Фрейм неуязвимости

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это приём в видеоиграх, во время которого персонаж неуязвим ко всему урону. Как правило, выглядит это как перекат, кувырок, прыжок в сторону, телепортация и требует от игрока хорошей реакции.

Поскольку данная механика сильно повышает выживаемость, ее используют постоянно.

Родственный троп: Стеклянный ниндзя, который помимо фреймов упарывается в пассивки, резисты и другие механики.

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Где встречается[править]

  • Серия «Dark Souls»
  • «Elden Ring»
  • Серия «Risen»
  • «Ведьмак 3» — уклонениями, перекатами и цириным «фазированием» можно избежать практически всего. Не сработает на бруксах, поскольку они атакуют очень быстро, против них лучше парирование. А ещё Геральт неуязвим во время добивания сбитого с ног противника.
  • «Minecraft» — первые три секунды после входа в игру персонаж игрока неуязвим и не получает урон ни от чего. Этим можно пользоваться, чтобы избежать смерти от падения — выйти из игры за пару мгновений до контакта с землёй, зайти и приземлиться целёхоньким.
    • Только в Java Edition. В «бедроке» полная инверсия — персонаж прогружается в мире ещё до того, как у игрока появляется картинка и ему дают возможность управлять. То есть игрок может умереть прямо во время загрузки (особенно на серверах).
  • «Sonic the Hedgehog» — Соник, после того, как ударяется и теряет кольца либо щит. Впрочем, от утопления, раздавления и падения в пропасть это всё равно не спасает.
    • В оригинальной первой части этого фрейма не было, поэтому упавший на ряд шипов хоть с щитом, Соник, моментально умирал. Удар — потерял щит, отскок, удар — потерял кольца, отскок, удар — сдох.
  • «Contra: Hard Corps» — во время выполнения подката герои неуязвимы. Многих вражеских атак можно избежать только с помощью этой механики.
  • «Titan Quest» — умение «идеальный блок» из ветки Защиты. Дает полную неуязвимость на 2 секунды, но в это время нельзя атаковать самому, и откатывается 30 секунд. Применяется как средство против ваншотящих атак убербоссов.

Необычные примеры[править]

  • Grand Theft Auto IV — получив урон от огня, Нико становится временно неуязвим к урону. В спидранах эта особенность используется для быстрого спуска с крыш зданий.
  • Sins of a Solar Empire — у авианосца васари можно прокачать способность, которая время от времени даёт на секунду неуязвимость истребителям и бомбардировщикам.