Участник:ЗаяцВолк: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 52 промежуточные версии 4 участников)
Строка 22: Строка 22:
{{q|Ты пытался добиться понимания [[Он просто идиот|от идиотов]], что [[Сам такой!|идиотизм само по себе]]|Другой [[смешной перевод]]}}
{{q|Ты пытался добиться понимания [[Он просто идиот|от идиотов]], что [[Сам такой!|идиотизм само по себе]]|Другой [[смешной перевод]]}}


== Бардак на сайте/фронт работ ==
<div style="float:right;">
__TOC__
</div>
* Раздел киберпанка – частично приведено в порядок. Виновники: Предшественники и лично Idot.
* Подраздел экспозиции – переделана только [[экспозиция|заглавная тема]]. Подвиды экспозиции нуждаются в актуализации и примерах. Виновники: Предшественники.
* Раздел хронофантастики – первичный осмотр выявил хронокашу. Нуждается в актуализации. Виновники: Предшественники.
* Нет тропов в навшаблонах – частично приведено в порядок. Виновники: Предшественники и лично ЗаяцВолк.
** Получив втык, ЗВ немного прибрался.
* Беда с шаблонами по Варкрафту – когда-то замахнулись на многое, результат же вышел поскромнее. Либо ужимать, либо искать фанатов.
* [[Клонбургер]]/[[Пластиковая каша]] – Несоответствие названия и содержания. В 1-м не клонирование, во 2-м нифига не пластик, а гребанные водоросли.
* Внутрянка звёздных войн не в подстраницах – в самом начале нашей посмотрелки один из админов вынес это в основное.
* СББ и переименование статей – захламление бокового меню. Требуется иная эргономика.
* Грань и персонажи – требуется переработка.
* Плашка TVTropes – в очередной раз найдена ссылка на левую статью. Необходимо проверить их все на корректность.


Потом вставить.
== Сборник подстраниц ==
https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004716602.pdf
{{Служебная:Указатель по началу названия/Участник:ЗаяцВолк/}}


== Что сделано ==
== Что сделано ==
Строка 41: Строка 57:
* [[Примерочная|Раздел для интеграции примеров]]
* [[Примерочная|Раздел для интеграции примеров]]
* [[Орфей и Эвридика]] – тотальный причёс статьи.
* [[Орфей и Эвридика]] – тотальный причёс статьи.
* [[Экспозиция]] – написана с нуля более информативная статья, чем было до этого.


=== Шаблоны и скрипты ===
=== Шаблоны и скрипты ===
Строка 80: Строка 97:
==== И ====
==== И ====
* [[Идиотский план]]
* [[Идиотский план]]
* [[Импланты]]


==== К ====
==== К ====
Строка 91: Строка 109:
==== З ====
==== З ====
* [[Задел на сиквел]]
* [[Задел на сиквел]]
* [[Закачка данных в мозг]]
* [[Замедление времени]]
* [[Замедление времени]]
* [[Здесь были попаданцы]]
* [[Здесь были попаданцы]]
Строка 98: Строка 117:
* [[Легкая карьера]]
* [[Легкая карьера]]
* [[Летающий меч]]
* [[Летающий меч]]
* [[Лечебный LevelUp]]
* [[Лечение через удар]]
* [[Лечение через удар]]
* [[Лишние детали]]
* [[Лишние детали]]
* [[Локальный мем]]
* [[Локальный мем]]
* [[Любовь или карьера?]]


==== М ====
==== М ====
Строка 195: Строка 216:
* [[Последняя фантазия: Духи внутри]]
* [[Последняя фантазия: Духи внутри]]
* [[Реальные воспоминания международного убийцы]]
* [[Реальные воспоминания международного убийцы]]
* [[Эбигейл (2024)]]


=== [[Ранобэ]], [[манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Ранобэ]], [[манга]] и [[аниме]] ===
Строка 219: Строка 241:
* [[Elex 2]]
* [[Elex 2]]
* [[Noita]]
* [[Noita]]
* [[MiSide]]


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 225: Строка 248:
* [[Луркояз]] (позже была существенно допилена [[Участник:Доктор Анхельо Карререс|Доктором Анхельо]])
* [[Луркояз]] (позже была существенно допилена [[Участник:Доктор Анхельо Карререс|Доктором Анхельо]])
* [[Недотрах]] (позже была существенно допилена [[Участник:Доктор Анхельо Карререс|Доктором Анхельо]])
* [[Недотрах]] (позже была существенно допилена [[Участник:Доктор Анхельо Карререс|Доктором Анхельо]])
* [[Тактика в реальном времени]]
* [[Шкала силы силовой брони]]
* [[Шкала силы силовой брони]]
* [[S.P.E.C.I.A.L.]]


== Тесты, говнокод, инновации и улучшения ==
== Тесты, говнокод, инновации и улучшения ==
Строка 264: Строка 289:
<div>
<div>


== Проблемы ==
= Вегетарианство (для СА) =
Внедрению бездушного металла в наши телеса мешает ряд факторов, которые [[Справочник автора|следует учитывать]] (ну.. или [[Допустимая жанровая условность|забить болт]]), чтобы [[Подавление недоверия|подавить недоверие]] прошаренного читателя.
 
== Типы вегетарианства ==
{{Таблица с ключами
|класс= wikitable sortable
|ключи= тип мясо рыба молоко яйца
|пусто= <big><font color="red">нет</font></big>
|заголовок|Что можно|Мясо|Рыба и<br> морепродукты|Молоко|Яйца
 
|тип|Пескетарианство
|рыба|да
|молоко|опционально
|яйца|опционально
|конец строки
 
|тип|Оволактовегетарианство
|молоко|да
|яйца|да
|конец строки
 
|тип|Ововегетарианство
|яйца|да
|конец строки
 
|тип|Лактовегетарианство
|молоко|да
|конец строки
 
|тип|Веганство
|конец строки
}}
 
Особняком стоят сыроеды, которые отказываются ещё и от термической обработки пищи.
 
== Проблема такого питания ==
 
=== Физиология человека ===
 
=== Растения тоже против или биодоступность ===
Растения тоже хотят жить, поэтому они приспособились выживать против всяких бактерий, микробов, грибков, травоядных и пр. На всяких [[Warhammer 40,000|юдишек]] это тоже работает.  
 
Ниже представлен список антинутриентов – соединений, которые ухудшают усваиваемость полезных веществ человеком.
{{таблица с ключами
|класс=wikitable sortable
|ключи=вещество ф роль растения железо медь цинк кальций магний йод
 
|заголовок|Вещество|Формула|Роль в жизни растения|Где встречается/Что хуже усваивается:|Железо|Медь|Цинк|Кальций|Магний|Йод
 
|вещество|Фитиновая кислота
|роль|Хранение фосфора
|железо|Да
|цинк|Да
|медь|Да
|кальций|Да
|растения|Бобы, злаки, семена в целом
|ф|C<sub>6</sub>H<sub>18</sub>O<sub>24</sub>P<sub>6</sub>
|конец строки
 
|вещество|Оксалаты<ref>(соли и эфиры щавелевой кислоты)</ref>
|роль|Защита от бактерий
|кальций|Да
|растения|[[Чай]], шпинат, щавель
|конец строки
 
 
|вещество|Глюкозинолат
|роль|???
|йод|Да
|растения|Все виды капусты
|конец строки
 
|вещество|Лектин
|роль|Неизвестно<ref>Предполагается защита растения от паразитов и ускорение роста семян.</ref>
|кальций|Да
|железо|Да
|цинк|Да
|растения|Фасоль, иные бобовые
|конец строки
 
|вещество|Танин<ref>Не путать с теанином (C<sub>7</sub>H<sub>14</sub>N<sub>2</sub>O<sub>3</sub>)!</ref>
|роль|???
|медь|Да
|железо|Да
|цинк|Да
|растения|Фасоль, чай, вишня, абрикосы, яблоки
|конец строки
 
 
 
}}
 
Значит ли, что антинутриенты это плохо? Как ни странно, нет, не значит. Некоторые вещества участвуют в биологических процессах человека. Например, фитиновая кислота ... (найти ссылку на обзорную научную статью).
 
=== Недостающие элементы ===
 
{{таблица с ключами
|класс=wikitable sortable
|ключи=эл мин макс е1 д1 е2 д2 е3 д3
|заголовок|Элемент|Мин. дозировка, д/мг|Макс. дозировка, д/мг|Продукт 1<ref>В расчет берется 100 г. продукта.</ref>|Содержание|Продукт 2|Содержание|Продукт 3|Содержание
 
|эл|Железо
|мин|7
|макс|18
|конец строки


=== Отторжение ===
|эл|Цинк
Наш иммунитет устроен так, что он всё чужеродное считает угрозой и старается перемножить неприятности на ноль. Тут сложность не то что с имплантами, а ещё с пересадкой органов.


Возможные пути решения:
|мин|8
* Подавление иммунитета — самое банальное и самое опасное. Может имплант и не болеет, но остальное тело ещё как.
|е1|Тыквенные семечки
* Специальные материалы — можно для импланта использовать материалы, которые отторгаются по минимуму или вообще не отторгаются. Например, титан<ref> C титаном есть нюансы типа эрозии костей, повышенной тепло(и электро!) проводности. А ещё бывает аллергия на частицы титана!</ref>.
|д1|10
* «Повезло» с генетикой — наиболее сайфайный вариант. [[Евгеника]]? Редактирование генома? Просто таким родился? Что ж, случайности не случайны, а, если мы, например, дошли до выращивания органов, то это ставит под сомнение необходимость медицинских имплантов. Хотя если имплант превосходит биологический аналог, то почему бы и не заморочиться?
|е2|Кунжут
|д2|
|е3|Фасоль
|д3|
|конец строки


=== Питание ===
|эл|B12
[[Файл:Тони старк и сердце.jpg|мини|справа|Дорогуша, надо поменять реактор в моём сердечке.]]
|конец строки
Не забываем, что имплант это механизм и ему нужно питание. Только что-то вот подсказывает, что он не будет питаться не то что бичпаком и пивом, а даже побрезгует фуа-гра и коньяком. Этому механическому стервецу только электричество подавай!


А питать-то надо! Одно дело, если в киберруке батарейка сядет, а если в сердце?
|эл|Кальций
|конец строки


Возможные пути решения:
|эл|Йод
* Полное дублирование органа — зачем использовать электричество, если можно не использовать? Можно же запилить точную копию органа, только не из мяса. В настоящий момент идея не вышла за рамки экспериментов<ref>[https://habr.com/ru/articles/405381/ Ученые напечатали мягкое сердце, которое работает как настоящее].</ref>. О практичности говорить пока не приходится.
|макс|0.15
* Ядерные батарейки<ref>Технически это генераторы, но всем как-то пофиг.</ref> — достаточно автономный источник питания, пусть и с низким КПД. Более того, плутоний применялся в кардиостимуляторах. Как гласят интернеты, давал 40 лет работы.
|е1|Черника
* Беспроводная зарядка — ещё один из использующихся вариантов. Например, [https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-elektromagnitnyh-poley-v-sisteme-chrezkozhnoy-beskontaktnoy-peredachi-energii-1/viewer согласно этим выкладкам] можно подзаряжать кардиостимулятор, чтобы он работал без перебоев минимум 1 год. В реальности же через подзарядку работает искусственное сердце AbioCor.
|д1|0.4
* Наногенераторы – теоретически возможный вариант, когда имплант питают генераторы нано- и микроразмеров, вырабатывающие вожделенный ток за счёт тепла, кинетической энергии и прочего. Пока только предлагается оснащать ими [https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34272375/ кардиостимуляторы] и нейроимпланты.
|конец строки
* Сменяемые аккумуляторы — если имплант разряжается, то меняем аккумулятор и всё. Это приводит к лавине других модификаций и требованиям к городской инфраструктуре. Условно, чтобы акк можно было взять на каждом углу. И тут есть свои подходы:
** Внешний доступ — если с имплантами рук и ног сложности не возникнут, то вот со внутренними органами придётся подумать. Например, можно скосплеить [[Железный человек (серия фильмов)|Тони Старка]], сделав дырку в груди. Или удалить киборгу пару ребер и вставить там гнездо для зарядки киберсердца или киберпечени.
** Единый источник — вариант уже для тех, кто понавставлял кучу имплантов. Отдельный разъём для акков, которые питают всё. Лавина модификаций в чистом виде.
* Преобразование еды в электричество — ещё один вариант связанный с сопутствующими модификациями. Впихнуть в киборга биореактор, преобразующий хавку ([[Реклама алкоголя|а может и]] [[сладкий хлеб|не только?]]) в энергию, чтобы оно питало другие импланты. КПД сего потенциального [[луркояз|биореактора]] под вопросом. Точно можно сказать одно — такой киборг выйдет [[обжора|обжорой]]-[[Сладкоежка|сладкоежкой]].
* Электрогенератор всегда с собой – полумера для всего остального, т. е. в любом случае нужно как-то эту энергию направлять в импланты. Одежда, с солнечными панелями или солнечными коллекторами? Обувь на пьезогенераторах? А может выработка электричества во время ходьбы? А почему бы и да, [[Код доступа: Рай|жизнь – движение]], как говаривал Хакер.


=== Лавина модификаций ===
|эл|Магний
Частично это тема затронута в разделе выше в обсуждении аккумуляторов. Повторимся – чтобы питать энергией один условный имплант, надо городить огород из кучи остальных имплантов.
|конец строки


Но, допустим, мы решили не просто вернуть работоспособность посредством медицинских имплантов, а проапгрейдить свою слабую плоть. Что ж, приведём пример, о чём надо подумать, если киборг решил обзавестить суперсилой.
}}
* Нужны сильные руки и сильные ноги, чтобы пинать вражин – ладушки, ставим.
* Нужно всё это как-то питать электричеством – не вопрос, дакдачим<ref>т. е. изучаем – [[отсылка]] к поисковику duckduckgo, если что.</ref> раздел выше.
* Нужен крепкий скелет, чтобы кости не ломались от силушки кибертырской, – окей, меняем 95% костей на титан. В теории это можно сделать уже сейчас – [[киберпанк]] мертв, потому что стал реальностью, напомню – другое дело, что сложно, недёшево, опасно и нафиг никому не нужно.
* Сила есть, а [[тело не по навыкам|контроль-то над ней завезли]]? – понятненько, поставим-ка мы нейроинтерфейс. Разумеется, если вы не хотите превратить кота в кровавые ошмётки при поглажульках.
* В теле слишком много уязвимостей для всяких вирусов, бактерий из-за необходимости подзарядки и кучи разъёмов для имплантов  – фигня вопрос, <s>наш выход – ежедневные обливания зелёнкой</s> надоть раскошелится на медицинский иммунный комплекс. 


И это мы только силу рассмотрели. А ведь возможно захочется поднять себе ловкость, прыгать как сайгак, или [[Правило 34 для сверхспособностей|трахаться]] так, что садо-мазо-[[хентай]] с флюгегехейменом будет казаться лёгкой эротикой.
==== Немного о B12 ====


В общем, чтобы избежать лавины модификаций, надо либо урезать хотелки, либо изначально обладать плюс-минус требуемыми характеристиками. Условно, боксёр-тяжеловес в силу своего телосложения и опыта может ограничиться одними лишь руками.
=== Способы обхода ===
* Ферментирование продуктов – по сути древнейший способ повысить биодоступность элементов. Квашенная капуста, например.
* ГМО – генная модификация сельскохозяйственных культур. Убрать антинутриенты, повысить биодоступность и прочее.
* Добавки – не хватает полезных элементов для организму? Прими их отдельно.
* [[Синтетическое мясо]] – уже сейчас мясо могут выращивать в спецусловиях, да и с каждым годом его себестоимость падает. До промышленного производства пока вроде не дошло<ref>Актуально на начало 2025 г.</ref>, но оно не за горами. С другой стороны, говорить [[Оксюморон|о мясе, как об варианте вегетарианства]], несколько странно. Тем не менее, упомянуть данную альтернативу стоит.


=== Техобслуживание ===
== Последствия ==
[[Файл:Stellaris кибернетика.png|мини|справа|Модульные импланты в [[Stellaris]]]]
* Ломкие кости
Плоть слаба, металл вечен? Пхахаха! Добро пожаловать на периодические техосмотры. Ведь в отличие от мяса у механизмов нет регенерации — только замена деталей, только хардкор!
* Забудь про физ. нагрузки.


Как облегчить техосмотр и повысить ремонтопригодность:
== Противопоказания ==
* Модульность имплантов — сломалась киберрука? Можно самостоятельно отвинтить её и заменить на другую модель, а поломку сдать технарям. Если же сломался разъём-переходник, то тут уже сложнее.
Нельзя беременным, детям и подросткам.
** В случае с внутрянкой можно, например, сделать грудную клетку съёмной. Главное позаботиться о защите от всякой вирусни. Как бонус, можно всем показывать свой богатый внутренний мир.
* Упрощение конструкции — обязан ли имплант работать также как заменяемый орган? А можно ли его упростить? Всё-таки чем меньше деталей, тем надежнее. На практике был такой опыт — в 2011 году Крейгу Люису установили «упрощённую» модель искусственного сердца, которое работало несколько иначе, чем другие импланты. При этом сердце '''не генерировало пульс'''. Полезно ли это для здоровья или нет — предмет отдельных дискуссий.


Ну или можно сделать ставку на долговечность — только элитные [[Хренполучий|материалы-хрендостаниумы]], только автономные источники питания и пр. В реальной жизни однако что-то не получается. Те же искусственные сердца пока могут работать без сбоев несколько лет всего. Примером долговечности могут служить уже упомянутые кардиостимуляторы с плутонием.
== Показания ==
Врачебные показания, когда такая диета нужна.  


=== Управление ===
== Почему вегетарианство может быть хорошо? ==
А как имплантами управлять-то? Если внутренние органы должны быть условно автономными как и в реальности, то что делать с руками и ногами?
* Снижение риска появления диабета второго типа.
* Снижение риска возникновения рака, ибо жаренное мясо канцероген.
* У вегетарианцев по статистике выше IQ.


Имеющиеся решения:
== Экономические перспективы ==
* Тяговые (активные) протезы — шевеление одной мышцей посредством тросов и кабелей активирует движение соответствующий части протеза. Система наиболее древняя и, как ни странно, наиболее эффективная в реальности (экспериментальные пока не учитываем).
* (Миоэлектрические) Бионические протезы — считываются движения мышц посредством датчиков, а получившиеся сигналы передаются в протез. В ряде протезов сигналы идут всего с нескольких мышц, что ограничивает эффективность таких протезов, ибо мало доступных действий. Впрочем есть протезы и понавороченнее.


Экспериментальные и (около)фантастические варианты:
== Источники ==
* Подключение напрямую к нервам — по сути сигналы считываются напрямую с нервов и передаются в протез, а он в свою очередь может давать сигналы обратно в нервы. Обратная связь позволит чувствовать искусственную руку. Ну и эффективность повыше.
* Контроль через нейроимплант — имплант в мозгу считывает сигналы и передаёт их в протез, вот так вот «всё просто». Возможность перехват сигнала и последующего взлома, отдельная подзарядка нейроимпланта и прочее идут в довесок.
* Контроль через нейроимпант + «проводка» — всё то же самое что и выше, только от нейроипланта по телу расходятся кабели, через которые передаются сигналы. Минус к шансу взлома, плюс к лавине модификаций.


=== Взлом ===
= Sins of a Solar Empire 2 =
Уже сейчас импланты снабжаются различными датчиками и прочим. '''Взлом возможен'''.<br>
Игра 2024 года выпуска, продолжение игры [[Sins of a Solar Empire]]. Как и 1-я часть, это [[4X-стратегии|4X-стратегия]] со всеми вытекающими.
Более того, программисты уже взламывают их в лабораторных условиях. То есть уже сейчас хакер может взломать кардиостимулятор, чтобы убить человека.<br>
Что будет с нейроимплантами будущего — отдельное [[топливо ночного кошмара]].


И да, надеется на то, что производители имплантов ответственно подойдут к программному обеспечению таких критических вещей… скажем так, крайне оптимистично.
Игра сделана по принципу "тех же щей, да погуще влей" – перед нами та же самая Sins of a Solar Empire, но только ей докинули множество механик и фич.  


=== Психика ===
== Нововведения ==
* Что будет с психикой человека?
* [[Киллер-фича]]: фазовые переходы меняются со временем — [[зашивание|зашиться]] с гарантией теперь не получится.
* Как он изменится?
* Уникальные глобальная механика у каждой фракции:
* Изменится ли ход мыслей киборга?
** ТВК — торговля. Каждый торговый порт генерирует кредиты, но можно сделать так, чтобы торговые порты приносили вместо денег ресурсы. Проще говоря, подстраивание экономики под сиюминутные нужды.
** Идущие — псионика. Можно тратить пси-силы на различные преимущества. Например, убрать туман войны с планеты или уничтожить свой корабль, чтобы восстановить броню и щиты у союзных кораблей рядом.
** Васари — фазовая стабилизация. Постоянные бонусы ко флоту. Как, например, снижение затрат на спецспособности и ускорение их перезарядки?
* Малые фракции — сидят себе на своей базе и не заинтересованы в экспансии, но зато дают различные бонусы, если наладить с ними отношения. [[Civilization|Ничего не напоминает]]?
* Больше РПГ-составляющей флагманам — если раньше можно было только повышать им уровень, то теперь можно ещё устанавливать на флагманы расходники и некоторые улучшения.
* Редкие ресурсы — являются фактором сдерживания для десбола флагманами, ибо последние теперь их требуют для постройки. Ну и некоторые технологии требуют редких ресурсов.
* Развитие планет — в первой части эта часть была достаточно куцой, теперь же можно на планетах строить домики, как и в других стратегиях.


На эти вопросы и другие вопросы пока нет внятного ответа<ref>Вовлеченные в обсуждение темы участники так и не дали пруфов с направлением куда копать.</ref>.
== Что тут есть ==
Тем не менее психические расстройства, которые связаны с имплантами, уже есть в реальной жизни. Например, [[w:Кардиопротезный психопатологический синдром]].
* [[Бей своих, чтоб чужие боялись]] – Идущие могут принести в жертву свой корабль, чтобы восстановить ближайшим кораблям броню и щиты.
* [[Киллер-фича]] — изменение фазовых переходов со временем. Из-за этого, например, стратегическая ситуация может резко поменяться. Неофициальный мир, где империи не лезут друг к другу, потому что овчинка не стоит выделки, может резко перейти в эпичную зарубу за астероид «Малые жопки».
* [[Боевая фабрика]] – авианосец Сова (фракция ТВК) теперь может строить корветы, чего в 1-й части не было.
* [[Это часть геймплея]] – если в [[Stellaris]] рынок есть всегда, даже если вы враг галактики № 1, то тут рынок становится доступным при встрече с малыми фракциями. Перебьете их и лишитесь рынка.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Примечания}}

Текущая версия на 16:22, 31 марта 2025

Текущий руководитель сайта. Как-то так…

О себе

Цитатник

Раздел с избранными цитатами отовсюду.

« Ваш рай это только сон »
Хакер
« Ты хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно »
Смешной перевод
« Западные люди, когда им плохо, идут к психологу, восточные уходят в себя, а русские идут в гости. »
Задорнов, но это не точно
« Ты пытался добиться понимания от идиотов, что идиотизм само по себе »
— Другой смешной перевод

Бардак на сайте/фронт работ

  • Раздел киберпанка – частично приведено в порядок. Виновники: Предшественники и лично Idot.
  • Подраздел экспозиции – переделана только заглавная тема. Подвиды экспозиции нуждаются в актуализации и примерах. Виновники: Предшественники.
  • Раздел хронофантастики – первичный осмотр выявил хронокашу. Нуждается в актуализации. Виновники: Предшественники.
  • Нет тропов в навшаблонах – частично приведено в порядок. Виновники: Предшественники и лично ЗаяцВолк.
    • Получив втык, ЗВ немного прибрался.
  • Беда с шаблонами по Варкрафту – когда-то замахнулись на многое, результат же вышел поскромнее. Либо ужимать, либо искать фанатов.
  • Клонбургер/Пластиковая каша – Несоответствие названия и содержания. В 1-м не клонирование, во 2-м нифига не пластик, а гребанные водоросли.
  • Внутрянка звёздных войн не в подстраницах – в самом начале нашей посмотрелки один из админов вынес это в основное.
  • СББ и переименование статей – захламление бокового меню. Требуется иная эргономика.
  • Грань и персонажи – требуется переработка.
  • Плашка TVTropes – в очередной раз найдена ссылка на левую статью. Необходимо проверить их все на корректность.

Сборник подстраниц

Что сделано

Текущий статус

Вики-деятельность

Шаблоны и скрипты

Переделка

  • Шаблон:Comment — переделать обратно. Не очень.
  • Шаблон:Q — ликвидация бага по переносу строчки (через подключение расширения Poem)
  • Шаблон:Навигация — перепись шаблона на Lua, чтобы было легче редактирование. Сохранена совместимость со старым кодом. Нуждается в рефакторинге.

Тропы

А

Б

В

Г

Д

И

К

Ж

З

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ч

Э

Я

Недостатьи (доделать/переделать)

В планах

  • Испорть себе подарок — когда персонаж хочет расстроить планы других, а в конце выясняется, что это был подарок для него
  • Переписать ст. Russian Reversal. Илай меня опередил, слава герою)

Литература

Театр, опера, мюзиклы и пр.

Кино

Ранобэ, манга и аниме

Игровые студии

Видеоигры

Прочее

Тесты, говнокод, инновации и улучшения

Сортировка (Статус: lm:всем похуй)

Сортировка списка

  • А
    • АА
  • Ветер
  • Победа
  • Б
  • В

Сортировка списка

  • «Телец»
  • «Овен»
  • «Рыба»
  • «Дева»

Отсортировать список

  1. aaa
  2. sss
  3. grends
  4. Zz
  5. B

Vue

Шаблон:Data

Вегетарианство (для СА)

Типы вегетарианства

Что можноМясоРыба и
морепродукты
МолокоЯйца
Пескетарианствонетдаопциональноопционально
Оволактовегетарианствонетнетдада
Ововегетарианствонетнетнетда
Лактовегетарианствонетнетданет
Веганствонетнетнетнет


Особняком стоят сыроеды, которые отказываются ещё и от термической обработки пищи.

Проблема такого питания

Физиология человека

Растения тоже против или биодоступность

Растения тоже хотят жить, поэтому они приспособились выживать против всяких бактерий, микробов, грибков, травоядных и пр. На всяких юдишек это тоже работает.

Ниже представлен список антинутриентов – соединений, которые ухудшают усваиваемость полезных веществ человеком.

ВеществоФормулаРоль в жизни растенияГде встречается/Что хуже усваивается:ЖелезоМедьЦинкКальцийМагнийЙод
Фитиновая кислотаC6H18O24P6Хранение фосфораБобы, злаки, семена в целомДаДаДаДа
Оксалаты[1]Защита от бактерийЧай, шпинат, щавельДа
Глюкозинолат???Все виды капустыДа
ЛектинНеизвестно[2]Фасоль, иные бобовыеДаДаДа
Танин[3]???Фасоль, чай, вишня, абрикосы, яблокиДаДаДа


Значит ли, что антинутриенты это плохо? Как ни странно, нет, не значит. Некоторые вещества участвуют в биологических процессах человека. Например, фитиновая кислота ... (найти ссылку на обзорную научную статью).

Недостающие элементы

ЭлементМин. дозировка, д/мгМакс. дозировка, д/мгПродукт 1[4]СодержаниеПродукт 2СодержаниеПродукт 3Содержание
Железо718
Цинк8Тыквенные семечки10КунжутФасоль
B12
Кальций
Йод0.15Черника0.4
Магний


Немного о B12

Способы обхода

  • Ферментирование продуктов – по сути древнейший способ повысить биодоступность элементов. Квашенная капуста, например.
  • ГМО – генная модификация сельскохозяйственных культур. Убрать антинутриенты, повысить биодоступность и прочее.
  • Добавки – не хватает полезных элементов для организму? Прими их отдельно.
  • Синтетическое мясо – уже сейчас мясо могут выращивать в спецусловиях, да и с каждым годом его себестоимость падает. До промышленного производства пока вроде не дошло[5], но оно не за горами. С другой стороны, говорить о мясе, как об варианте вегетарианства, несколько странно. Тем не менее, упомянуть данную альтернативу стоит.

Последствия

  • Ломкие кости
  • Забудь про физ. нагрузки.

Противопоказания

Нельзя беременным, детям и подросткам.

Показания

Врачебные показания, когда такая диета нужна.

Почему вегетарианство может быть хорошо?

  • Снижение риска появления диабета второго типа.
  • Снижение риска возникновения рака, ибо жаренное мясо канцероген.
  • У вегетарианцев по статистике выше IQ.

Экономические перспективы

Источники

Sins of a Solar Empire 2

Игра 2024 года выпуска, продолжение игры Sins of a Solar Empire. Как и 1-я часть, это 4X-стратегия со всеми вытекающими.

Игра сделана по принципу "тех же щей, да погуще влей" – перед нами та же самая Sins of a Solar Empire, но только ей докинули множество механик и фич.

Нововведения

  • Киллер-фича: фазовые переходы меняются со временем — зашиться с гарантией теперь не получится.
  • Уникальные глобальная механика у каждой фракции:
    • ТВК — торговля. Каждый торговый порт генерирует кредиты, но можно сделать так, чтобы торговые порты приносили вместо денег ресурсы. Проще говоря, подстраивание экономики под сиюминутные нужды.
    • Идущие — псионика. Можно тратить пси-силы на различные преимущества. Например, убрать туман войны с планеты или уничтожить свой корабль, чтобы восстановить броню и щиты у союзных кораблей рядом.
    • Васари — фазовая стабилизация. Постоянные бонусы ко флоту. Как, например, снижение затрат на спецспособности и ускорение их перезарядки?
  • Малые фракции — сидят себе на своей базе и не заинтересованы в экспансии, но зато дают различные бонусы, если наладить с ними отношения. Ничего не напоминает?
  • Больше РПГ-составляющей флагманам — если раньше можно было только повышать им уровень, то теперь можно ещё устанавливать на флагманы расходники и некоторые улучшения.
  • Редкие ресурсы — являются фактором сдерживания для десбола флагманами, ибо последние теперь их требуют для постройки. Ну и некоторые технологии требуют редких ресурсов.
  • Развитие планет — в первой части эта часть была достаточно куцой, теперь же можно на планетах строить домики, как и в других стратегиях.

Что тут есть

  • Бей своих, чтоб чужие боялись – Идущие могут принести в жертву свой корабль, чтобы восстановить ближайшим кораблям броню и щиты.
  • Киллер-фича — изменение фазовых переходов со временем. Из-за этого, например, стратегическая ситуация может резко поменяться. Неофициальный мир, где империи не лезут друг к другу, потому что овчинка не стоит выделки, может резко перейти в эпичную зарубу за астероид «Малые жопки».
  • Боевая фабрика – авианосец Сова (фракция ТВК) теперь может строить корветы, чего в 1-й части не было.
  • Это часть геймплея – если в Stellaris рынок есть всегда, даже если вы враг галактики № 1, то тут рынок становится доступным при встрече с малыми фракциями. Перебьете их и лишитесь рынка.

Примечания

  1. (соли и эфиры щавелевой кислоты)
  2. Предполагается защита растения от паразитов и ускорение роста семян.
  3. Не путать с теанином (C7H14N2O3)!
  4. В расчет берется 100 г. продукта.
  5. Актуально на начало 2025 г.