Прокачка снаряжения

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Прокачка снаряжения — немагический способ улучшения вооружения в видеоиграх и примкнувших к ним лит- и реалРПГ.

Такая прокачка разделяется на 2 типа:

  1. Одноразовая заточка оружия — например, берём условный меч и затачиваем его на точильном камне… Profit!
  2. Вливание ресурсов — например, тратим на снарягу слиток стали и получаем чуть более лучшую броню и более дамажный меч. А для дополнительной прокачки извольте-с тренироваться в кузнечестве и/или притаранить больше ресурсов.

Есть ещё один тип прокачки снаряжения — назовём его метафизический. Суть в том, что предмет, как и игрок, самостоятельно прокачивается. Например, булава наносит больше урона после 1000 убийств определённых противников. Может смыкаться с тропом одушевлённое оружие. Примеры для такой прокачки будет упомянуты чисто для проформы, ибо под этот дело нужно пилить отдельную статью.

Троп «прокачка снаряжения» не следует путать с модификацией предмета.

Разница:

  • Прокачка снаряжения — улучшается весь предмет (броня получает +10 к урону, меч +10 к защите, или наоборот).
  • Модификация — улучшается некоторая часть предмета (добавляем к мечу планку для крепления змей, вплетаем в кольчугу титановые кольца).

Также оба подхода по-своему заигрывают с парадоксом корабля Тесея: модификация может оставить от предмета только инвентарный номер, а прокачка вольёт в предмет столько ресурсов, что вообще непонятно, сколько там останется от изначального стартового кинжала.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

1. Заточка снаряжения[править]

  • ATOM RPG — можно заточить обычный нож, чтобы он наносил более высокий урон и мог чуть чаще игнорировать броню цели.
  • Серия игр Ведьмак — можно «затачивать» оружие и броню, чтобы получить бонусы к урону и защите на некоторое время.
  • Gothic 3 — заточите оружие, чтобы оно получило +10 у урону.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — в крепости из соответствующего DLC можно получить бафф, который повышает прочность оружия и брони выше 100 %.
  • Космические рейнджеры — на научной станции можно за денюшку однократно разогнать характеристики оборудования.

2. Вливание ресурсов[править]

  • The Elder Scrolls V: Skyrim — за верстаком/точильным станком можно усилить снаряжение. Для этого понадобятся ресурсы. Плюс, если оружие магическое, то нужен соответствующий перк. Сила прокачки снаряжения зависит от уровня кузнечного дела, соовтетсвующих выпитых зелий и зачарований. А поскольку последние можно разгонять… Что ж, превратить в суперъубивалку можно хоть вилку, хоть деревянный меч. А капа брони можно достить хоть на сапогах.
  • Ведьмак 3 — таким образом сделана прокачка ведьмачих доспехов школ волка, кота, медведя и грифона. Поэтапно улучшаем доспех по мере нахождения новых чертежей и ресурсов.
  • Two worlds — игра запомнилась именно этим, где все снаряжение можно прокачать материалами.
  • Two worlds 2 — по сравнению с первой частью тут система прокачки снаряжения уже более-менее адекватная. Если автор правки ничего не путает, максимальный предел прокачки снаряжения равен уровню героя плюс уровень в ремесленном навыке. Что примечательно, тут схожим образом реализована прокачка камней для зачарования.
  • Diablo, Path of Exile и другие диаблоиды. Снаряжение улучшается установкой в них камней которые дают прибавку к характеристикам или вообще меняют поведение снаряжения.
  • В Terraria у гоблина-инженера при помощи траты денег можно получить перк предмету.
  • Stalcraft имеет систему заточки снаряжения.
  • Корейские MMORPG как класс. У них заточка является краеугольным камнем эндгейма. И доната.
  • The Last of Us - За запчасти на верстаке прокачиваются пушки персонажей, в обеих частях.

N/N. Метафизика или своя прокачка у предмета[править]

  • Ведьмак 3 — меч Арондит. Увеличивает наносимый урон при убийстве каждой десятки противников, если Геральт в это время не получает урон.
  • Tyranny — у артефактов есть репутация. И чем чаще ими пользуешься, тем мощнее они становятся.
  • Серия Pillars of Eternity — все артефакты становятся сильнее при выполнении своих специфических условий.
  • В ролевых системах основанных на d20 имеется улучшение оружия, которое в тупую добавляет модификатор к броску. Как его получить определяет ГМ.