Sekiro: Shadows Die Twice

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Чуть менее, чем все основные персонажи и боссы.
« Долг синоби — убивать, но даже он не должен забывать о милосердии. »
— Девиз меча главного героя

Sekiro[1]: Shadows Die Twice (Однорукий волк: Тени умирают дважды) — видеоигра от FromSoftware в жанре Soulsborne, примечательная именно отходом от устоявшихся механик жанра[2]. Действие происходит в Японии конца 16 века.

Чем Sekiro отличается от классического Soulsborne[править]

  • Более внятный и цельный сюжет, чем это обычно принято в жанре. Протагонист — не безымянная аватара игрока, а персонаж с собственными предысторией и целями, и у него даже есть реплики.
  • Игрок передвигается по локациям более свободно — прыгает, карабкается и даже подтягивается к отдалённым выступам на верёвке. Урон от падений значительно снижен, а прыжок в пропасть не всегда летален.
  • Список экипируемых предметов сжался до инструментов для боевого протеза. Всю игру протагонист будет сражаться одним и тем же мечом. Разные костюмы добавили только в единственном и бесплатном DLC.
  • Система прокачки коренным образом переработана. Об уровнях и характеристиках можно забыть — запас здоровья улучшается за специальные редкие предметы, урон увеличивается после победы над каждым полноценным боссом. Зато появилось древо навыков.
  • Вместо душ или их аналога игрок копит опыт и деньги отдельно.
  • Исчезла стамина. Вместо неё у игрока (и у врагов, кстати, тоже) появилась полоска концентрации, которая заполняется по мере нанесения ударов. Персонаж с заполненной полоской, будь то протагонист или один из его противников, открывается для смертельного удара. Многих боссов и мини-боссов предпочтительно убивать именно так — запас здоровья у них весьма внушительный.
  • Гибель не всегда означает, что придётся начинать заново с ближайшей контрольной точки. У протагониста может быть от одного до трёх очков воскрешения, которые восполняются при определённых условиях и позволяют ожить там же, на месте гибели.
  • Если же смерть наступила, когда все очки воскрешения израсходованы (или игрок решил не воскрешаться), протагонист теряет половину всех наличных денег и половину текущего опыта. Ничего, что можно было бы подобрать, на месте смерти не остаётся. Иногда, впрочем, опыт и деньги не теряются после смерти — это называется «божественной помощью».
  • Каждая смерть протагониста распространяет по миру «драконье поветрие», которым может заболеть любой NPC. Больные кашляют, и если их состояние ухудшается, из-за кашля с ними нельзя взаимодействовать. Кроме того, каждый больной NPC снижает шансы получить «божественную помощь». Вылечить сразу всех больных можно, использовав специальный редкий предмет, но количество таких предметов конечно, а NPC могут заболеть повторно.
  • Нет онлайна. Совсем. Ни вторжений, ни призыва союзников, ни ковенантов, ни полезных (не всегда) подсказок от других игроков.
    • В последнем DLC онлайн в виде подсказок других игроков всё же был добавлен.

Сюжет[править]

Япония конца периода Сэнгоку, великий военачальник Иссин завоевывает независимость земель Асина от остальной Японии, а странствующий синоби по прозвищу Филин находит на поле боя одинокого молчаливого мальчика. Впечатлённый его стойкостью, синоби усыновляет ребенка, дав ему имя «Оками» («Волчонок»). Проходит двадцать лет, Иссин уже стар и болен и враги готовятся нанести ответный удар, а выросший в Волка синоби получает от отца задание ценой своей жизни оберегать одного человека. Затем в одну ночь Волк теряет всё: своего господина, своего отца и свою честь, но у него еще есть шанс все исправить.

Персонажи[править]

  • «Оками», он же Секиро

Мрачный и молчаливый синоби, преданный своим господину и «железному кодексу».

  • Господин Куро, он же Божественный Наследник

Мальчик, которого должен оберегать Волк. В его крови содержится «Наследие Дракона» — сила, позволяющая дарить бессмертие, которую жаждут получить разные сомнительные личности, но которая тяготит своего владельца. Выглядит как женоподобный мальчик, сколько ему лет на самом деле — неизвестно.

  • Иссин Асина

Патриарх клана Асина, легендарный воин в прошлом, да и сейчас далеко не слабый. Именно он велел Эмме помогать Волку, понимая что Гэнитиро нужно остановить. В обоих вариантах сюжетной развилки именно Иссин становится финальным боссом, но при разных обстоятельствах и в разных ипостасях.

  • Гэнитиро Асина

Военачальник армии Асина, внук (приёмный) старого Иссина, готовый на любые меры, чтобы защитить свой клан. Главный противник Волка — с Гэнитиро игрок за время прохождения сразится в среднем трижды[3].

  • Филин, настоящее имя Укондзаэмон Усуи

Великий синоби, приёмный отец Волка. По сути главный злодей игры, срежиссировавший много разных событий, чтобы получить бессмертие и власть. Погибает в любом случае - либо Секиро убьёт его, оставшись верным Куро, либо вынесет ударом в спину и превратится в суру.

  • Резчик, он же Орангутан

Однорукий угрюмый старик, который помогает Волку с его протезом. Он спас искалеченного Секиро, он дал ему протез, который раньше носил сам, и он же устанавливает в этот протез новые инструменты. Всё время вырезает статуи Будды из дерева, но каждый раз Будда выходит гневным… В прошлом также был синоби, и притом таким кровожадным, что был близок к превращению в суру — демона гнева, но Иссин своевременно обуздал пыл Орангутана, отрубив ему руку. Увы, в конечном счёте не помогло: ближе к финалу игры он всё-таки становится демоном.

  • Эмма

Таинственная женщина-врач не-японского происхождения, помогающая Волку и Куро. А ещё она куноити.

  • Догэн

Выдающийся лекарь, наставник Эммы и друг Резчика, а также создатель протеза шиноби. В самой игре не появляется.

  • Додзюн

Ещё один ученик Догэна, но этот явно свернул не туда. Догэна поносит самыми последними словами, сам ставит эксперименты на людях (говорит, что с целью исцелить некоего больного — врёт, этого больного даже не существует).

  • Божественное Дитя

Маленькая девочка, единственный выживший участник экспериментов монахов из Храма Сэмпо по получению искусственного «Наследия Дракона». Судя по всему, эксперимент увенчался как минимум частичный успехом. Хранит один из Смертных Клинков (Mortal Blade/Fushigiri), способных убивать обретших бессмертие. Помогает добиться золотой концовки.

Противники[править]

Армия Асины

  • Асигару

Рядовые бойцы армии Клана Асина. Вооружены мечами, аркебузами, реже копьями, носят броню. Существуют более сильные разновидности, выделяются своими соломенными шляпами.

  • Ниндзя-Полуночники (дословно «Козодои»)

Элитные синоби Асина, носящие страшные маски и символические перья. Вооружены боевыми серпами, часто бросают сюрикены по сложной траектории, некоторые могут использовать огонь. Очень ловкие и подвижные противники, но отсутствие брони делает их уязвимыми.

  • «Крысы» (в файлах Ассасины)

Уродливые карлики, вооруженные ножами. Очень проворны для своего внешнего вида, часто используют яд.

  • Самураи

Элитные бойцы Клана Асина. Носят только кимоно и кажутся неспешными, но способны разрубить Волка прежде, чем игрок поймет, что самурай начал двигаться.

Войска Министерства

  • Одинокие Тени

Ниндзя-шпионы Министерства, отличающиеся фиолетовыми накидками. Одни из самых грозных противников в игре: быстрые, сильные и хитрые бойцы.

  • Красная Гвардия

Ударная сила Министерства, элитные солдаты вооруженные парными катанами и примитивными огнеметами и «гранатометами».

Монастырь Сэмпо

  • Монахи

Поддавшиеся порче монахи Монастыря Сэмпо. Некоторые вооружены посохами, но большинство предпочитает только руки и ноги. Элитные адепты используют нагинаты с двумя лезвиями.

  • Бессмертные Монахи

Монахи добившиеся искусственного бессмертия, выглядят как неподвижные мумии, атакуют прячущейся в теле гигантской сороконожкой или выплевывая сверчков. Неуязвимы для обычного оружия (воскресают вскоре после смерти).

Головорезы

  • Разбойники

Банда головорезов, вооружённых мечами, топорами, щитами, факелами или луками с отравленными или подожжёнными стрелами, носят украденные доспехи. Сильные, но не особенно умелые воины.

  • Охотники на синоби

Боевые монахи из храма Мисэн, вооружённые копьями-яри.

Животные

  • Псы

Боевые собаки, проворные противники, часто сопровождающие солдат. Чуют Волка, даже если он пытается прятаться, но очень хлипкие и погибают от одного удара или сюрикена. Псы Министерства немного крепче и умнее — предпочитают держать дистанцию, выбирая момент для атаки. Также есть разновидность магических собак, способных атаковать молниями.

  • Гекконы

Огромные ядовитые ящерицы.

  • Петухи

Чёрные петухи размером с крупную собаку, атакуют клювом и когтями.

  • Карпы-людоеды

Сопровождают Драгоценных карпов и нападают на героя в воде.

Обезьяны Долины

  • Крупные японские макаки, достаточно сообразительны, чтобы использовать мечи и даже аркебузы.

Монстры

  • Бойцы Таро

Жирные великаны с гротескными детскими личиками, вооружены дубинами, молотами, ростовыми щитами или колоколами.

  • Подопытные

Жертвы опытов Додзюна, похожие на зомби, обладают не блокируемой атакой-захватом и каждого из них нужно убивать дважды.

  • Жители Мибу

Отравленные водой из Дворца крестьяне, вооруженные подручным инвентарем. Очень хлипкие, но каждый из них быстро и многократно возрождается.

  • Сороконожки

Безумцы изображающие сороконожек, передвигаются ползком и атакуют стальными крючьями.

  • Придворные

Рыболюди, способны превратить Волка в старика своей магией.

  • Воительницы Оками

Стражницы Дворца Источника, вооруженные луками или использующие в качестве оружия особый мяч.

Мини-боссы, не то жирные, не то распухшие живые трупы без голов. Очень сильны и способны убить протагониста одним только страхом.

Концовки[править]

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
  • Разрыв уз бессмертия - нейтральная концовка. Самая простая для получения концовка, наряду со следующей. Достаточно остаться верным Куро и идти дальше по сюжету. Секиро убивает Куро Красным мечом бессмертных и тем самым разрывает Узы бессмертия. В конце остается в Разрушенном храме и по сути занимает место Резчика, вырезая статуэтки Будды и оставив протез для следующего синоби. Предполагается, что Наследие дракона не исчезает, а со временем найдет нового носителя и история повторится.
  • Сура - плохая и самая быстрая концовка. В отличие от прошлой, нужно предать Куро, оставшись верным Железному кодексу и Отцу (Филину). Секиро убивает Эмму и старого Иссина в бою, убивает торжествующего Филина в спину и обращается в Суру - демона ненависти, а после этого устраивает резню в землях Асина, убив тысячи людей. По-видимому, в момент обращения в Суру также разрываются Узы бессмертия.
  • Очищение - условная хорошая концовка. Достижима при условии победы над молодой версией Филина в варианте воспоминаний Колокольчика Отца. Секиро жертвуя собой разрывает Узы бессмертия, Наследие дракона уходит навсегда, а Куро становится смертным и сможет прожить жизнь обычного человека.
  • Возвращение - секретная (истинная) концовка. Требуется выполнение определенных действий в нужном порядке, до чего догадаться без подсказок будет очень непросто. Божественное дитя (Дитя из Храма Сэмпо) предлагает еще один вариант - вернуть дар Наследия дракона туда, откуда он произошел - на запад, где находится родина Божественного дракона (вероятно, Китай). Божественное дитя "впитывает" в себя Куро (оставляя его сознание внутри) и после уходит в сопровождении Секиро на запад.

Тропы и штампы[править]

  • Антизлодей — Гэнитиро не злой, просто он очень любит свою родину и своего дедушку в частности, и для их защиты пойдет на все что угодно.
    • Аналогично, Воин в броне просто хотел спасти своего сына Роберта. И перед смертью кричит его имя.
  • Арена против босса — Воин в броне неуязвим для оружия Волка, но он решил сразиться с ним на мосту. На очень высоко проложенном мосту…
  • Багофича — во множестве. Например, Водяную О-Рин легко одолеть, спрятавшись за невысоким надгробием, а многие боссы банально закликиваются спамом удара Полуночника.
    • До патча некоторых боссов можно было скинуть в пропасть или заколоть с дерева.
  • Божественное вмешательство — с прикрученным фитильком: японские боги далеко не всемогущие, и их влияния на разорённых землях Асина не хватает на большее, чем благословение Воды Первоисточника, из которой уже позднее сами жители изготавливают магические предметы и чудесное Божественное конфетти. Тем не менее, подсвечивается при воскрешении Волка в самих иероглифах, обозначающих Невидимую помощь (она же «божественная помощь»).
  • Безнадежный бой — субверсия: в конце пролога победить сложно, но можно, однако Волка отвлечет брошенный синоби сюрикен, чем тут же воспользуется его противник, сообщив, что сейчас не время для чести.
  • Боевой топор — топоры используют разбойники, а у Волка есть особый топор на пружине для протеза.
  • Бонусный босс — Безголовые.
  • Босс-антипод — Филин. У него есть и сюрикены, и прыжок на голову, и петарды, и даже микири.
  • Босс-ментор — он же, а также в некотором смысле Иссин и Орангутан, чьим стилям мы можем поучиться из письменных руководств, выданных ими лично.
  • Босс-самоубийца — если подкрасться к быку в Божественном Дворце и бабахнуть петардами, он с перепугу втаранится в стену и откроется для ваншот-удара. В ПК-версии не работает.
  • Босс со свитой — это любят мини-боссы. Каждый заход на них начинается с нудной стелс-зачистки свиты, потому что на бой против толпы игра не рассчитана.
  • Видно было, где он шёл — если вокруг много трупов в фиолетовой одежде, то рядом Тэнгу из Асина. А ещё есть следы погрома, которые ведут к демону ненависти.
  • Внезапная смена геймплея — из-за сильно переделанной боёвки «старомодные» боссы, против которых фехтовальные механики бесполезны, ощущаются так.
  • Во лошаки! — раз уж мы играем за ниндзя, пришлось добавлять стелс и все связанные с этим условности, осложнённые тем, что большинство врагов уже никакие не зомби, а вполне обычные люди. Однако, педаль в пол — начало игры: ладно ещё дыра в стене импровизированной темницы Куро (снаружи — непроходимая для него пропасть[4]), ладно оставленный с ним меч главного героя (бесполезный для пацанёнка), ладно Иссин сдаёт пленникам потайные ходы из замка (там всё равно засада), но самого Волка держат в какой-то не особенно неприступной яме без охраны потому что он трус! Японская логика, господа.
  • Высокий и худой как жердь — Иссин и Тэнгу из Асина Это одно лицо.
  • Деревня со зловещим секретом — деревня Мибу.
  • Дефективное бессмертие — главная тема игры.
  • Добровольно-принудительное умение — микири, контрящее один из трёх видов неблокируемых атак — выпады. Учитывая что второй вид — подсечки — имеет доступное по умолчанию противодействие прыжком вражине на голову, это уменьшает количество неконтрящихся атак вдвое.
  • Доспех неуязвимости — доспехи Воина в броне не пробиваются оружием Волка. И в принципе это соответствует реальности: европейская броня была тяжелее и толще японской, хотя дело, скорее, в том, что синоби никогда не сражался против такой и не знает ее слабых мест.
  • Достойный противник — Волк и Иссин в хороших концовках
    • Ровно как и Волк для Гэнитиро
  • Ёкай — тут много и разных.
  • Жанровая слепота — инверсия с Волком. О том, кто пытался убить его в поместье Хирата, он догадывается, едва только видит Филина в Асинском замке — с огромной вероятностью, еще до того, как об этом догадается игрок, и уж точно задолго до того, как это подтвердят прямым текстом в игре. Подсветка: Волк демонстративно не даёт провернуть на нём тот же фокус во второй раз.
  • Западный варвар — глумление японских игроделов над европейским фехтованием достигло апогея в образе бронированного воина: он пользуется несуразной рельсой и машет ей как попало, чуть ли не вставая на четвереньки. И это особенно заметно, потому как, в отличие от прошлых игр, он тут такой один и не имеет решительно никаких причин так себя вести (в отличие от, например, спятившего Гаэля из Dark Souls 3).
  • Зло уродует — бессмертные монахи в храме Сэмпо уже мало похожи на людей; придворные во Дворце Первоисточника и вовсе утратили человеческий облик.
  • Злодей-прагматик — Филин готов для достижения своей цели на любую хитрость или подлость.
  • Злобная обезьяна — Обезьяна-Страж, сторожащая проход к цветку лотоса. Огромная, очень злобная, быстрая и свирепая тварь, а ещё она… пердит и кидается в ГГ дерьмом. И то и другое — очень опасные атаки, способные быстро привести к смерти от отравления. А ещё она заражена паразитом-многоножкой, из-за которой не может умереть никаким образом. Почти.
    • Из врагов помельче следует отметить обезьян, на диво искусно орудующих мечами.
    • В свое время жил синоби, известный как Орангутан и был он настолько зол и кровожаден, что почти превратился в демона. Ныне он известен, как Резчик.
  • Изобразить опоссума — Филин в Поместье.
    • Волк может это делать благодаря своей способности (но особо крутые враги не ведутся). Есть даже специальный яд, позволяющий не тратить очко для воскрешения.
  • Инсценировал смерть — ключевой элемент плана Филина.
  • Импровизированное оружие — некоторые из Таро используют огромный колокол как кистень. Один из приемов — накрыть Волка колоколом и постучать по нему.
  • Какие ещё копья? — полная аверсия: игроку, поленившемуся освоить технику контратаки-микири, местные копейщики будут портить кровь практически до финальных титров.
    • Семь Копий Асина считаются одним из самых сложных мини-боссов.
  • Катаны и камикадзе — и тех, и тех тут полно.
  • Кающийся грешник — Резчик.
    • Секиро в одной из концовок.
  • Кому сохранить верность — Железный Кодекс требует слушаться учителя, а честь и сердце — оберегать Куро. Первый путь ведет к утрате человечности.
  • Коронная смерть — Барсук Чёрная Шляпа погиб в схватке с тремя синоби, защищая незнакомого ребёнка.
  • Красный барон — Секиро, Святой Меча, Нежный Клинок и другие.
  • Крутой в пальто — конечно, хаори Волка является скорее жакетом, но выглядит внушительно.
  • Крутая бабуля — Госпожа Бабочка.
    • Среди крестьян Мибу есть бабуля, которую не стоит недооценивать — если зазеваться, то она завалит Волка и затыкает ножом.
  • Крутой дедуля — Иссина уже заждались у предков, но он еще ого-го.
    • Филин же!
  • Крутой лучник — Гэнитиро и воины Оками.
  • Крутой фехтовальщик — многие здесь.
  • Куда ни кинь — всюду клин — разговор с О-Рин: при любом ответе она разозлится и полезет в драку.
  • Куноити — Госпожа Бабочка и Эмма.
  • Купи долбаный гайд! — как в предыдущих играх этого типа, даже понять что происходит без гайда сложно, а уж выполнить некоторые квесты или получить Золотую Концовку…
  • Латы не защищают — аверсия: тех, кто не носит броню (включая главного героя), гораздо проще убить через нанесение ударов по HP. Воин в броне пробивает педаль во дно ущелья — урон по его здоровью буквально не наносится.
  • Лезть в бой без щита — в Японии так исторически сложилось, что щитами никто не пользовался. А тут они есть только у некоторых разбойников выломавших двери в поместье Хирата.
  • Ложная тревога — первая встреча с Тэнгу.
  • Меч сюжетной важности — Смертный Клинок, им даже нельзя полноценно биться.
    • И его черный собрат.
  • Мечи повсюду — даже у разбойников в поместье Хирата, которые ходят в одних трусах. Разве что мы застаём их уже облутавшими гарнизон…
  • Моб-вредитель — Полуночники. В бою один на один опасности не представляют, вот только поодиночке эти парни не ходят — замечаю Волка издалека, свистом созывают напарников и начинают швыряться самонаводящимися сюрикенами. Полуночники на воздушных змеях, с диким воем пикирующие на протагониста из поднебесья, сразу после выхода игры заслужили гордое звание самых раздражающих игровых противников.
    • Гекконы. Не атакуют, но могут очень быстро заплевать поле боя ядом.
  • Моложе, чем выглядит — Волку около 27 — 30 но он уже заметно поседел.
    • Не всё так просто. Эти седые волосы появились из-за клятвы Божественного наследника.
  • Момент губастого аллигатора — верёвочный человек.[5]
  • Молчаливый крутой — на большинство вопросов Секиро отвечает многозначительным «…».
  • Морская свинка — мастер меча Иссин в «долгих» концовках: его самые опасные атаки — копьём и пистолетом. Многозарядным.
  • Мудр не по годам — Куро и Божественное Дитя.
  • Названо по имени — Секиро (сокращение от «Однорукий Волк») — прозвище, которое дал протагонисту Иссин Асина.
  • Невероятно отстойный дар — Наследие Дракона даёт бессмертие своему носителю и тем, кого он специальным образом одарит. Однако, на самом деле все их проблемы со здоровьем переводятся на окружающих в виде неизлечимого драконьего поветрия.
  • Невысокий крутой — Волк заметно ниже большинства своих противников-людей. Объясняется банальной геймплейной необходимостью этих самых противников видеть. из-за спины игрового персонажа.
  • Непонятки — как и в любой игре от Фромов, миллионы и миллиарды, но, пожалуй, самая странная — почему Секиро, получив клинок бессмертных, не оставляет свой меч где-то в безопасном месте. В момент извлечения из ножен он умирает только в первый раз, эмблемы духа тратит только спецприём с энерговолнами, в остальном же в руках Секиро — меч как меч. Гэнитиро так и вовсе ровно так его и использует в финальной схватке. Да, он несовместим с молнией Томоэ, но она главному герою и так недоступна. Герой просто не додумался? Мало похоже на в целом сообразительного Секиро, к тому же не додуматься, когда приходится таскать с собой два меча… Наконец, почему бы просто не сделать мечу новые ножны, при извлечении из которых не будет тратиться ничья жизнь? В общем, да, нелогично.
    • Кто-то явно имеет опыт владения оружием только по RPG, где оружие можно менять как перчатки. Каждый клинок имеет свой вес. баланс, длину и прочие особенности. К этим параметрам клинка привыкаешь и используешь меч не задумываясь. Но если взять другой меч, то эффективно его использовать не получится, ибо вся мышечная память завязана на другой меч. И для Волка эффективность использования меча критична. Ну и не солидно использовать легендарную вещь на какую-то челядь…
  • Ниндзя-амбал — Филин же. Исполин явно более чем двухметрового роста с комплекцией космодесантника из вахи. Это не мешает ему быть первоклассным синоби, водить всех за нос и где-то прятаться большую часть игры.
  • О, мой зад! — гадкая атака одного из Безголовых: телепортация игроку за спину и захват за соответствующее место с огромным уроном.
  • Однокрылый ангел — у последнего босса четыре формы: сперва бой с немного усиленным Гэнитиро, потом он жертвует собой, возвращая в этот мир Иссина на пике его сил и того надо победить трижды: сначала он использует только меч и стиль Асина, потом достает копье и пистолет, и наконец начинает колдовать.
  • Однокрылый ангел не взлетел — Гэнитиро, лишившись доспехов, становится проворней и начинает колдовать, но он получает большой урон, а его молнии можно отразить обратно, как предупреждали игрока перед этим.
    • Обезьяна-страж во второй форме гораздо менее агрессивен и проворен, чаще открывается для атак, а удачно парировав его несколько раз, можно заставить его упасть и нанести целую серию ударов, единственная опасность — AoE-атака, которая ещё и страх накладывает. По сути игрока может застать врасплох только то, что уже пафосно убитый босс поднимется без предупреждения.
  • Однорукий воин — Волк теряет левую руку по локоть в конце пролога.
    • Субверсия с Одинокими тенями — кажется что у них нет левых рук, но на самом деле они все время прячут их под накидками, используя только чтобы бросить сюрикен или использовать яд.
  • Ой, бл... — много где (жанр обязывает), но автору правки больше запомнился вот этот эпизод. Сэкиро научился плавать под водой, игрок ведёт его в уже будто бы знакомый водоём, а там на дне Безголовый. И он всегда был там, а игрок плавал над ним и ни о чём не догадывался.
  • Они — среди противников встречаются огромные, толстые, уродливые и волосатые здоровяки с дубинами канабо. После гибели исчезают.
    • Красноглазые великаны тоже подходят.
  • Отбить стрелу мечом — Волк может отбить хоть стрелу, хоть пулю, хоть огромный кусок ***на. Многие враги — тоже.
  • Осторожно, доброта! — Эмма, тихая, добрая и мягкая характером врачевательница. Если её спровоцировать на бой, выяснится, что она ДАЛЕКО не худшая ученица Иссина.
  • Офигенно большой меч — некоторые противники носят одати больше себя, притом что они сами те еще здоровяки.
  • Преторианцы — трое элитных синоби в темной одежде охраняют покой Иссина. Впрочем, если к нему зайти через балкон, встречи с ними можно избежать.
  • Простой крутой смертный — большинство боссов и мини-боссов идут именно по этой статье.
  • Профессиональный риск ментора — Госпожа Бабочка и Филин, наставники Секиро. Оба в момент гибели от руки Волка одобрительно отзываются о его навыках.
  • Реактивный громила — многие враги и особенно боссы.
  • Рука крошит отточенную сталь — субверсия: безоружные монахи могут отразить несколько ударов меча, но их защиту очень легко проломить. А в исполнении протагониста их приёмы вообще не наносят урона по здоровью.
    • А вот Госпожа Бабочка стабильно блокирует удары меча ногами.
  • Свирепый бычара — войска Асина под командованием Генитиро используют в качестве оружия всё, что можно, включая быка с привязанным к голове горящим бревном.
  • Сиротинушка — Волк убивает своего приемного отца, либо решив сохранить верность господину, либо слетев с катушек от жажды крови.
  • Скальный наездник — синоби Одинокой тени. Боевые гимнасты, обладающие неприлично высоким здоровьем и способные очень быстро запинать нерасторопного игрока. И это при том, что в бою они пользуются только правой рукой!
    • Воительницы клана Оками. Самая их неприятная черта — умение швыряться молниями, которые могут моментально убить стоящего в воде Секиро (а во Дворце Первоисточника вода практически везде). Впрочем, сложными эти противники могут показаться только невнимательному игроку — тот, кто привык читать описания предметов, быстро найдёт ультимативное оружие против воительниц.
  • Слезогонка — «Робееееееееееееееееерт!». Дальнейшее расследование утапливает педаль в пол — легко установить, что к этому моменту Роберт мёртв уже достаточно давно, причём погиб достаточно мучительно.
  • Спокойный шаг в сторону любит делать Иссин в бою с ним на концовке Суры.
  • Стеклянная пушка — Волк и многие персонажи.
  • Тактика тотального ваншота — основной смысл системы концентрации: и долбёжка в блок врага, и успешное блокирование его атак снижает уровень концентрации, по истечении которой открывается возможность снять всю оставшуюся полоску хитов. Однако, некоторые враги после такого отращивают вторую, а то и третью.
    • Стандартная тактика против минибоссов — сбивать одну полоску хитов из стелса, подкрадываясь сзади или напрыгивая сверху. С обычными мобами, очевидно, тоже работает.
    • Педаль в пол — покупаемая за очки навыков способность карать ваншотом атаки-прыжки, обладатели которых являются одними из самых надоедливых противников в игре.
  • Толпа с вилами — жители Мибу.
  • Удар в спину — в поместье Хирата кто-то бьёт Волка в спину после победы над боссом. По форме клинка можно опознать Филина.
    • И Волк может вернуть должок.
  • Хлипкий маг — придворные во дворце дохнут от меткого подзатыльника, что не делает их менее опасными.
  • Хроническое спиннокинжальное расстройство — можно согласиться на план Куро по его самоубийству, сговориться с Эммой в тайне от него придумать что-то другое, после чего бросить всё и сдать Куро Филину, убить Эмму, предать Филина и превратиться в демона ненависти.
  • Цыганочка с выходом
    • Синоби на крыше Замка Асина, десантирующийся с воздушного змея с криком «Уооооооооо!!!».
    • «МЕНЯ ЗОВУТ! ГЁБУ МАСАТАКА ОНИВА!»
  • Чёрный костюм ниндзя — аверсия: ни один из синоби (в том числе Сэкиро) так не одевается.
    • Кроме некоторых Полуночников.
  • Честь прежде разума — не в плохой концовке Исссин не хочет драться с Волком, но он уважает последнюю волю своего внука.
    • Волк в замке Асина. Сразу понимает, что это Филин пытался его убить, но разговаривает с ним как будто ничего не случилось, и может даже вернуться к нему под крыло. Ненадолго и с очень плохими результатами.
  • Что это было? — Секиро рубает Смертным Клинком по шее Иссину, но голова не только не отваливается, а ещё и и продолжает говорить. При этом чуть ранее стало видно, что эти мечи вполне вещественны и бьют не только магией.
  • Шизотех — на дворе в лучшем случае XVII век, но есть и ручные огнемёты, и скорострельные многозарядные пистолеты. Это не говоря уже о протезе главного героя со всеми его девайсами.

Примечания[править]

  1. Сокращение от Sekiwan no Ookami
  2. Не волнуйтесь, погибать вы по-прежнему будете много и весело.
  3. Имеется в виду три места в сюжете, а с какого раза получится его одолеть — уже другой вопрос
  4. Это если не учитывать, что Куро можно ранить только специальным мечом. Но вряд ли кому-то в голову придёт, что пленник может просто так взять и, разбежавшись, прыгнуть со скалы.
  5. Это бонус для гениев: в синтоизме есть специальные верёвки для обозначения обителей духов, а человек сделан как раз из таких и переносит игрока в место жительства Божественного Дракона.