The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Материал из Posmotreli
TLoZ/Ocarina of Time
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Если кто-то сделает трёхмерную игру, а потом скажет вам, что ничего не взял ни от Марио, ни от Зельды, он вам соврёт, — я про игры на Nintendo 64, не обязательно новые. »
— Дэн Хаузер, основатель Rockstar Games


The Legend of Zelda: Ocarina of Time
Ocarina cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-adventure
Год выхода
  • 1998
  • 2011 (римейк)
РазработчикNintendo EAD
ИздательNintendo
Платформы
Режимы игрыОдиночный

The Legend of Zelda: Ocarina of Time («Окарина Времени») — первая трёхмерная часть серии TLoZ. Одна из самых высоко оценённых видеоигр в истории, повлиявшая не только на жанр, но и на видеоигровую индустрию в целом. Именно здесь одними из первых были реализованы такие функции, как автоприцеливание и контекстные роли для клавиш, она же задаёт стандарты для будущих открытых миров и real-time боевых систем. Есть прямой сиквел.

Мальчик по имени Линк, выросший в лесу под присмотром мудрого дерева Деку, однажды видит во сне человека верхом на чёрном коне и должен отправиться в путь, чтобы помешать ему завладеть магией Трайфорса. Однако испытания, которые проедстоит пройти ему ребёнком, — это лишь начало противостояния с силами зла за судьбу королевства Хайрул и принцессы по имени Зельда.

Игровой процесс[править]

В своё время в этом мире, даже разбитом на локации, миллионы игроков старались заглянуть в каждый уголок

Игрок исследует большой мир, разбитый на отдельные локации. Аналогом хаба служат хайрульские равнины, откуда можно отправиться в одном из нескольких направлений. По пути игрок будет взбираться на уступы, перепрыгивать пропасти (прыжок делается автоматически рядом с краем). Он встретит различных персонажей, с которыми можно поговорить и даже получить у них полезные предметы, вплоть до сюжетно важных. Предметы назначаются на три отдельных кнопки и помогут в исследовании мира: например, с помощью бомб можно отыскать подземные пещеры с сокровищами.

На пути у игрока встанет множество противников, с которыми придётся сразиться. Для этого Линк, наш главный герой, вооружается мечом и щитом. Несмотря на классический фэнтезийный сеттинг, стиль боя заимствован из самурайских фильмов. Кнопкой B можно вынуть меч и наносить простые удары, а для серьёзных врагов — использовать автовыделение. Когда Линк выбирает цель, на ней фиксируются камера и герой. Теперь комбинациями кнопок и джойстика он может наносить колющие, горизонтальные или вертикальные удары, защищаться щитом, делать прыжки, а также использовать предметы, такие как бумеранг и лук, не теряя времени, чтобы прицелиться.

Ocarina graphics.jpg

Кроме квестов и исследования мира есть ещё одна важная часть геймплея — головоломки. Они встречаются по всему миру, но действительно поломать голову придётся во множестве храмов — подземелий, где Линк ищет путь среди запутанных переходов, открывает запертые двери, сражается с мини-боссами и настоящими огромными монстрами. Они оформлены в соответствии с локациями — есть храм на горе и в жерле вулкана, храм на озере и в пустыне. Перемещаться по миру и решать загадки Линку помогает окарина — глиняная свирель, на которой игрок должен сыграть волшебную музыку. Она заставит игровые часы пройти в мгновение ока, небеса разразиться громом или верную лошадь примчаться на зов.

Основные герои[править]

  • Линк (или как назовёт игрок) — протагонист лет десяти, носит зелёные тунику и колпак. Мать в раннем детстве оставила его на попечение дерева Деку и скончалась. Мальчик обладает врождённой храбростью, добр и отзывчив. За время своего путешествия становится отличным мечником, стрелком и пловцом, получает сверхъестественную физическую силу, учится пользоваться волшебством.
  • Зельда — принцесса Хайрула, обладает частью Трайфорса, магической мудростью. Она видит сон, где узнаёт, что посол герудо Ганондорф явился с недобрыми намерениями. Зная, что отец не послушает её, маленькую девочку, Зельда даёт Линку волшебную окарину и просит помешать планам злодея. Семь лет после падения королевства скрывается в облике мужчины из племени шика.
  • Ганондорф — мужчина, которые раз в сотню лет рождаются у герудо. Владеет частью Трайфорса, силой. Вероломный колдун, завладел Хайрулом и ищет Зельду и Линка, дабы унаследовать силу самого Трайфорса.
  • Импа — женщина из племени шика, хранителей божественных реликвий. Телохранитель Зельды, железная леди, становится мудрецом тени.
  • Малон — девочка с фермы её отца Талона. Тот очень ленив и постоянно спит, а ей приходится помогать по хозяйству. Учит Линка песне Эпоны, его будущей лошади. Семь лет спустя фермой завладеет работник Инго с разрешения Ганондорфа, а Талона выгонит за безделье и станет устраивать гонки, жестоко обращаясь с лошадьми. Линк победит его в скачках и заставит присмиреть, к радости Малон.
  • Дарунья — правитель народа горонов. Ганондорф пытался получить их рубин, а затем отрезал им путь к камням, которыми они питались. Дарунья заперся с рубином у себя, чтобы тот не оказался съеден, а ребёнка Линка принимать отказывался, но тот весёлой музыкой смог привести его в хорошее расположение духа. Тогда горон отдал ему волшебные браслеты, чтобы заработать рубин ратными подвигами. В будущем Дарунья станет мудрецом огня.
  • Руто — принцесса народа рыболюдей зора. Наглая и капризная девчонка, Линк должен спасти её из пасти огромного кита, заражённого паразитом. После этого предложит ему магический опал в знак... помолвки. В будущем — мудрец воды.
  • Сария — лучший друг Линка, девушка из народа кокири. Она учит его своей мелодии в начале путешествия, даёт советы, а в будущем будет мудрецом леса.
  • Набурублагородная разбойница, которая пошла против Ганондорфа и оказалась в заточении, охраняемая его бывшими мамками — двумя ведьмами. Становится мудрецом духов.

Штампы/тропы[править]

  • Аватара — Ганондорф засылает свою магическую проекцию в картины в храме Леса Потерянных. Призрак восседает на чёрном коне и перебегает из одной картины в другую, выпрыгивая с нарисованной дороги прямо в залу.
  • Амазонки — племя герудо, которое почти полностью состоит из женщин. Ходят слухи, что они ищут себе мужей среди хайлийцев.
    • Бригада амазонок — поголовно грабительницы и воры. Устроили себе крепость в каньонах.
    • А он там был один такой — сам главный антагонист родился среди герудо, и он единственный мужчина за последние сто лет, поэтому автоматически был сделан их королём. Женскую часть племени наблюдать игрок сможет уже ближе к концу сюжета.
  • Великан/Добродушный гигант — Биггорон, кузнец, кующий мечи. Неизвестно, как сделался таким великаном, наверно, народу, чьи тела состоят из камня, это не так уж трудно. Чтобы получить от него меч, нужно пройти длинный квест по поиску и доставке на скорость предметов, вроде чудесных грибов и обычных стамесок. В конце концов Линк приносит Биггорону отличные капли для глаз. Ожидание того стоит — двуручный меч наносит двойной урон, а за счёт длины — имба против одного непростого мини-босса.
    • Его младший брат Мидгорон тоже довольно велик, а кузнец неважный. Меч, который он делает несколько лет, ломается после сотни ударов.
  • Волшебные аптечки — есть зелья и молоко, но их относительно сложно найти. Буквально волшебный аналог аптечки — феи, которых можно поймать в банку. Работают и автоматически после смерти, возвращая часть здоровья.
  • Герой и его X — в начале истории фея Нави становится верной напарницей Линка. Она даёт подсказки, куда следует дальше двинуться по сюжету, а также по тактике боя с каждым из типов противников.
  • Дендроид — деку, деревянные круглые человечки с листвой на голове и маленькими ножками. Плюются орехами.
  • Деревня со зловещим секретом — Какарико, обычная деревенька, но в ней имеется зловещий колодец, где можно отыскать жуткий секрет, если выкачать воду. На соседнем кладбище под землёй ходят немёртвые трупы в деревянных масках, а на поверхности — вход в храм теней, место, где когда-то пытали людей в промышленных масштабах.
  • Данный свыше дар — множество великих фей наградит Линка полезными способностями: круговой магической атакой, возможностью устроить локальный пожар, телепортироваться внутри храмов, призывать магический щит, даже игнорировать половину урона.
    • А если выстрелить в утреннее солнце над озером, обратно вернётся стрела, объятая магическим пламенем.
  • Доппельгангер — мини-босс в храме воды, тёмное отражение Линка. Пользуется только мечом и щитом, но так, как рядовому игроку и не снилось. Если попробовать сделать укол, запрыгивает прямо на лезвие, остальное отбивает или просто уворачивается. Впрочем, свои хитрости тут тоже имеются.
  • Закадровая война — герой тут же проспал несколько лет, а за это время Ганондорф захватил Хайрул, разрушил город, в котором остались одни мертвецы, а воинов пало так много, что всё поле теперь заполонили духи злобы и отчаяния — По. Их, кстати, можно собирать и продавать человеку в капюшоне с красным глазом под ним.
  • Козёл с золотым сердцем — Мидо, донимает Линка из-за своей зависти к его дружбе с Сарией и геройскому предназначению, но в правление Ганондорфа мужественно стоял на защите храма от других чужаков, которые могли бы принести с собой ещё больше горя.
  • Культурный мерзавец — всё восхождение героя на вершину мрачной цитадели, созданной на месте прошлого дворца, Ганондорф играет на органе!
  • К чёрту закон, я делаю добро! — Линк прибирается мимо стражников в сад в самом сердце королевского дворца, чтобы встретить принцессу Зельду. Знал ли мальчик, который провёл всю жизнь в лесу, что такое закон — вопрос открытый.
  • Летучий Голландец — «Паром на Тот Свет», который покоится на волнах подземной реки. Он самостоятельно перевозит героя в следующую часть подземелья, пока тот вынужден отбиваться от оживших мертвецов.
  • Лох против козла — отец Малон, Талон, который постоянно дрыхнет вместо работы, тем не менее владеет фермой, на которой работал не покладая рук Инго. Когда власть сменилась, последний выбил себе право на ферму, а Талона выгнал, когда тот не смог как следует работать. Невольно задаёшься вопросом, так ли правильно помогать Талону вернуться назад. Впрочем, кажется, что он раскаялся.
  • Мудрая плешь — Рауру, мудрец (англ. sage) в храме Трайфорса, который объясняет Линку высшую волю и его миссию. Старик с большой лысиной.
  • Мудрая сова — большой старый филин, который взял на себя роль ментора для героя, периодически встречает его у какого-нибудь дерева и объясняет, что ему предстоит сделать.
  • Никому не нужные сокровища — деньги сыплются буквально из травы.
    • Но есть небольшая субверсия — в мирное время в городе склад с кучей горшков с рупиями специально сторожит солдат. Впрочем, игрок вполне может воспользоваться этим шансом слегка подзаработать, и солдат никак ему не помешает. Возможно, потому, что (по его словам) платят ему совсем мало.
  • Полуслепые стражники — особенность герудо, охраняющих крепость, куда должен проникнуть Линк и вызволить плотников, которые починят мост над пропастью. Связано с тем, что пространства по техническим причинам достаточно небольшие, и края карты расположены не так уж далеко от разбойниц. Укрытий хитрее ящика особо не придумаешь, а слепые зоны должны где-нибудь быть. Менее доставучим стелс едва ли от этого становится.
  • Рыжие волосы, тёмная кожа — никто иной как Ганондорф, и все прерассудки здесь вполне находят отклик.
  • Ходячий арсенал — можно смело сказать, что герой продавил педаль в пол. Кроме двух мечей и щитов, которые иногда заменяются, в кармане у него лежит: лук с огненными, ледяными и светлыми стрелами на выбор, гарпун, молот, бомбы, всякие палки и обездвиживающие орешки, Линза Правды до кучи, имеется и магия. На ноги можно обуть ещё две пары особых ботинок, одни особенно тяжёлые, другие позволяют пробежать несколько шагов по воздуху. Ребёнок большинство из этого использовать не может, но рогатка и бумеранг у него тоже имеются.
  • Чудесный лес/тёмный лес — сначала яркий и интересный лес кокири, в котором начинает увлекательное путешествие Линк, но затем он превращается в Лес Потерянных по воле Ганондорфа. Здесь пропадают дети и становятся лесной нечистью, а в лабиринте, ведущем к храму, ходят страшные медведеподобные стражи.
  • Этот гадкий уровень — как уже повелось с играми тех времён, это подводный уровень. Если постоянно переобуваться для того, чтобы пройти подводный участок, в принципе можно привыкнуть, а задохнуться с синей туникой не выйдет, причиной для игрока проклинать дизайнеров этого уровня становится сложность с навигацией. Приходится постоянно осушать и наполнять бассейны, и если запутаться в комнатах, процесс придётся монотонно повторять раз за разом. В ремастере ошибки учли — добавили на стены стрелки, указывающие направления течения воды.