанра? Часто переходит в срач о нужности жанра РТС вообще или например графене — так как в консоли полноценно повторить РТС классического типа сложно и болезненно для игрока — балом правят камерные РТС с предельно навороченным, шутерным графеном. Halo Wars и Ancestors Legacy передают привет.
  • Пользователи Steam vs Epic Games Store: вариант с фитильком. Большинство спокойно пользуется и тем и тем, а вот агрессивное меньшинство — наш случай.
  • Казуалы против хардкорщиков. Ведь все знают, что работяге после серьёзной работы хочется отдохнуть, и если он(-а) не занят провождением времени со своей девушкой/своим парнем, он(-а) должен играть и побеждать, а не читать эти ваши чёртовы гайды!
    • Фанаты вообще всех игр против фанатов игр про спорт, в первую очередь FIFA. Играют, понимаешь, в свою фифу под пивасик и не знают, что есть другие игры куда круче! Да это из-за них Electronic Arts каждый год выпускают новые части фифы, которые вообще ничем не отличаются от прошлых, но эти тупые казуалы каждый год всё равно заносят деньги этим паразитам! Да зачем вообще играть в виртуале во что-то, во что можно поиграть с настоящим мячом?
    • Аналогично с фанатами мейнстримных конвееров вроде Call of Duty и Assassin's Creed.
  • Любители красивой графики против любителей интересного геймплея и сюжета.
  • Локальный пример СНГ — фанаты Денди и жёлтых пиратских кариков против фанатов официальной продукции Нинтендо и ненавистников всего пиратского.
  • Любители инди-игр против геймеров, которые предпочитают игры от крупнобюджетных студий. Впрочем, тут скорее вражда односторонняя и одновременно субверсия, поскольку большинство так называемых фанатов не шибко интересуются инди-играми, а восхваливают их, чтобы высмеять крупные компании и понтоваться перед остальными. Искушенные же любители подобного контента прекрасно понимают, что противопоставлять инди и ААА игры — это глупо и смешно.
    • По мнению автора правки — вражда односторонняя, но в несколько иную сторону. Как раз фанаты ААА зачастую вообще не в курсе о существовании качественного инди и оценивают его по поделиям из раннего доступа Стим или невероятно мейнстримным тайтлам типа Undertale. Сложно ожидать от типичного фаната Skyrim и Ведьмак 3 понимания Dwarf Fortress с точки зрения глубины механик, или Disco Elysium с точки зрения сюжета.
      • Вражда как раз двусторонняя. Фанаты инди поливают грязью ААА игры потому что для них, мол, ширпотребный многобюджетный мусор, разработчики которых пользуется одной и той же формулой опен-ворлдов. Никаких инноваций. Это в лучшем случае. В худшем — забагованное нечто с СЖВ-повесткой (ага, Celeste и Stardew Valley передают привет) и микротранзакциями, которую делают жадные Бобби Котики. Но в то же время забывают, что Steam наполнен огромным количеством однотипных пиксельных рогаликов и судят ААА только по провальным проектам. Те же, кто предпочитают ААА, видят в инди лишь мейнстримные Андертейлы и Фнафы, которые не выходят из раннего доступа.
    • В свою очередь достойна упоминания вражда геймеров c фанатами распиаренных летсплейщиками инди-игр, а именно: Five Nights at Freddy's; Undertale; Bendy and the Ink Machine; Baldi's Basics; Tattletail и т. д. Причина столь лютой ненависти — токсичная фанбаза вторых, состоящая из школьников, фикрайтеров-шипперов, яойщиц и неадекватных теоретиков. Ну и потому что сами игры по мнению хейтеров представляют собой сплошной инди-кал, слепленные на коленке в Unity.
    • Есть и чуваки посередине — любители игр от маленьких студий и фанаты «забытых жемчужин».
  • Любители одиночных игр против игроков, залипающие в онлайн-игры (в первую очередь — в F2P сессионки вроде League of Legends и CS:GO). Исключение составляют совсем старые мультиплеерные шутеры (Quake 3: Arena, Unreal Tournament), файтинги и Team Fortress 2.
  • Фанаты западных партийных CRPG против фанатов jRPG. Первые недолюбивают вторых за то что jRPG это просто визуальные романы почти без отыгрыша, с гриндом и никакущей пошаговой боевкой, созданные для аутистов-анимешников, разработчики которых придумывают бредовые сеттинги и детские сюжеты. И в качестве аргумента в свою пользу фанаты CRPG приводят отыгрыш персонажей, более комплексный игровой процесс имитирующий настольную игру и нелинейность. В русскоязычной среде к аргументу добавляется частое отсутствие русского языка у японских RPG и их рассчитанность на игровые консоли. Вражда односторонняя в основном, но все же фанаты jRPG готовы ответить, что в их играх сеттинг представляет собой хоть что-то оригинальное с уникальным визуальным стилем, в отличие от фанфиков по Dragonlance, которые использует стандартный фэнтези-сеттинг с эльфами и орками (о, например, Morrowind-е, они, чаще всего, не слышали). Ну а jRPG любят не только за красоту, но и за необычный геймплей и сюжет, который хоть рассчитан на молодую аудиторию, но могут зацепить взрослого.
    • В русскоязычной среде, к сожалению, прослыть фанатом японских RPG уже само по себе является дурным тоном среди российских геймеров (которые нередко враждуют с фанатами аниме). Виноваты особенности российского рынка: многие люди за двадцать пять играли в юности в старые партийные CRPG из-за доступности ПК-гейминга, и от японской экзотики они плюются. Так что если вы являетесь любителем какой-нибудь Final Fantasy, то готовьтесь к тому что вас будут гнобить по полной программе, заставляя проходить под дулом пистолета какой-нибудь Baldur's Gate или Gothic.
  • Враждующие фэндомы полных локализаций. Одни считают, что при локализации игр надо по возможности переводить и озвучку персонажей, а другие же убеждены, что надо всегда играть с оригинальной озвучкой, потому что локализаторы всё похерят. Одним из самых частых примеров, это когда выходит фанатская озвучка — ведь все уже привыкли к оригинальным голосам.

Конкретные франшизы[править]

  • Фанаты Battlefield против фанатов Call of Duty.
    • И обоих презирают фанаты ArmA. «У нас тут серьёзный военный симулятор, а не эти ваши голливудские пострелушки.»
    • А ещё Колду и Батлу недолюбивают фанаты Halo. Причём хейт к обоим шутерам достиг апогея в конце 2021 года, когда из всей троицы Halo Infinite стала единственным шутером, которая получила положительные оценки от игроков и критиков. Куда забавнее история вышла в рунете, когда Антон Логвинов раскритиковал Halo Infinite, но восхвалял заранее Battlefield 2042. Реакция, конечно, была вполне ожидаемой: у людей проявился огромный интерес к ранее малоизвестной для русскоговорящего уха игровой франшизе и в итоге «никому не нужный кроме омериконцев» шутер стал лучшей альтернативой.
  • Стратеги/тактики не особо относятся к фанатам шутеров, считая их пушечным мясом, а себя — крутыми генералами.
  • Дотеры против лолеров против хотсеров. MOBA-игры несочетаемы.
    • О Смайте в их присутствии молчите, бога ради. Кто-то его не знает, но те, кто знают, — мнэээ… съедят.
    • Все вышеперечисленные против тех, кто не играет ни во что из этого.
  • WoW против Lineage 2. Ныне неактуально, потому что ярые фанаты той линейки уже давно выросли, да и ММОшек мало стало, беречь их надо.
    • WoW vs Final Fantasy XIV. Фанаты финалки часто отзываются о варике с особой нежностью и любовью. Фанаты варика про финалку вспоминали реже, но если вспомнят, то расчехлят вилы моментально. В 2021 году срач вспыхнул с новой силой на фоне затянувшегося выхода патча 9.1 в Варкрафте и перетока ряда стримеров (самый яркий пример — Asmongold) в Финалку. Онлайн в FFXIV начал бить рекорды (и это в период затишья перед новым дополнением), а сервера стали не выдерживать такой миграции игроков (пришлось включить автоотключение игроков, долго сидевших в AFK).
      • Интересный факт: руководитель разработки FFXIV Наоки Йошида является давним поклонником World of Warcraft, и A Realm Reborn он делал с оглядкой на творение Blizzard. И на вышеупомянутые баталии он смотрит с недоумением, отмечая, что без ВоВа не было бы четырнадцатой Финалки в нынешнем виде.
  • Фанаты Overwatch срутся со всеми, кому не лень:
    • Overwatch против Paladins — разразившаяся ещё в 2016 году и не стихающая до сих пор война фанатов: первые считают, что разработчики «Паладинов» украли наработки из их игры и ругают фритуплейную систему, а вторые заявляют, что их игра самобытная и поливают первых грязью за чересчур фансервисных персонажей[1] Обвинения Близзард в плагиате с «Global Agenda», старой игры разработчиков Paladins, тут тоже были, как в случае старкрафта и вахи.
      • Они оба против Battleborn и LawBreakers. Уже нет, так как обе игры «мерты»: сервера отключены, цивровые копии более не доступны для продажи, а сиквелы не планируются и вовсе.
    • Overwatch против Apex Legends. Хоть орех и не MOBA-шутер, а баттлрояль, но всё же с акцентом на персонажах и командах.
    • Overwatch против Team Fortress 2. Впрочем, как выразился один из ютуберов: «Почему Team Fortress и Overwatch не могут вместе сосуществовать? Я заметил, что в коммьюнити Overwatch TF’ку довольно редко вспоминают, а у коммьюнити TF’ки прямо какой-то комплекс по Overwatch
    • Overwatch против Valorant — вялотекущее противостояние, потому что с одной стороны отрицать плагиат способностей персонажей из Overwatch в Valorant местами просто невозможно, но с другой — геймплейно игра все-таки существенно ближе к CS:GO, откуда без значительных изменений перекочевало даже оружие.
      • Раз уж упомянули Valorant и CS:GO, то их вражду тоже стоит упомянуть. По большей части враждебность односторонняя, так как фанаты CS считают Valorant очередным говно-клоном их любимой игры, рассчитанная на зумеров-анимешников. Впрочем, у фанатов Valorant тоже есть аргументы в защиту своей игры, поскольку в ней присутствует какой-никакой хороший античит и более адекватное по сравнению с CS:GO комьюнити.
  • Вражда игроков «Королевских Битв», а именно: PUBG, Apex Legends и Fortnite.
    • Кроме того, Fortnite приобрёл настолько обширный хейтдом со стороны всего геймерского сообщества во многом из-за комьюнити, состоящего из школьников.
    • На все эти игры свысока смотрят фанаты Minecraft, где у них был режим «Голодных Игр» еще в 2015-м.
      • И на них всех свысока смотрят фаны стратегий, где режим «все против всех» был с самого основания жанра.
    • А ещё Fortnite ненавидят фанаты Unreal Tournament, ведь из-за успеха первого отменили Unreal Tournament 4.[2]
  • Фанаты аренных шутеров (Quake и Unreal Tournament) против «медленного и унылого» Counter-Strike 1.6, а в наше время — против упомянутых выше «казуальных» MOBA-шутеров и «рандомных» королевских битв.
  • Фанаты игр Westwood против фанатов игр Blizzard:
    • Command and Conquer (Tiberium) и Command & Conquer: Red Alert против Warcraft и StarCraft; Lands of Lore против Diablo.
      • Тут ещё и зигзаг: вторые гордились, когда у первых начался упадок: Westwood была поглощена EA, а игры серии потихоньку пришли в застой, а затем и упали с C&C 4:Tiberian Twilight. Но сейчас, когда у вторых ситуация не лучше, чем когда-то у первых: Blizzard по сути поглощена Activision, StarCraft II погряз в микротранзакциях, WoW — уже не торт, а Warcraft III:Reforged провалился; у первых ситуация оказалась на порядок лучше: C&C Remastered (+ Red Alert 1:Remastered) оказалась не такой уж плохой, а теперь уже первые смеются над вторыми. Эх, не забудьте это всё не сон.
  • Практически исчезнувший, но когда-то актуальный Gothic против TES. На самом деле среди любителей CRPG немало фанатов обеих серий.
  • The Elder Scrolls: в первую очередь, фанаты «Морровинда» против фанатов «Скайрима». Постепенно теряет актуальность, поскольку обе игры уже стали бессмертной классикой, а TES VI выйдет неизвестно когда.
    • А вот что актуально — так это хейт обеих группировок в сторону Starfield
  • Фанаты Dark Souls против фанатов Skyrim.
    • Спорно, потому что особых сходств, а значит и пересечений, у игр нет. Просто у поклонников соулс-серии Скайрим — это такая «казуальщина» для дурачков, в которую посылают играть всех, плохо освоивших механики соулсов. Враждебность, если и есть, то односторонняя.
    • С другой стороны, фанаты «Скайрима» отмечают посредственную графику первой части Dark Souls, плохую оптимизацию игры, скверное портирование, скучные локации, бедный лор, ну и в придачу абсолютно невнятную подачу сюжета. Что касается мифической «казуальщины», то фанатам Темных Душ нужно просто поставить кой-какие моды на усложнение ИИ врагов и выкрутить сложность на максимум. И заранее подложить что-нибудь огнестойкое под седалища.
      • Огнестойкое под седалища подложить, потому что выкручивание цифирь проблему — непродуманную и простую как две копейки боевую механику, по совокупности чрезмерно поощряющую максимизацию урона первого удара — не исправит и не может исправить в принципе.
        • Выкручивание цифирь? Как будто механика и боевка Dark Souls представляет из себя что-то другое. Преизряднейшая доля сборок соусов предполагает как раз выкручивание цифр для максимизации первого удара. Отсюда огромное количество бегающих в онлайне уродцев в трусах с огромными мечами/дубинами. Офигенно правдоподобно, да.
    • Отдельным примером идет вялый холивар между фанатами Dark Souls и Witcher 3. Какая из игр хардкорнее — Темные Души или Ведьмак 3 на последнем уровне сложности? Хотя самые здравомыслящие давно поняли, что разницы практически нет.
  • Ядерным пламенем пылают седалища культистов отдельных игр серии Fallout, ненавидящие друг дружку (пардоньте, каламбур) за испорченный канон именно их части. Классики против двушкерсов, изометропошаговщики против бездушного беседошного три-де рескина Oblivion, фолла4егоспода против ньювегасобогов, верные Библии 0-9 против произвола Тоддлера, тактикс-реалисты против шелтер-детей!
  • В 2015 году фаны Fallout 4 и The Witcher 3 устроили взаимные бомбардировки форумов и околоигровых сайтов на тему «какая игра должна стать лучшей игрой года»?
  • В серии Final Fantasy всё довольно сложно. Раньше чуть ли не каждый фэндом отдельной номерной игры враждовал с остальными. Сейчас же ситуация немного изменилась: хоть холивар касательно лучшей части никуда не делся, почти все фанаты объединились против общего врага — «творчества» Ториямы: сиквела X и компиляции XIII части.
    • Кроме того, раньше враждовали фэндомы Final Fantasy и Dragon Quest. Но потом компании SquareSoft и Enix слились в единую.
      • Слияние конкурентов вряд ли смогло остановить вражду фанатов обоих франшиз, хоть и немного смягчила её. Фанаты Dragon Quest любят восхваливать свою франшизу за ламповую атмосферу, визуальную стилистику Акиры Ториямы и следованиям канонам jRPG, ругая финалку за её попсовость и сомнительные эксперименты разработчиков. Фанаты «финалки» считают игры серии Dragon Quest детскими, в которой даже геймплей не особо изменился со времён Super Nintendo. Правда, оба фандома враждуют между собой по-джентльменски, так сказать, с уважением.
    • В свое время, вследствие консольной войны между Nintendo и Sony, фэндом Final Fantasy враждовал с фэндомом The Legend of Zelda. Правда, сейчас вражда насовсем поутихла, но фанаты до сих пор очень любят спорить кто же все таки круче: Линк или Клауд Страйф. К слову, Клауда добавили в Smash Bros, что дало фанатам неплохой способ поспорить.
    • Не любят особо финалочку фанаты серии игр Tales of..., называя её уже скатившейся в мейнстрим попсой. Ведь куда более нишевые «Тейлсы» могут похвастаться глубиной в плане игрового процесса и повествования. Вдобавок Тейлсов выгодно выделяется своей традиционной, но достаточно красивой аниме-рисовкой, пока Square Enix набихает бюджет в псевдо-реалистичный графоний. Ещё одним поводом вражды (особенно со стороны русскоязычного сообщества) является компания-разработчик финалок — Square Enix. Видите ли, Square Enix славилась тем, что она относится к своей маркетинговой политике по принципу «И так сойдет», повышая цены на свои игры и лишая их русской локализации. Да-да, по мнению руководства Square Enix финалка мало кому сдалась в России (хоть на территории стран СНГ довольно много людей играли в Final Fantasy на первом PlayStation) и вообще зачем тратить сущие копейки на субтитры, даже если это могут позволить совсем небольшие инди-студии[3]. И по итогу все «Тейлсы» вышедшие на ПК (кроме Tales of Symphonia) получили русскую локализацию, да ещё продаются по дешёвой цене в Steam и доступны на крупных платформах: ПК, PlayStation и Xbox. А СквАреЩник не могут нормально портануть свои финалочки за пределами платформы PlayStation. Поэтому неудивительно, почему серия игр Tales of начинает приобретать популярность в России и странах СНГ пока финалка пользуется спросом разве что у бородатых миллениалов.
      • С другой стороны сравнительно недавно классические Финалки (первые 6 частей) были портированы в Steam и получили официальный перевод на русский, так что возможно о возмущение фанатов компания прознала, ощутила спрос и таки завезёт субтитры в ремейк семёрки при портировании на ПК.
        • Но беда в том, что это совсем дешёвые ремастеры, которые продаются слишком дорого, а перевод был осуществлён давным-давно (используется текст из старых ПК-версий), но учитывая последние события можно с уверенностью сказать, что даже имея талантливых разработчиков имеющие какую-никакую свободу творческой реализации Square Enix, откровенно лажает как издатель. Порою складывается ощущение, что японская штаб-квартира компании просто застряла в 90-ые. Либо её маркетологи просто нюхают бебру кокаин в огромных количествах. Удивительно что даже нелюбимая россиянами Nintendo даёт более выгодные предложения, даже переводя игры на русский язык.
  • Фэндомы Minecraft и Terraria стоят на границе между этим и заклятыми друзьями. Майнкрафтеры сначала обвиняли террариевцев в том, что их игра — двухмерный плагиат на их игру, а террариевцы обвиняли Minecraft в том, что они сплагиатили у них механику развития персонажей и существование боссов. К счастью, война угасла, когда разработчики обеих игр начали рекомендовать игру другого, позволив фэндому Minecraft направить свою ненависть на FortressCraft и похожие игры. Также стоит упомянуть, что у них меньше причин ненавидеть друг друга, так как игры достаточно разные, и их не надо сравнивать: в то время как Minecraft является 3D-строительным симулятором, Terraria, скорее, близка к старинным платформерам и метроидваниям.
    • Minecraft против Roblox. Люди на форумах Roblox банятся сразу же, если только сказать, что Minecraft лучше, или даже если сказать слово Minecraft. Однако они, конечно же, объединились, чтобы устранить законопроект SOPA.
    • Terraria против Starbound: из-за большой схожести этих игр то и дело начинаются споры на тему «какая игра лучше».
      • Угасло в процессе фичеката последней, в частности вырезания всего, что напоминало о Террарии.
    • А совсем недавно прогремела война Майнкрафтеров с игроками Fortnite.
    • Однако есть игра, которую ненавидят все пятеро вышеперечисленных фэндомов — это «Копатель Онлайн».
  • Фнаферы против андертейловцев. Хотя общего у этих игр только то, что они обе — инди и стали сверхпопулярными.
    • Одно время можно было наблюдать довольно вялые и явно целенаправленные попытки стравить любителей Undertale и Touhou Project — какая игра сложнее, чьи персонажи круче и т. д. Тем не менее, нагнетённая было провокаторами обстановка разрешилась в итоге относительно полюбовно.
      • Самое интересное, что автор Undertale, Тоби Фокс, является фанатом Touhou Project, и даже один раз лично встретился с ZUNом, создателем серии. Тому, кстати, Undertale тоже понравился, как и некоторые написанные Тоби Фоксом треки. Так что два данных фэндома, по идее, вообще дружить должны, а вовсе не враждовать.
    • Вообще, такие игры, как Undertale, FNAF, Cuphead, Bendy and The Ink Machine набрали настолько токсичный фэндом, что наживают себе врагов чуть ли не во всех прочих фэндомах!
    • А ещё поклонников Undertale, да и саму игру не любят поклонники Earthbound/Mother, считая первую калькой со второй. Видимо, понятие идейный продолжатель им не знакомо.
  • Фанаты классических аркадных шутемапов, в первую очередь от компании CAVE, относятся к Touhou примерно так же, как фанаты Touhou — к Undertale.
  • Фанаты Touhou очень не любят Kantai Collection. За то, что стал популярнее Touhou и многие ушли туда, за то, что там минимум геймплея и максимум рандома и за банальных персонажей с банальным дизайном.
  • Фанаты Kantai Collection против фанатов его «плагиатов», Warship Girls и Azur Lane.
  • World of Tanks vs War Thunder. Адепты полосочки хит-пойнтов и пивка перед компьютером против любителей рандома и отсутствия баланса.
    • Armored Warfare как идейный продолжатель первой пролетает под радарами.
  • Фанаты Another Metroid 2 Remake против фанатов Metroid: Samus Returns. Дело в том, что обе игры являются ремейками игры Metroid II: Return of Samus, причём первый ремейк — фанатский, а второй — официальный, и Nintendo, чтобы выпустить официальный, потребовали убрать фанатский. Также фанаты AM2R вскипают ядовитой слюной от элементов геймплея, неподходящих для игр серии Metroid, уродливых 3D-моделей вместо пиксель-артов, ненужных редизайнов стадий эволюции метроидов, замены старой музыки и Ридли, впихнутого в конец игры. Однако это просто очень шумное меньшинство. А вот молчаливое большинство, с другой стороны
  • Аналогично, фанаты Super Mario Bros. X (аналогично засуженного и забаненного) против фанатов Super Mario Maker. Говорите, в вашем официальном поделии можно создавать свои уровни? А мы могли делать это ещё в 2009, да и возможностей в нашей игре куда больше! Вот вы в своём SMM можете, например, добавлять собственную графику и скрипты?
  • Фанаты Act of War и Command & Conquer: Generals Первая игра тырит наработки Сиэнд Си в значительной мере оказуаливая игровую механику «Генералов»; в свою очередь, Акт Войны может похвастаться более цельным и монолитным сюжетом, поднимающим ряд непростых вопросов.
  • Фанаты Night in the Woods недолюбливают Life is Strange за натянутую драму и прогиб под фанатов. К примеру, сторонники NitW считают, что Мэй является более проработанным персонажем, чем Макс, и отмечают, что Би получила по щам от жизни не меньше Хлои, но по крайней мере не ведёт себя как коза по отношению к друзьям и не отыгрывается на окружающих. Также им не нравится, что (по их мнению) герои LiS всегда правы и все кругом им должны.
  • Фанаты Mortal Kombat и Street Fighter, особенно они яростно враждовали в 90-ые годы. Первые недолюбивают вторых за менее динамичную боёвку, наивную анимешную графику и несерьёзность происходящего, заодно восхваляя Мортуху как игру для крутых и взрослых людей. Фанаты Street Fighter считают Mortal Kombat безвкусицей, которая стала известной только благодаря ультра-насилию, при этом заявляя, что у них боёвка более проработанная.
    • А вообще говоря, фанаты Mortal Kombat враждуют со всеми файтингами.
  • Фанаты Tekken и Dead or Alive. Масло в огонь вражды разлил сам создатель DoA, Томонобу Итагаки. Дошло до того, все игры серии DoA будут выходить только на консолях Xbox (в отличие от Tekken, эксклюзива PlayStation).
  • Фанаты классических файтингов против фанатов Super Smash Bros., который многие считают «казуальным».
    • Super Smash Bros. против PlayStation All-Stars Battle Royale, по очевидным причинам.
  • Фанаты Half-Life и Portal любят (ну или любили) поспорить, но не о том, чья игра лучше, а о том, какая организация круче — «Чёрная Меза» или Aperture Science.
    • Хотя действие обеих серий игр происходит в одной вселенной.
  • Фанаты Pokémon против фанатов Digimon, которых они считают «плагиатом» с покемонов, хотя общего там только наличие этих самых монов. Умеренные сходятся на том, что у покемонов лучше игры, но хуже аниме, а у дигимонов лучше аниме, но хуже игры.
    • И на обоих свысока смотрят фанаты Shin Megami Tensei, где не только подобные механики присутствовали ещё давным давно, но и куда лучше проработаны. И вообще, у нас тут серьёзный гримдарк с демонами для взрослых людей, а не эти ваши детские игры.
  • Friday Night Funkin ненавидят фанаты менее известных ритм-игр: OSU, Cytus II, Arcaea и т. д. Причина ненависти заключается в том, что Friday Night Funkin мало того что переплюнула по известности их любимые игры, так ещё уступает им по многим параметрам. Не ну что это за дешёвые песни с какими-то противными пищалками вместо голосов? Ну почему у игры такая простенькая мультяшная графика вместо тщательно проработанной аниме-рисовки? И что за геймплей, где всё завязано на примитивном нажатии кнопок? Боже, да это же очередная игра для детей, которую хайпят на Ютубе и ТикТоке, фу-у!
  • SJW и примкнувшие к ним прафесьанальные критики облизали The Last of Us 2, геймерское сообщество в целом сей проект возненавидело. И даже выбрало конкретную игру-противовес — Ghost of Tsushima.
  • Пусть серия игр Persona является спин-оффом Shin Megami Tensei, но она люто презираема среди фанатов основной линейки. Фанатам SMT просто обидно, что Персона фактически затмила по популярности основную линейку. Были опасения, что Atlus начнёт больше уделять внимание Персоне и просто-напросто забудет про основную линейку (к счастью, они анонсировали пятую часть). Также фанаты основной линейки подвергают Персону критике за её казуальность и пригламуренно-попсовую атмосферу, одновременно восхваляя Shin Megami Tensei за её мрачную атмосферу безысходности. Как говорится, «play the real SMT game!»
    • Да и вообще, вследствие нишевости франшизы, фанаты Мэгатэна смотрят на всех остальных любителей jRPG свысока, строя из себя элиту.
  • Фанаты The Legend of Zelda (а конкретнее, фанаты Breath of the Wild) недолюбивают Genshin Impact. Вражда односторонняя, которая проявилась еще до релиза игры: на китайской выставке игр один фанат Зельды успел прямо во время показа трейлера Genshin Impact сломать PS4, что, конечно, заставило многих геймеров заинтересоваться этой игрой. После релиза фанаты Ботвы прям любят ругать игру за то, что это просто клон их любимой игры для глупых анимешников, где все приправляли микротранзакциями. Ведь зачем тратить кучу денег на получение шанса выбить персонажа в Геншине, если можно на эти деньги купить Nintendo Switch и Ботву? Хотя на самом деле обе игры таки совсем разные и имеют так свои достоинства, так и недостатки. Впрочем, у фанатов Genshin Impact тоже есть аргументы: у нашей игры более глубокий лор, более привлекательные персонажи и лучше проработана боевая система.[4]
    • И оба фэндома презирают Immortals: Fenyx Rising.
    • А ещё не любят Genshin Impact фанаты Fate/Grand Order, то есть гача-игры по франшизе Fate. Потому что, видите ли, этот новомодненький Геншин украл у F/GO титул «Самой популярной и лучшей гача-игры на свете». Фанаты F/GO вообще любят говорить, что у них есть большее количество фансервиса, так как над Геншином работали люди, проживающие в стране с пуританской цензурой. А ещё фанаты F/GO хвастаются, что на годовщину им дали лучшие награды, чем какие-то жалкие 10 круток. И сюжеты серьёзные, и персонажей больше… Только они забывают, что Fate/Grand Order обладает ещё худшей гача-составляющей чем игры-конкуренты, и фейтофаги такие удивляются, а почему их низкобюджетная пошаговая jRPG растеряла популярность на фоне полноценной ААА игры с игровыми механиками из Breath of the Wild?
  • Вражда фанатов студий Bioware и Obsidian:
    • Фанаты Obsidian ругают Bioware за её попсовость: клишированный сюжет, подчинение политкорректным трендам и казуальность делают игры Биотварей ширпотребной жвачкой. Нелинейность? Да какая там нелинейность, если в вашем Mass Effect есть ставший мемом диалог про лишний ствол! Это не CRPG, а чертово jRPG, пытающееся выглядеть как лишенное анимешного дерьма православное западное ЭрПоЖе. Зато дают фанатам шипперить персонажей всеми извращенными методами! Фансервис на фансервисе гоняет, тьфу! И только в наших играх есть нелинейность, тщательно-проработанный сеттинг и взрослый сюжет! Да и к тому же Обсы вдыхают новую жизнь в классические серии, а не пытаются сделать латентный фанфик по Звёздным войнам или Властелину колец.
    • А фанаты Bioware тем временем смотрят на фанатов Obsidian как на малолетних эджлордов, которые пытаются быть ни таким как все. Взрослый сюжет? Какая-то графомания из полотна текста, где лишенные харизмы персонажи выдают псевдофилософский бред. Тем более, что игры Bioware могут похвастаться душевной атмосферой и живыми персонажами, пусть по знакомой сюжетной формуле. Да и вообще биовары не дураки придумывать уникальные миры для своих игр, а не подбирать чужие и пытаться из них слепить нечто другое.
  • Анонс Baldur’s Gate 3 от Larian вызвал волну срача между фанатами старых частей от Bioware и фанатами студии и их серии Divinity. Первые были возмущены тем, что игру сделали пошаговой (в отличие от реалтаймовых классических частей), нарекли игру «Divinity: Original Sin 3», предположили, что Ларианы опять напихают петросянщины (швыряться ботинками в бою? что за цирк?), и привели примеры игр, более достойных звания «наследника серии» (например, Pathfinder: Kingmaker). Вторые, в свою очередь, возражали, что с момента выхода старых частей прошло уже много времени, и новая часть в том же сеттинге не обязана быть реалтаймовой, подмечали, что в пошаговом режиме игра ощущается более приближенной к настольным партиям в D&D (в которых, кстати, игроки какую только дичь не устраивали), да и сами Биовары любили пошутить (чего только стоят Минск и Бу, говорящий меч Лиларкор, приставучий непись Нубер и т. д.).
    • Итог: игра вышла и в народе сразу общепризнанна лучшей игрой года наравне с TLoZ:ToTK.
  • Фанаты Hotline Miami ОЧЕНЬ не любят Katana ZERO.

Примечания[править]

  1. К слову, в Paladins фансервисных героинь хватает
  2. Самое обидное, что Epic Games и не нужно было особо вкладываться в разработку, игру фактически делали фанаты, а Epic нужно было только выделить одного человека, чтобы он вставлял в игру их наработки. Но нет, как только вышел Fortnite, UT4 перестал обновляться. Даже с официальным заявлением об отмене игры Epic очень долго тянули, настолько им было плевать.
  3. Что выглядит особенно подло после полной локализации пятнадцатой части, ведь некоторые фанаты уже подумали что на текстовый перевод ремейка семёрки можно смело рассчитывать, наивные…
  4. Хотя тут вражда на уровне Не читал, но восхваляю, так как многие хейтеры Genshin Impact не играли в Дыхание Дичи, но используют её как аргумент для поливания грязи. Те же, кто поиграл в обе игры, прекрасно понимают что враждовать на этой почве просто бессмысленно.