Прокачка снаряжения — немагический способ улучшения вооружения в видеоиграх и примкнувших к ним лит- и реалРПГ.
Такая прокачка разделяется на 2 типа:
- Одноразовая заточка оружия — например, берём условный меч и затачиваем его на точильном камне… Profit!
- Вливание ресурсов — например, тратим на снарягу слиток стали и получаем чуть более лучшую броню и более дамажный меч. А для дополнительной прокачки извольте-с тренироваться в кузнечестве и/или притаранить больше ресурсов.
Есть ещё один тип прокачки снаряжения — назовём его метафизический. Суть в том, что предмет, как и игрок, самостоятельно прокачивается. Например, булава наносит больше урона после 1000 убийств определённых противников. Может смыкаться с тропом одушевлённое оружие. Примеры для такой прокачки будет упомянуты чисто для проформы, ибо под этот дело нужно пилить отдельную статью.
Троп «прокачка снаряжения» не следует путать с модификацией предмета.
Разница:
- Прокачка снаряжения — улучшается весь предмет (броня получает +10 к урону, меч +10 к защите, или наоборот).
- Модификация — улучшается некоторая часть предмета (добавляем к мечу планку для крепления змей, вплетаем в кольчугу титановые кольца).
Также оба подхода по-своему заигрывают с парадоксом корабля Тесея: модификация может оставить от предмета только инвентарный номер, а прокачка вольёт в предмет столько ресурсов, что вообще непонятно, сколько там останется от изначального стартового кинжала.
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
1. Заточка снаряжения[править]
- ATOM RPG — можно заточить обычный нож, чтобы он наносил более высокий урон и мог чуть чаще игнорировать броню цели.
- Серия игр Ведьмак — можно «затачивать» оружие и броню, чтобы получить бонусы к урону и защите на некоторое время.
- Gothic 3 — заточите оружие, чтобы оно получило +10 у урону.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion — в крепости из соответствующего DLC можно получить бафф, который повышает прочность оружия и брони выше 100 %.
- Космические рейнджеры — на научной станции можно за денюшку однократно разогнать характеристики оборудования.
2. Вливание ресурсов[править]
- The Elder Scrolls V: Skyrim — за верстаком/точильным станком можно усилить снаряжение. Для этого понадобятся ресурсы. Плюс, если оружие магическое, то нужен соответствующий перк. Сила прокачки снаряжения зависит от уровня кузнечного дела, соовтетсвующих выпитых зелий и зачарований. А поскольку последние можно разгонять… Что ж, превратить в суперъубивалку можно хоть вилку, хоть деревянный меч. А капа брони можно достить хоть на сапогах.
- Ведьмак 3 — таким образом сделана прокачка ведьмачих доспехов школ волка, кота, медведя и грифона. Поэтапно улучшаем доспех по мере нахождения новых чертежей и ресурсов.
- Two worlds — игра запомнилась именно этим, где все снаряжение можно прокачать материалами.
- Two worlds 2 — по сравнению с первой частью тут система прокачки снаряжения уже более-менее адекватная. Если автор правки ничего не путает, максимальный предел прокачки снаряжения равен уровню героя плюс уровень в ремесленном навыке. Что примечательно, тут схожим образом реализована прокачка камней для зачарования.
- Diablo, Path of Exile и другие диаблоиды. Снаряжение улучшается установкой в них камней которые дают прибавку к характеристикам или вообще меняют поведение снаряжения.
- В Terraria у гоблина-инженера при помощи траты денег можно получить перк предмету.
- Stalcraft имеет систему заточки снаряжения.
- Корейские MMORPG как класс. У них заточка является краеугольным камнем эндгейма. И доната.
- The Last of Us - За запчасти на верстаке прокачиваются пушки персонажей, в обеих частях.
N/N. Метафизика или своя прокачка у предмета[править]
- Ведьмак 3 — меч Арондит. Увеличивает наносимый урон при убийстве каждой десятки противников, если Геральт в это время не получает урон.
- Tyranny — у артефактов есть репутация. И чем чаще ими пользуешься, тем мощнее они становятся.
- Серия Pillars of Eternity — все артефакты становятся сильнее при выполнении своих специфических условий.
- В ролевых системах основанных на d20 имеется улучшение оружия, которое в тупую добавляет модификатор к броску. Как его получить определяет ГМ.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|