Party Hard

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Маска отсылает одновременно к Майклу Майерсу и Джейсону Вурхису.
«

Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать?

»
Земфира Талгатовна в теме.

Party Hard — видеоигра в жанре стелс-экшен, созданная украинскими разработчиками Pinokl Games в 2015. Игроку предлагается почувствовать себя в роли типичного маньяка из слэшеров, который является на всякие тусовки с танцами и убивает там всех до единого, потому что у него поехала крыша на почве вечно мешавшей спать дискотеки под окном. К основному сюжету прилагается ряд мелких DLC со психоделичными локациями, а также два побольше, в которых можно поиграть за того же маньяка, решившего не просто так убивать, а побороться с преступностью, и за этакий вариант голливудского Ван Хеллсинга, который истребляет вечеринку нежитей. В 2018 вышла вторая часть игры с более навороченным графонием, перезапускающая сюжет заново сразу в плане борьбы с преступностью.

Сюжет и геймплей[править]

Ну кому в подобной игре нужен сюжет? Впрочем, он есть и подаётся между миссиями в видеовставках, в которых некто интервьюирует полицейского, ведущего расследование совершаемых протагонистом убийств. Вкратце, оказывается, что этот полицейский и есть убийца собственной персоной, хотя поначалу этого не осознаёт, а интервьюирует его собственный глюк. В общем, всё предсказуемо, это мы уже видели. Куда интереснее именно сами миссии.

Игра выглядит, как гибрид «Хотлайн Майями» и «Как достать соседа». Главный герой злодей в маске заявляется на ту или иную вечеринку с музыкой и убивает там всех тусовщиков до единого. Можно просто «ножить режиком» тех, кто попадётся под руку, а можно и делать ловушки из имеющихся на месте предметов. Убойные предметы не всегда имеются в локации: их генерирует Святой Рандомий.

Опытный игрок видит здесь этак с дюжину методов непрямого убийства. Протагонист — слева внизу, под зелёным фонарём. И да, в правом верхнем углу варят мет. Может быть, даже синий.

Убиваемые представляют из себя редкостных дураков, способных без задней мысли войти в горящую комнату, например. Но при этом, увидев труп или, тем более, застав протагониста за совершением убийства, они побегут к телефону и вызовут полицию и, во втором случае, покажут копу, кто убийца. Даже если игрок таится, они могут догадаться, что это именно он во всём виноват (хотя могут ошибиться и указать на другого). Так что имеет смысл прятать тела, чтобы никто не вызвал полицию — для этого имеются специальные места типа мусорного контейнера. Но не стоит нести труп мимо людей, это заметят.

Полицейский, при всей своей тупости, всё-таки крут: он бегает быстрее протагониста, его нельзя просто взять и убить ножом (хотя заманить в ловушку ещё как можно), и когда он настигает убийцу, то просто вырубает его ударом дубинки со словами «Вы арестованы». Огнестрельного оружия у него, кстати, почему-то нет. Один раз от копа можно убежать, используя специальные точки перехода, например, окно или лестницу с балкона. Коп почему-то неспособен проследовать за маньяком тем же путём и начинает обегать здание с другой стороны. Рано или поздно ему надоест, он скажет «Я слишком стар для этого дерьма» и… просто уедет, не вызвав никакой подмоги. Правда, после этого придёт Марио и забьёт проход, так что воспользоваться им больше не получится. Да и следующий полицейский будет уже куда выносливее и не отстанет, если бегать от него подобным образом.

Если убить ловушками двоих полисменов, в локацию, и не подумавшую завершить вечеринку, приедут аж два ФБРовца в костюмах и будут бегать из комнаты в комнату. Встретив убийцу, агент быстро его догонит и забьёт пинками. Убежать от агентов нельзя, но вполне реально ухитряться избегать встречи с ними и/или заманить их в смертоносную ловушку. К тому же, со временем им надоест, и они уедут сами.

Ещё в некоторых локациях есть вышибалы, которые, заметив протагониста, опознают в нём постороннего и избивают до гейм-овера. Долго гоняться за персонажем охранник, впрочем, не будет, но отбиться от него ножом, если он напал, не получится. Но это всё-таки обычные «сусуриту», и они пугаются при виде убийств и трупов (и звонят в полицию).

В локациях можно найти те или иные вещи, которые облегчают жизнь убийцы — это может быть дымовая или оглушающая граната, сменная одежда, пицца для приманивания жертв в одну точку, кроссовки для более быстрого бега, и тому подобное. Эти вещи можно найти в чемодане на территории вечеринки или бесплатно получить от персонажа, называемого «торговцем», который со временем приходит в локацию (выглядит он, кстати, как стереотипный шпион в пальто и шляпе).

И ещё кое-что: не только жертвы могут позвонить по телефону, чтобы вызвать полицию. Игрок тоже может отправить своего персонажа к телефону и нажать на «использовать». После этого кто-то приедет, и это может быть много кто, в зависимости от миссии. Может быть, это будут фансервисные девчонки, которые присоединятся к тусовке и заодно приманят к себе других жертв. Возможно, приедет маньяк с бензопилой или террорист-камикадзе с бомбой и сделает часть работы за игрока (убийства всё равно зачтутся последнему). Да могут даже прилететь инопланетяне и похитить несколько жертв или приковылять зомби, которые устроят зомби-апокалипсис!

Играбельные персонажи[править]

Кроме Дариуса, персонажа по умолчанию, есть разблокируемые персонажи, которые выдаются за определённые достижения в игре. Все они имеют заметный плюс перед изначальным убийцей и не менее заметный минус.

  • Дариус-полицейский. Выдаётся за прохождение всех миссий основной игры. Плюсы: Если он несёт труп, никто на это не реагирует. Также может вешать на жертв значок наручников — если приедет настоящий полицейский, он арестует такого персонажа (одновременно в игре может находиться только один человек с таким значком). Минусы: Не может использовать ловушки и прятать трупы. А ещё ему недоступны используемые предметы, помимо вышеупомянутой помечалки жертв, имеющейся у него по умолчанию.
  • Ниндзя. Доступен после прохождения миссии в абсолютном стелс-режиме, когда никто не увидит ни одного трупа и не вызовет полицию. Весьма крутой персонаж. Плюсы: Умеет становиться невидимым, прижимаясь к стенам или другим объектам, одним взмахом меча убивать несколько человек и носит с собой бесконечный запас дымовых гранат. Минусы: Если его всё-таки кто-то заметит, то сразу вызовет полицию, а уж от полицейского никакая маскировка не спасает.
  • Кэтти. Дочь главного героя. Выдаётся за пять удачных побегов от копов за миссию, а также за неё приходится играть в одной из миссий. Минус: Убивает жертву со второго удара, а первым лишь вырубает на несколько секунд. Плюс, который делает минус не таким уж и минусом: Всем вокруг пофигу на то, что она кого-то «вырубает» и куда-то уносит, главное чтобы не добивала у всех на глазах.
  • Мясник. Маньяк с бензопилой. Чтобы его разблокировать, надо за короткое время зарезать двадцать жертв. Плюсы: При убийстве бензопилой есть немалая вероятность полностью уничтожить труп, распилив его в кровавую кашку, на которую никто не обращает внимания. Может три секунды завести пилу — при этом скорость маньяка резко увеличивается, а жертвы мрут от одного касания (зачастую распиливаясь в незаметный фарш). Ворвавшись с заведённой пилой в толпу можно учинить нехилый мультикилл. Минусы: С выключенной пилой Мясник ходит ну очень медленно. А после того как включённая пила глохнет, он целых пять секунд сидит неподвижно и отдыхает, становясь очень уязвимых для копов и охраны. А ещё он не умеет носить трупы.
  • Драйвер. Явно срисован с персонажа фильма «Адреналин», доступен изначально. Плюсы: Умеет очень ускоряться. Минусы: На прохождение миссии отводится всего три минуты, но каждой убийство прибавляет к этому времени десять секунд. Между ускорениями Драйвер вынужден «перезаряжаться», и при «перезарядках» таймер ещё и идёт быстрее.
  • Ван Киллер. Тот самый «Ван Хельсинг» для игры против дискотеки нежити. Изначально является главным героем бесплатного DLC «Dark Castle», но после успешного прохождения миссии становится доступен для выбора и в других миссиях. Как и ниндзя вооружён мечом, способным положить целую толпу народу одним взмахом, при условии, что оная толпа будет достаточно плотно скучкована. Но именно что «уложить», а не убить. При игре за этого персонажа все враги на уровне становятся упырями. Удары меча на 60 секунд переводят их в условно мёртвое состояние, но потом они вновь воскресают. Чтобы окончательно расправиться с упырём, необходимо окропить его святой воды, которая уничтожает все трупы в небольшом радиусе вокруг Ван Киллера, но не действует на «живых» врагов и после каждого применения перезаряжается 15 секунд. И вот тут мы переходим к самой мякотке. Увидев труп, тусовщики-упыри не паникуют и не бегут звать полицию, а переходят в агрессивное состояние. Увидев протагониста, агрессивный упырь шустро устремится к нему и, добежав, убьёт на месте. К счастью, Ван Киллера сопровождает очень непростая собака, которая набросится на упыря, бегущего к её хозяину, и убьёт, заодно уничтожив и труп. Правда после расправы над одним упырём, она исчезнет на невыносимо долгих 20 секунд, оставив героя беззащитным перед другими нападающими.

Что здесь есть?[править]

  • А 220 не хочешь? — плясуны иногда могут не бежать в ужасе к телефону, а сначала накинуться толпой и отметелить убийцу ногами до потери сознания, а уже потом вызвать полицию. Также можно огрести от пьяницы, который невовремя проснулся, пока вы его несли в тёмный угол.
    • Но самые жёсткие 220 прописывают упыри при игре за Ван Киллера. Эти в случае чего не просто отметелят, а очень шустро набросятся и убьют на месте.
  • Автомобиль как оружие — несколько раз в игре можно использовать мирно припаркованный автомобиль, чтобы он поехал и задавил этак с десяток человек. Что характерно, трупов после этого не остаётся, и на такое убийство вообще никто не реагирует. Самого убийцу, кстати, тоже может переехать, если игрок сглупит и ухитрится завести машину, стоя перед ней.
  • Акула-людоед — на уровне о вечеринке на яхте акулы плывут параллельным курсом и ждут, пока убийца бросит им труп, спящего пьяницу или просто кого-то столкнёт.
  • Ангст? Какой ангст? — полчаса назад в этом доме на наших глазах погибло от взрыва с полдюжины человек? За ночь три раза приезжала полиция, два раза скорая и один раз пожарные, когда в соседней комнате ещё трое ребят сгорело заживо? Пофиг, пляшем! Прямо возле мешков с трупами. Реакция на трупы — «этот труп портит мне вечеринку» и «может кто-нибудь убрать ЭТО отсюда?!»
  • Антиреклама спиртного — прикорнувшие выпивохи являют собой настоящее раздолье для убийцы. Их можно собирать, уносить в какое-то укромное место и резать там. Или, например, так и бросать за борт яхты, с крыши небоскрёба, в пилораму и тому подобное. Главное, чтобы пьяный не проснулся по пути к месту убийства — может побить и вызвать копов. А ещё, если на дискотеке пьют пиво или пунш из общей посудины, то на этот случай у убийцы при себе имеется щедрая доза отравы.
  • Берегись красных глаз — при игре за Ван Киллера все участники вечеринки превращаются в упырей. При виде трупа своего собрата упырь становится агрессивным и над ним загорается значок в виде красных глаз. И таки да, Ван Киллеру следует остерегаться персонажей с таким значком, потому как, заметив его, они тут же набросятся и мгновенно убьют.
    • У собачек, охраняющих наркоторговца на первом уровне DLC «High Crimes», красные глаза. А когда эти милые зверушки замечают протагониста, над ними вспыхивает такой же значок, как в предыдущем примере, после чего жить маньяку остаются от силы пару секунд.
  • Большой начальник — появляющийся в DLC «High Crimes» шеф полиции крупнее своих подчинённых. Не столько из-за роста, сколько из-за ширины. Проще говоря, он — толстяк, а все прочие копы — нет.
  • Буквальный джаггернаут — некоторые ловушки (например, автомобиль, бык и робот) после активации несутся вперёд по прямой, превращая в кровавую кашицу всех, кто попадётся им на пути. Это очень удобно для нашего маньяка-протагониста: и уйму народу можно одним махом положить, и трупы после этого прятать не нужно. Да что там ловушки. Обычные автомобили и поезда в метро тоже так делают, пусть и не со зла.
  • Водит, как псих — полиция и прочие службы вносят посильный вклад в кровавое дело протагониста: их машина запросто может переехать всех, кто окажется на пути (самого убийцу, кстати, тоже).
  • Всегда чистый — убивец может вырезать несколько десятков человек, а потом разгуливать среди оставшихся, не привлекая внимания. Впрочем, эти идиоты и на лужи крови никак не реагируют, только на трупы.
  • Глумливые ачивки — достижение «Loser» (то бишь «Неудачник»). Для его получения нужно проиграть, убив всех людей на уровне кроме одного последнего. На некоторых уровнях это не так-то просто сделать даже намеренно, а уж чтобы получить достижение случайно, игроку и правда должно очень сильно не повезти.
  • Голову с плеч — так наш персонаж убивает ди-джеев. Причём они и без головы продолжают вертеть пластинку — видимо, для этой работы наличие головы не особо и требуется.
  • Диссонирующий саундтрек — музычка в игре весёлая. Видимо, именно она и звучит на месте действия.
  • Дымовых гранат не существует — инверсия. Существуют, их можно найти в чемодане, купить у торговца, а у Ниндзи они всегда с собой. Положив такую в толпе, можно получать отличные комбо: убийца в дыму почему-то видит хорошо, а вот жертвы ничего не видят (и продолжают плясать, небось, думая, что так и должно быть). Для копа и прочих врагов дым, кстати, тоже не помеха.
  • Жуткие птички пополам с Кролик-убийца — копы могут приплыть на вечеринку хиппи на большой уточке, которая прямо с берега начнёт расстреливать тусовщиков лазерными лучами из глаз. И это далеко не самое психоделичное, что происходит на этом уровне.
  • Жуткий танец — вырезав всю локацию, убийца идёт в её центр и начинает весело отплясывать среди трупов в гордом одиночестве. Да и беззаботно танцующие среди трупов тусовщики смотрятся тоже жутковато.
  • Забросить на плечо — других методов переноски здесь и нет: так носит маньяк трупы и спящих жертв, так самого маньяка доставляет к своей машине полицейский, если догонит, так даже медики забирают с собой пострадавших в «скорую». Конечно, медики-то уж точно должны знать, что нельзя так носить раненых, но вы посмотрите, как выглядит само «оказание помощи» этими коновалами!
  • Закадровая телепортация — в большинстве локаций есть точки, через которые можно переместиться в другое место. Кроме очевидных окон и лестниц, это может быть люк в полу, ведущий к люку на сеновале. Как уже говорилось, при использовании их для бегства от полицейского явится Марио и законопатит лазейку.
  • Зелёный — лечит, красный — калечит — инверсия: На вечеринках встречаются чаши со вкусным красным пуншем, в который можно добавить яд. Отравленный пунш становится зелёным, что нисколечко не настораживает участников вечеринки, покуда не умрёт несколько испивших.
  • Зловещая лошадь — в некоторых локациях рандом может выдать лошадку, мирно стоящую где-нибудь на вечеринке. Если лошадь испугать, она лягается и в особо удачных случаях одним ударом можно убить троих-четверых человек, оказавшихся в радиусе досягаемости копыт, включая полицейских и ФБРовцев. Правда, после этого коняшка устанет и приляжет отдохнуть.
    • А на студенческой вечеринке вместо обычной лошадки встречается зебра, выполняющая те же функции.
  • Зомби. — в одной миссии их можно вызвать по телефону, они всех перекусают и превратят в себе подобных. Никто из тусовщиков на это вообще никак не реагирует, как и на убийство главгероем самих зомбей. Правда, рано или поздно зомби заинтересуются самим главным героем и захотят попробовать его на вкус…
    • Также в одной из дополнительных миссий наша задача — продержаться пять минут в доме, атакуемом ордой зомби. На нашей стороне ловушки, военные и даже танк, на стороне зомби… В общем, не такая уж это и простая миссия.
  • Игра за злодея / Протагонист-злодей — нечего добавить, наш персонаж никаким боком не добряк.
  • Ключи и двери
    • Коротенькое DLC «High Crimes» не только завершает историю Дариуса, но и тестирует несколько новых (по меркам самой игры) механик. А том числе и эту. На втором уровне, чтобы добраться до цели, нужно отыскать несколько ключей, каждый из которых (помимо первого) находится за дверью, открываемой предыдущем ключом.
    • На финальном уровне троп отыгран с фитильком: На крышу к финальному боссу ведёт лифт, ключ к которому выпадает из последнего убитого участника вечеринки. Так что по сути, нужно сделать ровно то же самое, что и на любом из уровней основной игры. А ключ — простая формальность.
  • Косплей — на вечеринках нередко можно встретить (и отправить на тот свет) людей, одетых в костюмы разных персонажей. Есть например, вампир в красно-чёрном плаще, Дарт Вейдер и Марио (отличный от настоящего Марио, который прибывает чтобы заколотить проход, использованный маньяком для побега от копа). А на финальном уровне по вечеринке в изобилии бродят фанаты маньяка-протагониста, одетые так же, как он.
  • Кошмар в метро — последняя миссия основной части игры происходит на станции метро, где тусит фан-клуб протагониста. Для игрока это тоже немножко кошмар: в этой миссии ФБР приезжает и без убийства полицейского.
  • Кошмар на вечеринке — собственно, именно его и предстоит устраивать на протяжении всей игры.
  • Курица — это смешно — в паре локаций можно встретить кур. Так вот, смешны тут не столько сами куры, сколько то, что они сообща могут избить протагониста, а то и вызвать полицию.
  • Летающая тарелка — на ней прилетают на тусовку вызванные по телефону инопланетяне. И на ней же улетают, похитив нескольких участников вечеринки.
  • Летающий автомобиль — на доп. уровне, выполненном в футуристическом антураже, коп может примчаться на вечеринку на летающей полицейской машине.
  • Маленькие зелёные человечки — инопланетные тусовщики, которые с некоторой вероятностью могут прилететь на вечеринку, если протагонист воспользуется телефоном, выглядят как зелёные человечки с глазами-антенками. Землян, однако ж, ничуть не смущает ни внешний вид гостей из космоса, ни тот факт, что они в открытую похищают участников вечеринки.
  • Медведи — это страшно — в определённых локациях бывают дрессированные медведи, которых можно отправить бродить по вечеринке. Один тип мишек на самого игрока не нападает, другой опасен для всех. В Майями может появиться клетка с пандой, куда можно кого-нибудь сталкивать — безобидный чёрно-белый пушистик рвёт людей в клочья, после чего ненадолго ложится подремать.
  • Множество способов умереть — о да, при желании игрок может проявлять завидную изобретательность в том, как убивать тусовщиков.
  • Могучий бык — байкерская вечеринка происходит где-то на ранчо, и если на то будет воля Рандомия, появится бык. Если его разозлить, он рванёт вперёд и убьёт всех на своём пути.
  • Мочить в сортире — туалеты тут есть, так что в них, конечно, можно убивать. Иногда для убийства можно использовать и сами сортиры: кабинке биотуалета здесь настолько тяжёлая, что может задавить человека насмерть. В другом подобном туалете можно вызвать взрыв, который убьёт тех, кто стоит рядом. И ещё, особо некультурные тусовщики ходят делать свои дела не в туалет, а за угол, там-то их можно и подкараулить…
  • Мясорубколёт — на крыше небоскрёба имеются вентиляционные шахты, в которые можно сталкивать жертв, скидывать пьяных или утилизировать там трупы. Жаль, что вентилятор может порубить в капусту только одно тело.
  • На этот раз не я — иногда на дискотеках случаются драки, в которых кого-то убивают безо всякого содействия со стороны игрока. На байкерской вечеринке убийство обычно происходит вообще пока протагонист обходит забор по пути к дому.
  • Не рой другому яму — устроенные убийцей ловушки обычно на него самого не срабатывают, но только если он один. Если же к ловушке подойдёт кто-то из жертв, а убийца почему-то будет рядом, то убьёт обоих.
  • Незаметное публичное убийство — вся игра из этого состоит.
  • Не лошадь — на дорогу перед местом проведения байкерcкой вечеринки иногда приезжает рыцарь верхом на баране, который (рыцарь, а не баран) пытается устроить турнир с едущим следом за ним конным полицейским, но неизменно проигрывает.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — если на уровне найдётся сменная одежда, убийца может один раз обмануть явившегося его арестовать копа. Сменил чёрно-синий прикид на бело-розовый, при этом оставшись в той же самой маске — и всё, тупой полицейский обычно в упор не узнаёт, даже если переодевались у него на виду.
  • Непрямое убийство — всевозможными способами — шкаф подкрутить, дерево подпилить, напугать лошадь, и так далее.
  • Новый старый уровень — после прохождения основной игры открывается доступ к «афтерпати»-уровням, действие которых происходит в сильно переделанных локациях из основной игры. А поскольку происходящее на этих уровнях уже не требует сюжетного обоснования, там зачастую творится форменное безумие. На одном уровне, например, разъезжают роботы и летают автомобили. На другом нужно вместе с союзными военными отбиваться от толп зомби. А на уровень с хиппи-вечеринкой лучше просто один раз увидеть.
  • Оборотень в погонах — это босс дополнения «High Crimes», стоящий за наркобизнесом, который решил изничтожить наш злодей. Главгад даже вооружён огнестрелом (от которого, впрочем, можно защититься, просто прячась за перевёрнутыми ресторанными столиками). Да и сам-то протагонист чем не оборотень в погонах?
  • Осторожно, злая собака! — на первом уровне DLC «High Crimes» не обязательно расправляться со всеми участниками вечеринки, достаточно убить всего лишь одного наркодилера. Вот только проход к нему охраняют две собаки, выглядящие как адская гончая Ван Киллера из DLC «Dark Castle» и способные расправиться с главгероем так же легко, как та с упырями. И ещё две таких зверушки патрулируют территорию и одна охраняет крышу с гостями. Для того, чтобы пройти уровень, необходимо добыть собачью еду и положить её в миски — по одной на каждую собачку. А вот для того, чтобы получить еду, нужны деньги, которые выпадают из некоторых убитых тусовщиков.
  • Отрава — убийца может отравить пиво и/или пунш, для этого находить яд не требуется. После этого некоторое количество тусовщиков походят-походят, жалуясь на самочувствие, да и помрут. Если найти в чемодане или купить у торговца отраву, ею можно угостить ещё пять человек на выбор по отдельности. По словам продегустировавших, это вещество на вкус, как земля, и от него тошнит.
  • Падение с высоты — на двух уровнях, действие которых происходит на крыше небоскрёба, имеется возможность сбрасывать гостей вниз. И она прекрасна во всех отношениях. Свидетели никак не реагируют на то, что маньяк прямо на их глазах сталкивает людей, стоящих у самого края, или даже швыряет вниз спящих. Трупы после такого, разумеется, исчезают без следа и уже не могут быть обнаружены тем, кто остался наверху, да прихожим внизу (которые наверняка имеются, хоть и не показаны) тоже пофиг на дождь из мёртвых тел. А ещё, в отличие от подавляющего большинства других ловушек, этой можно пользоваться сколько угодно раз.
  • Парочка на заклание — иногда тусовщики уединяются где-нибудь в укромном уголке, и убийца уж не преминёт двумя быстрыми ударами порешить обоих.
  • Побег — на втором уровне DLC «High Crimes» арестованный Дариус должен сбежать из полицейского участка. Да не просто сбежать, а ещё и похитить шефа полиции, стрелковые навыки которого весьма пригодятся для зачистки гнезда наркоторговцев на следующем уровне.
  • Подставить невиновного — полицейский может обознаться и арестовать вместо убийцы какого-то из тусовщиков (это, кстати, засчитывается игроку в убийства). А ещё можно сломать мотоцикл, если таковой появится в локации: вскоре явится очень злой байкер, который начнёт искать виноватого, в итоге кого-то убьёт и будет за это арестован.
  • Полотенце вместо одежды — иногда на вечеринках встречаются тусовщики в таком «одеянии».
  • Прикрывать наготу — …а иногда встречаются голые гитаристы, прикрывающие область паха гитарой.
  • Пришёл с ножом на перестрелку — наш маньяк всегда приходит с ножом. Но перестрелка состоялась только в самом DLC «High Crimes». Финальный босс — шеф полиции вооружён ружьём, всегда знает, где в данный момент находится протагонист, и очень метко в него стреляет. А ещё у него есть гранаты, которые он раскидывает вокруг себя после каждого ранения. Единственная надежда на победу — это столики, которые можно опрокидывать, создавая себе временное укрытие, да необходимость перезаряжаться после каждого выстрела.
  • Проблема противоположных оценок — внутри вселенной. Игрок может заставить своего персонажа танцевать, и другие тусовщики могут отреагировать один и тот же танец либо с отвращением, либо с восхищением. Первые постараются уйти подальше от этого танцора, обычно в другую комнату (для чего танец и используется).
  • Профессиональный риск торговца оружием — ограбить Торговца тут не получится: если он умрёт, товар исчезнет. Но ничто не мешает после завершения сделки его просто убить за компанию с остальными.
  • Пускать Zzz во сне — так делают спящие и вырубленные персонажи, что позволяет игроку легко заметить их в толпе, а также отличить от трупов.
  • Распутинская живучесть — чтобы одолеть финального босса DLC «High Crimes», необходимо нанести ему пять ударов ножом. По меркам какой-нибудь другой игры это, возможно, не так уж и много, но здесь все персонажи (включая и протагониста) гибнут после первой же пропущенной атаки. А босс же после каждого пропущенного удара падает на колени, но потом прочухивается, раскидывает вокруг себя гранаты, встаёт и продолжает бой.
  • Свинтус и Свинья-страшилка — на плакате барбекю-вечеринки изображён жирный голый свино-человек, стоящий с бутылкой пива в руке на фоне гриля. Выглядит сей персонаж как минимум неприятно, а как максимум жутковато.
  • Скелет — на некоторых вечеринках встречаются гости, одетые в костюмы скелетов. Особенно их много на хэллоиновской вечеринке. А в DLC «Dark Castle», действие которого происходит в замке с нежитью, живые скелеты, похоже, самые настоящие. Как и на последнем дополнительном уровне, где они прибывают на вечеринку, вылезая прямо из-под земли.
  • Смертельное приглашение — получив от святого рандомия пиццу, игрок может положить её в любом углу локации, и к ней тут же сбежится несколько тусовщиков — это весьма удобно, если предварительно здесь была, скажем, заложена бомба. Также в некоторых локациях по звонку главгероя могут явиться дополнительные тусовщики, которых тоже придётся убить.
  • Спать голышом — Дариус спит без одежды. Это можно увидеть в самом начале игры, когда он просыпается, разбуженный шумом вечеринки и готовый конкретно мочить. Хотя возможно, это у него пижама такая, с этими пикселями поди разбери.
  • Стражники-экстрасенсы — вышибалы на последнем уровне каким-то чудом угадывают, что именно персонаж игрока на вечеринке посторонний — хотя тут полно его косплееров в такой же одежде и маске, затеряться среди них не получится. А полицейские во всех миссиях, видимо, нюхом чуют, где именно спрятался убийца, если его внешность им описали при вызове.
  • Сцена во время титров — по завершении основной игры во время титров можно поиграть в ещё одну миссию. Правда, её время ограничено временем титров.
  • Тетеря в наушниках — ди-джеев, играющих на вечеринках, не может разбудить даже вчерашний шторм — они не видят, как перед ними убивают людей, и даже не слышат взрывов. В первой локации также есть некий человек, в гордом одиночестве сидящий за компьютером (см. иллюстрацию выше, он в правой нижней комнате дома). Неизвестно, во что он там играет или что смотрит, но ничего происходящего за спиной он не замечает.
  • Техника безопасности — а что это? её пьют или курят? — спрашивают нас тусовщики, потому что явно никогда о ТБ не слышали. У них на вечеринках куча опасных предметов и существ, от которых можно, теоретически, погибнуть и без посторонней помощи.
  • Трансформер — на первом дополнительном уровне среди гостей вечеринки присутствуют роботы, которые трансформируются в мотоцикл, когда засыпают. Игромеханически, впрочем, они ничем не отличаются от тусовщиков-людей.
  • Убийственный синий — маньяк-протагонист одет в тёмно-синий комбинезон. А на превьюшке, которую вы можете видеть в начале статьи, его кожа, волосы и маска тоже окрашены неоновым светом в различные оттенки синего. Из альтернативных персонажей троп отыгрывают Мясник, одетый в аналогичный комбинезон, и Дариус-полицейский в синей униформе.
  • Убить за ерунду — конечно, почти каждый мечтал поубивать шумящих за стеной или под окном придурков, но разве стал бы нормальный человек это делать?
  • Уровень-передышка — вечеринка в автобусе, расположенная во второй половине игры между весьма непростыми вечеринками в Майами и на природе. Тридцать с чем-то тусовщиков набиты в тесный салон мчащегося на полном ходу автобуса, аки сельди в бочку. Охранников нет, телефона, чтобы вызвать полицию, нет, бежать некуда. Максимум, что могут сделать обречённые жертвы — это отпинать маньяка-протагониста ногами, вырубив его на несколько секунд, по прошествии которых он очнётся и продолжит истребление. Проиграть тут можно, только если выбрать Драйвера и ничего не делать до истечения таймера, ну или есть выбрать Ван Киллера — в это случае игрока ждёт короткая, но очень напряжённая схватка с толпой кровожадны[ упырей. Этот уровень настолько имбалансно лёгкий, что на нём даже ачивки не засчитываются. И то верно, пройти автобусную вечеринку меньше, чем за три минуты, или без использования ловушек не составит труда вообще ни для кого, ну какой смысл тогда был бы в этих достижениях?
  • Чёрно-красный — для всех опасный — одежда Кэти по умолчанию — чёрное платье и красный пояс.
  • Число Зверя — на борту инопланетной летающей тарелке написано число 666.
  • Эта гадкая ачивка — две совсем не сложные, но муторные ачивки.
    • «Clubber» — нужно всего лишь запустить «Party Hard» 100 раз. Однако игра не настолько длинная и не настолько сложная, чтобы это достижение просто выпало в процессе. Так что пройдя сюжетку, дополнительные уровни и DLC про Ван Киллера, придётся втупую заходить и выходить в игру/из игры ещё несколько десятков раз.
    • «Unbowed» — а для этого достижения необходимо 100 раз погибнуть. Проблема в том, что подавляющее большинство проигрышей наступает по причине ареста протагониста, и это вполне закономерно не считается смертью. Ловушки на маньяка не действуют, поэтому случайных смертей по завершении всего перечисленного в предыдущем примере наберётся штук 10-20… ну может быть 30, если игрок будет очень криворуким или долго не сможет освоить геймплей за Ван Киллера. А дальше придётся отыскать уровень с ловушкой и однотипно-монотонно убиться на нём ещё 70-90 раз.
    • Тот факт, что в стиме эти две простейшие ачивки выбиты у меньшего числа игроков, чем те, для которых требуется какой-никакой скилл или смекалка (например прохождение на скорость, без обнаружения трупов или без использования ловушек), говорит сам за себя.
  • Этот гадкий уровень — вечеринка в Майями. Играем мы за Кэти, которая с первого удара убить никого не может, точек для бегства от полиции нет, трупы прятать некуда, укромных мест, куда можно уносить оглушённых, тоже не наблюдается, все у всех большую часть времени на виду, ещё и двое вышибал ходит. Но вообще-то это самая простая миссия, если знать секретик: нужно просто позвонить по телефону, явятся зомби и всех превратят в зомбей, а тех уж несложно перебить.
  • Я тебя породил, я тебя и убью — дочка полицейского из заставок, Кэтти, зафанатела от загадочного убийцы и сама начала следовать его начинаниям. В итоге он убил её саму. Позже мы узнаём, что убийца и отец Кэтти — одно и то же лицо.