Гильдия Воров

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире — воровская гильдия? »
— Пародийный «Тест Паркера для писателей фэнтези»

Любая деятельность должна быть организованной, даже если эта деятельность не совсем законная или — совсем незаконная. Поэтому, уважаемые труженики кистеня, дубинки и заточенной монеты, наша скромная организация предлагает вам вступить в наши незаметные ряды. В обмен на небольшой процент от ваших трудовых доходов и периодические услуги вы получите широкий перечень преимуществ:

  • Быстрая и безопасная конвертация добытых вами вещей в подходящую валюту.
  • Рекомендации, касающиеся людей, которых можно избавить от тяжкого бремени избыточного богатства.
  • Опытные учителя, которые поделятся с самыми маленькими работниками секретами своего мастерства.
  • Решения недоразумений с городской стражей.
  • Если проблема оказалась слишком серьёзной, вам организуют досрочное освобождение при помощи пирога с напильником, лодки и небольшого подарка тюремщику.

Однако учтите — если вы упорно не хотите присоединиться или, что ещё хуже, мешаете другим заниматься своим делом:

…нашим специально обученным сотрудникам придётся подвергнуть вас дисциплинарному взысканию, после чего страже останется только позаботиться о ваших бренных останках и зарегистрировать очередной несчастный случай.

Добро пожаловать в Гильдию Воров!

Особенности[править]

Если в сеттинге есть воры, то, скорее всего, будет и Гильдия Воров — организация с иерархией и правилами, обычно надёжно скрытая (но при этом про неё знает каждый стражник). Во главе гильдии наверняка стоит лидер — либо самый опытный вор, либо грамотный администратор, либо дилетант, который думает только о собственном кармане, а место получил через подкуп и устранение конкурентов. В последнем случае Гильдия вполне может быть в упадке.

Действует гильдия обычно в крупных городах (или вовсе в одном); разбойники, грабящие героя на дорогах и в лесах, не относятся к её юрисдикции. Помимо собственно воровства, гильдия может заниматься смежными вещами: контрабандой или азартными играми, хотя заказные убийства она, как правило, оставляет другой гильдии. Власти могут знать о существовании Гильдии Воров, но стараются закрывать на неё глаза, потому что лучше иметь одну организацию, с которой можно договориться, чем сорвавшуюся с цепи толпу головорезов.

Чаще всего в сеттинге действует одна Гильдия Воров либо две, между которыми может начаться гангстерская война. При этом, как правило, одна из гильдий состоит из относительно приличных людей, а вторая из кровожадных отморозков. И обычно герой имеет возможность вступить только в первую.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Чарльз Диккенс, «Приключения Оливера Твиста» — банда карманников Фейгина.
  • Цикл о Фафхрде и Сером Мышелове — кодификатор для фэнтези.
  • «Плоский мир» — педаль в пол. В Анк-Морпорке Гильдия Воров — уважаемая официальная организация, которая фактически заменяет Городскую Стражу и занимается не столько преступлениями, сколько побочными им заработками. Например, можно заплатить, чтобы вас не грабили определённое время или хотя бы при этом не сильно били, если денег не хватает.
    • На самом деле Ветинари банально их обхитрил: сперва разрешил легализоваться и вести дела в открытую, а затем предложил поумерить аппетиты, аргументируя это тем, что теперь он всю их воровскую верхушку знает. В результате гильдия воров по сути трансформировалась в охранное предприятие, за определённую плату защищающее граждан от воров нелицензионных — вплоть до шильдиков на дверях «подписавшихся» домов и лицензированных воров, которые в тёмном переулке вместо «кошелька или жизни» предлагают выгодные тарифные планы и «щедрые» подарки за подписку. Впрочем, патриций постепенно пришёл к выводу, что полностью полицию они заменить не смогут, и параллельно им создал на основе Ночной стражи настоящую полицию.
  • Труди Канаван, цикл «Киралия» про Сонеа — Гильдия помогает прятаться от магов главной героине, заключив с ней сделку.
  • Серия книг Р. Асприна о Санктуарии.
  • «Волкодав» — Сонмор, ночной правитель Нарлака.
  • «Незнайка на Луне» — общество взаимной выручки.
  • «Реквием для хора с оркестром» Антона Твердова — почти все воры в Первом Загробном объединяются в такие «гильдии».
  • Парижский «Двор чудес» в «Соборе парижской богоматери» Виктора Гюго, «Катрин» Жюльетты Бенцони, «Анжелике» мужа-жены Голонов. Основан на реальной жизни.
  • Садов, «Рыцарь Ордена» — «грязные кварталы» Константинополя.

Фанфики[править]

  • Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — в Валиостре есть Гильдия Воров, но главный герой не хочет в неё вступать, в основном потому, что лидер Гильдии — жирный злодей, думающий только о том, как бы загрести побольше. По сюжету Гильдия, не без участия Гаррета, теряет главу, а тот, в свою очередь — голову, в результате к власти приходит нормальный руководитель, и герой теплеет к организации.

Кино[править]

  • Парижский «Двор чудес» в экранизациях произведений или циклов Гюго, Бенцони, Голонов и других романистов.

Мультсериалы[править]

  • «Аладдин» — в Аграбе есть Гильдия Воров, хочешь воровать — заплати 50 динаров за разрешение.
  • «Черепашки-ниндзя» — Пурпурные Драконы, самая известная преступная организация сеттинга.

Видеоигры[править]

  • The Elder Scrolls — встречаются во всей серии:
    • Arena — враждебная организация, присоединиться нельзя.
    • Daggerfall — можно вступить, своего сюжета гильдия не имеет, просто выдает тематические квесты.
    • Morrowind — две гильдии, собственно благородная Гильдия Воров и агрессивные расисты из Камонна Тонг. Есть упоминания и о третьей, ещё более благородной организации данмерских воров (больше напоминающих Робин Гудов) — Бал Молагмеры. Лидер Гильдии Воров задался целью восстановить институт Бал Молагмеров, чтобы усилить влияние Гильдии в Морровинде и получить признание среди простонародья.
    • Oblivion — одна гильдия, власти отрицают её существование, но крестовый поход капитана стражи Имперского Города по имени Лекс доставляет ворам много неудобств. Главный герой может помочь таинственному лидеру Гильдии совершить легендарную кражу.
    • Skyrim — гильдия предстает в упадке и не особенно благородной. Причиной является хроническое невезение воров (так как нынешний глава украл реликвию даэдрической принцессы воровства Ноктюрнал, что лишило их её покровительства, а также обокрал хранилище Гильдии, после чего убил своего предшественника, когда тот узнал про это) и герой может это исправить (убив главу и вернув реликвию). В финале появляется конкурирующая организация, с которой нужно разобраться.
  • Thief — Гаррет слишком крут и свободолюбив, чтобы вступать в Гильдию Воров. Когда данная организация переходит ему дорогу, главный герой её обкрадывает.
  • Assassin's Creed — во второй части Эцио помогает Гильдия Воров Венеции. Её лидер тоже ассасин.
    • В «Братстве» Эцио помогает Гильдия Воров Рима. Угадайте, кто её лидер?
  • Gothic II — Гильдия Воров состоит всего из нескольких человек, во главе с Бой-бабой. Хоринис — город небольшой, поэтому и гильдия маленькая.
  • Final Fantasy IX — банда Танталус — воры, маскирующиеся под артистов.
  • Age of Decadence — присутствует. Можно присоединиться в процессе игры или быть с ними с самого начала.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — Воровское Подполье. Можно присоединиться ближе к началу игры ради прокачки воровских навыков и нескольких простеньких квестов.
  • Fallout — есть в Хабе. Дают задание спереть ожерелье у торговца, а после успешного выполнения вручают отмычку и устраивают вечеринку.
  • Baldur's Gate — есть, собственно, в городе Baldur’s Gate. Дают квесты, причём начальник гильдии собирается после опасного задания пожертвовать приключенцами — но если к этому моменту заработать себе репутацию в гильдии, то за отряд протагониста вступятся рядовые воры, и начальник пойдёт на попятный. Да, а пароль для входа у них — «Фафхрд», в честь литературного кодификатора.
    • Во второй игре важная часть сюжета — борьба двух воровских гильдий, обычной «серой» и вампирской «чёрной», в столице Амна городе Аткатле. А протагонист-вор может даже сам возглавить «районное отделение» воровской гильдии!
  • Dragon Age II — Общество, перехватившее в недавнем времени власть у куда более древней гильдии Сабратан в Киркволле.
  • «Эадор». Причём два вида — первый ворует деньги у врага и понижает настроение в замке и позволяет нанимать стража провинции шайку воров. И вторая как объект на карте — можно и разграбить, и пойти на сделку с ворами — они вам 200 золотых и 5 каждый ход, но понижает настроение и капает коррупцию.

Настольные игры[править]

Реальная жизнь[править]

  • Криминальные группировки и мафиозные семьи, например, коза-ностра, якудза и иже с ними, очень похожи на троп.
  • Кокийяры (coquil-lards) — средневековая французское бандитское сообщество, разработавшие свой собственный язык (certain langaige de jargon), наследие Столетней войны.
  • Вполне себе исторические гильдии воров в разных средневековых городах. В принципе, гильдии нищих — в ту же степь.
  • В частности, «Двор чудес» в Париже; точнее, несколько таких дворов, из которых известность в массокой культуре под этим названием получила т.наз. «вотчина Альби» (Fief d’Alby), описанная адвокатом и историком Анри Совалем, из книги которого образ позаимствовали Гюго, Бенцони и Голоны.

Примечания[править]

  1. Одной из задач стражи было обеспечение ночной тишины.