Изнасилование — не худшее из зол

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Black Comedy Rape. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мать: Где ты была всю ночь?
Дочь: Мама... Меня изнасиловали...
Мать: Это минутное дело! Где ты шлялась всю ночь?
»
— Фольклор

Изнасилование — худшее из зол? Да ладно! Даже простой вывих гораздо болезненней и требует больше времени для восстановления. Психическая травма? Ну да, это чертовски обидно, но думать, что твоя жизнь кончена, только из-за того, что какой-то подонок тебя трахнул? Нет, лучшая месть — наплевать на него и наслаждаться жизнью дальше. Ну ладно, отомстить ему и наслаждаться жизнью дальше. Нет, серьёзно, в мире полно вещей пострашней: получить пулю, тяжёлый ожог, заразиться лихорадкой Эбола, лишиться руки, ноги или почки, остаться без дома и родных, да умереть, в конце концов! Почему проникновению в вагину/задний проход/рот против воли придается такое значение?

Ну, вы уже поняли, о чём троп. Наш персонаж не относится к изнасилованию как к чему-то кошмарному и необратимому. Скорее как к досадной неприятности, про которую лучше поскорее забыть и жить дальше.

(Мужчинам трудно применять сабж к себе и к другим мужчинам из-за инстинктивного восприятия ими женской сексуальной роли как крайне унизительной и непоправимо разрушающей их мужественность(еще и усугубленного современной уголовно-тюремной культурой, особенно в варианте СССР/СНГ).)

Для кого может быть характерен сабж?

  • Садистский выбор: недоброжелатели могут сделать что-то иное, но тоже неприятное, и эта альтернатива персонажам не нравится гораздо больше изнасилования.
  • Люди, которым не повезло пережить что-то куда худшее. Самый очевидный вариант — прошли через какую-нибудь кровопролитную войну
  • Изнасилование легче переживается, если его совершил какой-то непонятный хрен с горы, а не близкий человек, которому доверяешь (в последнем случае ещё общие друзья заступаются за насильника и обвиняют жертву, что добавляет страданий, а в первом скорее всего наоборот посочувствуют).
  • Профессиональные проститутки обоих полов и ориентаций. Изнасилование, извините за напрашивающийся каламбурчик, — это «трудовые будни», профессиональный риск, с которым нужно мириться.
  • Разведчики/шпионы, ассасины-ниндзя и прочие товарищи, для которых недобровольный секс разной степени жёсткости тоже является профессиональным риском.
  • Для садомазохистов, особенно боевых, тот факт, что враги могут не только избить, но и изнасиловать, может наоборот быть источником острых ощущений. Относится к тропу, если персонаж всё же воспринимает изнасилование как агрессию, неприятность и страдание, да вот неприятности и страдания как таковые (в том числе изнасилование) его только раззадоривают.
  • Стоики и приверженцы прочих подобных философий, для которых стать жертвой преступления гораздо лучше, чем самому совершить преступление, ведь имеет значение только то, что делаешь ты сам.
  • Всякие там бессмертные, которые уже всего навидались и натерпелись, им просто ничего нового уже не покажут. С прикрученным фитильком — жители сеттингов разной степени тёмности и/или чернушности, которые уже привыкли к подобному.
  • Прагматики, которые рассматривают изнасилование сугубо как преступление против здоровья: если не было очень больно, ничего не порвалось и не произошло заражение венерической болезнью или нежеланное зачатие, то и проблема невелика, разве что моральная неприятность.
  • Люди-плюс, у которых очень крепкая и здоровая психика.
  • Обладатели нечеловеческой психологии, которые всё, в том числе насилие, воспринимают совсем не так, как среднестатистический человек. «Насильно раздели, силой вставили… тьфу, что за бескультурщина!»
  • Ну или же психология вполне человеческая, вот только представления о том что такое изнасилование и как к нему относиться радикально отличаются по ту и эту сторону четвёртой стены.
  • Персонаж идиот или псих, и до него просто не доходит, что с ним случилось что-то плохое, — но более прямые методы негативного на него воздействия ещё доходят.
  • Персонажи, которых попросту насиловали неоднократно долгое время. На десятый (сотый, тысячный…) раз острота переживаний закономерно снижается.

Нота бене: это не тот троп, где персонаж получает удовольствие от изнасилования. Изнасилование — по-прежнему зло, просто есть вещи гораздо хуже.
Нота бене 2: этот троп — об отношении персонажей к изнасилованию. У автора может быть другое мнение.

Также не следует путать этот троп с романтизацией насилия.

Родственный троп: Пытки — дело житейское. Надтроп — Ангст? Какой ангст?.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Неприличный анекдот про пионервожатую. «А если бы острым? А если бы в глаз?»
    • В том варианте, что попадался автору правки, о принуждении прямо не сказано (во всяком случае, девочка не высказывала претензий, их просто спалили), суть шутки именно в том, что из-за комического непонимания сути (или прикрываясь им) половой акт представляется нарушением ТБ. Хотя, наверное, от версии зависит.
  • На контрасте: анекдот про троих товарищей, двоих из которых бандиты решили пристрелить, а одного — опустить. В последней сцене здоровенный подручный тащит всех троих в лесок под комментарии пленника: «Запомни, Ибрагим, трахать — меня. Не перепутай!».
  • «Мужчин — трахать, женщин — за борт!»
  • «А где ты видел гаишника с простреленным ухом?»
  • «Расстреляли меня, внучок!»
  • «И он еще спрашивает! Ты разве слышал выстрел?»
  • Анекдот про женщину, выбирающую между раем и адом. «А для этого все отверстия у меня уже есть!»

Литература[править]

  • Ги де Мопассан, «Пышка» — прусские оккупанты не выпускают дилижанс с французами, пока одна из пассажирок дилижанса, проститутка Пышка, не отдастся им. Она не хочет этого делать из патриотических соображений, но соседи по дилижансу умоляют её согласиться. И не сексуальное насилие поражает душу Пышки, а подлость соседей, которые после её «подвига» перестают с ней общаться и не делятся едой.
  • Многие герои Филиппа Хозе Фармера, как женщины, так и мужчины.
  • Хайнлайн, «Фрайди». Фрайди — кондиционированный суперагент и человек-плюс. Когда в ходе пыток её изнасиловали, она лишь отметила про себя непрофессионализм пленителей.
  • «Меганезия» — и да, и нет. Высшая ценность — свобода, худшее из зол — лишение свободы, и принципиально, что человека заставили выполнять неприятные для него физические действия. Конкретный вид этих действий (уборка урожая кофе, работа киркой на залежах гуано или удовлетворение чужой похоти) не играет особой роли. При этом отсутствие отношения к женщинам как к товару автоматически выливается в отсутствие отношения к изнасилованным женщинам как к испорченному товару. И стресс жертвы от того, что факт изнасилования всем известен, непонятен в принципе: сакрализацию секса нези у себя давно и успешно уничтожили.
  • «Цветок Пустыни» — автобиография, в котором худшее из зол — это женское обрезание и все его последствия. И это намного кошмарнее того, что автора изнасиловали в возрасте четырех (!) лет.
  • Дарья Донцова, «Хэппи-энд для Дездемоны» — расследуя дело о детской проституции, главная героиня познакомилась с девушкой, милиционером под прикрытием, которая внедрилась в среду проституток, чтобы вычислить поставщика малолеток. Девушке приходится выходить на панель по-настоящему и принимать на себя все тяготы жизни жриц любви, включая троп, но она считает, что цель того стоит.
  • Князь Пустоты:
    • Икурей Конфас. Когда Найюр изнасиловал его, тот лишь слегка расстроился: одежду порвали, морду набили, зачем? Он бы и так дал!
    • Дуниане в принципе. Они ещё и манипулировать насильником будут.
    • По мнению Мимары, изнасилование — сущий пустяк по сравнению с тем, что ожидает всех людей после смерти.
  • Юрий Никитин, «Трое из леса» — Мрак пытается утешить двух изнасилованных девушек, уговаривая их не придавать изнасилованию судьбоносного значения: «Тело — ножны, душа — клинок». Но девушки всё равно кончают с собой.
    • Впрочем, он же в следующей книге полушутливо-полусерьёзно наставляет Олега: «А ты пока не остыл, снасильничай [Лиску]! Пусть помнит, у кого красть размечталась». Лиска на тот момент — однозначный враг и раздражающая стерва, но звучит всё равно не ахти (тем более что Трое из леса таким обычно не занимаются). Девушка уже настроилась, но, к счастью, у Олега не поднялась на неё… гм… ничего не поднялось, короче.
    • Куявки, в отличии от артанок, вообще спокойней к этому относятся.
  • Антон Орлов, «Сонхийский цикл»:
    • Эдмар говорит Дирвену: «Видишь ли, у меня весьма разносторонний жизненный опыт, и было бы достойно сожаления, если бы я начал испытывать из ряда вон выходящие эмоции по поводу незначительного эпизода с неловким и назойливым партнером. Это всего лишь мелкая дефектная бусина в драгоценном ожерелье моих интимных впечатлений».
    • Там же переродившийся в очередной раз Тейзург сумел-таки уломать на секс бывшего Стража Мира (в которого был влюблён ещё во времена, когда Страж был действующим, а Тейзург — демоном). Но не совсем добровольно: воспользовался магией песчаных ведьм для соблазнения. Поутру всё кончилось тропом: экс-Страж сказал: «Ну, выяснил ты, что такая магия сработает даже на мне, и что?», оделся и ушёл. Обиделся, конечно, но скорее на нечестность Тейзурга.
  • Он(а) же, «Тина Хэдис» — с сильной поправкой на нечеловеческую психологию. Среди могндоэфрийских энбоно изнасилование — вполне распространённое явление, что вкупе с высокой культурой любовных игр делает его не трагедией, а скорее пикантным приключением. Во всяком случае, Лиргисо вспоминал о том, как был изнасилован в юношеском возрасте директором школы, именно в этом ключе. (Стоит отметить также, что у энбоно в приоритете стоит удовольствие партнёра, и при сексуальном контакте от них никто, так сказать, «не уйдёт обиженным».) В человеческом теле Лиргисо остался верен себе — и таки да, не видел ничего особо плохого в том, чтобы кого-то изнасиловать, лишь бы это было красиво и не отмечено дурным вкусом (то есть никаких там пыток, избиений и прочего бескультурья). Впрочем, Лиргисо тот ещё отморозок, и не сказать, чтобы его сексуальные наклонности не были основной причиной подобной характеризации. По мере прокачивания до антизлодея/антигероя от подобных замашек он начинает воздерживаться.
  • Питер Уоттс, «Рифтеры»: во второй книге главная героиня зарабатывает тяжелейший ПТСР и среди прочего рассуждает о том, что изнасилование — дело житейское. «Я знаю все о том, как довести человека до срыва, до слома, и сексуальное насилие тут даже в первую десятку не входит».
  • Юдковский, «Тройной контакт». В далёком будущем «неконсенсуальный секс» разрешён, а существовавшие прежде запреты на изнасилование воспринимаются как варварство и ханжество.
    • В кадре «изнасилованием» называют болезненное хватание за грудь[1]. C точки зрения человека-плюс — одно и то же, ведь в изнасиловании важно не проникновение, а демонстративное унижение — а у людей-плюс нет сакрализации секса и прекрасная терапия. При этом «серьезные» изнасилования тоже происходят, против их легализации консерваторы даже пытались устроить военный переворот. Но в текущем таймлайне участник переворота даже не может объяснить, в чем же было дело, из-за культурной пропасти.
  • «Девушка с татуировкой дракона» с продолжениями — Лизбет Саландер ненавидит насильников и не собирается оставлять их безнаказанными, но не убивается по поводу того, что её изнасиловали. Вот что после пули в голову она забыла доказательство теоремы Ферма — куда более досадно.
  • И. Дравин, Чужак (цикл):
    • Одним из неписаных правил гильдии охотников является требование при встрече с превосходящими силами «чёрного» каравана (то есть работорговцев, ведущих рабов в Погань) не вступать в безнадёжный бой, а убить как можно больше рабынь. Если рабов ждут смерть на алтаре / превращение в нежить, то рабынь — участие в ритуале перерождения Хозяев Погани. В качестве инкубаторов.
    • Влад предлагает банде Макса Безголового прошерстить загоны для жертвенного мяса на предмет красивых женщин. И отмечает для себя, что жизнь даже в качестве любовницы/наложницы адекватного бандита — это куда лучше, чем смерть на алтаре Падшего.
  • Стивен Кинг:
    • «Противостояние» — умственно отсталый Мусорный Бачок смотрит на изнасилования как на гораздо меньшее зло, чем мордобой. От этого его еще жальче.
    • «Побег из Шоушенка». Энди Дюфресн — субверсия: решительно сопротивляется насильникам, из-за чего его не раз избивали и сажали в карцер, но явно не разделяет павианьих народных взглядов на жертв гомосексуального насилия и не очень переживает (по крайней мере внешне) из-за однажды все-таки совершенного над ним изнасилования.
    • «Кто нашел, берет себе» — Моррис Беллами.
  • Халед Хосейни, «Бегущий за воздушным змеем» — предательство Амира было для Хасана гораздо большим ударом, чем изнасилование.
  • Валерий Иващенко, «Честь, шпага и немного волшебства» — главный герой в тюрьме оказывается в одной камере с молодой нищенкой и удивляется, как могли такое допустить, вдруг бы он захотел на неё напасть. Женщина в ответ на его недоумение пожимает плечами — ей не привыкать.
  • Джин Ауэл, «Клан пещерного медведя». Идею равноправия полов местным неандертальцам не завезли, и то, что сейчас считается изнасилованием, у них является повседневной жизнью (ну захотел охотник потрахаться, вот и подал знак любой приглянувшейся женщине, не интересуясь её мнением и возрастом). Вот только Бруда к Эйле влечёт не столько похоть, сколько желание унизить и «поставить её на место».[2]
  • Дэвид Брин, «Искушение». Неодельфина Пипоу злит не столько изнасилование, сколько похищение и то, что контрацептивный имплант не вечен (а оставлять планете подарочек в виде потомства от двух дегенератов она не желает).
  • Вейская империя — здесь изнасилование грубой силой мало что значит — жертва быстро оправится, а вот насильника повяжут, как и обычных бандитов. А вот отношения сомнительной добровольности здесь абсолютная норма, в конце концов, на Вее коррумпированная ирригационная империя и настоящих свободных людей тут вообще нет.
  • Ахтарский Цикл — олигарх Извольский решает приударить за девушкой, но в итоге, напившись, просто насилует ее. У нее это вызвало достаточно смешанные эмоции, все-таки вокруг утрированные 90-е, а произошедшее было жутковатым проявлением привязанности; в итоге они женятся.
  • «Путь индюка» Вадима Проскурина — тут, на фоне сложных межрасовых отношений, такое бывает часто. Люди не считают орков и эльфов за людей — и насилуют при возможности. Орки, в большинстве своём, никакой судьбы, кроме рабской, не знают — и не сопротивляются. Эльфы считают и людей, и орков равно врагами и тоже не ждут от них какого-то сострадания. В числе прочего к разгорячённым солдатам попалась даже эльфийский коммисар Анжела — что не помешало ей, сбежав, в считаные недели вернуться к командованию.
  • Хроники странного королевства — Ольга решает остаться прикрывать отступление друзей (двух подростков, несущих маленьких детей) именно в расчёте на то, что они успеют убежать, пока вампиры будут её насиловать. К счастью, ей на помощь успевают прийти офигенные герои.
  • «Успех» Михаила Харитонова — Известнейшее Семейство, наследники создателя более совершенного варп-привода Дейкстры, начались с де-факто изнасилования потерявшего рассудок учёного его служанкой. Сама жертва этого даже не заметила, а вот её дети смогли получить наследство. Также, уже в кадре, команда космического корабля изнасиловала протагониста. Тот даже не особенно выделил это на фоне прочих издевательств.
  • «Оборотень» Евгения Долматовича — героиня сначала просто удивляется нападению, а потом скорее с интересом следит за насильником и его переживаниями, чем переживает сама. Сначала кажется, что это вариант с умственной отсталостью, а потом оказывается, что в деле нечеловеческая психология. Точнее, уже нечеловеческая.
  • Архимаг — когда Ванессу предупреждают не попасться живой Трою, она думает, что тот изнасилует ее, и отмечает, что никогда не понимала жертв, считающих, что после этого жизнь кончена. Но ей тут же поясняют, что Трой — садист и мастер пыток, и «старый добрый сунь-вынь» — ДАЛЕКО не самое страшное, что ждет попавшую в его руки женщину.
  • Юрий Валин «Война после войны» (Мир Дезертиров-2) — когда насилуют главного персонажа Катрин, она старается поиздеваться над насильником, говоря что у него маленький и она ничего не чувствует. Потом (через довольно много глав) гоняется за ним и наконец убивает (и отрезает голову), на чем считает инцидент исчерпанным и более в мыслях к нему не возвращается. Кстати говоря, так она может отреагировать и не только на изнасилование, и наубивала всех на целое кладбище (так-то она боевик-наемница). Впрочем у Катрин вообще оригинальная психология, какая случается у женских персонажей мужского автора. И кроме всего прочего, женщины в мире, в котором оказалась Катрин, и без неё старательно отыгрывают троп Все женщины — распутницы. Там из-за изнасилований париться не принято. Отомстили и забыли.
  • Сергей Белошников, «Ловкач и Хиппоза» — главная героиня, принимая пришедшего за ней киллера за грабителя или маньяка думает: «Да я ему с удовольствием отдамся, в любой позе и как хочешь, только жить оставь».
  • Анн Голон, «Анжелика»:
    • Реакция отца крестьянки Полетты на ее изнасилование сразу шестью разбойниками: «Ты и так все время шастаешь с парнями по кустам, так что ничего, переживёшь. А вот корова наша должна была телиться! Мне-то потрудней будет обзавестись коровой, чем тебе возлюбленным!» Там же — мать Николя, переживающая из-за надругательства над собой намного меньше, чем из-за того, что над ее девственной дочерью-подростком.
    • Протагонистка предпочла быть фактически изнасилованной де Вардом, лишь бы он защитил ее от наемных убийц.
    • Второй муж Анжелики — маркиз Филипп дю Плесси-Бельера — тоже весьма грубо обходится с ней на супружеском ложе, мстя за шантаж с её стороны, из-за которого он был вынужден на ней женится. В постели же её больше беспокоят побои к коим она непривычна, нежели сексуальное насилие. После беременности отношения пошли на лад.
    • Изнасилование Анжелики капитаном и солдатами королевских войск, подавляющими мятеж — неприятно конечно, но необходимость ради будущего детей стать любовницей ненавистного короля, убийство младшего сына и религиозные гонения на близких людей заботят Анжелику куда больше. И даже последствия волнуют Анжелику не по факту насилия, например, что ребёнок может быть от одного из насиловавших её солдат её не волнуют вообще, а потому, что ребёнок может быть от противного лично Анжелике как по внешности, так и по характеру капитана Монтадуро.
  • Нора Сакавич, серия «Всё ради игры» — в дополнительных материалах упоминается, что отец Мэтта, помимо того, что подсадил сына на наркоту, начал приводить его на тусовки со своими друзьями и на одной из них, когда отца не было рядом, а сам Мэтт был накачан наркотиками, он позволил им себя трахнуть. Пример интересен тем, что сам Мэтт просто отказывается считать произошедшее изнасилованием, поскольку мужчины спросили его согласия и не были жестоки (хотя формально это всё же изнасилование, поскольку осознанного согласия в таком состоянии парень дать не мог априори) и считает случившееся именно что досадной неприятностью, этаким побочным эффектом от употребления наркотиков.
  • Изяслав Кацман, «Хрен с горы» (и продолжения) — в местной СФК Новой Гвинеи изнасилование односельчанки, конечно, преступление, но не настолько серьёзное[3] как, скажем, чёрная магия. А уж если дело на войне, то насиловать вражеских женщин (и подростков) можно сколько угодно, местные «женевские конвенции» не возражают.
  • Егор Чекрыгин, «Хроники дебила» — на дворе поздний неолит, плавно переходящий в бронзовый век, и разложение родовой общины. Так что «изнасиловать и сделать младшей женой» тут уже прогресс по сравнению с традиционным «изнасиловать и вспороть живот».
  • Макс Далин, «Убить некроманта». Местный мир — чёрно-серое средневековье, браки по расчёту цветут и пахнут, а о супружеском изнасиловании ничего не будет слышно ещё много сотен лет. Поэтому то, что в нашем обществе посчитали бы насилием, тут зачастую возведено в обычай:
    • Сначала протагонист вынужден женится на принцессе вместо умершего старшего брата — просто потому, что никто не хочет расторгать династический союз из-за такой досадной случайности. Брак должен быть консумирован, но будущая жена крайне не в восторге от того, что её выдали замуж за прекрасного принца, а под венец идти пришлось с его уродливым и презираемым двором младшим братом. Но и отказаться от брачной ночи ни для кого из молодожёнов было невозможно, поэтому Дольфу приходится брать на себя инициативу в крайне отвратительным для обоих соитии. По сути получилась ситуация, когда во время секса изнасилованы были оба. Автор описывает и переживания протагониста, но, на фоне остальных происшествий, это не выделяется как-то особо. Тем не менее, брак не задался.
    • Затем отношения накаляются вплоть до обоюдной ненависти, и королева начинает осознанно издеваться над супругом, прикрываясь верой и обычаями. Какое-то время Дольф пытается договориться и терпит прозрачные намёки на свой моральный облик — а потом решает сыграть в ту же игру. Вместо очередных рейдов по кладбищам он начинает приходить на проводимые его женой в его же дворце приёмы, вызывать её на танец, а после — требовать исполнения супружеского долга, на что, с точки зрения местных обычаев, имеет полное право. В итоге королева переселяется в другой дворец, общение супругов заканчивается и вскоре у них появляются любовные интересы на стороне.
    • Там же королева соседнего королевства, человек образованный и умный, страдает в традиционной роли и, в конце концов, сбегает от мужа. Вот только необходимость обслуживать своего короля по первому требованию — не единственная и даже не самая упоминаемая ей беда.
    • Там же один из очередных заговорщиков пытался подложить под короля симпатичного и, похоже, слабоумного пажа с отравленным кольцом. Разумеется, о согласии последнего и речи на шло. Кончилось всё, однако, плохо только для заговорщика.
  • Гарри Поттер и методы рационального мышления — Драко был искренне удивлен установкой выросшего среди магглов Гарри. Волшебники считают, что убийство хуже.
  • О. Верещагин, «Последний воин» — мизогинно-патриархальный чернушный вариант. Женщин, выживших после разорения деревни орками, положительный персонаж из местных светлых приказывает добить, чтоб не было ублюдков. А его воинам нельзя воровать казну, убивать раненых и сдавшихся и бить скот — но насиловать позволяется.

Кино[править]

  • 9 из 10 американских порнофильмов именно что о «нонконсенсуальном контакте» — о том, что это изнасилование, все забывают примерно через минуту. Только если порно сюжетное, это будет как-то учитываться.
    • 9 из 10 японских играют в обратном ключе — при добровольном и недобровольном сексе любой градации девушка будет плакать и отпираться вначале, а потом попытается просто игнорировать случившееся, никакой дополнительной реакции на изнасилование не будет.
  • «Однажды на Диком Западе» — когда героиня думает, что Шайен изнасилует её, она говорит: «Давай. Я просто пойду и приму после тебя ванну». Она бывшая проститутка.
  • «Запрещённый приём» — главную героиню изнасиловал санитар в психушке, но её ждёт куда более худшая участь — лоботомия с превращением в безвольную куклу.
  • «Последняя дуэль» — героиня не может смириться с изнасилованием, ищет справедливости, но потом выясняется, что всё решит «Божий суд»: если муж героини не одолеет насильника на турнире, в поединке насмерть, ее заживо сожгут, а ее ребенок останется сиротой.
  • «Тобол» — Бригитта, когда Онхудай собирается овладеть ею на глазах у беспомощного Рената: «Закрой глаза, Йохан. Это не смерть…»
    • А вот реальная Бригитта Цимс, по её собственному рассказу, в обиду себя не дала и сопротивлялась так отчаянно, что оторвала насильнику кусок мяса с ноги, чем впечатлила самого хана, который повелел в будущем оградить её от посягательств.
  • Викинг (фильм 2016) — в полном соответствии с хрониками святой Владимир взял Рогнеду силой на глазах её родителей, которых затем убил, а худшим из всех своих грехов считал не это, а то, что убил собственного брата, явившегося к нему на переговоры, доверив свою жизнь.

Телесериалы[править]

  • «Мотель Бейтс» — Норма относилась к насильнику (своему брату) отрицательно, но это в итоге спасло её от побоев отца. А позднее она с братом помирились.
  • Money Heist — Берлин иногда намекает заложницам на изнасилование именно потому, что это наказание с максимумом эффекта и минимумом ущерба сохранности заложника. Но для такого криминального эстета изнасилование — это очень низкий уровень, а вот если заложница сама ему отдастся (за право быть полицайкой) — это другое дело.
  • Чужестранка — то что Чёрный Джек изуродовал Джейми руку, друзья-шотландцы рассматривают как более серьезную проблему: тут можно и калекой остаться.

Веб-комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • Аниме-сериал «Дьявольские возлюбленные» — Юи Комори примерно так реагирует на то, что с ней делают братья-вампиры.
  • Манга Monster Musume — подобному девушка-слайм Су подвергла гарпию Папи, ламию Мию и кентавриху Центорию. И всем было разве что слегка стыдно.
  • Vinland Saga — одна из девушек, похищенных и изнасилованных йомсвикингами, сразу после спасения попыталась намекнуть Торфинну, что, дескать, её семье будет нечем отплатить за помощь, но она могла бы его отблагодарить… А когда он отказался от благодарности (даже не поняв намёка) — заметно огорчилась. Да и прочие (но не все) не казались особо травмированными.
  • Robo Girls Z — Миневра хитростью остаётся наедине с Зет-чан, а потом её насилует. Но Зет восприняла такой поворот всего лишь с лёгким неприятным удивлением, и вообще, гнев её подруг, которых она бросила ради Миневры, для неё куда страшнее.
    • Вообще, враги здесь нередко не только избивают героинь, но и насильно раздевают их и лезут им щупальцами в трусы. Да только эти героини — могущественные мегуки и полные отморозки, и их такое обращение только раззадоривает на ответные удары. А Гренда-чан по прозвищу Садомазо даже удовольствие в процессе ловит.
  • Становясь волшебницей — Бейсер любит связать, раздеть и отшлёпать девочек-волшебниц, а позже даже заставляет пленниц заниматься друг с другом сексом. Но все её жертвы переносят это сравнительно легко, как обычный человек воспринял бы пару свежих синяков. А всё потому, что все здешние волшебницы — сексуальные извращенки.
  • Sekai Oni — девочку Адзуму неоднократно насилует её дядя. Но по-настоящему тяжело она воспринимает совсем не это, а убийство своей птицы. И вообще, эта полусумасшедшая социопатка уже с раннего детства натерпелась столько, что её невозможно чем-то напугать или сломать. С фитильком, потому что приставания со стороны дяди ей всё же категорически не нравятся. Так сказать, «в десятке худших зол, но далеко не первое».
  • Берсерк — зигзаг с Гатсом. Сначала он воспринимает изнасилование очень тяжело, но вместо того, чтобы предаться агнсту, Гатс мстит обидчику. Позже Гатс куда сильнее страдает, когда узнаёт, что педофилу его продал собственный отец, но и от этой эмоциональной травмы ему удаётся оправиться. А потом на него наваливается столько горя и несчастий, что всё пережитое в детстве на их фоне просто меркнет. Взрослый Гатс, прокачавший силу и стоицизм до поистине сверхчеловеческого уровня, если и взгрустнёт от пережитого, то отнюдь не от своих детских злоключений.
    • Хотя сексуальную сферу ему эти злоключения всё же достаточно сильно надломили. Большую часть жизни Гатс в принципе игнорирует эту часть жизни, а, полюбив Каску, во время их первого секса ловит серьёзнейшую паническую атаку с агрессией как раз из-за флэшбеков об изнасиловании.
  • Kannazuki no Miko — Химэко настолько любит Тиканэ, что прощает ей изнасилование и верит, что у той была причина сотворить такое. Со стороны Тиканэ имел место хитрый план заставить Химэко её возненавидеть и принести в жертву ради возрождения мира.
  • Baki The Grappler — доисторический сверхчеловек Пикл, освобожденный из ледяной глыбы и оказавшийся в современности, насилует журналистку, пытавшуюся взять у него интервью. Прямо перед камерами и на глазах сотен свидетелей. Профессор Альберт Пейн на этот счёт поясняет, что глупо требовать от первобытного человека (чьё мышление не сильно отличается от животного) соблюдение норм современной морали и Пикл просто следовал желанию своего тела.
  • Восхождение героя щита — в оригинальной ранобэ во время суда над принцессой Малти, которая ложно обвинила главного героя Наофуми в изнасиловании, отчего тот сделался изгоем, обвиняемая продолжает отстаивать свою версию. На это её мать-королева, которая знает, что Ноуфуми невиновен, тем не менее отвечает: «И что?». Когда Малти пытается аргументировать это невинностью, королева заявляет: «Ты не девственница, и мне это прекрасно известно». К тому же она заявляет, что родить ребенка от Героя Щита было бы честью для принцессы Меломарка, так как это бы помогло укрепить дипломатические отношения с соседней страной, в которой Герой Щита очень почитается. В аниме данный момент отсутствует.

Видеоигры[править]

  • Игра Meltys Quest — героине такое обращение монстров не нравится, но тут прокачка осуществляется именно так.
  • Сеттинги текстовых РПГ от Fenoxo:
    • «Corruption of Champions» — мир, поражённый демонической скверной похоти. Изнасилование персонажа монстром / осквернённым разумным и наоборот совершенно обыденны.[4] Сюжетно осуждаются только те случаи, в которых изнасилование было частью осквернения разумного существа — свободные от скверны друзья и даже любовники откажутся жить с носителями скверны под одной крышей. Соответственно, плохие концовки игры вызываются утратой души, разума, человечности или свободы воли.
    • «Trials in Tainted Space». Далёкое будущее весьма вольных нравов с местами наплевательским отношением на ситуацию аборигенов планет фронтира. Похоже на предыдущий пункт, но в НФ-сеттинге; соответственно, некоторые плохие концовки игры вызываются утратой разума или распадом личности.
  • Dragon Age: Шианни, кузина ГГ-городского эльфа, изнасилована местным мерзавцем-аристократом Воганом. Но она против того, чтобы с ней после этого «носились как с тухлым яйцом», не унывает, активно участвует в социальной жизни эльфинажа (эльфийский район, изначально — гетто) и в итоге становится хагреном (старейшиной, мэром), а то и банном (фактически дворянкой-землевладелицей) эльфинажа.
  • «Корсары» — по ходу прохождения «Под черным флагом» вконец слетевший с катушек Шарль заточает Мирабель, любовницу своего босса, Маркуса Тиракса, на своей тайной базе и принуждает к сожительству. Позднее, одумавшись и ужаснувшись, мчится к ней с мольбами о прощении, но … она искренне ни в чем его не винит. Она рассказывает свою историю: до встречи с ним она была сначала метиской-изгоем, отца не знавшей, потом нищей служанкой, по глупости попавшей в тюрьму и проданной оттуда в бордель. Затем её выкупили ненавистный ей Тиракс и его друг, и она испытала все мыслимые муки ада. Шарль, сам того не ведая, выступил в роли спасителя: он отказался убивать Мирабель как свидетельницу ограбления, вывез на тихий остров, поселил в отдельном двухэтажном доме и наконец оградил её от враждебного внешнего мира. К тому же секс с ним, молодым и красивым мужчиной лет двадцати пяти, ей понравился.

Визуальные романы[править]

  • Swan Song — в плохой концовке злодей насилует слабоумную сестру любовницы ГГ… и той на это по барабану, она просто не понимает, что с ней делают.
  • Monster Girl Quest — хоть Лука и не очень хорошо относится к насильственным действиям сексуального характера со стороны монстродев, это не заставляет его проникаться к ним ненавистью и перестать верить в мирное сосуществление людей и монстров.
  • X-Change: больше половины постельных сцен, в которых поучаствовал ГГ — недобровольны, но относится он в целом к этому нейтрально или даже ловит удовольствие. Впрочем, в редких случаях, когда герой сам к кому-то лезет, его партнеры тоже не высказывают ему ничего. Чего не скажешь о некоторых плохих концовках.

Реальная жизнь[править]

  • УК примерно любой страны. Особенно касается стран в которых есть высшая мера — почти нигде высшей меры за изнасилование не бывает.
    • Но не потому, что это не страшное преступление. Просто если давать за него как за убийство, а тем более строже, можно добиться только одного — что насильники будут убивать жертв.
      • Но такой подход проистекает все же из установки, что убийство хуже изнасилования.
        • Для государства — да, из-за убийств оно теряет налогоплательщиков, а иногда — мобилизационный резерв. Из-за изнасилований — нет (по крайней мере, напрямую).
    • Вообще-то есть. В ряде стран можно получить вышку за изнасилование несовершеннолетней. Но с учетом правоприменительной практике, для подобного нужно попутно натворить таких дел, что собственно изнасилование будет явно проходить по этому тропу.
  • Селин Гёрен, заступившаяся за мигранта, который её же и изнасиловал.

Примечания[править]

  1. Впрочем, может, им бы не ограничилось, если бы было время на это.
  2. Когда он обнаружил, что Эйла стала воспринимать его визиты без страха, просто как нечто неприятное, что надо перетерпеть, то поймал полшестого.
  3. У Сонаваралинга-таки по этому поводу другое мнение, но он отлично понимает, что плетью обуха не перешибёшь.
  4. Игру в принципе можно пройти, не поддаваясь скверне и не совершая насилия ни физического, ни морального, то есть занимаясь сексом исключительно с разумными и только по согласию участников акта.