Katana ZERO

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Katana ZERO. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Да, это сработает. »
— Суть геймплея словами протагониста.

Katana ZERO — компьютерная игра в жанре 2D-платформера и боевика и в стилистике нео-нуара и киберпанка. Разработкой занималась инди-студия «AsciiSoft», а издателем выступила компания «Devolver Digital». Игра представляет собой идейного последователя «Hotline Miami»: её геймплей заключается в эффектном прохождении локаций с целью уничтожения всех противников на экране с мгновенной смертью при получении малейшего урона. Релиз состоялся 18 апреля 2019 года для PC и Nintendo Switch.

Игровой процесс[править]

(link)

Katana ZERO

Геймплей очень напоминает суть «Hotline Miami» с поправкой на то, что вместо топ-даун шутера/битемапа здесь сайдскроллер-платформер. Шкала здоровья отсутствует, и смерть наступает с одного лишь удара. Игроку предстоит последовательно зачищать локации от бандитов и полиции, пользуясь как катаной, так и различными подручными средствами, применяя их в качестве метательных снарядов. Главной особенностью механики являются манипуляции со временем; во-первых, геймплей — не что иное, как предварительное планирование прохождения уровня, которое после признания протагонистом успешным воплощается в жизнь, что показано в виде записи с камеры наблюдения. Во-вторых, герой способен замедлять время и входить в состояние буллет-тайма, что позволяет ему либо уклоняться от атак противника, либо отражать различные прожектайлы. Время от времени помимо рядовых врагов игроку предстоят битвы с боссами. В связующих сюжетных кат-сценах между уровнями присутствует вариативная диалоговая система, создающая подобие нелинейности в истории. Однако помимо стандартного выбора реплики игрок способен досрочно перебить собеседника, не дав тому договорить.

Сюжет[править]

Действие истории разворачивается в антиутопичном неоновом мегаполисе в государстве Новая Мекка (New Mecca), недавно вынужденно признавшем поражение в военном конфликте с неназванной азиатской нацией, представителей которой пренебрежительно называют кромагами (Cromag, в русской локализации «унтерменши»). Подконтрольный игроку протагонист — страдающий амнезией неназванный самурай, обладающий даром предвидеть будущее, и по совместительству наёмный убийца по прозвищу Дракон, чья деятельность заключается в полной зачистке указанных локаций и устранении обозначенных целей с условием важным условием: свидетелей оставаться не должно. Кроме того намекается, что главный герой неким образом связан с событиями войны, после которой его преследуют ночные кошмары и галлюцинации, вынуждая ходить на сеансы к психиатру. По ходу развития истории протагонисту предстоит добраться до истины: понять значение терроризирующих его сновидений, узнать природу своего дара, открыть правду о своём прошлом, о планах правительства и сути всего творящегося вокруг него хаоса.


Персонажи[править]

  • Протагонист(Настоящее имя – Зеро) — подрабатывающий у психиатра киллер, одетый как самурай. В СМИ известен как массовый убийца «Дракон». Страдает серьёзными психологическими проблемами вроде ПТСР и амнезии. Является бывшим супер-солдатом класса «Гамма Нуль», кромсал кромагов целыми деревнями. Благодаря наркотику «Хронос» обладает способностью предвидеть будущее и замедлять время. Но в то же время из-за Хроноса у него начались серьёзные психологические проблемы. Дабы он не впал в безумие, он вынужден постоянно долбить Хронос, который тайно под видом «лекарства» даёт Психиатр.
  • Девочка – сосед главного героя и, пожалуй, единственный лучик света в нелёгкой жизни нашего героя. Именно благодаря ей протагонист проявляет хоть какую-то человечность, заботясь о ней. Есть предположение, что она является тульпой Зеро и олицетворяет его человеческую сторону.
  • Ви – преступник, член русской мафии и, по совместительству, полное чудовище. Обожает снимать снафф-видео, считая это искусством. Иногда подрабатывает наёмником. Словарный запас у него соответствующий.
  • Снег – таинственная девушка-самурай. Сообщница Ви. О ней мало что известно, но есть намёки, что она также является одним из Нулей, как и Зеро.
  • Пятнадцатый, он же настоящий ДраконНуль, бывший сослуживец Зеро. Так же как и протагонист является смертоносным убийцей. В отличие от других персонажей он не работает ни на кого. Вместо этого он мечтает отомстить правительству Новой Мекки за разрушенную жизнь.
  • Охотник за головами – сообщница Пятнадцатого, преследующая те же цели. Также является финальным боссом игры. Конечно, если не разозлить психиатра.
  • Психиатр – занимается лечением нашего героя и по совместительству является начальником, выдающим ему задания по устранению людей. На самом деле агент правительства, который под видом психиатра занимается вербовкой Нулей для устранения людей, давая им Хронос вместо лекартства. По совместительству главный антагонист игры. При выполнении некоторых условий становится финальным боссом.

Тропы и штампы[править]

  • Аллюзия — война Кромага — очевиднейшая отсылка на войну во Вьетнаме.
  • Амнезия — ею страдает главный герой после ранения в ходе войны.
  • Бисёнэн — протагонист по мнению администраторши отеля «Мёрдовер».
  • Боди-хоррор — метаморфозы тела Психиатра в ходе его третьей фазы как секретного босса. Из человека он в итоге превращается в бесформенную гору плоти с кучей глаз, щупалец и прочих отростков.
  • Боевой наркоман — главный герой, да и все остальные участники проекта НУЛЬ.
  • Босс за рулём — во время погони на магистрали Ви атакует главного героя с вертолёта.
  • Буллет-тайм — одна из ключевых механик игры: благодаря Хроносу протагонист способен ускорять своё восприятие реальности, в результате чего время вокруг него замедляется, позволяя либо продумать атаку, либо выкрутиться из опасной ситуации.
  • Война - это кошмар — в этой игре показана не сама война, а её последствия. Правительство Новой Мекки из-за подмоченной репутации вынуждена избавиться от всех улик и упоминаний о войне. Суперсолдаты Нули являются по сути боевыми наркоманами, которые не смогут прожить без употребления Хроноса. В противном случае они просто обезумеют от кошмаров. Особенно кошмары усугубляются из-за подзаработанной на войне ПТСР. При этом правительству просто плевать на побочные эффекты Хроноса и его влияния на жизнь Нулей. Напротив, правительство Новой Мекки стремится не только к уничтожению Хроноса, но и самих Нулей, чтобы не было свидетелей.
  • Высокий и худой как жердь — Целовака. Субверсия, поскольку насколько он на самом деле худой — не разобрать. Но он самый высокий персонаж, который появляется в игре.
  • Гамбит Танатоса — несколько раз провернул главный герой, будучи в плену у Ви и за несколько смертей и откатов таки вытянув из него необходимые ему сведения.
  • Герой-социопат — протагонист после событий войны мало того, что нелюдим и замкнут в себе, так ещё и ближек финалу открыто признаётся, что получает истинное наслаждение от убийств, в процессе чувствуя себя по-настоящему живым.
  • Глазами сумасшедшего — главгерой из-за ломки часто сталкивается с галлюцинациями, нарушающими его восприятие действительности.
  • Говорить высоким штилем, стихами, загадками и поговорками — Трагедия давит педаль в литосферу.
  • Говорящее имя — DJ Electrohead. У него шлем с дисплеем закрывает всю голову.
  • Городские трущобы — Третий район Новой Мекки, где живёт главный герой.
  • Готический брюнет — главный герой.
  • Готическая брюнетка — Снежка.
  • Грозная репутация — в СМИ, да и среди преступных группировок протагонист известен как Дракон.
    • Под троп также попадает и настоящий Дракон.
  • Девчушка-попрыгушка и моральный питомец — Девочка, живущая по соседству с главным героем и водящая с ним дружбу.
  • Дети-солдаты — Зеро, Пятнадцатый и Хэдхантер на момент военного конфликта были подростками.
  • Дефективное бессмертие — принятие Хроноса делает пользователя фактически бессмертным, позволяя каждый раз в случае смерти откатываться назад во времени. Однако есть один нюанс: как только наркотик выветривается, время для принявшего полностью останавливается. И да, при этом он остаётся жив и полностью осознаёт полную безвыходность своего положения.
  • Дешёвая смерть — главный герой только просчитывает прохождение уровня и в случае неудачи решает: «Нет… Так ничего не выйдет». И начинает заново. Эта сверхспособность не только обоснуй для геймплея, но и важная часть мира и сюжета игры. С фитильком, так как в реальности он не умирает.
  • Досрочная концовка — если в Чайнатауне окружённый группой захвата протагонист выбирает маску жизни и бросается под пули противников.
  • Дракон — Ви и Снежка для своего нанимателя.
    • Целовака / Киссифейс для Ви.
  • Жизнерадостные хвостики — с чем-то, что в пиксельной рисовке напоминает хвостики, ходит маленькая девочка, соседка протагониста. Таки да, довольно жизнерадостный ребёнок для общей ситуации в игре.
  • Забыли первую встречу — Зеро и Пятнадцатый во время войны Кромага были сослуживцами и приятелями, однако в ходе событий игры не узнают друг друга.
  • Заткни ганнибало — главный герой способен перебить любую реплику собеседника, пока он ещё не договорил.
  • Импровизированное оружие — у протагониста в ход идут и бутылки, и бюсты, и ножка стула, и даже горшки с цветами.
  • И у злодея есть любимые — Психиатр очень дорожит своей семьёй — женой Айназ и дочерью Тришей, и буквально места себе не находит, когда в финале не может дозвониться до своей дочери. Субверсия, поскольку он не совсем злодей, а лишь посредник, выполняющий свою работу.
    • Под троп так же может попадать Снег — в финальных титрах она появляется с медальоном Ви и, очевидно, расстроена его смертью.
  • Кнопка берсерка — не стоит перебивать Психиатра посреди его речи, ох как не стоит. А ещё делать всё наперекор его инструкциям, в частности поговорить с Диджеем Электроником.
    • Под троп также попадает безымянный бомж, обложивший Зеро матом за один лишь отказ подать ему милостыню.
  • Косплей — в ходе беседы с администраторшей отеля «Мёрдовер» главный герой может прикинуться косплеером в образе либо Пинкачу, либо Шинджу Сакамуры из «Sakura Redux X».
    • Девочка-соседка на Хэллоуин косплеит самого главного героя.
  • Конец-переворот — в финале выясняется, что убийцей из снов, застрелившим учёного, был сам главный герой.
  • Кошмары — главный герой помимо амнезии страдает ещё и из-за не оставляющих его в покое сновидений, состоящих из обрывков событий военного времени.
  • Крутой в деловом костюме — Пятнадцатый носит костюм-двойку с расстёгнутым пиджаком.
  • Крутой инвалид — Леон фон Альвенслебен, несмотря на отсутствие правой руки, в принципе способен обращаться со снайперской винтовкой. Однако позднее поручил отстрел незваных гостей местной автоматизированной охранной системе.
  • Крутой фехтовальщик — Зеро, а также Снежка. Пятнадцатый и вовсе давит педаль в пол, демонстрируя чудеса иайдзюцу.
  • Ледяной блондин — Дракон aka Пятнадцатый.
  • Матомная бомба — Ви этим часто грешит. Да и ряд других персонажей тоже, в частности DJ Электроник, бездомный инвалид или тот же Психиатр в финале. Особенно в русской локализации.
  • Мир-помойка — Новая Мекка и Третий Район в частности, где процветают войны группировок, торговля наркотиками, проституция и даже снафф-индустрия.
  • Мортидо — главный герой. Подсвечено Снежкой, прямо обыграно в досрочной концовке в Чайнатауне.
  • Наёмный убийца — главный герой для психиатра и правительства, Хэдхантер для Аль-Хасима.
  • Ниндзя — Снежка.
  • Не такая уж фоновая музыка — на уровне в клубе играет «Hit The Floor» за авторством DJ Electrohead на самом деле автор LudoWic. Этот самый диджей — наша цель в текущей миссии. И он сейчас выступает в клубе, в который пришёл ГГ, и как раз играет «Hit The Floor». Когда ГГ уйдёт с танцпола, музыка начнёт звучать как будто из-за стены.
  • Невероятно отстойный дар — способность замедлять время и предвидеть будущее, откатываясь после смерти обратно, фактически обязывает пользователя до конца своих дней сидеть на отнюдь не бесконечном Хроносе, поскольку…
  • Но я должен кричать — …как только Хронос выветривается из крови реципиента, тот навсегда застревает в остановившимся в его сознании времени, не в силах ни вырваться, ни умереть, и раз за разом переживая в своей голове ужаснейшие кошмары.
  • Обнять и плакать — какими бы жестокими и холодными социопатами не были подопытные проекта Нуль, но их судьбе уж точно не позавидуешь.
  • Одним миром мазаны — Ви прямым текстом это заявляет отказавшемуся с ним сотрудничать протагонисту.
  • Открытый финал — психиатр мёртв, главный герой подаётся в бега, девочка похищена Трагедией и Комедией, а работодатель Снежки и Ви готовится к открытой конфронтации с правительством. Да и куча вопросов осталась без ответа. To be continued?
  • Пасхальное яйцо — ими отличился Чайнатаун, где можно встретить игровые автоматы как с «RUINER» (ещё одним проектом, выпущенным «Devolver Digital») и «Hollow Knight», так и с печально известной мифической игрой «POLYBIUS».
  • Почему ты отстой — подобную речь задвигает Ви оказавшийся в плену протагонист, пытаясь того спровоцировать и разозлить.
  • Пнуть сукиного сына — Дракон/Пятнадцатый сперва поочерёдно отрубает любителю пыток Ви обе руки, а затем забирает его в своё убежище, где устраивает ему допрос с пристрастием. С пытками, да-да.
  • Полное чудовище — Ви. Просто Ви. Больной на голову социопат, получающий удовольствие от жестоких убийств и видящий в этом искусство. Он настолько отморожен, что даже стоящая выше него по рангу Снежка не одобряет его хобби.
  • Пощадить ребёнка — во время военных действий Зеро пощадил неназванного мальчишку, просто забрав его игрушку и отчитавшись перед руководством о завершении операции.
  • Приключения в Комаляндии — встречаются повсеместно, но наиболее шедевральна битва с психиатром. Видимо, в конец разозлённый психиатр решил показать герою 220, но герой под «приходом» пробил голову психиатра катаной. А бой с монстром — и есть «приход»
  • ПТСР — этим страдает главный герой после военных действий.
  • Психиатрия — это страшно — Психиатр, к которому ходит протагонист, по совместительству является нанимателем, посылающим его на задания типа «выживших не оставлять». И нет, это не шокирующее открытие ближе к финалу — с самого начала всё так и выглядит: половина встречи с Психиатром уходит на анализ сновидений и обсуждение социализации главного героя (послевоенного амнезика), вторая половина — на накачку наркотиками и выдачу нового задания. По ходу сюжета первая половина полностью отходит в прошлое, заменяемая ором по поводу очередного игнорирования инструкций.
  • Разрушение четвёртой стены — во время пыток соседей главного героя Ви подмигивает и улыбается, глядя в камеру. Субверсия, потому что Ви обращается именно к Зеро, а не игроку. Всё таки это снафф-видео.
  • Ружьё Чехова — лечебный камень на столе психиатра, который ему из Бурунди привезла дочка. Именно им в итоге Зеро забивает его насмерть.
  • Переименованный In Translation — в официальном русском переводе без особых на то причин DJ Electrohead стал DJ Электроником, а Дракон — Змеем. И ещё кромагов переименовали в унтерменшей (хотя нигде не сказано, что кромаг — это название расы/национальности, а не ругательство на расовой почве, так что эта замена может быть адекватной).
  • Самурай — главный герой ходит в халате и с катаной на поясе, куда бы ни направлялся.
  • Снафф-видео — ими промышляет Ви у себя на студии 51. К слову, подобный подарочек он делает и протагонисту, пересылая ему видеокассету с записью пыток и убийства шумных соседей, а при личной встрече даже предлагает работать вместе, закрепив сотрудничество поездкой на студию с дальнейшим убийством на камеру двух находящихся под кайфом проституток.
  • Секретный босс — Не стоит выводить из себя Психиатра, ой, не стоит... Чтобы заставить его напасть, нужно буквально станцевать с бубном в диалогах. Но бой стоит того, ибо является, пожалуй, самым интересным боссфайтом в игре. И да, таки самым сложным из всех.
  • Серийный убийца — такой репутацией как в СМИ, так и среди криминальных группировок обладает главный герой. Что неудивительно, учитывая род его деятельности.
  • Слив компромата — Фа Юань, заключённый в тюрьме Мучал-Нил, собирался на суде предать огласке информацию о Хроносе. За что и был заказан главному герою.
  • Спидран — после прохождения игры открывается специальный режим спидрана, с замером времени прохождения миссий. В нём, к удобству спидраннеров, можно отключить все небоевые сцены в игре.
  • Спойлерное название — в игре и катана есть, и главного героя, как выясняется в финале, зовут Зеро.
  • Старше, чем выглядит — протагонисту 22 года, однако с учётом всех манипуляций со временем психологически он определённо старше. То же касается и остальных НУЛЕЙ.
  • Стелс — миссия в тюрьме Мучал-Нил. Поскольку в протоколе сказано, что лишние жертвы помимо цели недопустимы, мимо отряда спецназа приходится пробираться по-тихому. Либо забить на это дело, вырезать всех под корень и получить нагоняй от психиатра.
  • Суперсолдаты — подопытные проекта НУЛЬ, накачанные Хроносом, выдержавшие жестокие тренировки и предназначенные для проведения операций, сомнительных с точки зрения морали и этики.
  • Такой маленький, а уже ругается — соседка по дому главного героя, маленькая девочка, ругается не хуже головорезов.
  • Телепортация — Снежка способна телепортироваться, оставляя после себя вихрь лепестков сакуры.
  • Участь хуже смерти — ломка при выветривании Хроноса из организма. Один раз принявший этот наркотик в итоге обречён навечно застрять во временной петле, раз за разом переживая свои страшнейшие кошмары, как только из его крови выветрится весь Хронос.
  • Учёный — Давуд Бэй, которого главный герой должен был вызволить из плена в начале истории. А также Леон фон Альвенслебен.
  • Упитанный силач — Ви. Несмотря на свой излишний вес, в бою может кидать и достаточно сильно отталкивать Зеро ударами. А ещё крайне живучий.
  • Флэшфорвард — среди галлюцинаций из-за выветривающегося Хроноса главный герой попадает в особняк Омара Аль-Хасима, в котором ему ещё только предстоит побывать в связи с грядущим заданием.
  • Хардкор — данный режим открывается после первого прохождения игры и представляет собой именно то, что написано на упаковке: больше врагов и их разновидностей, больше ловушек, изменённые тайминги мувсетов и так далее.
  • Эскадроны смерти — бойцы из проекта НУЛЬ. Получились настолько устрашающими, что своими действиями вызвали возмущение среди политиков всё той же Новой Мекки.
  • Этот гадкий уровень — бойня. Если не знать, как избежать поимки системами, можно оказаться запертым в комнатах тестирования. Помимо тестирования, при поимке системой включается система автоматизированной охраны.