Otto Dix
Перейти к навигации
Перейти к поиску
«Otto Dix» — российская дарквэйв-группа (что, впрочем, не мешает поклонникам и самим музыкантам называть свой жанр «электронным авангардом»), основанная в 2004 году в Хабаровске и позже перебравшаяся в Петербург. Коллектив известен тем, что в начале нулевых познакомил российского слушателя с жанром дарквэйв, а также породил один из самых главных вопросов российской темной сцены, о котором пара слов будет сказана чуть ниже. Особенностью группы является крайне высокий голос (контратенор) вокалиста, декадентский имидж, театрализация концертов и страсть к зашкаливающему символизму и философичности своих песен.
Состав[править]
Золотой состав (2004 — н. в.)[править]
- Михаэль Драу (Сергеев Михаил Рувимович) — вокалист, автор 99 % песенных текстов коллектива (к слову, филолог по образованию) и сценического имиджа группы, писатель-фантаст. Обладатель «контратенора» (сопрано) и андрогинного имиджа (бисёнэн как есть), породивший главный вопрос российской готики, а также споры о том, кто же повлиял на такое имиджевое решение, «Sopor Aeternus» или «Malice Mizer». И справедливо будет заметить, что его данные (внешние и вокальные) как нельзя лучше подходят стилю группы. В жизни пробует себя в разных ипостасях – от танцора и автора книг до создателя компьютерных игр и ММА-бойца.
- Мари Слип (Слободчиков Сергей Сергеевич) — бессменный композитор и клавишник группы, а также ее продюсер. Помимо участия в коллективе ведет весьма активную творческую деятельность и известен среди российского музыкального андеграунда. Является писателем чернушных романов и рассказов, вдобавок — программист и писатель саундтреков для игр. Недавно покинул или приостановил участие в группе, став врачом. Навсегда или нет — предмет споров.
Остальные участники[править]
- Пётр Воронов (наст. фам. Щаденко) — скрипач и профессиональный фотограф, чьи надрывные мелодии вносили в композиции незабываемое ощущение погружения в атмосферу песни. Особенно отметился со своей игрой в альбоме «Зона теней». Ныне покинул группу, но не исключил сотрудничество с ней в качестве сессионного музыканта.
- Пауль Кристоферсон — концертный барабанщик группы.
- Игорь Sydius — гитарист.
Дискография[править]
- Эго (2005)
- Город (2007)
- Атомная зима (2007)
- Эго (переиздание 2007 года с новыми песнями)
- Зона теней (2009)
- Чудные дни (2010)
- Утопия (сингл 2012 года)
- Mortem (2012)
- Анима (2014)
- Анимус (2015)
- Левиафан (2017)
- Автократор (2020)
- Vantablack (2023)
Тропы и штампы[править]
- Философический угар — суть группы номер раз.
- Стилистика декаданса — суть группы номер два.
- Вывих мозга — суть группы номер три, ибо иной раз символизм текстов вдавливает педаль в магму.
- Библия — обширнейшая база для создания песен. Практически в каждом альбоме есть если не песня на религиозную тематику, то хотя бы использующая библейский сюжет.
- BDSM — не менее любимая группой тематика. От «Любимого немца», «Раба», «Фетишизма» из «Эго» до «Зверя» из «Чудных дней».
- Постапокалипсис — Драу большой поклонник подобной эстетики. Особенно отметились «Город», «Зона теней», «Сказка странствий» и «Атомная Зима».
- Антиутопия и Плацкартный вагон — невеселое будущее в стилистике киберпанка из песни «Машина».
- Асексуал — «F63.9». Что характерно, лирический герой, искушающий «лжеиконами» окружающих, признается, что добивается как раз обратного.
- Безответная любовь — «Мне Бог запретил красивых любить, и мне остается лишь заживо гнить…», — признается лирический герой «Красоты».
- Военный социопат — лирический герой песни «Война», представляющий собой этакий сплав сержанта Хартманна и штурмбаннфюрера Монтаны.
- Сомнительно, т. к. песня о внутренней борьбе, а лирический герой — нечто потустороннее, внедряющееся в чужую душу.
- По мнению автора правки — вообще тоталитарная машина, заставляющая человека не просто подчиняться из страха, а именно что любить Большого Брата всем сердцем.
- Древнегреческая мифология — например «Орфей» и «Икар».
- Город-призрак — «Город», от которого веет постапокалиптическим киберпанком[1].
- Готы и панки — лирическая героиня песни «Гот», обыгрывающей стереотипы об этой субкультуре.
- Демон в облике человека — «Бог мёртв» («Дьявол наденет белое платье и возьмет в руки цветы»).
- Дровосексуализм — «Гленофобия» (повествует о любви к кукле, фанаты Rozen Maiden ликуют) и «Галатея» (легенда о Галатее и Пигмалионе).
- Жуткая кукла — вожделенный объект любви лирического героя «Гленофобии».
- Заумь — «Семантика», рассказывающая об «истинном» значении языка.
- Злодей-консерватор — «Автократор». «Проявите чуть терпенья — дальше будет только лучше, навострите ваши уши!» — просто гимн патентованного охранителя.
- Крайне долгая зима — «Мечта о весне».
- Любовь и железяка — «Чудные дни». Драу смачно описывает далекое будущее, где существует идеальная нерушимая любовь между человеком и
интегральным мыслетеломего искусственным аналогом, призванным побороть все возможные проблемы в отношениях. - Любовь после гроба — «Раздетые»: «Когда раздеты до костей, мы так похожи друг на друга…»
- Вообще герой этой песни скорее смахивает не на нежить, а на любознательную железяку — «коснись стальных костей с опаской»; так и представляется этакий Терминатор, который пытается понять, что такое человеческое «больно».
- Люди-плюс — «Индиго».
- Марш кованых сапог — «Дейтерий». Раз-два левой! Раз-два правой! Мы считаем, что вы неправы. Свет рисует силуэты. МЫ! СПАСАЕМ! ОТ! ВАС! ПЛАНЕТУ!
- Мусульмане плохие и Напыщенный турок — песня «1453», описывающая падение Византийской империи под ударами турок.
- Музыкальный триппер — серьёзно, чуть ли не каждая песня. Либо автор статьи такая впечатлительная. За прошедшие десять лет, когда она открыла группу в средней школе, считая её тотальным шедевром, и нынешнего статуса интерна в одном питерском медвузе, когда отношение к творчеству сэра Драу у неё стало иронически-ностальгическим, неизменным осталось лишт одно: тексты и мелодии песен намертво впиваются в память.
- Нацист — интро песни «Пыль» содержит запись нацистских зигований на одном из заседаний НСДАП, а песня «Чёрно-белое» напрямую отсылает к холокосту и расцвету нацистской Германии.
- Непреднамеренное совпадение — ох и повезло же песне «Автократор» появиться в самый разгар беспорядков в Беларуси…
- Ницшеанец-самоучка — критикуется в песне «Антибиотик».
- Обреченная любовь:
- «Эдельвейс» — «Ради его лепестков белоснежных юноша пылкий погибнуть готов».
- «Орфей» — знаменитый герой решает бросить свою Эвридику.
- «Галатея». Без комментариев.
- Педофил — песня «Милые кости», исполняющаяся от лица самого мистера Харви.
- Плоскоземельный атеист — «А. О. У. М.»: «Люди стремятся понятной картиной изобразить все, что сложно понять».
- Плохие люди — «Болезнь», в которой основное разумное население планеты в открытую названо болезнью на коже земли, а также дается намек, на то, что человеческая цивилизация уничтожит себя сама («Все антитела уже созданы руками людей!»). Также и «Антибиотик» — как бы ни критиковали в песне самопровозглашённого «право имеющего», люди всё равно прямо названы злом.
- Последний выживший — «Сказка странствий». Лирический герой — этакий Агасфер, тщетно ищущий солнце меж радиоактивных туч. А может, и сам Орландо из одноимённого произведения.
- Теперь в современности! — создаётся впечатление, что в этой песне идёт речь о персонажах «Сказки странствий», перенесённых в некое альтернативное постапокалиптическое настоящее или чуть дальше. Образы героя в пыльном плаще или Чумы вполне узнаваемы.
- Предательский постчеловек — весь альбом «Чудные дни» о нем!
- Психиатрия — это страшно — «Эксперимент», посвящённая Стэнфордскому тюремному экперименту 1971 г. Цитирование наставлений самого Ф. Зимбардо голосом Драу только добавляет жуткой атмосферы.
- Развесистая сакура — «Зона теней», повествующая о бомбардировке Хиросимы.
- Радиопереговоры для атмосферы: «Я ВИЖУ, КАК ГОРИТ ВОЗДУХ!»
- Резиновое тело — песня «Гуттаперчевый мальчик», рассказывающая о непростом детстве юного циркового артиста. Луффи одобряет!
- Рыцарь в ржавых доспехах — лирический герой песни «Старые часы».
- Снег означает смерть — «Падает снег с мертвых небес, дремлет под ним обугленный лес» из «Атомной зимы».
- Социальный дарвинизм — суть песни «Машина»: «Никто не поможет и, если ты слаб, то встань на колени, безропотный раб!».
- Теперь в современности! — создаётся впечатление, что в песне «Сказка странствий» идёт речь о персонажах соответствующего фильма, перенесённых в некое альтернативное постапокалиптическое настоящее или чуть дальше. Образы героя в пыльном плаще или Чумы вполне узнаваемы.
- Убитая игрушка — с фитильком — песня «Зона теней», где упоминаются «брошенных кукол слепые глаза».
- Утренняя Звезда и, соответственно, Падший ангел — «Падение», лирический герой которого… да, вы правильно догадались.
- Фараоны и пирамиды — песня «Анимус» исполняется от лица бога Анубиса.
- Хикикомори — лирический герой песни «Виртуальная любовь».
- Хроника посреди песни — помимо уже упомянутой «Пыли», отметились «Антихрист» с одним эпичным выступлением Сопота из Red Fraction, и «Дейтерий» с докладом министра мностранных дел СССР А. Громыко.
- Хтоническое чудовище — Левиафан из одноимённой песни. Всесильный, древний и загадочный, как сама вселенная. Впрочем, в том самом альбоме засветилась и Тиамат.
- Чайлд-фри — такой подход к жизни резко критикуется в песне «Немой крик», а закадровые монологи Слипа в перерывах между куплетами открыто называют аборт убийством.
- Эффект бабочки — одноимённая песня. «Ничего не меняй, а просто лети»…
- Знают именно за это — «главный вопрос российской готики»: какого пола вокалист Otto Dix. На самом деле поклонники жанра знают группу всё же за музыку (а где вы на российской сцене найдёте вокалиста с контратенором и такие весьма нетривиальные тексты с музыкой им под стать?), но рядовой пользователь интернета скорее вспомнит именно вопрос.
- Оммаж:
- Весь альбом «Анимус», в котором угадываются прямые отсылки к творчеству Х. К. Андерсена (например, «Вечность» и «Сказочник») Отдельные песни тоже есть, например «Экспрессионизм», посвященная тому самому художнику, в честь которого коллектив получил свое название, «Отражение» и «Уроды» — О. Уайльду, «Старик» — Э. Хэмингуэю, «Маленький принц» — А. де Сент-Экзюпери, «Эдельвейс» — И. В. Гёте, «Милые кости» — Элис Сиболд, «Пена дней» — Б. Виану. Композиция «Электронный Авангард» так вообще сама по себе — саундтрек к «Сказке странствий» Митты, разве что в электронной обработке. Драу очень любит этот фильм.
- Есть также мнение, что песня «Любимый немец» посвящена Тиллю Линдеманну.
- А автор правки увидел в песне «Мужчина, который не пишет прозу» отсылки к фильму «Полное затмение», повествующем о романе поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо.
- В песне «Птицы» используется гитарное соло Бернарда Саммера, придуманное им для героя фильма «Ворон» 1994 г., которое в фильме появляется аж в двух местах.
- Шёпот, в который вслушиваются — манера пеня Драу в двух последних альбомах. В сочетании с маршевым темпом тёмной электроники в некоторых песнях звучит поистине жутко.
Примечания[править]
- ↑ «Жёлтое небо над головой», «Ангелы лики свои отвратили», «Невесту кладут на прокрустово ложе», «Пепел стал заменителем бога»… Среди некоторых фанатов дано бытует полушутливое мнение, что песня описывает Токио-3 после комплементации человечества.