Убивать легко

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Нет, речь не о том, что злодеи убивают без каких-либо моральных терзаний. А о том, с какой в буквальном смысле невероятной лёгкостью им это сходит с рук в мире, где есть полиция со всем её арсеналом средств и есть неравнодушные граждане, готовые вызывать ее по любому поводу. Если вы маньяк, полиция — это последнее, чего вам стоит опасаться.

Любите заманивать жертв к себе домой и расчленять их в подвале? Никаких проблем — самое страшное, что вам грозит, это однократный визит шерифа: «Тут в районе вашего дома уже десять человек пропало, вы не замечали ничего подозрительного? — Нет. — Ну хорошо, если заметите — позвоните. — Обязательно, шериф. — Кстати, а что за стоны доносятся у вас из подвала? — Это телевизор. — Сделайте потише, а то соседи жалуются. Хорошего дня, сэр».

Не сумели сдержать свою маньячную натуру и убили кого-то прямо на городской улице? Просто оттащите труп за угол и бросьте там. Можете не беспокоиться ни насчёт жителей, глядящих в окно, ни насчёт камер наблюдения, ни насчёт полицейской экспертизы тела, которая должна найти множество ваших следов.

Наконец, полиция все-таки вычислила вашу очередную жертву и предоставила ей охрану? Два вооруженных копа в машине на улице, один в доме? Просто подойдите и перережьте им горло одному за другим. Ну и что, что это профессионалы, которые находятся настороже и только этого и ждут?

Дело все-таки дошло до перестрелки с полицией? Не волнуйтесь — ни один из этих тупых копов в вас не попадёт. Зато вы с лёгкостью перестреляете их всех.

В общем, единственный, кого маньяку стоит опасаться — это его NN-я по счету жертва, самая слабая из всех, хрупкая девушка, никогда не державшая в руках оружия. Да и то не факт.

Родственный троп — Неважно, что будет потом. Там не подразумевается, что убийца останется безнаказанным — но для рассматриваемой истории важен только сиюминутный интервал времени. Соответственно, убийце важно только не попасться «на горячем», что намного проще и не выглядит так натянуто.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Стивен Кинг, «Темная половина». Имеется некоторый обоснуй в виде сверхъестественной природы убийцы, однако убивает он вполне материальными способами.
  • «Американский психопат» Брета Истона Эллиса. Почти эталон тропа. Бэйтман крошит людей направо и налево, оставляет тела в собственном гардеробе, наряжается серийным убийцей на вечеринку… а полиции будто и нет.
    • Впрочем есть обоснованные предположения, что все (или, по крайней мере, многие) убийства происходят у героя в голове.

Кино[править]

  • «Дом, который построил Джек» — это даже специально подчеркивается. Если ты маньяк, можешь таскать трупы на привязи за своей машиной, носить их мимо окон соседей, прямо заявлять полицейскому, что ты убил 60 человек — никто не обратит внимание, а полицейский посоветует проспаться. Правда, в итоге возмездие все же настигает протагониста — сперва земное, а потом и загробное.
  • «Логово монстра» (Bad Samaritan) — поступил анонимный звонок, что в таком-то доме незаконно удерживают скованную цепями и избитую женщину? Позвоним в дверь, поговорим с хозяином и его любовницей. Любовницу никто не бил? Извините за беспокойство.
  • «Ночь страха» — в городке часто пропадают люди, а обвиняемый соседями, услышавшими женский крик, со смешком отвечает, что у него все кричат? Он такой забавный!
  • «Пила» — здесь легко не просто убивать, но убивать массово, в составе коллектива и с помощью сложных и громоздких (вплоть до занимающих целые склады) технических приспособлений. Ни полиция, ни ФБР ничего не могут поделать, и даже помещение намеченной жертвы в камеру полицейского участка не помогает (с таким-то личным составом).
  • «Пипец 2» — банда Мазафакера, особенно эпизод с убийством полицейских.
  • «Последний герой боевика» — обстебывается. Попав в реальный мир, главный злодей Бенедикт решает проверить, насколько этот мир отличается от его родного «киношного» измерения. Он убивает первого встречного человека, громко сообщает об этом во всеуслышание и ждет появления полиции, которая по закону жанра полицейского боевика (откуда родом Бенедикт) должна приехать с мигалками вотпрямщас… вот только это трущобы и всем наплевать, а полицейские заезжают сюда только по большим праздникам. Так что ему все сходит с рук. Бенедикту, который в своём мире был вечно преследуемым и постоянно проигрывающим злодеем, это пришлось по вкусу…
  • «Ферма» — мало того, что десятки людей пропадают в одном и том же районе, так и стоянка перед мотелем, где маньяки-каннибалы их ловят, забита машинами жертв. Всем пофигу.
  • «Каратель: Территория войны» — своеобразная реконструкция: честные полицейские вовсе не горят желанием поймать Карателя и поэтому сами же его раз за разом упускают, делая вид, будто ему удалось сбежать с применением насилия.
  • «Dellamorte Dellamore» — подсвечено. С определенного момента, главный герой, теряя связь с реальностью, начинает не скрываясь, демонстративно убивать знакомых и незнакомых людей. В преступлениях подозревают кого угодно, кроме него, даже когда Делламорте пытается признаться инспектору полиции в только что совершенном тройном убийстве, в центральной городской больнице средь бела дня.
  • Вся франшиза «Джон Уик». В этом мире вообще существует полиция?

Аниме и манга[править]

  • Mirai Nikki прямо-таки построен на этом тропе. Старшеклассница, которую не способен остановить целый отряд полицейских? Террористка, закопавшая во дворе школы дофига мин (и да, предварительно работать в эту школу она не устраивалась)? Детсадовец, каким-то образом раздобывший пакет с отравляющим газом? Ничего, для сюжета сойдет.
  • City Hunter - во все поля, но особенно выделяется приёмный отец Рё, которому ничего не стоит взорвать гражданский авиаллайнер с сотнями пассажиров на борту чтобы избавиться от провалившего задание наёмника.

Комиксы[править]

  • «100 Bullets» — весь сюжет комикса вертится вокруг этого тропа. К вроде бы случайным и никак не связанным друг с другом людям приходит таинственный Агент Серый, который делает им неожиданный подарок: чемодан с сотней пистолетных патронов и пистолетом. Снаряженными в эти патроны пулями, по словам Серого, можно безнаказанно убить любого человека, от самого опустившегося нарколыги до папы римского — но в обоих случаях полицейские и спецслужбы не тронут того, кто совершил это преступление. Даже если он весь в крови будет стоят в паре метров от места преступления, дело замнут. Помимо этого, Агент Серый дает каждому очередному своему клиенту информацию о его самом злейшем враге, с неопровержимыми доказательствами того, что именно по вине этого человека жизнь и скатилась под откос. Как несложно догадаться, обычно все заканчивается очень кроваво — причём в подавляющем большинстве случаев зачастую именно для того, кто и получил «подарок» Агента Серого.

Видеоигры[править]

  • Party Hard — вся игра об этом. Серийный убийца в одну харю вырезает вечеринки по тридцать-семьдесят человек и исчезает в никуда.
  • Цена свободы: тайна Кукловода — история первого акта. Пятьдесят человек, так или иначе связанных с одним и тем же судебным делом, внезапно пропали без вести. И никого это не насторожило? Почти все были в итоге убиты — и трупы нигде не «всплыли»? Даже оставляя в стороне мотивировку выживших, которые либо слегка сошли с ума, либо не имели с чего сходить, — история выглядит очень странно.
    • Они были связаны не с одним судебным делом, а с разными. Сама история действительно неправдоподобна, но после первого акта игры выясняется, что тут крепко постаралась нечистая сила, причем работа ею велась на протяжении нескольких тысячелетий.
  • Серия GTA и все клоны с подражателями (Saints Row, Watch Dogs и иже с ними) — как бы не кодификатор. Вроде бы есть и полиция, и даже спецназ какой-то — но стоит на пару минут исчезнуть из их вида или вовсе заехать в перекраску...