Elex 2
Elex 2 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-RPG |
Год выхода | 2022 |
Разработчик | Piranha Bytes |
Издатель | THQ Nordic |
Платформы | PC, PS4, PS5, Xbox One |
Режимы игры | Одиночная |
Elex 2 — продолжение игры Elex от все тех же Пираний.
Завязка сюжета[править]
После событий первой части Джакс пытался подготовить население Магалана к вторжению инопланетян, но всем было пофигу. После победы над альбами фракции Магалана вернулись к мелким склокам. Так что Джакс плюнул на всё и занялся дауншифтингом. Конечно, полностью в отрыве от общества он не жил. Даже с Каей ребенка заделал. Но вот прилетели инопланетяне и Джаксу придётся снова всех спасать. А чтобы у него был стимул, пришельцы заразили его какой-то дрянью. Поэтому его выживание напрямую зависит от успехов местного сопротивления.
Удачные нововведения[править]
- Починили систему ближнего боя. Теперь Джакс это не дистрофик, который выдыхается после нескольких ударов.
- Можно прокачивать свой реактивный ранец, чтобы быстрее и дальше летать.
- Местные берсерки стали более вменяемыми, теперь они никого не выгоняют за использование техники.
- Пирании немного отошли от своей стандартной системы фракций, теперь их тут пять штук, более того можно всех послать нафиг превозмогать без их плюшек.
Неудачные решения и просто неоднозначности[править]
- Магическими атаками хрен попадёшь по врагу, особенно если это атака касанием.
- Очень странная перебалансировка магии. Например, берсерки каким-то образом умудрились прошляпить спелл лечения.
- У оружия убрали возможность смены типа стрельбы.
- Самое лучшее оружие в игре это банальный дробовик.
- Всё те же телепорты без обоснуя их работы и наличия в сюжетноважных местах.
Фракции[править]
С момента первой игры фракции многие фракции подняли уровень доброты.
Альбы[править]
Тут это не вселенское зло, которое потрошит людей ради элекса. Теперь альбы, как и было изначально задумано, стремятся к собственной эволюции. И построили этакую иерархическую систему, где чем выше положение, тем больше элекса получаешь. За счёт более умеренного употребления альбы не проходят по категории бездушный разум. И в отличие от первой игры вполне могут иметь детей. Таким коренным изменениям по иронии судьбы поспособствовал сам Джакс, разбив альбов в пух и прах. И да, к альбам можно присоединиться.
Берсерки[править]
Тут по сути не берсерки из первой части, а их Таварская фракция. Короче, всё та же магия, луки, мечи и пр., но за использование винтовок никто не скажет, что это некошерно. Руководит ими, что характерно, бывший высокопоставленный изгой, а ныне вождь, Крыса. И да, с момента первой части Берсерки захватили Тавар, перепрофилировав оставшихся изгоев в земледельцы.
Изгои[править]
После того как берсерки заняли Тавар, часть изгоев ушка подальше, чтобы продолжить жить как жили.
Клирики[править]
Тут клириков альбы вышибли из Игнадона. По сути это тень былого величия. Роботов мало, людей мало, часть персонала вообще ходит в одежде берсерков, ибо своей нету. Они даже по какой-то невменяемой причине не берут к себе людей. Хочешь к ним — пройди обучение у альбов.
Морконы[править]
Для ЛЛ: Какие-то лжерусские мраккультисты.
После падения метеорита заперлись в подземных туннелях. Из-за жёстких условий стали религиозными фанатиками, у которых декларируется цель – истребить неверных. Почему у них через одного русские имена непонятно.
Каноничная концовка Elex[править]
Джакс пошёл по пути полной эмоциональности. Завёл роман с Кайей, прикончил гибрида, но не до конца. К какой фракции примкнул не уточняется. Судя по словам Логана, в захвате Тавара на стороне берсерков не участвовал, хотя после конца игры возможность выпилить изгоев вполне есть. Вообще Джакс много кому помогал в первой части, тому же Крысе, например. Особо доставляет, что некоторые второстепенные персонажи, про которых и забыть в 1-й игре успеешь, тут поднялись наверх.
Тропы и штампы[править]
- Абилка мечется по фракциям – спелл лечения берсерков почему-то перекочевал к альбам.
- Андроид — Фальк из первой части. Тут он всё пытается понять как это быть человеком.
- Без эмоций — верхушка альбов, им по должности положено. Остальные могут и эмоционально послать при случае.
- Ветеран-дилетант — классика) Джакс даже разучился стрелять.
- Верность до конца — Крони Ю4. Как и в первой части полностью лоялен Джаксу.
- Вторжение инопланетян — завязка игры.
- Власть меняет людей — Кайя, когда стала вождём.
- Гринд — чтоб скучно не было.
- Дробовики — это круто — самое лучшее оружие в игре, серьёзно. Хотите лёгкой игры, берите дробовик.
- Светлее и мягче — ряд фракций, см. выше.
- Тени былого величия – клирики. В первой части технически продвинутая фракция с кучей роботов и мехов, которая ещё владеет псионикой и может промывать мозги. Тут же... нехватка людей, нехватка ресурсов. И, что самое странное, не берут себе рекрутов. Джаксу прямо говорят, что для присоединения к фракции, надо сначала присоединиться к альбам (их врагам, на минуточку).
- Что за фигня, автор? — логику Пираний сложно понять. Что мы имеем. 1-я часть неожиданно взлетела в России. Разрабы решили добавить в игру русскую озвучку. Логично. При этом пирании добавили в игру фракцию морконов – местных кхорнитов – у многих из которых русские имена. Эээ? Зачем? Какой смысл? К тому же это пример нарративного диссонанса. Игра происходит не на Земле, а на планете Маггалан. Откуда там псевдорусские фанатики, владеющие магией крови?
- Нарк под ломкой — так ведут себя некоторые альбы, не получив дозу элекса. Их буквально с непривычки сводят с ума эмоции.
- Полемизирующее произведение — как и первая часть Elex 2 в некоторой степени полемизирует с Эквилибриумом в отношении альбов.
- Импортный инопланетный флеботинум — всё тот же элекс.
- Какой ни есть, а он за нас — именно так берсерки относятся к влившимся в их ряды изгоям. Особенно к Крысе, который на минутку вождь местных.
- Поиграй пока вот этим — на старте доступны только 3 фракции (альбы, берсерки, морконы) потом из них можно свалить к клирикам или изгоям.
- Паладин — Фальк, просто цитата из 1-й части
« | Продвинутый искусственный интеллект в человеческом обличье. Фальк был создан как боевая машина, однако лучше многих осознал, что значит быть человеком. | » |
- Параноик был прав — Крыса подозревает, что вокруг него шпионы. Он прав, да.
- Расстались не до конца — Джакс и Кайя. На момент старта игры их отношения достаточно прохладны. Но если не вести себя как мудак, то искру зажечь вполне реально.
- Шовинизм — Фальк самый опытный клирик во фракции. Так-то он по логике должен руководить клириками, что подсвечивает Джакс. Но нынешнее руководство не горит желанием перейти под управление бессмертного андроида. Впрочем, Фальку на такой расклад по барабану.