Торговля с доской объявлений

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Предмет окружения выполняет те же функции, что и NPC

Распространённый троп в видеоиграх, особенно RPG — ситуация, когда NPC выглядит совсем не как NPC. И даже не как разумное существо. И даже не как животное. Это просто… предмет окружения вроде доски объявлений или вывески. Причины этого явления бывают сугубо техническими: в зависимости от реализации в движке, может быть так, что компьютеру плевать, какая модель к какому объекту привязана, а потому он не увидит разницы, если какой-то разработчик случайно перепутал модели, и никого не поправит. В таком случае надежда остается только на бета-тестеров. Впрочем, нередко подобное делается и специально: зачастую такой прием используется, когда надо сделать, чтобы протагонист как бы сам выдавал себе квест — например, увидев какой-нибудь необычный предмет, дал бы сам себе задание узнать его происхождение. В таком случае именно доска объявлений особенно оправдана как квестораздающая декорация. А вот как магазин, в котором доступная покупка товаров, может быть обоснован только довольно специфический объект, наподобие торгового автомата.

Не путать с тропом одушевлённое оружие.

Родственный троп — паук-деньгоед, когда из существ падает несоответствующий их внешнему виду лут.

Примеры[править]

  • Warcraft 3 — с помощью редактора карт любому юниту можно было присвоить модель декорации и дать способность торговать. Там же продажу артефактов осуществляет пустая лавка гоблинов.
  • World of Warcraft — квесты выдают доски объявлений, кучи обломков, трупы или даже предметы в инвентаре.
    • А ещё автоматический молот может продать вам материалы для крафта и взять с вас денег за ремонт вещей.
  • Старая южнокорейская игра-клон World of Warcraft под названием 4 Story — почти кодификатор, так как в роли аукциона выступает доска объявлений. А при создании личного магазина игрок превращается в вывеску.
    • То же самое в Perfect World — продавец превращается в табличку на палке.
    • И в почившей Tera Online…
  • Silent Storm — при игре за Союзников персонал базы представлен людьми с прописанными характерами и историей (с командиром можно поговорить за жизнь, а оружейник даёт напутствия и сокрушается, что не может присоединиться к отряду). А вот при прохождении за страны Оси никаких вызывающих симпатию NPS на базе не будет, да и никого не будет — это совершенно безлюдный бункер. Командир лишь передаёт отряду короткие радиограммы, а в оружейной комнате просто стоит оружейный шкаф, который мистическим образом пополняется.
  • Mass Effect 2 — с обоснованием и выподвыподвертом. Все финансовые операции Шепард проводит через терминал магазина — подразумевается, что перечисляет кредиты, а товар доставляется непосредственно на «Нормандию». Вот только продавец всё это время стоит рядом, с ним можно поболтать и записать рекламный ролик в обмен на скидку.
  • Witcher — на досках объявлений висят контракты на убийство мутантов.
  • Dungeon Siege — в паре мест есть автоматы-торговцы.
  • Реальная жизнь — покупка товаров через интернет с доставкой в ячейку постамата. Ни компьютер, ни интерфейс сайта, ни блок камер хранения на живого продавца не похожи.