Demon's Souls

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Demon's Souls
Demon Souls.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода
  • 2009
  • 2020 (ремейк)
Разработчик
  • FromSoftware
  • Bluepoint Games (ремейк)
ИздательSony Interactive Entertainment
Платформы
  • PS3
  • PS5 (ремейк)
Режимы игры
  • одиночная
  • многопользовательская

Demon’s Souls — родоначальник жанра soulsborne, первая игра в жанре тёмного фэнтези от Хидэтаки Миядзаки. Изначально планировалась как японский ответ TES: Oblivion и после достаточно проблемной разработки была прохладно принята как собственным издателем Sony, так и в родной Японии, однако неожиданно выстрелила на Западе и позволила запустить серию, а в 2020 году была ко всеобщему ликованию переделана для некстгена.

Будучи пробой пера для создателей, в целом не настолько хардкорна, как последователи, и содержит немало странностей, но несёт в себе все отличительные черты атмосферы «душ».

Мир и сюжет[править]

За столетия до событий игры мир процветал под началом херувимоподобных Увековеченных, владевших магией душ. Однако из-за злоупотребления этой магией из другого измерения вырвались Старейший и его армия демонов, которые накрыли весь мир густым туманом и начали поедать души людей, превращая их в неразумных послушных марионеток. Увековеченные смогли усыпить Старейшего и заточить его под Нексусом — особым местом, которое стало связующим звеном между областями мира, которые удалось спасти от окончательного поглощения демоническим туманом. Для перемещения между ними Увековеченные создали шесть обелисков-телепортов и поручили их правителям соответствующих земель:

  • первый — королю небольшого северного королевства Болетария;
  • второй — королю подземелий;
  • третий — королеве Латрии, страны волшебников и мудрецов;
  • четвёртый — верховному шаману Народа Теней, поклоняющегося бурям;
  • пятый — вождю всех заблудших и обездоленных в Долине Скверны;
  • шестой — северным великанам (разбит).

Залогом порядка стал полный запрет магии душ. Увековеченные остались в Нексусе, чтобы охранять Старейшего и поддерживать существование мира, однако постепенно их становилось всё меньше, и к началу сюжета в живых остался лишь один.

В это же время король Болетарии Аллант заново открыл магию душ, желая принести своей стране процветание, и из королевства по всему миру вновь начал расползаться зловещий туман. Вырвавшийся во внешний мир рыцарь Валларфакс подтвердил, что Аллант снова призвал в мир Старейшего, и демоны вернулись. Десятки героев решились на путешествие сквозь туман, чтобы спасти Болетарию или самим заполучить могущество душ, однако обратно уже никто не вернулся.

Персонаж игрока, Убийца Демонов — последний из таких героев. Попав в Болетарию, он погибает в бою с первым же серьёзным демоном, а его душа оказывается привязана к Нексусу. Хранительница Нексуса, Дева-в-Чёрном, направляет Убийцу Демонов к последнему Увековеченному, который поручает герою убить всех демонов, подпитывающих Старейшего душами, и вновь усыпить его, чтобы спасти мир.

Персонажи[править]

  • Убийца Демонов — протагонист, может быть как мужчиной, так и женщиной. Типично для фромовских игр за всю игру не произносит ни слова. Напитываясь душами людей и демонов, по ходу игры приобретает небывалое могущество. В финале становится новым Увековеченным, на котором теперь держится весь мир, либо заменяет Алланта в качестве главного слуги Старейшего.
  • Дева-в-Чёрном — хранительница Нексуса, босая девушка с залепленными воском глазами, которая помогает герою наращивать свою силу с помощью магии душ. Как подтверждает Увековеченный, сама является демоном. Призвана усыпить Старейшего после убийства всех его слуг, если главный герой ей в этом не помешает. Что подозрительно, заклинание по выкачиванию душ, которым владеет Аллант, получается из её души, а со Старейшим она обращается, как с ручным пёсиком.
  • Кладовщик Томас — житель Болетарии, который укрылся от начавшегося хаоса в Нексусе, бросив на произвол судьбы жену и дочь. Позволяет герою хранить у него свои вещи и после возвращения ему заколки его дочери если только не молится на Убийцу Демонов.
  • Кузнец Эд — коллега (брат? сват?) кузнеца Болдуина из Нексуса. Ещё более сварлив, но и более полезен, поскольку умеет улучшать оружие любыми камнями и душами демонов.
  • Лоскутиклысый расхититель могил, встречающийся в паре локаций и в Нексусе. Продаёт неплохие товары, но из-за неприятной привычки постоянно всех кидать и спешно извиняться, если жертва всё-таки выбирается из ловушки живой (до следующего раза), одинаково презираем всеми персонажами. Что характерно, бегает со щитом Судии, который известен тем, что пожирал трусов, и вооружён копьём — единственным оружием, которое позволяет трусливо же атаковать из-за поднятого щита. В то же время обожаем игроками за свою своеобразную харизму. Впрочем, даже у него есть стандарты, раз уж он советует Убийце Демонов держаться подальше от нижеупомянутого Юрта.
  • Мудрец Фрейк — известный маг-путешественник, угодивший в Тюрьму Надежды в Латрии. После того, как герой по просьбе достаточно вредного ученика Фрейка освобождает его, мудрец переезжает в Нексус и продолжает изучение душ демонов, из которых способен творить заклинания. Проходит путь от просто энтузиаста до практически сумасшедшего учёного, умоляя героя не усыплять Старейшего, чтобы люди могли продолжать пользоваться магией.
  • Святой Урбен — видный служитель местного аналога католической церкви, которого можно спасти из ловушки Лоскутика в Святилище Штормов. Считает, что вернувшиеся после пробуждения Старейшего божьи чудеса — знак свыше, призывающий людей на борьбу со злом. Умеет очищать души демонов от скверны, преображая их в чудеса. Вернее, это Урбен так считает, а на самом деле он занимается тем же, что и презираемый им Фрейк, поскольку чудеса и магия — суть одно и то же и происходят от Старейшего.
  • Юрия — ведьма, с детства подвергавшаяся преследованиям из-за своего дара. Отправилась в Болетарию, чтобы обрести новое могущество, но попала в плен к королевскому палачу Миральде и была заточена в башне, где её пытали обезумевшие чиновники короля Алланта. После спасения по гроб жизни благодарна главному герою и учит его наиболее мощной магии, основанной на высвобождении чистой демонической энергии.
  • Биорр из Клыков-Близнецовстарый рыцарь короля Алланта, напарник Валларфакса. После нашествия демонов сумел сохранить разум и остался в Болетарии, не веря в безумие короля. После каждого боя буквально засыпает на месте, но, несмотря на это, тот ещё шкаф, носит самый тяжёлый доспех в игре и способен разделать одного из боссов за игрока.
  • Юрт Безмолвный Вождь — загадочный воин, которого можно выпустить из клетки в Верхней Латрии. Обещает герою помощь в борьбе с демонами, но на следующий же босс-файт не является, вместо этого начав убивать жителей Нексуса по заказу Общества Душ. Последним в списке Юрта, кстати, значитесь вы. Если же убить его сразу и достичь тёмной тенденции персонажа, то в Нексусе появится нанявшая Юрта Мефистофель, которая тоже будет выдавать заказы на NPC и нападёт на Убийцу Демонов после завершения её квеста.
  • Дева Астрея — шестая святая церкви, отправившаяся в туман вместе со своим телохранителем Гарлом Винландом и группой последователей, чтобы помочь жителям Долины Скверны. Почти все её спутники погибли в дороге, а сама Астрея, осознав, что Бог — это Старейший, и ужаснувшись творящимся вокруг страданиям, превратилась в главного демона этого обелиска. Тем не менее она не утратила человечности и обосновалась с Гарлом Винландом в самом заражённом месте долины, чтобы служить утешением обезображенным местным жителям.
  • Острава из Болетарии — одинокий рыцарь с загадочной миссией, которого игроку придётся несколько раз спасать в королевском замке Болетарии. Много путешествовал по южным странам, но, как сам признаётся, больше всего всё равно любит Болетарию и переживает за её судьбу. На самом деле — наследный принц Ариона, отправившийся узнать правду о преступлении отца. Насмотревшись на плоды его безумия и увидев принявшего облик Алланта демона, признал свой поход бессмысленным и покончил с собой, оставив Убийце Демонов ключ от Мавзолея. Чёрный фантом Остравы ироничным образом оказывается последним соперником на пути в тронный зал Алланта.
  • Король Аллант — правитель Болетарии, чрезмерно увлёкшийся магией душ и призвавший в мир демонов, финальный босс. Точнее, истинный финальный босс, поскольку в тронном зале в Болетарии сидит фальшивый король, а настоящий Аллант находится внутри Старейшего и превратился в жалкое жабоподобное существо, убивающееся с полпинка. При встрече с героем признаётся, что истово ненавидит этот мир и не видит иного способа избавить всех от страданий, кроме как скормить их души Старейшему. Одет в белое, летает на крыльях из воздушных вихрей.
  • Старый король Доранбонусный босс, древний герой и основатель Болетарии, который теперь спит в Мавзолее и охраняет легендарный меч Губитель Демонов. Разговаривает в крайне архаичной манере и внушает вполне обоснованное благоговение, но чтобы показать себя достойным меча Дорана, убивать его не нужно. Если убить невовремя, то скейлящийся от белой тенденции персонажа Губитель Демонов окажется бесполезным.

Локации[править]

Обелиски локаций

Дворец Болетарии[править]

Главная локация в сюжете, фэнтезийный замок в духе Западной Европы. Именно здесь Убийца Демонов начинает своё путешествие. У ворот замка его встречают дреглинги — солдаты-рабы, слабейшие противники в игре, которых, тем не менее, не стоит недооценивать (впрочем, один из них разумен, и с ним можно поторговать). Прочий бестиарий составляют лишённые разума солдаты и рыцари Алланта, а также два огнедышащих дракона. Путь к королю-демонопоклоннику преграждают следующие боссы (бывшие рыцари круглого стола Болетарии, которые пережили кармическую трансформацию и потом встретятся ещё раз уже в виде фантомов):

  • Фаланга — сгусток плоти, покрытый гоплитами со щитами и копьями. В прошлом — лучница Улан, предположительно происходившая из Народа Теней. Была слишком труслива, чтобы полноценно участвовать в сражениях, и предпочитала отстреливать врагов, укрываясь в кольце преданных ей бойцов, вместе с которыми и превратилась в беспомощное аморфное существо. В облике чёрного фантома смелее не стала и, когда больше невозможно отстреливаться, вместо сабли может расчехлить имбовое заклятие огненного шторма.
  • Рыцарь Башниименно то, что написано на упаковке: рыцарь ростом с башню. Рыцарь Альфред, по-видимому, обладал недюжинной силой, но не храбростью, поскольку носил самый тяжёлый щит, способный остановить практически любой физический или магический урон, который, однако, и в демоническом облике не спасёт его от поражения.
  • Пронзающий — ещё один рыцарь, только пошустрее и с длинным копьеобразным мечом, на который он запросто насадит недостаточно быстрого игрока. Прародитель всех смертоносных мечников из соулслайков. Был известен как Метас, Рыцарь Копья, славившийся своей жестокостью.

Каменный Клык[править]

Подземный город шахтёров, бывший вассал Болетарии, поставлявший ей оружие. Сами горняки превратились в покрытых чешуёй гоблинов, которые поглощены своей бессмысленной работой и почти не обращают внимания на непрошеных гостей. На глубине начинаются лавовые реки, возле которых живут разномастные огненные жуки и каменные черви. Местные обитатели отличаются раздражающей сопротивляемостью ко всему, кроме магии, однако именно здесь в основном придётся добывать материалы для улучшения оружия. В одной из шахт можнно повстречать странника Скирвира, который разыскивает огромный меч, способный ломать кости драконам. Боссы:

  • Бронированный паукудобно устроился в конце одного из узких тоннелей, плюётся огнём и парализующей паутиной.
  • Флеймлуркербалрог неясного происхождения: то ли, судя по моноклю, бывший король шахтёров, то ли легендарный убийца драконов Большой М, чьё оружие валяется перед его ареной. Самый злобный босс в игре: быстро бьёт и прицельно, и по площади, обжигает при соприкосновении, более того, у него даже есть вторая фаза, в которой он становится только агрессивнее. При этом его выгоднее убить как можно раньше, чтобы получить возможность крафтить оружие из душ демонов, но щит для повышения резиста к огню так некстати лежит в драконьем гнезде…
  • Драконий Бог — да, тот самый из вступления или туториала, если игрок пережил Авангарда. Не тянет даже на босса-головоломку: для его убийства нужно просто пробежать два коридора, прячась за колоннами, и расстрелять демона из баллист, а потом добить любым удобным оружием.

Латрия[править]

Известна как «Башня Латрии», но по-японски на самом деле — «Латрия, страна Башни». В оной Белой Башне находится тронный зал Йормедаар и средоточие магической науки в здешнем мире. Последняя королева Латрии предположительно была доброй и мудрой правительницей и изгнала своего мужа за серьёзные преступления. Муж же вернулся с армией демонов, убил королеву, а остатки латрийской знати запер в Тюрьме Надежды, которую охраняют Пожиратели Разума. По крайней мере, так всё было по словам обезображенной Бывшей Дворянки, которая коротает время в темнице за пением и распродажей фамильных ценностей. Уровнем выше начинается царство готической архитектуры и злобные гаргульи пополам с плодами жутких экспериментов над людьми, которых предстоит одолеть перед встречей с хозяином локации. Боссы:

Святилище Штормов[править]

Дождливый скалистый остров, который когда-то населял Народ Теней, поклонявшийся штормам и духам погибших воинов. Явившиеся на остров демоны подняли мёртвых всех мастей: от скелетов-колёс до мрачных жнецов с косами и привидений. В довершение приятной атмосферы здешние руины с небес постоянно обстреливают штормовые чудищалетающие скаты, выпускающие магические разряды. Разумное же население скудно: очередной торговец да путешественник из безымянной восточной страны Сацуки, который разыскивает зачарованную катану своего отца и не преминет опробовать её на убийце Демонов. Население демоническое:

  • Судияотвратительно толстый безголовый демон с длинным языком, двумя тесаками (один сломан) и золотым петушком золотой вороной на макушке, которая судила воинов за преступления. Уличённые в трусости и, что неудивительно, поедании плоти птиц приговаривались к съедению демоном. Впрочем, он и так настолько распух от жира, что не заметил, как сам себя проткнул ножом в бок.
  • Старый Герой — древний воин Народа Теней, которому в ритуальных целях вырвали губы и глаза, поэтому искать Убийцу Демонов он будет наудачу — даром что вооружён Великим Мечом Исканий.
  • Штормовой Корольверховное божество Народа Теней, гигантский летающий скат, появляющийся в компании своих детишек. Эффектнее всего убивается Повелителем Бурь, до которого, правда, ещё надо добежать…

Долина Скверны[править]

Самая ненавистная и токсичная (!) локация, ядовитое болото, населённое крайне недружелюбными жителями, которые в здешнем благодатном климате превратились в монстров с лицами чумных докторов. Сами по себе прокажённые не очень опасны, но любят спихивать Убийцу Демонов в пропасть своей берсерк-атакой и вооружены если не горящей палкой, то ядовитым ножичком, а их шаманы кастуют — правильно! — опять отравление и охраняются самыми сильными прокажёнными. Единственная разумная жительница — Грязная Женщина, которая любит разглагольствовать о том, что раньше трава была зеленее, а она — моложе, и почему-то не спешит благодарить Астрею за её спасательную миссию. Проездом здесь также пребывает леди-воительница Селен Винланд, разыскивающая своего младшего брата, чтобы передать ему последние слова их покойного отца. Боссы:

  • Пиявочник — разумное скопление пиявок, которое для боя с Убийцей Демонов принимает условно человекообразную форму. Пиявки при попадании в игрока надёжно вцепляются в него и постепенно высасывают здоровье. Согласно популярной теории, в них вселился демон после того, как они сожрали Ризайю из Истареля, одну из спутниц Астреи.
  • Грязный Колосс — примерно то же самое: грязевой голем, стреляющий кровососущими мухами. Предположительно раньше был Вито, Рыцарем Лунного Света, который тоже прибыл в долину вместе с Астреей.
  • Дева Астрея — босс-файт в жанре «публика — сволочь» сразу по нескольким причинам. Во-первых оказывается, что прокажённые, которых игрок к этому моменту наверняка ненавидит, просто защищали ту единственную, что дарит им утешение (в обмен на их души, правда). Астрея и Гарл не хотят драться и на разные лады умоляют Убийцу Демонов уйти, а ещё совсем не собираются жить друг без друга.

Геймплей[править]

Графоний: было (PS3) — стало (PS5)
  • Багофича — новичку Ложный Идол может показаться довольно противным боссом: даже если знать, как отличить настоящую, попасть под перекрёстный огонь её клонов и погибнуть достаточно легко. Однако с оружием ближнего боя её можно ввести в бесконечный станлок, в результате чего она даже не успеет телепортироваться и клонировать себя, благо, здоровья у неё относительно других боссов немного. Флеймлуркера тоже возможно застанить кинжалом по ногам, и тогда большей части его атак можно будет избежать — именно так с ним разделываются спидраннеры.
  • Босс не для битья — Авангард. Предполагается, что после смерти в сражении с ним игрок отъедет в Нексус, но если всё-таки победить его, то следующий бой будет поистине безнадёжным, поскольку героя лично прихлопнет Драконий Бог.
  • Имба — обычно в качестве «лёгкого режима» этой игры приводят магию, но Кольцо Вора зачастую не менее нагло ломает процесс, превращая рядовых противников и боссов в слепоглухих маразматиков.
  • Искусственный идиот — Гарл Винланд встаёт в узком проходе, ведущем к деве Астрее, и никогда, никогда не нападает первым, что позволяет беззастенчиво его избивать, парируя его молот или закидывая с подходящего расстояния файрболами. Хотя из реплик ясно, что Гарл с Астреей до последнего надеются, что герой оставит их в покое, после тридцатого удара, наверное, стоит пересмотреть тактику?
    • На PS5 в отражённом мире до сих пор действует эксплойт, заставляющий Рыцаря Башни идти в стену, что позволяет расстрелять его с безопасного расстояния.
  • Купи долбаный гайд! — босс Ложный Идол несложный, хоть и муторный, но постоянно оживает, и сбежать из боя не выйдет никак, если нет с собой специального камушка, возвращающего в Нексус. Из мутного намёка от торговки нужно догадаться, что перед боем надо сбегать в совершенно постороннюю башню и найти и замочить там совершенно левого NPC, оживляющего босса! Иначе вы скорее всего просадите уйму расходников и потратите кучу времени, бегая по арене под обстрелом босса и его клонов в поисках отсутствующего там секрета.
    • Думаете, Повелитель Бурь впервые появился в 3-й DS? Но тут, чтобы его взять, надо пробежать через всю локацию через толпу летающих скальных наездников и ещё нужно догадаться, что для того, чтобы появился босс, нужно убить определённое их количество.
    • Получение абсолютно тёмной или светлой тенденции мира и персонажа — немалая часть NPC, мобов, дропа и секреток доступны только на них, а их получение без гайда может быть почти невыполнимо (например, надо чётко знать, каких NPC валить и главное — когда (!), каких не трогать, поэтому и многие игроки, даже найдя этого муденя в примере выше, не зная как это может сказаться на мире, тупо боялись его убивать). И самое главное: что и где появится или исчезнет при этом — на это в игре намёков нет вообще.
    • Квест по освобождению ведьмы Юрии — нужно допереть, что надо надеть ну не так уж и часто падающую шапку с определённого типа мобов (а в ремейке — вообще полный комплект) и подойти к определённому помосту, его и сам не факт, что найдёшь, не то что разглядишь на нём NPC (если на вас нет нужной одежды, вам просто не опустят пандус). И потом надо догадаться переодеться, а то ведьма вас просто пошлёт. Если её не освободить, потом играть за мага может быть весьма погано.
    • Получение брони Пронзающего в ремейке вполне соответствует духу оригинала в плане необходимых наркоманских действий. Ключ от нужной двери добывается за керамические монетки в отзеркаленном режиме, которые спрятаны в бочках и мебели в случайных местах при разных тенденциях мира. Обмениваться монетками с другими игроками нельзя, поскольку при падении на землю они разбиваются. Приятных поисков без гайда!
    • Ачивка «Король колец»: помимо колец, доступных только при определённой тенденции, ещё два вымениваются только у вороны Спаркли за очень редкие предметы. Без гайда выясняется методом подбрасывания вороне вообще всего, что хоть чуть-чуть блестит.
  • Странности в первой части — все они обоснованно не вошли в последующие части из-за своей непопулярности, но с ремейком дискуссии о них забурлили вновь:
    • Фиксированного лечения а-ля эстус нет, нужно покупать или фармить лечебные травы различной эффективности, которые выпадают далеко не во всех локациях.
    • Загруженность персонажа регулируется параметром выносливости и тоже может причинить немало проблем: если экипировка персонажа весит больше 50 % от максимального показателя загруженности — ловите фэтролл. Таким образом ценность тяжёлых доспехов значительно падает, пока игрок хорошенько не вкачается в выносливость. Кроме того, инвентарь тоже не бесконечный, и его надо постоянно разгружать у Томаса, чтобы не ходить пешком. По крайней мере, в ремейке позволили отправлять ему вещи удалённо, а заодно понизили предельное количество пучков травы в инвентаре, чтобы всякие умники не бегали на боссов или в PvP с 99 лечилками за пазухой.
    • Каст завязан на мане, которая тоже пополняется расходниками-пряностями. Количество маны и слотов для запоминания заклинаний регулирует интеллект, а прокачка непосредственно параметра магии повышает урон от заклинаний.
    • Виды оружия, против которых бесполезны щиты. Ломают PvP через колено.
    • Нахождение в форме души урезает аж 50 % здоровья (25 % со специальным кольцом).
    • Не вся броня является унисексовой, иногда весьма обидно: специальные браслеты для увеличения числа собранных душ могут носить только женские персонажи, в то время как аналогичное кольцо — унисекс.
    • Костров нет, только шорткаты, и то не везде. Приятной вам дороги через Болото Печали в (5-2), где нельзя роллиться без специального кольца, а самая полезная срезка, позволяющая вообще не спускаться в жижу, находится в самом конце локации.
    • И на десерт — совершенно неочевидная и безжалостная система тенденции персонажа и миров. В начале игры оба параметра нейтральны, и о необходимых манипуляциях с ними догадаться совсем непросто, кроме того, для некоторых ивентов тенденция должна быть «чистой». Ах да, тенденции миров переносятся в НГ+, так что если вы под конец набедокурили с умиранием в телесной форме — пеняйте на себя.
  • Третий том «Мёртвых душ» — шестой обелиск с заснеженным миром и звероподобными врагами. Вопреки ожиданиям многих, для ремейка его восстанавливать не стали.
  • Фальшивая сложность — ещё более кривое управление, чем в преемниках, то как там сделана физика прыжка даже сверху вниз — это лютейшая жесть, там абсолютно невозможно получить одну и ту же траекторию прыжка дважды и абсолютно невозможно прикинуть на глаз безопасную высоту падения, а прыжковые головоломки там позабористее, чем в Помойке или в Иритилле. Правда, ремейк пофиксил свободный кувырок и общую управляемость. Однако автозахват цели работает на каком угодно мобе, кроме того, что перед вами, и самое главное — он там неотключаемый! Баланс сложности может припугнуть даже на ванилле, а в НГ+ самый большой скачок из всех фромовских игр. И реально страшно представить чем обкурились те, кто там делал систему прокачки оружия с этим изобилием камушков.
    • Чёрные фантомы часто страшнее местных боссов; в Dark Souls-серии фантомы тоже временами были геморройны, но у них статы, урон, хитпоинты и приёмы ± такие же как у игрока, а тут нередко им прописывали здоровье чуть меньше, чем у боссов, и огромные статы вдобавок к бесконечным и мгновенным (намного быстрее, чем у вас) лечилкам (тут не эстус, а теоретически бесконечный расходник) — ваншот от них, особенно при тёмной тенденции мира, тут печальная реальность. Убивать их приходится хитростью и/или продуманной тактикой.

Прочее[править]

  • Диссонирующий саундтрек vs Оркестровая бомбёжка — оригинальный саундтрек от Сюнсукэ Киды очень минималистичный, с кучей реприз и местами почти джазовыми духовыми инструментами, странный, но атмосферный. Для ремейка взяли оркестр помощнее и команду, которая делала музыку для Bloodborne, и олдфаги завыли: индивидуальность звучания потерялась, за хором и оркестровой долбёжкой оригинальные мотивы едва узнать. Для сравнения: оригинал и переосмысление. Тем не менее сам по себе новый звук вполне хорош, и запоминающихся композиций достаточно.
  • Конъюктурный пересмотр — в ремейке для PS5 в редакторе персонажа за каким-то макаром заменили мужской и женский пол на «телосложение А» и «телосложение Б». В мире-помойке после магического апокалипсиса точно есть время маяться вопросами гендерного самоопределения?
  • Надмозги — перевод на русский не то чтобы хороший, а местами просто ужасный:
    • Flamelurker на русском называется Огненный Соглядатай. Соглядатай — это шпион, а этот товарищ lurks, то бишь скрывается в огне, и может быть, например, Таящимся-в-Пламени.
    • Leechmonger как Торговец Пиявками — просто песня. Пиявками он кидается в героя совершенно бесплатно, даже просто «Пиявочник» было бы лучше.
    • Лечилки трава полулуния (Half Moon Grass) и трава стареющей (!) луны (Late Moon Grass). Слово «полулуние» в самом деле существует в русском языке, но уж больно специфично, когда «трава полумесяца» лежит на поверхности. Правда, уже есть трава попроще с таким названием, так что можно расчехлять вариант «лунный серп». И луна никак не может «стареть», она убывает.
    • Та же проблема у восстанавливающей ману пряности — не «старая» она, а просто выдержанная.
    • Наступите в гроте девы Астреи в кровавое озеро — и на экран капсом вылезет страшное слово «БОЛЕЗНЬ». Но вообще-то это plague, «чума».
    • Топор, получающийся из души самого первого босса, называется странным словом «дозер». По-английски это сокращение от «бульдозера», но поскольку у нас тут фэнтези, можно додуматься хотя бы до «гигантского топора».
    • «Пёстрая душа», выпадающая из двойного босса Людоедов. Почему не «раздвоенная»?
    • Archstone of the Covetous King как «Обелиск мелкого короля». Чего сразу не «корявого»?
  • Отомщено временем — до прихода Миядзаки в проект Demon’s Souls считалась заведомо провальной, и даже после того, как он сел в кресло креативного директора, ситуация не сильно улучшилась: ему даже пришлось скрывать некоторые детали геймплея от руководства, поскольку игре могли окончательно перекрыть кислород. Тогдашний председатель SIE Сюхэй Ёсида провёл в готовой Demon’s Souls два часа, не сумел выбраться с первого уровня, плюнул и объявил, что ни один нормальный человек в это играть не будет. После провала на Tokyo Game Show и низких продаж в Японии игру еле-еле смогли издать на Западе усилиями Atlus и Bandai Namco. С последней From Software и Миядзаки и продолжили сотрудничество в рамках работы уже над Dark Souls: на Западе «демонов» приняли как раз хорошо, публика запросила добавки. Однако всё это время права на Demon’s Souls лежали у Sony в кармане, пока компания триумфально не объявила о ремейке как об одном из вестников нового поколения консолей. Кто же представил ремейк широкой публике? Тот самый Сюхэй Ёсида.
  • Прогнуться под фанатов — в первом превью ремейка олдам страшно не понравились слишком светлое освещение во время боя с Рыцарем Башни и редизайн Флеймлуркера, превратившегося в рядового демона из какой-нибудь дьяблы. Создатели сдали назад и добавили в игру фильтры, позволяющие пофиксить освещение не только в фоторежиме, а Флеймлуркеру вернули монокль. А вот старый саундтрек остался за бортом.
  • Смищной аксэнт — дубляжом на английский занималась шотландская студия, поэтому почти все NPC разговаривают с характерным акцентом. Исключение — Дева-в-Чёрном, которую озвучивала полячка Эветта Мурадасилова. За 11 лет между оригиналом и ремейком она, видимо, подучила английский, поскольку большую часть реплик ей переписали, и уловить её славянский акцент стало сложнее.