Никому не нужные сокровища

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Бери, что плохо лежит! »
— Девиз вора
« «Богатство под ногами не валяется»? Да ну? »
— Сарказм

Вы находитесь в какой-нибудь игре с открытым миром. Что же вам делать? Правильно: сначала нужен хоть какой-то стартовый капитал и снаряжение. Где же всё это достать? Правильно: это всё нужно искать. Находить в пустых домах, стараясь не напороться на зомби/мутантов/демонов/тёмных эльфов/налоговых инспекторов. А если большая часть игры, если не вся игра, происходит в оживлённом городе (городах)? Надеяться, что полуслепая стража позволит нашему герою зарабатывать на жизнь? Возможно, а если такой фичи нет? Значит, придётся как-то выкручиваться. Например, с помощью плохо запертого сундука, стоящего посреди улицы? Что, не волнуйтесь, никто не заберёт (наверное, проклятым считают, или он просто нужен как стимул к изучению открытого мира). Не нравится? Ладно, оставим его на крыше, там точно не заметят, какой бы низкой эта крыша ни была.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Ведьмак 3 — Ну что, Геральт, пройдемся по нищему Велену, разоренному несколькими войнами? Что же мы находим в крестьянских хатах, разграбленных мародёрами? Дорогое вино: 10 ящиков. Аметистовая пыль: полкило. Железные слитки: пять возов. Редкие травы: полпуда. Все это мы заберём прямо под носом у нильфгаардцев без малейших возражений. Троп характерен именно для третьей части. В первых двух он присутствовал в значительно меньшей степени.
  • Assassin's Creed предлагает вам огромное множество сокровищ, спрятанных по последнему слову техники. Как вам, например, сундук, валяющийся в двух метрах от голодранца, просящего подаяние? Или вот вам ещё сундук, на этот раз расположенный на крыше, которая стоит рядом с лестницей и прекрасно видна. Или вот вам легендарная булава, которую оставили на пляже (рядом с оживлённым городом). И таких примеров тьма-тьмущая.
    • Да сундуки-то ладно. А вот в «Истоках» Байек в самом начале игры ходит буквально по кучам золота, но подбирает всего по паре монеток из горшков!
  • Sleeping Dogs. В Гонконге тоже знают толк в хранении денег. Один из кейсов буквально на дороге валяется (ладно, не на дороге, а на рынке, где состоятельные люди не собираются). Или вон тот, у причала. Правда, только на одном из трёх островов (стартовом, разумеется). В двух других многие кейсы уже охраняются, что не отменяет вопроса, зачем их нужно хранить посреди оживлённого парка, к примеру.
  • Might and Magic X: Legacy — Опять же, прямо посреди городов стоят никому не нужные сундуки с золотом и украшениями.
  • Morrowind. По прибытии в Балмору, если терпеливо обыскать все открыто стоящие ящики, можно набрать наличными и ценностями около 1000 золотых. Это больше, чем понадобится игроку для приобретения полного комплекта лучшего на этом этапе игры снаряжения, оружия и запаса зелий.
  • Skyrim. Известный пример — сундук каравана каджитов, его берет каждый желающий прибарахлиться на старте — да, он спрятан, но доступен всем желающим. Впрочем, ограбление таких объектов есть багоюз[1], при игре со включенными самоограничениями надо пройти мимо, а то так можно доиграться до того, что консольными командами себе накинуть вещичек.
  • Tales of Berseria — сундуками равномерно заставлены все населенные пункты и их окрестности. Открывай — не хочу! Запирают только сундучки с котегами, но и это только видимость защиты — отпирающие их светящиеся шарики гроздьями висят повсюду.
  • Saints Row: The Third — по всему Стилпорту раскиданы разнообразные ценности. Ну ладно — секс-куклы не особо нужны, с наркотиками возможна куча проблем, но ведь там есть и пачки денег, которые тоже никто не трогает! Неужели все так боятся Синдиката (из самолёта которого это всё походу и выпало в начале игры)?
  • Rimworld — игра с тропом буквально. Из космоса регулярно прилетают контейнеры со всякой всячиной, включая ценнейшие ресурсы, и вообще их можно разбросать по окрестностям сотней способов. Однако их редко подбирают не только гости/враги из местных племён, но и сам игрок — обычно овчинка просто не стоит выделки.
  • Mass Effect — даже на Омеге или Новое Тучанке никто не будет против того, чтобы вы вынесли всё, что есть в контейнерах.
  • Kingdom Come: Deliverance — можно было найти незапертый сундук, набитый элитным снаряжением. Потом, впрочем, лавочку прикрыли.
  • Fallout 4 — педаль в асфальт: в любом супермаркете полки ломятся от довоенной еды, которую за 210 лет почему-то никто не схомячил. Даже рейдеры, которые поселились в супермаркете на момент начала игры.
    • Возможный обоснуй — из-за такого количества консервантов и прочей химии даже рейдеры это есть не могут. А что касается ГГ - ну, игровые условности.

Неигровое[править]

  • Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители». В подземном мире драгоценными камнями пользуются так же, как мы — обычными, поскольку их там не просто много, а неизмеримо много, и они не имеют никакой особенно ценности.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — чуть меньше, но примерно то же. Чаевые огромным по нашим меркам драгоценным камнем — это Щедро, но не абсурдно. Потому что в местных пещерах их полно, а некоторые это добро и вовсе на фермах выращивают.
  • Александр Волков, Изумрудный город же! Да, там в основном стекляшки, но об этом до поры никто не знал.
  • Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» — в стране Веселии жемчуг интересовал только детей, игравших жемчужинами в шарики.
  • Чип и Дейл спешат на помощь — мыши-пираты развлекаются тем, что каждую неделю ищут один и тот же клад, наслаждаясь процессом.
  • Александр Бушков, «Летающие острова» — Шег Шедарис упоминает про холм, где закопаны, со всеми кошельками и драгоценностями, сотни три не самых бедных жителей одного богатого города. Прошло три сотни лет, но даже самые отпетые головушки не лезут туда с лопатами — город-то вымер от «багровой трясовицы».
  • Андрей Уланов «День Револьвера». Герои знатно прибарахлились на останках вырезанного вампирского каравана. Причем гоблин Толстяк еще и возмущался, что взяли они всего-ничего: «Да тут целое племя могло неделю пьянствовать». На его вопли Кейн Ханко выдает бронебойный ответ: «Мы лезем в пасть к самому Дьяволу, так что для меня сейчас свинец куда дороже золота».
  • Муми-тролли Туве Янссон — найдя золотую жилу на острове Хаттифнаттов Снорк взял домой только самые крупные и красивые самородки — клумбы украсить.

Реальная жизнь[править]

  • Любая зона боевых действий; и на это есть две веские причины. Первая — мародёрство как военное преступление не поощрялось никогда и никем, и до сих пор наказывается весьма строго. Вторая, и главная — опасность минирования абсолютно любого предмета, вплоть до холодильника или покосившейся картины на стене, отступившим противником.
  • Зоны, пострадавшие от стихийных бедствий в виде урагана, землетрясения или цунами. Ух, не до мародёрства сейчас немногим выжившим…
    • Еще как до мародерства. После «Катрины» мародеры[2] были головной болью для полиции и НацГвардии США. Доходило до перестрелок с жертвами.
  • Собственно, зоны радиационных катастроф, навроде ЧЗО, тоже попадают под троп ввиду очевидной опасности, исходящей от облучённых «сокровищ».
    • Что не сильно спасло ту же Припять. Оттуда вытащили все, что гвоздями не приколочено.

Примечания[править]

  1. Сундук должен быть утоплен в текстуре земли, но разработчики недоглядели и его угол торчит наружу.
  2. Именно мародеры — вооруженные бандиты, желающие поживиться в брошенных домах чем-то ценным, а не обездоленные жители, рыщущие в поисках еды/медикаментов