«
|
Бери, что плохо лежит!
|
»
|
— Девиз вора
|
«
|
«Богатство под ногами не валяется»? Да ну?
|
»
|
— Сарказм
|
Вы находитесь в какой-нибудь игре с открытым миром. Что же вам делать? Правильно: сначала нужен хоть какой-то стартовый капитал и снаряжение. Где же всё это достать? Правильно: это всё нужно искать. Находить в пустых домах, стараясь не напороться на зомби/мутантов/демонов/тёмных эльфов/налоговых инспекторов. А если большая часть игры, если не вся игра, происходит в оживлённом городе (городах)? Надеяться, что полуслепая стража позволит нашему герою зарабатывать на жизнь? Возможно, а если такой фичи нет? Значит, придётся как-то выкручиваться. Например, с помощью плохо запертого сундука, стоящего посреди улицы? Что, не волнуйтесь, никто не заберёт (наверное, проклятым считают, или он просто нужен как стимул к изучению открытого мира). Не нравится? Ладно, оставим его на крыше, там точно не заметят, какой бы низкой эта крыша ни была.
Примеры
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Ведьмак 3 — Ну что, Геральт, пройдемся по нищему Велену, разоренному несколькими войнами? Что же мы находим в крестьянских хатах, разграбленных мародёрами? Дорогое вино: 10 ящиков. Аметистовая пыль: полкило. Железные слитки: пять возов. Редкие травы: полпуда. Все это мы заберём прямо под носом у нильфгаардцев без малейших возражений. Троп характерен именно для третьей части. В первых двух он присутствовал в значительно меньшей степени.
- Assassin's Creed предлагает вам огромное множество сокровищ, спрятанных по последнему слову техники. Как вам, например, сундук, валяющийся в двух метрах от голодранца, просящего подаяние? Или вот вам ещё сундук, на этот раз расположенный на крыше, которая стоит рядом с лестницей и прекрасно видна. Или вот вам легендарная булава, которую оставили на пляже (рядом с оживлённым городом). И таких примеров тьма-тьмущая.
- Да сундуки-то ладно. А вот в «Истоках» Байек в самом начале игры ходит буквально по кучам золота, но подбирает всего по паре монеток из горшков!
- Sleeping Dogs. В Гонконге тоже знают толк в хранении денег. Один из кейсов буквально на дороге валяется (ладно, не на дороге, а на рынке, где состоятельные люди не собираются). Или вон тот, у причала. Правда, только на одном из трёх островов (стартовом, разумеется). В двух других многие кейсы уже охраняются, что не отменяет вопроса, зачем их нужно хранить посреди оживлённого парка, к примеру.
- Might and Magic X: Legacy — Опять же, прямо посреди городов стоят никому не нужные сундуки с золотом и украшениями.
- Morrowind. По прибытии в Балмору, если терпеливо обыскать все открыто стоящие ящики, можно набрать наличными и ценностями около 1000 золотых. Это больше, чем понадобится игроку для приобретения полного комплекта лучшего на этом этапе игры снаряжения, оружия и запаса зелий.
- Skyrim. Известный пример — сундук каравана каджитов, его берет каждый желающий прибарахлиться на старте — да, он спрятан, но доступен всем желающим. Впрочем, ограбление таких объектов есть багоюз[1], при игре со включенными самоограничениями надо пройти мимо, а то так можно доиграться до того, что консольными командами себе накинуть вещичек.
- Tales of Berseria — сундуками равномерно заставлены все населенные пункты и их окрестности. Открывай — не хочу! Запирают только сундучки с котегами, но и это только видимость защиты — отпирающие их светящиеся шарики гроздьями висят повсюду.
- Saints Row: The Third — по всему Стилпорту раскиданы разнообразные ценности. Ну ладно — секс-куклы не особо нужны, с наркотиками возможна куча проблем, но ведь там есть и пачки денег, которые тоже никто не трогает! Неужели все так боятся Синдиката (из самолёта которого это всё походу и выпало в начале игры)?
- Rimworld — игра с тропом буквально. Из космоса регулярно прилетают контейнеры со всякой всячиной, включая ценнейшие ресурсы, и вообще их можно разбросать по окрестностям сотней способов. Однако их редко подбирают не только гости/враги из местных племён, но и сам игрок — обычно овчинка просто не стоит выделки.
- Mass Effect — даже на Омеге или Новое Тучанке никто не будет против того, чтобы вы вынесли всё, что есть в контейнерах.
- Kingdom Come: Deliverance — можно было найти незапертый сундук, набитый элитным снаряжением. Потом, впрочем, лавочку прикрыли.
- Fallout 4 — педаль в асфальт: в любом супермаркете полки ломятся от довоенной еды, которую за 210 лет почему-то никто не схомячил. Даже рейдеры, которые поселились в супермаркете на момент начала игры.
- Возможный обоснуй — из-за такого количества консервантов и прочей химии даже рейдеры это есть не могут. А что касается ГГ - ну, игровые условности.
Неигровое
- Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители». В подземном мире драгоценными камнями пользуются так же, как мы — обычными, поскольку их там не просто много, а неизмеримо много, и они не имеют никакой особенно ценности.
- My Little Pony: Friendship is Magic — чуть меньше, но примерно то же. Чаевые огромным по нашим меркам драгоценным камнем — это Щедро, но не абсурдно. Потому что в местных пещерах их полно, а некоторые это добро и вовсе на фермах выращивают.
- Александр Волков, Изумрудный город же! Да, там в основном стекляшки, но об этом до поры никто не знал.
- Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» — в стране Веселии жемчуг интересовал только детей, игравших жемчужинами в шарики.
- Чип и Дейл спешат на помощь — мыши-пираты развлекаются тем, что каждую неделю ищут один и тот же клад, наслаждаясь процессом.
- Александр Бушков, «Летающие острова» — Шег Шедарис упоминает про холм, где закопаны, со всеми кошельками и драгоценностями, сотни три не самых бедных жителей одного богатого города. Прошло три сотни лет, но даже самые отпетые головушки не лезут туда с лопатами — город-то вымер от «багровой трясовицы».
- Андрей Уланов «День Револьвера». Герои знатно прибарахлились на останках вырезанного вампирского каравана. Причем гоблин Толстяк еще и возмущался, что взяли они всего-ничего: «Да тут целое племя могло неделю пьянствовать». На его вопли Кейн Ханко выдает бронебойный ответ: «Мы лезем в пасть к самому Дьяволу, так что для меня сейчас свинец куда дороже золота».
- Муми-тролли Туве Янссон — найдя золотую жилу на острове Хаттифнаттов Снорк взял домой только самые крупные и красивые самородки — клумбы украсить.
- Любая зона боевых действий; и на это есть две веские причины. Первая — мародёрство как военное преступление не поощрялось никогда и никем, и до сих пор наказывается весьма строго. Вторая, и главная — опасность минирования абсолютно любого предмета, вплоть до холодильника или покосившейся картины на стене, отступившим противником.
- Зоны, пострадавшие от стихийных бедствий в виде урагана, землетрясения или цунами. Ух, не до мародёрства сейчас немногим выжившим…
- Еще как до мародерства. После «Катрины» мародеры[2] были головной болью для полиции и НацГвардии США. Доходило до перестрелок с жертвами.
- Собственно, зоны радиационных катастроф, навроде ЧЗО, тоже попадают под троп ввиду очевидной опасности, исходящей от облучённых «сокровищ».
- Что не сильно спасло ту же Припять. Оттуда вытащили все, что гвоздями не приколочено.
Примечания
- ↑ Сундук должен быть утоплен в текстуре земли, но разработчики недоглядели и его угол торчит наружу.
- ↑ Именно мародеры — вооруженные бандиты, желающие поживиться в брошенных домах чем-то ценным, а не обездоленные жители, рыщущие в поисках еды/медикаментов
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|