Otto Dix

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Draw.jpg

«Otto Dix» — российская дарквэйв-группа (что, впрочем, не мешает поклонникам и самим музыкантам называть свой жанр «электронным авангардом»), основанная в 2004 году в Хабаровске и позже перебравшаяся в Петербург. Коллектив известен тем, что в начале нулевых познакомил российского слушателя с жанром дарквэйв, а также породил один из самых главных вопросов российской темной сцены, о котором пара слов будет сказана чуть ниже. Особенностью группы является крайне высокий голос (контратенор) вокалиста, декадентский имидж, театрализация концертов и страсть к зашкаливающему символизму и философичности своих песен.

Состав[править]

Золотой состав (2004 — н. в.)[править]

  • Михаэль Драу (Сергеев Михаил Рувимович) — вокалист, автор 99 % песенных текстов коллектива (к слову, филолог по образованию) и сценического имиджа группы, писатель-фантаст. Обладатель «контратенора» (сопрано) и андрогинного имиджа (бисёнэн как есть), породивший главный вопрос российской готики, а также споры о том, кто же повлиял на такое имиджевое решение, «Sopor Aeternus» или «Malice Mizer». И справедливо будет заметить, что его данные (внешние и вокальные) как нельзя лучше подходят стилю группы. В жизни пробует себя в разных ипостасях - от танцора и автора книг до создателя компьютерных игр и ММА-бойца.
  • Мари Слип (Слободчиков Сергей Сергеевич) — бессменный композитор и клавишник группы, а также ее продюсер. Помимо участия в коллективе ведет весьма активную творческую деятельность и известен среди российского музыкального андеграунда. Является писателем чернушных романов и рассказов, вдобавок — программист и писатель саундтреков для игр. Недавно покинул или приостановил участие в группе, став врачом. Навсегда или нет — предмет споров.

Остальные участники[править]

  • Пётр Воронов (наст. фам. Щаденко) — скрипач и профессиональный фотограф, чьи надрывные мелодии вносили в композиции незабываемое ощущение погружения в атмосферу песни. Особенно отметился со своей игрой в альбоме «Зона теней». Ныне покинул группу, но не исключил сотрудничество с ней в качестве сессионного музыканта.
  • Пауль Кристоферсон — концертный барабанщик группы.
  • Игорь Sydius — гитарист.

Дискография[править]

  • Эго (2005)
  • Город (2007)
  • Атомная зима (2007)
  • Эго (переиздание 2007 года с новыми песнями)
  • Зона теней (2009)
  • Чудные дни (2010)
  • Утопия (сингл 2012 года)
  • Mortem (2012)
  • Анима (2014)
  • Анимус (2015)
  • Левиафан (2017)
  • Автократор (2020)

Тропы и штампы[править]

  • Философический угар — суть группы номер раз.
  • Стилистика декаданса — суть группы номер два.
  • Вывих мозга — суть группы номер три, ибо иной раз символизм текстов вдавливает педаль в магму.
  • Библия — обширнейшая база для создания песен. Практически в каждом альбоме есть если не песня на религиозную тематику, то хотя бы использующая библейский сюжет.
  • BDSM — не менее любимая группой тематика. От «Любимого немца», «Раба», «Фетишизма» из «Эго» до «Зверя» из «Чудных дней».
  • Постапокалипсис — Драу большой поклонник подобной эстетики. Особенно отметились «Город», «Зона теней», «Сказка странствий» и «Атомная Зима».
  • Антиутопия и Плацкартный вагон — невеселое будущее в стилистике киберпанка из песни «Машина».
  • Асексуал — «F63.9». Что характерно, лирический герой, искушающий «лжеиконами» окружающих, признается, что добивается как раз обратного.
  • Безответная любовь — «Мне Бог запретил красивых любить, и мне остается лишь заживо гнить…», — признается лирический герой «Красоты».
  • Военный социопат — лирический герой песни «Война», представляющий собой этакий сплав сержанта Хартманна и штурмбаннфюрера Монтаны.
    • Сомнительно, т. к. песня о внутренней борьбе, а лирический герой — нечто потустороннее, внедряющееся в чужую душу.
    • По мнению автора правки — вообще тоталитарная машина, заставляющая человека не просто подчиняться из страха, а именно что любить Большого Брата всем сердцем.
  • Древнегреческая мифология — например «Орфей» и «Икар».
  • Город-призрак — «Город», от которого веет постапокалиптическим киберпанком[1].
  • Готы и панки — лирическая героиня песни «Гот», обыгрывающей стереотипы об этой субкультуре.
  • Демон в облике человека — «Бог мёртв» («Дьявол наденет белое платье и возьмет в руки цветы»).
  • Дровосексуализм — «Гленофобия» (повествует о любви к кукле, фанаты Rozen Maiden ликуют) и «Галатея» (легенда о Галатее и Пигмалионе).
  • Жуткая кукла — вожделенный объект любви лирического героя «Гленофобии».
  • Заумь — «Семантика», рассказывающая об «истинном» значении языка.
  • Злодей-консерватор — «Автократор». «Проявите чуть терпенья — дальше будет только лучше, навострите ваши уши!» — просто гимн патентованного охранителя.
  • Крайне долгая зима — «Мечта о весне».
  • Любовь и железяка — «Чудные дни». Драу смачно описывает далекое будущее, где существует идеальная нерушимая любовь между человеком и интегральным мыслетелом его искусственным аналогом, призванным побороть все возможные проблемы в отношениях.
  • Любовь после гроба — «Раздетые»: «Когда раздеты до костей, мы так похожи друг на друга…»
    • Вообще герой этой песни скорее смахивает не на нежить, а на любознательную железяку — «коснись стальных костей с опаской»; так и представляется этакий Терминатор, который пытается понять, что такое человеческое «больно».
  • Люди-плюс — «Индиго».
  • Марш кованых сапог — «Дейтерий». Раз-два левой! Раз-два правой! Мы считаем, что вы неправы. Свет рисует силуэты. МЫ! СПАСАЕМ! ОТ! ВАС! ПЛАНЕТУ!
  • Мусульмане плохие и Напыщенный турок — песня «1453», описывающая падение Византийской империи под ударами турок.
  • Нацист — интро песни «Пыль» содержит запись нацистских зигований на одном из заседаний НСДАП, а песня «Чёрно-белое» напрямую отсылает к холокосту и расцвету нацистской Германии.
  • Непреднамеренное совпадение — ох и повезло же песне «Автократор» появиться в самый разгар беспорядков в Беларуси…
  • Ницшеанец-самоучка — критикуется в песне «Антибиотик».
  • Обреченная любовь:
    • «Эдельвейс»: «Ради его лепестков белоснежных юноша пылкий погибнуть готов».
    • «Орфей» — знаменитый герой решает бросить свою Эвридику.
  • Педофил — песня «Милые кости», исполняющаяся от лица самого мистера Харви.
  • Плоскоземельный атеист — «А. О. У. М.»: «Люди стремятся понятной картиной изобразить все, что сложно понять».
  • Плохие люди — «Болезнь», в которой основное разумное население планеты в открытую названо болезнью на коже земли, а также дается намек, на то, что человеческая цивилизация уничтожит себя сама («Все антитела уже созданы руками людей!»). Также и «Антибиотик» — как бы ни критиковали в песне самопровозглашённого «право имеющего», люди всё равно прямо названы злом.
  • Последний выживший — «Сказка странствий». Лирический герой — этакий Агасфер, тщетно ищущий солнце меж радиоактивных туч. А может, и сам Орландо из одноимённого произведения.
  • Предательский постчеловек — весь альбом «Чудные дни» о нем!
  • Психиатрия — это страшно — «Эксперимент», посвящённая Стэнфордскому тюремному экперименту 1971 г. Цитирование наставлений самого Ф. Зимбардо голосом Драу только добавляет жуткой атмосферы.
  • Развесистая сакура — «Зона теней», повествующая о бомбардировке Хиросимы.
  • Резиновое тело — песня «Гуттаперчевый мальчик», рассказывающая о непростом детстве юного циркового артиста. Луффи одобряет!
  • Рыцарь в ржавых доспехах — лирический герой песни «Старые часы».
  • Снег означает смерть — «Падает снег с мертвых небес, дремлет под ним обугленный лес» из «Атомной зимы».
  • Социальный дарвинизм — суть песни «Машина»: «Никто не поможет и, если ты слаб, то встань на колени, безропотный раб!».
  • Теперь в современности! — создаётся впечатление, что в песне «Сказка странствий» идёт речь о персонажах соответствующего фильма, перенесённых в некое альтернативное постапокалиптическое настоящее или чуть дальше. Образы героя в пыльном плаще или Чумы вполне узнаваемы.
  • Убитая игрушка — с фитильком — песня «Зона теней», где упоминаются «брошенных кукол слепые глаза».
  • Утренняя Звезда и, соответственно, Падший ангел — «Падение», лирический герой которого… да, вы правильно догадались.
  • Фараоны и пирамиды — песня «Анимус» исполняется от лица бога Анубиса.
  • Хикикомори — лирический герой песни «Виртуальная любовь».
  • Хроника посреди песни — помимо уже упомянутой «Пыли», отметились «Антихрист» с одним эпичным выступлением Сопота из Red Fraction, и «Дейтерий» с докладом министра мностранных дел СССР А. Громыко.
  • Хтоническое чудовище — Левиафан из одноимённой песни. Всесильный, древний и загадочный, как сама вселенная. Впрочем, в том самом альбоме засветилась и Тиамат.
  • Чайлд-фри — такой подход к жизни резко критикуется в песне «Немой крик», а закадровые монологи Слипа в перерывах между куплетами открыто называют аборт убийством.
  • Эффект бабочки — одноимённая песня. «Ничего не меняй, а просто лети»…


  • Знают именно за это — «главный вопрос российской готики»: какого пола вокалист Otto Dix. На самом деле поклонники жанра знают группу всё же за музыку (а где вы на российской сцене найдёте вокалиста с контратенором и такие весьма нетривиальные тексты с музыкой им под стать?), но рядовой пользователь интернета скорее вспомнит именно вопрос.
  • Оммаж:
    • Весь альбом «Анимус», в котором угадываются прямые отсылки к творчеству Х. К. Андерсена (например, «Вечность» и «Сказочник») Отдельные песни тоже есть, например «Экспрессионизм», посвященная тому самому художнику, в честь которого коллектив получил свое название, «Отражение» и «Уроды» — О. Уайльду, «Старик» — Э. Хэмингуэю, «Маленький принц» — А. де Сент-Экзюпери, «Эдельвейс» — И. В. Гёте, «Милые кости» — Элис Сиболд. Композиция «Электронный Авангард» так вообще сама по себе — саундтрек к «Сказке странствий» Митты, разве что в электронной обработке. Драу очень любит этот фильм.
    • Есть также мнение, что песня «Любимый немец» посвящена Тиллю Линдеманну.
    • А автор правки увидел в песне «Мужчина, который не пишет прозу» отсылки к фильму «Полное затмение», повествующем о романе поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо.
    • В песне «Птицы» используется гитарное соло Бернарда Саммера, придуманное им для героя фильма «Ворон» 1994 г., которое в фильме появляется аж в двух местах.
  • Шёпот, в который вслушиваются — манера пеня Драу в двух последних альбомах. В сочетании с маршевым темпом тёмной электроники в некоторых песнях звучит поистине жутко.

Примечания[править]

  1. «Жёлтое небо над головой», «Ангелы лики свои отвратили», «Невесту кладут на прокрустово ложе», «Пепел стал заменителем бога»… Среди некоторых фанатов дано бытует полушутливое мнение, что песня описывает Токио-3 после комплементации человечества.